Новости есть у ирана ядерное оружие или нет

Иран может создать ядерное оружие всего за несколько месяцев, если решит его разработать. Иран же вел разработку ядерного оружия самостоятельно и основательно. У Ирана есть прокси-силы — та же самая "Хезболла" и йеменские хуситы, которые помогали Тегерану в нанесении ударов по Израилю. Если фантазировать, то можно представить себе ядерный удар в случае нападения Ирана. Во многих сбитых иранских дронах в Иордании и других местах не было взрывчатки, они просто летали.

Глава МАГАТЭ: У Ирана нет ядерного оружия

Первая, конечно же, геополитическая: не так и важно, если ли у Ирана ядерное оружие или нет, взаимные удары двух стран по ядерным объектам могут вызвать не только локальную ядерную катастрофу, но и глобальную Третью мировую войну. Тоже ядерную. А это чревато концом всего человечества. Что это было? Разведка боем? Попытка прорыва израильских ПВО? Однодневная война? И кто в конце концов оказался победителем? Есть чисто энергетические причины. И война в этом регионе может вызвать не только перебои с углеводородами, но и повышение цен на энергоносители, которое усугубит и ускорит приближающийся мировой кризис.

Он и сейчас, что называется, на ладан дышит и работает с большими перебоями. И точно так же Китай, чья экономика, находясь в предстагнационном состоянии, может ускорить падение на дно без дешевой и обильной иранской нефти, если Тегеран втянется в войну, а его инфраструктура загнется под израильскими ударами. Могут возникнуть и серьезные логистические проблемы на мировых и региональных транспортных маршрутах. Если хуситы из йеменской "Аснараллы", прокси-силы Ирана, прочно перекрыли Баб-эль-Мандебский пролив, выведя из торговой игры поддерживающего Израиль коллективного Запада Суэцкий канал, то в случае войны уже сам Иран перекроет все транспортные поставки через Ормузский пролив между Персидским и Оманским заливами. Но, пожалуй, самой главной причиной является военная. Израильская атака на консульство Ирана в Сирии, а потом и иранский налет на Израиль 14 апреля стали разведкой боем и пробным шаром, проверкой на прочность военного потенциала Земли обетованной.

Значим ли этот фактор? По кому? Что известно об израильском ядерном оружии? Израиль же в ядерном клубе не состоит и никогда публично не подтверждал наличие у себя ядерного оружия.

Но и не опровергал. Каждый раз, когда страну спрашивали, есть или нет, её представители отвечали: "мы оповестим международное сообщество о наличии или отсутствии у нас ядерного оружия только в том случае, если встанет вопрос о непосредственном его применении".

Но, с другой стороны, если мы негативно оцениваем иранскую позицию, и предположим, что Исламская Республика Иран не стремится возродить Договор о ядерной безопасности, означает ли это, что Тегеран нацелен получение атомной бомбы? И наконец, если Иран действительно дойдет до стадии, когда он будет очень близок к моменту получения атомного оружия, как это может отразиться на текущей геополитической ситуации, в которой между Западом и Россией уже образовался глубокий разрыв из-за украинского кризиса. Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо разобраться в ситуации. Не будет преувеличением сказать, что сегодня, когда речь идет о провале СВПД, найдется мало экспертов на Западе, которые сказали бы, что 8 мая 2018 г. После выхода одного из участников этого международного формата и возврата санкций со стороны Соединенных Штатов он действительно стал очень хрупким и неэффективным. С другой стороны, большинство международных экспертов в оценке потенциала развития иранской ядерной программы учитывают тот факт, что по соглашению СВПД от 2015 г.

Так не может продолжаться до бесконечности, но пока происходит именно нарушение Тегераном условий ядерной сделки при молчаливом согласии основных гарантов переговорного процесса. Не секрет, что официальные лица Ирана, даже на самом высоком уровне, такие как лидер и президент, подчеркивают, что добиваются уничтожения Израиля. Такие откровенные, но словесные угрозы Тегерана[5] становятся серьезными поводами для проведения диверсионных операций, атак беспилотников по ядерным объектам Ирана или для убийства иранских ученых-ядерщиков. Исламская Республика Иран может иметь идеологическую мотивацию для приобретения ядерного оружия, тем не менее в текущей ситуации у нее нет для этого политических целей.

Понятно, что максимально серьезно, тем более что против нее десятилетиями вводят санкции, называют исчадием ада, проводят на ее территории диверсии и теракты, финансируют и организуют радикальную террористическую оппозицию, подначивают национальные меньшинства. И при этом никакого ядерного оружия у Ирана нет, а подписанные им под давлением мирового сообщества не заинтересованного в бесконечной эскалации американо-иранского противостояния соглашения по ограничению атомных исследований "ядерная сделка" были вскоре разорваны самими американцами? Естественно, что Иран готовится к отражению внешней агрессии и провокации войн с соседями, учитывая постоянную игру Запада по всему периметру его границ. Будущее "деколонизированных" стран показали во всей красе Спокойно у Ирана только на большей части севера: по Каспию он граничит с Россией, а по суше - с Туркменистаном. На востоке до недавнего время стояли американцы, но и после их ухода из Афганистана у иранских соседей ситуация остается очень тяжелой.

Тем более что по обе стороны границы живут белуджи, также они живут в соседнем для Ирана Пакистане. Хотя Пакистан все больше отходит от англосаксонского контроля, общая нестабильность в этой стране еще долгое время будет фактором риска для Ирана. На юге через Персидский залив Иран граничит с монархиями Аравийского полуострова - здесь англосаксы пытаются играть и на исторических религиозных противоречиях между суннитами и шиитами, и на национальном соперничестве персов и арабов. Штаты раздувают страх арабов перед шиитской персидской экспансией, выставляя себя их защитниками от угрозы с севера. Однако с падением доверия к США в странах Залива монархии полуострова начинают все больше смотреть в сторону Китая и России, которые не просто считают Иран своим близким партнером, а делают ставку не на вражду - на примирение персов и арабов. Важнейшим для Ирана является западное направление: тут проходит граница с Турцией и Ираком. Благодаря американской оккупации Ирака и развалу государственной власти персы заметно усилили свое влияние в этой арабской стране, добрую половину населения которой составляют шииты. С извечным соперником за влияние в регионе - Турцией - отношения выстраиваются в целом неплохо, но есть сильно омрачающий курдский фактор. Курды живут вдоль границы Ирана и Турции, а также в полунезависимом иракском Курдистане где пасется западная и израильская разведка , и на стремлении части курдов к независимости постоянно играют внешние силы.

Есть еще два северных соседа - Армения и Азербайджан. После карабахской войны обострились отношения Ирана с Азербайджаном: если раньше главные претензии к Баку у Тегерана были из-за военного сотрудничества с Израилем, то теперь добавились и опасения в излишнем усилении турецкого влияния.

Оценена мощь ответа Ирана на возможную атаку США: может быть ядерное оружие

В Иране нет единства политических сил, США вступит в войну после первого же удара, Израиль имеет ядерное оружие. Вице-президент страны, руководитель Организации по атомной энергии Ирана Али Акбар Салехи назвал произошедшее терактом, целью которого было нарушить планы по проведению переговоров в Вене относительно возрождения ядерной сделки с Ираном. Во многих сбитых иранских дронах в Иордании и других местах не было взрывчатки, они просто летали.

Мы спросили двух военных экспертов, что случилось бы будь у Ирана ядерное оружие.

На сегодняшний день это невозможно, но не факт, что такого не произойдет в будущем», - говорит эксперт. По его словам, за последние годы Иран сумел улучшить свою геополитическую ситуацию с помощью России и Китая. Это важно для иранского руководства с учетом их стратегической культуры — необходимость поиска союзников. Именно из этих соображений они сейчас не готовы играть ва-банк, ведь тогда эти наработки, образно говоря, «вылетят в трубу». В любом случае искусством обмана они владеют мастерски. На самом деле им нужны совершенно очевидные вещи — усиление влияния на Ближнем Востоке, расширение своего присутствия в странах с шиитским населением и сохранение своей власти внутри страны», - считает Семиволос. Как говорит американский аналитик, экс-спецсоветник госсекретаря США Пол Гобл, если он правильно прочитал отчеты, США говорят, что Иран близок к тому, чтобы через несколько недель получить достаточно переработанного урана для изготовления бомбы. Но я могу ошибаться. Я признаю, что шаги в направлении обеспечения достаточного количества расщепляющихся материалов являются важным шагом, но они не являются окончательными», - отметил политик.

Проблема в том, что многие шиитские группировки, например, в Ираке, Саудовской Аравии и Бахрейне, пытаются добиться власти с помощью оружия, устраивают погромы и и признаны большинством мира террористическими. Из-за спонсирования таких организаций Иран был внесен американцами в список «Оси зла». Такая «наступательная» политика резко отличается от политики Индии и Пакистана, которые позиционируют своё ядерное оружие исключительно для самозащиты. С 1980-х годов Иран сотрудничает с Китаем и Россией в области развития «мирного атома». Были созданы по меньшей мере 17 ядерных объектов: реакторы, урановые рудники, заводы по добыче и обогащению топлива. В 2000 году Тегеран начал секретный проект «Амад» по созданию ядерной боеголовки для баллистической ракеты. Проект был внезапно завершён спустя 3 года. Все документы и оборудование были уничтожены. Предполагается, такое решение приняли под угрозой утечки информации и военного ответа со стороны НАТО.

Ударами друг по другу эти страны всегда обмениваются через какие-то периоды. Или теперь можно говорить о том, что Иран с Израилем квиты? Зачем, если никакого ущерба нет? И это соответствует гипотезе о том, что Иран, скорее, имитировал удар. Еще недавно американцы заявляли, что могут предпринять ответные атаки по Ирану. Сейчас они уже сказали, что никаких ответов не будет ни с их стороны, ни со стороны Израиля, потому что никакого эффекта иранская атака не достигла. Но как себя поведет Израиль, мы не знаем. Иран и Израиль фактически находятся в состоянии войны уже давно, но при этом Иран заинтересован в продолжении прокси-войны: руками ХАМАС, «Хезболлы» и хуситов. Значит, боится ядерного удара со стороны Израиля. Или удара по своим ядерным объектам. А Израиль тоже заинтересован в как бы вялотекущей небольшой войне, потому что боится, что иначе против него поднимется весь мусульманский мир. И тогда ему не устоять. Кроме того, отказ от ответа снимает возможность выталкивания Нетаниягу с поста премьер-министра, чего хочет Байден. Ночью 14 апреля Нетаниягу добился того, что Байден ему позвонил и поздравил с победой.

И не только в регионе: ускорение сближения Ирана и России после начала нашей спецоперации на Украине стало лишним подтверждением того, что исламская республика является абсолютно самостоятельной державой, действующей исключительно в своих собственных интересах. Неудивительно поэтому, что нынешние удары по Ирану связали с украинским фронтом - и не только представители киевских властей, выступившие с комментариями в духе: "Мы же предупреждали". Куда примечательней, что об обеспокоенности российско-иранским военным сотрудничеством уже после ударов по иранским объектам заявили американцы и израильтяне. Иран: кто стоит за атакой дронов на завод в Исфахане Так, госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что военно-техническое сотрудничество России и Ирана вызывает беспокойство Соединенных Штатов и Израиля, Москва и Тегеран предоставляют друг другу передовую военную технику - и с этим надо что-то делать. Так что мы продолжили уже идущую дискуссию о способах, с помощью которых мы можем продолжать работать вместе, сотрудничать не только между собой, но и с другими странами в противостоянии вредоносным действиям, которые предпринимает Иран как в регионе, так и за его пределами", - сказал он. А израильский премьер Нетаньяху, рассуждая в интервью CNN о том, чем Израиль может помочь Украине, говорил не только об изучении поставок ПВО "Железный купол" и уже состоявшейся переброске в Незалежную американских боеприпасов, хранящихся в Израиле, но и о том, что "Израиль принимает меры против производства Ираном оружия, которое также используется на Украине". Иран предоставляет беспилотники, которые убивают невинных мирных жителей на Украине, в центре Европы", - поведал премьер. При этом Нетаньяху отказался признать, что это его правительство стоит за атакой на завод по производству боеприпасов в иранском Исфахане, но это обычная политическая игра. Слова о "принимаемых мерах" куда более значимы. То есть Израиль не только помогает Украине, но и мешает Ирану помогать России. И при этом рассчитывает на взаимопонимание с Россией в той же Сирии, по территории которой продолжает наносить удары, оправдывая это озабоченностью поставками иранского оружия в Ливан или палестинским группировкам. Израиль и особенно Нетаньяху десятилетиями изображает Иран как главную угрозу собственной безопасности, обвиняет его в стремлении уничтожить Израиль и приписывает ему планы получения ядерного оружия притом что Тегеран неоднократно отрицал желание иметь атомную бомбу. Поддерживающие Израиль США давно уже объявили Иран страной-изгоем, страной - спонсором терроризма и ввели против него все возможные санкции. Но этого мало - Ирану постоянно угрожают военным вторжением. В середине нулевых годов, после разгрома Ирака, в Вашингтоне серьезно готовились к нападению на Иран - и только чрезвычайно пессимистические прогнозы хода военной кампании уберегли мир от ядерной войны. Европе предложили новую цель в войне с Россией Почему ядерной?

Гросси: МАГАТЭ не видит признаков наличия у Ирана ядерного оружия

Израиль, обеспокоенный тем, что сделка с Ираном не сможет помешать Тегерану разработать ядерное оружие, уже заявил о своей готовности сделать это военными средствами. У Ирана появилось ядерное оружие? Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Глава Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси заявил об отсутствии свидетельств наличия у Ирана ядерного оружия. Трамп не стал объявлять войну Ирану, но пообещал еще более ужесточить санкции в отношении ИРИ и потребовал от международных посредников выйти из иранской ядерной сделки, поклявшись, что "Тегеран не получит ядерного оружия". Поскольку у иранского режима давно уже так – его противником может стать любой, кто ему не аплодирует, кто не в восторге от его великодержавных амбиций.

Дуглас Макгрегор: Россия не потерпит разрушительного нападения Израиля на Иран

Проблема ядерной программы Ирана, у которого официально нет ядерного оружия, обострилась после выхода США из ядерной сделки в 2017 году. Израиль и США исходят из парадигмы, что даже если у Ирана и нет ядерной боеголовки сейчас, она может быть произведена в ближайшем будущем, И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конце концов применит против него ядерное оружие. Лавров: у Ирана нет ядерного оружия, это самая проверяемая страна. Иран продолжает наращивать атомный потенциал, и возможность создать ядерное оружие появится у него в течение пары лет. Факт накопления Ираном больших запасов обогащенного урана не означает наличия у Тегерана ядерного оружия, у Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) нет информации о существовании иранской ядерной программы. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не зафиксировало признаков наличия у Ирана ядерного оружия, сказал гендиректор организации Рафаэль Гросси.

Удар по Ирану: причастны США и «ещё одна страна»

Такую информацию приводит газета Bild со ссылкой на экспертов. С заявлением об этом выступил глава Министерства иностранных дел исламской республики Хосейн Амир Абдоллахиян. Об этом со ссылкой на источники сообщает газета The Washington Post.

И вряд ли она значительно возрастет в ближайшее время; если Иран переступит ядерный порог, на него, скорее всего, наложат еще более строгое эмбарго в области вооружений.

Американских военных в регионе более чем достаточно, чтобы удержать Иран от набегов на Ирак или десантных операций через Персидский залив либо чтобы прекратить их, если они произойдут. Удержание Ирана от применения или угроз применения ядерного оружия — это совершенно иной комплекс проблем. Пока Тегеран не в состоянии нанести удар по США, используя ракеты с ядерными боеголовками, Соединенные Штаты могут угрожать военным возмездием, если Иран использует или прибегнет к угрозе использования ядерной бомбы против других стран.

Но все изменится, если Иран разработает ракеты дальнего действия. Тегеран тоже сможет попробовать сдержать США, угрожая напасть на Европу. Это вызовет известную озабоченность по поводу жизнеспособности так называемого расширенного сдерживания путем устрашения — способности одной страны сдержать нападение на другую.

Это подчеркивает важность развития прочной, многослойной противоракетной защиты. Решение администрации Обамы переориентировать американскую противоракетную оборону в Европе на противодействие ракетам меньшей дальности, продолжая при этом работать над созданием защиты от ракет большей дальности, — это совершенно правильный подход. Более сложная проблема — обеспечение стабильного сдерживания в отношениях между Ираном и Израилем.

Поворотным пунктом здесь также может стать предельная степень развития иранской ядерной программы: Иран, имеющий на вооружении ядерные боеприпасы, представит куда бЧльшую угрозу, чем Иран, обладающий лишь потенциалом для их производства. Вашингтон должен продолжать оказывать дипломатическое и экономическое давление, чтобы воспрепятствовать Тегерану, если тому удастся завершить ядерный топливный цикл, сделать этот последний шаг. Соединенные Штаты должны также публично пообещать прибегнуть к любым мерам возмездия по своему усмотрению, если Иран применит ядерное оружие против Израиля.

Это, по сути, дополнит потенциал ответного удара, которым обладает Израиль. Если Израилю для дополнительного спокойствия понадобится формальное обязательство, его следует включить в исполнительное соглашение либо договор. США также должны быть готовы развернуть свои войска на территории Израиля в качестве сил прикрытия.

Это показало бы, что в случае иранской агрессии Соединенные Штаты будут неразрывно связаны с Израилем. Еще Вашингтон должен проинформировать Тегеран, что нанесет превентивный удар всеми средствами, которые сочтет нужными, если Иран приведет свои ядерные силы в состояние боеготовности. И Израиль, и его арабские соседи должны быть защищены американским «зонтиком» противоракетной обороны.

Чем агрессивнее будет становиться Иран, тем больше его соседи будут склонны сотрудничать с Вашингтоном в области создания систем ПРО на своей территории. Удержание Ирана от передачи ядерных вооружений, материалов и технологий другим государствам или негосударственным субъектам потребует иного комплекса мер. По большому счету у Ирана нет причин совершать такие рискованные действия, но он может поддаться соблазну, воспользовавшись тем, что тайную торговлю ядерными материалами отследить трудно.

Чтобы помешать Тегерану получить выгоду на международном ядерном базаре, США и их союзники должны будут действовать решительно — например, в рамках Инициативы по безопасности в области распространения и резолюций ООН, налагающих дополнительные санкции на Иран и его потенциальных партнеров по бизнесу. Чтобы внушить иранским муллам, что для них исключительно важно контролировать каждый созданный либо приобретенный ядерный арсенал, Вашингтон должен считать Тегеран ответственным за любую ядерную передачу, разрешенную или нет. Нельзя позволить ему избежать наказания либо возмездия, ссылаясь на утрату контроля.

Жизненную важность приобретут увеличение инвестиций в мониторинг и шпионаж за Ираном. Соединенные Штаты должны повысить свою способность отслеживать движение ядерных вооружений, материалов и отходов, удостоверяясь, поступили ли они из Ирана или какой-либо другой страны. Такая криминалистика крайне важна для определения ответственных за ядерные передачи и для поддержки любого акта возмездия США против Ирана, если он окажется виновным.

Сдержать поддержку Тегераном террористических и диверсионных группировок третий категорический запрет, который должны наложить Соединенные Штаты будет трудно. Подобного рода деятельность происходит втайне, и поэтому нелегко точно установить соучастников. Такие сложности делают приоритетным улучшение способности разведывательной системы США — как самостоятельно, так и совместно с зарубежными коллегами — отслеживать тайную деятельность Ирана.

Энергичная дипломатия, смягчающая разногласия между Израилем и его соседями, подорвала бы усилия Ирана, направленные на то, чтобы воспользоваться недовольством в регионе. Дружные и настойчивые меры — дипломатические и экономические — по улучшению жизни палестинцев снизили бы для них притягательность Ирана. Вовлечение Сирии во всесторонний израильско-палестинский процесс мирного урегулирования не только ослабит связи Тегерана с Дамаском, но и затруднит для Ирана поставки оружия «Хезболле».

Вашингтон должен стремиться и впредь ограничивать стратегический размах Ирана, укрепляя институциональный и военный потенциалы Афганистана и Ирака. США следует заверить страны Персидского залива в своей приверженности к сохранению существующего баланса сил. Для этого потребуется расширять торговлю, усиливать аппараты безопасности и разведки этих государств, а также выработать более целостный подход к оборонному планированию в регионе.

В то же время Соединенным Штатам нужно убедить правительства указанных стран, что подавление шиитских меньшинств играет на руку Тегерану. И, наконец, Вашингтон должен сделать все возможное для предотвращения вероятности получения ядерного оружия другими странами Ближнего Востока. США не могут больше закрывать на это глаза, как делали в отношении Пакистана в 1980-х гг.

Тон и убедительность будут иметь значение. Следует помнить, что вступление Ирана в «ядерный клуб» будет истолковано Израилем и арабскими государствами как недостаток политической воли и демонстрация ограниченности американской мощи. Вашингтон не может ставить под удар свою репутацию дальнейшими колебаниями либо сомнениями.

Нерешительность Соединенных Штатов подорвет усилия и по сдерживанию Ирана, и по убеждению друзей и союзников США в регионе. Вашингтон должен побудить и другие крупные державы к сдерживанию иранской угрозы. Пять постоянных членов Совета Безопасности ООН инициировали многочисленные резолюции с требованиями к Ирану прекратить его ядерную деятельность и сотрудничать с Международным агентством по атомной энергии.

В принципе они кровно заинтересованы в наказании Ирана, подписавшего в свое время ДНЯО, если он отступит от своего обещания остаться неядерной державой, данного много десятилетий тому назад. Бездействие подорвет авторитет Совета Безопасности ООН, а вместе с тем и статус стран, которые являются его постоянными членами. Необходимо добиться от Европы, чтобы для обеспечения свободного перемещения транспорта через Персидский залив были предоставлены войска и военные суда.

Россия должна прекратить ядерное сотрудничество с Ираном и продажу ему обычных вооружений. От Китая надо требовать сокращения инвестиций в иранскую энергетику, которые в значительной степени способствуют раздуванию воинственности Ирана. Соединенным Штатам придется взять на себя основную тяжесть решения задачи по сдерживанию ядерного Тегерана, но любая согласованная стратегия требует не только региональной поддержки, но и международного оформления.

Не менее важно определить, чтЧ Вашингтону не следует делать для сдерживания Ирана. Если Иран получит ядерную бомбу, США могут поддаться соблазну отреагировать на это существенным расширением американского военного присутствия на Ближнем Востоке. Однако в регионе уже достаточно сил Соединенных Штатов, и их увеличение не повысит способность Вашингтона удержать Иран от ядерного или обычного нападения, но может сыграть на руку Тегерану, пробудив антиамериканские настроения и вызвав гражданские беспорядки в зоне Персидского залива.

Вашингтон может также поддаться соблазну попытаться еще больше подорвать экономику Ирана, применив всеобъемлющие экономические санкции эта идея пользуется значительной поддержкой на Капитолии. Но такие меры в конечном счете нанесут ущерб только бесправным иранским гражданам именно потому лидеры оппозиции энергично возражали против санкций. Более дальновидным представляется ужесточение действующего экспортного контроля, дабы препятствовать доступу ядерной и оборонной отраслей Ирана к технологиям двойного назначения, и усиление целевых санкций против иранского руководства и предприятий, контролируемых Революционной гвардией.

Вашингтон должен настаивать — как внутри, так и вне ООН — на за-прете поездок иранских лидеров и на мерах по отказу, например, в доступе к рынкам капитала. Он должен также найти способы штрафовать иностранные компании, которые инвестируют в обветшалую нефтяную отрасль Ирана. Умные санкции такого рода могли бы наказать иранских лидеров, но пощадить рядовых граждан, которые не имеют права голоса по поводу действий режима.

Соединенным Штатам следует воздержаться от значительного расширения номенклатуры вооружений, продаваемых странам Персидского залива, которые смотрят на США как на военного гаранта и своего основного поставщика оружия. До определенной степени объемы продаж оружия придется увеличить: арабские правительства будут рассматривать такие продажи как осязаемый знак прочной приверженности Вашингтона к их защите. Если он проявит сдержанность, эти правительства начнут искать оружие в ином месте.

С другой стороны, если распахнуть настежь ворота арсенала, это не укрепит гарантии безопасности покупателей и может существенно дестабилизировать обстановку в регионе. Умная политика Соединенных Штатов по продаже оружия должна сосредоточиться на предложении таких систем вооружений, которые предназначены для сдерживания или отражения нападения Ирана.

Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Но определенный риск эскалации ситуации на Ближнем Востоке, конечно, существует. США ведут свою игру и пытаются манипулировать ситуацией. Более того, они противоречат сами себе, потому что незадолго до этого собирались создавать единую систему железнодорожной связи с Индией, а этот проект трудно вообразим без Ирана и Саудовской Аравии. Поэтому здесь идет политическая игра», — добавляет Андрей Быстрицкий, председатель совета Фонда развития и поддержки международного дискуссионного клуба «Валдай». Это просто квалификация и технологии, никакого научного секрета здесь нет.

Другое дело, что Израиль уже, судя по всему, обладает ядерным оружием. Поэтому в пику Ирану здесь может быть самое разное сотрудничество», — считает политолог.

Ученый из Ирана рассказал об атомной бомбе

У Ирана есть ядерная программа с момента основания государства в 1980-х, из-за этого с 1990-х страна подвержена экономическим санкциям. Поэтому разобраться в тонкостях иранской общественной жизни и политики с точки зрения наших линейных и упрощенных представлений совершенно невозможно. У Ирана может появиться ядерная бомба уже через несколько недель, утверждает «Институт науки и международной безопасности» (ISIS). Исламская Республика Иран может иметь идеологическую мотивацию для приобретения ядерного оружия, тем не менее в текущей ситуации у нее нет для этого политических целей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий