Знаменское губайлово афиша

В усадьбе «Знаменское-Губайлово» в Красногорске 11 февраля пройдет концерт Юлии Загоскиной (сопрано) и Елены Баженовой (фортепиано) «Букет любимых мелодий. Губайлово» в Красногорском районе создано новое муниципальное учреждение культуры на базе усадебного комплекса «Знаменское -Губайлово». Усадьба Знаменское-Губайлово приглашает на онлайн-концерт. 27 ноября в усадьбе Знаменское-Губайлово в Красногорске состоится онлайн-концерт «Пой, гитара». Знаменское-Губайлово, МАУК работает по адресу Райцентр, 8Б в Красногорске. Основной вид деятельности: «Музеи». График работы: ежедневно 10:00–19:00.

Культурно-выставочный комплекс «Знаменское-Губайлово»

В это время лошадь рванула, и подснежник упал в грязь. Через несколько дней он преподнес ей специально изготовленный бриллиантовый подснежник дивной работы, но дар был отвергнут... В бешенстве Потемкин швырнул драгоценный цветок на землю и растоптал его. После возвращения в Санкт-Петербург в 1791 году княгиня Долгорукова родила дочь Екатерину и уже летом заняла первое место среди красавиц императорского двора. Соединяя с красотой ум, веселость и обворожительную любезность, она была всегда окружена толпой поклонников.

Сегодня открылись двери не только в главный дом Усадьбы Знаменское- Губайлово: юные красногорцы также получили ключи от собственных квартир в рамках государственной программы «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа», а после вручения ключей прошло праздничное чаепитие.

Как отметили наши почетные гости открытие главного дома усадьбы — знаковое событие для всех нас и усадьба, расположенная в центре города должна стать местом культурного притяжения, и от этого центра, как от заложенного камня, будет формироваться центр нашего округа. Варианты фотографий:.

Часть II 10. Часть II В продолжение нашего знакомства с городом, приглашаем посетить уникальный Музей немецких антифашистов и усадьбу Знаменское-Губайлово. На сегодняшний день это единственный в России музей, основной темой экспозиции которого стало освещение жизни и деятельности военнопленных Второй мировой войны. С 1943 году в лагере работала «Центральная антифашистская школа », была создана антифашистская организация из немецких пленных — Национальный комитет «Свободная Германия». В экспозиции представлены уникальные материалы с начала до середины XX века по истории германо-российских отношений и малоизвестные страницы истории Великой Отечественной войны. После посещения музея мы отправимся в усадьбу Знаменское-Губайлово.

Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый, Ю.

Близлежащие достопримечательности

  • Усадьба Знаменское-Губайлово — афиша Красногорск
  • Культурно-выставочный комплекс
  • К сожалению, мы ничего не нашли :(
  • Курсы валюты:
  • Главное за неделю
  • Фотографии места

Достопримечательности рядом

  • Главный дом усадьбы "Знаменское-Губайлово" в Красногорске откроется в августе
  • Усадьба Знаменское-Губайлово Красногорск официальный сайт цена билета
  • В усадьбе «Знаменское-Губайлово» 11 февраля пройдет концерт «Букет любимых мелодий»
  • Усадьба Знаменское-Губайлово — Европа, Россия, Московская область
  • Подмосковные усадьбы. Знаменское-Губайлово | Tender Owl. Блог Нежной Совы | Дзен
  • Знаменское-Губайлово. Забытая усадьба

Знаменское-Губайлово, МАУК

Служебные флигели один из них частично сгорел в 2005 Жилой флигель построен в начале XX века. В советское время в здании жилого флигеля располагалось УВД Красногорска. В настоящее время здание заброшено. Знаменская церковь 1684-85, при В. Долгорукове храм перестроили, на его освещение приезжала Екатерина II с наследником Павлом, перестроена в псевдорусских формах в 1905 г.

Часовня-усыпальница купцов Поляковых Конный двор Дом управляющего К усадьбе с севера прилегает ландшафтный парк с искусственными прудами. В парке сохранилось несколько сосен Веймутова одна из сосен погибла в 2012 году , возраст которых насчитывает более двухсот лет. Eseniya Lashchenkova Foursquare Современность В постсоветское время в усадьбе ведутся реставрационные работы.

Сейчас в усадьбе Знаменское-Губайлово после реставрации открыт левый флигель, который станет камерной презентацией всего кластера, а это: выставочный центр местных и приглашенных художников культурный центр, развивающий классическое и новое искусство живопись, музыка, кино, театр, литература и проч. Лаборатория идей и новых проектов готова поддержать и предоставить площадку для воплощения в жизнь ваших задумок.

Сергей Александрович Поляков родился в Москве 12 октября 1874 года. Был пятым по счету сыном купца 3-й гильдии Александра Яковлевича Полякова 1826—1907 и его жены Анны Ивановны Поляковой Показать ещё 1832—1909. Когда в 1885 году Сергею Полякову исполнилось 11 лет, его отец приобретает усадьбу Знаменское-Губайлово. Весной 1897 года Сергей Поляков оканчивает физико-математический факультет Императорского Московского университета и, по настоянию отца, устраивается на работу в Товарищество Знаменской мануфактуры. Во время учёбы Сергей Александрович Поляков слушал отдельные лекции на историко-филологическом факультете, посещал курсы по литературе, изучал иностранные языки. На рубеже веков судьба столкнула Сергея Полякова с поэтами-символистами. Усадьба Знаменское-Губайлово становится одним из центров русского символизма. В первый день 1900 года было решено создать издательство символистов — «Скорпион».

Белый, Ю. На сегодняшний день архитектурно-парковый ансамбль сохранился практически целиком и является памятником культурного наследия федерального значения. Сейчас в усадьбе «Знаменское-Губайлово» после ретро-реставрации открыт Главный Дом, в котором: — проходят концерты профессиональных и самодеятельных коллективов; — проводятся экскурсии, квесты и интерактивные краеведческие программы для детей и взрослых; — проходят выставки местных и приглашенных художников; — развивается классическое и новое искусство живопись, музыка, кино, театр, литература и др.

Экскурсия в усадьбу Знаменское-Губайлово и Музей немецких антифашистов. Красногорск. Часть II

Знаменское-Губайлово прямо сейчас в бесплатных прямых эфирах, а невдалеке есть Городское поселение Красногорск, Павшино (станция) и Мемориальный музей немецких. «Усадьбы Знаменское-Губайлово». Право перерезать ленту было предоставлено главе г.о. Усадьба Знаменское-Губайлово. Усадьба Знаменское-Губайлово. В составе усадьбы сохранились центральный дом и флигели, храмы. Рассказываем читателям о том, что можно посмотреть, в каких активностях поучаствовать. Дом культуры Подмосковье в Красногорске афиша. Об этом сообщили в Министерстве благоустройства региона. «Парк усадьбы Знаменское-Губайлово является объектом культурного наследия. Знаменское-Губайлово — усадьба генерал-аншефа Василия Михайловича Долгорукова-Крымского (1722-82) в центральной части города Красногорска Московской области.

Городская афиша с 8 по 14 августа КВК «ЗНАМЕНСКОЕ-ГУБАЙЛОВО» | Красногорск 24

Усадьба «Знаменское-Губайлово» находится в самом сердце Красногорска. Отстроил усадебный комплекс во второй половине XVIII века герой екатерининской эпохи Князь Василий. 21 апреля на АРТ-бульваре КВК "Знаменское-Губайлово" состоялся День исторического и культурного наследия. В усадьбе «Знаменское-Губайлово» 11 ноября пройдет концерт испанской музыки. Фото: Усадьба Знаменское-Губайлово. «На территории ART-бульвара усадьбы Знаменское-Губайлово 25 февраля в 12:00 часов пройдет праздник "Широкая Масленица".

Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-ГУБАЙЛОВО, Московская область, Красногорский район

Усадьба «Знаменское-Губайлово» находится в самом сердце Красногорска. Последним владельцем «Знаменского-Губайлово» был Сергей Поляков — меценат, посвятивший себя развитию русской художественной культуры. В имении у Полякова бывали поэты К.

Использовались эти дома для кратковременных наездов в летнее время года, заседания лож продолжались до появления первых лучей зари до утренней звезды , остаток ночи посвящали сну, для чего в доме устраивались спальные покои в антресолях. Второй строительный период.

Перемены в жизни губайловской усадьбы и ее облике последовали, как кажется, уже в первые годы XIX столетия, после того, как князь Василий Васильевич Долгоруков покинул службу в Петербурге и, выйдя в отставку в 1799 году в чине действительного тайного советника, перебрался в Москву и свои подмосковные имения. Мачульский на основании изучения сохранившихся книг исповедных росписей Знаменской церкви установил факт присутствия значительного количества дворовых в губайловской усадьбе с 1800 по 1810 годы, что говорит о том, что в усадьбе в эти годы жили владельцы — семья князя В. Изменение характера использования губайловской усадьбы из дома закрытых приемов высокопоставленных братьев-масонов в загородную дачу должно было с необходимостью повлечь изменения быта из обихода кратковременных наездов государственных мужей в обиход сезонного семейного отдыха , а с ними и приспособление существующих зданий и помещений под новое использование и строительство новых построек. Известно, что главный дом был в это время роскошно обставлен, — в нашествие Наполеона он был разграблен и обстановка была реквизирована.

Один из служебных корпусов восточный был переделан в людскую для размещения дворовых людей, для чего в нем были раскрыты оконные проемы первоначально — ложные окна. Прерванные войной 1812 года переделки в усадьбе были с размахом возобновлены новым ее хозяином, князем Николаем Васильевичем Долгоруковым после возвращения его из заграничного похода, в 1817 или 1818 году. Итог второго строительного периода, окончившегося около 1822 года, можно наглядно видеть на замечательном литографированном рисунке — виде усадьбы Знаменское, сделанном в начале 1820-х годов до переделки около 1825 года верхнего яруса и завершения колокольни в формах стиля ампир. Этот редкостный иконографический источник дошел до нас в уменьшенном фотомеханическим способом фотолитографированном изображении конца XIX века, случайно попавшем в собрание Государственного Литературного музея.

Оригинальный рисунок, с которого была сделана фотолитография, был составлен с помощью камеры-люциды из отдельных тщательных зарисовок усадебных строений и их антуража, сделанных с помощью камеры-обскуры, отчего отдельные здания вышли в разных ракурсах, но с почти фотографической точностью и подробностью в деталях примененные приемы натурной зарисовки сообщают развертке губайловской усадьбы характер агрегированного изображения, сканированного с нескольких точек. Самым замечательным является изображение главного дома — с полностью переделанным в стиле ампир парадным фасадом, обращенном к курдонеру, с надстроенными антресолями, превращенными в полный второй этаж, с портиком на месте первоначальной лоджии, с балконами в боковых уступах Фасада, накрытыми маркизами, с открытой террасой вдоль фасада, с которой дверные проемы по сторонам портика ведут в гостиные редкий прием, известный по подмосковному Остафьеву , с декоративным навершием оконных и дверных проемов в виде мощной замковой конструкции, и т. Вместе с тем в изображении главного дома присутствуют еще черты первоначальной «старовской» архитектуры — бельведер в виде открытой площадки с балюстрадой замененной решеткой , тумбы от первоначальной балюстрады на кровле прием, восходящий еще к архитектуре барокко. В целом общий характер решения фасада говорит за то, что к переделке главного дома приложил руку безусловно выдающийся зодчий, хорошо знакомый с французской или итальянской архитектурой времен Империи.

Рука другого архитектора отчетливо усматривается в двух других постройках — в здании конного двора в то время оно имело 11 осей и позднее было расширено и в музыкальном павильоне на рисунке из-за церкви выглядывает только его центральная часть с беседкой-ротондой , одинаково архитектурно оформленных в завершающей части своеобразным аттиком с нишей для вставного лепного орнамента. Все эти здания показаны как каменные, на своих местах, на «Топографической карте окрестностей Москвы», составленной по инструментальной съемке 1831 года, что подтверждает полную достоверность изображения усадьбы на рисунке 1820-х годов. Рисунок с видом усадьбы замечателен еще и в том отношении, что он дает картину усадебного ансамбля на определенном срезе ее развития, непосредственно по окончании собственно строительных работ второго строительного периода, но до завершения его топографии и композиционного образа, — на рисунке центральное ядро усадьбы изображено еще без обрамляющих его парковых кулис, столь характерных для визуального образа усадьбы более позднего времени. Губайловское имение, также как и соседнее Архангельское, никогда не имело хозяйственного, в земледельческом смысле, значения.

Значение имело лишь специализированное усадебное хозяйство — оранжерейно-тепличное, образцовое молочное, конный двор. Поэтому открытые пространства выгонных пастбищ, окружавшие усадьбу, с некоторых пор во второй половине 1820-х годов и позднее с умыслом и без сожаления засаживались рощами как это было в Архангельском, Ильинском, Петрове-Дальнем , последовательно развивая предпочтительную а затем и доминирующую рекреационную функцию как в частной, так и в публичной форме этого ближнего пригорода Москвы с его живописнейшими видами окрестностей древней столицы. Сравнение изображений Губайлова и окрестностей на топографических картах окрестностей Москвы так называемой карте Шуберта за 1831 — 1863 годы наглядно свидетельствует о разрастании рощ и лесопарка по периметру губайловской усадьбы. Результат этого развития прочувствованно описал наблюдательный автор священник Соловьев, переведенный в Губайлово на приход во второй половине XIX столетия: «Губайлово расположено на возвышении с которого на три стороны открываются очень красивые и далекие виды; как на ладошке расстилаются перед вами близлежащие села и деревни, Спас-Тушино, Павшино, Гольево, с вьющейся между ними Москвой-рекой; хорошо виднеются Троицкое-Лыково, Покровское-Глебово, а между ними, как громадной величины звезда, горит золотая глава храма.

Большая часть площади имения почти сплошь занята лесом, на котором преобладают сосны; стройные, прямые, высокие и могучие, стоят они, убаюкивая посетителя своим шумом; не менее живописны и березовые купы на южных окраинах имения. Среди этих-то рощ и прудов расположены барские постройки имения, окруженные ближе к ним небольшими парками — кленовыми и липовыми…». В этом описании законченного облика губайловской усадьбы важными представляются два момента: помещение архитектурного ансамбля в массив высокой зелени, символизирующее рекреационную функцию, в отличие от парадно-представительской функции предыдущей эпохи, и указание на роль искусственных водоемов в организации усадебной периферии точнее, ее внешней границы, уже не подчеркнуто искусственной, по правилам регулярной архитектуры, как в XVIII веке, но оформленной «природными рубежами», хотя бы и искусственно созданными. Этот прием был осуществлен в натуре уже к 1831 году система прудов отражена на упоминавшейся «карте Шуберта» , что указывает на то, что окружение усадебного ансамбля рощами-парками было продолжением, вторым этапом реализации общего замысла, последовавшим во второй половине 1820-х годов, сразу же по завершении реконструкции собственно архитектурной составляющей ансамбля, — по обновлении его, так сказать, архитектурного каркаса.

К 1830-му году губайловская усадьба была покинута владельцами, которые перебрались в свою дальнюю подмосковную, Волынщину, — как кажется, Губайлово здесь следовало за Архангельским: их владельцы руководили паркоустроительными работами, ожидая до времени, пока новонасаженные рощи подрастут и усадьбы примут законченный вид. Однако по какой-то причине возможно, финансовой Долгоруковы не Дождались конечного результата, и усадьба была ими продана. Купил ее надворный советник Деменков, устроивший неподалеку от усадьбы писчебумажную фабрику на речке Баньке, как кажется, с целью создать доходную статью для поддержания усадьбы и большого паркового хозяйства. Однако этого не случилось, и дальнейшая владельческая история губайловского имения и усадьбы оказалась тесным образом связана с фабричным делом и коммерческим капиталом.

Владельцы ее из дворян разорялись, не поспевая за капиталистическим и техническим прогрессом, имение шло с молотка, а после отмены крепостного права самой судьбою было суждено усадьбе попасть в руки успешного капиталиста-промышленника, одного из хозяев новой жизни. Деменков владел усадьбой с 1836 по 1845 гг. В 1848 г. Галлер, вскоре умерший в 1851 г.

В 1859 г. В 1880-х годах разорился и Орлов, поступившийся в 1885 г. Полякова собственную свою, оставшуюся за наделом крестьян, землю при селе Знаменском, Губайлово тож, со всеми находящимися на ней жилыми и нежилыми, не застрахованными от огня строениями, лесом и угодьями, принадлежавшую Константину Сергеевичу Орлову и доставшуюся ей по данной от 20 марта 1885 года». К этому времени губайловская усадьба длительное время пребывала в заброшенном и уже полуразрушенном состоянии.

Притом, что оценочное состояние строений было скорее всего занижено, отраженное в описи общее состояние запустения усадьбы впечатляет. Описание усадьбы спустя несколько лет, в 1888 году, священником Соловьевым, подтверждает плачевное ее состояние: «рощ и прудов расположены барские постройки имения, окруженные ближе к ним небольшими парками — кленовыми и липовыми; на площадке перед главным зданием, бывшим когда-то красивым барским домом, стоят поломанные бурями и попорченные временем несколько кедров, лиственниц и других редких деревьев.

На торжественной церемонии присутствовала императрица Екатерина II. Церковь была известна тем, что не имела традиционного для русских храмов иконостаса. Иконы были размещены в специальных арках. Церковь сохранилась до нашего времени. К 1812 году имение состояло из приземистого господского особняка с хозяйственными постройками и сада, где были обустроены пруды для разведения рыбы. Екатерина Долгорукова выделила средства на создание двух приусадебных парков с различными декоративными элементами.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Москва, ул.

Персоналии

  • История понятная всем
  • Культурно-выставочный комплекс Знаменское-губайлово в Красногорске - адрес, телефон, отзывы
  • Экспозиции и Выставки
  • В усадьбе «Знаменское-Губайлово» 26 ноября представят оперу «Федул с детьми»
  • Усадьба Знаменское-Губайлово приглашает на онлайн-концерт

Знаменское-Губайлово, МАУК

В культурно-выставочном комплексе «Знаменское-Губайлово» в городском округе Красногорск 18 февраля пройдет концерт вокальной музыки «Восторг Любви», сообщает. В усадьбе «Знаменское-Губайлово» в Красногорске 26 ноября пройдет премьерный показ «Федул с детьми» в обновленной версии для русского камерного оркестра «Усадьба». Дом культуры Подмосковье в Красногорске представляет своим зрителям богатую афишу на декабрь 2023 года. 9:30. Усадьба Знаменское-Губайлово. Прогулка по парку с регулярной и пейзажной планировкой. Знаменская церковь и часовня-усыпальница Поляковых. 1 час + свободное время. 19:00, без перерыва, осуществляет услуги в сфере "Планетарий и музеи" и находится по адресу: Красногорск, ул. Райцентр, 8Б.

Главный дом усадьбы "Знаменское-Губайлово" в Красногорске откроется в августе

Знаменское-Губайлово прямо сейчас в бесплатных прямых эфирах, а невдалеке есть Городское поселение Красногорск, Павшино (станция) и Мемориальный музей немецких. Афиша. Культурно-художественные мероприятия, проводимые в Доме офицеров Белогорского гарнизона: 20/02/2024 в 18.00. Театрализованную иммерсивную экскурсию «В гости к князю: бал, банкет и Новый год» проведут в культурно-выставочном комплексе «Знаменское-Губайлово» в подмосковном Красногорске.

Красногорскому парку Знаменское-Губайлово придадут исторический облик

Муниципальное автономное учреждение культуры "Культурно-выставочный комплекс "Знаменское-Губайлово". Фото Лебедева Т.А. Усадьба Знаменское-Губайлово. Парковый павильон в виде готического замка, XVIII в. (утрачен в середине 1930-х гг). Общий вид. 9:30. Усадьба Знаменское-Губайлово. Прогулка по парку с регулярной и пейзажной планировкой. Знаменская церковь и часовня-усыпальница Поляковых. 1 час + свободное время. Афиша детских новогодних елок. 24 города. 341 площадка. Усадьба ЗНАМЕНСКОЕ-ГУБАЙЛОВО, Московская область, Красногорский район. Усадьба была выстроена в середине XVIII века при князе В.М. Долгоруковом-Крымским.

Знаменское-Губайлово, МАУК

Усадьба Знаменское-Губайлово Красногорск официальный сайт цена билета Усадьба Знаменское-Губайлово основана в конце XVII века И. Ф. Волынским и в середине XVIII века была отдана в качестве приданого дочери — Анастасии Васильевне Волынской.
Усадьба «Знаменское-Губайлово»: raven_yellow — LiveJournal Историко-литературный квест «Вниз по аллее» в Усадьбе Знаменское-Губайлово.

В усадьбе «Знаменское-Губайлово» открылась выставка «Зимняя рапсодия» — RuNews24.ru — 29.11.2023

Брюсов, А. Белый, Ю. На сегодняшний день архитектурно-парковый ансамбль сохранился практически целиком и является памятником культурного наследия федерального значения.

Когда в 1885 году Сергею Полякову исполнилось 11 лет, его отец приобретает усадьбу Знаменское-Губайлово. Весной 1897 года Сергей Поляков оканчивает физико-математический факультет Императорского Московского университета и, по настоянию отца, устраивается на работу в Товарищество Знаменской мануфактуры.

Россини, Дж. Верди, П. Чайковского и многие других. Гости смогут насладиться звучанием сопрано в исполнении лауреатов Всероссийских и Международных конкурсов.

Среди этих-то рощ и прудов расположены барские постройки имения, окруженные ближе к ним небольшими парками — кленовыми и липовыми…». В этом описании законченного облика губайловской усадьбы важными представляются два момента: помещение архитектурного ансамбля в массив высокой зелени, символизирующее рекреационную функцию, в отличие от парадно-представительской функции предыдущей эпохи, и указание на роль искусственных водоемов в организации усадебной периферии точнее, ее внешней границы, уже не подчеркнуто искусственной, по правилам регулярной архитектуры, как в XVIII веке, но оформленной «природными рубежами», хотя бы и искусственно созданными. Этот прием был осуществлен в натуре уже к 1831 году система прудов отражена на упоминавшейся «карте Шуберта» , что указывает на то, что окружение усадебного ансамбля рощами-парками было продолжением, вторым этапом реализации общего замысла, последовавшим во второй половине 1820-х годов, сразу же по завершении реконструкции собственно архитектурной составляющей ансамбля, — по обновлении его, так сказать, архитектурного каркаса. К 1830-му году губайловская усадьба была покинута владельцами, которые перебрались в свою дальнюю подмосковную, Волынщину, — как кажется, Губайлово здесь следовало за Архангельским: их владельцы руководили паркоустроительными работами, ожидая до времени, пока новонасаженные рощи подрастут и усадьбы примут законченный вид. Однако по какой-то причине возможно, финансовой Долгоруковы не Дождались конечного результата, и усадьба была ими продана. Купил ее надворный советник Деменков, устроивший неподалеку от усадьбы писчебумажную фабрику на речке Баньке, как кажется, с целью создать доходную статью для поддержания усадьбы и большого паркового хозяйства. Однако этого не случилось, и дальнейшая владельческая история губайловского имения и усадьбы оказалась тесным образом связана с фабричным делом и коммерческим капиталом. Владельцы ее из дворян разорялись, не поспевая за капиталистическим и техническим прогрессом, имение шло с молотка, а после отмены крепостного права самой судьбою было суждено усадьбе попасть в руки успешного капиталиста-промышленника, одного из хозяев новой жизни. Деменков владел усадьбой с 1836 по 1845 гг. В 1848 г. Галлер, вскоре умерший в 1851 г. В 1859 г. В 1880-х годах разорился и Орлов, поступившийся в 1885 г. Полякова собственную свою, оставшуюся за наделом крестьян, землю при селе Знаменском, Губайлово тож, со всеми находящимися на ней жилыми и нежилыми, не застрахованными от огня строениями, лесом и угодьями, принадлежавшую Константину Сергеевичу Орлову и доставшуюся ей по данной от 20 марта 1885 года». К этому времени губайловская усадьба длительное время пребывала в заброшенном и уже полуразрушенном состоянии. Притом, что оценочное состояние строений было скорее всего занижено, отраженное в описи общее состояние запустения усадьбы впечатляет. Описание усадьбы спустя несколько лет, в 1888 году, священником Соловьевым, подтверждает плачевное ее состояние: «рощ и прудов расположены барские постройки имения, окруженные ближе к ним небольшими парками — кленовыми и липовыми; на площадке перед главным зданием, бывшим когда-то красивым барским домом, стоят поломанные бурями и попорченные временем несколько кедров, лиственниц и других редких деревьев. Впрочем, и самые парки теперь запущены и заросли, каменная ограда их полуразрушена, местами развалилась и поросла мохом и молодыми побегами березок и других неприхотливых растений, точно также, как и некоторые из построек. А постройки эти несомненно когда-то представляли из себя нечто очень красивое и грандиозное. На одном конце парка стоят развалины оранжерей, недалеко от них какой-то громадных размеров сарай, на противоположной стороне вы видите развалины громадного здания со стрельчатыми окнами, башней, полукруглыми воротами и т. Середину парка занимает барский дом, перед ним два небольших флигеля, дальше церковь и через дорогу кладбище. Заново будет, говорят, отделываться и сам барский дом. При Поляковых, хозяевах рачительных, но расчетливых, губайловская усадьба была частично приведена в порядок, но по большей части просто законсервирована до времени, как депонированный «неприкосновенный капитал»; А. Поляков, вышедший из крепостных и поднявшийся как удачливый торговец и фабрикант, купил ее, что называется, «навырост» младшему сыну, Сергею, который в момент приобретения усадьбы был еще только 11- летним мальчишкой. Лишь спустя почти двадцать лет, когда Сергей Александрович Поляков женился, губайловская усадьба перешла в его распоряжение и он сразу произвел в ней значительные строительные работы. При Поляковых в усадьбе отчетливо просматриваются два этапа строительных изменений, два строительных периода: 1886-1888 и 1905-1906 годы. Третий строительный период. К третьему строительному периоду, судя по натурным данным, относятся реконструкция с надстройкой второго этажа так называемого «второго господского дома», в котором, по сведениям краеведа Е. Мачульского, поселилась семья А. Полякова, нового владельца Губайлова, а также надстройка служебных корпусов по сторонам курдонера и превращение их в дачи. Обращение служебных построек в дачи, сдаваемые в наем, было стандартным приемом образовать Доходную статью для поддержания старых дворянских усадеб. В заметке священника Соловьева упомянуто о «флигелях, стоящих перед барским Домом», которые «нынешним летом», то есть летом 1888 года, «отделаны заново, увеличены надстроенными над ними вторыми этажами и могут служить прекрасными дачными помещениями». Однако надстроен деревянным этажом был только западный флигель, надстройка восточного флигеля была явно задумана для нее была сделана боковая пристройка для лестницы во второй этаж , но, видимо, не осуществлена — на фотографии начала 1920-х годов этот флигель зафиксирован одноэтажным, без каких-либо следов второго этажа. Никаких данных о каких-либо строительных изменениях других усадебных строений в этот период нет, известно лишь из отрывочных воспоминаний К. Бальмонта , что усадебный парк поддерживался при Полякове-старшем, и в нем сохранялись «заброшенные беседки». Четвертый строительный период. К строительным изменениям четвертого второго при Поляковых строительного периода относятся перестройка в камне второго этажа главного дома до того второй этаж, перестроенный из антресолей, был деревянный с отделкой под камень и возведение на месте заброшенного молочного двора необычной постройки в стиле модерн с использованием форм и мотивов классической архитектуры. Эта постройка, представляющая собою прихотливую компоновку объемов вокруг центрального фойе с парадной лестницей во второй этаж, дополненную колоннадами глубокого портика-лоджии и выдвинутого в сад полукружия балкона, в учетных документах на усадьбу Губайлово как памятник истории и культуры была по ошибке названа «жилым флигелем». На самом деле ряд особенностей этого здания указывает на то, что это была художественная студия-мастерская, служившая также и салоном а именно салоном хозяйки, которая, как теперь выяснено, была художницей и статусной артистически-светской фигурой. При строительстве студии-мастерской был применен ряд приемов, характерных именно для публичных зданий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий