Ленский мост последние новости

MP says country’s defence model ‘benefits from people having and developing their shooting skills’. И ещё одна приятная новость – помимо Ленского моста в Якутии возведут и мост через реку Алдан, тоже долгожданный и нужный. Сегодня круглогодичный проезд возможен почти по всей длине автодороги «Колыма». Однако пока средства на мост не заложены в федеральный бюджет на 2023-2025 годы. В Тюмени к 2030 году планируют построить новый мост через реку Туру. Последние новости.

Строительство Ленского моста сдвинулось с места

Соглашение подразумевает разработку рабочей документации участка новой магистрали с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай. Подготовка к его строительству. Фото "Мегаполиса" До конца октября 2026 года планируется выполнить все строительные работы, а также построить необходимые временные здания и сооружения. До середины июля 2025 года подрядчик должен передать заказчику полный комплект рабочей документации на строительство развязки на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта.

Тоннельный подрусловой переход по сравнению с мостовым обеспечивает высокую стратегическую безопасность, сооружается в меньшие сроки, имеет более низкую стоимость как строительства, так и эксплуатации. Ориентировочный срок строительства одним ТПМК, с учетом первоочередных и подготовительных работ, составляет 3 три года. Стоимость строительства в текущих ценах не превышает 50 млрд рублей. Сопоставительный анализ проектов строительства моста и тоннеля с учетом всех факторов очевидно покажет преимущество тоннельного варианта. Для объективного сравнения вариантов необходимо разработать Техническое задание и ТЭО тоннельного перехода, для чего требуется выделение необходимых средств. Прошу собравшихся обратиться к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства РФ и в профильные министерства с предложением провести квалифицированный сопоставительный анализ вариантов строительства мостового и тоннельного транспортных переходов с учетом всех факторов, для чего изыскать необходимые средства с целью формирования технико-экономического обоснования строительства подруслового тоннельного варианта, что неоспоримо докажет его преимущество". В обсуждении этого доклада приняли участие 26 человек. Приведем тезисно некоторые мнения. Басин Е.

Вариант тоннельного сообщения имеет целый ряд преимуществ: - наличие опыта работы отечественных тоннелестроителей в аналогичных условиях Севера Северомуйский, Кадарский тоннели на Байкало-Амурской магистрали ; возможность использования имеющихся в стране отечественных высокопроизводительных тоннелепроходческих комплексов; возможность непрерывного производства строительно-монтажных работ независимо от погодных условий и времени года; - отсутствие негативного воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду, и, как следствие, сокращение эксплуатационных затрат; возможность использования чугунных тюбингов вместо железобетонных, что является существенным аргументом в условиях эмбарго на металл; сокращение сроков и стоимости строительства объекта. Вывод: убежден, что проведение сравнительных расчетов мостового и тоннельного вариантов выявит преимущество тоннельного варианта строительства перехода через реку Лену. Борода Г. Вместе с тем, даже вывод о конкурентоспособности имеет большую ценность, так как факт разработки проекта моста и его проверки экспертизой если это так может свидетельствовать о том, что вариант тоннеля при этом не рассматривался. Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и в мире, если будет признано целесообразным реализовать проект строительства транспортного перехода, необходимо провести сравнение двух вариантов строительства. Валиев Ш. Вариант, предложенный Рубинчиком Э. Наиболее рациональным видится строительство мостового перехода в черте г. Якутска и железнодорожного тоннеля в предлагаемом районе для осуществления грузовых и пассажирских перевозок.

Рекомендуется устройство мостового сооружения с металлическими арочными или комбинированными системами для судоходных пролетов 300-400 метров и балочными системами со сквозной фермой для пойменных пролетов до 200 метров, при этом опоры выполнить массивными с кессонными фундаментами, поскольку подобные конструкции хорошо зарекомендовали на мостах через реки Енисей и Обь. Васильев Ю. Исходя из сказанного, переход через реку Лену следует реализовывать в тоннельном варианте. Гильштейн С. Считаю, что рассматривать необходимо только тоннельный вариант. Согласен с предложенным Рубинчиком Э. Джантимиров Х. Представленный тоннельный вариант перехода обладает рядом новаторских отличительных особенностей, в частности, возможностью выполнять в одном тоннеле перевозку различных грузов и автотранспорта на железнодорожных платформах с применением электрической тяги. Учитывая реальную обстановку в мире, необходимо выделить возможность минимизировать зависимость от импортных материалов и оборудования, которая, безусловно, предпочтительна при тоннельном варианте.

Сроки его строительства значительно меньше, зависимость от погодных условий ниже, безопасность эксплуатации выше, перспективы увеличения грузооборота — вот далеко не все преимущества тоннельного варианта. Для принятия обоснованного решения по выбору оптимального варианта сооружения следует разработать научно обоснованную Концепцию, на базе которой можно будет сделать окончательный выбор. Моя экспертная оценка на стороне тоннельного варианта. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением изыскать средства для финансирования затрат разработчикам Концепции, после чего просить автора идеи Рубинчика Э. Дорман И. В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э. Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену. По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом.

Дорохов А. В условиях эксплуатации при таких перепадах температур потребуется уникальная система подогрева вант, сбой работы которой может привести к аварийной ситуации. Немаловажно и то, что в России отсутствует производитель, готовый обеспечить и гарантировать необходимые характеристики подобных вантовых систем для столь уникального сооружения. Вместе с тем, устройство тоннеля также имеет свои недостатки, в частности, систему замораживания грунтов во время проходки и при эксплуатации. По моему мнению, наиболее целесообразным является строительство моста арочной или комбинированной конструкций с пролетами до 600-700 метров. Ильичев В. Тоннель имеет систему эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому не нуждается в сервисном тоннеле, что предопределяет отсутствие сбоек между тоннелями и повышает живучесть сооружения в сложнейших геологических, сейсмических и мерзлотных условиях. Тоннель имеет длину около 5 км и его ориентировочная стоимость по аналогам составляет 50 млрд рублей. Срок строительства тоннеля намного меньше в сравнением со строительством моста.

Работа тоннелепроходческого комплекса не зависит от климатических условий. Проектирование тоннеля можно вести параллельно с инженерно-геологическими изысканиями; и самое главное — тоннель решает транспортную проблему Якутска с большим запасом на годы вперед. Таким образом, я отдаю предпочтение тоннельному варианту. Исаков А.

Проект прошел Госэкспертизу, но в начале 2010-х гг. Строительство моста многократно откладывалось по ряду причин, в том числе в связи со строительством Крымского моста.

Наконец, в начале 2020 г. Правительство РФ включило строительство моста в 5-летний план дорожного строительства РФ. Николаев активно лоббировал строительство моста.

Вариант, предложенный Рубинчиком Э. Наиболее рациональным видится строительство мостового перехода в черте г. Якутска и железнодорожного тоннеля в предлагаемом районе для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Рекомендуется устройство мостового сооружения с металлическими арочными или комбинированными системами для судоходных пролетов 300-400 метров и балочными системами со сквозной фермой для пойменных пролетов до 200 метров, при этом опоры выполнить массивными с кессонными фундаментами, поскольку подобные конструкции хорошо зарекомендовали на мостах через реки Енисей и Обь. Васильев Ю. Исходя из сказанного, переход через реку Лену следует реализовывать в тоннельном варианте. Гильштейн С. Считаю, что рассматривать необходимо только тоннельный вариант. Согласен с предложенным Рубинчиком Э. Джантимиров Х. Представленный тоннельный вариант перехода обладает рядом новаторских отличительных особенностей, в частности, возможностью выполнять в одном тоннеле перевозку различных грузов и автотранспорта на железнодорожных платформах с применением электрической тяги. Учитывая реальную обстановку в мире, необходимо выделить возможность минимизировать зависимость от импортных материалов и оборудования, которая, безусловно, предпочтительна при тоннельном варианте. Сроки его строительства значительно меньше, зависимость от погодных условий ниже, безопасность эксплуатации выше, перспективы увеличения грузооборота — вот далеко не все преимущества тоннельного варианта. Для принятия обоснованного решения по выбору оптимального варианта сооружения следует разработать научно обоснованную Концепцию, на базе которой можно будет сделать окончательный выбор. Моя экспертная оценка на стороне тоннельного варианта. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением изыскать средства для финансирования затрат разработчикам Концепции, после чего просить автора идеи Рубинчика Э. Дорман И. В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э. Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену. По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом. Дорохов А. В условиях эксплуатации при таких перепадах температур потребуется уникальная система подогрева вант, сбой работы которой может привести к аварийной ситуации. Немаловажно и то, что в России отсутствует производитель, готовый обеспечить и гарантировать необходимые характеристики подобных вантовых систем для столь уникального сооружения. Вместе с тем, устройство тоннеля также имеет свои недостатки, в частности, систему замораживания грунтов во время проходки и при эксплуатации. По моему мнению, наиболее целесообразным является строительство моста арочной или комбинированной конструкций с пролетами до 600-700 метров. Ильичев В. Тоннель имеет систему эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому не нуждается в сервисном тоннеле, что предопределяет отсутствие сбоек между тоннелями и повышает живучесть сооружения в сложнейших геологических, сейсмических и мерзлотных условиях. Тоннель имеет длину около 5 км и его ориентировочная стоимость по аналогам составляет 50 млрд рублей. Срок строительства тоннеля намного меньше в сравнением со строительством моста. Работа тоннелепроходческого комплекса не зависит от климатических условий. Проектирование тоннеля можно вести параллельно с инженерно-геологическими изысканиями; и самое главное — тоннель решает транспортную проблему Якутска с большим запасом на годы вперед. Таким образом, я отдаю предпочтение тоннельному варианту. Исаков А. Якутска подводного тоннеля по сравнению с мостовым переходом, которые заключаются в следующем: - отсутствие искусственных помех для пропуска ледохода и борьбы с образованием заторов льда в различных местах водотока; обеспечение бесперебойного и круглогодичного железнодорожного и автомобильного сообщения на участке пересечения водотока; - снижение трудозатрат на текущее содержание тоннеля и более высокий уровень эксплуатационной надежности сооружения в условиях сурового климата; сохранение существующего характера акватории и условий судовождения; исключение негативного влияния паводков, мощных ледоходов и турбулентных потоков воды на устойчивость опор и положение русла. Целесообразность строительства подводного тоннеля взамен мостового перехода через р. Таким образом, тоннельный вариант наиболее полно решает цели и основные задачи Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». По сравнению с мостовым переходом, тоннельный вариант обеспечивает более высокие темпы возведения не зависящие от времени года , минимальные воздействия на окружающую среду, надежность и непрерывность эксплуатации в условиях сезонных перепадов температур, высоких паводков и изменения геокриологической обстановки. Колодезников В. При этом разные элементы конструкций моста будут иметь различное линейное расширение, что может привести к перераспределению критических нагрузок в отдельных узлах вантовых конструкций; - устройство опор моста в русле реки несомненно приведёт к заторам во время ледохода и изменит геометрию русла реки, а, кроме того, будет наблюдаться неконтролируемый намыв фарватера реки песком, что потребует проведения ежегодных дорогостоящих работ по углублению фарватера; - проблемы по обледенению вантовых конструкций, с которыми пришлось столкнуться при эксплуатации моста на острове Русский, возникнут и на Ленском мосту, однако они будут гораздо серьезнее вследствие климатических условий при эксплуатации сооружения в Якутске; - в России отсутствуют предприятия с опытом работы по изготовлению таких уникальных вантовых конструкций. С учетом политической ситуации в стране и того, что поставка вант из-за рубежа проблематична вследствие санкций, введенных недружественными государствами в отношении России, тоннельный переход выглядит намного предпочтительнее; к тому же этот способ пересечения реки намного безопаснее, а по стоимости дешевле, чем мостовой переход из вантовых конструкций. Мазур В. Проект вантового моста с опорами в русле, где одна из них расположена вблизи фарватера, неизбежно приведет к нарушению природной модели реки и к огромным ежегодным дноуглубительным работам в целях сохранения функционирования Северного морского пути; кроме того, такая конструкция создает и высокую уязвимость и нецелесообразна с точки зрения безопасности страны. Надеюсь на здравый смысл и предлагаю исключительно тоннельный вариант транспортного перехода через реку Лену. Маковский Л. В качестве рекомендаций высказал пожелание вести проходку подводного тоннеля с минимальными нарушениями поверхностных условий, используя современные тоннелепрходческие комплексы ТПМК , в состав которых входят механизированные щиты с бентонитовым или грунтовым пригрузом забоя. Вместе с тем при сравнении мостового и тоннельного вариантов должны быть учтены такие важные факторы. Меркин В. Основные аргументы: - отсутствие какого-либо воздействия на условия судоходства по реке и минимальное — на окружающую среду; возможность нормальной эксплуатации сооружения и, соответственно, существенно меньшие по сравнению с мостовым вариантом эксплуатационные затраты, независимо от погодных условий и ледовой обстановки; - гораздо меньшая по сравнению с мостовым вариантом уязвимость сооружения от сейсмических и иных динамических воздействий; повышенная сейсмостойкость; наличие в России оборудования и кадров, а также опыта строительства и эксплуатации, в том числе в суровых климатических условиях и под водными преградами, протяженных железнодорожных тоннелей, включая Нагорный, Кадарский, Дуссе-Алиньский на БАМе.

Подорожавший проект моста через Лену в Якутии переделает Восьмая концессионная компания

Движение по нему перекрывалось второй раз за день. Ограничения в среднем действовали 15 минут. По какой причине движение по мосту было перекрыто, не уточнялось. Контроль на Крымском мосту ужесточился после теракта, который произошел 8 октября 2022 года.

Ранее глава Якутии Айсен Николаев информировал о начале строительства Ленского моста в первом квартале 2024 года. На левом берегу реки всё подготовлено для начала работ основного этапа — переустроены сети электроснабжения, связи и газа. Напомним — мост через Лену в окрестностях Якутска включен в Пятилетний план дорожной деятельности страны и Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока как один из проектов, обеспечивающих достижение национальной цели ускоренного экономического роста и повышение транспортной связанности территорий.

Ежегодная экономия бюджетных трат на «северный завоз» составит не менее 4,7 млрд рублей.

Russians who left the country after the start of the special military operation are getting ready to carry out various provocations on the eve of the Russian presidential election abroad, Ambassador-at-Large of the Russian Foreign Ministry Gennady Askaldovich said. Particularly those who have a negative view of incumbent President [Vladimir Putin]. Not all the expats are completely against us.

Если отложить строительство СШХ, мост через Обь подорожает до 180 млрд рублей фото — сайт Главгосэкспертиза Минтранс предложил правительству РФ в очередной раз отложить строительство железной дороги Салехард — Надым Северный широтный ход. Причина тому — отсутствие источников финансирования. Анонимный инсайдер издания «Коммерсант» предполагает, что в этом случае на мост через Обь понадобится уже не 150 млрд рублей, а 180 млрд рублей. Как пишет 19 июня 2023 года «Коммерсант», Минтранс РФ направил в правительство РФ доклад президенту Владимиру Путину, согласно которому строительство железнодорожного Северного широтного хода СШХ может быть перенесено на 2027-2031 годы.

В Петербурге началась подготовка территории для Большого Смоленского моста

это активность, связанная со ставками на спортивные события. Если вы новичок в этом мире, этот гид поможет вам разобраться во всех нюансах. Его размеры впечатляют – свыше трех километров длина самого моста, 14 километров подходящие дороги. Программа предусматривает восхождение на Ленские столбы 1,5 км и посещение смотровой площадки на высоте 200 метров. быть! Группа ВИС – инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году.

Глава Якутии попросил Путина помочь с финансированием стройки Ленского моста

Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год. По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Ее организуют для демонстрации важнейших достижений страны в разных отраслях экономики, свои экспозиции представляют все 89 российских регионов. ТАСС - генеральное информационное агентство форума.

Он отметил, что проектирование моста уже ведется. Ленский мост позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, который соединит три федеральные и пять региональных автодорог, железнодорожную магистраль Амура, якутский аэропорт и речной порт. Проектно-сметная документация на второй этап строительства моста через Лену в районе Якутска получила положительное заключение Главгосэкспертизы России в сентябре 2023 года. По данным ведомства, общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км.

Проект Ленского моста возродился в 2019 году. Подготовка территории к строительству уже ведется. Но из-за возросшей себестоимости проекта в 2022 году материалы по второму этапу повторно направили на экспертизу. Ожидается, что решение будет вынесено во второй половине 2023 года. Так что можно будет начать строительство уже в нынешнем году, и оно закончится к 2027 году. Но в дальнейшем необходимо построить подъездные пути к мосту. Поэтому маловероятно, что реализация всего проекта завершится до 2030 года.

Сегодня ничего не мешает начать масштабные работы по строительству Ленского моста в первом квартале следующего года", - сказал он. Николаев отметил, что все подготовительные работы уже провели. Ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину принять решения, обеспечивающие завершение до 2028 года строительства моста. Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в три раза, до 6 млн тонн в год.

Стоимость строительства Ленского моста в Якутии превысит 70 млрд рублей

Реке Лене здесь отводится роль связующего звена между Севморпутем и Транссибирской магистралью. Они должны соединять субъекты Российской Федерации, а у нас там налажена паромная переправа», — описал Алексей Еремеев текущую ситуацию. Летом грузы перевозят паромами, а четыре зимних месяца транспорт переправляют прямо по льду. Строительство Ленского моста решит эту проблему и теснее свяжет Россию и Китай, сократив путь более чем на тысячу километров.

Логистический потенциал Республики Саха Якутия в условиях современной геополитической ситуации устремился на восток, что требует более интенсивного развития железных и автомобильных дорог.

Китай готов закупать природные ресурсы этих регионов, но транспортная инфраструктура в настоящее время не позволяет это делать в достаточном объеме. В 4 раза возрастет транспортная доступность региона благодаря Ленскому мосту. Меридиональный международный транспортный маршрут Северный морской путь — река Лена — Транссибирская магистраль — Азия при условии роста пропускной способности Транссиба и БАМа в комплексе с проектами модернизации арктических портов может стать одним из основных транспортных коридоров.

Общая протяженность моста составит 14 километров. Мост свяжет Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Также мост позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан ». Ввести мост в эксплуатацию планируется в 2028 году.

В 2023 г. После ввода в эксплуатацию протяженность 3-пилонного вантового автодорожного 2-полосного моста составит 3,1 км, а всего перехода — 14,9 км. Открыть движение планируется в 2025 г.

Источник рендера: mostlena.

Пять компаний из Якутии задействованы в подготовке к строительству Ленского моста.

Согласно графику, в 2024 году планируется начать обустройство технологического моста через Табагинскую протоку. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. К примеру, маршрут от Новосибирска до Магадана Ленский мост сократит на 905 км. Однако пока средства на мост не заложены в федеральный бюджет на 2023-2025 годы. Круизы по Лене из Якутска до Ленских столбов, круизы из Усть-Кута. Последние новости и сводки о ходе спецоперации на Украине от известного журналиста и блогера Юрия Подоляки: взятие Авдеевки, перспективы СВО, общая ситуация на линии боевого соприкосновения. Город - 21 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Айсен Николаев: Ленский мост должен стать тем проектом, который поддержит «Единая Россия»

Круизы по Лене из Якутска до Ленских столбов, круизы из Усть-Кута. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Ленский мост позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, который соединит три федеральные и пять региональных автодорог. Строительство моста предусмотрено в плане дорожного строительства России на период 2023-2027 годов с объемом финансирования 35,1 млрд рублей из всех источников. «Средства ФНБ необходимы в объеме 150 млрд руб., если мост через Обь строится в 2024-2028 годах. При переносе сроков строительства на 2027-2031 годы потребность в финансировании моста возрастает до 180 млрд руб.

Мэр Красноярска заявил, что проезд по Коммунальному мосту останется бесплатным

Власти Якутии: работы по Ленскому мосту начнутся в феврале | 18.01.2024 | ИА Общее снижение затрат по завозу ресурсов для нужд республики в результате строительства Ленского моста и перехода к новой схеме материального обеспечения составит, средневзвешенно в зависимости от видов грузов и районов доставки, от 30 до 70%.
Строительство Ленского моста сдвинулось с места В Ленском районе Якутии ввели мост через реку Нюя.
Круглогодичный мост открыли в Ленском районе Якутии Город - 21 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Берега реки Лены свяжут за 130 миллиардов: в Якутии началось строительство Ленского моста

Ленский мост подорожал вдвое (скриншот: Мыслей). На строительстве четвертого моста в Новосибирске работает 122 человека. Сообщается, что данный мост, построенный в 1982 году, на 17 км автодороги «Муборек – Памук – Аланг – Нишон», пришел в негодность в результате регулярного движения большегрузного транспорта. Сообщается, что данный мост, построенный в 1982 году, на 17 км автодороги «Муборек – Памук – Аланг – Нишон», пришел в негодность в результате регулярного движения большегрузного транспорта. «Общая протяжённость новой четырёхполосной автодороги – 99,3 км. В её состав входят 39 мостов и путепроводов, включая мост через Волгу длиной 3,7 км. К настоящему моменту строители уложили 94% асфальтобетонного покрытия трассы. Строительство моста предусмотрено в плане дорожного строительства России на период 2023-2027 годов с объемом финансирования 35,1 млрд рублей из всех источников.

Russian expats plotting provocations ahead of presidential election — Foreign Ministry

В строительство ведут около 10 единиц спецтехники, в том числе грузовики грузоподъемностью 40 тонн. Группа «ВИС» является инвестором и концессионером проекта. Концессионное соглашение с руководством региона было подписано в феврале 2020 года. В сентябре Главгосэкспертиза дала положительное заключение по проектной документации. В основной этап входит возведение вантового моста и правобережного подхода к нему. Проектирование левобережного подхода подходит к концу.

Запущено движение по новому 308-километровому участку трассы М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса. В Ленинградской области открыт первый на российской Балтике глубоководный зерновой терминал. В Якутии — обогатительная фабрика. В Самарской области открыто одно из крупнейших в Европе производств масла за 15 млрд рублей и производство аммиачной селитры за 5 млрд рублей. На Коломенском заводе открыт центр испытания двигателей за 3,5 млрд рублей. В Брянске запущено производство комплектующих для грузовых вагонов. В Норильске — производство дорожных материалов. Российские школьники завоевали четыре золотые медали на международной олимпиаде по информатике в Венгрии. Нужен мост Якутия — это самый крупный субъект Российской Федерации, да и, вообще, крупнейшая административно-территориальная единица в мире. На её территории уместились бы несколько десятков государств, включая Польшу, Австрию, Южную Корею и другие. Однако из-за сурового климата проживает на такой огромной площади всего лишь около 1 млн человек. Шестьсот тысяч человек из этого миллиона проживает на левом берегу реки Лена, где расположена и столица республики — город Якутск. Зимой, когда вода замерзает, автомобили переправляются через реку по льду, летом действуют речные переправы, но весной и осенью Лена становится несудоходной, поэтому в среднем 152 дня в году в Якутск можно добраться только с помощью авиации. Это очень неудобно, дорого и тормозит развитие экономики. Казалось бы, в чём сложность построить мост и раз и навсегда решить проблему? Однако с этой задачей не смог справиться даже Советский Союз, хотя уже в начале 80-ых началось его проектирование. Виной тому сложные геологические и гидрологические условия: вечная мерзлота, высокая сейсмичность и опасность ледовых заторов на реке, как следствие — высокая стоимость строительства. Союз распался и про проект на время забыли… Лёд тронулся Снова говорить о необходимости строительства моста начали с середины нулевых.

Состав компании-концессионера за это время поменялся. Стоимость СШХ выросла в несколько раз. В этом случае, предполагают собеседники издания, финансировать оставшуюся дорогу Обская-Надым захотят инвесторы. При переносе сроков строительства на 2027-2031 годы потребность в финансировании моста возрастает до 180 млрд руб.

Реализация проекта даст толчок к развитию транспортной инфраструктуры и обеспечит возможность создания в Якутске крупного мультимодального транспортного узла. Ленский мост соединит пространства Восточной Сибири и Дальнего Востока — это более четверти всей территории России — свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Значительно сократятся сроки и торгово-снабженческие издержки на завоз грузов в республику, в том числе продовольствия. Со строительством Ленского моста увеличится интенсивность грузо- и пассажиропотоков на федеральных автомобильных дорогах «Вилюй», «Лена» и «Колыма», изменится транспортная схема доставки грузов на территорию Якутии с Восточной Сибири.

Ленский мост: слово президента

Ленский мост снова не фигурирует в списке под федеральное финансирование. Губернатор Якутии Айсен Николаев обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой поручить определить источники финансирования Ленского моста, передает РИА Новости. Представители корпорации «Ростех» заявили о выходе из проекта строительства моста через Лену из-за необходимости сосредоточиться на других задачах. По информации дирекции по строительству Ленского моста в Группе ВИС, на сегодня подходят к завершению работы по выносу инженерных сетей связи, электричества и газа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий