Выступление на педсовете в детском саду по патриотическому воспитанию

СЛАЙД 5: ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО-ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ДОУ Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Педсовет в детском саду «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Ду. проанализировать уровень организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию. 1. Тематическая проверка работы воспитателей и ее оценка по патриотическому воспитанию дошкольников (Приложение 1). 2. Дискуссионные вопросы на тему «Патриотическое воспитание дошкольников» (Приложение 2). План проведения педагогического совета.

Тематический педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач: Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу. Задачи педсовета: совершенствовать работу в ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию детей. обновить содержание и формы работы по патриотическому воспитанию, учитывая возможности взаимодействия педагогов, детей и родителей. Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию. Задачи: лизировать состояние работы в ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию. эта тема для углубленной работы в детском саду. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости - это доказывать. Цель педагогического совета: повышение качества работы педагогов в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы в данном направлении. Задачи педсовета.

Как провести занятие по патриотическому воспитанию в детском саду

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, иллюстративно – дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой. Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию. Задачи: лизировать состояние работы в ДОО по нравственно-патриотическому воспитанию. Присутствующие: 14 педагогов, заведующая МКДОУ детский сад № 4. 1. По – первому вопросу выступила заведующая ДОУ Морозова Т.К. Она актуализировала тему нравственно-патриотического воспитания детей. эстетическое; - историко-краеведческое; - культурное; - физическое; - трудовое. патриотическому воспитанию. Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по патриотическому. 1. Повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания. 2. Обобщить знания педагогов о формах и методах работы по патриотическому воспитанию.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ

Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. В предыдущее десятилетие это направление воспитательной деятельности было недостаточно развито. Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие «Родина», «Патриотизм», «Отечество». Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Духовно-нравственное воспитание. Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами — это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни». Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых педагогов и родителей и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью - «Золотая осень»; зимой - «Новый год», «Рождество», «Калядки», «Защитники Отечества». Дети вместе с взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни. Экскурсионные маршруты: в музеи, в библиотеку, к школе, к светофору, переходу. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах. Нам повезло, детский сад находится в центре города. Существует у нас традиция: накануне великого праздника Дня Победы с детьми старшей и подготовительной групп ходим к мемориалу «Вечный огнь», чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Приглашаем ветеранов. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр. Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы должны знакомить не только с историей, но и не должны забывать о современных событиях. Олимпиада Сочи - 2014 войдет в историю — дети должны испытывать гордость за наших спортсменов, за нашу страну. Проведение мероприятий способствует нравственному формированию личности, в результате которой возникают коллективные отношения между людьми. В игре моделируются сложные жизненные ситуации, которые требуют определенной линии поведения спортсменов, взаимопонимания, товарищеских отношений, взаимовыручки.

Для запуска игрушки необходимо надеть на указательные пальцы рук веревочку так, чтобы пуговица или плашка оказалась посередине. Вращательными движениями закручивают веревку в одну сторону, затем начинают ее то натягивать, то отпускать. Пуговица или плашка начинают издавать звуки. Звуки могут быть разные. Натянутые струны сделаны из резинок. Два спичечных коробка склеиваются и поставляются под струны рядом с вырезанным кругом для того, чтобы инструмент лучше резонировал. Трещотка «Гармошка». Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.

Назовите формы взаимодействия с родителями по патриотическому воспитанию? К индивидуальным формам: беседы, консультации. Все формы работы - традиционные и нетрадиционные - направлены на то, чтобы наладилась связь с семьей, чтобы родители проявляли интерес к воспитанию детей, становились полноправными участниками педагогического процесса. Опишите герб России -Сколько корон у орлов на гербе России? Все они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет - у нас всегда символизировал добро и справедливость. Жезл - это символы власти -А что еще изображено на гербе? Георгий Победоносец Наш герб символизирует победу добра над злом. От этого копья получила название копейка.

Мероприятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 126 г. Борзи». Педсовет «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». Решение педагогического совета: 1. Усовершенствовать работу с семьей по патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания. Совет педагогов в детском саду. Описание: материал для работы с педагогами ДОУ, сценарий педагогического совета по патриотическому воспитанию Повестка дня: ние старшего воспитателя «Растим патриотов». воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу (Гербы семей); - формирование бережного отношения к природе и всему живому (экологический паспорт ДОУ, участков для прогулок, экологическая тропа). Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию, создавая для детей теплую, уютную атмосферу, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. патриотическому воспитанию; - тематическая образовательная деятельность.

20-04-2023 Выступление на педсовете с опытом работы по патриотическому воспитанию детей

Как результат этого мы видим выросшее поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "Патриотизм", "Отечество". Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину. Давайте рассмотрим понятия патриотизм, нравственность Нужно отметить, что существуют правила нравственности, общие для всех.

Правдивая история событий 1941-1945 гг. Классными руководителями, учителями-предметниками были подобраны интересные видеоматериалы, документальная информация, стихотворения, песни, иллюстрирующие события тех лет и использованы на уроках и воспитательных часах. Школой был создан школьный мультимедийный продукт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Школа приняла участие в создании виртуального экскурсионного маршрута по памятникам, стелам, которые расположены на территориях школ, и мемориальным доскам, расположенным на зданиях учебных учреждений. Материал о памятниках, расположенных на тарритории школы подготовил ученик 7В класса Зелинко А. Весь этот материал размещен на сайте методического центра. Также школа приняла участие в создании единого электронного буклета по итогам городского конкурса «Голос ветерана». Создателями видеофильма стали уч-ся 11Б класса Шалимов Д. Все участники были награждены сертификатами. Материалы были собраны учащимися: 11 А и Б этого уч. Свидетелей величайшей в истории Победы над фашизмом осталось совсем мало и, к сожалению, уже даже не с каждым годом, а днем, их остается все меньше. Наши дедушки, бабушки — участники Великой Отечественной войны плечом к плечу сражались за мирное небо. Они стали частью нашей великой истории, они — и есть великая история. В ознаменование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне прошла городская акция «Эхо войны в моей семье». Все фотографии и рассказы опубликованы на официальном сайте города в специальной рубрике ко Дню Победы. Сегодня на парадах Победы мы еще можем видеть постаревших, но достойно держащих осанку ветеранов. Кто пройдет по улицам наших городов десяток лет спустя, что сможем мы рассказать своим детям об их славных предках, и что расскажут они своим детям? Обучающиеся школы, наследники великой Победы, преемники наших доблестных и отважных прадедов, дедов и отцов, во имя памяти, чести, во имя незабвенных имен героев, их подвигов прошли парад Победы вместе с ветеранами. В праздничном параде единым маршем прошла колонна «Бессмертного полка» с фото участников боевых действий. Нашими учащимися тоже были подготовлены фотографии своих бабушек и дедушек для колонны «Бессмертного полка». Поисковым отрядом и учащимися 2А, 3В,4А,6В,6Б,7В классов была создана инсталяция клипа «Дети войны», которая была показана на городском военно-патриотическом гала-концерте «Победный Май». Участники проекта подготовили рассказ о своих прадедах, показали фотографии военного времени и их награды. Способствовали патриотическому воспитанию, развитию чувства гордости за великий подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны участие обучающихся нашей школы в таких городских мероприятиях, как Научно-практическая конференция «Война: человеческий фактор» выпускница 11А Качанова Дарья стала победителем; Городской проект «Память живет в наших сердцах» 9Б Джалилова А. За активное участие в поисковой работе и победу в конкурсе музейных стендов-экспозиций «Война в судьбах учащихся и учителей» поисковый отряд «Патриот» был награжден грамотой Министра образования и науки поисковый отряд «Патриот» ; Городской конкурс рисунков «Эхо войны» Музычин В. Былопроведено городское мероприятие совместно с Советом ветеранов Ц-Г района , посвященное награждению ветеранов ВОВ юбилейными медалями в рамках 70-летия Великой Победы. Приняли участие в городской акции «Письмо на фронт» В Республиканской гражданско-патриотической акции «Голубь — символ мира» В ходе мероприятий школьники получили яркое представление о масштабности и глобальности Второй Мировой войны, извлекли уроки, полезные при решении насущных задач в различных сферах жизни современного общества. Такие мероприятия воспитывают чувства патриотизма, гордости за свою Родину, воспитывают уважительное отношение к старшему поколению. Дети Донбасса знают о войне не понаслышке. Выступления содокладчиков: Формирование чувства патриотизма у младших школьников Приложение2, диск Воспитание патриотических чувств и гражданского сознания обучающихся основной школы Приложение 3,диск Из опыта работы по воспитанию чувства патриотизма и духовно-нравственных ценностей у обучающихся старшей школы Приложение 4 Из опыта работы поискового отряда «Патриот» Приложение5 Видео, диск IV. Обсуждение и утверждение решения педагогического Совета Проект решения педагогического совета: Заслушав доклад заместителя директора по воспитательной работе по вопросу «Патриотическое воспитание как одно из основных направлений деятельности школы по формированию у обучающихся гражданского и духовно-нравственного сознания в рамках празднования 70- летия Победы в ВОВ » педагогический совет отмечает, что администрацией школы и педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся. На основании вышесказанного педагогический совет рекомендует: Срок: постоянно 2. Заместителю директора по воспитательной работе: 2. Организовывать работу по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся, используя новые технологии. Срок: постоянно 2. Продолжать изучение работы классных руководителей по формированию патриотического, гражданского и духовно-нравственного самосознания обучающихся. Обобщать опыт работы классных руководителей по патриотическому воспитанию обучающихся. Классным руководителям 3. Организовать и обеспечить активное участие обучающихся в школьных и городских мероприятиях патриотического направления. Срок: постоянно 3. Продолжать работу с классными коллективами по формированию патриотических чувств и гражданского самосознания обучающихся, используя разнообразные формы и методы воспитания. Продолжать работу тимуровских отрядов, организовывать встречи с ветеранами, интересными людьми города. Срок: постоянно 4. При отборе материалов к урокам руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на патриотизм, духовность и нравственность. Продолжать работу по реализации историко- исследовательской и поисково- краеведческой деятельности учащихся. Срок: постоянно 5.

В настоящее время определён основной состав праздничных мероприятий, которые ежегодно проводятся в нашем детском саду. Это: народные и фольклорные праздники — Масленица, День Земли; государственно-гражданские праздники — День защитника Отечества, День Победы, Новый год, День знаний, День Космонавтики, международные праздники — День матери, Международный женский день, День защиты детей; православные праздники — Рождество Христово, Пасха; бытовые и семейные праздники — дни рождения, выпуск в школу, праздники, театрализованные развлечения. Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением, сопровождаются интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Ежегодно принимаем участие в районных мероприятиях, различных городских и детсадовских конкурсах: конкурс чтецов, «День космонавтики», «Пасхальное яйцо», «Портрет мамы» и др. Духовно-нравственное воспитание. Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обрядами — это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа. Ушинского «…для ребёнка светлый праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зелёные берёзки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни». Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых педагогов и родителей и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием. Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью - «Золотая осень»; зимой - «Новый год», «Рождество», «Калядки», «Защитники Отечества». Дети вместе с взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни. Экскурсионные маршруты: в музеи, в библиотеку, к школе, к светофору, переходу. Важно привлечь внимание детей к объектам города, которые расположены на ближайших улицах. Нам повезло, детский сад находится в центре города. Существует у нас традиция: накануне великого праздника Дня Победы с детьми старшей и подготовительной групп ходим к мемориалу «Вечный огнь», чтобы поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. Приглашаем ветеранов. Дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. После таких мероприятий появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Русская мера длины, равная 71 см 4. Что такое полтина? Монета достоинством в 50 коп 5. Что такое грош? Она считалась у славян вещей птицей, посвящалась богине весны и предсказывала начало гроз и дождей. Кукушка 2. Ворон 3. Ее изображение и сейчас встречается на крышах домов. Петух 4. Загадочная птица, любительница ночной жизни. Народная молва нарекла ее сторожем кладов и самой мудрой из земных птиц. Сова 5. Мифы рассказывают, что главный бог славян, Перун, появлялся на земле в облике этой птицы. Орел Знатоки славянских месяцев 1. Просинец, зимец 2. Как по-иному древние славяне именовали месяц февраль? Снежень, лютый, бокогрей 3. Как по-иному древние славяне именовали месяц март? Протальник, свистун 4. Березозол, цветень 5. Как по-иному древние славяне именовали месяц май? Травенъ, росенник Знатоки старинных слов 1. Что означает старинное слово «тризна»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий