Большую кольцевую линию метро полностью открыли для пассажиров в марте 2023 года. В декабре 2022 года мы с Ромой Мочаловым, Никитой Дубровиным и Ди Логвиновым выпустили нашу схему московского метро, включающую планы до 2030 года. Схема линий московского метро и МЦД с 1935 по 2029* годы. Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил наименования девяти строящихся станций московского метрополитена, сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы. Интерфакс: Строящимся станциям Троицкой, Бирюлевской, Рублево-Архангельской и Солнцевской линий столичного метро присвоены названия, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
- МЦК, МЦД, БКЛ: разбираемся в новой схеме метро
- Где будут расположены эти станции?
- Схема метро Москвы: план развития до 2025, 2030 и 2035 года
- Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы
- Каким будет метро Москвы в ближайшие годы: схема развития, новые станции
- 2. Когда появилась идея метро в Москве
Какие 7 станций откроют в Новой Москве до 2023 года?
Решение о наименовании станции принято с целью упрощения навигации для пассажиров Московского метрополитена.
Станция "Десна" будет расположена в поселении Десеновском. Кроме того, официальное наименование присвоено строящейся станции Люблинско-Дмитровской линии метро, расположенной на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. Она получила название "Яхромская" проектное название - "Улица 800-летия Москвы". Ранее сообщалось, что в Москве заканчиваются работы по проектированию центрального участка будущей Троицкой линии метро от станции "Улица Новаторов" до станции "Севастопольский проспект". Также утвержден дизайн станций "Академическая" и "Улица Строителей", проект станции "Севастопольский проспект" пока находится на согласовании.
Источник фото: n-metro. Для упрощения графики линии выпрямили. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально.
Источник фото: transphoto. Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков. Схема стала равномерно заполнять пространство листа. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева. Обновление схемы на тот момент было глобальным, и графические решения получили развитие в транспортном дизайне Москвы.
Намордник и поводок — обязательное условие, если животное едет не в переноске.
Кстати, переноска должна быть не более 180 см по сумме ширины, длинны и высоты. Но если ваш питомец маленький и не мешает окружающим, он может ехать на руках. Крупная собака должна находиться в тамбуре, даже если она служебная.
Москвичи выбрали цвета трех будущих линий метро
С помощью подобного голосования жители Москвы ранее выбрали названия для будущих станций на новых ветках метрополитена. До 2030 года на схеме метро появится новая Рублево-Архангельская линия. Выберите название нужной вам станции метро в перечне станций справа от карты. Официальная схема метро с открывшимися участками Большой Кольцевой линии и схема Метро-2023, развешанная в вестибюлях новых станций.
⁴ᴷ 9 НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО ? В Москве открылась самая длинная в мире кольцевая линия метро | Россия
Переходим к четвёртой категории, в которой названия менялись с целью более точной привязки к географии расположения станции. Во-первых, это коснулось промышленных названий — «Автозаводской» и «Авиамоторной». Поскольку всю промышленность было решено выводить за пределы города, надобность названий заводов в названиях станций метро отпадала. Станция с таким названием потом действительно появилась на карте метрополитена, только построена была отдельно в рамках БКЛ и в совершенно другом месте, рядом с Немецким кладбищем. Станция "Аэропорт", несостоявшаяся "Аэровокзал". Последняя, пятая категория — самая странная.
В ней всего пять станций, названия которых, по мнению составителей плана, вносили путаницу в городскую топонимику и ставили в затруднение в первую очередь приезжих. Безусловно, первая и единственная совершенно логичная в этом списке — станция «Аэропорт». Никакого аэропорта там нет. Имелся аэродром, который закрыли в 1960 году, оставив лишь вертолётную станцию и аэровокзал, с которого пассажиров развозили на автобусах в Шереметьево, Внуково и Быково. В 1971 году закрылась и вертолётная станция — остался лишь аэровокзал.
Действительно, это могло запутать многих приезжих, воспринимавших название «Аэропорт» конкретно. Поэтому название станции было предложено изменить на «Аэровокзал». Сам вокзал закрылся в 2013 году, а здание превратилось в очередной торговый комплекс. Так что теперь в мэрии бродит предложение переименовать «Аэропорт» в «Ленинградский проспект». Следующая жертва — «Арбатская» Арбатско-Покровской линии.
Вот чтобы никого не путать, синюю «Арбатскую» предложили переименовать в «Воздвиженку» по названию улицы, на которую выходят оба вестибюля станции. Такая же судьба ждала и «Смоленскую», которых тоже было две на тех же самых линиях. Только на этот раз «Смоленской» суждено было остаться станции на синей ветке, а вот на голубой предстояло стать «Новинской» по Новинскому бульвару, который пролегает на поверхности. Список замыкают два похожих, по мнению составителей, названия «Водный стадион» и «Речной вокзал». Избавиться на всякий случай решили от обоих.
Как пишут «Известия», 11 станций запустят в конце следующего года. Заммэра Андрей Бочкарев говорит, что в районах новых станций проживают больше 1 млн человек, так что линия точно пригодится. Для жителей Новой Москвы это будет еще один способ добраться до центра, правда, с пересадками.
Система определит приблизительное количество минут в пути, возможные пересадки и количество станций. Если вы хотите успеть на последний поезд, то рассчитывать время поездки необходимо внимательно, так как он, как правило, отходит не в 01:00, а раньше.
За редким исключением поезда уходят со станций позже часа ночи. К примеру, со станций «Кузьминки» последний поезд с первого пути отправляется в 01:47. Логично предположить, что поезда, отбывающие с этих станций в столь позднее время доберутся до пункта назначения после 02:00. Переживать не стоит, хоть станции и закрываются для входа в 01:00, на выход они работают гораздо дольше. В вечернее время интервалы движения достаточно длительные и составляют до 8 минут.
В целом, интервал движения зависит от линии метро, так как графики на каждой ветке разные. В час пик интервалы сокращаются по максимуму, приблизительно до 1 минуты. В выходные дни интервалы движения поездов немного больше, чем в будни.
За годы работы специалисты инжинирингового холдинга «Мосинжпроект» приняли участие в создании свыше 6000 км автодорог, более 100 мостов и эстакад.
С участием «Мосинжпроекта» за 12 лет введено свыше 160 км линий и 75 новых станций метрополитена, построено и реконструировано 12 электродепо. Кроме того, создан ряд знаковых объектов гражданского строительства. Фото: АО «Мосинжпроект».
10 новых станций метро в Новой Москве до 2024 года
Список станций метро Москвы по алфавиту | Название присвоено и строящейся станции Люблинско-Дмитровской линии, расположенной на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. |
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Схема линий Московского метрополитена в 2023 году на основе дизайна схемы 90ых годов. |
Метро Москвы
Власти Москвы утвердили официальные названия двух строящихся станций метро, об этом в своем телеграм-канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин. Основные элементы схемы метро: cтанции представлены в виде кружков, которые соединены между собой линиями. Первая линия метро Москвы проходила через центр города и состояла из одиннадцати станций, соединивших район Сокольники и Хамовники с ответвление в район Арбат. Название Троицкой линии метро официально утверждено постановлением мэра Москвы Сергея Собянина, о чем сообщили СМИ со ссылкой на официальный сайт правительства столицы.
Москвичи выбрали цвета трех будущих линий метро
Это позволяло легко выстраивать связь между новым транспортным сервисом и картой города. Источник фото: n-metro. Для упрощения графики линии выпрямили. Чтобы сделать списки более компактными, их располагали строго вертикально. Источник фото: transphoto.
Из-за произвольных наклонов такая схема выглядела «сломанной» и использовалась недолго. Параллели линий сделали композицию схемы более гармоничной, но осталась проблема баланса пустых и нагруженных участков. Схема стала равномерно заполнять пространство листа. Москвичи выбрали схему Студии Лебедева.
Интерес проявили многие, ведь подземкой каждый день пользуется огромное количество горожан. И практика показала, что именно цвет, а не номер линии, для большинства главный элемент навигации. Пассажирам так проще ориентироваться в поездках.
С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги».
Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500—600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километра. Он означает, напротив, пересадку под крышей. Пассажиры могут расплачиваться «Тройкой», причем не только в пределах МЦД, но и на более дальних станциях.
Проезд по «Тройке» будет дешевле обычного билета на электричку. В центральной зоне — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 21 рубль. Все безлимитные и многопоездочные билеты также действуют.
По сути, здесь проезд ничем не отличается от проезда на МЦК. В пригородной зоне — 45 рублей. Пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут бесплатные, на наземный транспорт — 38 рублей. Пересадки на метро и МЦК также будут бесплатными.
Пересадка с дальней электрички на наземный транспорт Москвы обойдется в еще 38 рублей. Все виды московских билетов работают только в центральной зоне. В пригородную уехать по проездному не получится турникет на выходе спишет 45 рублей с кошелька или не выпустит , билет на 60 поездок также не действует. Почти все они куда менее комфортны, чем станции метро.
Многие из них даже не были минимально отремонтированы к запуску проекта. И если навес от дождя найдется, то погреться здесь негде. По линиям, обозначенным как диаметры, вперемешку следуют как поезда «Иволга» МЦД, электрички в дальние пригороды, так и аэроэкспресс. Можно сесть на любой из них с любым билетом.
Однако с аэроэкспрессом стоит быть аккуратнее. А от «Окружной» в сторону аэропорта аэроэкспресс идет уже без остановок, и за билет придется заплатить 500 рублей. Поскольку помимо МЦД и электричек тут еще ходят также экспрессы и поезда дальнего следования, то интервалы здесь бывают высокими. Реальный интервал будет меньше, поскольку между составами «Иволга» проходят дальние электрички, которыми также можно пользоваться.
Время работы у 1-го диаметра почти такое же, как и на метро — последние составы отходят от начальных станций около часа ночи. А вот у 2-го последние отправления происходят на час раньше. Готовьтесь к тому, что для пересадки придется идти по улице. Помимо входа билет надо прикладывать также и на выходе.
Это нужно, чтобы понять, откуда вы едете — из дальней зоны, пригородной или центральной. На многих станциях МЦД нет турникетов. На этих станциях пассажир обязан сам приложить карточку к специальному валидатору на входе и на выходе! Если карту «Тройка» не отметить на выходе, ее впоследствии заблокируют, и разблокировка будет стоить 150 рублей.
Также не сработает бесплатная пересадка на метро. Старые билеты на электричку здесь также действуют, и иногда они выгоднее эмцэдэшных. Например, от Красногорска до «Тушинской» такой билет будет стоить всего 23 рубля, а не 45. Но бесплатной пересадки на метро по ним уже не будет.
Чтобы начать пользоваться МЦД, необходимо активировать карту «Тройка». Для этого достаточно пополнить ее в любом автомате или в кассе метро. Если вы после 20 ноября 2019 года уже пополняли баланс, то ваша карта уже обновлена.
Создание дизайна станции метро — тщательная работа, так как требуется не просто нарисовать картинку, а сделать так, чтобы пассажирам было удобно пользоваться станцией десятки лет. У каждой станции БКЛ — уникальный облик. Дизайн семи из них определили в ходе международных архитектурных конкурсов, в которых принимали участие лучшие архбюро. В итоге,после открытия, некоторые архитектурные детали станций сразу попали в объективы фотографов, а за самые красивые станции БКЛ проголосовали москвичи на портале «Активный гражданин». Победитель — архбюро AI-Architects. Колонны на платформах напомнят пузатые фарфоровые чайники, а вестибюль украсили шары диаметром 2,5 метра.
Результат — «Марьина Роща» заняла первое место в голосовании на самую красивую станцию на портале «Активный гражданин». А еще на самой глубокой станции БКЛ стоит обратить внимание на гигантские эскалаторы. Их длина — 130 м. Раньше рекорд принадлежал станции «Парк Победы» и 127-метровым эскалаторам. Сразу после открытия эта станция стала местом паломничества для фотографов, художников и блогеров. Арки на «Рижской» напоминают порталы в иное измерение. Всего арок 16, их украшает подсветка. В остальном дизайн новой станции — это старая-добрая классика, которая так нравится москвичам и туристам: гранит, много пространства, удобные скамейки для пассажиров. По результатам голосования на «Активном гражданине» «Рижская» стала второй.
Самые красивые станции Большой кольцевой линии метро
Список станций метро Москвы по алфавиту | Итак, название «Октябрьская» с карты метро исчезало полностью. |
В конце 2024 года в Москве откроют 11 станций новой изумрудной линии метро | Схема метро Москвы, 2002 год. |
Линии метро, Московское метро, Москва | Схема линий московского метро и МЦД с 1935 по 2029* годы. |
Власти анонсировали строительство в Москве трех новых линий метро
Окончательные наименования будут уточнены с привязкой к территориям. В строительстве ветки используются шестиметровые тоннелепроходческие щиты. Безопасность использования комплексов в грунтах Москвы проверена временем — такими ТПМК построена большая часть столичных тоннелей метрополитена. В месте, где сходятся улицы Миклухо-Маклая и Академика Опарина построят станцию «Университет дружбы народов». Появление подземки облегчит путь к месту учебы студентам нескольких московских вузов. Метро «Улица Генерала Тюленева» откроется на перекрестке улиц: с одноименным названием и Теплого Стана. В проекте заложено строительство двух станций в поселке Мосрентген: недалеко от ТК«Славянский мир» — метро с таким же названием и «Мамыри», недалеко от улицы Адмирала Корнилова. Поблизости от деревни Столбово, в селении Сосенском, откроется метро «Бачуринская».
Она соединит Троицк и Московское центральное кольцо. В зоне притяжения новой ветки подземки живут более 1 млн человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч. Ежедневно линия будет обслуживать около 100 тыс. На новом участке ветки протяженностью порядка 6 км расположатся 3 станции: «Яхромская» «Улица 800-летия Москвы» , «Лианозово» и «Физтех».
В Москве планируют построить три радиальные линии метро: Троицкую, Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую.
Фото: mos. По предварительным данным, строительство завершится к 2025 году. Троицкая ветка будет протянется на 40 километров под землей, Рублево-Архангельская — на 19 километров и Бирюлевская — на 21 километр.
Это была своего рода репетиция перед планировавшимся массовым переименованием станций, и то, что произошло осенью 1990 года, было лишь вторым шагом. Третий, и самый гигантский, планировался в 1991-1992 годах, но, в связи со всем известными событиями и скоропостижной кончиной СССР, новому правительству России и новорожденной мэрии Москвы было уже не до переименований. Однако план остался на бумаге, в связи с чем предлагаю взглянуть на него и задуматься, какое метро в Москве мы бы сейчас могли иметь. Условно станции, которые подлежали согласно этому плану переименованию, можно разделить на пять категорий.
Первая — продолжение «декоммунизации» и удаление из топонимики метрополитена всех названий, связанных с именами революционных и партийных деятелей, а также с прочими напоминаниями о большевизме. Вторая — упорядочивание дублирующих названий на Кольцевой линии с пересадочными радиальными. Третья — систематизация и упорядочивание по общему принципу названий станций, расположенных в «спальных» районах города. Четвёртая — более точная локализация названий станций в привязке к географии их расположения. И, наконец, пятая самая загадочная — удаление названий, путающих, по мнению составителей, москвичей и особенно гостей столицы. Начнём с первой. Здесь главным объектом выступал дедушка Ленин — у него оставались ещё целых четыре станции.
Станция "Воробьёвы горы", до 1999 года — "Ленинские горы". Далее шли деятели помельче, поскольку всех основных «корифеев» уже успели порубить в 1990-м. Сегодня на плане строящегося метро можно найти лишь одно из упомянутых названий — «Воронцовскую». Она строится в составе БКЛ с пересадкой на «Калужскую» и несёт название не по Воронцовской улице, которая в районе Таганки, а по Воронцовскому парку, раскинувшемуся на юго-западе города. Станция "Краснопресненская", несостоявшаяся "Пресня". У нас остаются прочие идеологически окрашенные станции. А вот очень идеологически окрашенные «Площадь Революции» и «Первомайскую» трогать отчего-то никто не захотел… Вторая категория полностью связана с топонимами Кольцевой линии.
Там имеется довольно много названий, у которых есть близнец на пересадочной радиальной станции, например, две «Октябрьских» или две «Таганских». Их решили разбавить, а заодно ещё раз побороться с ненавистной большевистской идеологией. Исключение составляли лишь вокзальные станции — их не трогали, оставляя обе станции «Курскими», «Белорусскими», «Киевскими» и «Павелецкими» в случае с «Киевской» таких станций аж три.
Какие 7 станций откроют в Новой Москве до 2023 года?
Власти Москвы утвердили официальные названия двух строящихся станций метро, об этом в своем телеграм-канале сообщил мэр столицы Сергей Собянин. На Замоскворецкой линии метро запустили поезда нового поколения «Москва-2024». В Москве на днях закроют участок Большой кольцевой линии метро от «Электрозаводской» до «Нижегородской».
Курсы валюты:
- Закрытия и ремонты
- В Москве утвердили названия двух новых станций метро
- Мэрия Москвы утвердила название Троицкой линии метро - Москва || Интерфакс Россия
- Мэрия Москвы утвердила название Троицкой линии метро - Москва || Интерфакс Россия
- Мэр Москвы сообщил о присвоении названий двум строящимся станциям метро — Мосинжпроект
11 впечатляющих станций Большой кольцевой линии московского метро
Ожидается, что в конце 2024 года в Москве откроются первые станции новой изумрудной линии метро, которая уже получила название «Троицкая». Большую кольцевую линию метро полностью открыли для пассажиров в марте 2023 года. Соединение Калининско-Солнцевской линии метро Москвы даст огромный эффект для развития городских территорий, считает вице-мэр Москвы Андрей Бочкарёв.