Толкование первой главы Евангелия от Иоанна

Пролог Евангелия от Иоанна — это первые 18 стихов книги, которые вводят читателя в основные темы и идеи, развиваемые в дальнейшем повествовании. Пролог является одним из самых глубоких и важных текстов в христианской традиции, поскольку он раскрывает божественную природу, вечное существование и творческую роль Слова Божьего, которое стало плотью в Иисусе Христе. Пролог также показывает, как Слово открывает славу, благодать и истину Бога, и как люди относятся к нему с верой или неверием.

Цель пролога — не только представить читателю Слово Божье, но и пригласить его к личной встрече с ним. Пролог не просто излагает доктринальные утверждения о Христе, но и свидетельствует о его жизни, смерти и воскресении, и обещает тем, кто принимает его, даровать право быть детьми Бога. Пролог также подготавливает читателя к пониманию того, как Христос исполняет и превосходит закон и пророков, и как он является истинным светом, хлебом, водой, пастырем и виноградной лозой для своего народа.

Значение пролога состоит в том, что он открывает перед читателем богатство смыслов и символов, которые используются в Евангелии от Иоанна для описания Христа и его дел. Пролог также связывает Евангелие с Ветхим Заветом, показывая, как Христос является исполнителем обетований и пророчеств, даных Богом израильскому народу. Пролог также устанавливает диалог между Евангелием и современной культурой, поскольку он использует термин «Слово» (Логос), который был известен и еврейским, и греческим читателям, но наполняет его новым содержанием в свете откровения Христа.

В таблице ниже приведены основные понятия и выражения, которые встречаются в прологе и имеют большое значение для понимания Евангелия от Иоанна.

Понятие или выражение Значение
Слово (Логос) Божественная мудрость и сила, которая действует в мире и открывает Бога. Слово стало человеком в Иисусе Христе, который является полным откровением Бога.
Бытие Слово существовало в начале, до всего сотворения, и было в отношении с Богом Отцом. Слово также является источником бытия для всего сущего, поскольку все сотворено через него и для него.
Жизнь Слово дает жизнь всему живому, как физическую, так и духовную. Слово также является жизнью, которая преодолевает смерть и дарует вечную жизнь тем, кто верит в него.
Свет Слово является светом, который освещает мир и человечество, и показывает истину о Боге и себе. Свет также противостоит тьме, которая не может его поглотить, и требует от людей решения, быть ли с ним или против него.
Пришел к своим Слово пришло к израильтянам, которые были избранным народом Бога и получили его откровение в законе и пророках. Однако большинство из них не приняло его и отвергло его.
Приняли его Некоторые люди, как израильтяне, так и неевреи, узнали Слово и поверили в него. Они получили от него право быть детьми Бога, которые рождены не от крови, ни от плоти, ни от воли мужа, но от Бога.
Стал плотью Слово воплотилось в человеческой природе в Иисусе Христе, который родился от Девы Марии. Он жил среди людей и открыл им свою славу, как единородный Сын Отца, полный благодати и истины.
Слава Слово обладает славой, которая принадлежит только Богу, и которая проявляется в его деяниях и словах. Слава Слова также была особенно видна в его распятии и воскресении, которые были высшим откровением его любви к миру.
Благодать и истина Слово дает людям благодать, то есть незаслуженный дар Божий, который спасает и освящает их. Слово также дает людям истину, то есть достоверное знание о Боге и его воле, которое освобождает и направляет их.
Полный благодати и истины Слово не только дает благодать и истину, но и является их источником и воплощением. В Слове Бог дарует себя человеку без остатка и без ограничений.
Содержание
  1. Значение и происхождение термина «Слово» (Логос) как названия Иисуса Христа
  2. Анализ первого стиха пролога, который утверждает вечное существование, божественное отношение и божественную природу Слова
  3. Исследование второго стиха пролога
  4. Изучение третьего стиха пролога, который приписывает создание всего Слову и показывает его владычество и авторитет над вселенной
  5. Значение и употребление греческого слова «панта» (все) в контексте сотворения
  6. Значение и употребление греческого слова «диа» (чрез) в контексте сотворения
  7. Значение и употребление греческого слова «егенето» (начало быть) в контексте сотворения
  8. Связь третьего стиха пролога с другими библейскими текстами, которые говорят о сотворении Словом
  9. Комментарий к четвертому стиху пролога, который заявляет, что Слово является источником и дарителем жизни, как физической, так и духовной, и что его жизнь является светом человечества
  10. Раскрытие пятого стиха пролога, который противопоставляет свет Слова тьме мира и утверждает победу и устойчивость света
  11. Резюме роли и свидетельства Иоанна Крестителя, который был послан Богом, чтобы свидетельствовать о свете и готовить путь для Слова
  12. Описание воплощения Слова, которое стало плотью и обитало среди нас, и славы, которую он открыл как единородный Сын Божий, полный благодати и истины
  13. Акцент на благодати и истине в Евангелии от Иоанна

Значение и происхождение термина «Слово» (Логос) как названия Иисуса Христа

В Евангелии от Иоанна Иисус Христос называется Словом (Логосом) Бога: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Это название имеет глубокий смысл и историю, связанную с разными культурами и религиями.

Слово «логос» в древнегреческом языке имело множество значений, таких как «мысль», «речь», «слово», «смысл», «понятие», «закон», «причина» и т.д. В философии Гераклита логос означал вечный и всеобщий закон, который управляет миром и делает его гармоничным. В стоицизме логос был понимаем как душа космоса, состоящая из тонкой материи и обладающая творческой силой. В неоплатонизме логос был одной из эманаций абсолютного Бытия, от которой происходит умопостигаемый и чувственный мир .

В иудаизме логосу соответствовало понятие мемра (слово) или маамар (высказывание), которое обозначало творческую силу слова Божьего. В Талмуде и других иудейских текстах мемра употребляется как синоним имени Бога или как его атрибут. Мемра также связывалась с мудростью Божией, которая была у Бога с самого начала и которая помогала ему творить мир .

В христианстве логос получил новое значение, связанное с воплощением Сына Божьего. Иисус Христос был назван Словом, потому что он явил себя как полное откровение Бога человечеству. Он был у Бога с начала, он был Бог и он стал человеком. Он был творцом всего сущего и источником жизни и света. Он был исполнителем воли Бога и учителем истины. Он был Мессией, обещанным пророками, и Спасителем мира .

Читайте также:  Карпатские пчелы: особенности, разведение, отзывы

Таким образом, термин «Слово» (Логос) как название Иисуса Христа объединяет в себе разные аспекты его личности и миссии. Он показывает, что Иисус Христос есть сам Бог, который выражает себя в словах и делах, и который пришел к нам, чтобы дать нам познание Бога и спасение от греха.

Анализ первого стиха пролога, который утверждает вечное существование, божественное отношение и божественную природу Слова

Первый стих пролога Евангелия от Иоанна гласит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Этот стих содержит три утверждения о Слове, которое является названием Иисуса Христа, как мы узнаем из дальнейшего текста. Эти утверждения касаются его вечного существования, божественного отношения и божественной природы.

Во-первых, Слово было в начале, то есть до всего сотворения. Это означает, что Слово не имеет начала и конца, а существует вечно. Слово не является частью тварного мира, а превосходит его. Слово не было создано Богом, а было всегда с Ним. Слово не подвержено времени и пространству, а обладает вечностью и всемогуществом.

Во-вторых, Слово было у Бога, то есть имело близкое и личное общение с Ним. Это означает, что Слово не является отдельным или изолированным существом, а находится в живом и любящем отношении с Богом. Слово не противопоставляет себя Богу, а согласуется с Ним. Слово не отделено от Бога, а едино с Ним.

В-третьих, Слово было Бог, то есть имело ту же сущность и природу, что и Бог. Это означает, что Слово не является низшим или подчиненным Богу, а равно Ему. Слово не отличается от Бога по качествам или атрибутам, а имеет их все. Слово не просто подобно Богу или отражает Его, а само есть Бог.

Таким образом, первый стих пролога открывает нам тайну Святой Троицы, в которой Отец, Сын и Дух Святой суть один Бог в трех лицах. Слово является Сыном Божиим, вторым лицом Троицы, которое воплотилось в человеческой плоти и стало нашим Спасителем. Это Слово, которое «светит во тьме, и тьма не объяла его».

Исследование второго стиха пролога

Второй стих пролога Евангелия от Иоанна является ключевым элементом, который подчеркивает предысторическое и сосуществующее существо, называемое Словом, с Богом.

Строки пролога образуют глубокий контекст для понимания божественности Слова. Второй стих гласит: «Он был в начале у Бога». Эта короткая фраза содержит множество смыслов и отсылок.

Первоначальное «начало» указывает на вечность, а не на начало времени. Слово не начало своего существования в определенный момент, оно всегда существовало, без начала и без конца, в абсолютной гармонии с Богом.

Термин «у Бога» утверждает тесное божественное сосуществование Слова с Высшим Существом. Это не просто создание, но вечное существо, существующее в единстве с Творцом всего сущего.

Мы видим здесь не только временной аспект, но и глубокую теологическую основу, подчеркивающую вечность и божественность Слова.

Таким образом, второй стих пролога вводит нас в понимание того, что Слово не только сосуществует с Богом, но и находится в самом начале всего бытия, являясь вечным и божественным присутствием в жизни человечества.

Изучение третьего стиха пролога, который приписывает создание всего Слову и показывает его владычество и авторитет над вселенной

Третий стих пролога Евангелия от Иоанна гласит: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» . Этот стих подчеркивает роль Слова (Иисуса Христа) в сотворении всего существующего и его абсолютный превосходство над тварным миром. В этой части статьи мы рассмотрим следующие аспекты этого стиха:

  • Значение и употребление греческого слова «панта» (все) в контексте сотворения,
  • Значение и употребление греческого слова «диа» (чрез) в контексте сотворения,
  • Значение и употребление греческого слова «егенето» (начало быть) в контексте сотворения,
  • Связь третьего стиха пролога с другими библейскими текстами, которые говорят о сотворении Словом,
  • Практическое значение третьего стиха пролога для христианской жизни.

Значение и употребление греческого слова «панта» (все) в контексте сотворения

Греческое слово «панта» (все) в третьем стихе пролога означает «все, что существует», «все, что было сотворено». Это слово подчеркивает всеобъемлющий характер сотворения Словом. Ничто не существует вне Слова, ничто не было сотворено без Слова. Слово является источником, причиной и целью всего сущего. Слово не только сотворил все, но и поддерживает все в существовании, направляет все к своему исполнению и восстанавливает все в своем общении.

Греческое слово «панта» (все) употребляется в Библии в контексте сотворения не только в третьем стихе пролога, но и в других местах. Например, в Послании к Колоссянам 1:16-17 апостол Павел пишет: «Ибо Им (Словом) создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит» . Здесь также подчеркивается всеобъемлющий и всеохватывающий характер сотворения Словом, а также его превосходство и владычество над всем сотворенным.

Значение и употребление греческого слова «диа» (чрез) в контексте сотворения

Греческое слово «диа» (чрез) в третьем стихе пролога означает «посредством», «с помощью», «при участии». Это слово указывает на то, что Слово является средством, инструментом, агентом сотворения. Слово действует в сотворении по воле и плану Бога-Отца, который является первопричиной и источником всего. Слово не сотворил все сам по себе, но в соответствии с волей и намерением Отца. Слово не сотворил все из себя, но из ничего, поскольку Отец дал Ему такую власть и способность.

Греческое слово «диа» (чрез) употребляется в Библии в контексте сотворения не только в третьем стихе пролога, но и в других местах. Например, в Послании к Евреям 1:2 апостол пишет: «в последние дни говорил нам в Сыне, Которого поставил Наследником всего, Которым и сотворил веки» . Здесь также подчеркивается роль Слова как средства, посредника, агента сотворения, которое происходит по воле и плану Отца.

Значение и употребление греческого слова «егенето» (начало быть) в контексте сотворения

Греческое слово «егенето» (начало быть) в третьем стихе пролога означает «появилось», «возникло», «стало». Это слово указывает на то, что все сотворенное Словом имеет начало, историю, развитие. Все сотворенное Словом не существовало до того, как Слово сотворил его. Все сотворенное Словом зависит от Слова, которое не имеет начала, истории, развития. Слово существует вечно, неизменно, независимо. Слово не стало, не возникло, не появилось, а было всегда.

Читайте также:  Лучший выбор: Самый низкокалорийный алкоголь и диетические коктейли

Греческое слово «егенето» (начало быть) употребляется в Библии в контексте сотворения не только в третьем стихе пролога, но и в других местах. Например, в Книге Бытия 1:3 пишется: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» . Здесь также подчеркивается различие между сотворенным и несотворенным, между имеющим начало и не имеющим начала, между зависимым и независимым.

Связь третьего стиха пролога с другими библейскими текстами, которые говорят о сотворении Словом

Третий стих пролога Евангелия от Иоанна не является единственным библейским текстом, который говорит о сотворении Словом. Есть и другие тексты

Комментарий к четвертому стиху пролога, который заявляет, что Слово является источником и дарителем жизни, как физической, так и духовной, и что его жизнь является светом человечества

В четвертом стихе пролога Евангелия от Иоанна мы читаем: «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков» . Этот стих раскрывает два важных аспекта Слова, которое является Иисусом Христом: его роль в создании и поддержании жизни, и его роль в освещении и спасении человечества.

Сначала Иоанн говорит, что в Слове была жизнь. Это означает, что Слово не только существовало вечно, но и обладало жизненной силой, которая исходила от Бога. Слово было не только средством, через которое Бог создал все, что существует, но и источником, из которого произошла вся жизнь. Без Слова ничто не могло бы жить или существовать. Слово даровало жизнь всему творению, как физическую, так и духовную. Физическая жизнь относится к биологическому существованию всех живых существ, а духовная жизнь относится к общению с Богом и участию в его царстве. Слово является не только Создателем, но и Поддерживателем и Восстановителем жизни.

Затем Иоанн говорит, что жизнь Слова была светом человеков. Это означает, что Слово не только дало жизнь человечеству, но и осветило его путь к Богу. Свет Слова противостоит тьме мира, которая символизирует грех, заблуждение и смерть. Свет Слова показывает истину, добро и жизнь, которые Бог хочет дать своим детям. Свет Слова привлекает, убеждает и обращает людей к Богу. Свет Слова также защищает, утешает и направляет тех, кто верит в него. Слово является не только Дарителем, но и Осветителем и Спасителем жизни.

Таким образом, четвертый стих пролога Евангелия от Иоанна открывает нам величие и милость Слова, которое является Иисусом Христом. Он является источником и дарителем жизни, как физической, так и духовной, и он является светом человечества, который освещает и спасает нас от тьмы мира. Он приглашает нас принять его жизнь и свет, чтобы мы могли жить в общении с ним и славить его за его любовь и благодать.

Раскрытие пятого стиха пролога, который противопоставляет свет Слова тьме мира и утверждает победу и устойчивость света

Пятый стих пролога Евангелия от Иоанна гласит: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» . Этот стих продолжает тему света и тьмы, которая началась в четвертом стихе, где сказано, что жизнь Слова является светом человеков. Свет и тьма в библейском контексте имеют глубокий символический смысл, связанный с Богом и злом, истиной и ложью, жизнью и смертью, спасением и осуждением . Свет Слова противостоит тьме мира, которая означает грех, неверие, непослушание и враждебность к Богу . Тьма не может понять, принять или поглотить свет, потому что свет является сильнее, ярче и выше тьмы . Свет Слова не только освещает тьму, но и преодолевает ее, как сказано в Первом послании Иоанна: «Победа, побеждающая мир, — вера наша» (1 Ин. 5:4) . Свет Слова также неизменен и неуязвим для тьмы, как сказано в Псалме: «Свет твой и истина твоя да ведут меня» (Пс. 42:3) .

Пятый стих пролога Евангелия от Иоанна открывает нам великую и радостную истину о Слове, которое явилось в мире, чтобы дать нам свет и жизнь. Слово не боится тьмы, не уклоняется от нее, не соглашается с ней, но смело и любовно вступает в борьбу с ней, чтобы спасти нас от ее власти. Слово не оставляет нас в тьме, но приглашает нас к себе, чтобы мы стали детьми света и ходили в свете, как Он во свете (1 Ин. 1:7) . Слово не дает тьме победить над нами, но дарует нам веру, надежду и любовь, которые делают нас победителями в Нем. Слово не допускает, чтобы тьма изменила или испортила Его свет, но сохраняет Его чистым, святым и верным, чтобы мы могли доверять Ему и следовать за Ним.

Пятый стих пролога Евангелия от Иоанна также вызывает нас к ответственности перед Словом, которое является светом мира. Мы должны решить, как мы относимся к этому свету: принимаем ли мы его или отвергаем, верим ли мы в него или сомневаемся, любим ли мы его или ненавидим, следуем ли мы за ним или убегаем от него. Наш выбор определяет нашу судьбу, потому что, как сказано в Евангелии от Иоанна: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир, и люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы, ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, а поступающий по истине идет к свету, чтобы явны были дела его, что они в Боге сотворены» (Ин. 3:19-21) .

Пусть пятый стих пролога Евангелия от Иоанна наполняет нас благодарностью и восхищением перед Словом, которое является светом нашей жизни. Пусть он также вдохновляет нас на верность и послушание Слову, которое является светом нашего пути. Пусть он еще укрепляет нас в надежде и уверенности на Слово, которое является светом нашего спасения. Аминь.

Резюме роли и свидетельства Иоанна Крестителя, который был послан Богом, чтобы свидетельствовать о свете и готовить путь для Слова

Иоанн Креститель был особенным человеком, которого Бог избрал для важной миссии. Он должен был быть предтечей и свидетелем Иисуса Христа, Слова Божьего, которое стало плотью и пришло в мир, чтобы спасти людей от греха. Иоанн Креститель родился от старых и бездетных родителей, Захарии и Елисаветы, по обетованию ангела Гавриила. Еще в утробе матери он возрадовался, когда услышал голос Марии, мать Иисуса. Он был исполнен Святого Духа с рождения и посвятил свою жизнь служению Богу.

Читайте также:  Бобры - самые большие грызуны Европы. 21 интересный факт о бобрах

Иоанн Креститель жил в пустыне, одетый в одежду из верблюжьей шерсти и питаясь саранчой и диким медом. Он проповедовал народу о необходимости покаяния и крестил тех, кто признавал свои грехи, в водах реки Иордан. Он называл себя голосом, вопиющим в пустыне: «Выпрямите путь Господу!» (Ин. 1:23). Он готовил людей к пришествию Христа, обещая, что после него придет Сильнейший, Который будет крестить их Духом Святым и огнем (Мф. 3:11).

Иоанн Креститель был тем, кто крестил Иисуса в Иордане и видел, как на Него опустился Святой Дух в виде голубя и как с неба раздался голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Я благоволю» (Мф. 3:17). Он свидетельствовал о Нем перед народом, называя Его Божьим Ягненком, Который забирает грех мира (Ин. 1:29). Он указывал на Него своих учеников, среди которых были Андрей и Иоанн, будущие апостолы. Он смиренно признавал, что он не достоин развязать ремень Его обуви, и что Он должен возрастать, а он умаляться (Ин. 3:30).

Иоанн Креститель не боялся говорить правду и обличать грех, даже если это ставило его в опасность. Он открыто осуждал царя Ирода Антипу за то, что он женился на Иродиаде, жене своего брата. За это он был заключен в темницу и позднее обезглавлен по прихоти Иродиады и ее дочери Саломеи (Мк. 6:14-29).

Иоанн Креститель был великим пророком и праведником, которого Христос назвал большим из рожденных женами (Мф. 11:11). Он был последним из пророков Старого Завета и первым из свидетелей Нового Завета. Он был тем, кто соединил два завета и указал на Иисуса как на исполнителя обетований Бога. Он был тем, кто свидетельствовал о Свете и готовил путь для Слова.

Описание воплощения Слова, которое стало плотью и обитало среди нас, и славы, которую он открыл как единородный Сын Божий, полный благодати и истины

Воплощение Слова — это одна из самых важных и удивительных истин христианского вероучения. Слово, которое было в начале с Богом и было Богом, стало плотью и обитало среди нас. Это означает, что второе лицо Святой Троицы, Сын Божий, принял человеческую природу и стал человеком, не потеряв при этом своей божественности. Он родился от Девы Марии, жил на земле, учил, творил чудеса, страдал, умер на кресте и воскрес из мертвых. Он совершил все это ради нашего спасения, чтобы искупить нас от греха и даровать нам вечную жизнь.

Воплощение Слова было предсказано в Ветхом Завете, например, в пророчестве Исаии: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и наречет Ему имя: Еммануил» (Ис.7:14). Еммануил означает «с нами Бог». Это имя отражает суть воплощения: Бог пришел к нам во плоти, чтобы быть с нами и сделать нас участниками своего божества.

Воплощение Слова было также свидетельствовано апостолами, которые видели и слышали Иисуса Христа. Апостол Иоанн пишет: «Мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца, полного благодати и истины» (Ин.1:14). Слава Слова — это его божественное сияние, которое он открыл в своих словах и делах, особенно на преображении на горе Фавор (Мф.17:1-8). Благодать Слова — это его любовь и милосердие, которыми он одарил нас, проявив свою силу и мудрость. Истина Слова — это его учение и свидетельство, которые открывают нам волю Бога и путь к спасению.

Воплощение Слова было также признано и прославлено церковью, которая исповедует его в своем вероучении и богослужении. На Первом Вселенском Соборе в Никее в 325 году было составлено Символ веры, в котором говорится: «И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Из Отца рожденного прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного, единосущного Отцу, Им же вся быша, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святаго и Марии Девы и вочеловечившегося».

Воплощение Слова — это тайна, которую мы не можем полностью понять разумом, но можем принять верой и почитать любовью. Оно показывает нам, как велик Бог и как велика его любовь к нам. Оно призывает нас отвечать на эту любовь своим верным служением и благодарным поклонением. Оно учит нас ценить человеческую жизнь и достоинство, которые были прославлены и освящены Словом. Оно вдохновляет нас стремиться к общению с Богом и соблюдению его заповедей. Оно дает нам надежду на вечное блаженство в Царстве Небесном, где мы увидим Слово лицем к лицу и будем радоваться его славе.

Акцент на благодати и истине в Евангелии от Иоанна

Евангелие от Иоанна акцентирует на благодати и истине, которые явились через Слово – Иисуса Христа. Эти ключевые аспекты подчеркивают важность его пришествия и роли в спасении человечества.

  • Исполнение закона и пророков

    Слово исполнило не только законы, но и пророчества, предвосхищая их и подтверждая свою божественную миссию. Это подчёркивает полноту и совершенство пришествия Слова.

  • Открытие Бога

    Через Слово, человечеству открылся Бог – его характер, воля и безграничная любовь. Благодаря этому откровению мы можем лучше понять и воспринять духовную реальность.

Исполнение закона и пророков

Слово исполнило не только законы, но и пророчества, предвосхищая их и подтверждая свою божественную миссию. Это подчёркивает полноту и совершенство пришествия Слова.

Открытие Бога

Через Слово, человечеству открылся Бог – его характер, воля и безграничная любовь. Благодаря этому откровению мы можем лучше понять и воспринять духовную реальность.

Исполнение закона и пророков

Слово исполнило не только законы, но и пророчества, предвосхищая их и подтверждая свою божественную миссию. Это подчёркивает полноту и совершенство пришествия Слова.

Открытие Бога

Через Слово, человечеству открылся Бог – его характер, воля и безграничная любовь. Благодаря этому откровению мы можем лучше понять и воспринять духовную реальность.

Иоанн подчеркивает, что благодать и истина, явившиеся через Слово, изменяют отношение человека к Богу и предоставляют возможность общения с Ним.

Благодать и истина в Евангелии от Иоанна Значение
Исполнение закона Слово полностью соблюло законы, демонстрируя идеальное исполнение божественных предписаний.
Пророчества Слово предвосхитило и подтвердило пророчества, подчёркивая свою божественную миссию.
Открытие Бога Через Слово, Бог стал ближе и понятнее человеку, открывая свою сущность и волю.

Эти аспекты подчеркивают великое значение благодати и истины, которые принес Слово, и призывают нас откликнуться на этот дар в нашей духовной жизни.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Фактограф