Устное публичное выступление где подробно излагается какая либо тема

Подробная информация о видах публичных выступлений. Описание правил и психологических особенностей подготовки публичных выступлений. устной речи; доходчивым, образным и эмоциональным [7]. Публичная речь может быть реализована в следующих организационных формах: лекция (официальная речь на серьезную тему для группы людей, чаще всего обучающихся).

Руководство по подготовке и проведению успешного выступления

Декомпозиция Декомпозиция — это метод, позволяющий заменить достижение одной общей цели решением серии меньших взаимосвязанных задач. Например, если ваша речь имеет целью показать пользу изучения риторики на сайте 4brain. Так декомпозиция позволяет добиться логичности структуры ораторской речи, упрощения ее понимания слушателями. Однако не стоит злоупотреблять декомпозицией и искать слишком много второстепенных задач. Актуальное членение В русском языке в отличие, например, от английского не фиксированный порядок слов в речи то есть не субъект-предикат-объект , расположение слов в русской фразе зависит от смысла предложения, от контекста. Актуальное членение позволяет независимо от грамматического порядка слов проследить логику изложения: так сначала говорится о том, что уже известно или может быть легко понято — тема старая, известная информация , а потом о чем-то новом — рема новая, ранее неизвестная информация.

Тема и рема помогают добиться последовательности и логики изложения, они вычленяются не только на уровне предложений, но и на уровне больших смысловых единиц — абзацев. Например, если мы продолжаем говорить о пользе изучения риторики на сайте 4brain. Но зато в каждом городе тема есть интернет рема. А доступ к интернету тема позволяет использовать для обучения такие сайты, как 4brain. И так далее.

Если вы не будете нарушать смысловую последовательность предложений и абзацев тема-рема , а также будете использовать декомпозицию, то сможете построить логичный план вашего выступления. Полученная структура поможет слушателям лучше усвоить вашу речь, понять ваши мысли и убеждения. Обозримость плана речи и удержание внимания При наличии взаимосвязанных частей структуры выступления обеспечивается плавность перехода от одной части к другой. Однако для составления хорошего плана речи одного этого недостаточно. Разрабатывая структуру, важно подумать о возможности эффективного воздействия на слушателя, для чего необходимо сделать план обозримым, простым для восприятия, и добавить в него особые акценты.

Хайнц Леммерман в своей книге называет истинным красноречием умение сказать все, что необходимо, но сказать только то, что необходимо. Это важно, чтобы не перегрузить драгоценное внимание слушателей, растекаясь мысью по древу, злоупотребляя избыточной информацией. Более того, самые важные вещи нужно сказать в момент наибольшей концентрации внимания слушателей. Смысловая насыщенность речи в разных частях выступления не должна быть одинаковой, для чего важно делать смысловые передышки. Нужно менять манеру речи, то насыщая ее информацией, то позволяя слушателям расслабить внимание на менее насыщенных отрезках выступления.

Ни в коем случае нельзя нагружать каждое предложение. Также в следующем уроке будут показаны некоторые приемы, помогающие добиться максимального внимания и интереса слушателей в наиболее важных частях публичной речи кульминации. Обратите внимание на то, что уже в самом плане важно выбрать наиболее значимые места и подумать, как правильно сделать акцент на них. Разумным будет сначала поднять определенную проблему, и постепенно нагнетая напряжение и интерес слушателей, добавляя различные аспекты, в момент максимальной концентрации внимания аудитории предложить ваше оригинальное решение этой проблемы.

Особенно убивает вот это «Спасибо, все». Ну ладно, бывает «Ваши вопросы?

Как оригинально завершить презентацию 5 способов Как же выглядит классическая модель презентации? Давайте разберем этот вопрос на примере тоста. В целом тост — это то же выступление, он сохраняет те же структурные элементы, что и речь перед большой публикой или деловая презентация. Изображение: картина «Тост», Джордж Гудвин Килберн Классическая структура публичного выступления С чего начинается тост? Возьмем усредненный некавказский, умеренно длинный тост, чтобы было попроще. Представьте, что встает человек и произносит что-то вроде: «Уважаемые гости.

Мы сегодня собрались, чтобы чествовать уважаемого человека, всеми нами любимого, Ивана Сергеевича». Что в тосте? Обращение к гостям для привлечения их внимания. Кто-то еще копается в оливье, кто-то беседует с соседом, на спикере внимание людей пока не сильно сосредоточено. Далее он продолжает: «Иван Сергеевича многие из здесь присутствующих знают как примерного семьянина, верного товарища, который не раз выручал в трудную минуту. Мы знаем его как профессионального коллегу, который проявил себя в нашей компании как специалист экстра-класса».

Это продолжение сбора внимания, обобщение и объединение гостей через знакомство с именинником. Это вступительная часть. Далее: «Однако мало кому известен тот факт об И. Это интрига.

Отдельные факты использования непроективности объясняются линейным построением речи и постепенным развертыванием содержания и воспринимаются как речевые ошибки. Кроме того, Е. Ширяев, Е.

Земская полагают, что устному КЛЯ не свойственны все те многообразные модуляции голоса, которые использует РР: растяжки гласных, "резкое" с удлинением произнесение согласных к-как ты сказал? Многие слова, в том числе и полно-знаменательные, попадая в межударный интервал, остаются без ударения. В отличие от О. Лаптевой, авторы утверждают, что У. Щерба называл полным стилем произношения. Для публичной речи не характерны сильная редукция, приводящая к деформации слоговой структуры слога, и многие другие особенности фонетики РР. Считают, что резко различает публичную речь и РР темп.

Публичная речь обычно не произносится скороговоркой, в очень быстром темпе. Для нее обычна размеренность темпа, что связано с необходимостью дать возможность слушающему правильно расслышать и понять, усвоить говоримое, особенно при дистантном расположении оратора и публики или при использовании технических средств радио, телевизор, микрофон. Для У. Обилие перестроек, самоперебивов и проч. Кроме того, в У. Разговор молодой сотрудницы с ее начальником.

Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так. Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними? С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер. Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот. В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто. Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно. Нужно ещё уделить внимание элементам невербального общения Как мимика и жесты помогут увлечь аудиторию Посмотреть Во время выступления спикеру необходимо удерживать на себе внимание аудитории. Сделать это непросто: перед началом выступления слушатели обычно общаются друг с другом, смотрят в телефоны или мечтают, глядя в окно. Многие спикеры совершают ошибку и сразу начинают выступать как ни в чем не бывало. Но гораздо лучше подождать, пока зрители сами заметят выступающего и сфокусируют свое внимание. Специалисты по ораторскому мастерству советуют задержаться на несколько секунд. В момент ожидания лучше сохранять расслабленное выражение лица с легкой улыбкой, осматривать аудиторию и задерживать взгляд тех слушателях, которые уже сфокусировались. Необходимо внимательно следить за тем, как публика слушает — это ценнейшая информация для спикера.

Разновидности публичной речи

  • Публичная речь: основные виды
  • Особенности устной публичной речи
  • Устное выступление — Гипермаркет знаний
  • Читайте также
  • Продающая презентация
  • Публичные выступления: что это такое и какие бывают виды

Устное публичное выступление

УСТНАЯ ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ, разновидность устной формы литературного языка, используемая в публичных выступлениях на общественно значимые темы. Вместе с разговорной речью составляет устную форму лит. языка, которая противопоставляется её письм. форме. В англоязычной деловой культуре понятие «presentation» более широкое, чем русское «презентация». Оно подразумевает практически любое публичное выступление, кроме speech – очень короткой речи, не имеющей целью что-либо продать или к чему-либо склонить. Презентация поможет преподавателю наглядно объяснить материал про публичную речь. Русский язык, Презентации, СУЗ, Презентация на тему "Виды публичных выступлений".

Устная или письменная

  • Убеждающая речь: 6 особенностей ораторского искусства - Саморазвитие
  • Типичная структура выступления
  • Обозримость плана речи и удержание внимания
  • Подготовка публичной речи.
  • Публикации

Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!

Объединяя их, оратор должен особенно внимательно относиться к употреблению элементов письменной и устной речи. Разговорность устного выступления зависит от многих условий: цели, содержания, рода и вида речи, состава и запросов аудитории. Использование в ораторской речи подобных элементов требует большого мастерства оратора, иначе оно будет неуместно. Использование оратором разных типов речи Неоднородность авторской речи отражается в использовании разных типов речи. К ним относятся повествование, описание, рассуждение. Это динамический функционально-смысловой тип речи, который выражает сообщение о развивающихся действиях или состояниях. Этот тип используется тогда, когда ораторское положение можно подтвердить конкретными примерами. Описание — это констатирующая речь. Описание не динамично, в нем нет развития, движения. Рассуждение приводит к активизации внимания слушателей.

Основные виды аргументов. Основные виды аргументов Использование аргументов в устном выступлении необходимо. Аргументы — это доводы в обоснование какого-либо положения. Аргументация — это совокупность таких доводов. Само понятие «аргумент» обозначает мысль, истинность которой доказана и проверена.

После того, как связь со слушателями установлена, ритор переходит к основной части, не забывая, что концентрация внимания у людей ослабевает через 10-20 минут. Важно правильно закончить выступление. В этой части сообщения закрепляется первоначальное впечатление о говорящем и теме рассказа, усиливается эмоциональное воздействие на аудиторию, подводится итог всему сказанному, еще раз подчеркивается идея текста, и произносятся призывы к конкретным действиям. Грамотные ораторы составляют выступление таким образом, что все части логически вытекают одна из другой, достаточно насыщены эмоциями и аргументами, включают в себя практические рекомендации и комплименты слушателям. Продумывание начала и завершения выступления Возможные ошибки Ораторское мастерство приходит не сразу, многие начинающие спикеры делают типичные ошибки: Демонстрируют отсутствие уверенности докладчик слабо знает освещаемый вопрос или боится людей.

Начинают оправдываться и утрачивают доверие слушателя. Не иллюстрируют речь примерами из опыта или из литературы. Используют излишнюю жестикуляцию и хаотичную мимику для контроля за языком тела анализируют видеозапись выступления и избавляются от ненужных движений. Не точно подбирают слова и составляют предложения например, частое использование отрицательных частиц приведет к неправильному пониманию текста.

Это стержень, вокруг которого будет строиться вся речь. Подготовительный этап Изучение аудитории.

Вам нужно четко понимать, перед кем предстоит выступить. Может показаться, что для этого не нужно проводить дополнительное «расследование»: вы и так знаете свое руководство, партнеров или студентов. Рассуждать так опрометчиво. Подумайте про аудиторию более тщательно: какие у этих людей желания и цели? Чего они хотят достичь? Как их можно заинтересовать?

Какой тон публичного выступления будет им ближе? Ваша речь должна быть адаптирована к аудитории. Если на научной конференции вы можете не давать лишних пояснений, использовать много терминов, то для общения со студентами нужно выбрать более простой стиль. Учитывайте, насколько публика расположена к вам. Это благодарные слушатели, которые хотят узнать больше о том, чем интересуются? Или людей нужно сначала убедить в важности темы?

Сбор и анализ информации по теме. Вам всегда нужно знать больше, чем вы скажете. Так вы будете готовы к вопросам, почувствуете себя уверенно. Чем лучше вы владеете фактами, тем более полезным будет ваше публичное выступление и более интересной — дискуссия. Определение собственного образа. Какое впечатление вы хотите произвести?

Каждый оратор — немного актер, продумайте собственный образ хотя бы на уровне общения. Если вы хотите произвести впечатление сверхкомпетентного знатока, одежда и стиль изложения должны быть соответствующие. Основной этап работы над публичным выступлением Для начала набросайте тезисы: информацию, которая обязательно должна быть в вашем публичном выступлении. Затем составьте план и распределите тезисы по пунктам плана. Заново просмотрите информацию, если это нужно. Не спешите, на подготовку хорошей речи нужно около 8 дней, поэтому не старайтесь сделать все за сутки.

Конечно, бывает, что время поджимает, и 8 дней в запасе нет, но таких ситуаций следует избегать. Придерживаясь плана, напишите текст публичного выступления. Не редактируйте его сразу, отложите на время и займитесь другими делами. На следующий день возвращайтесь к речи и прочитайте ее вслух, желательно — перед кем-нибудь из близких. Безжалостно редактируйте все, что вам сложно прочесть на одном дыхании и то, что плохо воспринимается на слух. Проверьте все изложенные факты.

В идеале перечитайте речь спустя некоторое время и отредактируйте ее еще раз. Прочитайте текст несколько раз, но не пытайтесь заучить свое публичное выступление наизусть. У вас в руках будет «шпаргалка», куда вы сможете подсматривать. Заученное наизусть звучит неестественно, лишает вас возможности живого диалога с публикой.

Агитатору обязательно нужно пробудить в слушателях те эмоции, которые помогут ему достичь цели. При этом предпочтительнее обращаться не к самим эмоциям, а к фактам, вызывающим нужные эмоции. В то же время чрезмерно активное воздействие, повышенная экспрессивность и напор могут быть обоюдоострым оружием: сила воздействия может быть равна силе отталкивания, а не притяжения. Это вызывает защитный барьер общения и его логичное следствие — уход от общения физический или психологический или активное противодействие — вплоть до агрессии. В результате вы достигнете противоположной цели — навсегда поселите отрицательные ассоциации с тем политическим образованием, относительно которого агитировали. А со сторонниками высокий градус эмоций в агитации также неуместен.

Следовательно, «нагревайтесь» постепенно, под контролем критерия целесообразности. Это особенно важно иметь в виду при агитации в группе слушателей, потому что в этом случае у каждого из них активизируются процессы мышления и эмоционального восприятия, более глубокая эмоциональная реакция одних передается другим, в результате у слушателей, как правило, возникает психологическое единство как результат действия механизма психического заражения. Если агитация воспринята положительно — то положительная, если отрицательно — то резко негативная, особенно в том случае, когда именно так воспринимает речь лидер этой группы. Следовательно, при агитации важен дифференцированный подход к слушателям. В связи с этим различают две формы агитации: прямую открытую и косвенную скрытую , которые различаются и по степени ее интенсивности. Открытая агитация носит яркий наступательный характер. Она используется тогда, когда у агитатора есть полная уверенность в том, что его речь будет воспринята положительно. Если же такой твердой уверенности нет, агитацию целесообразно вести более осмотрительно, осторожно. В этом случае косвенное воздействие будет осуществляться за счет самих фактов и их интерпретации, а не за счет эмоционально подчеркнутого призыва к определенному действию. Например, можно проинформировать слушателей о движении, собрании, акции и т.

Если ваша речь была убедительна и содержала нужную информацию, ненавязчивая агитация в не меньшей степени может достичь цели. Обратите внимание на то, что агитационная речь в любой форме не должна в начале содержать прямое выражение своей основной цели, то есть нельзя сказать: я пришел вас агитировать, я вас сейчас сагитирую и т. В начале речи нужно говорить о слушателях, их оценках происходящего, информировать о движении и его целях, а только в конце — побуждать прийти на собрание движения и присоединиться к нему. В то же время в основной части речи агитация всегда будет скрыто присутствовать, поскольку агитатор будет говорить о преимуществах движения, его целях, идеологии и т. А вот закончить агитационную речь необходимо призывом к конкретному действию и информацией обо всех условиях осуществления этого действия если агитируете прийти на собрание — где, когда, как долго оно будет проходить, кто в нем будет принимать участие и т. При любой форме агитации агитатор должен оставаться коммуникативным лидером. Лидерство в общении, как правило, реализуется в следующем речевом поведении: он выступает инициатором общения, устанавливает и поддерживает контакт, прямо выражает свои речевые намерения, ведет беседу, руководит развитием и сменой тем, задает выясняющие и уточняющие вопросы, завершает общение и подводит его итоги. Коммуникативное лидерство, таким образом, оказывается средством структурирования общения и придания ему большей целенаправленности. Все это остается справедливым и для агитации. Соответственно, как только агитатор перестает быть коммуникативным лидером, он не справляется со своей задачей.

Такая ситуация общения предполагает повышенные требования прежде всего к личности агитатора, ибо «Мы слушаем не речь, а человека, который говорит». Прежде всего, агитатор должен быть яркой личностью, лидером, потому что только в этом случае он сможет кого-то привлечь к себе, а затем и к своей речи. Агитатором может быть только такой человек, который искренне убежден в том, что он поступает правильно, в согласии со своей совестью и что он не пожалеет о том, что агитировал за эту политическую организацию. В противном случае агитатор будет бороться прежде всего со своими внутренними психологическими проблемами и барьерами, что сделает его речь в лучшем случае недостаточно убедительной. Кроме того, агитатор должен хорошо не только знать, но и понимать то, чем и с какой целью занимается та политическая организация, за которую он агитирует, иначе он ничего не сможет толком объяснить, а значит, опять-таки не достигнет цели. И не менее важно, чтобы агитатор владел речью, знал, что, когда, кому и для чего он говорит, умел бы сформулировать и неоднократно переформулировать четко и доступно любую свою мысль. Речевые действия агитатора зависят не только от цели и содержания его речи, но и от той фазы коммуникативной ситуации, в которой происходит общение в данный момент. Основными фазами успешной коммуникации являются - вступление в контакт, - основная часть взаимодействия, - прекращение контакта выход из него. В каждой фазе коммуникации складывается особый уровень взаимодействия между партнерами, который требует своих средств для привлечения и удержания внимания к речи. Прежде всего это, конечно же, само содержание речи.

Именно оно должно быть интересным и важным для слушателей, отвечать их потребностям и запросам. Кроме того, сама форма изложения должна быть захватывающей, чтобы внимание не ослабевало.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

выступление без подготовки. 2. План-конспект выступления - заранее готовится подробный план, где каждый пункт плана сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Итак, представьте, что вам нужно подготовить публичное выступление. Тема нашего сегодняшнего урока как раз и звучит так: «Публичное. выступление на общественно значимую тему». политическая. Если выступление на научную или техническую тему, то используются и некоторые широкоупотребительные термины. выступление без подготовки. 2. План-конспект выступления - заранее готовится подробный план, где каждый пункт плана сопровождается кратким указанием основных идей, которые должны быть изложены. Устная публичная речь — – литературная речь устных публичных выступлений в разных жанрах и сферах общения, относящихся к разным функц. стилям. Отличительной ее чертой является адресованность большой аудитории. В зависимости от намерений оратора публичные речи принято подразделять на информационные, воодушевляющие, развлекательные, убеждающие, побуждающие, сокровенные и протокольно – этикетные.

16 правил успешного публичного выступления

Плавная, связная, красивая речь – одна из главных целей публичных выступлений (наряду с покрасоваться). Уважаемые члены комиссии, позвольте представить результаты научного исследования на тему: «Совершенствование интонационной стороны диалогической речи учащихся в процессе создания устного журнала». Устная публичная речь — – литературная речь устных публичных выступлений в разных жанрах и сферах общения, относящихся к разным функц. стилям. Отличительной ее чертой является адресованность большой аудитории. В рамках данной структурной части публичного выступления, оратор обозначает окончательные тезисы своего выступления и его общие итоги, а также завершает свое выступление при помощи использования каких-либо риторических средств или приемов. Естественно, структура каждого публичного выступления индивидуальна и зависит от многих вещей, к которым относятся: количество и особенности слушателей, их заинтересованность, время выступления и многое другое. Презентация поможет преподавателю наглядно объяснить материал про публичную речь. Русский язык, Презентации, СУЗ, Презентация на тему "Виды публичных выступлений".

Устная или письменная

  • Устное публичное выступление
  • 16 правил успешного публичного выступления
  • Устное публичное выступление
  • Правила подготовки к публичному выступлению
  • Урок 2. План выступления

Публичная речь

Информация должна быть четкой, конкретной, наглядной и исчерпывающей. Чаще всего встречается как форма отчетности. Время: до 5 минут Как выглядит: подготовленное сообщение по заранее определенному вопросу. Отличительные черты — лаконичность и информативность.

Время: от 5 до 10 минут Доклад Как выглядит: устное публичное выступление, широко раскрывающее определенную проблему или конкретную тему. Время: от 10 минут до нескольких часов Лекция Как выглядит: изложение информации от специалиста в какой-то конкретной сфере деятельности. Тему и структуру лекции каждый спикер вправе определять самостоятельно.

Что вам чаще всего вспоминается, когда вы надолго отлучаетесь из своего дома? Расскажите о деталях, которые особенно ярко вспоминаются. Расскажите так, чтобы слушатели или читатели вам поверили, вместе с вами почувствовали красоту и значимость того, что волнует вашу душу, хотя оно, может быть, совсем обычное, простое, неприметное для постороннего глаза дерево, ручеек, заветная дорожка, переулок, любимое занятие дома, знакомые, родные лица. Озаглавьте свой текст так, чтобы его название и содержание отражали основную мысль. После устного воспроизведения запишите его. Знаете ли вы лично хорошего рассказчика? Попробуйте передать письменно один из его рассказов, сохраняя стиль и образные выражения речи сначала устно, потом письменно. Спишите и прокомментируйте каждую из пословиц: как она характеризует устную речь?

Расскажите о содержащихся в пословицах орфографических и пунктуационных трудностях, предварительно сгруппировав их. В огород.. Много слов много ог.. Слова жемчуг но когда их много они теряют цену. Слово с.. Слово не в.. Слово молв.. Спишите текст.

Как вы расцениваете выраженные в нем мысли о добре и глупости? Подготовьте устное выступление о своем понимании взаимосвязи и соотношении этих двух свойств человеческой души, их восприятии разными людьми. Добро не мож.. Добрый поступок никогда не глуп ибо он бескорыстен и не преследует выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым то есть не добрым. Повторяю истинно добрый поступок не может быть глуп он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо. Доклад— наиболее сложная и ответственная фор- ма устных выступлений, отличающаяся полнотой раскрытия темы и законченностью.

В докладе, как и в других устных высказываниях, можно выделить основной тезис основное положение , который надо раскрыть, доказать, и тезисы частные. Основы построения доклада, требования, предъявляемые к нему, изложены раньше, при рассказе об устном выступлении. Однако доклад в отличие от других видов устных выступлений имеет и свои особенности. Доклад тщательно готовится заранее, кратко, в виде тезисов формулируется каждое его положение. Общий тезис подтверждается, раскрывается частными тезисами. Для каждого тезиса подбираются доказательства: факты, примеры, цифры. Заранее продумываются необходимые выводы и обобщения. Выступление строится с учетом главной мысли, основного тезиса, тех задач и целей, которые ставятся в докладе.

От того, как присутствующие относятся к вашей идее, к вашим мыслям, во многом зависит ход всего доклада, его построение: ясным становится, какой аспект надо усилить, какой проиллюстрировать примерами, обосновать авторитетными ссылками, а какой можно не развертывать или совсем опустить. Надо так построить речь, чтобы вторая мысль вытекала из первой, третья из второй и т. Доклад выигрывает, если перед слушателями ставятся некоторые проблемы и они тут же решаются или самим докладчиком, или совместно со слушателями. Опытные докладчики успешно используют прием аналогии, активизирующий внимание аудитории: приводят похожие факты, решения из области знаний, которая для слушателей ближе, понятнее, а потом переходят к основной сути своего сообщения. Доклад хорошо воспринимается, если он так или иначе затрагивает жизнь, интересы, проблемы той аудитории, перед которой вы выступаете, ее сегодняшние заботы и тревоги, перспективы и ожидания. Выступая с докладом, можно пользоваться тезисами и рабочими записями. Конкретная ситуация в ходе выступления требует и довольно часто особых слов, а иногда и перестройки всего выступления. При этом важно не потерять основной ход мысли, логическую связь между тезисами, предложениями, иметь в запасе примеры, аргументы, логические переходы.

В докладе используются слова следует, нужно, необходимо, должно быть. Надо избегать семантически опустошенных слов: вот, это, это самое, так, ну, того, собственно говоря, мол, одним словом, можно сказать, э-э-э и др. Подготовьте доклад о жизни одного из замечательных людей науки или искусства: выдающегося русского лингвиста, географа, физика, общественного деятеля, художника, артиста. Власенков А. Русский язык. Власенков, Л. Учебники и книги по всему предметам, домашняя работа, онлайн библиотеки книжек, планы конспектов уроков по русскому языку, рефераты и конспекты уроков по русскому языку для 10 класса скачать Содержание урока.

Это касается и особенностей глагольного управления, и соотношения глагольных и глагольно-именных конструкций, и соотношения типов актуального членения, и порядка слов в отдельных синтаксических группах, и употребления причастных и деепричастных оборотов. Так, напр.

Лаптевой обнаружено смещение общелит. Автором отмечается присутствие в У. В отличие от книжно-письменной сферы в частности, письменной научной речи в У. Выявляются и морфологические особенности У. Из особенностей фонетики в У. В отличие от ораторской и дикторской речи, в У. Оппоненты же исследователя, утверждая связь У. Лаптевой разговорных особенностей оценивают как ошибочные, оказывающиеся следствием невладения нормами КЛЯ. Явно невозможны в устной публичной речи многие, характерные для РР, типы бессоюзных полипредикативных высказываний, например, бессоюзные полипредикативные высказывания с определительными отношениями, непроективный порядок слов в целом КЛЯ.

Отдельные факты использования непроективности объясняются линейным построением речи и постепенным развертыванием содержания и воспринимаются как речевые ошибки. Кроме того, Е. Ширяев, Е. Земская полагают, что устному КЛЯ не свойственны все те многообразные модуляции голоса, которые использует РР: растяжки гласных, "резкое" с удлинением произнесение согласных к-как ты сказал? Многие слова, в том числе и полно-знаменательные, попадая в межударный интервал, остаются без ударения.

Изучить особенности и потребности аудитории. Сформировать образ в соответствии с тематикой и типом обращения. Выбрать роль — кто лектор для аудитории — кумир, хозяин или покровитель. Составить речь, подкрепить тезисы фактами и выдержками из научной литературы проверить грамотность.

Непосредственно в день выступления настроиться на речь, забыть о страхах, переживаниях, неуверенности в себе. Основная психологическая особенность выступления — самопрезентация. Выбрать роль лектор сможет только после детального изучения аудитории. Грамотное обозначение роли — основная часть вещания, неотъемлемая составляющая успеха перед аудиторией. Одно из требований к выступлению — анализировать реакцию слушателей. Оратор обязан отслеживать реакцию слушателей, при необходимости корректировать некоторые части текста, чтобы удерживать внимание. По окончании доклада необходимо проанализировать поведение аудитории, жесты, мимику, вопросы — в будущем это позволит избежать ошибок, улучшить навыки выступлений на открытых площадках, перед аудиторией, а это путь к успеху. Ораторское искусство — непростая работа, сложная система, чтобы успешно выступать, влиять на аудиторию, необходимо знать и применять технологии и особенности устной коммуникации на публичном выступлении.

Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки

Устное публичное выступление презентация Наиболее значимой является основная часть речи (самая свободная по форме композиционная часть), в которой раскрывается заявленная тема. Как правило, устное публичное выступление представляет собой рассуждение.
18. Публичное выступление Устное публичное выступление. Слайд 5Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего. времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Особенности устной публичной речи

Устная публичная речь — – литературная речь устных публичных выступлений в разных жанрах и сферах общения, относящихся к разным функц. стилям. Отличительной ее чертой является адресованность большой аудитории. Устная публичная речь — – литературная речь устных публичных выступлений в разных жанрах и сферах общения, относящихся к разным функц. стилям. Отличительной ее чертой является адресованность большой аудитории. 3. Речь, призывающая к действию. Цель этой речи — добиться, чтобы слушатели последовали призыву оратора совершить какое-либо конкретное действие. Такие речи обычно называются агитационными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий