Адаптация учащихся 5 класса выступление классного руководителя

Что такое адаптация к новым условиям образования? Пятый класс – это новая ступенька в привычном уже для детей и родителей понятии «обучение». Это новые требования, новые условия, новые учителя, новый график учебы и главное новая нагрузка. Задачи: 1. Выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся, познакомить их с психологическими особенностями подросткового возраста и адаптационного периода.

Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы презентация

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних кабинетная система и заканчивая внутренними установление контакта с разными учителями, усвоение новых предметов. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2—4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2—3 месяца и даже больше. Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике должны быть поля с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку нужно три тетради, и каждая из них ведется по-разному.

Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если научиться учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то он овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. И в конце выступления хочется привести правила, которые помогут подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищать. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Обеспечение индивидуального подхода к учащимся определяет необходимость соблюдения щадящего режима и требует от педагога проявления особого педагогического такта по отношению к учащимся с высоким риском нервно-психических срывов, повышенным уровнем невротизации, тревожности.

Так, детям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных детей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач. Расспрашивайте Вашего ребенка о его школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка 3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Помогайте ребенку выполнять домашние задания 5.

Мы проводили классные часы, тренинги, беседовали, представляли, как это все будет.

Я настраивала ребят , успокаивала. Основная цель работы: создание условий для успешной адаптации. Начиная учиться, каждый пятиклассник полон решимости учиться, готов свернуть горы, его не пугают трудности, он готов их преодолевать. Но, увы, происходит то, что не вполне оправдывает детские ожидания. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают и адаптация затягивается. Наблюдая не один год за пятиклассниками, отслеживая их успешность, вижу: 1. Успеваемость у многих падает; многие начинают тяготиться учёбой, жалуются на трудность и усталость, не интересность. Интерес к учёбе снижается.

Мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда уже удовлетворены, а новые, отвечающие возрастным особенностям, ещё не сложились. Многие пятиклассники не записывают задание в дневник, чтобы родители не смогли их проконтролировать. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребенок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать ее в руки; 4. Отношения между детьми становятся напряжённее, возникают конфликты, драки, ссоры; 5. Сами дети становятся тревожнее, беспокойнее. Пятиклассники часто становятся непредсказуемыми в своих реакциях; они становятся забывчивыми; 7. Дети начинают отстраняться от взрослых.

Пятиклассники свои трудности плохо осознают, считают, что все дело только в них самих, и не делятся переживаниями со взрослыми, создается впечатление полного благополучия. Очень важно уловить изменения в поведении ребенка, понять их причину и вовремя оказать помощь. Почему это происходит? Вот факторы, которые делают процесс адаптации пятиклассников таким: В начальной школе отношения между учителем и учащимися чаще всего строятся по принципу домашних, родственных отношений. Дети, в свою очередь, чувствуют себя защищенными со своей первой учительницей. Моим детям в этом вопросе повезло. Но проблема всё равно есть. Появление множество разных учителей, каждый со своим характером, со своими требованиями и привычками.

Ребёнку приходится завоёвывать авторитет снова, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения.

Классным руководителям и учителям-предметникам отслеживать результаты психолого-педагогического развития обучающихся на различных этапах обучения , создавать условия для успешной социально-психологической адаптации личности ребенка к новой социальной ситуации и помогать школьникам, испытывающим трудности в общении. В тесном контакте работать с родителями законными представителями , оказывая им методическую помощь. Классным руководителям на родительских собраниях ознакомить родителей класса с результатами психолого-педагогической диагностики учащихся и дать рекомендации по дальнейшей успешной адаптации пятиклассников.

Учителям начальных классов и учителям — предметникам соблюдать преемственность форм и методов организации учебной деятельности, исходя из данных рекомендаций. Анкета учащегося 5-го класса 1. Вспомни, как ты первый раз пришел в сентябре в 5 класс. Ты волновался?

Для тебя что-то было непривычным? Что было страшнее всего? А сейчас тебе уже все понятно или еще не ко всему привык? Какие предметы ты считаешь для себя лёгкими?

А какие трудными? Доволен ли ты отношением к себе учителей? У тебя есть любимые учителя? Почему они тебе нравятся?

Оказывает ли тебе какую-либо помощь классный руководитель? Анкета классных руководителей 5-х классов в помощь для выступления на педсовете 1. С каким настроением, на Ваш взгляд, ребята пришли в класс? Что и как, по Вашему мнению, повлияло на смену настроения ребят, атмосферу в классе?

Что Вас обрадовало в работе ребят? Чему больше всего радовались ребята? Что оказалось для Вас самым неожиданным?

1. Возрастные психологические особенности учащихся 5-х классов.

  • Похожие презентации
  • Презентация выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников доклад, проект
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
  • ВСЕ МЫ ЧЕМ-ТО ПОХОЖИ
  • Рекомендации по адаптации пятиклассников
  • Аннотация к презентации

Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов»

Первый раз в пятый класс, или Проблемы школьной адаптации Очень важным направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Помимо диагностики и индивидуальной помощи ученикам, я стараюсь привлечь их к участию в разнообразных интеллектуальных конкурсах.
Малый педагогический совет «Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-х, 6-х классов» Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса. Для формирования классного коллектива необходимо.
Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей Педагог-психолог лицея Иоутси О.В. Рекомендации классному руководителю и учителям-предметникам по адаптации учащихся 5-х классов. Переход из младшей школы в среднюю – интересный и сложный период из жизни школьника.

Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников

Но часто они раньше учителей замечают, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками. В ответ на подобные сложности, встречается несколько типов реакций со стороны родителей на сложившуюся в классе ситуацию: 1. Родители понимают, что у ребенка есть проблемы в общении, но не знают, как ему помочь иногда убеждены, что сделать это невозможно. Признаются, что в детстве также испытывали трудности в общении со сверстниками 2. Родители считают, что у ребенка все в порядке, а если и есть какие-то проблемы, то в них виноваты окружающие. Ребенок привыкает считать виноватыми в своих проблемах окружающих, не умеет признавать свои ошибки, относится к сверстникам с чувством превосходства, не желает считаться с их интересами и мнением. Иногда родители бывают правы — в плохом отношении к их ребенку действительно в первую очередь виноваты окружающие. Родители, обратившиеся за помощью, осознают, что ребенку плохо в классе в силу особенностей его личности.

Они готовы сотрудничать с психологом, классным руководителем и, при необходимости, обратиться за психотерапевтической помощью, т. Следующие симптомы могут свидетельствовать о том, что ребенку плохо в классе, его отвергают. Ребенок: -неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; -возвращается из школы подавленным; -часто плачет без очевидной причины; -никогда не упоминает никого из одноклассников; -очень мало говорит о своей школьной жизни; -не знает, кому можно позвонить, чтобы узнать уроки, или вообще отказывается звонить кому-либо; -ни с того ни с сего как кажется отказывается идти в школу; -одинок: его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе. Как же помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе? Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т. Заикания, тики, энурез, кожные заболевания необходимо отслеживать и по возможности лечить. Все это может стать причиной насмешек со стороны сверстников.

Необходимо обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. В общем, сделать то, чего от него совсем не ожидают. Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками.

Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта — это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. И самое главное — будьте готовы оказать поддержку своему ребенку, если он обратится к вам за помощью. Спокойные, уверенные в себе родители, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки. Как помочь своему ребенку стать увереннее? В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе. Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается сделать что-то.

Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка по медицинской карте ребенка. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья. Постарайтесь не сравнивать успехи и неудачи параллельного класса в присутствии учеников, выделяйте достоинства только своего класса.

Достаточно высокий уровень познавательного интереса имеют несколько учеников: Агарёв А. Также можно выделить группу детей, которые осознанно воспринимают учебный материал, справляются с заданиями, но не проявляют активности: Андреев Е. Есть дети, которые входят в группу риска. Они неусидчивы, невнимательны на уроке, зачастую не успевают за темпом учителя: Голушко С.

Свои чувства обучающиеся иногда могут проявлять очень бурно.

Обсудить статью уже 3 коммент. Опубликовать свой материал Переход в пятый класс — это своеобразное испытание не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Учителю начальной школы предстоит доказывать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками. Не следует забывать, что пятиклассники — это уже младшие подростки и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом. Есть ли проблемы преемственности в преподавании в нашей школе?

И каковы пути их разрешения? На начальном этапе работы классным руководителем в 5 классе я руководствовалась не только беседами с учителем начальных классов, собственными наблюдениями, но и результатами социометрии, проводимой школьным психологом в первой четверти. Социометрия определяет положение детей в коллективе, выявляет тех детей, которые имеют проблемы в отношении классного коллектива, и помогает определить и правильно спланировать работу и со всем классом, и в особенности с отдельными учениками, которых либо не приняли из других школ или классов , либо нейтрально-изолированные. Это, как правило, дети, которые имеют страх к самовыражению, самораскрытию, имеют низкую физиологическую сопротивляемость стрессу. Не дать потеряться ребенку в большом коллективе, найти ключик к каждому из них — задача классного руководителя. Помогут в этом деле разного рода поручения: будь то помощь в организации школьного питания, подготовка праздничного мероприятия, участие в конкурсах, викторинах , спортивных соревнованиях или просто попросить отнести дневник своему заболевшему другу, вымыть доску или полить цветы. Необходимо подчеркнуть важность любого поручения, и тогда ребенок будет ощущать свою значимость, ему будет уютно и комфортно в этом коллективе, он — часть его.

Особенностям адаптационного периода пятиклассников было посвящено родительское собрание с участием школьного психолога в первой четверти. Были даны рекомендации родителям по воспитанию детей с повышенной тревожностью, они были приглашены на индивидуальные консультации. Еще одна проблема.

Помощь классного руководителя в адаптации пятиклассников

Во время обучения в школе ученик переживает процесс адаптации несколько раз – в 1, 5 и 10 классах. Переход в 5 класс – это важный и не простой период в жизни школьников и по многим параметрам его можно сравнить с поступлением ребенка в первый класс. 1. Классному руководителю продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. 2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки. Рекомендации психолога учителям-предметникам, работающим в пятых классах. 2. Выступление классного руководителя 5 «Б» класса Мирошниковой Т.В. 3. Выступление классного руководителя 5 «А» класса Бохан В.Н. Анкета классных руководителей 5-х классов (в помощь для выступления на педсовете). педсовет адаптация пятиклассников. 5 класс. адаптация учащихся 5х классов.

Адаптация пятиклассников. Опыт учителя

Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости — главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь — от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме — стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм — первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание Другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности что было характерно для младшего школьника на ведущую деятельность общения.

Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех или неуспех существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т. Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом.

И хотя каждая школа — сложный и своеобразный «организм», но многие трудности, переживаемые учениками в этот период, похожи. Так, в большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что: очень много разных учителей их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого ; непривычное расписание новый режим ; много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены или даже новое здание средней школы ; новые дети в классе или я сам в новом классе ; новый классный руководитель; в средней школе мы снова — самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками например, в буфете или в туалетной комнате. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Среди трудностей школьной жизни пятиклассников в родительских анкетах наиболее часто указываются: возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают конспектировать; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней. По данным психологов ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения.

При организации воспитательной работы использовать возможности включения 5-классников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Использовать компенсаторные возможности воспитательной работы; ученикам, имеющим низкую самооценку, проблемы в учебе давать поручения, в ходе выполнения которых они заведомо бы имели успех. Советы учителю к новому учебному году. Дайте детям вновь ощутить себя сплочённым коллективом. Для того, чтобы дети быстрее вновь ощутили себя сплоченным коллективом, а не остались "чужими" друг для друга, необходимо как можно больше внимания в первые дни уделить совместным сплачивающим мероприятиям. Походы, арбузники, совместный выпуск газеты по летней тематике, театральные постановки, создание символа класса, смешного фотоальбома первых дней в школе, заполнение шутливого паспорта класса и ведение летописи - эти и многие другие мероприятия помогут быстро сплотить детей. Дайте ученикам возможность поделиться летними впечатлениями. Важно дать возможность учащимся поговорить про летние впечатления. При этом, разговор о лете не должен сводиться к сочинению "Как я провел лето" - дети не очень - то готовы в первых числах сентября писать сочинения... Пускай школьники принесут летние фотографии и оформят ими стену класса, сделав нужные подписи; пусть ученики по командам издадут газету с летними впечатлениями или приготовят небольшие командные выступления о летних впечатлениях. Поддержите интерес учеников к занятиям. Почти все учащиеся приходят в школу после каникул достаточно замотивированные - им хочется идти в школу. Однако это чувство может быстро угаснуть, если начало учебного процесса не "зажигает" ребенка - организовано неинтересно или ребенок чувствует себя не вполне комфортно. Важно всячески поддерживать ту мотивацию, с которой ученик пришел в школу, организуя учебный процесс, в том числе, повторение в интересной форме для учащихся, создавая безопасную среду в классе. Совмещай на уроке серьезные и занимательные моменты. Дети физиологически и психологически не могут сразу после каникул войти в прежний темп деятельности и обрести былую работоспособность. На уроках целесообразно проводить больше физкультминуток, а также необходимо менять виды деятельности, совмещая серьезные и занимательные моменты свести до минимума домашние задания. Напомни учащимся о правилах. Школьникам свойственно забывать правила поведения, общения, которые, казалось бы, не раз проговаривались и разбирались. С одной стороны, это связано с естественной забывчивостью, а с другой стороны, вступает в силу "искусственная" забывчивость, когда ребенок пытается проверить границы "дозволенности". Вначале года важно вновь вернуться к необходимым правилам и строго их контролировать. Обсудите с учащимися предстоящие мероприятия. Ученики принимают большую активность в дальнейшей реализации тех дел, которые они предложили сами. В первые дни необходимо вместе с детьми обсудить те мероприятия, которые бы они хотели, чтобы были проведены в классе, затем оформить предложения, разместив их на видном месте в классе и, конечно, стремиться к их реализации. Поддержите ученика в стремлении стать лучше. Очень часто учащиеся приходят первого сентября с желанием начать "новую жизнь". Учитель должен понять тех детей, которые мечтают о лучшем и помочь им реализовать стремление. Если ребенок не видит поддержки взрослого в своем стремлении, то все инициативы постепенно угасают. Рекомендации учителям-предметникам: - учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приёмов; - не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учётом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста; - следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал; - налаживайте эмоциональный контакт с классом, с родителями учащихся; - никогда не используйте оценку как средство наказания ученика; не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть, выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика; - учитывайте индивидуальные психологические особенности ребёнка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательную активность. Рекомендации классным руководителям: Как известно, процесс адаптации к новым требованиям и новым условиям обучения не всегда проходит гладко. И вот здесь очень значимой фигурой выступает классный руководитель. От него всецело зависит микроклимат в классном коллективе и во многом — результат учебной деятельности. Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей? Рекомендации для родителей. Придерживаясь этих рекомендаций с первых дней обучения подростка в средней школе, родители могут максимально обеспечит гармонию между его домашней и школьной жизнью.

Являясь классным руководителем 5 класса хочу отметить, что из 21 учащихся по итогам 1 четверти 2 отличника, 11 ударников, 1 ученик с одной четверкой, 2 ученика с одной тройкой, В целом ребята серьезно относятся к учебе. Но есть обучающиеся, на которых следует обратить особое внимание, как родителям, так и педагогам. С целью повышения качества знаний, интереса к учебе в ноябре месяце в классе стартовала операция « пятерочка». Суть этой формы заключается в том, что каждый старается получить как можно больше пятерок за 2 четверть. Эта форма получила одобрение в классе. Операция «пятерочка» дала положительный результат. Итоги 2 четверти таковы: 3 отличника, 10 ударников, с одной «4» 1 ученик, неуспевающих нет. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, учителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. С родителями учащихся проведено 2 родительских собрания. На собраниях затронуты проблемы адаптации пятиклассников. Педагогом-психологом школы были даны рекомендации по созданию благоприятного климата в семье для ребенка. Но не все посещают родительские собрания, поэтому существует необходимость посещения некоторых семей на дому. Со многими родителями осуществляется постоянная связь по телефону. В классе есть дети с высокими, средними и ниже среднего способностями.

Возможно, это объясняется с одной стороны тем, что эти школьники склонны чрезмерно критично оценивать себя, но в то же время, исключительно эгоцентричны и мнят себя «центром вселенной». Такие противоречия в самовосприятии не позволяют им адекватно оценить себя и уж тем более, представить на «суд» окружающих. С другой стороны, в этом возрасте человек часто испытывает такие чувства и эмоции, которые не понимает и стыдится, отсюда стремление «закрыться», спрятать свой внутренний мир от окружающих. Здесь наблюдается некоторое противоречие — с одной стороны, школьников волнует мнение о них и оценки окружающих, но с другой они боятся этого, так как, в результате может пострадать их самооценка, а также положение среди сверстников, что для ребенка является очень болезненным. Исходя из этого, можно предположить, что социальные контакты, прежде всего со сверстниками, являются эмоционально-напряженными, часто фрустрирующими, что обусловлено возрастными особенностями. Слайд 18 Рекомендации классным руководителям и педагогам: Чтобы снизить границы повышенной школьной тревожности, следует увеличить эмоциональную поддержку со стороны родителей, учителей, повысить обучаемость ребенка, обеспечить индивидуальный подход к каждому школьнику и т. Обеспечение индивидуального подхода к учащимся определяет необходимость соблюдения щадящего режима и требует от педагога проявления особого педагогического такта по отношению к учащимся с высоким риском нервно-психических срывов, повышенным уровнем невротизации, тревожности. Так, детям с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха.

Выступление на педагогическом совете «Адаптация пятиклассников»

У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. Иногда нарушается сон, аппетит. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2—4 недели после начала учебы. Однако, есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2—3 месяца и даже больше. Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе?

Прежде всего, это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике должны быть поля с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку нужно три тетради, и каждая из них ведется по-разному. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если научиться учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то он овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Трудности у пятиклассников может вызвать и необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя. И в конце выступления хочется привести правила, которые помогут подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищать. Не дерись без причины. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку.

Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому учащемуся. Учителям начального звена 3-4 классов знать программу по предметам 5 класса, учителям-предметникам знать основные требования к знаниям и умениям учащихся начальных классов. Учителям 4 классов в I полугодии посещать уроки учителей-предметников в 5 классе с целью изучения организации учебной деятельности.

Учителям, принимающим 5 классы, посещать во II полугодии уроки учителей 4 классов с целью знакомства с коллективом учащихся и приемами, методами работы учителей с детьми этого возраста; практиковать проведение пробных уроков в этих классах.

Урок достиг своей цели, были отработаны легкоатлетические упражнения. Дети с удовольствием занимаются бегом и сдают нормы данного вида спорта.

Учитель прекрасно владеет методикой, грамотно организует работу с детьми, опираясь на физическое состояние ребенка. Учитель инициирует учащихся класса к посещению спортивных секций во внеурочное время, шестеро учащихся из класса занимаются баскетболом. Преподавание ИЗО.

Преподавание ведется по учебнику Б. Неменского для 1-9 классов. Учитель Яруткина М.

Дети выполняют теоретические и практические работы, активны, любознательны, хорошо работают с поисковым материалом. Уроки включают изучение графики, живописи. Учащиеся с удовольствием рисуют, наблюдают, сопоставляют.

На уроках развивается воображение, фантазия, воспитывается любовь к природе, к прекрасному, к родному краю. Преподавание музыки учитель Вагина Л. Учебный предмет ведется по учебнику музыки для 5 класса авторы Г.

Сергеева, Е. Уроки проходит учитель высшей квалификационной категории, прекрасно владеющий методикой. Все ее уроки проводятся эмоционально, интересно.

Учитель хорошо владеет классом, тон доброжелательный. На уроке используются разные формы работы. Учитель через музыку и музыкальные произведения пытается привить любовь к прекрасному, окружающему.

На уроке уделяется внимание изучению гимна России все ее ученики знают гимн наизусть и прекрасно его исполняют. Преподавание географии учитель Перова В. Уроки Перовой В.

Они проходят интересно, насыщены разнообразными формами и видами работы, в быстром темпе.

Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро выучив все особенности ребенка, учитель помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее задание, другому — чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение и останется с ним после уроков. Учитель мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей.

Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. При возможности помогите классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя и родительский комитет. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Проблема 4: пробелы в знаниях. Не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку.

И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяют при выполнении определенных задач. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали — все это поможет разбору и усвоению материала. Или обратитесь за этой помощью к школьным психологам. Сложность этого периода заключается не только в изменении условий связанных с учебной деятельностью, но и с переходом на новую ступень своего психофизического развития, то есть на новый этап возрастного развития. Десять лет — это и начало полового созревания.

Происходит сложнейшая физиологическая перестройка в организме, дети ее очень тяжело переживают, иногда даже происходят психологические срывы.

Похожие презентации

  • В Госдуме предложили законодательно запретить увольнять учителей
  • Ваш ребенок – пятиклассник. Трудности адаптации пятиклассников
  • Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_ - классному руководителю, прочее
  • Анкета для родителей учащихся 5 класса.
  • Пути успешной адаптации классных руководителей 5 классов в начале учебного года
  • Выступление на педсовете по адаптации пятиклассников :: planapenci

Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет)

Рекомендации по адаптации 5-х классов для классных руководителей. Рекомендации классным руководителям 5-Х классов. 1. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, переписка, телефонные звонки и т. д.). Программы, способствующие успешной адаптации, предлагаемые центром «Ресурс»: Список рекомендуемой литературы по теме. Рекомендации классному руководителю по созданию оптимальных условий адаптации учащихся 5 класса. Для формирования классного коллектива необходимо.

Презентация, доклад выступление на педсовете на тему: Адаптация пятиклассников

Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к ученикам, к своим обязанностям, проявляющееся в поведении и общении с детьми. Адаптация учеников 5 класса выступление классного руководителя. Классное руководство в 5 классе. Речь классного руководителя по адаптации 5 класса. В первые дни учебного года совместно со школьным психологом подготовить и провести специальные мероприятия (тренинг групповой сплоченности, тематические классные часы и т.п.), снимающие основные проблемы общения детей внутри класса. Программы, способствующие успешной адаптации, предлагаемые центром «Ресурс»: Список рекомендуемой литературы по теме. Цель нашей встречи – определить, в чем основная проблема адаптации учащегося пятого класса, с какими трудностями сталкивается ребенок в период адаптации, а также выяснить, какую помощь может оказать семья ребенку, чтобы учеба для него была успешной и интересной. Ход собрания1. Вступительное слово классного руководителя, представление педагогов, психологаКлассный руководитель: Уважаемые учителя, дорогие родители, я рада вас приветствовать на нашем первом родительском собрании.

Рекомендации по адаптации пятиклассников

У каждого учащегося в классе должны быть постоянные поручения, благодаря чему ребенок будет учиться ответственности, сможет самореализоваться, получить чувство «успеха», а главное, будет чувствовать себя авторитетным помощником классного руководителя. 3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классным руководителям не удается уделить всем необходимое внимание. Задачи на период адаптации, поставленные классным руководителем. 1. Изучение классных коллективов. осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации; выработать. комплексный подход для решения проблемы адаптации в среднем звене; пробуждение желания оказать учащимся помощь. Компетентность классного руководителя в вопросах жизнедеятельности класса, его эмоциональное отношение к ученикам, к своим обязанностям, проявляющееся в поведении и общении с детьми.

Адаптация учащихся 5-х классов

Доклад на тему _Адаптация пятиклассников_ - классному руководителю, прочее Особенности адаптации учащихся 5 класса. Что же такое адаптация? Адаптация – приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка больших психо-физиологических ресурсов.
Адаптация пятиклассников Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе, выявить позицию всех участников воспитательного процесса на этапе адаптации учащихся.

Презентация на тему "Адаптация учащихся пятого класса"

Допускает короткую дистанцию между собой и учениками. На вопрос: «Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них? Учителю обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению. Учителю и родителям необходимы совместные встречи, в процессе которых отслеживались бы результаты успехов или неуспехов каждого ребенка, а также разбирались причины и пути преодоления трудностей в обучении. Учителю в своих наблюдениях необходимо уделить особое внимание тем сторонам поведения и деятельности, которые в наибольшей степени отражают характер адаптации к школьной среде. Учителям-предметникам проводить опрос, не нагнетая обстановку в классе. Желательно вызывать ребят по имени и фамилии. При неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса.

Первый этап адаптационного периода пятиклассников посвящен знакомству с учениками. Ребята делятся тем, что они больше всего любят и ценят в других людях и в себе, чем им нравится заниматься, как они чувствуют себя в школе. На этом этапе ребята ищут нечто общее между собой и уникальное, непохожее, своеобразное — в каждом. Понять ребят мне помогают не только внеклассные мероприятия, но и индивидуальные беседы, посещение уроков, на которых, выполняя любое творческое задание, предлагается какой-то вопрос, способствующий воспитанию и развитию нравственных качеств. С первых минут постаралась в классе создать доброжелательную атмосферу, способствующую сплочению классного коллектива. Являясь классным руководителем 5 класса хочу отметить, что из 21 учащихся по итогам 1 четверти 2 отличника, 11 ударников, 1 ученик с одной четверкой, 2 ученика с одной тройкой, В целом ребята серьезно относятся к учебе. Но есть обучающиеся, на которых следует обратить особое внимание, как родителям, так и педагогам. С целью повышения качества знаний, интереса к учебе в ноябре месяце в классе стартовала операция « пятерочка». Суть этой формы заключается в том, что каждый старается получить как можно больше пятерок за 2 четверть. Эта форма получила одобрение в классе. Операция «пятерочка» дала положительный результат. Итоги 2 четверти таковы: 3 отличника, 10 ударников, с одной «4» 1 ученик, неуспевающих нет. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, учителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Родители оказывают должное внимание воспитанию своих детей. С родителями учащихся проведено 2 родительских собрания.

Анкета для родителей учащихся 5 класса. Рекомендации родителям пятиклассников. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение, не ограничивайтесь фразами; «Что получил? Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные успехи и достижения. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка. Страх притупляет деятельность ребенка. Принимайте участие в жизни класса и школы. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Выработайте памятку по выполнению домашнего задания.

Мы предлагаем назвать свое имя, рассказать о себе, а также о своих ожиданиях: что Вы ждете от сегодняшней нашей встречи. Родители знакомятся друг с другом. Давайте начнем с игры-экзамена и попытаемся понять, что мы знаем о жизни современного пятиклассника. Для начала попробуем сравнить, чем же отличается жизнь четвероклассника от жизни пятиклассника. Ответьте на вопросы: - Сколько учебных предметов изучалось Вашим ребенком в 4 классе? Сколько учебных предметов изучается Вашим ребенком в 5 классе? Сколько времени в среднем тратит Ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5 классе? Чтобы адаптировать наших детей к новым условиям жизни старшей школы, нам необходимо иметь как можно больше информации. Вы познакомились друг с другом, а теперь давайте познакомимся с учителями-предметниками, обучающими Ваших детей. Педагог-психолог знакомит родителей с учителями-предметниками, подчеркивая их высокую профессиональную компетенцию. Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, то есть мышление в понятиях, и это способствует возникновению рефлексии. Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции. В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношений в классе, формируется достаточно устойчивый статус ученика в данной системе. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями. Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего были связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере своих возможностей. Кстати, очень способные дети живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и, может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий