Обновленные критерии для аттестации педагога в 2024 году

Узнайте, какой будет Новая аттестация учителей с 2023 года, как изменится форма оценивания работы педагогов и кому предстоит обязательно пройти испытание в этом году. Вступили в силу новые правила аттестации педагогов, которые будут действовать до 2029 года. Уточнили главные изменения и привели полный порядок проведения аттестации. Аттестация на квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». ¢ Цель аттестации на эти категории — выявить и использовать потенциальные возможности педагогов в методической помощи и наставнической деятельности.

Изменения системы аттестации учителей 2023

  • Новая аттестация учителей с 2024 года
  • Подмосковным учителям начинают компенсировать аренду жилья
  • Аттестация учителей в 2024 году:
  • Как подготовиться к аттестации на высшую категорию учителя?
  • Аттестация педагогов в 2024 году: особенности
  • Аттестация в вопросах и ответах – Учительская газета

Аттестация педагогических работников: приказы министерства

  • Новый порядок аттестации педагогических работников с 1 сентября 2023 года
  • Комментарии - 29
  • Аттестация учителей: новые правила и требования
  • Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2023-2024 годах
  • Общие требования для проведения аттестации педагогов в 2024 году

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников. Официальные ответы на вопросы про новый порядок аттестации педагогических работников на 2023-2024 учебный год. Формы экспертных заключений для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников при проведении аттестации в целях получения квалификационной категории. Форма 1 (воспитатель ДОУ). «Навигатор» аттестуемому педагогу в целях подтверждения соответствия занимаемой должности; рекомендуемые сроки подачи заявлений на процедуру аттестации педагогических работников в 2023 – 2024 году.

Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями

Но если вам не нравится какой-то критерий и вы отказываетесь его выполнять, то вы можете набрать баллы за счет остальных пунктов. Например, ваши ученики не участвуют в конкурсах, но при этом вы показываете отличный открытый урок, транслируете педагогический опыт и регулярно проводите воспитательную работу с детьми и родителями. Скорее всего у вас получится аттестоваться на первую категорию. Но на высшую вряд ли — считается, что для этого нужно быть успешным по всем критериям. В некоторых регионах появляются дополнительные критерии — например, в Пермском крае педагог должен взаимодействовать с социальными партнерами и родителями.

С этим требованием сложно спорить: в каком-то смысле это транслирование опыта и совершенствование воспитательных методов. В Хабаровском крае от педагогов требуют, чтобы их выпускники поступали в учреждения СПО и ВПО по профилю преподаваемого предмета — этот критерий можно оспорить в аттестационной комиссии, потому что ученики могут хорошо аттестоваться по предмету, но не хотеть его изучать дальше. Но не факт, что комиссия будет изменять правила ради одного педагога. Некоторые претензии можно обсуждать в региональных профсоюзах — если наберется достаточно недовольных, то можно и побороться.

Также в некоторых регионах баллы можно получить за поощрения, например, почетные знаки и грамоты, хотя к критериям они не относятся. Этот критерий тоже можно попробовать оспорить через профсоюз. Эти критерии могут измениться? Да, они обязательно изменятся , но точно не в 2021 году.

Министерство просвещения, а до этого Министерство образования давно обещают перейти на новую модель аттестации педагогов. Для этого нужны создать центры повышения квалификации, создать новые должности в образовательных организациях, до конца утвердить порядок и материалы для аттестации педагогов. В конце 2019 года вышло распоряжение правительства РФ о действиях, которые нужно предпринять, чтобы окончательно развернуть НСУР.

N 713 квалификационных категорий педагогических работников. Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 сентября 2020 г. Пункт 24 в части запрета на продление срока действия квалификационной категории не применяется в отношении указанных в пункте 2 приказа Минпросвещения России от 28 апреля 2020 г. N 193 квалификационных категорий педагогических работников. Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 1 апреля по 1 сентября 2020 г. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. При формировании аттестационных комиссий определяются их регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В частности, автоматизируется процесс формирования результатов деятельности педагогов на базе Национальной платформы.

Об этом сообщили на аппаратном совещании министерства просвещения РК. В целях внесения изменений в процедуру аттестации в мае текущего года была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли педагоги по каждому уровню образования и эксперты. Проведена работа по определению специфики всех уровней образования и педагогических должностей.

Преимущества новой модели аттестации учителей Главная цель аттестации — подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов. Новая модель также позволит: стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост; выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций; определять траекторию карьерного роста педагога; формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов; корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации; учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики. Виды аттестации педагогов общеобразовательных учреждений Проверка учителя на соответствие квалификационным требованиям с применением ЕФОМ предполагает следующие виды аттестаций: первичная аттестация; аттестация на соответствие занимаемой должности; аттестация в целях установления квалификационных категорий.

Первичная аттестация учителей Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий: выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений; лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем; лица, которые не работали учителями в последние 5 лет. Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации. В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении. Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Сертификат учителя о прохождении профессионального экзамена В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена.

Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Аттестация на соответствие Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам. Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя. Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу.

Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории. Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов — представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения. Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления — её учредителем. В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации.

Оплата за соответствия , первую и высшую категорию педагогическим работникам в 2024 году

С 1 сентября 2023 года вступает в силу Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196, которым утверждён НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 2 июня 2023 года. Портфолио учителя к аттестации на высшую и первую категорию. Справки учителю для аттестации. Программа индивидуального профессионального развития педагога. Минпросвещения утвердило новый Порядок аттестации педработников (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196). Он вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года.

Аттестация педагогических работников: порядок проведения в 2023-2024 годах

Новые требования и критерии аттестации педагогических работников с 01.09.2023 Изменения в аттестации педагогов с целью получения категории. Критерии аттестации педагога в 2024 году. Вопрос — ответ. Преимущества новой модели аттестации учителей.
Аттестация учителей с 2024-2025 года: новые правила и требования В 2024 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми.
Аттестация учителей с 2024-2025 года: новые правила и требования В пункте 24 Порядка при аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории, проводимой по их желанию, срок, на который устанавливается квалификационная категория, действительно не предусматривается.

Аттестация педагогических работников в 2023 г.: действующий порядок и изменения

Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями Портфолио учителя к аттестации на высшую и первую категорию. Справки учителю для аттестации. Программа индивидуального профессионального развития педагога.
Высшая категория учителя в 2024 году: как получить и зачем нужна Новая аттестация учителей с 2024 года: порядок подачи заявления, критерии оценивания, упрощенная процедура, цели и задачи, роль работодателя, влияние на категорию и зарплату, важные изменения, возможность не проходить процедуру ЕФОМ.
Аттестация руководящих и педагогических работников | Управление образования 3. Учителем-методистом может стать педагог, проработавший в организации не менее 5 лет, имеет первую или высшую квалификационную категорию, внедряет новые образовательные технологии, организует семинары и контролирует (курирует) участие в них педагогов.
Новые требования к аттестации воспитателей доу 2023-2024 году: что вам нужно знать На 2023-2024 годы была разработана обновленная программа аттестации педагогов ДОУ в соответствии с ФГОС. Она включает в себя несколько ключевых моментов и изменений, которые важно учесть и применить при проведении аттестации.
Новые требования к аттестации воспитателей доу 2023-2024 году: что вам нужно знать Особенности проведения отдельных аттестационных процедур. Порядок проведения аттестации учителей и обжалования результатов. Аттестация педагогических работников в 2024 году.

Аттестация в вопросах и ответах

Высшая категория учителя в 2024 году: как получить и зачем нужна 1) В части III Порядка аттестации педагогических работников не указан срок, на который устанавливается первая и высшая квалификационные категории. По логике изложения, такой срок должен быть указан.
Аттестация учителей в 2023-2024 году: порядок прохождения и особенности Таким образом, аттестация учителей в 2024 году будет ставить целью подтверждение соответствия педагогического работника квалификационным требованиям образовательного и профессионального стандарта. Виды аттестаций учителей.

Новые правила аттестации педагогов с 1 сентября 2023 года

Выписки из распоряжения можно будет забирать после 15 марта 2024 года. По всем возникающим вопросам просьба обращаться по телефону 8 8332 25-54-42 доб.

Теперь срок действия не ограничен для тех учителей, которые аттестуются после 1 сентября 2024 года.

Остальным педагогам необходимо следовать графику. Педагогический работник при желании может отправить председателю комиссии дополнительные материалы, которые характеризуют его как профессионала. Объясните коллегам, что прием документов заканчивается за пять суток до начала процедуры.

Получить высшую категорию могут учителя, которым присвоена первая не ранее двух лет назад. Не все сотрудники имеют право подать заявление на присвоение званий наставника и методиста.

Заявление на прохождение аттестации с целью установления квалификационных категорий можно подать дистанционно Заявления могут быть поданы непосредственно в аттестационную комиссию, либо направлено по почте письмом с уведомлением о вручении или через интернет, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг «Госуслуги». Введены новые квалификационные категории: "педагог-методист" и "педагог-наставник" Аттестация в целях установления таких категорий проводится по желанию педагогических работников федеральными и региональными аттестационными комиссиями.

К заявлению на такую аттестацию прилагается ходатайство работодателя. Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении В заявлении педагоги указывают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они хотят пройти аттестацию. Кроме того педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направить дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность. Наличие наград, званий, знаков отличия, сведений о наградах потребуется подтвердить Проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий работников, имеющих звания и награды, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, осуществляется на основе подтверждающих сведений.

В некоторых регионах получать категорию действительно выгодно. Особенно молодым педагогам, у которых еще нет надбавок за стаж. Считают, что так надо.

Часть педагогов аттестуется на квалификационную категорию, потому что так делают все. Но далеко не всем нужно получать категорию — есть педагоги ДОУ, у которых получается создать комфортные условия в группе, но при этом им не хочется транслировать опыт, участвовать в конкурсах или вовлекать детей в проекты. Идут потому, что заставили.

Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет. Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.

Повышают знания и опыт. Чтобы пройти аттестацию педагогу нужно участвовать в конкурсах, проходить обучение, транслировать опыт. Но далеко не все курсы можно указывать в портфолио, которое подается в аттестационную комиссию.

Иногда на нелицензированных курсах педагог получает больше информации, чем на официальных. Также педагог может получить ценные знания и опыт в живом общении с педагогами-экспертами или на стажировках в других детских садах. А это сложно оформить в аттестационное портфолио.

Поэтому эту причину называет меньше всего педагогов. О переносе аттестации педагогов В 2020 году в связи с коронавирусом педагогическим работникам разрешили не проходить обязательную проверку. Если педагогические сотрудники не прошли аттестацию в 2020 году, то повода для волнений нет.

Уровень зарплаты для таких специалистов остается прежним, в соответствии с КК. Поэтому процедура будет проходить также, как раньше в каждом регионе она отличается. Новая модель аттестационной процедуры проходила апробацию в школах 19 регионов России в два этапа: Первый: с 1 сентября 2021 года по 30 декабря 2021 года.

Второй: с 10 января 2022 года по 1 июня 2022 года. В конце 2022 года стало известно о том, что апробацию прошли новые квалификационные категории для педагогических работников. В целом же нововведения касаются изменения системы оценки знаний педагогов.

Национальная система учительского роста НСУР призвана сместить акценты с успеваемости подопечных на реальные знания и навыки педагогического работника. Ранее, чтобы педагог получил первую категорию и тем более высшую, ученики должны были показывать стабильную положительную динамику в усвоении знаний, однако, нигде не было прописано, что под этим подразумевается. Этот вопрос оставался на усмотрение аттестационной комиссии.

Механизм оценки при этом подразумевает: Дифференциацию званий педагогов, новые категории; Сертификационную и аттестационную оценку знаний. Иными словами, кроме проверки знаний педагога будет оцениваться также его соответствие профессиональному стандарту; Общественные заслуги и регалии, например, звание «Учитель года». Новые категории Градация категорий для педагогов претерпит существенные изменения.

Выглядеть она будет следующим образом: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза, без категории; Учитель, соответствующий должности. Молодой специалист, который успешно прошел первичную аттестацию, проработав в школе не менее 3 лет; Старший учитель методист — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении; Ведущий учитель наставник — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства.

Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении. При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе. Первая и высшая квалификационные категории педагогов также останутся.

Аттестация учителей: как проходит оценка педагогов по последним данным? ЕФОМ включает 4 вида компетенций: Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Оценка включает профессиональный экзамен по ЕФОМ. Также оцениваются мотивированное представление работодателя, которое включает: деловые качества педагога; результаты профессиональной деятельности, то есть успешность учеников этот критерий никуда не делся. Итак, как пройти аттестацию учителю в 2024 году, чтобы подтвердить соответствие занимаемой должности?

Порядок таков: В образовательной организации собирают комиссию из преподавателей, руководства, членов профсоюза — на усмотрение учреждения. Аттестуемый сотрудник готовит документы. В перечень входят: заявление, копии документов об образовании, подтверждение категории при наличии , характеристику и сопроводительное письмо с работы.

В течение 30 дней рассматриваются документы педагога и назначается дата проведения процедуры.

Документы для аттестации педагогов

  • Важность аттестации педагогических работников
  • Аттестация педагогических работников в 2024 году: какие изменения ждать?
  • Преимущества новой модели аттестации учителей
  • Аттестация педагогических работников с сентября 2023 года: новые требования и процедуры

Московская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Согласно планам, начиная с 2023 года, новая аттестация педагогов станет обязательной для всех работников. Будут сделаны исключения для следующих категорий. Аттестация для них будет проведена через два года после возвращения на работу. Порядок аттестации педагогических работников в 2024 году предполагает, что педагог, желающий повысить квалификационную категорию, по своему желанию обращается в региональную аттестационную комиссию. Минпросвещения утвердило новый Порядок аттестации педработников (приказ Минпросвещения от 24.03.2023 № 196). Он вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать до 31 августа 2029 года. Узнайте, какой будет Новая аттестация учителей с 2023 года, как изменится форма оценивания работы педагогов и кому предстоит обязательно пройти испытание в этом году. Главная > Документы РОН > Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, направленные письмом от 17 августа 2023 г. Минпросвещения России №. Сроки действия первой и высшей квалификационных категорий педагогических работников, устанавливаемых по результатам аттестации, проводимой в соответствии с Порядком аттестации, утвержденным приказом №196, по их желанию, не устанавливаются.

Аттестация учителей в 2024 году: новые правила и изменения

Кто может проходить аттестацию педагогических работников 2024? Аттестация доступна педагогическим работникам, которые занимают определенные должности. Их список установлен в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21. К ним относятся, в частности, следующие должности: воспитатель, в том числе старший, инструктор - методист, в том числе старший, инструктор по труду, по физкультуре, логопед, методист, в том числе старший, педагог допобразования, в том числе старший, педагог-библиотекарь, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, преподаватель, преподаватель-организатор ОБЖ, тренер-преподаватель, в том числе старший, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед. Занимать эти должности педагогический работник может по основному месту работы и по совместительству в той же или другой образовательной организации то есть по внутреннему или внешнему. Также возможна ситуация, когда человек занимает должность педагогического работника в той же организации наряду с работой, которая определена в трудовом договоре, или наряду с работой руководителем организации, его заместителем, другим работником. Во всех этих случаях педагогический работник, который трудится на соответствующей должности, имеет право обратиться с заявлением на аттестацию педагогических работников на конкретную категорию. Когда подавать заявление на аттестацию педагогических работников? В Порядке N 196 не оговорены конкретные сроки подачи заявлений на аттестацию педагогических работников. Там написано, что аттестация на установление категории проводится по желанию самого педагогического работника.

Это значит, что подать заявление он может в любое время. Однако надо учитывать нюансы, которые касаются иерархии категорий и последовательности их присвоения. Условия и сроки подачи заявления на первую и высшую категорию Для обращения с заявлением на первую и высшую категорию не имеет значения, как долго работник проработал в образовательной организации.

Изменения в аттестации на СЗД В аттестационной комиссии детского сада теперь должно быть минимум пять работников п. По-прежнему среди них надо определить председателя комиссии, его заместителя и секретаря. Но руководитель детского сада в состав комиссии входить не должен п. Также обязательно надо включить представителя выборного органа первичной профсоюзной организации, если она есть.

Если профсоюза нет — другого представительного органа работников п.

Появились новые категории: методист и наставник. Руководитель организации не может входить в комиссию. Сведения о прохождении аттестации надо внести в трудовую книжку. Прописывают категорию. Данные о полученных наградах придется подтвердить. При том титулованные педагоги смогут проходить аттестацию по упрощенному порядку.

Это будет способствовать росту уровня образования и развитию образовательной системы в России. Требования к кандидатам на аттестацию Для успешной аттестации учителей в 2024 году необходимо соответствие определенным требованиям.

Кандидат должен обладать следующими качествами и навыками: 1. Педагогическая компетентность: Кандидат должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки и компетенций в своей предметной области. Он должен быть владельцем соответствующего образования и иметь опыт работы в качестве учителя. Участие в профессиональных сообществах: Аттестуемый учитель должен активно участвовать в различных профессиональных сообществах, таких как методические объединения, научно-педагогические конференции и другие мероприятия. Он должен активно обмениваться опытом и совершенствоваться как педагог. Инновационная деятельность: Учитель должен проявлять творческий и инновационный подход в своей работе, использовать современные методы обучения и образовательные технологии. Он должен быть готов к постоянному обновлению своих знаний и умений в соответствии с требованиями современного образования. Роль в развитии учебного заведения: Кандидат должен активно участвовать в жизни и развитии своего учебного заведения. Он должен выполнять дополнительные обязанности и вносить вклад в повышение качества образовательного процесса.

Самообразование: Учитель должен постоянно развиваться и совершенствовать свои знания и умения. Он должен самостоятельно изучать новые методы обучения, литературу по своей предметной области, принимать участие в самообразовательных программах. Требования к кандидатам на аттестацию направлены на выявление и поощрение высококвалифицированных, инновационно настроенных и активных учителей, способных обеспечить качественное образование для учащихся. Процедура и сроки проведения аттестации Предварительная подготовка Перед началом аттестации учитель должен изучить требования, установленные Министерством Образования, и подготовить необходимые документы. В данном этапе можно получить консультацию у своего руководителя по вопросам оценки и аттестации. Проведение аттестации Основной этап аттестации включает в себя наблюдение за уроками учителя, анализ результатов работы, а также интервью с учителем. Кроме того, могут проводиться тестирование и письменное собеседование. Все эти процедуры необходимы для оценки профессионализма и качества педагогической работы. Аттестацию проводит комиссия, состоящая из опытных педагогов и представителей руководства образовательного учреждения.

Важно отметить, что аттестацию проводят независимые эксперты, что гарантирует объективность и справедливость оценки. Сроки проведения аттестации Сроки проведения аттестации учителей устанавливаются каждым образовательным учреждением в соответствии с требованиями Министерства Образования.

Критерии и показатели 2023-2024

Эта аттестация проводится по желанию работника, то есть является необязательной, и для ее проведения как раз необходимо заявление педагогического работника. Аттестация педагогических работников: категории Подробнее о порядке проведения добровольной аттестации в целях установления квалификационной категории , действующем до 01. Приказом Минобрнауки России от 07. Приказом Минпросвещения России от 24. Новый порядок аттестации педагогических работников Теперь давайте посмотрим, какие же изменения в аттестации педагогических работников ждут педагогов с 01. Напомним, что с этой даты начнет действовать порядок, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 24.

На самом деле изменений не так уж много. Остановимся на основных из них. Добавлен новый вид аттестации педагогических работников. Сейчас существует аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории с 01.

Соответственно, и привилегии у учителей разных категорий будут разными — например, учитель-методист может участвовать в разработке учебных планов, а учитель-наставник — передавать свой опыт новичкам. Первая и высшая категории сохраняются, а новых категорий учитель сможет получить сразу две — тогда и доплаты он будет получать за обе. Этапы аттестации педагогических работников в 2024 году Главное новшество в новой системе аттестации помимо новых категорий учителей — это единые стандарты ее прохождения по всей стране. Сейчас правила и порядок аттестации отличаются в каждом регионе и даже городе. Где-то от учителя требуется собирать массу документов и сдавать это лично, а где-то — все его достижения проверяются автоматически по электронной базе так реализовано в Москве. Новые правила аттестации пока не вступили в силу, но это вопрос времени.

Поэтому рассмотрим, как именно учителя смогут проходить аттестацию уже в ближайшее время. Формирование аттестационной комиссии Перед проведением процедуры собирается комиссия, состав которой зависит от типа аттестации обязательной или добровольной : Комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности создается распорядительным документом учебного заведения — приказом об аттестации педагогических работников. В нее входят члены комиссии, секретарь, зампредседателя и сам председатель. Если в учебном заведении имеется орган профсоюза , то в состав комиссии на обязательных началах входит и его представитель. Комиссия по аттестации на повышение категории формируется не работодателем, а или региональным министерством образования или отделом образования городской администрации в зависимости от уровня образовательного учреждения. При создании таких структур определяется их состав, условия привлечения специалистов, а также регламенты работ. В число участников комиссии входит представитель от профсоюза. То есть, на уровне школы периодически собирается своя комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности, и вся процедура проходит именно в школе. А чтобы получить более высокую категорию, нужно обращаться в вышестоящее ведомство и ждать, когда там созовут комиссию. Подача заявления на аттестацию Чтобы пройти аттестацию, сначала нужно подать соответствующее заявление.

И порядок его подачи различается для аттестации на категорию и на соответствие для занимаемой должности. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности производится на основе распорядительного документа самого работодателя. На каждого педагогического работника работодателем в аттестационную комиссию школы вносится представление, в котором указывается: ФИО отчество — если таковое имеется ; должность на дату аттестации; информация о трудовом договоре при принятии на должность; квалификационные данные и уровень образования; данные о дополнительном профобразовании по направлению деятельности преподавателя; результаты предшествующих аттестаций, если таковые имели место; оценка деловых и профессиональных параметров, результатов и итогов деятельности педработника, согласно содержанию его трудового договора должна носить всесторонний и мотивированный характер. Работодатель знакомит учителя с представлением не менее чем за 30 дней до даты аттестации под подпись. Педагог затем может передать в комиссию дополнительные документы по его профессиональной деятельности за период с даты приема на работу или даты последней аттестации, а также информацию о получении им независимой оценки. То есть, чтобы пройти аттестацию, помимо основных данных о себе и своем образовании, нужно предоставить определенные документы о результатах деятельности за прошедшие 5 лет. Какие именно это документы — утверждается на уровне школы. Если же речь идет об аттестации на повышение квалификационной категории, то заявление подавать нужно уже в вышестоящую комиссию. Как это делать — стоит уточнить на месте, обычно документы принимают лично, через интернет или по обычной почте например, если школа находится в отдаленном населенном пункте. Форма заявления зависит от региона, поэтому уточнять это также нужно на месте.

Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя.

Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время. Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап. По планируемым к введению методикам максимальный балл для прохождения аттестации — 100, из которых для получения категории нужно набрать не менее 70.

Из них по ЕФОМ можно максимально набрать 60 баллов. То есть, в письменном задании, за оценку урока и решение кейса можно получить до 60 баллов например, за каждый правильный ответ письменного задания будет даваться 1 балл. Пример оценки знаний учителя можно найти в конце файла с заданиями по истории, выложенного выше. Остальные баллы будут собираться по рекомендации работодателя: личные успехи преподавателя — до 15 баллов; достижения учеников и выпускников за последние 5 лет — до 20 баллов; мнение эксперта — до 5 баллов. Таким образом, успеваемость обучающихся все так же будет влиять на аттестацию педагога, как и сейчас в рамках портфолио.

Объявление результатов По действующему приказу результаты аттестации на соответствие занимаемой должности или на категорию сообщаются педагогу по результатам голосования членов комиссии, оформляемого протоколом. На это у комиссии есть до 10 дней, но по факту оценку чаще всего сообщают сразу. По новому тестируемому порядку предполагается доведение результатов аттестации до аттестуемого учителя и руководства школы в автоматическом режиме информационной системой. Как все это будет работать на практике, пока понять сложно. Где посмотреть результаты аттестации педагогов Результаты аттестации педагогических работников на категорию, согласно существующим правилам, выкладываются в интернете в виде распорядительных актов государственных органов.

Аттестация на соответствие преподавателя должности отражается в личном деле преподавателя в учебном заведении и может быть указана на сайте школы. Когда будет проводиться аттестация учителей в 2024 году Как и каждый год, в 2024 году обязательной аттестации подлежат учителя, у которых с прошлой аттестации прошло уже 5 лет или которые утратили основания, освобождающие от обязательной аттестации. То есть, у каждого педагога есть свой срок истечения соответствия занимаемой должности, и в этот год они должны пройти аттестацию снова. Когда именно она проводится — нужно уточнять в своей школе. Как правило, на аттестацию отводится период между 15 августа и 15 мая, то есть, в течение учебного года и пока нет экзаменов.

На практике комиссия соберется, если нужно аттестовать нескольких учителей и они согласуют удобную дату чтобы, к примеру, в эти дни у них не было учебной нагрузки.

В своем заявлении педагогические работники в соответствии с абзацем четвертым пункта 28 Порядка аттестации могут по своему усмотрению сообщить и представить сведения об имеющихся у них государственных наградах, почетных званиях, ведомственных знаках отличия и иных наградах, полученных за достижения в педагогической деятельности, либо сведения о награждениях за участие в профессиональных конкурсах, проводимых на уровне организации, муниципальном, региональном или федеральном уровнях. За указанными педагогическими работниками специалисты для всестороннего анализа их профессиональной деятельности не закрепляются. Аттестация таких педагогических работников осуществляется непосредственно аттестационными комиссиями на основе указанных в заявлении сведений о результатах своей профессиональной деятельности, сведений, подтверждающих наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в конкурсах профессионального мастерства, а также на основе результатов работы педагогических работников, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка аттестации, при условии, что деятельность педагогических работников связана с соответствующими направлениями работы пункт 37 Порядка аттестации. Вопрос 28. Как будут оцениваться результаты деятельности педагога, который, работая на должности «методист» «старший методист» , подал заявление об установлении квалификационной категории «педагог-методист»?

В соответствии с пунктом 50 Порядка аттестации квалификационная категория «педагог-методист» устанавливается педагогическим работникам на основе указанных в данном пункте показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности. Таким образом, педагогические работники, замещающие должности «методист» или «старший методист», должностные обязанности которых согласно квалификационной характеристике [2] непосредственно связаны с осуществлением методической работы в образовательных организациях всех типов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах центрах , не вправе претендовать на установление указанной квалификационной категории. Вопрос 29. Для экспертизы деятельности аттестуемых педагогических работников привлекаются разные специалисты. Означает ли это, что для каждого аттестуемого надо утверждать новый состав аттестационной комиссии, включая специалистов, закрепляемых за конкретным педагогическим работником? Какое количество специалистов необходимо включать в состав аттестационной комиссии?

Пунктом 26 Порядка аттестации определен общий минимальный состав аттестационных комиссий не менее 7 человек. Количество членов аттестационной комиссии, в том числе входящих в ее состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, в соответствии с положениями абзаца 3 пункта 31 Порядка аттестации, определяется при ее формировании с учетом направлений деятельности педагогических работников и иных особенностей функционирования аттестационной комиссии. Следует учесть, что специалисты, являясь членами аттестационной комиссии, должны непосредственно участвовать в принятии ее решения по результатам аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 33 Порядка аттестации заседание аттестационной комиссии будет правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. Форма присутствия членов аттестационной комиссии на заседании Порядком аттестации не определена, следовательно, возможно их участие в работе аттестационной комиссии в режиме «онлайн». Вопрос 30. Порядком аттестации не предусмотрено, что решение аттестационной комиссии об установлении квалификационных категорий оформляется протоколом, как это предусматривалось пунктом 41 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г.

Как оформляется решение аттестационной комиссии? Порядком аттестации не предусмотрено оформление протоколом результатов аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий. Пунктом 39 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссии, которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников; в соответствии с пунктом 42 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, распорядительных актов об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссии, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Пунктом 55 Порядка аттестации предусмотрено принятие решения аттестационной комиссией об установлении педагогическим работникам квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник», которое: вступает в силу со дня его вынесения; является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения ими дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью; в соответствии с пунктом 56 Порядка аттестации является основанием для издания органами, указанными в пункте 25 Порядка аттестации, соответствующих распорядительных актов об установлении квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» в порядке, установленном пунктом 42 Порядка аттестации, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Исходя из изложенного, результаты проведения аттестации педагогических работников, которые предусмотрены в разделах III и IV Порядка аттестации, оформляются в форме соответствующих решений аттестационных комиссий. Решение, которое является основанием для издания необходимых распорядительных актов по установлению квалификационных категорий, по дифференциации оплаты труда , содержит также сведения о результатах голосования, которое осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 39 и 54 Порядка аттестации.

Вопрос 31. Члены выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации далее — ВО ППО в большинстве случаев являются членами педагогического совета образовательной организации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации члены ВО ППО согласовывают решение педсовета, которое сами и принимали. Считаем более правильным, если бы ВО ППО, являясь представительным органом работников, согласовывало бы ходатайство работодателя. На основе решения педагогического совета образовательной организации т. Вопрос 32.

Согласно Порядку аттестации заявление на высшую категорию педагогическому работнику можно подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности? Да, в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности, как это ранее было рекомендовано положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы. Вопрос 33. Если педагогу присвоена первая или высшая категория по одной должности, а при смене места работы он перешел работать на должность педагогического работника с другим наименованием, будет ли учитываться квалификационная категория при оплате труда, если наименование должности, по которой установлена квалификационная категория, не совпадает с наименованием должности по фактически выполняемой работе? Вопросы оплаты труда в настоящее время отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательной организации. Вместе с тем в соответствии с положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы пункт 5.

Вопрос 34. Через какой период времени со дня принятия решения аттестационной комиссией об установлении высшей квалификационной категории педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не устанавливается период времени со дня вынесения аттестационной комиссией решения об установлении высшей квалификационной категории, через который педагогический работник может подать заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Соответственно, педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» со дня вынесения решения аттестационной комиссии об установлении ему высшей квалификационной категории. Вопрос 35. Если педагог работает на двух должностях, то установленная квалификационная категория «педагог-методист» или «педагог-наставник» будет распространяться на обе должности или на одну?

Какими документами регламентируется оплата труда педагогам за новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»? Необходимо ли в данном случае вносить изменения в систему оплаты труда педагогических работников в части введения повышающих коэффициентов за квалификационную категорию при расчете оклада педагогических работников с учетом того, что в данном случае педагогический работник выполняет дополнительную работу, связанную с методической работой и наставничеством, или данный вопрос будет решен при введении единой системы оплаты труда педагогических работников? Могут ли образовательные организации осуществлять дифференциацию оплаты труда по вышеуказанным квалификационным категориям с учетом положений коллективных договоров? Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка аттестации квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой в организации должности. К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических объединений и других формах методической работы не может являться основанием ни для установления квалификационной категории «педагог-методист», ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических работников. Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные обязанности педагогических работников не входит.

Из этого следует, что наличие квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» не требует внесения каких-либо изменений размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических работников по занимаемым ими в организации должностям. Кроме того, квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» не дают права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная с наставнической или методической деятельностью. Возможность получения дополнительной оплаты при наличии квалификационной категории «педагог-методист» может быть реализована при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы по руководству методическим объединением. Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т. Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»?

Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством. Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией. Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т.

Вопрос 38. Вопрос 39. Является ли это правомерным? Ответ: Вопрос о сроках действия установленных педагогическим работникам квалификационных категорий всесторонне прорабатывался Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Общероссийским Профсоюзом образования и Министерством юстиции Российской Федерации. Процедура государственной регистрации согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. Вопрос 40.

В нашем регионе педагог подает заявление на аттестацию через Региональный портал государственных услуг. Региональный администратор аттестации рассматривает заявление педагога и принимает решение о его согласовании или отклонении. Затем осуществляется прием заявления аттестационной комиссией с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. В Порядке аттестации указано, что заявление педагог подает в аттестационную комиссию. Разве может региональный администратор аттестации вмешиваться в процесс подачи заявления педагогом? Что делать педагогу в случае, если региональный администратор аттестации отклонит заявление?

В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации заявления педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории подаются непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляются в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. При этом Порядком аттестации не предоставляется право региональному администратору аттестации рассматривать заявление педагога и принимать решение о его согласовании или отклонении. Заявления педагогических работников, поданные в порядке, установленном пунктом 27 Порядка аттестации, рассматриваются непосредственно аттестационными комиссиями пункт 31 Порядка аттестации. Обращаем внимание, что аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Органам, осуществляющим формирование аттестационных комиссий, необходимо исключить перечисленные неправомерные действия региональных структур, осуществляющих прием заявлений педагогических работников. Следует учесть, что педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации.

Вопрос 41. Должен ли педагогический работник в соответствии с Порядком аттестации указывать в заявлении квалификационную категорию, которую желает получить? Или аттестационная комиссия имеет право решать, какую квалификационную категорию установить педагогу? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, в которых в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию.

Нормативные документы

Аттестация на указанные квалификационные категории ранее не проводилась, поэтому здесь всё абсолютно новое. Надо сразу отметить, что на данные квалификационные категории могут претендовать только педагогические работники, которые имеют действующую высшую квалификационную категорию. Если на первую и высшую квалификационную категорию работник самостоятельно подаёт документы ничего не требуется от работодателя , то для аттестации на квалификационную категорию «педагог-методист» или «педагог-наставник» потребуется ходатайство работодателя в аттестационную комиссию. Ходатайство работодателя формируется на основе решения педагогического совета образовательной организации иного коллегиального органа управления образовательной организации , на котором рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего методическую работу или наставничество, согласованного с выборным органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в отсутствие такового — с иным представительным органом представителем работников организации.

Какие показатели деятельности установлены для указанных категорий? Квалификационная категория «педагог-наставник» устанавливается педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации должности: руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и или образовательным программам высшего образования; наставничества в отношении педагогических работников образовательной организации, активного сопровождения их профессионального развития в образовательной организации; содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства; распространения авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации. С точки зрения процедуры аттестация на указанные квалификационные категории ничем не отличается.

На основании решений аттестационных комиссий органы исполнительной власти издают соответствующие распорядительные акты об установлении квалификационной категории «педагог-методист», квалификационной категории «педагог-наставник», которые в обязательном порядке размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет». Квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник» , установленные педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Никаких дополнительных писем, рекомендаций, разъясняющих положения Порядка пока не издано.

Инновационные методы обучения Новые требования также ставят акцент на использование инновационных методов обучения. Педагогическая образовательная среда должна быть насыщена современными технологиями и инструментами, которые обеспечивают эффективное обучение и активное участие учащихся в процессе образования. Это включает в себя использование интерактивных досок, электронных учебников, программного обеспечения для организации дистанционного обучения и многое другое. Участие в научно-исследовательской работе Новые требования также ставят перед педагогами задачу активного участия в научно-исследовательской работе. Работники образования должны изучать современные подходы и методы образования, участвовать в научных конференциях и семинарах с целью обновления своих знаний и делиться своим опытом с коллегами.

Это способствует постоянному развитию педагогического сообщества и повышению качества образования. Сотрудничество и обмен опытом Новые требования подразумевают более активное сотрудничество и обмен опытом между педагогами. Педагогическая образовательная среда должна стимулировать взаимодействие и обмен знаниями между педагогами разных учебных заведений. Для этого можно организовывать мастер-классы, консультации, коллегиальные практики и другие формы профессионального общения. Это способствует обогащению педагогического опыта и повышению профессионального уровня педагогов.

Развитие межкультурных компетенций Новые требования также подчеркивают важность развития межкультурных компетенций у педагогов. Учителя должны быть готовы работать с детьми из разных культурных сред и учитывать их особенности при планировании и проведении уроков. Это включает в себя умение коммуницировать с родителями, учитывать культурные традиции и верования, адаптировать образовательный материал к потребностям различных культур. Это способствует созданию толерантной и инклюзивной образовательной среды для всех учащихся. Таким образом, новые требования и процедуры аттестации педагогических работников с сентября 2023 года имеют значительное влияние на педагогическую образовательную среду.

Они способствуют профессиональному росту и развитию педагогов, применению инновационных методов обучения, участию в научно-исследовательской работе, сотрудничеству и обмену опытом между педагогами, а также развитию межкультурных компетенций учителей. Сроки и график проведения аттестации Аттестация педагогических работников с сентября 2023 года будет проводиться в определенные сроки и по установленному графику. Задачей аттестации является проверка квалификации и профессиональной компетентности педагогов, а также оценка их работы. Сроки проведения аттестации Сроки проведения аттестации будут определены в учебном плане и графике работы образовательного учреждения. Обычно аттестация проводится один раз в год, в определенный период, который может быть разным для разных учреждений.

Важно отметить, что аттестация может быть проведена вне графика, по решению руководителя учебного заведения или по требованию педагогического работника, если его квалификационные показатели были изменены или улучшены. График проведения аттестации График проведения аттестации составляется руководством образовательной организации и должен быть утвержден соответствующими органами. Он предусматривает распределение аттестационных процедур по разным датам и времени для всех педагогических работников. График проведения аттестации может включать следующие этапы: Подача заявлений от педагогических работников. Предварительное собеседование с аттестационной комиссией.

Проведение аттестационных мероприятий наблюдение за занятиями, защита педагогического портфолио и др. Оценка результатов аттестации. Вынесение решения о подтверждении квалификации педагогического работника. Составление отчета об аттестации и подписание соответствующих документов. График проведения аттестации должен быть доступен всем педагогическим работникам и строго соблюдаться в установленные сроки.

Он позволяет провести аттестацию всех педагогов комплексно и организованно, соблюдая все требования и процедуры связанные с аттестацией.

Так ли это? В IV части также не указан период на который устанавливаются категории «педагог методист» и «педагог наставник».

Через 3 месяца можно, если независимо от срока установления.

Пережив в детские годы все тяготы Великой Отечественной войны, Мария Егоровна являясь для молодежи примером служения своему делу, городу и стране. Педагогическое сообщество города выражает искренние слова соболезнования в связи с тяжелой утратой родным и близким Руй Марии Егоровны. Светлая память о ней навсегда останется в сердцах коллег, учеников и родителей. Мы в Социальных Сетях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий