Новости муфтията крыма и г севастополь

Мусульманская община «Авдет-джами» микрорайона Исмаил-бей г. Евпатория во главе с имамом местной мечети Ридваном Велиевым вошла в состав Духовного управления мусульман Крыма и Севастополя (ДУМК).

Муфтият Крыма и Севастополя запустил акцию поддержки жителей Херсонской области

Ситуация в мусульманском сообществе Крыма остается напряженной Муфтият Крыма обратился к мусуманам полуострова с просьбой пресекать любые попытки влияния на их умы со стороны деструктивных групп.
В Симферополе состоялась встреча митрополита Лазаря и муфтия Эмирали Аблаева - МК Крым This Account has been suspended.

ЦДУМ и муфтият Крыма договорились о сотрудничестве

Муфтият Крыма объявил очередной набор на курсы изучения крымскотатарского языка. С молитвой на устах», снятого сотрудниками Духовного управления мусульман Крыма и города Севастополь (Таврический Муфтият). В дни религиозных праздников Муфтият Крыма совместно с УФСИН по Республике Крым и г. Севастополю организовал передачу продуктов в исправительные колонии Симферополя и Керчи, а также в Симферопольское СИЗО. В то время как Духовное управление мусульман России дистанцировалось от акций и митингов в поддержку одноверцев в Мьянме, Духовное управление мусульман Крыма и Севастополя объявило на полуострове акцию по сбору средств в помощь мусульманам рохинджа, пресл. Централизованная Религиозная Организация Духовное Управление Мусульман Республики Крым и Города Севастополь (Таврический Муфтият) (ИНН 9102170375) Симферополь реквизиты и официальный сайт организации. Юридический адрес, руководство, учредители. Централизованная религиозная организация духовное управление мусульман Республики Крым и города Севастополь (Таврический Муфтият).

Муфтият Крыма сообщил о захвате мечети подконтрольной СБУ сектой

Он поприветствовал единоверцев от имени духовного лидера мусульман Крыма хаджи Эмирали Аблаева и поблагодарил общину за проявленную инициативу войти в состав ЦРО ДУМК и объединить усилия во благо укрепления Ислама в регионе, восстановления позитивных взаимоотношений, как того предписывает наша религия», — рассказали в пресс-службе ДУМК. Община Исмаил-бея поблагодарила представителей ДУМК за приезд и выразила надежду на совместную созидательную работу, реализацию религиозно-просветительских проектов и мероприятий. После совершения коллективного джума-намаза заместитель муфтия Крыма Эсадуллах Баиров и имам мечети микрорайона Исмаил-бей Ридван Велиев вместе с прихожанами вознесли молитвы Всевышнему за мир и благоденствие в Крыму. Напомним, в недавнем прошлом Ридван Велиев возглавлял Духовный центр мусульман Крыма ДЦМК — организацию, позиционировавшую себя в качестве альтернативного муфтията. Ее появление в свое время вызвало резкое неприятие у ДУМК, представители которого заявили, что ДЦМК состоит «из общин хабашистской мусульманской секты», а его создание в Крыму — это попытка «раскола мусульманского общества на противоборствующие группировки». В 2014 году на базе ДЦМК была создана новая религиозная организация — «Таврический муфтият», которую возглавил бывший заместитель Велиева — Руслан Саитвалиев.

Волонтёры Благотворительного Фонда мусульман Крыма отслеживают потребности местных жителей, а также граждан из новых субъектов Российской Федерации. С наступлением холодной поры года было принято решение оказать помощь в виде медикаментов», — отметил председатель Благотворительного Фонда мусульман Крыма Раим Гафаров. Темной июльской ночью мы снялись на Салехард от набережной Лейтенанта Шмидта...

Второй муфтият — Таврический муфтият ТМ , созданный во время Крымской весны как оппозиция проукраинской исламской вертикали полуострова. Осенью 2021 года ТМ стал объектом внимания силовых структур Крыма. Имам ТМ из Ялты Асан Абсутов в сентябре был приговорен городским судом Ялты к административному аресту за высказывания в проповедях, которые, как счел суд, содержат признаки экстремизма. Асан Абсутов — руководитель общины ТМ в Алуште. Он проводит в Ялте уроки по исламу вместо руководителя ТМ муфтия Руслана Саитвалиева, который находится на курсах по повышению квалификации. Правоохранители из Ялты сейчас готовят дело на Руслана Саитвалиева, где муфтию также инкриминируется разжигание экстремизма в своих проповедях, произнесенных в городе Ялта. С правовой точки зрения непонятно, как возможен такой судебный процесс. Саитвалиев чисто физически не может читать проповеди в Ялте, его третий год нет в городе. В основе дел, заведенных на Асана Абсутова и Руслана Саитвалиева, лежат показания граждан, которые посещали проводимые ТМ уроки по исламу, заподозрили, что на этих уроках учат экстремизму, и довели это до сведения УФСБ по Крыму и Севастополю. Свидетели обвинения — некомпетентные в исламских вопросах люди. Кроме того, в их показаниях есть факты, которые не соответствуют действительности. Например, свидетель по фамилии Асланов заявил: Асан Абсутов якобы давал Асланову для чтения некую книгу по основам мусульманского богословия. Работавший над показаниями Асланова сотрудник УФСБ по Крыму сделал вывод: книга экстремистская, и передача данной книги может быть признаком того, что Абсутов пропагандирует экстремизм, Запись о передаче имамом Абсутовым книги добавлена ведшим дело сотрудником УФСБ, сообщили корреспонденту EADaily в Таврическом муфтияте: «В протоколе опроса свидетеля Асланова информации о факте передачи книги нет, значит, Асланов не свидетельствовал про книгу. Асан Абсутов также показал, что этой книги у него нет, Асланову он ее не передавал и ее с ним не обсуждал». Что за книга имеется в виду? Речь идет о «Мухтасаре» — пособию по основам ислама, выпущенному в 2009 году в Киеве. Этой книги нет в Федеральном списке экстремистских материалов, значит, она разрешена для чтения и распространения в России. Более того, этот «Мухтасар» ценен как пособие против ваххабитской пропаганды, там доступным языком описаны отклонения ваххабизма от традиционного российского ислама. Отдельный вопрос — по экспертизе, которая выявила в проповедях Абсутова признаки экстремизма.

Это, несомненно, является свидетельством того, что Вы своим отношением к столь ответственному и благородному делу снискали любовь и уважение среди своих единоверцев. Сегодня без преувеличения можно отметить, что возглавляемый Вами Муфтият внес неоценимый вклад в дело служения исламу и мусульманам, приложил большие усилия по развитию и укреплению духовности среди мусульман Крыма. Искренне желаю Вам крепкого здоровья, счастья, благополучия и новых успехов в Вашем служении и пусть этот светлый и радостный для Вас день подарит Вам прекрасное настроение, новый заряд энергии, творческих сил для воплощения всего задуманного, — отметил Глава Крымской митрополии, Высокопреосвященнейший Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь.

В Крыму главу мусульманской общины уволили за любовь к алкоголю

В Крыму действует подконтрольное СБУ и финансируемое Киевом Духовное управление мусульман Украины (ДУМУ), утверждает заместитель главы Духовного управления мусульман Крыма Айдер Исмаилов. Муфтият Крыма — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. Симферопольская и Крымская епархии и Духовное управление мусульман (ДУМ) Крыма и г. Севастополя получили в дар по одному генератору от Республики Дагестан. Духовное управление мусульман Крыма и города Севастополя направило жителям Херсонскую область Украины более 100 тонн гуманитарной помощи. Муфтий Крыма Эмирали Аблаев потребовал принять меры по спасению треснувшего фасада Графского корпуса в Ханском дворце. Об этом сообщили в пресс-службе Духовного управления мусульман Крыма и Севастополя. Помощник Муфтия по взаимодействию с УФСИН по Республике Крым и Севастополю, главный имам Симферополя Мухаммед Исламов посетил осуждённых мусульман, которые отбывают наказание в Керчи, с целью поздравить единоверцев с Курбан-байрамом от имени лидера.

Керченскую колонию-поселение посетил Муфтият Крыма

Духовное управление мусульман Республики Крым и города Севастополь и Центральное духовное управление мусульман России подписали Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии. This Account has been suspended. Последние, актуальные новости в городе Симферополь: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Главную мечеть посёлка Советский в Крыму передали муфтияту. «Они поменяли своё название, назвали себя «Таврический муфтият». В Евпатории захватили мечеть, несмотря на то, что земля и само здание в собственности полуострова», — рассказал РИА Новости замглавы Духовного управления мусульман Крыма Айдер Исмаилов.

Ситуация в мусульманском сообществе Крыма остается напряженной

Муфтият Крыма провел ифтар в Симферополе | Духовное управление мусульман Ставропольского края На территории Крымского полуострова действует финансируемая Киевом исламская секта "Духовное управление мусульман Украины". Об этом сообщил РИА Новости заместитель главы Духовного управления мусульман полуострова Айдер Исмаилов.
Главную мечеть посёлка Советский в Крыму передали муфтияту Председатель организации МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МУСУЛЬМАН "БАКЪСАН" ДУХОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУСУЛЬМАН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЬ (ТАВРИЧЕСКИЙ МУФТИЯТ) Бекиров Эскендер Эшрефович.
Муфтият Крыма сообщил о захвате мечети подконтрольной СБУ сектой Информационный портал Севастополя. На сайте всегда актуальная лента свежих новостей и событий последнего часа в Севастополе, Крыму и в мире. Публикуем проверенную информация о происшествиях, политике и экономике в городе.
Муфтият Крыма | VK Как сообщили в пресс-службе Муфтията, в Духовное управление мусульман обратились представители мусульманской общины микрорайона Каменка.
Муфтият Крыма - важные и интересные новости - Вестник Кавказа Сотрудники Духовного управления мусульман Республики Крым и г. Севастополь провели рабочую встречу в стенах Администрации города Симферополь.

Муфтият Крыма и Севастополя запустил акцию поддержки жителей Херсонской области

Ибрагимов был фактически отстранён от управления муфтиятом. На данном этапе деятельности муфтият во многом координировался МКН через своего представителя. На этом Курултае впервые была поднята проблема возникновения в Крыму различных исламских течений, а также проникновения на полуостров нежелательной религиозной литературы. На 2-м Курултае мусульман Крыма 4 декабря 1999 г. Впоследствии он неоднократно переизбирался на курултаях 2004, 2008, 2013 гг. На этом этапе также сохранялись тесные взаимоотношения с МКН, религиозными организациями Турции и арабских стран. С 2014 г. ДУМК является независимой религиозно-административной организацией, в ведении которой находится подавляющее большинство местных религиозных организаций мусульман полуострова. ДУМК не признаёт и публично дистанцируется от текущей деятельности МКН и структур Украины, позиционирующих себя в качестве представителей интересов крымских татар. Позиционирует себя в качестве правопреемника Таврического магометанского духовного правления.

Между курултаями религиозными делами руководит Муфтият Духовного управления во главе с муфтием.

В Турции тоже наши студенты продолжают обучение. ИншАллах, после окончания учебы они все вернутся. Двери не закрылись, но ситуация немного сложная, поэтому много студентов в Турцию не едут, в основном едут в Татарстан. Азовское медресе продолжает свою работу. Как я уже отметил, у нас есть курсы Корана и курсы хафизов.

Планы по расширению у нас большие. С позволения Всевышнего Аллаха, мы бы хотели воплотить их в жизнь. Наследие наших предков — Зынджирлы медресе в Бахчисарае передано нашему муфтияту. Мы планируем его отреставрировать, воссоздать мечеть. В планах также восстановить двухэтажную школу возле здания Зынджирлы медресе, в которой работал Исмаил Гаспринский. Там откроется научный центр.

С позволения Всевышнего Аллаха, это и есть наша задумка. Даже если у нас будет высшее духовное заведение, получать новые знания всегда хорошо. У нас большие проекты, планы. Сегодня государство нас поддерживает. Глава Крыма Сергей Валерьевич Аксенов всегда откликается на наши проекты. Все будет сделано, средства уже выделены.

ИншАллах, это медресе, этот университет тоже заработает. Мы мечтаем об этом, остальное знает Всевышний Аллах. Мы надеемся, что желания от чистого сердца и с добрыми намерениями всегда воплощаются в жизнь. Расскажите, что вы ощутили, когда вас впервые назначили на этот пост, и какой путь, какие изменения претерпела крымскотатарская мусульманская община за эти годы? Очень тяжелыми. Я был молод, а на мои плечи уже тогда легла такая ответственность.

Очень тяжелые были дни, очень тяжелые были времена. Рядом со мной не было никого. В издательстве работал 80-летний ныне покойный Закир ага. В строительном отделе трудился Сервер ага, он тоже был в возрасте. Был один преподаватель и Мелиха ханум. Если вспоминать, то это были сложные дни.

Но уже прошло 23 года, и разница колоссальная. У нас сегодня в муфтияте работает команда из 40 человек. А в то время только четыре сотрудника было. Сегодня 40 человек трудится. Поэтому разница, конечно, большая. И работа, которую мы выполняем, тоже большая.

Наша деятельность касается религии, культовых объектов, выделения земельных участков под строительство мечетей. В селах нашим общинам выделены земельные участки. Этим тоже занимаются специалисты, которые работают здесь, в муфтияте. Я доволен каждым сотрудником, благодарен им за их труд. Если смотреть на тот муфтият в 1991 году и нынешний — разница большая. Слава Всевышнему за всё.

Уделяете внимание местной мечети по сей день? Я езжу туда постоянно, я много лет там работал. До этого я жил в селе Акчора с.

Дата официального открытия Соборной мечети для прихожан будет известна позже. Напомним, в мае 2023 года президент РФ Владимир Путин призвал ускорить возведение мечети, которая строилась с 2017 года.

Создавались мусульманские институты — духовные центры, общины, мечети.

Происходило становление системы исламского образования и просвещения — медресе, школ хафизов, коранических и воскресных школ. Усиливалось влияние ислама на деятельность национальных крымскотатарских организаций, увеличивалось его присутствие в крымском информационном пространстве, возрастала его роль регулятора общественных отношений. Оформился круг основных исламских акторов, стала понятной их риторика и политика. Все эти процессы сопровождались публичными дискуссиями о роли традиций и инноваций в жизни мусульманской общины Крыма, а также о взаимосвязи религии и политики в исламе. Изменение весной 2014 г. Практически во всех сферах ее жизни в расстановке сил внутри общины, в ее отношениях с крымскотатарскими национальными структурами, с органами власти и др. Для их правильного понимания следует учитывать следующие моменты.

Первый — демографические характеристики Крымского региона. Согласно всеукраинской переписи населения 2001 г. Второй — место и роль Меджлиса крымскотатарского народа в общественно-политических процессах Крыма и в восприятии крымских татар. С момента своего создания в 1991 г. Меджлис играл роль представительного органа народа в отношениях как с украинскими властями, так и с международными организациями. В отсутствие своей государственности многие крымские татары наделяли Меджлис функциями «национального правительства» и в соответствии с этим формировали не только свои ожидания, но и претензии к этому органу. Как показывают исследования, именно эти события играют определяющую роль в объяснении процессов прошлого, настоящего и будущего народа.

Доминированием этих двух событий в нарративах крымских татар можно объяснить их настороженное отношение к Москве, а также поддержку украинского политического проекта. Учитывая озвученные выше моменты, рассмотрим нынешнюю ситуацию в таких ключевых для мусульманской общины Крыма вопросах, как коммуникация Духовного управления мусульман Крыма ДУМК и Меджлиса, отношения ДУМК с региональными властями, идейные течения среди крымских мусульман, мусульманское образование, межэтнические и межконфессиональные отношения ДУМК и Меджлиса. Одними из наиболее значительных стали перемены в расстановке сил внутри крымскотатарского сообщества, в котором традиционно лидирующие позиции занимали две структуры — Меджлис и ДУМК. Меджлис — представительный орган крымских татар, формируемый в ходе курултая крымскотатарского народа. Он олицетворял собой «светскую» власть, занимался решением политических и социально-экономических вопросов репатриантов. В сфере внимания ДУМК, формируемого на курултае мусульман Крыма, находились вопросы религиозного характера. Отношения двух структур с середины 1990-х гг.

Отношения были настолько близкими и слаженными, что ДУМК некоторые из его оппонентов нередко называли «карманным Муфтиятом» или «отделом при Меджлисе». Одними из наиболее частых моментов критики были несамостоятельность ДУМК и его участие в политических акциях, организованных Меджлисом. Во-первых, Меджлис под давлением властей депортация его лидеров, обыски в домах активистов, запрет на проведение публичных мероприятий и др. А в апреле 2016 года Верховный суд Крыма признал меджлис крымскотатарского народа экстремистской организацией и запретил его деятельность в России. Более того, постепенно ДУМК приобретает черты полномочного представительного органа народа в отношениях с властями республики и за ее пределами. А сам муфтий не без помощи властей из духовного главы мусульман Крыма превращается в национального лидера крымских татар». Рос в религиозной семье, которая, несмотря на все преграды советской атеистической власти, смогла сохранить Ислам и передать его основы своим детям.

Начиная с 1993 года в мечети села Ак-Чора получал персональные уроки религии от авторитетного исламского богослова. Оставался на этой должности до 1999 года. В 1998 году обучался в медресе Турции г. Маниса и в том же году совершил Священный хадж. В 1999 году закрепил знания арабского языка в Ливане. За активное участие в общественной жизни крымскотатарского народа, весомый вклад в дело сохранения традиций и возрождения Ислама в Крыму на II Курултае съезде мусульман Крыма в 1999 году был избран Муфтием мусульман Крыма. В первый срок пребывания на должности Муфтия Крыма он продемонстрировал организаторские, профессиональные, лидерские качества.

Первоочередной задачей хаджи Эмирали Аблаева было привлечение молодых специалистов с высшем религиозным образованием в аппарат ДУМК, а в последующем и в местные мусульманские общины. Особое внимание уделяет возврату старинных мусульманских культовых сооружений и строительству новых. Эмирали Аблаев выступает за возвращение всех, без исключения, культовых объектов мусульман Крыма, а также объектов культурного исламского наследия. За период его работы в ДУМК было возвращено порядка 80 культовых объектов мусульман и построено более 60 мечетей, а также открыты 3 медресе. Еще одним, немаловажным, проявлением его деятельности на посту Муфтия мусульман Крыма является борьба против распространения среди мусульман Крыма чуждых экстремистских идеологий, спекулирующих ценностями Ислама. Эмирали Аблаев также является делегатом IV и V Курултаев съездов крымскотатарского народа и членом президиума Меджлиса крымскотатарского народа. На V Курултае мусульман Крыма, прошедшем в сентябре 2013 года, хаджи Эмирали Аблаева единогласно избирают Муфтием мусульман Крыма на четвертый срок.

Эмирали Аблаев женат, у него двое дочерей, один сын, четверо внуков. Наблюдается процесс все большего отдаления обеих структур друг от друга. После этого отдаление стало стремительно набирать обороты. В последнее время после нашумевшей встречи муфтия Эмирали Аблаева и главы Меджлиса Рефата Чубарова, прошедшей 26 августа 2015 г. Одним из последних в череде обмена любезностями стало заявление экс-главы Меджлиса Мустафы Джемилева от 6 октября 2015 г. В-третьих, происходит трансформация функций ДУМК. Сотрудники Муфтията стали представлять крымских татар на различных международных площадках например, организуемых ОБСЕ , решать вопросы освобождения крымских татар, арестованных по «делу 26 февраля» митинг у стен крымского парламента и «3 мая» встреча М.

Джемилева в Армянске , вопросы социально-экономического обустройства репатриантов и др. С одной стороны, это дает лидерам Муфтията ощущение своей возросшей значимости, а с другой — ставит их перед необходимостью принятия нелегких решений, особенно политического характера, которые не всегда находят массовую поддержку среди крымских татар. Наконец, происходит изменение отношения к ДУМК среди крымских татар. Его вовлечение в политические процессы Крыма приводит к поляризации крымскотатарского сообщества на сторонников и противников Муфтията. Поляризация имела место и ранее, но тогда линия разделения носила преимущественно религиозный характер. Как правило, ДУМК критиковали представители тех или иных исламских групп, которые конкурировали с ним за влияние над мусульманами Крыма. Теперь линия размежевания обусловлена в основном политическими мотивами и отражает общее разделение крымскотатарского сообщества на сторонников и противников тех изменений, которые произошли в статусе Крыма.

Так, можно выделить три условные группы мнений в отношении ДУМК. Первая состоит из крымских татар, которые достаточно быстро адаптировались к новым реалиям, а потому всячески поддерживают политику ДУМК по налаживанию сотрудничества с новыми властями Крыма. Вторая группа представлена теми крымскими татарами, которые поддерживают ДУМК в силу того, что это единственный оставшийся влиятельный орган крымских татар, который может выражать и представлять интересы народа. Среди них немало тех, кто не приемлет происшедших с Крымом изменений, однако руководствуется прагматическим соображением: «народ должен как-то выживать». Третья группа — те крымские татары, которые ориентированы на Меджлис и не приемлют происшедших изменений в статусе полуострова. По мере нарастания кризисных моментов в отношениях ДУМК и Меджлиса риторика представителей этой группы в отношении Муфтията становится все более жесткой, звучат обвинения в предательстве, продажности и т. Для понимания сути изменений в отношениях крымского Муфтията с региональными властями необходимо рассмотреть характер этих отношений в предыдущий период.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий