31 марта для россии начался пролог той

"в день оправдания Комитет ("Народной воли") выпустил листовку, в которой, в частности, было написано: "31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Система тестов для подготовки и самоподготовки к ЕГЭ. Организация революционеров «Земля и воля» писала в специально выпущенной листовке: «31 марта 1878 года для России начался пролог той важной исторической драмы, которая на­ зывается судом народа над правительством»23.

Архив земли и воли. «Народная воля

Укажите год когда состоялся суд о котором идет речь в отрывке укажите название революционного "31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством В этот день разрыв русского общества с правительством выразился de facto в здании окружного суда оправдательным приговором.
Укажите год когда состоялся суд о котором идет речь в отрывке укажите название революционного Органация революционеров "Земля и воля" писала в специально выпущенной листовке: "31 марта 1878 года для России начался пролог той важной исторической драмы, которая называется судом народа над правительством" [Сб.
Какие еще авторские материалы можно найти на страничке Лаборатории? — Мегаобучалка В прокламации говорилось: "31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством.
Архив земли и воли. «Народная воля «Нахимов: доблесть и честь России», биография в пересказе для детей.
История основа решение практика осудить егэ «31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством.

«Я любил свой народ, свою страну»

Задача 1#68583. Из воззвания революционной организации. «31 марта для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. «31 марта для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. Задача 1#68583. Из воззвания революционной организации. «31 марта для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. В начале 1878 г. член организации«3емля и воля» Вера Засулич тяжело ранила петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова. Вошедшие по этому указу в состав России земли принадлежали Речи Посполитой.

Желябов. Засулич. Кибальчич

Как же, как же, он помнит: «31 марта 1878 года для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. В начале 1878 г. член организации«3емля и воля» Вера Засулич тяжело ранила петербургского градоначальника Ф.Ф. Трепова. Уже к началу 1878 г. внутреннее положение России стало напряженным. Собранными таким образом данными он потом умело воспользовался 31 марта.

Родившая революцию: о чьём портрете мечтали все заключенные

Вошедшие по этому указу в состав России земли принадлежали Речи Посполитой. член РСДРП (б). В 1911 г. исключен из Московского университета, где учился на юридическом факультете. В начале I мировой войны его арестовывают в Тифлисе за пораженческую агитацию и пропаганду восстания горцев против России. Собранными таким образом данными он потом умело воспользовался 31 марта. 4. К РУССКОМУ ОБЩЕСТВУ 31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. Собранными таким образом данными он потом умело воспользовался 31 марта. С утра 31 марта 1878 г. у здания петербургского окружного суда наблюдалось небывалое оживление. Сановные господа и разряженные светские дамы заполнили до отказа зал заседаний, простая публика толпилась на улице.

«Я любил свой народ, свою страну»

В России ждали наказания для жестокого чиновника, но не дождались (к слову, Трепов заслужил известность тем, что участвовал в подавлении польского восстания 1863-64 гг. и что у него таинственно возникло крупное состояние неизвестного происхождения). 31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. Аплодировали справедливости, отомстившей беззаконию, даже сановники, не говоря о публике «попроще». Организация революционеров «Земля и воля» писала в специально выпущенной листовке: «31 марта 1878 года для России начался пролог той важной исторической драмы. Листовка "Народной воли", выпущенной в день оправдания: "31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством. Уже к началу 1878 г. внутреннее положение России стало напряженным. ИЗ КНИГИ РЕВОЛЮЦИОННОЕ НАРОДНИЧЕСТВО СЕМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ XIX ВЕКА: "31 марта 1878 г. для России начался пролог той великой исторической драмы, которая называется судом народа над правительством.

«Я любил свой народ, свою страну»

А когда из специальной комнаты гуськом вышли все двенадцать и первый произнес первые слова: "Нет! Не виновна... Аплодировали справедливости, отомстившей беззаконию, даже сановники, не говоря о публике "попроще". Организация революционеров "Земля и воля" писала в специально выпущенной листовке: "31 марта 1878 года для России начался пролог той важной исторической драмы, которая называется судом народа над правительством" [Сб.

Как и Короленко, старый Кони отказался. А иначе не могло быть. Это не значило, что Анатолий Федорович принимал идеи партии, новой власти. Народный комиссар просвещения А. Луначарский в эти годы считал Кони лишь "блестящим либералом", забывая о его демократизме, зачастую неотделимом от либерализма человека, вынужденно служившего в самом капище "судебного мира эпохи царей" [Луначарский А. В первом "звездном часе" Кони надолго подвергся остракизму со стороны власть и силу имущих и заслужил прозвище "красный" за то, что противопоставил себя власти.

Второй "звездный час" его совсем иной: он сам пришел к этой власти и предложил себя в ее распоряжение. Он не ставил никаких условий, не просил никаких привилегий. Старый правовед ограничился советами гражданина этой страны, кровно заинтересованного в благе Родины и ее народа. Придется резко критиковать самих себя. А сколько будет ошибок, болезненных ошибок, ушибов о разные непредвиденные острые углы! И все же я чувствую, что в вас действительно огромные массы приходят к власти" [Там же, в сборнике. Интересам повышения культуры этих "огромных масс" все 10 последних лет жизни служил Кони. Никогда он так не нужен был народу, как теперь, в пору зарождения и становления народной власти. В своем полуироническом стиле он пишет знакомому: "...

Известно, что за 1917 1920 годы Кони прочел около тысячи публичных лекций [Смолярчук В. Анатолий Федорович Кони. В начале 20-х годов он ездил и в Москву, в столице читал лекции, выступал с воспоминаниями в Политехническом. Его очень любила молодежь, тянулась к нему. В его личности, в его выступлениях связывались воедино две эпохи России - XIX век и новый, революционный. Как много из прошлого в настоящее сумел перенести Кони - ученый, юрист-практик, литератор, лектор-просветитель. Через несколько лет будет юбилей - он к своим юбилеям был равнодушен, однако не забывал "круглых дат" выдающихся людей России: 9 февраля 1994 года исполнится 150 лет со дня его рождения, но многое в творческом наследии Кони не устарело. Печататься он начал рано. Ему не было и двадцати двух, когда увидела свет его кандидатская диссертация "О праве необходимой обороны".

Вообще надо сказать, что многое, очень многое в детстве, отрочестве, юности Анатолия складывалось необыкновенно счастливо. Его отец был известный в 30 - 40-х годах литератор, журналист, издатель; мать тоже писала и издавала рассказы и повести, позднее стала известной в столицах и провинциях актрисой. И Федор Алексеевич Кони и Ирина Семеновна Юрьева по сцене Сандунова были людьми незаурядными, талантливыми многосторонне и столь же крепко преданными каждый своей профессии. Горько писать о том, что они расстались: по-видимому, артистические, художественные натуры их требовали большей самостоятельности и большей терпимости друг к другу... Сохранился любопытный документ, характеризующий уровень воспитания отцом младшего сына старший оказался способным, но слабовольным, непутевым, растратил казенные деньги, кончил печально... Сделал сего 1858 года от Р. Руку приложил: переводчик Анатолий Кони, коллежский советник доктор философии Федор Кони... Кони с детских лет и до последних дней жизни, он довел перевод до конца. Он окончил трехгодичную немецкую школу в своем родном Петербурге, три года проучился в гимназии, из 6-го, предпоследнего класса, подготовившись, сдал экзамены и поступил в университет на физико-математический факультет; знал несколько европейских языков; в студенческие годы существовал на средства, добываемые частными уроками, отказываясь от материальной поддержки небогатых, в общем, родителей не потому, что они не в состоянии были помогать, а потому, что считал: должен обеспечивать себя сам.

А с учениками занимался по словесности и истории, по ботанике и зоологии он учился на факультете по разряду естественных наук. И только после закрытия столичного университета по причине студенческих беспорядков перевелся в Московский, но уже на юридический. Что побудило юношу к переводу на "престижный", как сейчас бы сказали, факультет? Только что прогремела "Великая реформа", готовились Земская и Судебная; к первой Кони навсегда сохранил благоговейное отношение, к последней и сам "руку приложил", предельно четко и последовательно претворяя в жизнь только что увидевшие свет судебные уставы с 1864 года. Пожалуй, главную роль в выборе профессии правоведа сыграло время. Анатолий Федорович всегда считал себя сыном "святых шестидесятых" - и не изменил ни разу их лучшим заветам: гражданской честности, верности общественным идеалам, профессиональной этике, высоконравственным порывам молодости, когда не личные выгоды, а высшие интересы стоят у человека на первом плане. Крылов и Б. Чичерин, С. Баршев и В.

Спасович, отечественную историю с особенным блеском читал С.

Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.

Пазин Р.

Анализ исторического источника: учебное пособие. Так, Задания на работу с текстом в артасовских сборниках под номерами 1 и 2 полностью совпадают с номером 3. А он, в свою очередь, по содержанию идентичен популярному пособию И. Артасов, О. Мельникова: ЕГЭ 2022: История.

Источники 8 и 9 совпадают по содержанию. В источнике 11 нашелся всего один текст, который не встречался в более ранних сборниках Соловьёва и Гевурковой. Книга также исключена из большой таблицы. В источнике 12 текстов много, но они по 2-3 раза повторяются с интервалом приблизительно в 10 вариантов. Поэтому оригинальных вопросов в таблицу попало всего 14.

Подумав, мы объединили все сборники под номерами 7-12 в графу «Старые вопросы Соловьёва и Гевурковой» В источнике 14 варианты очень разнородны. Первые десять готовил широкий коллектив авторов во главе с Артасовым, а с 11-30 писали Игнатов и Клоков. Все из первого блока имеют копии в других источниках, большинство вопросов второго блока уникальны. Некоторые вопросы с портала РешуЕГЭ имеют указанный источник какой-либо реальный вариант от ФИПИ , для большинства же источник не указан, а происхождение — сомнительно. Поэтому мы отдельно проиндексировали вопросы с известным источником.

После первичного отбора мы, игнорируя заголовки, вписали в таблицу первую строку из каждого документа, который предлагается для анализа выпускникам. В столбик источника ставилась единичка. В скольких сборниках фигурирует вопрос, столько и единичек будет в его строке. Мы ввели следующее буквенное обозначение столбцов: A. Старые сборники Соловьёва и Гевурковой 2008-2022 B.

Типовые тестовые варианты. РешуЕГЭ целиком L. ФИПИ M. Вот итоговая таблица.

Документы по конфликту в России 19 века

Аудиогид сказал, что две сценки на колонках спроектированы самим Гауди: искушение дьяволом мужчины и женщины. Женщину гажий Змей искушает мешочком с деньгами. Мужчину — бомбой, то есть терроризмом, то есть желанием решить свои задачи силой, а не молитвой и трудом. На жаре очнулась и нащелкала. Меня возмутила антиномия «продажность-терроризм» с гендерным постулатом. Сам Гауди с детства болел ревматизмом.

Но из пятерых детей своей матери прожил дольше всех, причем двое умерли в детстве, третий по завершении учёбы, как раз когда мог начать родителям пользу приносить. Дочка тоже не зажилась, оставила дочку-племянницу, с которой Гауди жил, пережил и её. Женщин у него никогда не было — они были ему не нужны, а работал всегда много. Но не будем списывать восприятие женщины исключительно как меркантильной глупой стервы только на личные его проблемы. В Рунет про эти сценки не нашла.

В самой Испании того времени знаменитый теракт — убийство в 1897 г. О положении женщин в поездке 2010 года экскурсовод — бывшая москвичка, жена испанца, рассказала, что во времена Франко положение женщин было законсервировано на уровне домашнего животного. Сначала при папе, потом при муже либо любой родне мужеску пола. Не могла подписать дневник за ребенка в школе. Называлась «она».

Года с 1980 начались постепенные перемены. Наши террористки XIX века точно не за деньги — за людские обиды вписывались.

Свое резюме Кони завершил так: «Указания, которые я вам делал теперь, есть не что иное, как советы, могущие облегчить вам разбор дела. Они для вас нисколько не обязательны. Вы можете их забыть, вы можете их принять во внимание.

Вы произнесете решительное и окончательное слово по этому делу. Вы произнесете это слово по убеждению вашему, основанному на всем, что вы видели и слышали, и ничем не стесняемому, кроме голоса вашей совести. Если вы признаете подсудимую виновною по первому или по всем трем вопросам, то вы можете признать ее заслуживающею снисхождения по обстоятельствам дела. Эти обстоятельства вы можете понимать в широком смысле. Эти обстоятельства всегда имеют значение, так как вы судите не отвлеченный предмет, а живого человека, настоящее которого всегда прямо или косвенно слагается под влиянием его прошлого.

Обсуждая основания для снисхождения, вы припомните раскрытую перед вами жизнь Засулич». Оглашая опросный лист, старшина успел только сказать «Не виновата», что вызвало бурные аплодисменты в зале. Кони объявил Засулич, что она оправдана, и что приказ об ее освобождении будет подписан немедленно. Вера свободно покинула дом предварительного заключения и попала прямо в объятия восхищенной толпы. За рубежом также с большим интересом отнеслись к известию об оправдании Засулич.

Пресса отмечала особую роль адвоката П. Александрова и председательствующего А. Однако российское правительство подобных восторгов не разделяло. Министр юстиции Пален обвинил Кони в нарушении законодательства и настойчиво убеждал его уйти в отставку. Прославленный юрист остался верен себе и не пошел на уступки, за что был переведен в гражданский департамент судебной палаты.

В 1900 под давлением он оставил судебную деятельность. Граф Пален вскоре был уволен со своего поста «за небрежное ведение дела Засулич». Жизнь после процесса На следующий день после освобождения Засулич приговор был опротестован, полиция издала циркуляр о поимке Веры Засулич. Она была вынуждена спешно скрыться на конспиративной квартире и вскоре, чтобы избежать повторного ареста, была переправлена к своим друзьям в Швецию. В 1879 она тайно вернулась в Россию и примкнула к группе активистов, сочувствовавших взглядам Г.

В 1880 году Засулич вновь была вынуждена покинуть Россию, что спасло ее от очередного ареста. Она уехала в Париж, где действовал так называемый политический Красный Крест — созданный в 1882 П. Лавровым зарубежный союз помощи политическим заключенным и ссыльным, ставивший целью сбор средств для них. Находясь в Европе, сблизилась с марксистами и в особенности с приехавшим в Женеву Плехановым. Там в 1883 году приняла участие в создании первой марксистской организации русских эмигрантов — группы «Освобождение труда».

Засулич переводила труды К. Маркса и Ф. Энгельса на русский язык. Кроме того, Засулич сама много писала. В свое время были известны такие ее работы, как «Руссо», «Вольтер», «Очерк истории международного общества рабочих», «Элементы идеализма в социализме».

Значительная их часть издана в двух томах. Засулич став первой российской женщиной, свершившей терроритический акт, впоследствии отказалась от прежних взглядов, пропагандировала идеи марксизма, отрицала террор. Мать российского терроризма. Почему оправдали Веру Засулич? Последнюю неделю января 1878 г.

Предшествовали покушению следующие события. В процессе демонстрации был арестован студент А. Во дворе ему на глаза попались трое заключенных, в том числе и Боголюбов. Поравнявшись с Треповым, они сняли шапки и поклонились. Обогнув здание, Боголюбов с товарищами вновь встретился с Треповым, но второй раз решил уже не здороваться.

Однако Трепов закричал: «Шапку долой! Студент отшатнулся, и от резкого движения шапка свалилась с его головы. Большинство видевших это решили, что Трепов ударил Боголюбова. Раздались крики, стук в окна. Тогда Боголюбова прилюдно было приказано сечь на глазах у всех заключенных.

Весть о случившемся быстро облетела весь Петербург. Поползли слухи, что Боголюбову дали не 25 розг, а секли до потери сознания. Порку Боголюбова революционно настроенная молодежь восприняла как вопиющее нарушение прав человека. Все ждали, что Трепова накажут, но этого не произошло. И тогда роль карающего меча решила сыграть скромная школьная учительница, дочь дворянина Вера Засулич.

Она купила револьвер, записалась на прием к Трепову и, зайдя в кабинет, в упор выстрелила в генерала. Следствие по делу Засулич велось быстро и к концу февраля было окончено. Власти оказывали на председателя Петербургского окружного суда Анатолия Федоровича Кони сильное давление с тем, чтобы он повлиял на присяжных и те вынесли обвинительный приговор. Было предложено даже изъять дело у присяжных и передать его в Особое Присутствие. Но Кони, втайне симпатизировавший террористке, не шел ни на какие уступки властям.

Ровно в 11 часов утра 31 марта 1878 г. Небольшая зала заседаний уголовного отделения была набита до отказа. Генеральские эполеты, элегантные наряды дам из высшего света, сшитые специально к этому дню.

Меня возмутила антиномия «продажность-терроризм» с гендерным постулатом. Сам Гауди с детства болел ревматизмом. Но из пятерых детей своей матери прожил дольше всех, причем двое умерли в детстве, третий по завершении учёбы, как раз когда мог начать родителям пользу приносить. Дочка тоже не зажилась, оставила дочку-племянницу, с которой Гауди жил, пережил и её. Женщин у него никогда не было — они были ему не нужны, а работал всегда много. Но не будем списывать восприятие женщины исключительно как меркантильной глупой стервы только на личные его проблемы.

В Рунет про эти сценки не нашла. В самой Испании того времени знаменитый теракт — убийство в 1897 г. О положении женщин в поездке 2010 года экскурсовод — бывшая москвичка, жена испанца, рассказала, что во времена Франко положение женщин было законсервировано на уровне домашнего животного. Сначала при папе, потом при муже либо любой родне мужеску пола. Не могла подписать дневник за ребенка в школе. Называлась «она». Года с 1980 начались постепенные перемены. Наши террористки XIX века точно не за деньги — за людские обиды вписывались. Бабло в эксах грабили бандюки кавказского происхождения, типа джугашвили, камо и пр.

Веру Засулич отпустили не по закону — по христианскому понятию. Из речи её адвоката, присяжного поверенного Александрова: «В первый раз является здесь женщина, для которой в преступлении не было личных интересов, личной мести, - женщина, которая со своим преступлением связала борьбу за идею во имя того, кто был ей только собратом по несчастью всей ее молодой жизни». Листовка "Народной воли", выпущенной в день оправдания: "31 марта 1878 г.

Вы меня переубедили. Теперь сердце у меня легкое». Привлечен к ответу за содержание игорного дома офицер Колемин, ему грозит Сибирь — и на Кони ополчаются военные: затронута честь мундира. Если суд, в котором обвинение поддерживал Кони как, например, дело об убийстве губернским секретарем Дорошенко харьковского мещанина Северина , признавал виновным дворянина-чиновника, на ноги поднималась вся помещичья рать, пытаясь ошельмовать или подкупить молодого товарища прокурора Харьковского окружного суда, осмелившегося «закатать» представителя первого сословия империи. Вышеупомянутые дела нашли отражение в очерках «Дело Овсянникова», «Игуменья Митрофания» и других, где правовые и моральные акценты были четко расставлены. В очерке «По делу об утоплении крестьянки Емельяновой ее мужем» с болью и горечью, с глубоким сочувствием к судьбе простой русской женщины поведана ее горькая история, а, с другой стороны, в адрес «избаловавшегося» в городе ее мужа-отходника у автора, ведшего это дело, нет прямых негативных высказываний — цель Кони иная: не столько изобличить убийцу, сколько показать сложившийся под влиянием определенных социальных условий характер Емельянова, его постепенно окрепшую уверенность в собственной вседозволенности и животное равнодушие к судьбе жены. Нелишне будет подчеркнуть внутреннюю связь публикуемой статьи «К истории нашей борьбы с пьянством» и трагедии семьи Емельяновых: в спаивании тысяч емельяновых виновны условия, когда сиюминутная выгода государственных целовальников ставится выше народного здравия. Непримиримый к сознательным нарушителям закона и снисходительный к «простолюдинам», пред коими он, будучи истым шестидесятником, считал должником и себя как член интеллигентного общества,— Анатолий Федорович с высокой требовательностью относился к духовно близким ему единомышленникам, а к борцам за общественные интересы—с трогательной, самозабвенной дружбою. Одним из таких стал для него известный ученый и публицист профессор К. Кавелин, чью весьма содержательную характеристику можно отнести к самому Кони. Они честно осу- 9 ществляли в жизни все, что им было «дано»;, но затем, по праву усталости и возраста, сложили поработавшие руки и остановились среди быстро бегущих явлении жизни... Новые поколения проходят мимо, глядя на пих, как на почтенные остатки чуждой им старины. Живая связь между их замолкнувшей личностью и вопросами дня утрачена или не чувствуется, и сердце их, когда-то горячее и отзывчивое, бьется иным ритмом, безучастное к явлениям окружающей действительности. Холодное уважение провожает их в могилу, и больное чувство незаменимой потери, незамести-мого пробела не преследует тех, кто возвращается с этой могилы... Но есть и другие люди — немногие, редкие. В житейской битве они не кладут оружия до конца. Их восприимчивая голова и чуткое сердце работают дружно и неутомимо, покуда в них горит огонь жизни. Они умирают, как солдаты в ратном строю, и, уже чувствуя дыхание смерти, холодеющими устами еще шепчут свой нравственный пароль и лозунг. Жизнь часто не щадит их, и на закате дней, в годы обычного для всех отдыха и спокойствия, наносит их усталой, но стойкой душе тяжелые удары. Но зато — ничего из области живых общественных вопросов не остается им чуждым. Вступая в жизнь с одним поколением, они делятся зпанием с другим, работают рука об руку с третьим, подводят итоги мысли с четвертым, указывают идеалы пятому... Они не «переживают» себя, ибо жить для них не значит только существовать да порою обращаться к своим, нередко богатым воспоминаниям... Их чуждый личных расчетов внутренний взор с тревожною надеждою всегда устремлен в будущее, и в их многогранной душе всегда найдутся стороны, которыми она тесно соприкасается с настроением и стремлениями лучшей части современного им общества. Одним из таких людей был К. А сам Кони? Он был глубоко искренен, когда в конце своих дней исповедно признал: «Я прожил жизнь так, что мне не за что краснеть... Я любил свой народ, свою страну, служил им, как мог и умел. Я не боюсь смерти. Я много боролся за свой народ, за то, во что верил»2. Мы смело можем прибавить к упомянутой Кони когорте «немногих, редких» его самого. Близко соприкасавшиеся с ним люди либо отходили прочь, либо становились невольно или вольно в один с ним ряд честных служителей долга, о которых создал прекрасные очерки или воспоминания Анатолий Федорович: юрист я историк искусства Д. Ровинский, судебные деятели и поэты A. Боровиковский и С. Кони сочувственно цитирует прозаика и критика В. Одоевского — и тоже как бы о себе: «Перо писателя пишет успешно только тогда, когда в чернильницу прибавлено несколько капель крови его собственного сердца... Кони в мае 1885 г. Среди не очень многочисленных, но важных для понимания идейно творческого облика Кони работ значительное место занимают его статьи о высших государственных деятелях России: Шувалове и Витте, предпо следнем и последнем русских самодержцах, о Петре Великом и Лорис-Ме ликове... Анатолий Федорович, достигший на иерархической лестнице высших званий и наград исключительно благодаря своим природным дарованиям, в «сферах» от царей до сиятельных чиновников не пользовался благо волением, его лишь терпели, потому что таких умов в распоряжении само державного режима оказывалось очень и очень мало. Правая печать «Русский вестник» и «Гражданин» Каткова и Мещерского, суворинские «Московские ведомости», ряд откровенно реакционных и погромных органов не упускали ни одной, хоть малой, возможности обрушиться, разбранить, кольнуть, укусить независимого, профессионально и нравственно неуязвимого, но душевно легко ранимого служителя права. Нужен, очень нужен был склоняющемуся к закату самовластительному правлению этот блестящий ум, энциклопедическая образованность, всеми признанная неподкупность, талантливое перо... Даже такой недалекий тяжелодумный правитель, как Александр III, и даже вовсе ограниченный Николай II понимали: в сонме посредственностей, лизоблюдов, лакеев, «холуев последнего сорта» выражение Кони должна быть эталонная личность, пусть оппозиционная, нежелательная, но от которой в кризисных ситуациях можно ожидать нелицеприятное мнение, бескорыстное исполнение сложнейшего поручения, чистейшую правду вспомним хотя бы дело Засулич, порученное все-таки Кони; не забудем, что расследование причин катастрофы с царским поездом в Борках с ведома царя поручено было тому же Кони; а сколько предложений принять пост министра юстиции получил Анатолий Федорович от далеко не бесталанного истового монархиста Столыпина, которому крепко хотелось этой светлой личностью как-то загородиться от ненависти прогрессивно мыслящей России. Да и сам Кони невысоко ставил многих из тех, кто на протяжении полувека вел российский государственный корабль на скалы, не желая того, готовил преступно бездарным и жестоким правлением грядущую народную революцию.

Я любил свой народ, свою страну

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: Аргументы в опровержение: 25. В сочинении необходимо: - указать не менее двух значимых событий явлений, процессов , относящихся к данному периоду истории; - назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями явлениями, процессами , и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях явлениях, процессах ; При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и или результат указанных событий процессов, явлений. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду. Центральный Комитет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял коммунистов на борьбу против попрания конституционной законности.

Среди заговорщиков оказались члены партийного руководства, ряд партийных комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных преступников. Это поставило коммунистов в ложное положение. Многие члены партии отказались сотрудничать с заговорщиками, осудили переворот и включились в борьбу против него. Никто не имеет морального права огульно обвинять всех коммунистов, и я как Президент считаю себя обязанным защитить их как граждан от необоснованных обвинений. Судьбу республиканских компартий и местных партийных организаций определят они сами. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. Впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. Филатову — главе президентской администрации] на дачу и здесь узнал, что президент принял решение приостановить работу Верховного Совета, объявить новые выборы, и провести референдум по Конституции. Филатову поручено продумать политический сценарий предстоящих событий. Сергей Александрович сказал, что всё это вызывает у него серьёзное беспокойство. Спросил, какова моя точка зрения.

Цензурная купюра в тексте речи А. Желябова на процессе 1 марта 1881 г. Новое о военной организации "Народной воли". Воспоминания М.

Саратов, 1989. Саратов, 1988. Серия лит. Фигнер В.

Вторая революционная ситуация в России к. XIX в. Хейфец М. Цареубийство первого марта, СПб.

Суворина, 1881 г. Цымбал В. Промiнь, 1969 Чарушин Н. О далеком прошлом.

Из воспоминаний о революционном движении 70-х гг. Черняк А. Чулков Г. Содружество русских и грузинских революционных народников в 70-80-х годах XIX века.

Шебалин М. Летучая типография «Народной воли» в 1883 г. Щеголев П. Алексеевский равелин: Книга о падении и величии человека.

К вопросу об оценке деятельности «Народной воли». Эвенчик С. Революционно-демократическая народовольческая пропаганда в армии. Народовольческая пропаганда среди крестьян.

Якимова А. Группа «Свобода или смерть». Программа "Земли и воли" Не ранее конца 1876 г. Признавая, с одной стороны, что партия может быть влиятельною и сильною только тогда, когда она опирается на народные требования и не насилует выработанного историею экономического и политического народного идеала, а с другой - что коренные черты характера русского народа настолько социалистичны, что если бы желания и стремления народа были в данное время осуществлены, то это легло бы крепким фундаментом дальнейшего успешного хода социального дела в России, мы думаем, что деятельность наша должна опираться на следующие основания.

Правовые народные воззрения признают несправедливым тот порядок, при котором земля отчуждается в частную собственность; по народному понятию, "земля божья", каждый земледелец имеет право на землю в том количестве, которое он своим трудом может обработать. Поэтому мы должны требовать перехода всей земли в руки сельского рабочего сословия и равномерного ее распределения. Существующий ныне государственный строй противоречит Духу русского народа, который в течение истории доказал свое стремление к полной автономии общин и свободной интеграции общин в волости, губы, земли и т. Поэтому мы должны добиваться перенесения всех общественных функций в руки общины, т.

Это требование нельзя назвать общенародным: есть группы общин, стремящихся к этому, но большинство их еще не дошло до такого нравственного и умственного развития, и, по нашему мнению, каждый союз общин определит сам, какую долю общественных функций он отдаст тому правительству, которое каждая из них образует для себя. Наша обязанность только стараться уменьшить возможно более эту долю. В состав теперешней России входят такие местности и даже национальности, которые тяготятся этим объединением и при первой возможности готовы отделиться, каковы, например, Малороссия, Польша, Кавказ и пр. Поэтому мы не должны препятствовать разделению теперешней Российской империи на части соответственно местным желаниям.

Таким образом, "земля и воля", служившая девизом стольких народных движений, служившая принципам организации при заселении тех наших окраин, куда еще не проникало влияние современного этим заселениям русского правительства, - эта формула, по нашему мнению, и теперь служит лучшим выражением народных взглядов на владение землею и устройство своего общежития. Признавая невозможным привить народу при настоящих условиях другие, с точки зрения отвлеченной, может быть, и лучшие, идеалы, мы решаемся написать на своем знамени исторически выработанную формулу "земля и воля". Указанное противоречие между народным идеалом и требованиями государства создавало и создает в России ту массу крупных и мелких движений, сект религиозно-революционного характера, а подчас и разбойничьих шаек, которые выражают собою активный протест русского народа против существующего порядка. Но эта борьба с организованной силой государства, в руках которого более полумиллиона войска, оказывается слишком неравною, тем более что народ в значительном большинстве разъединен и так обставлен со стороны разных властей, а главным образом со стороны экономической, что ему и очень мудрено подготовить и противопоставить правительственной организации широкую народную организацию.

Из предыдущего вытекают две главные общие задачи, на которые должно быть устремлено все внимание революционной партии: 1 помочь организоваться понимающим уже необходимость того революционным элементам в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера и 2 ослабить, расшатать, т. Часть организаторская а Тесная и стройная организация уже готовых революционеров, согласных действовать в духе выше предложенной программы, как из среды интеллигенции, так и из среды находившихся в непосредственном соприкосновении с нею рабочих. Деятельность людей, взявшихся за исполнение последних четырех пунктов, должна заключаться, в видах заострения и обобщения народных стремлений, в агитации в самом широком смысле этого слова, начиная с легального протеста против местных властей и кончая вооруженным восстанием, т. В личных знакомствах как с рабочими, так и с крестьянами агитаторы, конечно, не могут отрицать важности обмена идей и пропаганды.

Часть дезорганизаторская а Заведение связей и организации в войсках, и главным образом среди офицерства. Программа "Земли и воли" Май 1878 г. Но, признавая, с одной стороны, что партия может быть влиятельною и сильною только тогда, когда она опирается на народные требования и не насилует выработанного историек экономического и политического народного идеала, а с другой - что коренные черты характера русского народа настолько социалистичны. По нашему мнению, они сводятся к четырем главнейшим пунктам.

Правовые народные воззрения признают несправедливым тот порядок, при котором земля находится во владении тех, которые ее не обрабатывают. По народному понятию, "земля божья" и каждый земледелец имеет право на землю в том количестве, которое он своим трудом может обработать. Мы убеждены, что две трети России будут владеть землею на общинном начале. Что касается политического идеала, то мы признаем, что в русском народе существует стремление к полному мирскому самоуправлению, хотя относительно междуобщинных и внешних отношений вряд ли существуют в народе одинаковые определенные воззрения.

По нашему мнению, каждый союз общин определит сам, какую долю общественных функций он отдаст тому правительству, которое каждая из них образует для себя. В области религиозной в народе русском замечаются веротерпимость и вообще стремление к религиозной свободе ; поэтому мы должны добиваться полнейшей свободы исповеданий. В состав теперешней Российской империи входят такие местности и даже национальности, которые при первой возможности готовы отделиться, каковы, например, Малороссия, Польша, Кавказ и пр. Следовательно, наша обязанность - содействовать разделению теперешней Российской империи на части соответственно местным желаниям.

Таким образом, "земля и воля", служившая девизом стольких народных движений, служившая принципом организации при заселении тех наших окраин, куда еще не проникало влияние современного этим заселениям русского правительства, - эта формула, по нашему мнению, и теперь служит наилучшим выражением народных взглядов на владение землею и устройство своего общежития. Признавая невозможным привить народу при настоящих условиях другие, с точки зрения отвлеченной, может быть. Само собою разумеется, что эта формула может быть воплощена в жизнь только путем насильственного переворота, и притом возможно скорейшего, так как развитие капитализма и все большее и большее проникновение в народную жизнь благодаря протекторату и стараниям русского правительства разных язв буржуазной цивилизации угрожают разрушением общины и большим или меньшим искажением народного миросозерцания по вышеуказанным вопросам. Указанное противоречие между народным идеалом и требованиями правительства создавало и создает в России ту массу крупных и мелких народных движений, сект религиозно-революционного характера, а подчас и разбойничьих шаек, которые выражают собою активный протест русского народа против существующего порядка.

Но эта борьба с организованной силой государства, в руках которого около миллиона войск, оказывается слишком неравною, тем более что народ в значительном большинстве разъединен и так обставлен со стороны разных властей, а главным образом со стороны экономической, что ему и очень мудрено подготовить и противопоставить правительственной организации широкую народную организацию. Из предыдущего вытекают две главные общие задачи, на которые должно быть устремлено все внимание русской социально-революционной партии: 1 помочь организоваться элементам недовольства в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера, агитацией же усилить интенсивность этого недовольства, и 2 ослабить, расшатать, т. Отсюда таковы наши ближайшие практические задачи. Часть организаторская а Тесная и стройная организация уже готовых революционеров, согласных действовать в духе нашей программы, как из среды интеллигенции, так и из среды находившихся в непосредственном соприкосновении с нею рабочих.

Деятельность людей, взявшихся за исполнение этих пунктов, должна заключаться, в видах заострения и обобщения народных стремлений, в агитации в самом широком смысле этого слова, начиная с легального протеста против местных властей и кончая вооруженным восстанием, т. В личных знакомствах как с рабочими, так и с крестьянами в особенности с раскольниками агитаторы, конечно, не могут отрицать важности обмена идей и пропаганды. Часть дезорганизаторская а Заведение связей и своей организации в войсках, и главным образом среди офицерства. ГМР в Ленинграде, ф.

Подлинник, рукописный. Архив "Земли и воли" и "Народной воли". Тезисы народников 1877? Требования свои мы суживаем до реально осуществимых в ближайшем будущем, то есть до народныхтребований и желаний, каковы они есть в данную минуту.

По нашему мнению, они сводятся к трем главнейшим пунктам. Переход всей земли в руки сельского рабочего сословия мы убеждены, что две трети России будут ею владеть на общинном начале и равномерное ее распределение. Разделение Российской империи на части соответственно местным желаниям. Перенесение всех общественных функций в руки общины, то есть полное ее самоуправление.

Это требование нельзя назвать общенародным: есть группы общин, стремящихся к этому, но большинство их еще не дошло до такого нравственного и умственного развития, и, по нашему мнению, каждый союз общин отдаст известную долю общественных функций тому правительству, которое каждый из них образует для себя. Наша обязанность стараться только возможно более уменьшить эту долю. Требования наши могут быть осуществлены только посредством насильственного переворота. Орудием же подготовки и совершения его, по нашему мнению, служат: 1 агитация, как путем слова, так и, главным образом, путем дела, направленная на организацию революционных сил" и на развитие революционных чувств бунты, стачки-вообще путь действия есть в то же время и наилучший путь для организации революционных сил и 2 дезорганизация государства, которая дает нам надежду на победу при той силе "организации, которую создаст агитация в ближайшем будущем.

Автограф А. Апрель-май 1878 г.

Разве совместим призрак русского бунта и коллегия русских же присяжных - двенадцать разгневанных русских мужчин - если судят не "чеченского мальчика"?

Власти в России постоянно находятся перед сложной дилеммой : то ли дать ей Конституцию, то ли розг побольше. Похоже, сторонники розог побеждают. У нас есть у кого учиться такому бунту, но мы не хотим.

У нас есть у кого учиться кровавым этническим чисткам, но мы не хотим. Мы хотим своей, русской власти на русской земле, при которой не надо бунтовать и жечь лабазы. При которой депутат, предложивший сажать за 300 евро не отданного кредита - в разгар кризиса - идёт из политики лесом, при которой другой депутат предложивший лишить русских права на русский народный суд - также идёт лесом, причём навсегда.

Мы обязаны сделать так, чтобы никто больше и думать больше не покушался на суд присяжных, под угрозой своей политической смерти. Мы обязаны сделать так, чтобы ни одна партия и минуты не терпела в своих рядах деятелей, покушающихся на народные права. Тачка и политический овраг - вот прямой путь, и вот единственный путь который примет народ от политика как извинение за попытку лишить его суверенной власти, худо-бедно но ещё прописанной в Конституции.

Однако, тенденция отнюдь не такова. Тенденция, напротив такова, что любители предестей кнута набирают политический вес, и вносят предложения по "уточнению состава суда при разрешении отдельных категорий дел" а именно по расправе с судом присяжных не опасаясь никого и ничего. Тенденция такова, что судья Игорь Владимирович Крупнов, прямой начальник судьи Цибульника по Северокавказскому военному суду - идёт на повышение аж в Военную коллегию Верховного суда, где - по чистой случайности разумеется - по чистой случайности, - именно ему вдруг поручают рассматривать дело по жалобе Аракчеева на приговор, вынесенный только что его же бывшим судом и его бывшим подчинённым...

Тенденции, однако... В струю этих новых тенденций ложится довольно многое. Скажем, превращение одним легким движение руки Отдела по борьбе с организованной преступностью в Отдел по борьбе с экстремизмом.

То, что отдел ликвидировали - это понятно : не направлять же его на борьбу с этническими ОПГ, которые и правят бал. Функции русских ОПГ на местах уже давно выполняет милиция - а гнобить нарко-фруктово-водочную мафию - это нетолерантно. Гораздо непонятнее во что же отдел теперь превратят, и как он будет вести дела с экстремистами - например, с таким совершенно типичным экстремистом, весь экстремизм которого состоял в том, что у него дома были книжки неправильные, и он иногда давал их почитать друзьям Дело Червякова Александра Алексеевича.

За чтение книжек читающим вменили «организацию экстремистского сообщества» Ст 282. Наверно, да. Наверно, если вчера к вам приходил более-менее воспитанный следователь ФСБ, который как правило никого не бил и носы не ломал, то завтра это будет делать бывший работник УБОП, которого от бандита без очков не отличишь, и для которого задержание "экстремиста" без сломанного носа - просто потерянный день.

Соколов-Митрич : "Что же касается деятельности новых милицейских подразделений по борьбе с экстремизмом, то, боюсь, она станет гораздо более печальной страницей в истории МВД. И дело не в том, что этим людям поставлена или не поставлена какая-то политическая задача. Даже если никакой задачи нет, эти структуры обречены стать репрессивными.

К этому их подтолкнет сама организация их труда. Диктатуру «палочной системы» в милицейском ведомстве, к сожалению, пока никто не реформировал. От нее воют, в первую очередь, сами же милиционеры - воют, но подчиняются.

Показателем их труда является не порядок в стране, а статистика раскрытых преступлений. Преступность - их хлеб. Не будет преступности - начальство строго спросит...

То, что вся история Руси говорит о том, что избитый книжный червь отнюдь не заползает в переплёт, как хочется начальству, а начинает измышлять, как бы бросить бомбу в государя-императора - ну хоть бы и в губернатора, если до Государя далеко - весь этот опыт благополучно забыт.

В мертвой тишине зала отчетливо прозвучали слова председателя суда, в которых он удивительно четко сформулировал не только напутствие присяжным, но и свое гражданское и профессиональное кредо: "Обсудите дело спокойно и внимательно, и пусть в приговоре вашем окажется тот "дух правды", которым должны быть проникнуты все действия людей, исполняющих священные обязанности судьи" [Кони А. А ранее, перед тем как старшина присяжных получил в руки опросный лист, председательствующий напомнил: "Вы судите не отвлеченный предмет, а живого человека... А когда из специальной комнаты гуськом вышли все двенадцать и первый произнес первые слова: "Нет! Не виновна...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий