Когда очередные выборы президента франции

Во Франции сегодня стартовал второй тур президентских выборов, сообщает ТАСС. По всей стране открылись свыше 70 тыс. избирательных участков. Очередные выборы Президента Франции назначены правительством Франции на 10 апреля (воскресенье, первый тур голосования) 2022 года (при необходимости, 24 апреля (воскресенье) будет проведен второй тур голосования).

Марин Ле Пен

  • Макрон и иже с ним: кто фаворит в борьбе за президентское кресло во Франции
  • Выборы в США-2024: кандидаты
  • Россия: 15 марта 2024
  • Коалиция Макрона лидирует на выборах в парламент по завершении обработки голосов
  • Все кандидаты в президенты Франции в первом туре выборов 10 апреля 2022 года: Ле Пен против Макрона

В воскресенье, 10 апреля, во Франции стартуют президентские выборы

Также он заявляет , что при его президентстве у США не будет проблем с Россией, Китаем и Ираном, а украинский конфликт закончится спустя сутки. Настраивают население против Джо Байдена и скандалы вокруг его сына Хантера Байдена. Ранее появились свидетельства о том, что он якобы употребляет наркотики, а второго июля в одном из кабинетов Белого дома обнаружили кокаин. Однако Трамп пользуется поддержкой среди населения, а не среди консервативно настроенных элит. Они в свою очередь отдают предпочтение 44-летнему Рону Десантису, губернатору Флориды. В целом, его убеждения идентичны словам Трампа. Например, он также выступает против хаотичной гендерной идеологии и дальнейшего вовлечения США в ситуацию на Украине. Учитывая, что именно Соединенные Штаты «заказывают музыку» в НАТО, от будущего главы Белого дома будет зависеть и позиция Лондона по украинскому вопросу. Рейтинг Байдена падает с каждым месяцем, а народная поддержка Трампа увеличивается, несмотря на скандал с подкупом. Но будущее экс-президента определит суд: он проходит фигурантом по делу о мятеже 6 января 2021 года, взяточничестве и незаконном хранении секретных документов.

Пока суд не вынес ему ограничений на перемещение, однако, если политика признают виновным, он лишится свободы более, чем на 20 лет. Свою вину Дональд Трамп не признает. В следующем году разыграются политические карты и на постсоветском пространстве. Так, в октябре следующего года пройдут выборы в грузинский парламент. Наибольший политический вес сейчас имеет правящая партия «Грузинская мечта — демократическая Грузия» и «Единое национальное движение» ЕНД. Политики из ЕНД выступают за ограничение контактов с Россией, например, они были против возобновления авиасообщения республики с РФ. Не обошлось здесь и без предупреждений из-за океана: представитель Госдепа США заявил, что против грузинских авиакомпаний будут введены санкции , если они будут обслуживать российские самолеты американского производства.

Благодаря своей роли в Европейском союзе и важному голосу на международной арене, выборы в Германии имеют широкое значение и могут повлиять на глобальную политику. В преддверии выборов партии и политики начинают активную предвыборную кампанию, в которой представляют свои программы и идеи для будущего Германии.

Это время, когда граждане страны, внимательно изучив предложения кандидатов, принимают важное решение, определяющее будущую политическую картину Германии. Выборы в Германии проводятся по пропорциональной системе, которая обеспечивает справедливое представительство различных политических сил в парламенте. Это позволяет учесть мнение меньшинств и способствует формированию стабильного правительства. Результаты выборов определят будущую политику страны и влияние Германии в мировом сообществе. Новое правительство и его приоритеты будут влиять на решения, принимаемые как на национальном, так и на международном уровне. Великобритания: 2 мая 2024 Италия: 18 февраля 2024 Китай: 9 июня 2024 В Китае выборы запланированы на 9 июня 2024 года. Эти выборы будут значимым событием для политической жизни страны и могут иметь важное влияние на геополитическую ситуацию в мире. Как известно, Китай — это крупнейшая страна по населению, и его политическая система основана на единственной и сложившейся политической партии — Коммунистической партии Китая. Выборы в Китае проводятся по особой системе, и результаты голосования оказывают значительное влияние на государственную политику и руководителей страны.

Ожидается, что выборы 2024 года будут проходить в тесной связи с реализацией китайской модели экономического развития и планами по внутренней и внешней политике. Китай играет ведущую роль в международных отношениях, и его выборы будут следить с большим вниманием со стороны международного сообщества. Выборы являются важным этапом в жизни любой страны, и выборы 2024 года в Китае не станут исключением. Они помогут определить дальнейший политический курс страны и внести свою лепту в развитие Китая и его роли в мире.

В соответствии с законодательством после голосования избирателя членом участкового избирательного бюро в соответствующей графе карточки избирателя проставляется отметка о том, что избиратель проголосовал на данных президентских выборах. Избирательный кодекс Франции не содержит положений о национальных общественных и международных наблюдателях. При этом каждый кандидат на должность Президента Франции может назначить своих представителей для наблюдения за ходом голосования в одном или нескольких участковых избирательных бюро; избиратели также вправе наблюдать за ходом голосования, хотя законодательство прямо об этом не говорит. Так, было организовано наблюдение за четырьмя президентскими выборами, проводимыми 21 апреля воскресенье, первый тур голосования и 5 мая воскресенье, второй тур голосования 2002 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2007 года, 22 апреля воскресенье, первый тур голосования и 6 мая воскресенье, второй тур голосования 2012 года, 23 апреля воскресенье, первый тур голосования и 7 мая воскресенье, второй тур голосования 2017 года. Порядок назначения выборов Президента Франции. Избрание нового Президента Франции проводится не позднее, чем за 20 дней и не ранее, чем за 35 дней до истечения полномочий действующего Президента Франции. Если в течение семи дней до крайнего срока представления кандидатур одно из лиц, публично заявивших менее чем за 30 дней до этой даты о своем намерении быть кандидатом, скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции может принять решение о переносе выборов. Если до начала первого тура голосования один из кандидатов скончается или у него возникнет препятствие, Конституционный совет Франции объявляет о переносе выборов. В случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов в первом туре голосования до возможного снятия кандидатур, Конституционный совет Франции объявляет о повторном проведении всех выборных мероприятий; то же происходит в случае смерти или возникновения препятствия у одного из двух кандидатов, вышедших во второй тур. Во всех случаях делается запрос в Конституционный совет Франции в соответствии с положениями статьи 61 Конституции или с правилами выставления кандидатур, которые определены органическим законом, предусмотренным в статье 6 Конституции. Конституционный совет Франции может продлить сроки, предусмотренные Конституцией, однако выборы должны состояться не позднее чем через 35 дней после даты принятия решения Конституционным советом Франции. Если применение указанного конституционного положения приведет к переносу выборов на более позднюю дату, чем окончание мандата действующего Президента Франции, последний остается в должности до провозглашения его преемника. Правительство Франции 27 января 2022 года приняло решение о проведении очередных выборов Президента Франции 10 апреля воскресенье 2022 года. Правовая основа президентских выборов. В частности, 21 июля 2008 года в статью 5 Конституции Франции по предложению Президента Франции Николя Саркози с перевесом в один голос была внесена, среди прочих, поправка о том, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд конституционные поправки вступили в силу 1 октября 2008 года, за три дня до 50-летия со дня принятия Конституции Франции 4 октября 1958 года. Избирательный кодекс Франции является не единым законодательным актом, он включает нормы органических и обычных законов, систематизированных в особом порядке. Кроме того, при проведении президентских выборов применяются иные виды нормативных правовых актов, в том числе соответствующих государственных и иных органов, а также судебные решения. Президентская избирательная система. При проведении выборов Президент Франции избирается на пятилетний срок по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства в два тура голосования, при необходимости. При этом в соответствии с Конституцией Франции первый тур голосования должен быть проведен не ранее 35 дней и не позднее 20 дней до истечения конституционного пятилетнего срока полномочий действующего Президента Франции и принесения избранным Президентом Франции присяги 13 мая 2022 года, то есть формальной процедуры передачи президентских полномочий. Соответственно, первый тур голосовании должен быть проведении в интервале между 8 и 23 апреля 2022 года. Еще 13 июля 2021 года представитель правительства Франции Габриэль Аттал объявил, что 10 апреля 2022 года будет днем проведения первого тура голосования на очередных президентских выборах, и 22 апреля — возможного второго тура голосования. Во втором туре кандидат, который получит больше действительных голосов избирателей, чем другой кандидат, считается избранным на должность Президента Франции7. В соответствии с конституционными поправками, принятыми в 2008 году, одно и то же лицо не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух пятилетних конституционных сроков полномочий подряд. На этой основе в статье 5 Конституции Франции закреплено, что никто не может осуществлять полномочия Президента Франции более двух президентских мандатов подряд. Система электоральных органов. При проведении президентских выборов система электоральных органов является децентрализованной. Законодательство не предусматривает образование независимого центрального избирательного органа, организующего проведение президентских выборов. Так, в соответствии с законодательством проведение настоящих президентских выборов возложено на государственные и муниципальные органы должностных лиц и единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро. В децентрализованную систему электоральных органов входят: МВД Франции, префектуры 101 департаментов 96 — на континентальной части территории Франции и пять — во французских заморских территориях , 35. Так, МВД Франции, как государственный орган исполнительной власти, организует технически-технологическую подготовку и проведение президентских выборов, издает соответствующие нормативные правовые акты по правовым и организационным электоральным вопросам, обязательные для исполнения префектурами являются представителями государства в департаменте страны , организует изготовление соответствующих избирательных документов и материалов, в том числе избирательных бюллетеней, утверждает календарный план основных мероприятий по проведению президентских выборов, обеспечивает кандидатов соответствующими информационными материалами. Префектуры координируют работу муниципалитетов мэрий , которые, в свою очередь, осуществляют руководство работой участковых избирательных бюро, назначают членов указанных бюро из числа, как правило, муниципальных служащих и избирателей, организуют их электоральное обучение. Кроме того, в систему электоральных органов входит также Конституционный совет Франции в составе 9 человек, избираемых однократно на 9-летний срок: соответственно по три человека в его состав назначаются Президентом Франции, Президентом Председателем Национального совета — нижней палаты парламента, Президентом Председателем Сената — верхней палаты. Конституционный совет Франции осуществляет общий надзор за законодательством о выборах, подготовкой и проведением президентских выборов, проводит мониторинг законодательства о выборах, принимает рекомендации по вопросам его совершенствования, а также решения о признании непротиворечивости законодательных положений Конституции Франции, рассматривает электоральные жалобы. Кроме того, Конституционный совет Франции осуществляет регистрацию кандидатов на должность Президента Франции, а также утверждает результаты президентских выборов. Конституционный совет Франции имеет на местах территориальные подразделения — около 2. Министерство иностранных дел и международного развития Франции организует проведение голосования зарубежных французских граждан образовано 982 зарубежных участковых избирательных бюро в 2017 году — 860 в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Франции в 162 иностранных государствах. Организация и проведения президентских выборов на территории 5 французских заморских территориях осуществляют префектуры и муниципалитеты мэрии данных заморских территорий под общим руководством со стороны МВД Франции. При этом оба министерства осуществляют информационно-разъяснительную работу среди зарубежных французских избирателей о порядке голосования, зарегистрированных кандидата на должность Президента Франции, о месте расположении избирательных участков и участковых избирательных бюро. Участковые избирательные бюро организуют голосование и подсчет голосов избирателей. В состав участковых избирательных бюро входит не менее 4 человек: председатель, секретарь, назначаемый участковым избирательным бюро, а также не менее двух других членов участкового избирательного бюро. Законодательство не предусматривает гендерных квот при формировании участковых избирательных бюро. Председателем участкового избирательного бюро является мэр муниципалитета, либо заместитель мера или депутат муниципального представительного органа. Членов участкового избирательного бюро могут назначать кандидат, два кандидата либо список кандидатов, при этом в случае необходимости дополнительные члены участкового избирательного бюро могут быть назначены мэром из числа членов депутатов муниципального представительного органа. В целом, во Франции — в смысле европейского электорального наследия — фактически отсутствует самостоятельная система избирательных органов: проведение президентских выборов возложено на органы исполнительной власти и только проведение голосования избирателей возлагается на единственные избирательные органы — участковые избирательные бюро8. Регистрация избирателей. Ранее применялась пассивная система регистрации избирателей, которые достигли возраста 18 лет на день голосования на президентских выборах, в отношении же иных возрастных категорий избирателей применялась активная заявительная система регистрации избирателей. Так, с 1999 года граждане Франции, достигшие возраста 18 лет, включаются в списки избирателей автоматически, поскольку этот возраст является призывным возрастом для прохождения лицом воинской службы; кроме того, лица, приобретшие французское гражданство после 2019 года, также автоматически включаются в списки избирателей. При этом в дальнейшем был предусмотрен переходный период от «пассивной» к «активной» системе регистрации для всех категорий избирателей. С 2006 года все избиратели должны были зарегистрироваться для участия в выборах вместе с тем законодательство не предусматривало какие-либо санкции за нарушение данного положения. Ранее до 2021 года в голосовании на президентских выборах не вправе были принимать участие лица, признанные судом недееспособными и при условии, что в судебном решении содержалось указание на ограничение избирательных прав9. В соответствии с прежней редакцией статьи L5 Избирательного кодекса Франции судья мог вынести решение об ограничении избирательных прав активного избирательного права лица с ограниченными физическими возможностями, находившегося под опекой при этом статья L200 Кодекса по-прежнему ограничивает пассивное избирательное право указанной категории избирателей, находящихся под частичной либо полной опекой. Затем, в соответствии с законодательными поправками 2021 года лицам с ограниченными физическими возможностями, находящимися под опекой, было предоставлено право принимать участие в голосовании, то есть было предоставлено право голоса или право избирать. При этом из 300. Уголовный кодекс Франции предусматривает составы преступлений, за совершение которых лицо может быть ограничено в реализации избирательных прав после отбытия наказания на срок до 10 лет в зависимости от тяжести совершенного преступления. Регистрация в качестве избирателя является обязательной, и проводится при проведении каждых президентских а также парламентских выборов: избирали должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично либо в электронном виде в соответствующий муниципалитет. При этом определенные категории избирателей, такие как моряки, военнослужащие, а также «путешественники», лица без определенного места жительства, должны подать соответствующее заявление о регистрации в качестве избирателя лично, либо в электронном виде, либо по почте, используя адрес их временной регистрации в соответствующем социальном центре или аналогичном социальном институте. При проведении 10 апреля 2022 года настоящих очередных президентских выборов лица могли подать заявления о регистрации и включении в списки избирателей соответствующей коммуны не позднее 4 марта, а заявления в электронном виде в онлайн режиме — не позднее 2 марта 2020 год ранее избиратели должны были зарегистрироваться до 31 декабря с тем, чтобы иметь право принимать участие в выборах, проводимых в следующем календарном году; при этом указанный пресекательный срок не распространялся на тех избирателей, которые сменили место жительства и, соответственно, избирательный участок, а также тех, которые в соответствии с законодательством приобрели либо восстановили свои избирательные права после наступления указанного пресекательного срока. С января 2019 года законодательно введен Единый национальный регистр избирателей, ведение которого возложено на Национальный институт статистики и экономических исследований Франции введение указанного регистра было предусмотрено положениями законодательного акта 2016 года о модернизации совершенствовании процедуры регистрации избирателей и включении в списки избирателей. Указанный Национальный институт осуществляет внесение в единый национальный регистр избирателей всех изменений, предусмотренных законодательством, в том числе в части зарубежных французских избирателей, вставших на консульский учет в рамках обмена информацией с централизованной базой данных Министерства иностранных дел и международного развития Франции , голосования по доверенности, а также включения избирателей в списки избирателей непосредственно в день голосования на выборах. В рамках Единого национального регистра избирателей механизм обмена между различными государственными органами соответствующей персональной информацией об избирателях, в том числе об умерших избирателях, лицах, утративших французское гражданство, восстановивших избирательные права после отбытия наказания в виде лишения свободы, является автоматизированным. При этом указанные решения муниципалитета подлежат обязательному последующему рассмотрению специальными административными комиссиями в состав указанных комиссий входит 3 человека, представителей судебных органов, соответствующего муниципалитета и государства. В целом, первоначальная регистрация избирателей производится на уровне коммун административными комиссиями, формируемыми из числа членов представительного органа муниципалитета под председательством мэра или его заместителя. Указанные комиссии рассматривают заявления о регистрации в качестве избирателей лиц, имеющих постоянное место жительства на территории коммуны, поданные до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах — при проведении настоящих президентских выборов — до 4 марта 2022 года ранее — до последней субботы декабря текущего календарного года. Заявления могут быть поданы избирателями в любое время до соответствующей календарной даты на соответствующих выборах ранее — в течение текущего календарного года, при этом указанная комиссия, которая рассматривала указанные заявления, начинала свою работу только с 1 сентября текущего календарного года; заявления избирателей, поданные после 1 сентября, рассматривались уже в следующем календарном году, за исключением ряда категорий избирателей в частности, зарубежных французских избирателей. В соответствии с законодательством Министерства иностранных дел и международного развития Франции передает сведения в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции, который, в свою очередь, передает их в соответствующие мэрии для исключения «двойного» учета регистрации избирателей. В соответствии с законодательством лица, сменившие адрес своего местожительства, должны подать заявление о регистрации в качестве избирателя и включении в список избирателей по новому постоянному месту жительства могут подаваться в течение календарного года. При получении вышеуказанного заявления избирателя в связи с изменением его места жительства муниципалитет включает избирателя в список избирателей и уведомляет об этом Национальный институт статистики и экономических исследований Франции. Указанный Институт уведомляет об этом муниципалитет прежнего места проживания избирателя и также о необходимости исключения данного избирателя из списка избирателей. Ранее до 2019 года предварительный список избирателей составлялся по состоянию на 31 декабря текущего календарного года, направлялся в Национальный институт статистики и экономических исследований Франции для исключения «двойной» или множественной регистрации одного и того же избирателя, и обнародовался не позднее 10 января следующего календарного года11. К тому же, ранее, каждые пять лет списки избирателей уточнялись на основе изменения границ избирательных участков и присвоения каждому зарегистрированному избирателю национального идентифицирующего персонального номера, под которым избиратель включался в список избирателей, при этом избиратели размещались в списках избирателей в алфавитном порядке; как правило, уточнение производилось в преддверии очередных президентских выборов, и такое уточнение было проведено при проведении прошлых президентских выборов в 2012 году и в 2017 году. В 2019 году было проведено очередное уточнение границ избирательных участков, перечня сведений об избирателях и дизайна формы карточки избирателя, и было внесено 5. Затем с января 2019 года , списки избирателей составляются на основании сведений, содержащихся в едином национальном регистре избирателей, и распечатываются не позднее чем за неделю до дня голосования на президентских выборах при предварительном получении заключения вышеуказанной специальной административной комиссии. Избиратели, не включенные в список избирателей, могут быть включены в список избирателей до дня голосования только на основании судебного решения. Мэрия коммуны после регистрации лица в качестве избирателя направляет каждому избирателю по почте карточку избирателя. Консульские представительства Франции в соответствующем иностранном государстве ведут регистрацию учет зарубежных французских избирателей, находящихся за пределами территории Франции, и составляют консульские списки зарубежных французских избирателей для участия в голосовании на президентских выборах при этом указанные избиратели автоматически исключаются из списков избирателей на территории Франции. Отдельные категории граждан, не имеющие постоянного места жительства на территории Франции, а также бродяги так называемые путешественники , также подлежат регистрации в качестве избирателей на основании адресных сведений, содержащихся в их карточках социального обеспечения или в приравненных к ним документах, и первоначально зарегистрированных в соответствующих социальных центрах или приравненных к ним социальных институтах. Заявления указанных лиц о предоставлении возможности принять участие в голосовании должно быть подано не позднее чем за шесть месяцев до дня голосования на президентских выборах. В соответствии с законодательством на территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Списки избирателей при проведении президентских выборов обнародуются, как правило, за 40 дней до дня голосования на указанных выборах, и избиратель вправе на основании поданного заявления проверить содержание сведений о себе и внести необходимые уточнения. Списки избирателей представляются для сведения в помещениях муниципалитетов до дня голосования на президентских выборах. При этом любой избиратель, кандидат на должность Президента Франции, политическая партия или политическая группа могут запросить получение соответствующего списка избирателей на территории соответствующего муниципалитета при условии, что сведения об избирателях не могут использоваться в коммерческих целях. В соответствии с законодательством, в течение недели со дня голосования на указанных выборах списки избирателей с отметками об участии избирателей в голосовании подписями избирателей также представляются для всеобщего сведения в помещениях муниципалитетов. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Франции. Для выдвижения кандидатом на должность Президента Франции лицо должно быть в возрасте не менее 23 лет, иметь гражданство Франции, обладать активным избирательным правом, при этом пассивное избирательное право не должно быть ограничено в том числе частичным либо полным опекунством , представить в Конституционный совет Франции декларацию о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах в целях недопущения конфликта интересов, предусмотренного законодательством, принятым в 2017 году , об отсутствии криминальной истории, письменное согласие баллотироваться на должность главы государства, а также подписи 500 выборных должностных лиц форма подписного листа устанавливается законодательством. При этом в соответствии с Законом о военной службе и Избирательным кодексом Франции ни одно лицо не может быть избрано на должность Президента Франции в случае, если оно не отбыло воинскую повинность то есть не было призвано на срочную военную службу. Указанная декларация о собственности, активах и иных имущественных и кредитно-финансовых обязательствах представляется в Высший совет по вопросам транспарентности публичной жизни, который размещает ее на своем сайте в сети Интернет не позднее чем за 15 дней до дня голосования первого тура на президентских выборах указанная декларация сохраняется до дня официального обнародования результатов выборов Президента Франции. Так, в соответствии с законодательством при проведении выборов Президента Франции под заявлением о выдвижении кандидата должны поставить подписи 500 лиц, обладающих выборным национальным или местным депутатским мандатом, представляющие не менее 30 различных муниципалитетов, департаментов и заморских территорий Франции. Префектуры рассылают по почте 42. Члены выборных представительных органов могли до 4 марта 2022 года 18:00 по местному времени поддержать выдвижение того или иного лица кандидатом на должность Президента Франции. Выборное лицо могло поддержать выдвижение только одного кандидата на должность Президента Франции. Форма поддержки соответствующего кандидата на должность Президента Франции не может быть отозвана. В случае поддержки выдвижения кандидата заполненная форма должна быть направлена в Конституционный совет Франции для утверждения правомочности оказания им такой поддержки. Сбор подписей указанных выборных лиц начинался с 27 января 2022 года и все документы о поддержке соответствующих кандидатов на должность Президента Франции должны были поступить в Конституционный совет Франции по почте не позднее 4 марта 2022 года. Конституционный совет Франции проверяет представленные подписи выборных лиц в поддержку выдвижения соответствующих кандидатов на должность Президента Франции В отличие от прошлой электоральной практики, начиная с 2017 года дважды в неделю — каждый вторник и четверг — до окончания периода оказания такой поддержки то есть не позднее 4 марта 2022 года Конституционный совет Франции на сайте в сети Интернет размещает сведения список депутатов об оказании лицам поддержки в связи с их выдвижением в качестве кандидата на должность Президента Франции ранее такие сведения обнародовались только после окончания календарного периода оказания кандидатам поддержки и проверки всех подписей, поданных в поддержку выдвижения кандидата. Конституционный совет Франции не позднее чем за 15 дней до первого тура голосования на президентских выборах обнародует окончательный список кандидатов, которым оказана поддержка выборными лицами. Одновременно с окончанием периода подачи подписей в поддержку выдвижения кандидат на должность Президента Франции должен представить декларацию о доходах и имуществе. О намерении выдвинуть свою кандидатуру в качестве кандидата на должность Президента Франции публично заявили 64 человека, которые собирали подписи выборных лиц в поддержку своего выдвижения в соответствии с календарным планом подготовки и проведения президентских выборов выдвижение кандидатов было возможно до 4 марта 2022 года. При этом ряд политических партий выдвижение кандидатов на должность Президента Франции осуществили непосредственно в ходе проведения партийных съездов например, Республиканская партия Франции , другие — в рамках первоначального проведения партийных праймериз и, затем, на съезде политической партии13. Так, в сентябре 2021 года политическая партия «Экологический полюс» провела партийный праймериз, и выдвинула кандидатом на должность Президента Франции Янник Жадо, члена Европейского парламента с 2009 года. В октябре 2021 года Социалистическая партия при проведении партийного праймериз выдвинула Анне Идальго, мэра Парижа с 2014 года , кандидатом на должность Президента Франции. Кроме того, группа граждан инициировала проведение народного праймериз, который был проведен в период с 27 по 30 января 2022 года в дистанционном формате в онлайн режиме. Из семи кандидатов, первоначально изъявивших желание принять участие в проведении народного праймериз, три кандидата сняли свои кандидатуры; при проведении голосования по оставшимся четырем кандидатам применялось рейтинговое голосование в рамках мажоритарной избирательной системы относительного большинства при этом указанные кандидаты заявили, что не признают результаты народного праймериз и в целом выступают против его проведения; тем не менее, их кандидатуры были включены в список для голосования на основе опросов общественного мнения. В голосовании приняло 392. По итогам народного праймериз избранным кандидатом от левых политических сил на должность Президента Франции стала Кристиан Тобира, бывший Министр юстиции Франции с 2012 по 2016 годы ; второе место занял кандидат от политической партии «Европа — Экология — Зеленые» Янник Жадо, третье — лидер политического движения «Неподчинившаяся Франция» Жан-Люк Меланшон, четвертое — депутат Европейского парламента Пьер Ларрутюру, пятое — мэр Парижа Анн Идальго, шестое — левая активистка Шарлотт Маршандиз, седьмое — молодой политолог Анна Агеб-Портери. Некоторые традиционные политические партии не принимали участие в выдвижении кандидатов на должность Президента Франции например, Французская социалистическая партия. В ноябре 2021 года была образована пропрезидентская политическая коалиция «Граждане вместе», которую возглавляет действующий Президент Франции Эммануэль Макрон, и которая выдвинула его в качестве кандидата на должность главы государств на второй, последний, пятилетний срок.

После внесенных в 2000 г. Никто не может занимать пост Президента Республики более двух сроков подряд. Статья 6: Президент Республики избирается на 5 лет всеобщими прямыми выборами. Никто не может осуществлять более двух президентских мандатов подряд Статья 7: Президент Республики избирается абсолютным большинством поданных голосов — мажоритарная система абсолютного большинства. Если это большинство не набрано в первом туре выборов, то на 14 день после него проводится второй тур. В нем могут участвовать только те 2 кандидата, которые набрали наибольшее число голосов в первом туре с учетом возможности снятия кандидатур опережавших их кандидатов. Выборы проводятся по объявлению Правительства. Избрание нового Президента проводится не позднее, чем за 20 и не ранее, чем за 35 дней до истечения полномочий действующего Президента. Президентом страны может быть гражданин Франции, не лишенный избирательных прав и обладающий пассивным избирательным правом при выборах в центральные представительные органы власти.

Макрон, дубль два: итоги президентских выборов во Франции

Как отметил эксперт, руководство Франции обеспокоено увеличением рейтингов парламентской фракции партии «Национальное объединение» и ее лидера Марин Ле Пен. Их влияние, их популярность в разы увеличились за последние годы. Достаточно сказать, что в предыдущем созыве нижней палаты у нее было восемь депутатов, сейчас 88.

В беседе с «360» эксперт отметил, что кандидаты от партий «Республиканцы» считаются наследниками де Голля и «Социалисты» наследники Миттерана показали катастрофические результаты. Кандидат от каждой из них избирался по три раза. Это крах, обрекающий их на уход с политической сцены», — заявил Рубинский. Он напомнил, что приход новых сил начался пять лет назад, когда в борьбу за Елисейский дворец вступили основатель партии «Вперед! В названии своей партии вместо «фронта» появилось слово «объединение», а сама она сменила риторику. Все призывы об угрозе мигрантов и захвате страны сторонниками ислама она оставила своему ближайшему конкуренту Эрику Земмуру. Как показали результаты, это оказался очень грамотный выбор. Прежде всего, она настаивает на увеличении покупательской способности и сохранении пенсионного возраста в 62 года, тогда как Макрон обещает повысить его до 65 лет», — заявил Юрий Рубинский.

Эксперт напомнил, что избиратели старшего возраста во Франции на выборы ходят чаще и больше, чем молодые люди, которые воздерживаются от голосования. Марин Ле Пен больше не призывает вывести страну из Евросоюза по примеру Великобритании. Она сильно смягчила свои радикальные призывы, которые проповедовала еще пять лет назад.

Критики из правых партий обвинили Макрона в том, что программа копирует меры из предыдущих программ, в частности — повышение пенсионного возраста [10]. Марин Ле Пен , глава « Национального объединения ». Была соперницей Макрона во втором туре выборов 2017 года. Заявила о своём участии 16 января 2020 года. Лидер Национального объединения заявляла о планах положить конец иммиграции, сократить преступность, искоренить исламизм и спасти Францию от глобализации [10] [3] [11]. Жан-Люк Меланшон , глава партии « Непокорённая Франция » [12].

Заявил о своих планах участвовать в президентских выборах в конце 2020 года [13]. Политик выступал за сокращение рабочей недели, снижение пенсионного возраста, повышение минимальной заработной платы и пособий, повышение налоговой ставки, а также за сокращение полномочий президента [3]. Эрик Земмур , лидер партии « Реконкиста » [14] , журналист, писатель и ультраправый консервативный националист. Политик был судим за разжигание расовой ненависти и продвигающий теорию «великой замены», согласно которой мусульманские иммигранты «заменят» население европейских стран [3]. Валери Пекресс , председатель регионального совета Иль-де-Франс. Характеризует себя как «на две трети Ангелу Меркель и на одну треть Маргарет Тэтчер». Придерживается социально-консервативной позиции принимала активное участие в протестах против однополых браков. Ближе к жестким правым по вопросу иммиграции, но придерживается относительно центристской позиции в рамках партии в вопросах экономики [3]. Янник Жадо , член партии « Европа Экология Зелёные ».

По мнению The Guardian, кандидат рассчитывал развить успех, достигнутый партией на выборах мэров, когда им удалось победить в нескольких крупных городах [3]. Жан Лассаль , лидер партии «Будем сопротивляться! О его участии в следующих выборах стало известно 21 февраля 2018 года.

Голосование завершилось в 20-00 по местному времени 21-00 мск. Выборы президента во Франции стартовали 10 апреля. Президент страны избирался на пять лет путем всеобщего прямого тайного голосования.

Сообщалось, что действующий президент Франции Эммануэль Макрон лидировал на президентских выборах во Франции с самого начала. Второй тур президентских выборов во Франции состоялся 24 апреля.

Выборы президента Франции 2022 года

Тем более на фоне роста протестных настроений в странах ЕС из-за экономических проблем и роста цен в результате антироссийских санкций. Сама Ле Пен смогла избавиться за последние годы от имиджа лидера маргиналов и плавно дрейфует все эти годы в сторону центра, дабы заручиться большей поддержкой электората. Ради этого даже была переименована возглавляемая ею партия "Национальный фронт" — с 2018 года она стала называться "Национальное объединение". Да и на фоне участвующего в выборах ультраправого политика Эрика Земмура она уже не выглядела таким радикалом и "другом Кремля". Что касается конфликта на Украине, то Ле Пен осудила действия России, при этом, однако, призвала найти с ней общий язык для разрешения ситуации.

Тем более что, по её словам, главная ответственность а также экономические потери за урегулирование нынешнего кризиса ложится на Европу, а не на США. И неслучайно, что основной упор в своей предвыборной кампании она делает на социальные вопросы, которые находят отклик среди многих простых французских избирателей. Что касается Макрона, то он, наоборот, выступает одним из главных сторонников ужесточения санкций против России. При том, что одновременно взял на себя функцию главного переговорщика от ЕС с Владимиром Путиным.

Макрон переодевается в камуфляж — Она в данном случае вещает со своей колокольни. Для нее риском является то, что у Макрона нет абсолютного контроля над парламентом. Я смотрю с другой точки зрения. Риск, безусловно, есть. Он в том, что президенту и его премьер-министру придется полностью использовать свои дипломатические таланты, политическое чутье, какие-то ресурсы, чтобы максимально сохранить ту коалицию, которая сейчас у Макрона есть в парламенте.

Гарантий того, что она сохранится, нет никаких. Это ультраправая партия националистического толка. Конечно, она партнером Макрона не может стать, это очень сложно представить. Ле Пен во многом свою повестку строила на критике либерально-центристских предложений Макрона. Есть партия «Республиканцев».

Это правоцентристы. Их можно назвать наследниками движения голлистов. Они находятся в сложных отношениях с Макроном.

Выборы президента во Франции 2022 первый этап - Политолог назвал Ле Пен наилучшим кандидатом в президенты Франции Французский политолог Леруа: Ле Пен является наименьшим злом и наилучшим кандидатом для Франции. Французский политолог, президент Института истории франко-российских связей Эммануэль Леруа прокомментировал «Известиям» голосование на выборах президента Франции. Выборы проходят в два этапа, перый — 10 апреля, второй — 24 апреля. Глава государства избирается на пять лет путем всеобщего прямого тайного голосования. За пост борются 12 политиков. Согласно опросу компании Elabe, наибольшие шансы на победу имеют действующий президент Эммануэль Макрон и лидер крайне правой партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Это был бы наилучший выбор», — заявил политолог.

При этом Леруа отметил, что Париж имеет «все возможности для того, чтобы сфабриковать выборы». И в таком случае, если они используют подобные методы, это станет худшим исходом для всех кандидатов», — сказал он. Эксперт также подчеркнул, что Ле Пен — единственная из кандидатов на президентской гонке во Франции, которая не осуждает позицию России. Макрон в течение пяти лет поддерживает экономические и политические интересы США.

Глава влиятельного аналитического центра Fondapol Доминик Ренье предположил, что избирателей не хотят голосовать только потому, что опросы общественного мнения предполагают победу Эммануэля Макрона. Он также отметил, что даже эксперты по анализу моделей голосования не могут достоверно спрогнозировать результат. Сегодня мы можем сказать одно, а завтра другое. Это самая большая группа в электорате. Если они не выйдут на первый тур, думая, что исход выборов уже предрешен, мы просто не знаем, какие будут последствия», — приводит слова Ренье The Guardian.

По его словам, в таких условиях не исключен риск повторения выборов 2002 года, на которых сочетание протестных голосов и большого числа воздержавшихся избирателей привело к выходу крайне правого кандидата Жан-Мари Ле Пена во второй тур — что отчасти позволило действующему президенту Жаку Шираку вновь выиграть выборы. Основным фактором влияния неодобрения стал рост цен в стране: во время своего первого общения с избирателями 28 марта в городе Дижон Макрон услышал множество жалоб на инфляцию и рост цен на топливо.

В Азербайджане завершились внеочередные выборы президента

Выборы 2024 в мире: список стран и дат проведения Первый тур президентских выборов прошел во Франции. Первые два места, как и в 2017 году, достались Эммануэлю Макрону и лидеру партии «Национальное объединение» Марин Ле Пен. Разрыв между лидерами, как и пять лет назад, оказался небольшой: 27,84% против 23,15%.
Кто будет президентом Франции? Второй тур президентских выборов во Франции плавно превращается в первый тур выборов парламентских.
Выборы 2024 в мире: список стран и дат проведения Вновь избранный Президент вступает в должность через две недели после выборов. Детально расписана процедура вступления Президента в должность. Вновь избранный Президент отправляется на церемонию с прежнего места работы.
С чем Франция подходит ко второму туру президентских выборов - Мнения ТАСС По итогам второго тура выборов в Национальное собрание Франции коалиция президента Франции Эммануэля Макрона получает простое большинство, на втором месте – левый Nupes Жан-Люка Меланшона, на третьем – партия Марин Ле Пен "Национальное объединение".
Президентские выборы во Франции (2022) — Рувики Победа на президентских выборах во Франции в 2027 году главы парламентской фракции «Национального объединения» Марин Ле Пен будет кошмаром для действующего президента страны Эммануэля Макрона.

Результаты первого тура выборов президента Франции

10 апреля 2022 года французские избиратели пришли на избирательные участки первого тура президентских выборов. Если бы им пришлось голосовать снова год спустя, как бы повели себя граждане при голосовании? Министерство внутренних дел Франции объявило первые результаты первого тура президентских выборов: во втором туре встретятся Макрон и Ле Пен. 15.04.2022 Итоги первого тура президентских выборов во Франции. н. Арина Преображенская "10 апреля во Франции состоялся первый тур президентских выборов. МВД Франции сообщило о завершении подсчёта 100 процентов голосов избирателей на выборах президента страны. Во второй тур вышли действующий президент Эммануэль Макрон и представительница ультраправых сил Марин Ле Пен.

Какие зарубежные выборы встряхнут политическую арену в 2024 году

За ходом голосования следили 790 международных наблюдателей из 89 стран. Кроме того, было 89 366 местных наблюдателей. Президента выберут на семь лет, конституция республики не предусматривает ограничений по количеству сроков.

В 2015 году компания продала 1 млн коробок. Макарон — также одно из прозвищ президента Франции. Бизнесом сейчас управляет племянник первой леди. Брижит преподавала латынь и французский язык в колледже в их родном Амьене, а также вела театральный кружок, куда, естественно, записался юный Макрон.

Женщина была замужем за банкиром и воспитывала троих детей, двое из которых были старше Эмманюэля. Учительница не стеснялась хвалить своего любимчика при всем классе, а Макрона это очень воодушевляло. Вскоре родители решили отправить сына в Париж, некоторые связывают это решение со сплетнями об Эмманюэле и Брижит, которые ходили по небольшому Амьену. В середине 1990-х после школьного спектакля, в котором участвовал Макрон, Брижит поцеловала в щечку своего ученика. Уезжая в Париж, молодой человек якобы пообещал учительнице вернуться и жениться на ней. Ждать пришлось десятилетие.

В 2006-м Брижит развелась с мужем, хотя, по словам биографов, он ушел от нее еще в середине 1990-х после слухов о романе с учеником. The Sun В 2007 году 30-летний Эмманюэль Макрон женится на 54-летней Брижит Тронье, на свадьбе невеста благодарит собравшихся за то, что смогли принять их «не совсем нормальную пару».

Ставка была сделана на повышение пенсионного возраста до 65 лет вместо 62 лет, как сейчас объясняют возросшей продолжительностью жизни — в среднем 84 года у женщин и 79 лет у мужчин. Поднимать пенсионный возраст предлагают постепенно — на четыре месяца ежегодно вплоть до 2030 года, чтобы поэтапно сокращать расходы на пенсии. Он также может рассчитывать на голоса более обеспеченных слоев.

Ее преимущественно поддерживают избиратели в возрасте от 35 до 49 лет. Мужчина или женщина? Они получили право голоса здесь почти на 100 лет позже мужчин. В апреле 1945 года француженки впервые голосовали на коммунальных выборах. Первой в 1974 году попыталась стать президентом Арлетт Лагийер, стенографистка по профессии, профсоюзный организатор и генсек троцкистской партии "Рабочая борьба".

Политическую карьеру Лагийер окончила депутатом Европарламента в 2004 году. В последующие годы она не покинула общественной сцены и сейчас делит рабочий кабинет со своей преемницей во главе троцкистов, учительницей Натали Арто, которая баллотировалась в президенты в первом туре выборов 2022 года.

В результате оба вышли во второй тур.

В режиме реального времени следить за предварительными результатами второго тура президентских выборов во Франции можно по ссылке.

Макрон — первый за 20 лет переизбранный президент Франции: брак, карьера и кредиты

ВЗГЛЯД / Во Франции стартовал первый тур президентских выборов :: Новости дня В последующие годы она не покинула общественной сцены и сейчас делит рабочий кабинет со своей преемницей во главе троцкистов, учительницей Натали Арто, которая баллотировалась в президенты в первом туре выборов 2022 года.
Какие зарубежные выборы встряхнут политическую арену в 2024 году | Новости политики На президентских выборах в первом туре мы видели следующую картину: на первом месте — Макрон, на втором — Марин Ле Пен, на третьем Жан-Люк Меланшон, которому не хватило буквально двух-трех процентов голосов, чтобы пройти во второй тур.

В Азербайджане завершились внеочередные выборы президента

Главные новости России и мира - коротко в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Янник Жадо , член партии « Европа Экология Зелёные ». По мнению The Guardian, кандидат рассчитывал развить успех, достигнутый партией на выборах мэров, когда им удалось победить в нескольких крупных городах [3].

Жан Лассаль , лидер партии «Будем сопротивляться! О его участии в следующих выборах стало известно 21 февраля 2018 года. Кандидат призвал создать 100 тысяч вакансий для медицинского персонала и увеличить количество мест в медицинских школах. Фабьен Руссель , депутат Национального собрания Франции, лидер « Коммунистической партии ». Политик поддерживает сокращение рабочей недели до 32 часов, снижение пенсионного возраста до 60 лет и повышение минимальной заработной платы до 1500 евро в месяц [10]. Объявил о своём участии 26 сентября 2020 года [20].

В рамках предвыборной кампании объявил о своих планах провести множество референдумов: по вопросам Европы, иммиграции, школы, правосудия, о секуляризме. Он предложил ввести «референдум по отзыву» — процедуру, с помощью которой избиратели могут сместить с должности выборное должностное лицо до истечения срока его полномочий. Придерживается евроскептической позиции. В 2021 году принимал активное участие в кампании против закона о QR-сертификатах вакцинации [21]. Анн Идальго , мэр Парижа. Официально выдвинута кандидатом « Социалистической партии » 14 октября 2021 года [22].

Выступает за повышение заработной платы, переговоры с профсоюзами, меры по защите экологии. Филипп Путу , политический и профсоюзный деятель. Бывший сотрудник завода Ford на западе Франции, откуда он был уволен в 2019 году. О его участии в выборах стало известно 7 марта 2022 года, кандидат с трудом преодолел необходимый порог в 500 подписей лиц на выборных должностях.

Как и на прошлых выборах 2017 года, несмотря на недюжинное ораторское искусство, ему не удавалось пробиться во второй тур. Аналогичная судьба постигла основателя нового радикального движения "Реконкиста" Эрика Земмура 7,2 процента , который еще несколько месяцев тому назад считался серьезным претендентом на Елисейский дворец.

Пятой к финишной прямой первого президентского забега пришла Валери Пекресс 5 процентов , представлявшая правоцентристскую партию "Республиканцы". Явка избирателей превысила 70 процентов. В соответствии с французскими законами как в субботу, так и в воскресенье было установлено правило предвыборной тишины. Кандидатам запретили устраивать митинги, выступать в СМИ, а их сторонникам агитировать любым образом. За нарушение - штраф в 3750 евро. Аналогичное положение распространялось и на социальные службы.

Вплоть до 20. Понятно, что речь в первую очередь шла об экзитполах. Тем гражданам, которые решились бы пренебречь этим правилом, грозил штраф - до 75 тысяч евро, ну а газетам или радиостанциям - в пять раз больше. В идеале в нынешних выборах могли принять участие 49 миллионов человек, зарегистрированных в качестве избирателей. Однако, если верить социсследованиям, в этом году рекордное число французов - где-то около трети - не воспользовались этим правом. Причин несколько.

С 1 января 2022 года действует новое законодательное положение о том, что указанное лицо может и не быть избирателем того же самого муниципалитета, что и избиратель-доверитель. При этом избиратель-доверитель может назначить лицо на один или два тура голосования или на все выборы в течение календарного года, при этом электоральная доверенность может быть аннулирована в любое время, в том числе в день голосования. Избиратель-доверитель может наделить в онлайн или оффлайн режиме другого избирателя право проголосовать от его имени на основании электоральной доверенности. Одно лицо может проголосовать по доверенности не более чем за двух избирателей-доверителей. Если лицу выдано более двух электоральных доверенностей, то первые две электоральные доверенности засчитываются, остальные аннулируются. Зарубежные французские избиратели должны представить свидетельство документ о том, что они не могут лично прибыть в помещение для голосования соответствующего избирательного участка, и в связи с этим выдают другому избирателю электоральную доверенность. Заявление о голосовании по электоральной доверенности может быть подано непосредственно и в день голосования на президентских выборах. Заявление о голосовании по электоральной доверенности подается в перечисленные в законодательстве органы, в том числе в жандармерию; какие-либо ограничения в части сроков подачи заявлений или выдачи электоральных доверенностей законодательством не установлены. Законодательство предусматривает ответственность за злоупотребление правом голосования по электоральной доверенности, а именно: на лицо может быть наложен штраф в размере до 15.

В целом, голосование по электоральной доверенности пользуется общественной поддержкой23. В соответствии с законодательством избирательные участки, как правило, должны быть доступны и оборудованы для участия в голосовании избирателей-инвалидов. Так, законодательно на муниципалитеты возложена обязанность по обеспечению, чтобы был обеспечен доступ для избирателей с ограниченными физическими возможностями в помещения для голосования избирательных участков, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями, в том числе для голосования избирателей-колясочников. Кабина для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями при проведении выборов во Франции Еще при подготовке к проведению в 2017 году прошлых президентских и парламентских выборов в законодательство были внесены изменения, предусматривающие возможность транспортной доставки отдельных категорий избирателей с ограниченными физическими возможностями, а именно: слепых избирателей-инвалидов, к помещениям для голосования специальных избирательных участков, предназначенных для голосования избирателей-инвалидов, для обеспечения их личного и непосредственного участия в голосовании. Кроме того, избирательные участки должны быть оснащены необходимыми приспособлениями в частности, трафаретами, лупами для самостоятельного голосования избирателей-инвалидов без необходимости для них при голосовании обращаться за помощью к другим избирателям: в соответствии с законодательством избиратель-инвалид вправе воспользоваться по своему усмотрению помощью другого избирателя; в этом случае в списке избирателей напротив сведений об избирателе-инвалиде производится соответствующая запись об оказании ему помощи при голосовании другим избирателем; на практике, члены участковых избирательных бюро не всегда «разрешают» избирателю-инвалиду воспользоваться помощью сопровождающего его социального работника. Ящики для голосования также должны быть приспособлены для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями24. Законодательство предусматривает досрочное голосование избирателей. При этом в досрочном голосовании вправе принимать участие только зарубежные французские избиратели, в том числе находящиеся на территории французских заморских территорий. В соответствии с законодательством досрочное голосование зарубежных французских избирателей проводится, как правило, за день до дня общего голосования избирателей на континентальной части территории Франции.

Так, для зарубежных французских избирателей досрочное голосование проводится 9 апреля 2020 года. Избирательный кодекс Франции с 2007 года предусматривает Интернет-голосование на территории Франции при проведении президентских выборов, когда такое голосование впервые было проведено на выборах Президента Франции при проведении парламентских выборов Интернет-голосование впервые и единственный раз было проведено только в 2012 году. При подготовке к проведению в 2017 году президентских выборов из-за киберугроз и некоторых технических проблем правительство Франции 6 марта 2017 года приняло решение не предоставлять приостановить французским избирателям, находящимся на континентальной части территории Франции, возможности принять участие в голосовании по сети Интернет; при этом Интернет-голосование избирателей сохраняется при проведении некоторых региональных выборов. При проведении настоящих президентских выборов Интернет-голосование законодательно возможно только для зарубежных французских избирателей, включенных в консульские списки избирателей. При подготовке к проведению указанных выборов по итогам проведения соответствующими государственными органами процедур верификации, сертификации и экспериментального тестирования отдельных элементов технологии Интернет-голосования, которые начались в 2021 году, а также независимой аудиторской проверки системы Интернет-голосования, правительством будет принято решение о возможности организации Интернет-голосования избирателей на президентских выборах. В этих условиях более широкое распространение получают такие формы голосования избирателей, как голосование по почте, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве общее число зарубежных избирательных участков также увеличено по сравнению с прошлыми президентскими выборами. Законодательство предусматривает возможность участия зарубежных французских избирателей в голосовании по почте. Таким образом, зарубежным французским избирателям законодательство предоставляет широкий перечень возможностей принимать участие в голосовании, а именно: по доверенности, по почте, по сети Интернет, досрочное голосование, голосование в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. В соответствии с положениями Уголовно-исправительного кодекса Франции лица, приговоренные судом к лишению свободы на срок менее или равный пяти годам, а также на срок более 10 лет, в случае отбытия половины указанного 10-летнего срока, могут обратиться к тюремной администрации с заявлением о предоставлении однодневной отлучки для участия в голосовании так называемого однодневного электорального вояжа с последующим возвращением к месту отбытия наказания.

Кроме того, в соответствии с обновленным в 2021 году законодательством лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, могут принимать участие в голосовании не только по электоральной доверенности или однодневного «электорального вояжа», но также и по почте. Порядок голосования и подсчета голосов избирателей. В соответствии с законодательством голосование избирателей является добровольным и свободным. При проведении настоящих президентских выборов в списки избирателей включено около 47 млн. Для проведения голосования избирателей образовано около 70. За пределами территории Франции образовано 860 зарубежных избирательных участков и зарубежных участковых избирательных бюро. На территории избирательного участка может быть зарегистрировано не более 1. Если в день голосования избиратель не обнаруживает себя в списке избирателей если он, например, вернулся из заморских французских территорий , он может обратиться в соответствующий избирательный трибунал, который уточняет этот вопрос в МИД Франции и, как правило, разрешает избирателю принять участие в голосовании в случае, если он, конечно, уже не проголосовал за рубежом. Законодательство не закрепляет явку избирателей в качестве основания для признания выборов состоявшимися25.

В соответствии с законодательством голосование избирателей проводится в один календарный день, который, как правило, является воскресеньем. Голосование избирателей проводится с 08:00 до 18:00 часов, то есть продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, многие крупные коммуны могут в соответствии со статьей 41 Избирательного кодекса Франции проводить голосование избирателей до 20:00 по местному времени таким образом, продолжительность голосования может составлять 12 часов. Законодательство предусматривает проведение голосования избирателей непосредственно в помещении для голосования избирательного участка; кроме того, предусматривается досрочное голосование для зарубежных французских избирателей , голосование по почте или по доверенности, при этом одно лицо не может получить более двух доверенностей от других избирателей. Законодательно предусмотрено голосование избирателей по доверенности и Интернет-голосование для зарубежных французских избирателей; в иных случаях зарубежные французские избиратели принимают участие в голосовании в помещении дипломатического представительства или консульского учреждения Франции в соответствующем иностранном государстве. Зарубежные французские избиратели, находящиеся в соответствующем иностранном государстве, в том числе французские избиратели заморских территорий, могут также принять участие в досрочном голосовании досрочное голосование проводится, как правило, за день до дня общего голосования. Голосование с помощью открепительного удостоверения, а также видеонаблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, законодательством не предусмотрены. В условиях пандемии коронавируса среди противоэпидемиологических мер предусмотрены такие, как обязательное социальное дистанцирование не менее 1,5 метра между избирателями перед входом в помещение и в самом помещении избирательного участка для голосования избирателей, ношение медицинских защитных масок и перчаток, иных средств индивидуальной защиты, использование санитайзеров и периодическая дезинфекция помещений избирательного участка и технологического оборудования для голосования избирателей. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность проведения экспресс-тестирования членов участковых избирательных бюро, а также, при наличии обращений, и избирателей. В соответствии с законодательством при голосовании фотографирование, в том числе электоральные селфи, допускается за пределами помещений для голосования избирательных участков.

В помещении для голосования должны размещаться кабины для голосования избирателей. В соответствии с положениями Избирательного кодекса при проведении президентских выборов голосование избирателей в кабине для голосования является обязательным. Законодательно закреплено, что на муниципалитеты возлагается обязанность по обеспечению, чтобы в помещении для голосования каждого избирательного участка было не менее одной специальной кабины для голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями. При проведении парламентских выборов используются, как правило, прозрачные ящики для голосования избирателей. Ящик для голосования, снабженный в верхней его части двумя разными замками и прорезью для опускания электоральных конвертов с избирательными бюллетенями, и имеющий счетчик подсчета опущенных членом участкового избирательного бюро электоральных конвертов избирателей Законодательство допускает использование в помещении для голосования избирательного участка только одного ящика для голосования или вместо него — одного комплекса электронного голосования26. При проведении электронного голосования в помещении для голосования избирательного участка должны быть размещены информационные материалы о порядке проведения электронного голосования27. При проведении голосования используется стандартный бумажный избирательный бюллетень. В соответствии с законодательством для каждого кандидата на должность Президента Франции изготавливается отдельный избирательный бюллетень. Избирательные бюллетени изготавливаются на государственном французском языке.

Избирательные бюллетени изготавливаются на бумаге, как правило, белого цвета без каких-либо степеней защиты. На президентских выборах текст избирательного бюллетеня содержит фамилию только одного кандидата на должность Президента Франции. Избирателям заблаговременно рассылаются по почте персональные приглашения для участия в голосовании, однако, их не обязательно предъявлять члену участкового избирательного бюро для получения избирательного бюллетеня. Для получения избирательных бюллетеней в день голосования избиратель должен предъявить члену участкового избирательного бюро карточку избирателя. Старая вверху и новая карточка избирателя с QR-кодом на президентских выборах во Франции Впервые на карточке избирателя размещается универсальный QR-код, разосланных всем избирателям, включенным в списки избирателей, обеспечивающий доступ к информации о президентских выборах и избирательном процессе, и позволяющий, среди прочего, лицу до 2 марта 2022 года зарегистрироваться в онлайн режиме и быть включенным в список избирателей на соответствующем избирательном участке, подать заявление на оформление электоральной доверенности на право голосования от имени избирателя-доверителя другому избирателю. Индивидуальный персонифицированный национальный номер указывается на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Кроме того, впервые каждому избирателю присвоен индивидуальный персонифицированный национальный номер, который, среди прочего, необходим для оформления доверенности другому избирателю для голосования по поручению избирателя-доверителя. Указанный индивидуальный персонифицированный национальный номер состоит из 8 или 9 цифр и указан на внутренней оборотной стороне карточки избирателя. Карточка избирателя и электоральный конверт для голосования, в который избиратель вкладывает избирательный бюллетень Избиратель вправе взять столько избирательных бюллетеней разных кандидатов на должность Президента Франции, сколько пожелает, но в кабине для тайного голосования вложить только один избирательный бюллетень в специальный электоральный конверт, а остальные избирательные бюллетени унести с собой либо выбросить в мусорную корзину, находящуюся в кабине для тайного голосования.

Электоральные конверты с заполненными избирательными бюллетенями, опущенные в ящик для голосования Таким образом, в кабине для голосования: избиратель вкладывает избирательный бюллетень с фамилией кандидата на должность Президента Франции его политического выбора в специальный электоральный конверт, на котором проставлена печать и две подписи членов участкового избирательного бюро. Указанные электоральные конверты, в отличие от избирательных бюллетеней, являются документами строгой отчетности. Карточка французского избирателя с отметкой о голосовании Затем избиратель передает указанный конверт с вложенным в него избирательным бюллетенем члену участкового избирательного бюро для последующего его опускания в стационарный ящик для голосования, который находится на столе участкового избирательного бюро и снабжен, как правило, механическим арифмометром для подсчета опущенных в него электоральных конвертов. Подсчет голосов избирателей проводится после окончания официального времени голосования после 18:00 по местному времени. Подсчет голосов организуется участковыми избирательными органами: в соответствии с законодательством подсчет голосов избирателей проводится непосредственно самими избирателями, отобранными методом случайной выборки непосредственно в помещении для голосования избирательного участка28. Избиратель не может без уважительной причины отказаться от выполнения обязанностей по подсчету голосов избирателей. На этой основе подсчет голосов осуществляется специально отобранными избирателями данного избирательного участка под руководством участкового избирательного бюро, который, затем, объявляет результаты голосования избирателей. По результатам подсчета голосов избирателей составляется протокол об итогах голосования участкового избирательного бюро. По окончании времени голосования на мониторах в каждом участковом избирательном бюро демонстрируются итоги голосования избирателей на данном избирательном участке.

В мэриях муниципалитетов по телефону получают информацию об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, а, затем, — сведения, содержащиеся в протоколах об итогах голосования или на дискете в случае использования комплекса электронного голосования , вводят в компьютер, и повторно сверяют их с первыми экземплярами протоколов об итогах голосования. В префектуре указанные протоколы проверяются дважды. Избирательный кодекс Франции не предусматривает проведение повторного подсчета голосов избирателей, то есть всех избирательных бюллетеней. В случае применения при проведении голосования избирателей технических средств подсчета голосов без бумажного на ленте подтверждения волеизъявления избирателей, проведение повторного подсчета голосов избирателей технологически невозможно. Законодательство предусматривает возможность проведения повторного подсчета только недействительных бумажных избирательных бюллетеней специальной комиссией, которая может придать им статус действительных избирательных бюллетеней в случае, если они ранее были ошибочно признаны недействительными. Это связано с тем, что, в отличие от недействительных избирательных бюллетеней, действительные избирательные бюллетени не считаются избирательными документами строгой отчетности, и не прикладываются в отличие от недействительных избирательных бюллетеней к протоколу об итогах голосования участкового избирательного бюро, передаваемого в соответствующий вышестоящий электоральный орган29. После проведения в 2007 году президентских выборов и в 2012 году парламентских выборов в Избирательный кодекс Франции были внесены изменения, связанные, в частности, с опубликованием итогов голосования избирателей в разрезе избирательных участков. В рамках работы Информационного центра МВД Франции демонстрируется ход голосования избирателей в разрезе префектур, результаты экзит-поллов и предварительные результаты президентских выборов по мере их установления. Все предварительные результаты президентских выборов к 02:00 по местному времени следующих суток передаются в Информационный центр МВД Франции; при этом проводится пресс-конференция, где объявляются предварительные итоги голосования и результаты президентских выборов по стране30.

В соответствии с законодательством Конституционный совет Франции является одним из основных государственных органов при проведении президентских выборов. Конституционный совет Франции устанавливает официальные результаты президентских выборов. Порядок рассмотрения жалоб и избирательных споров, признания результатов выборов Президента Франции недействительными. Законодательство о разрешении избирательных споров является сложным, и предусматривает различные процедуры для разрешения различных категорий избирательных споров электоральных жалоб. Общий судебный надзор за организацией и проведением президентских выборов, а также рассмотрением избирательных споров осуществляет Конституционный совет Франции. Конституционный совет Франции состоит из девяти человек, которые осуществляют свои полномочия в течение девяти лет повторное назначение в состав Совета законодательством не допускается 31. В состав Конституционного совета Франции входит 4 женщины. Конституционный совет Франции является единственной инстанцией для рассмотрения жалоб по вопросам регистрации кандидатов на должность Президента Франции, а также результатов президентских выборов. Рассмотрение жалоб избирателей по вопросам списков избирателей осуществляют специальные административные комиссии в составе трех человек, один из которых является представителем суда, второй — соответствующего муниципалитета, третий — государства.

Жалобы должны быть рассмотрены не позднее пяти дней до дня голосования избирателей на президентских выборах. Решение указанной комиссии может быть обжаловано в соответствующий местный суд, решение которого, в свою очередь, может быть обжаловано в кассационном порядке в соответствующий кассационный суд. В целом, решения местных судов могут быть обжалованы в соответствующий кассационный суд. В день голосования на президентских выборах надзор за соблюдением порядка проведения голосования и подсчета голосов избирателей осуществляют специальные административные комиссии, образуемые префектом. Жалобы в день голосования на президентских выборах в части нарушения порядка голосования и подсчета голосов избирателей подаются любым избирателем непосредственно руководителю участкового избирательного бюро, и прикладываются к протоколу участкового избирательного бюро об итогах голосования. В течение 3 дней со дня обнародования результатов президентских выборов любой избиратель, кандидат на должность Президента Франции, вправе подать жалобу в Конституционный совет Франции с ходатайством о признании результатов президентских выборов недействительными в том числе в связи с совершением мошеннических действий с избирательными списками, незаконными действиями в ходе голосования. Решение Конституционного совета Франции по указанному вопросу является окончательным. Национальное общественное и международное наблюдение на президентских выборах. При этом каждый кандидат на должность Президента Франции может назначить члена участкового избирательного бюро, а также своих представителей для наблюдения за ходом голосования в одном или нескольких участковых избирательных бюро.

Представители различных органов, принимающих участие в организации и проведении президентских выборов, вправе находиться в помещении для голосования избирательного участка и осуществлять наблюдение за ходом голосования и подсчета голосов избирателей. Избиратели также вправе наблюдать за ходом голосования, хотя законодательство прямо об этом не говорит. В целом, БДИПЧ ОБСЕ организовало работу четырех миссий международных наблюдателей при проведении президентских выборов 21 апреля первый тур голосования и 5 мая второй тур голосования 2002 года, 22 апреля первый тур голосования и 6 мая второй тур голосования 2007 года, 22 апреля первый тур голосования и 6 мая второй тур голосования 2012 года, 23 апреля первый тур голосования и 7 мая второй тур голосования 2017 года. При проведении настоящих президентских выборов в период с 7 по 11 февраля 2022 года во Франции находилась миссия по оценке потребностей БДИПЧ ОБСЕ, которая рекомендовала направить оценочную миссию международных наблюдателей на указанные выборы. Оппозиционные политические партии вместе с независимыми депутатами имеют 221 депутатский мандат: Республиканская партия — 101 депутатский мандат, социалистическая партия — 28, парламентская политическая группа «Союз за демократию и Независимые» — 19, парламентская политическая группа «Свободы и территории» — 18, парламентская политическая группа «La France insoumise» — 17, парламентская политическая группа «Демократические и Республиканские Левые» — 15, а также 23 независимых депутата. Остальные депутатские мандаты являются вакантными. Депутатами являются 228 женщин в 2012 году — 155 или 39. При этом 334 сенатора из 348 избираются коллегиями выборщиков, сформированными в каждом департаменте Франции, и состоящими из депутатов Национального собрания — нижней палаты парламента, избранных от территории соответствующего департамента, и депутатов законодательного органа, региональных и муниципальных представительных органов соответствующего департамента; остальные 14 сенаторов избираются Ассамблеей зарубежных французских избирателей.

Макрон или Ле Пен: Кто выиграет во втором туре президентских выборов во Франции

Президента выберут на семь лет, конституция республики не предусматривает ограничений по количеству сроков. Как сообщало ИА Регнум, Алиев в декабре 2023 года распорядился провести внеочередные выборы президента. 15.04.2022 Итоги первого тура президентских выборов во Франции. н. Арина Преображенская "10 апреля во Франции состоялся первый тур президентских выборов. Ле Пен дважды проигрывала на предыдущих президентских выборах, но сейчас ситуация складывается совершенно иная. Однако до следующих президентских выборов во Франции далеко: они состоятся только в 2027 году. Но если на следующих, парламентских, выборах левые возьмут реванш у партии власти и захватят нижнюю палату, президенту может остро понадобиться левый премьер-министр. Такие случаи бывали в истории Франции, это называется «сосуществованием». Во Франции в воскресенье стартовал первый тур президентских выборов. В 9 утра по минскому времени (в 8:00 по парижскому) открылись почти 70 тысяч избирательных участков, на них выборщики смогут проголосовать за любого из 12 кандидатов.

Макрон или Ле Пен: во Франции стартовали выборы президента

Выборы 2024 в мире: список стран и дат проведения, читать онлайн Очередные президентские выборы во Франции запланированы на 10 апреля текущего года. Если будет нужен второй тур, он пройдет спустя 14 дней. Эти президентские выборы станут двенадцатыми в Пятой Французской республике.
С чем Франция подходит ко второму туру президентских выборов - Мнения ТАСС Однако если в 2017 году в ходе первого тура президентских выборов проголосовали почти 78% французов, внесенных в списки избирателей, то в этот раз ожидается, что воздержавшихся будет больше: индекс явки оценивается в 71%.
Во Франции начались президентские выборы Президентские выборы 2022 года во Франции прошли 10 и 24 апреля 2022 года. Поскольку ни один из кандидатов не набрал большинства в первом туре, был проведен второй тур, в котором Эммануэль Макрон победил Марин Ле Пен и был переизбран президентом Франции.
Во Франции огласили итоги первого тура президентских выборов Действующий президент Франции Эммануэль Макрон после подсчета почти 100 процентов бюллетеней лидирует в первом туре выборов главы государства с 27% голосов.
Объявлены окончательные итоги выборов в парламент Франции - ПРАЙМ, 20.06.2022 МВД Франции сообщило о завершении подсчёта 100 процентов голосов избирателей на выборах президента страны. Во второй тур вышли действующий президент Эммануэль Макрон и представительница ультраправых сил Марин Ле Пен.

10 дней до выборов: расстановка сил во Франции

Вновь избранный Президент вступает в должность через две недели после выборов. Детально расписана процедура вступления Президента в должность. Вновь избранный Президент отправляется на церемонию с прежнего места работы. Хотя по итогам выборов коалиция Макрона заняла первое место и получит 245 мест, однако по французскому законодательству для абсолютного большинства и мандата на формирование правительства нужно 289 мандатов. Сегодня, 10 апреля, проходят выборы президента Франции. Около 49 млн французов обладают правом голоса, а за высший государственный пост будут бороться 12 кандидатов. Эммануэль Макрон переизбрался на второй президентский срок. Об этом свидетельствуют результаты голосования, приведённые Министерством внутренних дел Франции по итогам подсчёта 100% бюллетеней. призывы отправить в отставку действующего президента и кандидата Эмманюэля Макрона. Совсем недавно ставки в президентской гонке делали только на него. Франция выбирает президента. Сегодня — второй тур голосования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий