Вулкан в америке йеллоустоун последние новости

В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «йеллоустонский супервулкан». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Американские ученые с тревогой сообщают, что Йеллоустонский вулкан, самый большой в мире, проявляет активность. Этот супер-гигант извергается каждые 600 тысяч лет, и каждый раз перекраивает карту континента. Множество великих провидцев, от Нострадамуса до Ванги, предрекали гибель Америки и возвышение России. В этот период вулкан Йеллоустоун был очень близок к извержению, и это вызвало большое беспокойство в обществе. Именно после этого большинство мониторинговых данных по Йеллоустоуну стали закрывать. Кальдера йеллоустоун 2023 новые данные. #вулканЧтобы не допустить фатального развития ситуации и узнать, что ТЫ можешь сделать, чтобы спасти человечество, по.

Вероятность и последствия извержения супервулкана Йеллоустоун

Тогда от взрывов распадались горные цепи, выбросы поднялись на высоту 50 км — до верхней границы стратосферы; вулканический пепел покрыл более четверти территории Северной Америки. Катаклизмов такого масштаба не было за всю историю человечества если взять для сравнения самую крупную геологическую катастрофу Нового времени — извержение индонезийского вулкана Тамбора в 1815 году, то во время этого извержения в атмосферу было выброшено 160 кубических километров горной породы; но это — в 15 раз меньше, чем при первом извержении Йеллоустона, когда объём выброса составил 2 500 кубических километров. Второе извержение супервулкана произошло 1,27 млн. Третье извержение имело место 640 000 лет назад; оно было вдвое слабее, чем в первый раз. В результате извержения вершина вулкана провалилась, образовав кальдеру — огромную круглую впадину с длиной окружности 150 км.

И отбросил ее развитие на два миллиона лет назад.

А ведь Тоба не самый большой из супервулканов. Радует только, что их на Земле не так много и взрываются они очень редко по сравнению с обычными. Йеллоустон намного крупнее супервулкана Тоба. Теперь можете представить, последствия которые нас ожидают после его извержения. Нет вы до сих пор не можете представить на сколько это серьезно. Геотермальный источник, расположенный в Йеллоустонской кальдере-самый большой в США Ученые уже просчитали возможность развития последствий.

Сначала он поднимет земную кору и нагреет почву до 70 градусов. Потом взорвется выбросив раскаленную магму на высоту свыше пятидесяти километров. На протяжении 1200 километров все живое умрет мгновенно. В результате побережье на западе США станет мертвой зоной. При этом будут происходить сильнейшие землетрясения, которые будут ощутимы во всех точках земного шара. Они спровоцируют извержения обычных вулканов во всех концах нашей планеты.

Те, в свою очередь, вызовут цунами, которые начисто смоют все прибрежные города. Америка просто будет стерта с лица Земли. Кислотные дожди и пепел уничтожат почти все растения. Также это коснется озоновой дыры, которая увеличится в разы и многие умрут от солнечной радиации. На севере ожидается резкое похолодание, а все коммуникации будут уничтожены землетрясениями. В странах, где еще кому-то удастся выжить, начнется голод.

Который тоже заберет не мало жизней. В результате может погибнуть более двух миллиардов людей. Так что мы можем рассчитывать на лучший исход. Вот только зима у нас будет длиться четыре года. Если в таких условиях человечество сможет выжить, то ему прийдется все начинать с начала. Будем надеяться, что Йеллоустонский супервулкан еще долго ничто не разбудит.

Йеллоустонский вулкан на карте. Йеллоустонский вулкан Йеллоустонский вулкан считается супервулканом, то есть его извержение может кардинально повлиять на климат планеты. Последний раз этот гигант активизировался 640 тыс. В атмосферу было выброшено примерно 1000 куб. Вулканический газ имеет такой важный компонент как оксид серы сернистый ангидрид. Он зависает в атмосферы, а затем опускается на землю в виде сернистого дождя.

Причём такой дождь может литься годами, уничтожая всю растительность. Подобное как раз и наблюдалось в то далёкое время. Помимо этого образовались пылевые тучи. Они закрыли Солнце, и на планете наступила вулканическая зима. Это холод и сумерки. Большая часть живых организмов в таких условиях погибла.

Извержение супервулкана принесло Земле столько же бед, сколько и астероид, упавший на планету 65 млн. Почему же происходят подобные извержения? Все дело в жидкой магме. Она пробивается сквозь земную кору и всплывает наверх с глубины более 15 км. При этом магма резко расширяется, а выделяющаяся при расширении гигантская энергия приводит к взрыву. Перед взрывом на огромной площади происходит вспучивание земной тверди.

И этот Rigord of St. Denis ведь так и пишет: «этот ветер поднимется с западного угла и дойдет до западного угла». В общем очень похоже, что и этот австрийский монах Йоханес, и его французский коллега Ригорд Сен-Дени узрели одно и то же: какой-то эпический катаклизм, который сильно напоминает взорвавшийся супервулкан. Тем не менее, мы не можем сказать, что сами по себе эти средневековые тексты внушают сильно большое доверие, поскольку предъявляемые Ватиканом рукописи представляют собой только копии этих средневековых документов, датированные не ранее чем XVII веком. Поэтому, чтобы как-то подтвердить или опровергнуть эти документы, хотелось бы посмотреть что-то боле свежее, то есть пророчества, оригиналы которых сохранись. И как оказалось, такие пророчества не просто имеются, а их навалом. Например Sr.

Знаком приближения этих событий будут странные громкие звуки — самые странные, из когда либо услышанных. Потом придут странные облака — красные, словно кровь, двигаясь по небесам и порождая невиданные молнии, а земля начнет покрываться трещинами по всему миру. Но однажды Земля вздрогнет до своего соревнования, заставив океан вспениться и волна за волной накатываться на берег. И тогда Земля станет кладбищем». Приводя те или иные, древние или современные пророчества, мы всегда поясняли своим читателям, что не являемся какими-то сильно религиозно озабоченными гражданами, вещающими про Конец Света и про то, что нужно срочно бежать в монастырь и типа спасаться.

Из-за землетрясения по всему миру начнут извергаться обычные вулканы. Через день начнутся кислотные дожди. Из-за разрушения озонового слоя большое количество людей станут жертвой солнечной радиации... В NASA уже предложили план, как предотвратить угрозу.

Если говорить очень просто, они хотят "откачать" тепло из кальдеры и преобразовать его в электрическую энергию. На это нужно 3 млрд долларов, пишет habr. Издание naukatehnika. Во-первых, "не исключено, что вулкан вообще передумает взрываться, растратив всю свою энергию на гейзерные шоу".

Землетрясения в Йеллоустоунском парке

• Вулкан Йеллоустон оказался намного опаснее, чем считали ученые — 07.12.2022 — В мире на РЕН ТВ
  • Вулкан Йеллоустоун. Йеллоустонский парк США. Последние новости
  • "Дыра вместо США": Когда ждать извержения супервулкана Йеллоустоун
  • Какие регионы затронет извержение Йеллоустоунского супервулкана?
  • Выбор редактора
  • 1. Йеллоустонский вулкан – это супервулкан, сидящий на огромном пузыре магмы

Исчезновение Йеллоустонского супервулкана: кальдера лопнула, и магма поднялась

это огромная кальдера, скрытая под землей на территории США. По самым последним данным, опубликованным 3 августа, снизу, прямо под кальдеру супервулкана Йеллоустоун (а ее площадь составляет почти 900 тысяч гектаров!) медленно, но уверенно поднимается из недр жидкой земной магмы гигантский, просто циклопический кусок. Людей периодически пугают потенциальными последствиями извержения вулкана Йеллоустоун в США. По словам вулканолога Робина Джорджа Эндрюса, его пробуждение может привести к образованию глубокой воронки почти в 9 тысяч квадратных километров. Но подобные «излияния» — из промежуточного или верхнего очага, не будут катастрофическими, заверил ученый. «Поскольку Йеллоустоун находится по центру США, все любят поговорить о его возможном суперизвержении. Дело в том, что им приходится соседствовать с одним из самых больших вулканов в мире — Йеллоустонским вулканом. В последнее время ученые очень обеспокоены активностью этого объекта, передает «АБН» со ссылкой на британское издание «Daily Express». — Ред.) вулканическая обсерватория Геологической службы США зафиксировала на вершине Килауэа характерное для начала извержения свечение, сказано в сообщении.

1. Йеллоустонский вулкан – это супервулкан, сидящий на огромном пузыре магмы

• 2. Йеллоустонская кальдера в 2,5 раза больше, чем предполагалось
  • Сейчас популярно
  • Йеллоустоун закрыли для туристов из-за наводнения — видео
  • Йеллоустонский вулкан — где находится, фото, описание
  • Что будет если взорвется Йеллоустонский вулкан с США, миром и Россией?

Вулкан Йеллоустоун. Йеллоустонский парк США. Последние новости

Фото со спутников доказывают, что под земной корой происходят бурные процессы. Многое указывает на грядущий взрыв. Треть площади национального парка Йеллоустоун производит в 35-40 раз больше тепла, чем остальная часть Северной Америки. Йеллоустонский вулкан не относится к спящим, он скорее дремлющий. На территории кальдеры ежегодно происходит от 1500 до 2000 землетрясений. Чаще они не ощущаются людьми. Ведь магнитуда землетрясений не превышает полутора баллов.

Последнее крупное землетрясение здесь произошло в 1959 году. Его магнитуда достигала 7 с половиной баллов. Тогда погибли 28 человек. В результате возникшего оползня образовалось озеро Куэйк. Ученым известно о трех извержениях Йеллоустоунского вулкана. Первое произошло более 2 миллионов лет назад.

Тогда на поверхность Земли вырвались две с половиной тысячи кубических километров магмы. Выбросы поднялись на высоту 50 километров и достигли верхней границы стратосферы. От взрыва распались горные цепи. Сформировалась кальдера Айленд парк и образовались туфовые отложения Хаклбери Ридж. Второе мощное извержение Йеллоустонского вулкана произошло 1 миллион 300 тысяч лет назад. Объем выбросов магмы был меньше, но весьма значительный 280 кубических километров.

Результатом второго извержения стала кальдера Хенри Спорк. Третье извержение произошло 640 000 лет назад. Оно было в два раза слабее первого. От извержения вершина вулкана провалилась и образовала круглую впадину. В результате выбросов сформировались туфовые отложения Лава Криг. По словам исследователей в течение последних 17 миллионов лет из Йеллоустонской горячей точки произошло больше 140 извержений разной интенсивности.

Они повлияли на формирование кальдеры. Ученые подсчитали вероятность того, что извержение Йеллоустонского вулкана начнется в наши дни.

История похожа на Йеллоустонский супервулкан, спокойно спящий в Йеллоустонском национальном парке. К сожалению, ученые обнаружили, что этот спящий монстр может скоро проснуться, чтобы уничтожить Америку. Что это значит? Когда он извергнется?

И к какому же выводу они пришли? Если этого не произойдет, то получится обыкновенный ядерный взрыв на глубине. Лава в результате ядерного взрыва скорее всего за пределы национального парка не проникнет, однако куда большую опасность будет представлять радиоактивный пепел, который охватит территорию в несколько тысяч квадратных километров... Серьезно пострадают американцы и от взрывной волны, которая распространится почти на 160 км от эпицентра. Майкл Польша, ученый-инспектор в обсерватории Йеллоустонского вулкана: - Подумайте обо всех крупных землетрясениях, которые были в регионе. Они были во много раз мощнее, чем взрыв любой ядерной бомбы, и непосредственно повлияли на Землю, но явно не вызвали никаких вулканических извержений.

Виктор Боков, геофизик Российский государственный гидрометеорологический университет : - Попытки преднамеренно спровоцировать супервулканы ядерным оружием сами по себе малоэффективны. Ведь для того, чтобы гарантированно запустить извержение, надо точно понимать, как будут распространяться ударные волны от ядерных взрывов в верхних слоях мантии и куда именно они придут.

Большой призматический источник. Разноцветному бульону с водорослями и бактериями, в общем-то, не так уж далеко до закипания. Есть даже идея построить здесь геотермальную электростанцию: пробурить туннель на глубину около десяти километров и заполнять его водой, которая будет возвращаться на поверхность в виде пара и вращать турбины. Её температура составляет около 800 градусов по Цельсию. И пузырь этот очень медленно поднимается под давлением снизу.

Оттуда идёт так называемый мантийный плюм. Это вертикальное движение мантии. И она вдвое горячее. Расположенная над ним Северо-Американская литосферная плита понемногу сдвигается. Каким будет извержение На этом видео для сравнения показано извержение вулкана Сент-Хеленс в штате Вашингтон в мае 1980 года. Он фактически обрушил половину горы и разбросал пепел на 11 штатов вплоть до самой Канады.

«Конец света» из недр Земли. Супервулкан в США готов взорваться?

Последнее извержение вулкана Йеллоустон 631 тысячу лет назад не было одним мощным взрывом, как предполагалось ранее. Последние исследования указывают на то, что это происходило поэтапно с интервалами во времени и пространстве. Каждый из них недалеко отстает от Йеллоустоуна по своей сокрушительной силе. Таупо – самый последний в мире вулкан, который сподобился на извержение 8-й степени, – проделал в земле дыру глубиной 35 километров. Последнее крупное извержение Йеллоустоуна случилось примерно 640 тысяч лет назад. Его сила в 2,5 тысячи раз превосходила мощность крупнейших извержений вулкана Этна. Но даже в результате этих извержений менялась береговая линия океана и замерзало Средиземное море. Причем последнее, получившее название Grey’s Landing, эксперты охарактеризовали как крупнейшее катастрофическое событие за всю историю Йеллоустона. Вулканологи указали на «куполообразное поднятие» магмы в лопнувшей Йеллоустонской кальдере. Каждый из них недалеко отстает от Йеллоустоуна по своей сокрушительной силе. Таупо – самый последний в мире вулкан, который сподобился на извержение 8-й степени, – проделал в земле дыру глубиной 35 километров. При извержении супервулкана Йеллоустоун весь Североамериканский континент, включая Канаду и США, превратится в зону, непригодную для жизни, всё живое там погибнет, подчеркнул Сивков.

Исчезновение Йеллоустонского супервулкана: кальдера лопнула, и магма поднялась

Секретарь Совета безопасности России сравнил США и возможное извержение Йеллоустоуна е древнеримскими Помпеями, где древние римляне тоже жили обеспеченно и не чуждались разврата. В последний раз этот вулкан извергался 640 тысяч лет назад, и с тех пор активность проявляется, в основном, в регулярных выбросах горячей воды и пара на поверхность. Йеллоустонский супервулкан, за 3,46 млрд. долларов НАСА планирует пробурить отверстия в нижних частях кальдеры вулкана за пределами Йеллоустонского национального парка. И второй момент заключается в том, что ракета "Сармат" представляет угрозу для самого страшного объекта в США — вулкана Йеллоустоун", — сказал Сивков в программе "Вечер с Владимиром Соловьёвым на "России-1". В статье описана история извержений супервулкана Йеллоустон, а также извержения других мощных вулканов за последние тысячелетия. Дается прогноз вероятности того, что супервулкан проснется уже сегодня. Магматическая камера вулкана покрыта затвердевшей крышкой из кристаллизованной породы, образовавшейся в результате остывания и затвердевания жидкой магмы.

В США просыпается вулкан – Апокалипсиса! Когда же рванет Йеллоустоун?

• Йеллоустонский вулкан может устроить «ядерную зиму» - Погода
  • 2. Что будет с США, если Йеллоустон взорвется
  • День X. Что произойдет, если взорвется Йеллоустонский вулкан
  • Новости мира: на Гавайях произошло извержение вулкана
  • Глубинные процессы в недрах
  • Как извергался Йеллоустонский вулкан — выяснились новые факты -

Супервулкан Йеллоустоун - онлайн мониторинг активности. Точка невозврата пройдена

Считается, что гибель всего живого на территории Северной Америки неизбежна от цепочки извержений других вулканов, землетрясений, цунами и кислотных дождей пострадает большая часть населения планеты, - заметил секретарь СБ РФ. Но это, по его мнению, волнует население Америки, а не ее политиков. В то же время он пожелал американским властям чаще вспоминать народную мудрость и английскую поговорку о том, что людям, живущим в стеклянных домах, не нужно бросаться камнями.

Подобные попытки могут приводить к непредсказуемым последствиям, человеку не под силу их контролировать. Также провоцирующим фактором может стать применение мощного оружия, так может произойти при использовании ядерного. Освободившаяся сила станет причиной землетрясения, оно, в свою очередь, станет провоцирующим фактором для взрыва.

Что произойдет с США? Жителей Америки особенно сильно беспокоит, что будет, если вулкан Йеллоустоун начнет извергаться, ведь он расположен прямо на их территории. Взрывом на поверхность будет вынесено от тысячи до двух кубических км разных частиц, в основном это пепел. Верхняя часть вулкана провалится глубоко под поверхность земли, это площадь с радиусом от 50 до 100 км. Кальдера Йеллоустоуна превышает площадь Москвы в два раза.

Ближайшие местности покроются метровым слоем пепла, такая участь постигнет окружающие вулкан 2-3 000 км. Оставшаяся часть земель США покроется меньшим пепельным слоем, всего около 30 см. Только за первые дни может погибнуть 50-80 миллионов людей. Выжившим придется непросто, катастрофой будет уничтожена вся инфраструктура, в один момент исчезнет вся сельское хозяйство. По всей территории страны перестанут работать машины, так как у них откажет электроника, по этой же причине не сможет работать весь воздушный транспорт.

Госрезерва США вероятнее всего хватит на несколько лет, но доступ к нему скорей всего будет не у каждого нуждающегося. Несложно предположить, что большая часть выживших после техногенной катастрофы просто умрет с голода, и это не сюжет фантастического фильма, а вполне реальные обстоятельства. Что будет с миром? Йеллоустон относится к супервулканам, его извержение повлияет на ситуацию по всему земному шар, бедствие не ограничится одной Америкой. Первое и самое очевидное обстоятельство — появление слоя пепла в атмосфере вокруг всей планеты.

Этот слой будет непроницаемым для солнечных лучшей, поэтому земля погрузится во мрак. По оценкам ученых, этот слой будет сохраняться как минимум 2-4 года, затем скорей всего начнет постепенно рассеиваться. Авиасообщение остановится по всему миру, самолеты не смогут летать без рабочих систем навигации.

Камера наблюдения в Национальном парке Гранд-Тетон несколько раз сфотографировала непонятных существ, похожих на огненных птиц. Веб-камеры Йеллоустонского парка транслируют загадочные события 25. Сначала они запечатлели какие-то неопознанные объекты, потом произошел взрыв ярко светящейся сферы, после чего на место явно неординарного происшествия прибыли вертолеты и рейнджеры. Йеллоустоун: в кальдере вулкана происходит что-то странное 16.

А горячая точка не сидит на месте, а неуклонно двигается через континент на северо-восток. Йеллоустонский супервулкан извергался "по-крупному" три раза: 2,1 млн, 1, 3 млн и 640 тысяч лет назад. Многие СМИ пишут, что, исходя из этих цифр, время нового извержения как раз подошло. Английский геолог Билл Макгир даже назвал точную дату извержения: по его расчетам, Йеллоустон должен взорваться в 2074 году. Они закроют солнце и этим уничтожат урожай и погрузят мир в вулканическую зиму. В первые же минуты извержения будет уничтожено все живое в радиусе более 1200 км, пишет "КП". Западное побережье США превратится в мертвую зону. Из-за землетрясения по всему миру начнут извергаться обычные вулканы.

Когда проснётся Йеллоустоун?

Йеллоустон находится в так называемой горячей точке: под кальдерой располагается огромный пузырь магмы, глубина которого, согласно исследованиям, около 8 тысяч метров. Температура внутри этого гигантского пузыря, по подсчетам ученых, превышает 800 градусов. Именно поэтому на территории парка огромное количество термальных источников, а также есть долина гейзеров. Кстати, самая большая в мире всего таких долин на планете пять. Сегодня этот вулкан представляет одну из самых больших опасностей для Земли. Периодически в СМИ попадают предсказания ученых о том, что может начаться извержение, которое станет настоящей катастрофой для человечества. Опаснейший пузырь из магмы В Йеллоустонском национальном парке землетрясения — регулярное явление. Их в среднем происходит от 1000 до 2000 в год, правда, они очень слабые, а человек их не ощущает. Да и множество туристов сюда едет, чтобы полюбоваться удивительными пейзажами.

Кроме того, ожидается, что магматические резервуары в Йеллоустонском супервулкане скоро "проникнут" в гораздо более низкие глубины. Такие супервулканы, как этот под национальным парком, являются культовыми по ряду причин, главная из которых заключается в том, что они часто могут создавать острова в океане или выбрасывать в воздух тысячи килограммов пепла, сажи и химических веществ. Нет никаких сомнений в том, что в будущем извержение Йеллоустонского супервулкана станет трагедией, которая поставит под угрозу жизнь людей и диких животных в этом районе, а может и во всем мире. Всё на что мы можем надеяться, - это на то, что оценка ученых верна и нам не о чем беспокоиться в ближайшие годы.

Вирусные новости о том, что "мы все вот-вот погибнем" от извержения Йеллоустонского супервулкана, сотрясают Всемирную сеть с периодичностью раз в несколько лет. Однако, как показывает более взвешенный анализ учёных-геологов, в действительности это почти всегда ложная тревога. Уверенно говорить о том, что супервулкан может взорваться в какое-то конкретное время, на сегодня нельзя. Лишь недавно геологи обнаружили "тяжёлое дыхание", —лёгкое колебание уровня Йеллоустонской кальдеры котловины вулкана. До сих пор идут споры о значении этого явления: можно ли его использовать для предсказания активности вулкана? Современные методы мониторинга пока делают первые шаги даже в области предсказаний обычных землетрясений. Суперизвержения йеллоустонского типа — принципиально сильнее и реже. Поэтому опыта их наблюдения вживую у человечества просто нет. Первые люди, пережившие немало таких извержений, были неграмотны и не оставили никаких сейсмологических наблюдений. Так что правильный ответ на вопрос "Когда рванёт Йеллоустон? Катастрофа Каковы могут быть последствия пробуждения Йеллоустонского супервулкана? Для лучшего понимания масштаба такого события стоит посмотреть на последнее суперизвержение в данном регионе. Оно известно как "Лава Крик" и случилось 630 000 лет назад. По современным данным, выбросы тогда достигли минимум 1000 кубических километров многие миллиарды тонн пепла и неизвестного количества диоксида серы. Твёрдые выбросы покрыли территорию от Мексиканского залива на востоке до Тихого океана на западе. А пепел лёг от юга современной Канады и до севера Мексики. Нетрудно заметить, что это основная часть территории сегодняшних США, которые при будущем извержении автоматически примут на себя первый и самый сильный удар. Выброс пепла может быть очень опасен — его толщина после "Лава Крик" на поверхности земли достигала 180—200 метров. Хотя так было не везде, тем не менее слой был достаточно толстым, чтобы погубить всё живое как минимум на территории в сотни тысяч квадратных километров. При этом пепел выпал не молниеносно: по современным взглядам, "чёрный снег" после суперизвержения может идти целые сутки. Однако любому живому существу надо иногда останавливаться, чтобы спать. Часто такая остановка в условиях постоянно падающего сверху пепла может стать для него последней. Последняя опасность? Ещё нет: рядом с Йеллоустонской кальдерой все вышеописанные проблемы никого не будут волновать. Американская геологическая служба утверждает: извержение такого рода будет сопровождаться масштабным выбросом лавы. Вопрос лишь в том, распространится лава на 10 или на 30 километров в стороны от кальдеры. Отдельные разливы последних сотен тысяч лет покрывали до 340 квадратных километров за раз площадь Москвы —чуть больше 2500.

В настоящее время Йеллоустонская горячая точка покрыта Йеллоустонским плато , а в прошлом она помогла создать восточную часть низменности реки Снейк к западу от Йеллоустона путём серии больших вулканических извержений. Наблюдаемое направление движения горячей точки — восток-северо-восток, при этом Северо-Американская плита движется в направлении запад-юго-запад над неподвижным «дном» горячей точки [2]. Строение супервулкана[ править править код ] Строение Йеллоустонского супервулкана Руины кратера Йеллоустонского супервулкана были обнаружены лишь в 1960-х годах — по спутниковым снимкам. Оказалось, что под кратером до наших дней сохраняется громадный пузырь магмы. Глубина пузыря — более 8000 метров. Ближе к поверхности Земли часть плюма расплавляется в магму, что приводит к образованию гейзеров и грязевых котлов. В разрезе плюм представляет собой 660-километровый столб с боковыми вздутиями, расширяющийся кверху в форме воронки. Два его верхних ответвления находятся непосредственно под территорией национального парка, образуя магматическую камеру глубина её — 8—16 км ниже поверхности Земли. На протяжении миллионов лет Северо-Американская континентальная плита сдвигалась относительно плюма, а он раз за разом «прожигал» новые кальдеры, вызывая очередные извержения [4]. Гигантские извержения супервулкана[ править править код ] Первое из трёх гигантских извержений супервулкана Йеллоустон произошло 2,1 млн лет назад и сформировало кальдеру Айленд-Парк , а также образовало туфовые отложения Хаклберри-Ридж.

Сдвиг земной коры привел к цепной реакции. Проснется ли супервулкан в США?

Также отметим, что не стоит верить различным последним новостям о Йеллоустонском вулкане, в которых сознательно или по незнанию рядовые сейсмические (или иные) явления выставляют предвестниками катастрофы. Дело в том, что им приходится соседствовать с одним из самых больших вулканов в мире — Йеллоустонским вулканом. В последнее время ученые очень обеспокоены активностью этого объекта, передает «АБН» со ссылкой на британское издание «Daily Express». В последний раз этот вулкан извергался 640 тысяч лет назад, и с тех пор активность проявляется, в основном, в регулярных выбросах горячей воды и пара на поверхность. Ново-Мадридский разлом, проходящий с юга до северо-востока США, до последнего времени считался более стабильным, но ситуация и здесь стремительно (по геологическим меркам) меняется в результате искусственного вторжения в природу в форме фрекинга. Йеллоустоун последние новости.