Креационизм оценка

Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — религиозная и философская концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество. создание) - философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля. Что такое креационизм: утверждения, богословские концепции и христианские конфессии. Известные креационисты Средневековья и нашего времени. Младоземельцы и староземельцы. Если коротко, то современный научный креационизм можно поделить на два главных направления: младоземельный и староземельный.

Теория креационизма

Антропоцентризм напрямую связан с креационизмом. Творение Бога осуществлялось для человека, поставив его на первое место. Как отмечается в работе И. Костиной «Уже само существование Бога можно рассматривать как порождение антропоцентризма. Человек ставит Бога выше себя, то есть создает определенную иерархию, при этом он сам становится чуть ли не на равне с Богом — «по образу и подобию». Соответственно остальная природа ставится на более низкую ступень» [87].. Парадигма антропоцентризма имеет место и в других религиозных учениях. В индийской религии Джайне представлены четыре уровня иерархии структуре Вселенной. Высший уровень занимают боги, следующий — люди, затем — грешники, которые несут наказание в аду, и последний низший уровень занимают растения и животные. В буддизме парадигма антропоцентризма просматривается «на принципе восхождения человека до актуально божественного состояния посредством особых медитативных, ритуальных и нравственных практик. При этом буддизм вслед за традиционным индуизмом обращает внимание лишь на достижение божественного статуса бодхисаттва отдельной просветленной и совершенной личностью, хотя в буддизме махаяны существует догматическое положение «Будда и обыкновенный человек — одна сущность» [50, 109].

В представлении мутазилитов которые являются представителями одного из крупных направлений ислама Бог не может ничего изменить как в естественном, так и нравственном порядке. По воззрению мутазилитов, человек обладает свободной волей и ответственен за свои действия; Бог не может произвольно изменять меру воздаяния, которая соответствует земным делам человека. Таким образом, парадигма антропоцентризма в том или иной виде присутствует во всех трех наиболее распространенных религиях мира. Теперь рассмотрим парадигму антропоцентризма в контексте различных философских учений. В софистике идея центрального места человека наиболее ярко выражена словами Протагора: «Человек есть мера всех вещей: существующий, что они существуют и несуществующих, что они не существуют» [170, 48]. Сократ особо подчеркивал, что этот человек обязательно должен быть «мыслящим». Основной девиз Сократа: «Познай самого себя! Тем самым признавалась прерогатива человека перед остальной природой, поскольку мышление выделяло его в сторону возможного главенствования и управления над миром на основе знаний о себе и о нем. Антропоцентрические идеи Демокрита нашли отражение в его идеях о человеке как микрокосме. Наиболее ярко парадигма антропоцентризма отражена в его высказывании: «Люди дают клятву богам только тогда, когда они находятся в безвыходном положении, когда же они от него избавились, все равно их не соблюдают» [99, 791].

Аристотель рассматривал человека как самую глубокую сущность бытия. В философии Древнего Мира антропоцентризм рассматривал человека как необходимую часть всего Космоса, как его высшее состояние.

Микроэволюция приводит к изменениям внутри вида. Примером микроэволюции является эволюция комаров, которых нельзя убить пестицидами. Представьте, что у вас есть пестицид, который убивает большинство комаров. В результате случайной мутации некоторые комары обладают устойчивостью к пестициду.

Из-за широкого применения этого пестицида большинство оставшихся комаров являются устойчивыми к нему. Когда эти комары размножаются, они производят больше комаров с подобной устойчивостью. Вскоре большинство комаров станут невосприимчивыми к пестицидам. Это пример микроэволюции, потому что количество комаров с этим признаком изменилось. Однако это эволюционное изменение не привело к созданию нового вида комаров, поскольку устойчивые к пестицидам комары все еще могут размножаться с другими комарами, не устойчивыми к пестицидам. Макроэволюция Макроэволюция относится к гораздо большим эволюционным изменениям, которые приводят к появлению новых видов.

Макроэволюция может произойти: Когда микроэволюция происходит многократно в течение длительного периода времени и приводит к созданию нового вида. В результате серьезных изменений окружающей среды, таких как извержение вулкана, землетрясение или падение астероида на Землю, которые настолько сильно изменяют окружающую среду, что естественный отбор приводит к значительным изменениям в чертах вида. После тысячелетий изоляции друг от друга популяции дарвиновских вьюрков пережили как микроэволюцию, так и макроэволюцию. Эти популяции вьюрков не могут размножаться с другими популяциями вьюрков, когда они собраны вместе. Поскольку они не размножаются вместе, они классифицируются как отдельные виды. Микроэволюция — это процесс, посредством которого организмы незначительно изменяются с течением времени.

Макроэволюция относится к более крупным эволюционным изменениям, которые приводят к появлению новых видов. Креационисты также выступают против утверждений о полной адекватности дарвиновской версии теории эволюции, а именно: История формирования теории креационизма На протяжении всей записанной истории многие люди рассматривали Вселенную как сотворенную сущность. Многие древние исторические свидетельства со всего мира ссылаются или подразумевают сотворение Земли и Вселенной. Оба типа креационистов, однако, считают, что изменения в организмах могут включать изменения внутри вида или изменения, такие как отрицательные мутации, но они не верят, что какие-либо из этих изменений могут привести к эволюции низшего или более простого вида в более высокий или сложный вид. Таким образом, теория биологической эволюции оспаривается всеми креационистами. В начале XX века законодательные органы некоторых штатов США запретили преподавание эволюции на том основании, что оно противоречит библейской истории сотворения мира, которую они считали откровенной истиной.

Креационизм в значительной степени был провозглашен консервативными христианами-протестантами. В 1950 году Папа Пий XII выпустил энциклику, подтверждающую, что между теорией эволюции и учением Римско-католической церкви нет внутреннего конфликта, при условии, что католики все еще верят, что люди наделены душой, созданной Богом. Начиная с конца XX века, многие креационисты отстаивали точку зрения, известную как разумный замысел. Эта точка зрения, которая утверждала, что она опирается на современную науку, была современной интерпретацией аргумента замысла о существовании Бога, изложенного англиканским священником Уильямом Пейли 1743—1805. Принципы данной теории Основными положениями креационизма являются следующие: Вся жизнь была создана действиями Бога. Некоторые креационисты говорят, что Бог сделал это одним событием.

Другие креационисты не ограничивают творение одним событием. Все формы жизни, существующие сегодня, были созданы действиями Бога. Организмы, созданные Богом, не могут создавать новые формы организмов — только Бог может это сделать.

Лучше сказать не доказательства креационизма, а признаки искусственности.

Так как понятие креационизм исторически включает в себя вопросы веры, которые, по определению не могут быть предметом научных доказательств. Процитирую свой старый ответ: Поиск признаков искусственности. С одной стороны, что бы мы не нашли вазу на дне моря -- мы всегда можем объявить, что оно могло образоваться случайно за миллиарды лет может случиться самое маловероятное событие -- стандартный штамп в обсуждениях. С другой стороны, если речь идет о сигналах из космоса, ученые спокойно ищут в них следы искусственности проект SETI.

Особое внимание обратим на витализм лат. Витализм и теория самозарождения тесно взаимосвязаны. Особенно активно эти идеи обсуждались в конце XVI века, когда апогея достигла легенда о гомункулусе. Свой рецепт "приготовления" гомункулуса Парацельс описывает так: "Возьмите сперму и заставьте ее гнить 7 суток в запечатанной тыкве, а затем в течение 40 недель в лошадином желудке, ежедневно добавляя кровь. В результате произойдет живой ребенок, как дитя, родившееся от женщины". Кажется что-то таинственное и магическое скрыто за этими древними строками, однако это всего лишь остроумная шутка, на которую попались многие, даже из числа наших современников. Первым аргументированно попытался опровергнуть теорию самозарождения жизни Франческо Реди в 1668 году. Опыт Франческо Реди состоял в доказательстве того факта, что в плотно закрытых банках, куда не могут попасть мухи, не развиваются и черви - их личинки. В таких банках мясо гниет, но не "производит" червей.

Ранее Уильям Гарвей, английский медик, постулировал: "Все живое происходит из яйца". Казалось бы, теория самозарождения опровергнута - точка. Но хитрые виталисты обвинили Франческо Реди в том, что закрыв банки тканью, он предотвратил доступ в них жизненной силе, и, естественно, жизнь в них не зародилась. Так что теория самозарождения пошатнулась, не более, но выстояла этот удар.

Читайте также...

  • Значение слова КРЕАЦИОНИЗМ. Что такое КРЕАЦИОНИЗМ?
  • Эволюционизм и креационизм | Камертон
  • КРЕАЦИОНИЗМ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ПРИНЦИПЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛИ - КУЛЬТУРНЫЙ СЛОВАРЬ - 2024
  • Методы познания бытия. Креационизм.

Значение слова «креационизм»

Креационизм: что это, значение в философии Теории происхождения жизни на Земле: креационизм, стационарное состояние, панспермия, самозарождение. Теория Опарина. Опыты Франческо Реди, Луи Пастера.
Научный креационизм Основные идеи История разве это не попытка "протащить" в науку библейский креационизм? В чем именно состоит отличие научного креационизма от библейского?

Креационизм — что это такое?

Креационизм, сотворение мира - или эволюция? Термин «креационизм» появился в конце XIX века как научное доказательство бытия Божьего.
Научный креационизм Основные идеи История В исламе сегодня олицетворяет, среди прочего. Харун Яхья выступает за креационизм, в иудаизме в основном приверженцы ортодоксальных тенденций.
Креационизм — что это такое? Термин «креационизм» возник в XIX в. в ходе полемики методистов и баптистов юга США с атеистами и агностиками, отрицавшими божественное происхождение мира.
"НАУЧНЫЙ КРЕАЦИОНИЗМ": НАСКОЛЬКО ОН НАУЧЕН? живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств.

Креационисты

«Научный креационизм»? Утверждение «динозавры вымерли примерно 65 млн лет назад» кажется банальным. Однако многие граждане США с ним категорически не согласятся. Теория креационизма защищает веру в то, что Бог создал вселенную, Землю и существующие формы жизни. Креационисты верят в историю, рассказанную в книге Бытия. Креационизм или теория креационизма утверждает, что Земля, живые существа и вселенная были созданы Богом. В этом смысле большинство последователей этой веры не принимают. Так как понятие креационизм исторически включает в себя вопросы веры, которые, по определению не могут быть предметом научных доказательств. Научный креационизм – научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании.

Теория креационизма: что это такое, плюсы и минусы

Часто под словом «креационизм» понимают именно научный креационизм. Сейчас НК активно продвигают в школы, дабы внести альтернативные точки зрения на происхождение Вселенной. «Наука против» с Никитой Рудаковым — программа, где мы развенчиваем антинаучные мифы вместе с известными учеными. Гость этого выпуска — антрополог Станислав. Креационизм или теория креационизма утверждает, что Земля, живые существа и вселенная были созданы Богом. В этом смысле большинство последователей этой веры не принимают. разве это не попытка "протащить" в науку библейский креационизм? В чем именно состоит отличие научного креационизма от библейского? Итак, «Думающий атеист» представляет нашу десятку любимых аргументов креационистов.

Креационизм: происхождение, принципы и представители

Согласно Библии, человек, как и другие живые организмы, был создан Богом в результате одномоментного творческого акта и в дальнейшем не изменялся. Сторонники этой версии либо игнорируют доказательства длительной биологической эволюции, либо считают их результатами других, более ранних и, возможно, неудачных творений хотя могут ли быть неудачи у Творца? Некоторые теологи признают существование в прошлом людей, отличных от живущих сейчас, но отрицают какую-либо преемственность их с современным населением. Теологи-эволюционисты признают возможность биологической эволюции. Согласно им, виды животных могут превращаться один в другой, однако направляющей силой при этом является воля Бога. Человек также мог возникнуть от более низко организованных существ, однако его дух оставался неизменным с момента первоначального творения, а сами изменения происходили под контролем и по желанию Творца. Западный католицизм официально стоит на позициях эволюционного креационизма. Энциклика 1950 года папы Пия XII "Humani generis" допускает, что Бог мог создать не готового человека, а обезьяноподобное существо, вложив, однако, в него бессмертную душу. После это положение подтверждалось другими папами, например, Иоанном Павлом II в 1996 году, который в послании Папской академии наук писал, что "новые открытия убеждают нас в том, что эволюцию следует признать более чем гипотезой".

Забавно, что для миллионов верующих мнение папы римского в этом вопросе значит несравнимо больше, чем мнение тысяч учёных, посвятивших науке всю жизнь и опирающихся на изыскания других тысяч учёных. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что разные православные священники интерпретируют моменты возникновения человека совершенно различно, от сугубо ортодоксального варианта до похожего на католический эволюционно-креационистского. Современные креационисты проводят многочисленные исследования с целью доказать отсутствие преемственности древних людей с современными или же — существование полностью современных людей в глубокой древности. Для этого они используют те же материалы, что и антропологи, однако смотрят на них под другим углом зрения. Как показывает практика, креационисты в своих построениях опираются на палеоантропологические находки с неясными датировками или условиями нахождения, игнорируя большую часть остальных материалов. Кроме того, нередко креационисты оперируют некорректными с точки зрения науки методами. Их критика обрушивается на те области науки, что ещё недостаточно полно освещены — так называемые "белые пятна науки" — или незнакомы самим креационистам; обычно такие рассуждения производят впечатление на людей, недостаточно знакомых с биологией и антропологией.

Большей частью креационисты занимаются именно критикой, однако на критике своей концепции не построишь, а своих собственных независимых материалов и доводов у них нет. Впрочем, надо признать, что учёным от креационистов есть некоторая польза: последние служат хорошим индикатором понятности, доступности и популярности результатов научных исследований широкой публике, дополнительным стимулом к новым работам. Стоит заметить, что число креационистских течений, как и философских, и научных, весьма велико. В России же они почти не представлены, хотя значительное число учёных-естествоиспытателей склоняется к подобному мировоззрению. Предпосылки для формирования креационизма возникли в процессе развития космогонических мифов благодаря терминологической фиксации отличия акта творения от других действий божества биологического порождения, ремесленного изготовления, борьбы и т. В латентной форме креационистские элементы присутствуют уже в архаических мифологиях Древнего Востока древнеегипетской, шумерской, ассиро-вавилонской , однако наиболее явно тенденция к креационизму проявилась в Священном Писании евреев. Как своеобразный тип онтологии, креационизм выработался главным образом в рамках ветхозаветной и новозаветной традиций, первоначально - в ходе позднеантичной рецепции библейского повествования в особенности в книге Бытие и в Евангелии от Иоанна о Сотворении мира. Представления о творении были также своеобразно переработаны в арабо-мусульманской традиции, сформулировавшей свою версию креационизма.

Христианский креационизм получил развёрнутую формулировку в период патристики - сначала в рамках библейской экзегезы, а затем в ходе разработки основных принципов христианского систематического богословия. Понятийные средства для такой формулировки были выработаны на греческом языке в сочинениях Филона Александрийского, Климента Александрийского, Оригена и каппадокийских отцов, на латыни - прежде всего в творениях блаженного Августина, установившего в качестве первичного онтологического различения вечного и неизменяемого Творца и временной и изменчивой твари, а также в сочинениях Иоанна Скота Эриугены, различавшего такие виды сущностей, как «творящее и несотворённое», «творящее и сотворённое», «нетворящее и сотворённое». Понятие креационизма нашло отражение в Символах веры, содержащих определение единого Бога как Творца. В период становления в качестве учения креационизм противостоял как различным версиям неоплатонической теории эманации, так и натуралистическим представлениям о формообразовании и упорядочении вечно сущей материи смотри Форма и материя. В ходе дискуссий вокруг понятия творения выявилось логическое затруднение - с одной стороны, творение должно мыслиться как акт, с другой стороны, его нельзя определить как событие во времени, - которое по-разному решалось различными философами и богословами. Терминологическое оформление креационизм получил в средневековой схоластике. В «Сентенциях» Петра Ломбардского впервые было закреплено строгое различие между «creare» «из ничего делать нечто» и «facere» «создавать из имеющегося материала». Опираясь на него, Фома Аквинский обосновал отличие творения creatio от возникновения generatio с помощью аристотелевских понятий возможности и действительности.

По мысли Фомы, generatio - это осуществление наличной возможности, creatio представляет собой чистый акт, которому никакая возможность не предшествует; поэтому первое может происходить постепенно, а второе мыслимо только как неделимое и абсолютно простое. Различение творения и возникновения сыграло ключевую роль в теологических и философских дискуссиях о происхождении души: в противоположность традуционизму, согласно которому душа вместе с телом передаётся человеку от родителей, креационизм утверждает, что она сотворяется Богом и соединяется с телом младенца. В рационалистической философии Нового времени креационизм стал постепенно принимать всё более ограниченные формы, от концепции Р. Декарта о вечном творении до различных версий деизма. God and world in early Christian theology. Креационизм в биологии. Концепция постоянства видов, рассматривающая многообразие органических мира как результат Божественного творения. Сформировалась в конце 18 - начало 19 века в связи с переходом к систематической изучению морфологии, физиологии, индивидуального развития и размножения организмов, постепенно вытеснившему представления трансформизма о внезапных превращениях видов и возникновении организмов в результате случайного сочетания отдельных органов Эмпедокл, Лукреций, Альберт Великий и др.

Сторонники идеи постоянства видов И. Паллас доказывали, что виды реально существуют, что они дискретны и устойчивы, а диапазон их изменчивости имеет строгие пределы. Линней утверждал, что видов столько, сколько их было создано во время творения мира. Смену флор и фаун в палеонтологической летописи Ж. Кювье объяснял теорией катастроф, которая в трудах его последователей Ж. Агассиса, А. Многократные акты творения отдельных видов признавал Ч. Благодаря широкому и быстрому признанию идеи эволюции под влиянием дарвинизма, число приверженцев креационизма в биологии уже в середине 1860-х годов сильно сократилось, однако идеи креационизма активно обсуждались в философских и религиозных доктринах.

Неоднократно предпринимались попытки соединить идею эволюции с представлением о Боге как её изначальной причине и конечной цели Н. Данилевский, П. Тейяр де Шарден и др. Начиная с 1960-х годов в США, а затем в Западной Европе сформировалось движение «научного креационизма», возникли многочисленные общества и академии, отстаивавшие тезис, что естествознание полностью подтверждает достоверность библейского повествования о сотворении Вселенной и человека, а теория эволюции - лишь одно из возможных объяснений развития органического мира. Большинство биологов, исходя из реальности эволюции в целом и естественного отбора в частности, отвергают «теорию разумного творения» и считают, что доказательства «научного креационизма» строятся на неправильном понимании современной теории эволюции. Дарвинизм: Критическое исследование. Darwiniana: essays and reviews pertaining to Darwinism. Эволюционная теория во Франции после Дарвина.

The scientific case for creation.

Можно посмотреть забавнейшее рассуждение Морриса: «седьмой день, в который Господь почил, был также продолжительностью 24 часа, но за ним настал восьмой, девятый, десятый и так до нынешнего дня». Но если такое рассуждение может устраивать протестанта, то оно не может удовлетворить человека церковной традиции. С научной картиной мира тоже сплошные апории.

Креационисты относят осадочные отложения ко времени всемирного потопа, так как в шесть дней творения мира такое огромное количество отложений не успело бы образоваться. Но как объяснить последовательность фауны в осадочных породах? Рисуются совершенно фантастические картины: трилобиты ползали по дну, поэтому их первыми засыпало песком, потом засыпало примитивных животных, потом динозавров, затем более высокоорганизованных животных, которые бегали быстрее. Последним был человек видимо бегали люди быстрее всех.

Эта картина очень наивна, и даже здравомыслящий школьник посмеется над ней. Мы знаем, что такое горы: это достаточно сложные образования, состоящие из осадочных, метаморфических и магматических пород и возникающие на месте столкновения двух континентов. Две плиты сталкиваются между собой, это столкновение называется коллизией континентов. Осадочные породы деформируются в складки и образуются горы.

В повествовании о потопе сказано, что он длился до тех пор, пока не были покрыты вершины самых высоких гор. Отсюда следует, что геологическая деятельность, процессы осадконакопления, приводящие к формированию осадочных пород, существовали уже до потопа. Поэтому только ко времени потопа отнести всю геологическую историю Земли просто невозможно. Читайте также — Библия и наука о сотворении мира — Скажите, пожалуйста, подтверждают ли геологические исследования существование потопа и можно ли говорить о научном подтверждении библейской истории?

Действительно ли на горе Арарат был найден ковчег? Отсюда же название древнеармянского государства Урарту на востоке современной Турции. Действительно, на гору Арарат были организованы экспедиция, три из них возглавлял испанский исследователь Фернан Наварра. Наиболее результативной была экспедиция 1955 года.

Предполагалось, что он нашел ковчег вмерзшим в лед горного озера на высоте пяти километров. Возможно это так, а возможно и нет, так как он нашел куски древнего дерева внутри ледникового озера, но однозначно доказать, что это ковчег, невозможно. Через небольшое отверстие во льду можно было увидеть кусок стены, но от ковчега он или от древнего деревянного здания — неизвестно. Чтобы это доказать, нужны более тщательные и серьезные исследования.

Несколько кусков он принес, ботаники определили это дерево как представителя рода Quercus, то есть дуб. Возраст по радиоуглеродному методу был определен около 5 тысяч лет По поводу экспедиции, о которой было написано в прессе, могу сказать следующее: это полнейшее шарлатанство. Эта экспедиция отправилась на поиски ковчега, игнорируя все предыдущие данные. Что касается возможного объяснения механизма потопа с точки зрения геолога, могу сказать следующее.

Я уверен, что повествование о потопе вполне реалистично, но он был не всемирным в том смысле, что покрыл всю Землю , а вселенским. Покрытие водами потопа всей земной поверхности хотя бы на пару километров а ведь должны были скрыться вершины самых высоких гор маловероятно с физической точки зрения и не необходимо с точки зрения Писания. В греческом языке потоп называется словом катаклизм от греч. То есть нужно было очистить мир от человеческого греха, и не было нужды топить Австралию, где и людей-то не было.

Соответственно, потоп затронул только те территории, где жили люди. Практически у всех народов: у полинезийцев, у египтян, у греков, жителей Месопотамии, у американских индейцев и проч. Но это означает не то, чтобы потоп был в Америке как силятся показать американские креационисты , а то, что все люди происходят из потомства Ноя. Воды потопа, действительно, покрыли Месопотамию, Египет, передний Восток до Кавказа.

Он сопровождался катастрофическими ливнями и грозами. Скорее всего, земля была затоплена водой из Атлантического и Индийского океанов. Таким образом, было проведено очищение Земли от греха человека. Я думаю, что сначала было движение земной коры вниз, потом вверх, причем следы этого движения мы можем наблюдать.

В регионах, которые были затоплены, наблюдается большое количество отложений, а также там существуют цепи озер-морей: Черное, Каспийское, Аральское. На погружение земной коры, а затем ее поднятие в этом регионе указывает также наличие именно в этом районе большого количества нефти. В зонах Каспия, Ирака, Ирана и Персидского залива находятся наиболее крупные залежи нефти, так как именно эти районы испытали самое быстрое погружение и поднятие. Нефть, как известно, образуется на территориях испытавших быстрые тектонические движения: погружение, а затем подъем.

Конечно, научно эту гипотезу я доказать не могу, так как для этого необходимы серьезные геологические исследования. Это гипотеза. Еще одно подтверждение того, что потоп был именно в тех регионах, о которых я говорил, это то, что в этих районах находились первые цивилизации, например Шумерская.

РУ, к.

Ломоносова Фрагмент из книги: Достающее звено Специально для портала "Антропогенез. Авторский проект С. Электронная книга даст читателям базовую информацию о том, что известно современной науке о древней родословной человека. Мировоззрение человека по природе своей антропоцентрично.

Сколько существуют люди, столько они спрашивают себя: «Откуда мы? Является он основным и в современной науке. У разных народов в разные времена возникали разные ответы на эти вопросы. Существуют три глобальных подхода, три основные точки зрения на возникновение человека: религиозный, философский и научный.

Религиозный подход опирается на веру и предание, обычно он не требует каких-либо дополнительных подтверждений своей правоты. Философский подход опирается на некий первоначальный набор аксиом, из которого путём умозаключений философ строит свою картину мира. Научный подход опирается на факты, установленные в ходе наблюдений и экспериментов. Для объяснения связи этих фактов выдвигается гипотеза, которая проходит проверку новыми наблюдениями и, по возможности, экспериментами, в результате чего либо отвергается тогда выдвигается новая гипотеза , либо подтверждается и становится теорией.

В дальнейшем новые факты могут опровергнуть теорию, в этом случае выдвигается следующая гипотеза, лучше отвечающая всей совокупности наблюдений.

Номер два -- её организация сложность устройства даже одной клетки. Номер три -- энтропия в том числе генома. Номер четыре -- сам геном. Номер пять -- несократимые системы и организмы. Номер шесть -- метаморфозы животные на подобие бабочек.

Креационизм в биологии

  • Креационизм. доказательства креационизма
  • Креационизм - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Креационизм, сотворение мира - или эволюция?
  • Томсинский В. | «Научный креационизм»? | Газета «Биология» № 17/2004
  • Теории происхождения человека. Креационизм
  • Креационизм — Современные уроки биологии

Теория креационизма

Теистический эволюционизм (эволюционный креационизм) признаёт теорию эволюции, однако утверждает, что эволюция является орудием Бога-Творца в осуществлении его замысла. Есть, наконец, младоземельные креационисты, которые считают, что Библию нужно толковать буквально, и Земле менее 10 тысяч лет. И шесть дней творения это буквальная истина. Есть, наконец, младоземельные креационисты, которые считают, что Библию нужно толковать буквально, и Земле менее 10 тысяч лет. И шесть дней творения это буквальная истина. Достоинства и недостатки креационизма кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Что нужно знать о креационизме — основные сведения

Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами – в результате. Постоянный конфликт эволюционизма с креационизмом обусловлен тем, что первый из них основан на знании и представляет собой итог всего многогранного процесса познания мира. Креационизм утверждает происхождение вселенной, Земли, человека и всех форм жизни в результате творческого акта личного сверхприродного Абсолюта, Творца всего сущего – Бога.

Эволюционизм и креационизм

Термин «креационизм» появился в конце XIX века как научное доказательство бытия Божьего. Креационизм (лат. creatio – сотворение, создание) – религиозная концепция, согласно которой, человек был создан неким высшим существом – Богом или несколькими богами – в результате. Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира. В настоящее время в мире наиболее широкое распространение по-лучили два учения, объясняющие происхождение Вселенной, жизни и разума: эволюционизм и креационизм. это течение, зародившееся среди ученых и философов, которые не отрицали христианство и все его догмы.

Креационисты

Креационизм. доказательства креационизма Научный креационизм – научная теория без привязки к определённой религии или священным текстам. Например, библейский креационизм основан на Священном Писании.
Значение слова КРЕАЦИОНИЗМ. Что такое КРЕАЦИОНИЗМ? Что такое КРЕАЦИОНИЗМ — понятие, определение простыми словами. Простыми словами, Креационизм — это псевдонаука (теория, идея), которая всеми путями старается подтянуть.
Что такое теория креационизма? / Общая культура | Thpanorama - Сделайте себя лучше уже сегодня! живые существа сотворены высшим существом (богом). как он это сделал и почему и что это за существо - неизвестно, никаких подтвержденных доказательств.
Значение слова КРЕАЦИОНИЗМ. Что такое КРЕАЦИОНИЗМ? КРЕАЦИОНИЗМ (лат. creatio созидание, порождение)— концепция божественного сотворения многообразных форм органического мира, отрицающая изменение и развитие видов.
Суть гипотезы креационизма. Теория творения.Креационизм Креационизм — это философская и религиозная концепция, которая объясняет происхождение всего существующего через божественное творчество.

Креационизм - это одна из гипотез бытия

Джеймс Ашер Джеймс Ашер был архиепископом Тринити-колледжа в Дублине, когда он взялся вычислить, когда Бог создал мир. Для этого он изучил еврейские документы и Библию и пришел к выводу, что сотворение мира произошло 22 октября 4004 года до нашей эры. Вскоре после этого Джон Лайтфут из Кембриджского университета поправил Ашера и заявил, что истинная дата - сентябрь 3928 года до нашей эры. Гарольд В. Кларк Одним из важнейших представителей креационизма в начале 20 века был Гарольд В. Молодой Кларк получил образование в Церкви адвентистов седьмого дня и в 1929 году опубликовал одну из книг, оказавших наибольшее влияние на сторонников теории творения.

Название было Назад к креационизму и его содержание заставило Кларка считаться величайшим теоретиком этой веры в наше время. Моррис и Джон К. Уиткомб Моррис и Уиткомб были авторами Бытие Потоп, еще одна из самых влиятельных работ креационизма. Фактически, многие из его последователей назвали эту книгу «библией креационизма». Первый посвятил всю свою жизнь поиску научных аргументов, которые могли бы поддержать то, что сообщалось в Ветхий Завет.

Для Морриса теория эволюции была полностью ложной и утверждала, что Земля была создана незадолго до всемирного потопа. Джон К. Клемент, со своей стороны, отличался своей твердой верой в буквальность Библии. Таким образом, он утверждал, что мир был создан Богом за шесть дней и с тех пор остается неизменным. Ссылки Кастильеро Мименса, Оскар.

Креационизм: что это такое и почему вызывает споры. Получено с сайта psicologiaymente. Получено с ecured. Новая стратегия креационизма против науки. Получено из abc.

Получено с britannica. Креационизм и разумный замысел. Получено с bbc. Получено с plato.

Западный католицизм официально стоит на позициях эволюционного креационизма. Энциклика 1950 года папы Пия XII "Humani generis" допускает, что Бог мог создать не готового человека, а обезьяноподобное существо, вложив, однако, в него бессмертную душу. После это положение подтверждалось другими папами, например, Иоанном Павлом II в 1996 году, который в послании Папской академии наук писал, что "новые открытия убеждают нас в том, что эволюцию следует признать более чем гипотезой". Забавно, что для миллионов верующих мнение папы римского в этом вопросе значит несравнимо больше, чем мнение тысяч учёных, посвятивших науке всю жизнь и опирающихся на изыскания других тысяч учёных. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет. На практике это приводит к тому, что разные православные священники интерпретируют моменты возникновения человека совершенно различно, от сугубо ортодоксального варианта до похожего на католический эволюционно-креационистского. Рекомендуем материал: 13 мифов об эволюции человека Современные креационисты проводят многочисленные исследования с целью доказать отсутствие преемственности древних людей с современными или же — существование полностью современных людей в глубокой древности. Для этого они используют те же материалы, что и антропологи, однако смотрят на них под другим углом зрения. Как показывает практика, креационисты в своих построениях опираются на палеоантропологические находки с неясными датировками или условиями нахождения, игнорируя большую часть остальных материалов. Кроме того, нередко креационисты оперируют некорректными с точки зрения науки методами. Их критика обрушивается на те области науки, что ещё недостаточно полно освещены — так называемые "белые пятна науки" — или незнакомы самим креационистам; обычно такие рассуждения производят впечатление на людей, недостаточно знакомых с биологией и антропологией. Большей частью креационисты занимаются именно критикой, однако на критике своей концепции не построишь, а своих собственных независимых материалов и доводов у них нет. Впрочем, надо признать, что учёным от креационистов есть некоторая польза: последние служат хорошим индикатором понятности, доступности и популярности результатов научных исследований широкой публике, дополнительным стимулом к новым работам. Стоит заметить, что число креационистских течений, как и философских, и научных, весьма велико.

То есть, чтобы понять ТЭ надо много читать и понимать то, что прочёл. Мозги надо иметь, и, мягко говоря, не минимум, а хотя бы средне. А креационистские теории - простые и понятные даже полным дебилам: бог создал и точка. Правда, бесплодные, в отличие от ТЭ, но для дураков это неважно.

К этой же группе относятся примеры нахождения человеческих изделий и отпечатков человека в древних горных породах. Проблема согласования с данными современной астрономии Креационизм «молодой Земли» противоречит данным современной астрономии о возрасте космических объектов и расстояния между ними. Например, в случае создания Вселенной несколько тысяч лет назад до Земли еще не успело бы дойти свет от звезд, удаленных значительно больше чем на несколько тысяч световых лет. В связи с этой проблемой, было выдвинуто несколько идей. По одной из них, Бог создал не только планеты и звезды, но и свет в пространстве между ними, сразу можно было видеть. Критики отмечают, что в этом варианте вспышки сверхновых звезд на значительном расстоянии от Земли и некоторые другие астрономические явления превращаются из реальных событий в давно прошедшем времени на оптические эффекты, созданные как «специально для зрителя» По другой версии, несколько тысяч лет назад скорость света была значительно большей, чем сейчас. Существуют также идеи о «молодую» Землю, окруженную «старым» Вселенной. Креационизм «старой Земли» Креационизм «старой Земли» англ. Old Earth Creationism толкует библейские тексты о создании мира не в буквальном, а в метафорическом смысле. Например, каждый из шести «дней», за которые был сотворен мир, может быть «днем» для Господа, а по человеческим меркам отвечать миллионам или миллиардам лет. Существуют попытки интерпретировать события с каждой «эпохи» творения как соответствующие определенных событий в космологической, геологической и биологической истории по данным науки: например, до Большого Взрыва, возникновения звезд, планет, океанов и континентов, выхода живых существ с моря на сушу и т. Согласно «Рамочной» интерпретацией Framework interpretation , шесть «дней» творения рассматриваются не в хронологическом порядке , а в логическом: дни 1, 2 и 3 описывают создание «царств», а дни 4, 5 и 6 — создание «властителей» этих трех царств см. Идея о «скрытом» промежуток земной истории Существует также толкование Книги Бытия, по которому между моментом, когда «В начале сотворил Бог небо и землю» Бытие 1:1 и когда «земля была безвидна и пуста, и тьма над бездною» Бытие 1:2 существовал значительный промежуток времени. За этот период Земля подверглась упадка и запустения возможно, вследствие восстания Сатаны против Господа , и затем была переформирована актом Божьего творения. Таким образом можно объяснить данные современной геологии, по которым возраст Земли составляет не несколько тысяч, а несколько миллиардов лет. Это направление креационизма называют Gap Creationism. Возможность естественного происхождения всех живых существ от общего предка преимущественно отрицается. Зато сторонники идеи «теистической эволюции» или «эволюционного креационизма» признают биологическую макроэволюции, рассматривая ее как инструмент, с помощью которого Бог творит новые виды живых существ. Креационизм в некоторых нехристианских религиях Индуизм Обычно индуисты рассматривают вселенную как вечный и циклический. В священных текстах описаны возникновения Земли, человека и других живых существ, за ними они постоянно проходят циклы создания и уничтожения пралая. Однако индуисты обычно признают эволюцию в той или иной форме, хотя и рассматривают бога Брахму как творца. Однако некоторые религиозные объединения индуистов и политические организации призывают к новым исследованиям вопроса. Ислам Ислам, как и христианство, считает мир и человека созданы Богом, но в Коране, в отличие от Библии, нет детального описания акта творения, и поэтому в исламском мире менее распространенный буквалистской креационизм, подобный христианского креационизма «молодой Земли». Эволюционные идеи критикуются за то, что они способствуют формированию материалистического и атеистического мировоззрения. Также отрицается возможность эволюции на основе «случайных» событий, поскольку все происходит только по воле Божьей. Либеральные направления исламского креационизма близки к эволюционному креационизма. Иудаизм Большинство направлений современного иудаизма, за исключением части ортодоксальных, не отрицают современных научных концепций космологии и эволюции, и близкие по взглядам к идеям эволюционного креационизма или теистического эволюционизма. Неокреационизм и концепция «разумного замысла» Неокреационизм — попытка создать такую форму креационизма, которая не была бы непосредственно привязанной к толкованию конкретных священных текстов. Развитие неокреационизму в США стимулировался судебными решениями, которые признавали неконстуцийнимы законы, которые в случае преподавания в государственных школах эволюционной теории обязывали одновременно преподавать и креационистскую. Решение мотивировалось тем, что закон не должен предоставлять преимущество ни одной конкретной религии. Если же превратить креационизм с религиозной концепции на научную, тогда можно будет требовать рассмотрения его на равных правах с теорией эволюции и другими научными теориями. Указывая на отдельные нерешенные проблемы и противоречия, сторонники неокреационизму стремятся создать впечатление о глубоком кризисе современной эволюционной теории, и требуют преподавания в школах альтернативной точки зрения англ. Самой известной формой неокреационизму в США является концепция «разумного замысла» англ. Intelligent design , развитие которой связано преимущественно с деятельностью Discovery Institute в г. Сиэтле шт. Сторонники этого направления утверждают, что «определенные характерные черты Вселенной и живых существ можно наилучшим образом объяснить действием разумного фактора, а не через ненаправленный процесс, такой как естественный отбор», и потому наука должна не ограничиваться поиском исключительно естественных причин, а учитывать также и возможность действия понадприродних факторов. Однако до сих пор попытки достичь для «разумного замысла» статуса научной теории, которая должна преподаваться в школах наравне с эволюционной теорией, не имели большого успеха. В частности, в 2005 г. Пенсильвания США квалифицировал концепцию «разумного замысла» не как научную теорию, а как разновидность креационизма, связанный с христианской религиозной доктриной, и не нашел оснований для преподавания его в школах как обязательного альтернативы эволюционной теории. Сравнительная таблица Ниже приведена таблица, в которой сравниваются взгляды основных направлений креационизма на проблемы создания и эволюции человека, жизни, Земли и Вселенной по материалам англоязычной Википедии Креационизм и христианские конфессии Автомобиль, раскрашенный лозунгами «Эволюция? Ископаемые останки говорят "НЕТ"! Джорджия США буквалистской «младоземельный» креационизм является наиболее влиятельным и активным среди сторонников «молодых» протестанскими церквей в США. По данным опроса службы Гэллапа в 2007 г. Католическая церковь и «старые» протестантские церкви в странах Европы преимущественно не отрицают данные современной науки и поддерживают идеи, близкие к теистического эволюционизма, отвергая материалистически-атеистические толкование эволюции и подчеркивая, что Бог создал человека по своему подобию и дал ей бессмертную душу. Некоторые группы среди верных православной церкви резко выступают против «теистического эволюционизма», называя его «зверем философией», которая несовместима с православной верой и вызывает «смех сатаны и плач ангелов Христовых». Известный православный публицист диакон Андрей Кураев, напротив, считает, что слишком буквалистично толкование Библии не соответствует настоящему духа Православия, а в распространении «младоземельные» версий креационизма видит влияние американской протестантской идеологии. Дарвина Часто критика эволюционной биологии поклонникам креационизма заключается не в научности и доказанности, а в моральных последствиях использования той или иной теории. В частности, по утверждениям некоторых сторонников креационизма от времен Дарвина до современности, , эволюционная теория приводит к упадку моральных ценностей в обществе, поскольку: Креационистская критика научных аспектов эволюционной теории Печально иллюстрация с работы Эрнста Геккеля, на которой различия между эмбрионами искусственно занижены, ради большего соответствия теории рекапитуляции повторения филогенеза в онтогенезе. Эта иллюстрация часто подается как пример сфальсифицированных доказательств теории эволюции Часто креационисты пользуются теми же аргументами, что и ученые, которые противостоят им, в попытке выглядеть ровными и наводить похожие аргументы. В частности они используют следующие аргументы: Фактологическая критика теории эволюции и аргументация в пользу креационизма: Несоответствие креационизма принципам научной теории С точки зрения общепринятого определения философии науки критериям научной теории являются: Анализ соответствия креационизма этим критериям дает следующие результаты: Аргументы ученых в ответ на креационистскую критику Подавляющее большинство исследователей, работающих в официальных научных учреждениях , не соглашаются с критикой эволюционной биологии со стороны креационистов. В частности они отмечают, что современные научные концепции эволюции Вселенной, Земли и жизни на ней базируются не на отдельных находках, а на огромном массиве данных, полученных разными науками — астрофизикой, геологией, палеонтологией, биологией, генетикой и т. Биологическая эволюция тесно связанной с геологическим эволюцией Земли и существенно влияла на изменение состава земной атмосферы, на образование месторождений полезных ископаемых и на формирование современного земного ландшафта. Эволюционная биология является теорией, доказанной неоднократно и с многих сторон: Критика «компромиссных» направлений креационизма со стороны буквалистской Представители многих течений в креационизм не отрицают современных научных теорий о возрасте Земли и жизни на ней, предполагая, что библейские тексты о сотворении мира и живых существ можно толковать в метафорическом смысле. Такая точка зрения подвергается критике со стороны «младоземельные» направлений креационизма, которые настаивают на буквальном толковании; «если же наука противоречит Библии, то тем хуже для науки, а не для Библии». Например, если бы возраст ископаемых остатков живых существ составлял миллионы лет, как это предполагают «прогрессивные креационисты», то это бы значило, что смерть и страдания существовали раньше библейское Грехопадение; по мнению «младоземельные» креационистов, это противоречит основам христианского учения. Их оппоненты отрицают такие обвинения, утверждая, что категории смерти и страдания как наказания за грех должны рассматриваться только применительно к человеку, наделенного бессмертной душой, но не к животным. Критика «научного» креационизма с христианской точки зрения С христианской точки зрения, «научный» креационизм критикуют за попытки превратить идею об акте Божьего творения по религиозной концепции на научную, которая должна приходиться или спростовуватися на равных правах с другими научными теориями. В частности, в 2006 г. Роуэн Уильямс, Архиепископ Кентерберийский, выразил негативное отношение к преподаванию креационизма в школах. По его мнению, отношение к креационизма как к одной из научных теорий, должно рассматриваться наравне с другими, может привести не к возвеличиванию акта творения, а наоборот, к его умаления. Аналогичные мысли высказывали и деятели американской Епископальной церкви: «Как Сын Божий ограничил себя тем, что принял человеческий облик и умер на кресте, так же и Бог ограничивает свои божественные действия в этом мире рамками установленных Богом рациональных законов. Это позволяет нам понимать мир согласно его собственным законам, но это также значит, что природные процессы делают Бога недоступным для научного наблюдения … ». Эволюционное учение. Эволюционное учение от лат. Хотя единой и общепризнанной теории биологической эволюции до сих пор не создано, сам факт эволюции сомнению учёных не подвергается, так как имеет огромное число прямых подтверждений. Согласно эволюционному учению, все ныне существующие виды организмов произошли от ранее существовавших путем длительного их изменения. Эволюционное учение занимается анализом индивидуального развития отдельных организмов онтогенезом , эволюции и путей развития групп организмов филогенезом и их адаптаций. Представления о том, что наблюдаемые в современном мире формы жизни не неизменны, встречаются у античных философов — Эмпедокла, Демокрита, Лукреция Кара. Но нам неизвестно о фактах, которые привели их к такому умозаключению, хотя недостаточно и данных для утверждения, что это гениальная умозрительная догадка. В христианском мире многие столетия господствовала креационистская точка зрения, хотя высказывались предположения о существовании «допотопных» чудовищ, вызванные редкими в то время находками ископаемых останков. Но сторонники трансформизма виднейшие — Ж. Бюффон и Э. Жоффруа Сент-Илер во Франции, Э. Дарвин в Англии для доказательства своих взглядов оперировали главным образом двумя фактами: наличием переходных форм между видами и сходством общего плана строения больших групп животных и растений. Никто из трансформистов не ставил вопрос о причинах изменения видов. Кювье объяснял смену фаун теорией катастроф. В 1809 году вышел в свет труд Ж. Ламарка «Философия зоологии», в котором впервые был поставлен вопрос и о причинах изменения видов, эволюции. Ламарк считал, что изменения в окружающей среде ведут и к изменению видов. Ламарк ввел понятие градаций — перехода от низших форм к высшим. Градации, по Ламарку, происходят в результате присущего всему живому стремлению к совершенству, внутреннее чувство животных порождает стремление к изменениям. Наблюдения за явлениями природы привели Ламарка к двум основным предположениям: «закону неупражнения и упражнения» — развития органов по мере их использования и «наследования благоприобретенных свойств» — признаки передавались по наследству и в дальнейшем либо еще более развивались, либо исчезали. Труд Ламарка не произвел на ученый мир особого впечатления и был забыт ровно на пятьдесят лет. Новый этап в развитии эволюционной теории наступил в 1859 году в результате публикации основополагающей работы Чарльза Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора или сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». Основной движущей силой эволюции по Дарвину является естественный отбор. Отбор, действуя на особей, позволяет выживать и оставлять потомство тем организмам, которые лучше приспособлены для жизни в данном окружении. Действие отбора приводит к распадению видов на части — дочерние виды, которые, в свою очередь, со временем расходятся до родов, семейств и всех более крупных таксонов. Приведенные Дарвином аргументы в пользу идеи эволюции обеспечили этой теории широкое признание. Но и Дарвин был убежден в наследуемости благоприобретенных признаков. Непонимание дискретной природы наследственности приводило к неразрешимому парадоксу: изменения должны были затухать, но фактически этого не происходило. Противоречия были столь серьезны, что и сам Дарвин в конце жизни усомнился в правильности своей теории, хотя в это время уже были проведены опыты Менделя, которые могли бы ее подтвердить. Кажущаяся слабость дарвинизма стала причиной возрождения ламаркизма как неоламаркизма. Лишь труд последующих многих поколений биологов привел к появлению синтетической теории эволюции СТЭ. В отличие от теории Дарвина, СТЭ не имеет одного автора и одной даты возникновения, а представляет собой плод коллективных усилий ученых разных специальностей из многих стран. После переоткрытия законов Менделя, доказательства дискретной природы наследственности и особенно после создания теоретической популяционной генетики учение Дарвина приобрело прочный генетический фундамент. В 1930—40-е годы быстро произошел широкий синтез генетики и дарвинизма. Генетические идеи проникли в систематику, палеонтологию, эмбриологию, биогеографию. Существует также группа эволюционных представлений, согласно которым видообразование ключевой момент биологической эволюции происходит быстро — за несколько поколений. При этом влияние каких-либо длительно действующих эволюционных факторов исключается кроме отсекающего отбора. Подобные эволюционные воззрения называются сальтационизмом лат. Сальтационизм является слабо разработанным направлением в теории эволюции. Согласно последним представлениям СЭТ градуальные идущие с постоянной небольшой скоростью изменения могут чередоваться с сальтационными. Креационизм Креационизм от лат. Последователи креационизма разрабатывают совокупность идей — от сугубо богословских и философских до претендующих на научность, хотя в целом современное научное сообщество относится к таким идеям критически. Особенностью многих религий, в том числе монотеистических христианства, иудаизма, ислама , является наличие кодифицированных священных текстов соответственно Библия, Тора и Коран , содержащих в том или ином варианте фрагменты, описывающие сотворение мира и человека. Накопление данных различных наук, в особенности появление в XIX веке теории эволюции, привело к возникновению противоречия между буквальным прочтением этих текстов и научными данными и теориями. Результатом этого противоречия стал креационизм как совокупность телеологических телеология — от греч. В рамках таких концепций фундаменталистские течения настаивали на буквальной интерпретации священных текстов, объявляя воззрения науки на происхождение мира и человека неверными, в то время как более либеральные течения пытались найти компромисс между ними. В христианском креационизме существует множество различных течений, расходящихся в интерпретации естественнонаучных данных. Представители данного направления принимают геологические и астрофизические данные и датировки, однако полностью отвергают теорию эволюции и видообразование путём естественного отбора. Теистический эволюционизм принимает все или почти все идеи, общепринятые в науке, ограничивая чудесное вмешательство Творца такими не изучаемыми наукой актами, как сотворение Богом бессмертной души у человека, или трактуя случайность в природе как проявления божественного промысла. Как правило, креационизм выступает против макроэволюции изменение видов под действием мутации , но микроэволюцию адаптацию к условиям среды допускает. Из-за того, что в дискуссиях на тему «Эволюция или творение? Интересно мнение известного православного миссионера и богослова диакона Андрея Кураева. Он считает, что «…при непредвзятом чтении Писания нельзя не заметить, что оно оставляет за тварным миром толику активности. Не говорится «И создал Бог траву», но «произвела земля. Человек — исключительное творение Бога. Самодеятельность земли не безгранична: человека она произвести не может, и решающий переход от животного к антропоморфному существу происходит не по повелению Бога, а через прямое его действие — «бара» и этого будет еще не достаточно для создания человека: после того, как особый творческий акт Бога создаст физиологический сосуд, способный быть вместилищем сознания и свободы, понадобится еще второй акт библейского антропогенеза — вдыханиеДуха. Возникновение жизни по книге Бытия — это и эволюция ибо земля «произвела» растения и простейшие организмы , но в то же время и «скачок к жизни», который произошел по повелению Божию. И здесь велика опасность того, что биолог, прочитав задиристую креационистскую книжку, слово «халтура» отнесет ко всему христианству как таковому». Он также считает, что «…неприемлемость для православного мышления идеи эволюции может быть доказана только в том случае, если будет разъяснено: каким образом допущение сменяемости поколений животных в мире до человека и вне эдема может ущерблять сознательность участия христианина в спасительных церковных Таинствах. Прямые ссылки на то, что «Библия учит — а вы говорите…» приниматься в рассмотрение не могут. Именно православная традиция и знает, насколько сложными, неочевидными и разными могут быть толкования Писания особенно книг Ветхого Завета ». Профессор Московской Духовной Академии А. Осипов также полагает, что «для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза , при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды, или творить по «дням» сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение «дней» «производить» из воды и земли, от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов». Критика эволюционного учения и креационизма Теория эволюции подвергается креационистами критике, в основном, по следующим направлениям. Палеонтологическая летопись обнаруживает скорее структуру эволюционных скачков, а не постепенные преобразования. Согласно эволюционной теории от палеонтологической летописи следовало бы ожидать постепенного появления простейших форм жизни, постепенного преобразования простых форм в более сложные, множество промежуточных «звеньев» между разными видами, зачатки новых признаков организма, например, конечностей, костей и органов. На самом деле палеонтологи представляют доказательства внезапного появления сложных форм жизни, размножения сложных форм жизни «по роду их» по биологическим семействам , не исключающее вариаций, отсутствие промежуточных «звеньев» между разными биологическими семействами, отсутствие частично развитых признаков, то есть полную законченность всех частей тела. Резкой критике подвергается теория происхождения человека от обезьяны. Обращается внимание общественности на то, что «пилтдаунский человек», которого считали «недостающим звеном» в течение 40 лет, на деле оказался подделкой: в 1953 году выяснили, что на самом деле части челюсти и зубов орангутанга были соединены с частями человеческого черепа. Не лучшим образом обстоят дела и у рамапитека. Как можно было рамапитека, реконструированного по одним лишь только зубам и челюстям — без информации о тазе, конечностях или черепе — назвать «первым представителем человеческого рода»? Со слов креационистов, все большее число ученых убеждается, что и австралопитек не был нашим прародителем. Тщательные исследования его черепа показали, что он гораздо более похож на черепа нынешних обезьян, а не человека А вот неандерталец, считают креационисты, несомненно, относится к человеческому роду. Беда в том, что его изображали похожим, скорее, на обезьяну. Позже выяснили, что его скелет был сильно деформирован болезнью, и новый воспроизведенный по останкам вид неандертальца показывает, что он мало чем отличался от ныне существующих собратьев. Что касается кроманьонца, то обнаруженные кости были практически неотличимы от костей современных людей , поэтому говорить о нем, как о каком-то «переходном звене» уже никто не решается. Чарльз Дарвин не отрицал существования Бога, однако считал, что Бог создал лишь начальные виды, остальные же возникли под действием естественного отбора. Альфред Уоллес, который пришел к открытию принципа естественного отбора почти одновременно с Дарвином, в отличие от последнего утверждал, что между человеком и животными существует резкая грань в отношении психической деятельности. Он пришел к выводу, что мозг человека не может рассматриваться как результат естественного отбора. Уоллес провозгласил, что этот «мыслительный инструмент» возник в результате потребностей его обладателя, и предполагал «вмешательство высшего разумного существа». Гены — мощный стабилизирующий механизм, главная задача которого заключается в том, чтобы предотвратить развития новых форм. Случайные, возникающие друг за другом мутации на молекулярном уровне не являются объяснением высокой организованности и растущей сложности живых организмов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий