Выступление на семинаре учителей математики

Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Выступление на августовском районном семинаре учителей математики

После чего были представлены тренировочные задания для подготовки к ОГЭ, применяемые для формирования функциональной грамотности на уроках математики: это работа с рисунками, графиками, текстами. Амелина Л. Любовь Валерьевна рассказала о видах дифференцированного обучения, о том, что дифференцированный подход в обучении полезно осуществлять на всех этапах урока. Были продемонстрированы посильные задания для детей ОВЗ. Учитель поделился своим опытом работы по реализации дифференцированного обучения как на уроках алгебры, так и геометрии.

Особенностями этих уроков является то, что учебная цель как игровая задача, и урок подчиняется правилам игры, обязательные увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников. Слайд 4 Алгоритм использования технологии: 1. Ставлю цели и задачи, 2.

В завершение мероприятия была организована экскурсия в школьный музей. Участники семинара отметили практическую значимость и доступность предлагаемых форм работы, показанных на мероприятии. Предложенные приемы являются эффективным инструментом для повышения положительной мотивации к изучению любого предмета. Калуги был проведен в онлайн формате региональный семинар-практикум учителей математики «О преподавании теории вероятностей в основной и средней школе. Методический аспект». В первой части семинара Мамоченко Наталия Вячеславовна, заместитель директора, рассказала об изучении теории вероятностей и статистики в школе, познакомила с содержательными линиями, которые выделяются в учебном курсе «Вероятность и статистика». Ефимочкина Екатерина Витальевна, учитель математики, поделилась опытом о преподавании элементов теории вероятностей и статистики в 5-6 классах, продемонстрировала конкретные примеры задач и опытов, которые при этом использует. Во второй части семинара Иванченко Полина Леонидовна, учитель математики, рассказала о преподавании данного предмета в 7-9 классах, привела примеры тематического планирования и серии задач, которые можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, продемонстрировала видеофрагменты игровых моментов на уроках математики при изучении теории вероятностей. Барановская Наталья Викторовна, учитель математики, продемонстрированы конкретные примеры использования разобранных материалов при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ по математике, при проведении интегрированных уроков, различных практических работ по математике, соответствующих требованиям ФГОС. В заключении Глазкова Ирина Николаевна, учитель математики, рассказала об изучении курса «Вероятность и статистика» в 10-11 классах, привела примеры тематического планирования по классам, продемонстрировала методические приемы, позволяющие подготовить к решению более сложных задач. На семинаре был представлен список литературы, который поможет при проведении уроков и внеклассных занятий, и даны методические рекомендации по использованию действующих учебников. Все мероприятия семинара были оценены участниками как имеющие практическое значение. Слушателями дана высокая оценка данному мероприятию. Калуги был проведен в онлайн формате региональный семинар-практикум учителей математики «Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса». Открыла семинар Баранова Татьяна Викторовна, заместитель директора по УВР, она рассказала об интеграции учебных дисциплин как средстве достижения планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС. В первой части семинара Кудрявцева Ольга Андреевна, учитель математики, поделилась опытом использования дидактических возможностей онлайн-доски для формирования функциональной грамотности при обучении математике, продемонстрировала цифровые инструменты, которые может формировать сам учитель. Ольга Андреевна показала, как работать с виртуальной доской PADLET, с помощью которой можно организовать работу как в классе, так и онлайн. Ибрагимова Сония Равиловна, учитель математики, провела мастер-класс «Бинарный урок математики и информатики. Решение задач и составление алгоритмов», продемонстрировав применение алгоритмов для решения задач как на уроках математики, так и на уроках естественно-научного цикла. Во второй части семинара Сероштанова Татьяна Александровна, учитель физики и математики, провела мастер-класс «Экспериментальные задачи как средство формирования исследовательской культуры школьника», поделилась примерами экспериментальных задач по физике с дополнительными заданиями по математике, показала способы их решения. Кулишов Сергей Андреевич, учитель химии и биологии, и Быкова Ольга Павловна, учитель математики, показали мастер-класс «Использование количественных методов химического анализа в реализации экологического практикума», который представил математику как инструмент решения химических задач. Учителя поделились опытом работы школы по интегрированному обучению учащихся как в основной, так и в средней школе. В рамках семинара были продемонстрированы конкретные примеры использования разобранных материалов при подготовке к ВПР, к итоговой аттестации по математике, при проведении интегрированных уроков, различных практических работ по математике, соответствующих требованиям ФГОС. Подготовка слабоуспевающих учащихся к итоговой аттестации 09 февраля 2023 09 февраля состоялся региональный семинар-практикум учителей математики по теме «Подготовка слабоуспевающих учащихся к итоговой аттестации». Семинар был проведен в онлайн формате. На мероприятии присутствовало 94 педагога области. Ирина Александровна познакомила участников семинара с основными причинами отставания слабоуспевающих учащихся, рассказала об оказании помощи неуспевающему ученику на уроке, о методах стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости. Также Ирина Александровна продемонстрировала дифференцированный подход к обучению, предусматривающий использование соответствующих дидактических материалов. В рамках семинара были продемонстрированы конкретные примеры использования разнообразных материалов при подготовке к ГИА: карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответов, «разрезанные» теоремы, карточки-тренажеры, карточки — информаторы, карточки -памятки, карточки с образцами решений, карточки — конспекты по темам «Треугольник», «Четырехугольники», «Окружность», «Многогранники». Особое внимание Ирина Александровна уделила вопросу работы с родителями, дала методические рекомендации для повышения качества образовательных результатов по математике. Все предоставленные материалы семинара были оценены участниками как имеющие практическое значение. Семинар получил высокую оценку коллег. Калуги прошел практико-ориентированный семинар для учителей математики «Воплощение педагогических идей К. Ушинского на современном уроке математики как способ достижения метапредметных результатов образовательной деятельности». Открыла семинар директор школы, учитель математики Станислава Сергеевна Романова; она познакомила с педагогическими идеями К. Ушинского, которые находят применение на современных уроках математики. Первая часть, проведенная учителем математики Зобовой Натальей Владимировной, была посвящена проблемному обучению как способу активизации познавательной деятельности обучающихся. На заданном этапе участники познакомились с этапами построения урока по методу проблемного обучения, с различными приемами создания проблемных ситуаций, которые должны быть доступны для детей, должны побуждать к выдвижению новых идей и поиску новых знаний. Вторая часть семинара была посвящена практико-ориентированным заданиям на уроках математики с использованием авторского задачника «Калуга глазами математика».

В ходе семинара были рассмотрены вопросы конструирования современного урока математики, повышения эффективности урока; вопросы, связанные с проведением ВПР А. В рамках семинара были проанализированы уроки и мероприятия. Семинар получился продуктивным и полезным.

Каталог файлов

Семинар «Активизация познавательной деятельности на уроках математики на основе использования игровых технологий». Выступление "Дидактические игры на уроках математики", Кузнецова М. Фрагмент урока в 7 классе «График функции», Крамарева И. Фрагмент урока в 5 классе «Сложение и вычитание натуральных чисел», Новожилова Е. Фрагмент урока в 7 классе «Линейная функция и её график», Надёжина Н. Фрагмент урока 9 классе «Площадь фигур», Мельникова И. Фрагмент внеурочного занятия в 6 классе «Занимательный квадрат», Жохова А. Семинар «Активные методы обучения на уроках математики как средство повышения познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода». Урок в 11 физико-математическом классе «Обо всём понемногу…, но глубоко!

Если Вам интересна эта информация, я рада приветствовать Вас! Все учителя района представили работы учеников. Азмукова Г. Учителя и учащиеся очень ответственно отнеслись к конкурсу и представили очень много работ.

Использование раздаточного материала также способствовало поддержанию интереса пятиклассников и оптимизации времени на уроке. Коллеги отметили высокую эффективность урока, творческий подход и профессионализм Евгении Владимировны.

В работе круглого стола коллеги поделились опытом по вопросам «Методические особенности формирования функциональной грамотности. Естественно-научная грамотность» Шарапова Е. Алексей Иванович поделился опытом организации подготовки к ЕГЭ с высокомотивированными обучающимися и провел практическое занятие по решению задач на применение метода координат при решении геометрических задач.

Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку. Технологию модульного обучения В практике своей работы использую технологию модульного обучения. Модули программы составлены по темам для 1, 2 и 3 курсов на базе методических пособий автор Башмаков М.

Информационно-коммуникационные технологии На сегодняшний день информационно — коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН. Здоровьесберегающие технологии Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований свежий воздух, хорошая освещенность, чистота ; благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов работа в парах, группах, стимулирование учащихся ; оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда подготовка доски, четкие записи на доске, применение ИКТ.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися были результатом их собственных поисков. Но эти поиски необходимо организовать, при этом управлять учащимися, развивать их познавательную активность.

Презентация выступления на семинаре учителей

Прикладная направленность обучения математике. О проекте «Математика в действии». Семинар учителей математики «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из. способов повышения качества обучения». Для учителя это означает, что в процессе обучения он должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность. Систему операций, которая обеспечивает решение задач определенного типа, называют способом действий. удобно, доступно, качественно. О проведении семинара-практикума для учителей математики. На основании плана работы управления образования на 2021 год, в. целях повышения профессиональной компетентности учителей математики. В работе семинара приняли участие 35 учителей математики образовательных организаций города. В ходе семинара учителями школы были показаны открытые уроки математики в 4-х, 6-х классах, внеклассное занятие по информатике с учащимися 5-х классов.

Прошел районный семинар РМО учителей математики

Актуальные вопросы преподавания математики в контексте компетентностного подхода. Выступление на секции учителей математики. Руководителя ГМО Ралдыгиной Л.Н. учителя МБОУ СОШ № 15. Выступление на городском семинаре учителей математики. 20 апреля 2023 года состоялось заседание городского методического объединения учителей математики по теме «Математическая функциональная грамотность. Вторую часть семинара провела учитель математики МКОУ «СОШ ст. Евсино» Шакирова Г.К., на которой она поделилась с присутствующими материалами с курсов повышения квалификации «Финансовая грамотность в математике». 21 октября 2022 года в рамках работы ресурсной площадки по математики по подготовке к ОГЭ на базе МОАУ «СОШ № 1» состоялся городской семинар по теме «Анализ типичных ошибок при решении практико-ориентированных задач и пути их устранения».

Прошел районный семинар РМО учителей математики

Елена Викторовна продемонстрировала отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Урок алгебры в 8 классе отличается высокой организованностью и плотностью урока. На уроке активно использовались ИКТ технологии и здоровьесберегающие технологии. Использование раздаточного материала также способствовало поддержанию интереса пятиклассников и оптимизации времени на уроке. Коллеги отметили высокую эффективность урока, творческий подход и профессионализм Евгении Владимировны.

Такая позиция учителя требует от него совершенно других умений отличных от традиционной трансляции знаний и эти умения не зависят от предмета, который он преподает. Задача учителя сформировать в ребенке умения учиться, по новым стандартам — универсальные учебные действия, которые помогут ему ориентироваться в открытом образовательном пространстве. Объединенные общими целями и задачами учителя разных предметных областей ищут пути повышения качества образования путем использования информационно - коммуникационных технологий, использования современных технических средств контроля качества знаний. Учителя школы активно включают в учебный процесс электронные образовательные ресурсы, успешно применяют автоматизированную систему контроля качества знаний VOTUM.

Все эти средства не только повышают учебную мотивацию учащихся, что само по себе уже хороший результат, но и позволяют индивидуализировать процесс обучения, в системе отслеживать качество усвоения знаний и управлять учебным процессом. Во время семинара были даны открытые уроки учителями математики Завгородневой Н.

Решение связано с преодолением многочисленных противоречий и ряда проблем, присущих процессу обучения.

В школьном математическом образовании сегодня можно выделить три проблемы. Решение должно быть нацелено на издание современных учебников, удовлетворяющих современным стандартам образования: 1 не все школьники научены самостоятельно добывать информацию, читать учебную литературу; 2 выбирая между обучением и развитием, отдают предпочтение более легкому — обучению; Решение первой проблемы возможно лишь при условии доступного и подробного изложения материала в учебнике, это поможет приучить школьников к чтению учебной литературы и к самостоятельному добыванию информации. Главная задача учителя сегодня — не набить головы учеников информацией, которая якобы понадобится им в дальнейшей жизни, а научить их добывать нужную информацию самостоятельно, научить их осознанному чтению учебной литературы.

Для того чтобы они могли самостоятельно читать учебник, нужно, чтобы учебник был написан в первую очередь для них, для учеников, а не для учителя. Не секрет, что большинство школьных учебников по математике начиная с 1968 года писались для учителя, потому-то дети их и не читали. И только в последние годы ситуация начинает меняться к лучшему: многие новые авторские коллективы стараются ориентироваться в первую очередь на учащихся.

Александр Блинков: Начну издалека. Вот уже несколько лет, по инициативе группы учителей, мы проводим выездной семинар для преподавателей математики. Один из учителей — Игорь Писаренко, у которого есть связи на Украине откуда он родом , с помощью друзей, занимающихся бизнесом, договорился с базой отдыха, находящейся между Николаевом и Одессой. А в мае, мы проводим в этом месте выездной семинар для учителей математики. Механизм простой: человек присылает заявку, и я практически никому не отказываю. Цена очень скромная есть скидки призерам конкурса учителей : за восемь или девять дней в этом году нужно было заплатить 6 тысяч рублей. Таких семинаров было четыре: в 2006-м, в 2009-м, в 2012-м и в 2013-м годах.

Люди рассказывают о своих кружках, о том интересном, что они делают на уроках; о системе работы своей школы, об олимпиадах, которые они проводят, о своих внеклассных мероприятиях. На два последних приехало уже около 50 человек. Причем, не только из Москвы. Уже второй год подряд большой десант присылает Якутия республика им оплачивает эти поездки. Приезжали учителя из Дагестана, из Ростовской области, Уфы, Киева, Харькова, Алма-Аты, из других городов… По результатам семинара Московский Центр непрерывного математического образования издает сборники материалов под названием «Учим математике». Скоро сдается в печать «Учим математике-4». К нам попадают самые разные люди.

Статья по теме: Выступление на августовском семинаре учителей математики

Проблемы преподавания математики в школе и вузе в условиях реализации новых образовательных стандартов: тезисы докладов участников XXXI Всероссийского семинара преподавателей математики высших учебных заведений, посвященного 25-летию семинара. Выступление на городском семинаре учителей математики. повышение мотивации педагогов на применение современных технологий на уроках математики. План проведения семинара: Современный урок математики с учетом требований ФГОС. Работа в группах «Разграничение традиционного урока и инновационной системы». 20 октября 2023 года состоялся семинар учителей математики «Реализация требований, обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя математики». Семинар прошел на базе МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда. На семинаре рассмотрели ряд теоретических вопросов. Формирование названных компетенций должно происходить в результате освоения учеником содержания образования, при этом учителю необходимо использовать такие методы формирования и развития мотивации к изучению математики, как. При этом учитель математики должен обращать внимание на речь ученика, на ее точность, краткость, логическую полноту и обоснованность рассуждений. В математической речи не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки.

Презентация выступления на семинаре учителей

ФГОС нового поколения». Семинар проходил в режиме онлайн. Учитель Чигиринова О. Затем с анализом урока выступили учителя школ города Гавриловец Н. При обсуждении урока были даны советы учителю по совершенствованию урока. Руководитель МО Подтягина Ю. Коновалова состоялся семинар учителей математики на тему «Функциональная грамотность при подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике». Семинар проходил в онлайн режиме. При проведении конференции по этой теме Журавлева Л. Затем учителя школ города обсудили увиденные урок и выступление. Особенно высокую оценку дали уроку Журавлевой Л.

На уроке был рассмотрен новый способ решения задач по данной теме. Это способ Пирсона. Выступили учителя Попченко С. При обсуждении сообщения по теме семинара Подтягина Ю. При подведении итога семинара рук. ГМО Подтягина Ю. В рамках семинара учителя математики провели и представили видеоуроки: 1. Участники мероприятия отметили высокий уровень организации семинара, актуальность и ценность полученной информации. Они указали на то, что проведенные уроки были методически грамотными, интересными и содержательными. Дети показали высокий уровень владения предметом.

Сербинович Е. В в рамках семинара представила теоретическую работу по данной теме и презентацию к ней. В завершении семинара руководитель методического объединения учителей математики Подтягина Ю. М подвела итоги. Ленина состоялся городской семинар учителей математики на тему «Методические приемы систематизации материала по математике при подготовке к ГИА и ВПР».

Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

В заключение своего выступления Цветкова Н. Закончился семинар выступлением Никотиной О. Присутствующие отметили значимость данного мероприятия, его практико-ориентированный характер. Сделали вывод о том, что важно помнить, что эффективность данной работы, прежде всего, зависит от учителя, задача которого, выступать организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса.

Нижний Тюкунь выступила с докладом на тему: «Задача как главное средство обучения математики». Чугункина с. Кармаскалы объяснила присутствующим основные аспекты предметной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации. В завершении семинара методист ИМЦ Юлия Айнуровна Валиева рассказала об актуальных мероприятиях, связанных с деятельностью учителей математики района.

Похожие презентации

  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • Сайт районного объединения учителей математики ТМР - Семинары
  • Сообщить об ошибке
  • Выступление на семинаре учителей математики
  • Выступление на семинаре учителей математики

Семинар-практикум учителей математики

распределяются обязанности в группе: кто готовит текст выступления, кто выступит в роли докладчика, кто готовит опыты, наглядные средства; за несколько дней до конференции с каждой группой проводиться консультация, в ходе которой учитель обсуждает содержание материала. Вторую часть семинара провела учитель математики МКОУ «СОШ ст. Евсино» Шакирова Г.К., на которой она поделилась с присутствующими материалами с курсов повышения квалификации «Финансовая грамотность в математике». Учителю математики надо обращать внимание на устный счёт с того самого момента, когда учащиеся переходят к нему из начальной школы. Именно в пятых-шестых классах мы закладываем основы обучения математике наших воспитанников. распределяются обязанности в группе: кто готовит текст выступления, кто выступит в роли докладчика, кто готовит опыты, наглядные средства; за несколько дней до конференции с каждой группой проводиться консультация, в ходе которой учитель обсуждает содержание материала. Для учителя это означает, что в процессе обучения он должен решать задачу формирования у обучаемых умения осуществлять деятельность. Систему операций, которая обеспечивает решение задач определенного типа, называют способом действий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий