Устное публичное выступление где подробно излагается какая либо тема

Для подготовки интересной речи, соответствующей ожиданиям публики, нужно четко представлять, какой стиль ожидают слушатели. Классификаций видов публичных выступлений существует много. Разделение производят по различным признакам. Подробная инструкция по подготовке к публичным выступлениям, которая пригодится всем: и начинающим, и тем, кто уже в теме. Изучайте, тренируйтесь дома перед зеркалом ㅡ и вперед, на сцену! Античная риторика огромное значение имеет при подготовке публичных выступлений (риторический канон). Еще греки отмечали, что речь Димосфена пропитана маслом ночной лампады, при свете которой он их сочинял. Плавная, связная, красивая речь – одна из главных целей публичных выступлений (наряду с покрасоваться). Публичное выступление– это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. По цели высказывания монологическую речь делят на три основных типа: информационная, убеждающая и побуждающая.

16 правил успешного публичного выступления

Вот так закончил упоминавшуюся лекцию о Средиземном море профессор М. Мензбир: "Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, слышанную в стране далекого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня - это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию". Искусство оратора Искусство оратора заключается в способности выделять приемы красноречия и речевые тактики, анализировать их уместность и. Оратор не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим. Он может даже не верить в то, в чем хочет убедить своих слушателей. Но он должен точно представлять, что могут почувствовать или предпринять слушатели при восприятии тем или иным образом построенной речи. От просто красноречивого человека оратор отличается способностью размышлять над тем, при каких обстоятельствах, для какого типа слушателей и для достижения каких целей те или иные проявления дара красноречия являются особенно уместными и действенными.

Таким образом, эффективность речи оратора в первую очередь определяется не ее искренностью, а совершенством освоенных им речевых умений и навыков. Мастерство устной монологической речи приходит с опытом. Некоторые молодые ораторы и таких не так уж мало испытывают скованность и даже страх перед публичным выступлением. Не имея достаточного опыта выступлений, они нередко недооценивают свои возможности, не владеют в должной мере психологически целесообразными и риторически эффективными речевыми приемами и тактиками. Существует ряд причин, вызывающих скованность оратора: - чрезмерное погружение в собственные переживания. Чтобы исключить или ослабить эту помеху, специалисты рекомендуют сконцентрировать свое внимание на содержании речи, внушая себе при этом: «Представляемая мною позиция важнее моей особы».

Но для этого как минимум надо иметь четкую, продуманную позицию; - недооценка собственных возможностей. Следует заставить себя поверить, что подготовленность к выступлению отличная, собранный по теме материал весьма информативен и должен произвести нужное впечатление на слушателей. Одной из обычных причин, по которой люди оказываются непонятыми, является то, что они сами недостаточно ясно понимают, что хотят выразить. Поэтому тщательная подготовка к предстоящей речевой коммуникации позволит поверить в собственные возможности; - недостаток опыта. Противодействие здесь одно: накапливать опыт. Рекомендуется использовать любую возможность для развития своей коммуникативной компетенции в целом: выступать почаще на семинарах, вступать в дискуссии о спорте, политике, культуре и на другие темы, особенно в кругу друзей; - ошибочная оценка слушателей.

Некоторые молодые ораторы склонны видеть в любом негативном поведении аудитории предвзятое отношение к нему. Иногда это действительно так, но в большинстве случаев аудитория нейтрально или доброжелательно настроена по отношению к оратору, особенно начинающему. Поэтому необходимо приучить себя видеть в слушателях не злонамеренных цензоров, а понимающих партнеров; - воспоминания о провале. Нужно смириться с мыслью, что одно из выступлений действительно может оказаться неудачным. Преодоление последствий неудач является составной частью процесса становления оратора, а осуществляется оно путем скрупулезного анализа выступления, способа изложения информации и аргументации основных положений, вплоть до манеры изложения и невербального поведения в ходе выступления мимики, жестов, позы и др. При этом словосочетание «молодой оратор» не означает возраст, а прежде всего подразумевает опыт.

Одному из слушателей курса Д. Карнеги по искусству речи Дж. Дело в том, что, занимаясь продажей грузовых автомобилей, он по пять-шесть раз проходил перед конторой каждой фирмы - потенциального покупателя, прежде чем набраться решимости войти в нее. И даже войдя, он настолько терялся, что не мог произнести ничего, кроме двух-трех бессвязных фраз. Чувство собственной неполноценности, чрезмерное погружение в собственные переживания, недостаток опыта до этого он много лет проработал механиком и шофером - все это совершенно извело его. Прошло несколько недель, и всякий страх перед аудиторией у него совершенно исчез.

Вскоре он обнаружил, что ему нравилось выступать и что чем больше людей его слушало, тем приятнее ему было. Он перестал бояться и отдельных людей, собственных клиентов. Его доходы резко возросли». Он стал одним из лучших торговых агентов в Нью-Йорке. Ни один оратор, как бы тщательно он ни готовился к выступлению, не застрахован полностью от неудач. Но опытного оратора отличает быстрое и четкое реагирование на различные неполадки в процессе речи.

К примеру, выступающий вдруг потерял нить выступления, оборвал речь на полуслове и не знает, что говорить дальше. Иной на его месте может просто закончить речь, в лучшем случае затронет новую тему. Что же сделает оратор-профессионал? Прежде всего сохранит спокойствие: ничего страшного, такое может случиться с каждым, надо найти нить повествования! Собравшись, повторит последнюю высказанную мысль, сначала дословно, а потом другими словами, используя языковую модель: «Я хочу еще раз подчеркнуть... К примеру, превратить мысль последней фразы в начало новой фразы либо рассказать любопытный случай, как бы связанный с последней фразой, - это и украсит речь, и, возможно, поможет вспомнить ее продолжение.

Если и это не дало результата, то придется ответить себе и аудитории на вопрос чисто логический: какие выводы следует сделать из высказанной напоследок мысли? Эти выводы и станут той нитью, которая соединит прерванное выступление. Теперь остается комментировать вывод выводы , и помеха устранена. В противном случае, к сожалению, выступление следует закончить примерно такими словами: «Это в основном все, что я хотел сказать по этому вопросу. Если в ходе дискуссии мне представится возможность высказаться еще раз, я готов дополнить свое выступление». Еще пример - оратор оговорился.

Как тут поступить?

Самая частая ошибка в начале речи — либо извиняться, либо заявлять о своей неопытности. Результатом вступления должны быть заинтересованность слушателей, внимание и расположенность к презентатору и будущей теме. Основная часть выступления предполагаетвсестороннее обоснование главного тезиса. Некоторые варианты принципы системного построения аргументации: 1. От частного к общему. В начале доклада приводятся примеры, на основании которых делается обобщение. Примеры, приводимые в докладе, должны быть красочными, запоминающимися, тщательно отобранными.

Автору не следует использовать в докладе случайные факты и делать на их основе далеко идущие выводы. При изложении материала необходимо также учесть, что для анализа проблемы нужно использовать больший объем сведений и фактов, чем непосредственно требуется для написания текста выступления. Резервный материал делает доклад более ярким и убедительным. Резервный материал может быть также использован для ответа на возможные вопросы аудитории. От общего к частному.

В-третьих, эмоциональность. Вы можете возразить, что адвокат или прокурор должны сохранять хладнокровие, какая уж тут эмоциональность!

Но на практике всегда должно ощущаться неравнодушие оратора к тому, что он говорит. Эмоциональность может быть сдержанной, как в юридических речах, или яркой, как во время политической агитации. Но публичное выступление ни в коем случае не должно быть монотонным — это утомляет аудиторию. Наконец, одно из самых важных требований ко всем речам — краткость. Оратору не стоит говорить длинными сложными предложениями — это звучит неестественно. Умение подготовить речь — во многом умение сокращать. Даже если у вас большой объем интересной и важной информации, помните, что даже поглощенная рассказом аудитория устает.

Поэтому оставляйте суть и то, что помогает ее выразить, не стремитесь сделать речь слишком длинной. Теперь поговорим о технической стороне дела: как подготовить успешное публичное выступление? Подготовка состоит из нескольких последовательных шагов, но первое, что вы должны сделать, — сформулировать и записать для себя цель. Чего вы хотите добиться своей речью? Какой реакции ждете от зала? Какого результата стремитесь достичь? Обязательно запишите цель, не держите ее в уме.

Это стержень, вокруг которого будет строиться вся речь. Подготовительный этап Изучение аудитории. Вам нужно четко понимать, перед кем предстоит выступить. Может показаться, что для этого не нужно проводить дополнительное «расследование»: вы и так знаете свое руководство, партнеров или студентов. Рассуждать так опрометчиво. Подумайте про аудиторию более тщательно: какие у этих людей желания и цели? Чего они хотят достичь?

Как их можно заинтересовать? Какой тон публичного выступления будет им ближе? Ваша речь должна быть адаптирована к аудитории. Если на научной конференции вы можете не давать лишних пояснений, использовать много терминов, то для общения со студентами нужно выбрать более простой стиль. Учитывайте, насколько публика расположена к вам. Это благодарные слушатели, которые хотят узнать больше о том, чем интересуются? Или людей нужно сначала убедить в важности темы?

Сбор и анализ информации по теме. Вам всегда нужно знать больше, чем вы скажете. Так вы будете готовы к вопросам, почувствуете себя уверенно. Чем лучше вы владеете фактами, тем более полезным будет ваше публичное выступление и более интересной — дискуссия. Определение собственного образа. Какое впечатление вы хотите произвести?

Общественное выступление всегда должно быть с общественных п.. Тогда оно встретит сочувствие. На основе теоретических сведений «Устное выступление» и текста упражнения 212 подготовьте два выступления: а «Языковые и композиционные особенности устного публичного выступления»; б «Как подготовиться к устному выступлению». Прочитайте рассказ И.

Андроникова см. Какие вы сделаете для себя выводы о мастерстве рассказчика? Что помогает овладеть таким мастерством? Напишите об этом. Автор «Недоросля» смешно и похоже изображал Сумарокова. И, как пишет в биографии Фонвизина II. Вяземский, «забавляя вельможу Потемкина , передражнивал он пред ним своего начальника и покровителя», ибо «имел дар пере- дражнивания, представлял в лицах и начальника своего — шутка невинная! Но все же это были писатели, главный мед сносившие в литературный улей. Устный рассказ был для них гимнастикой воображения и наблюдательности, пробой, этюдом и, если закреплялся на бумаге, в ту же минуту прекращал существовать как звучащее слово. Жанр устного рассказа с точной мерой импровизации и сюжета бережней хранили и культивировали, пожалуй, актеры старого Малого театра.

Это не были монологи, сцены, какие исполнялись ими с подмостков. Устный рассказ, рассказ «из жизни» — бытовой, автобиографический или пародийный, возникал в минуту отдыха, за кулисами, на вечеринке, в гостях. Поразительным рассказчиком в московских гостиных слыл Михайло Семенович Щепкин. Пров Садовский с мрачной серьезностью, но так, что вокруг все «животики надрывали», воспроизводил монолог замоскворецкого купца о Наполеондере Бонопарте и «республике Франс»: как Наполеондер хотел под ноготок всю Европию забрать, а оказался на острове святой Алены, где ни неба, ни земли, ни воды, — одна зыбь поднебесная и часовой ходит... Прославился в этом жанре Иван Федорович Горбунов, автор записанных потом сценок «Травиата», «Воздухоплаватель», «У пушки», создатель легендарного образа отставного генерала Дитятина, имевшего по всякому поводу жизни и политики свое чрезвычайное мнение и высказывавшего его с величавым апломбом под дружный смех присутствующих. Большой популярностью пользовались устные выступления со сцены И. Андроникова — о писателях, артистах, ученых. Многие из его устных выступлений записаны и опубликованы. Бумага способна закрепить текст. И бессильна передать самый «спектакль», игру — тембр голоса, манеру произношения, «поведения лица», жесты, «мизансцены», а главное, интонации.

И тем самым интонационный подтекст. Что касается обеда, о котором рассказ, то тут соединились впечатления от многих встреч с Алексеем Николаевичем Толстым и от единственной с Василием Ивановичем Качаловым потом-то, когда я уже исполнял этот рассказ публично, я не раз видел В. Но в ту, раннюю пору недостаточность впечатлений восполняла память о спектаклях с Качаловым, которые я видел по два и даже по три раза. Надо ли говорить, что рассказу предшествовало множество интонационных «эскизов», долгие, почти непроизвольные поиски интонаций, тембров, психологических наблюдений, вхождений в образ, за которыми можно было бы угадать «строение характера». А потом мог в его образе, его голосом, в его манере импровизировать с ходу, без затруднений, потому что в эти минуты я больше был им и гораздо меньше собой. Как-то зашли к нему соседи... По просьбе «публики» я показал Толстого и Маршака. Я стал показывать, как Качалов читает, и упомянул про обед у Толстого. Шварц драматург потребовал, чтобы я показал все по порядку и в лицах. Он часто заставлял меня вводить в оборот новые, еще не опробованные сюжеты.

Тут он сказал: — Сейчас же расскажи, как он приехал, как встретил его Толстой... Я удивился: — У меня такого рассказа нет. Я вышел и голосом Толстого позвал: — Туся, Вася Качалов приехал!.. И рассказал все без запинки — примерно то, что вы уже знаете. Закончил цокотом лошадиных подков, изобразив это цоканье языком. С детства я цокал, изображая бег лошади, но не знал, к чему применить эти звуки. Наконец применение нашлось. Когда я умолк, Шварц с хохотом стал при мне разбирать и пересказывать эту историю. С тех пор я исполнял эту историю постоянно. В войсках Калининского фронта.

На Южном фронте. В партизанском отряде на Смоленской земле. Как и в других моих устных рассказах, текст каждый раз изменялся, применительно к аудитории, к ее представлениям.

Публичная речь: основные виды

Структура публичного выступления 6. Основные типы устной публичной речи. 1. Термин ораторское искусство латинского происхождения, его синонимами являются греческое слово риторика и русское красноречие.
Устное публичное выступление реферат Структура публичного выступления зависит от его формата, аудитории и выделенного времени. Одной из часто встречающихся ошибок у многих спикеров является отсутствие стройной структуры в публичной речи. Выглядит это примерно так.
Публичное выступление Итак, прежде чем кратко описать элементы структуры публичного выступления, следует отметить, что трехчастная модель речи (как устной, так и письменной) не является достижением современной науки.

Урок 2. План выступления

У каждого из этапов спича есть свои задача и объем. Если где-то “пережать”, то другая часть выступления будет излишне коротка или, наоборот, затянута. Чтобы все было органично и правильно, нам нужно знать основы подготовки публичного выступления. В целом внимание аудитории сохраняется только 15-20 минут, это обусловлено психофизиологическими причинами. В зависимости от разновидности, устные выступления могут длиться от нескольких минут до 1-2 часов. Поскольку публичная речь — это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства, хотя язык — это главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой.

Особенности и виды публичных выступлений

Защита проектов, конкурсы, устные экзамены — современные школьники всё чаще сталкиваются с необходимостью произносить речь перед аудиторией. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы первое появление на публике не стало последним. церковные красноречия. Это публичное выступление включают в себя пассивное общение граждан с церковными служителями. Подобного вида речи не содержат логики, фактов, какой-либо профессиональной терминологии. Вторым важным моментом выступлений является их эмоциональность в форме подачи материала. Для наглядности изобразим это на системе координат, где X – это насыщенность публичной речи информацией, информативность, а Y – это насыщенность речи эмоциями. Важная роль отведена культуре публичной речи и соблюдению этики. Виды публичных выступлений. Основные типы устных публичных выступлений могут быть подразделены в соответствии с формой преподнесения материала. В англоязычной деловой культуре понятие «presentation» более широкое, чем русское «презентация». Оно подразумевает практически любое публичное выступление, кроме speech – очень короткой речи, не имеющей целью что-либо продать или к чему-либо склонить. Определение публичных выступлений. Публичные выступления – это процесс передачи информации, идей или мнений путем устной речи перед аудиторией.

Особенности и виды публичных выступлений

Виды публичных выступлений по форме. Какие бывают виды публичной речи? В чем заключаются особенности выступления перед публикой? Как подготовиться к нему? Как вести себя во время выступления? Подробно читайте в статье.
Учебное пособие для студента Основные особенности публичных выступлений. Публичные выступления представляют собой вид коммуникации, основанный на воздействии на аудиторию при помощи слов и невербальных средств общения.
Как подготовиться к публичному выступлению советы от руководителя школы ораторского искусства Алексея Соболева.
Ответы : Разновидности публичной речи??? Публичное выступление. Виды публичных выступлений. Искусство оратора. Русский язык 8 класс.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Публичное выступление — это комплексное понятие, которое объединяет выступление перед аудиторией, на открытых площадках, по телевидению, а также общение с руководством, работодателем и просто дружеское общение в компании хороших знакомых. Что такое публичное выступление. Из каких этапов оно состоит. Какие требования к выступлению предъявляют. Как подготовиться к публичному выступлению. Какие ошибки во время выступлений допускают. Определение публичных выступлений. Публичные выступления – это процесс передачи информации, идей или мнений путем устной речи перед аудиторией. Эмоционально освещенная тема любого вида публичных выступлений с добавленными историями способна расположить к себе любую публику. Правило 4. Пользование разговорной речью. Любое выступление должно походить на диалог между оратором и аудиторией. Устное публичное выступление. Слайд 5Само выступление должно состоять из трех частей – вступления (10-15% общего. времени), основной части (60-70%) и заключения (20-25%).

Структура публичного выступления

Поэтому из всех перечисленных компонентов хорошего выступления, пожалуй, именно этот больше всего "держит" аудиторию. При первых признаках утомления аудитории следует воспользоваться приемами, стимулирующими непроизвольное внимание. Проще всего изменить звучание голоса: интонацию, темп речи, силу звука. Этой же цели служит пауза. Можно привести пример, затрагивающий непосредственные интересы слушателей, или рассказать короткую забавную историю анекдот. Так называемые "освежающие отступления" звучат неожиданно и потому позволяют слушателям отдохнуть. Советуем время от времени переключать внимание слушателей, это мобилизует его, оно как бы получает толчок. Переключение внимания происходит, например, когда оратор умело завершает один вопрос и называет следующий. Еще больший эффект дает показ наглядных пособий, а также предложение что-то записать, ответить на вопрос, сделать несложное вычисление, сопоставить два мнения - словом, любая работа слушателей.

Диалог с аудиторией инициирует все виды внимания. В некоторых случаях помогает прямое указание на то, что рассматриваемый вопрос очень важен, пригодится в дальнейшем и т. Этот прием стимулирует волевое внимание, однако злоупотреблять им, конечно, не стоит. Как завершать выступление Опытные лекторы считают, что лучше закончить выступление на минуту раньше, чем позже. Если лектор затягивает выступление, слушатели в Италии поглаживают подбородок выросла борода, пока ты говорил. В Японии есть залы, оборудованные так, что лектора, превысившего регламент "увозят" на транспортере вместе с трибуной или опускают на сцену. Если выступление подходит к концу, и слушатели проявляют признаки утомления, лучше их не "взбадривать" различными приемами, а подумать о завершении выступления. Пауза, слова: "итак", "заканчивая выступление" и т.

Бывает, однако, что, стремясь все сказать, оратор так увлекается, что доводит слушателей до изнеможения или бурного протеста. Тут уж не до заключения, как бы удалиться поприличнее! Некоторые выступающие в таких случаях бодро желают всем здоровья или бросают реплику: "У меня все". Звучит это банально и гасит впечатление от всего выступления. Ведь известно, что последнее впечатление самое сильное и если заключения нет или оно не связано с темой выступления - суть выступления ускользает от слушателей. Достаточно типично для информационных речей заключение, в котором подводится итог сказанному. В агитационных речах особенно тщательно продумывается концовка - последние слова выступления. Оратор старается сформулировать главную идею своего выступления так кратко и выразительно, чтобы это надолго осталось в памяти, запало в душу, побудило к действиям.

Концовкой обычно служит яркое афористическое высказывание, призыв или пожелание. Завершение лекции для первокурсников академика А. Ухтомского "О знаниях": "Итак, в добрый час! Огорчения и преграды пусть добываются ради радости знать, знать все больше и глубже! Подготовить заключение, как мы уже говорили, надо заранее, но так как ни одно выступление не происходит точно так, как предполагалось, ведь реакцию аудитории в точности предсказать невозможно, то заключение может отличаться от заготовленного. Например, вы хотели закончить яркой цитатой, но чувствуете, что не будет воспринята. Лучше отказаться от нее и, быть может, ограничиться выводами и пожеланиями аудитории. Главное - заключение должно быть непосредственно связано с главной идеей выступления, быть естественным, подчеркивать связь оратора с аудиторией, быть мажорным, оптимистическим по духу.

Пример неудачного окончания выступления - неожиданное заявление: "Ну, у меня все! Заключение должно быть подарком слушателям. Хорошо воспринимается выступления, конец которых перекликается с началом. Если такое заключение "ложится" на настроение аудитории, оно вызывает эстетическое ощущение высокого искусства слова. Вот так закончил упоминавшуюся лекцию о Средиземном море профессор М. Мензбир: "Если бы кто-нибудь из присутствующих, попав на берега Средиземного моря, под пальмы Бордичеры или оливки Сорренто, вспомнил их историю, слышанную в стране далекого севера, в неприглядный вечер серого декабрьского дня - это было бы лучшее, на что я смею рассчитывать, оставляя аудиторию". Искусство оратора Искусство оратора заключается в способности выделять приемы красноречия и речевые тактики, анализировать их уместность и. Оратор не обязан чувствовать и испытывать то, что он внушает другим.

Он может даже не верить в то, в чем хочет убедить своих слушателей. Но он должен точно представлять, что могут почувствовать или предпринять слушатели при восприятии тем или иным образом построенной речи. От просто красноречивого человека оратор отличается способностью размышлять над тем, при каких обстоятельствах, для какого типа слушателей и для достижения каких целей те или иные проявления дара красноречия являются особенно уместными и действенными. Таким образом, эффективность речи оратора в первую очередь определяется не ее искренностью, а совершенством освоенных им речевых умений и навыков. Мастерство устной монологической речи приходит с опытом. Некоторые молодые ораторы и таких не так уж мало испытывают скованность и даже страх перед публичным выступлением. Не имея достаточного опыта выступлений, они нередко недооценивают свои возможности, не владеют в должной мере психологически целесообразными и риторически эффективными речевыми приемами и тактиками. Существует ряд причин, вызывающих скованность оратора: - чрезмерное погружение в собственные переживания.

Чтобы исключить или ослабить эту помеху, специалисты рекомендуют сконцентрировать свое внимание на содержании речи, внушая себе при этом: «Представляемая мною позиция важнее моей особы».

Можно и нужно замедлить речь, однако и этого бывает недостаточно. Чтобы удерживать внимание аудитории, необходима контрастная подача. Спикер должен постоянно менять темп: в важных частях выступления говорить медленнее и значительнее, чем в других. Играть темпом речи Уолтер Стивенс в книге «Линкольн глазами репортера» рассказывает об особом приеме, которым пользовался президент США: «Он произносил несколько слов очень быстро, а когда подходил к слову или фразе, которые хотел подчеркнуть, то замедлял свою речь и сильно напирал на это слово, а потом с быстротой молнии заканчивал фразу. Он так долго задерживался на одном или двух словах, что на них уходило столько же времени, сколько на десяток последующих, менее важных слов». Основой для выстраивания доверительных отношений с аудиторией является эмпатия и общение с ней в формате диалога. Если посмотреть первые несколько минут выступления психолога и профессора Стэнфордского университета Келли Макгонигал о проблеме стресса на конференции TED, то можно увидеть, что такие отношения выстраиваются простыми способами: «Хочу сразу кое в чем признаться.

Но сначала я хочу, чтобы в чем-то признались вы. В прошлом году кто-то из вас наверняка испытывал легкий стресс. Поднимите руку, если это так. Есть такие? Поддерживать диалог с аудиторией Вопросы позволяют включить внимание слушателей, увлечь их и заставить задуматься. Задавая вопрос, важно искренне ждать ответ от слушателей и быть готовым к любой, даже неожиданной реакции. Джек Уэлч, бывший генеральный директор General Electric, на конференции Стэнфордской школы бизнеса рассказал о таком случае: «Сегодня утром я выступал в Сан-Хосе перед аудиторией из 500 руководителей малых бизнесов и больших корпораций. Я спросил у слушателей, считают ли они свои отношения с коллегами и партнерами искренними?

С этим согласилось меньше 4 человек. Факт того, что люди не до конца честны друг с другом, в какой-то степени даже пугает. Но в конце концов мы получаем то, что заслуживаем: если мы заслуживаем по отношению к себе искренности, открытости и доверия, — это мы и получим». Значимо и психологическое равенство оратора: он не должен ставить себя выше или ниже аудитории. В данном аспекте важно подчеркнуть важность применение повседневных слов и выражений, а не сложной терминологии, тогда речь будет звучать естественно, привлекательно и, самое главное, будет понятной для слушателей. Журналисты газеты Boston Globe провели по специальной методике исследование речи 19 кандидатов, в которой они объявляют о вступлении в борьбу за кресло президента США. Результаты показали, что, например, лидер от республиканцев Дональд Трамп выстраивает свои выступления на уровне четвертого класса средней школы, Бен Карсон, Рик Санторум и Линдси Грэм — на уровне шестиклассников, а Джеб Буш — восьмиклассников. И в данном случае простота изложение — это плюс, а не минус, так как подобные речи должен понимать и интеллектуал, и фермер.

Перед началом выступления следует установить зрительный контакт: занять исходную позицию и не спешить переходить к выступлению, сначала лучше продемонстрировать доброжелательное выражение, с легкой полуулыбкой медленно осмотреть зал, посмотреть на лица, задержаться на мгновение на каждом или почти на каждом. Так можно протянуть невидимые ниточки от глаз зрителей к своим глазам. Они останутся натянутыми все время, пока оратор будет говорить. Только установив такой зрительный контакт с каждым из сидящих, можно начинать выступление. Поддерживать визуальный контакт Лучше встать так, чтобы между выступающим и зрителями первого ряда образовался равносторонний треугольник. Начать выступление можно в этой точке, затем поперемещаться: подходить то ближе, то дальше, то к левому, то к правому краю сцены. Особое внимание следует уделить тем местам, откуда доносятся разного рода звуки: шевеление, шелест, шепот. В жестикуляции самым главным является «правило частоты» — любой жест становится негативным или объектом для насмешек, если применяется слишком часто.

Например, типичный жест канцлера Германии Ангелы Меркель — соприкосновение кистей рук на уровне живота так, что пальцы образуют треугольник. Этот жест является одним из самых узнаваемых в мире и нередко становится объектом пародии. Многие ораторы избегают использование классического жеста указательного пальца, так как его могут воспринимать как признак агрессии. Например, президент США Барак Обама использовал жест кулака, прикрытого большим пальцем, в качестве замены этого жеста. Для удачной презентации хорошей речи недостаточно.

Суть подготовки данного структурного элемента публичной речи во многом заключается в выявлении главной идеи и соответствующей организации материала в расчете на определенный состав слушателей. Главная часть выступления представляет собой процесс выявления характеристик явлений, относящихся к теме, рассмотрение наиболее важных, сложных и нередко дискуссионных моментов темы, установление необходимых связей между явлениями и фактами. Такой подход ведет к действительному раскрытию темы в целом. Основная часть всякого выступления должна быть связана с изложением основного содержания темы, его анализом, обобщением, обоснованием выдвинутых при этом положений, тезисов. При этом каждая конкретная основная часть может различаться по стилю и порядку расположения в зависимости от той общей модели внутреннего построения, которой придерживался оратор. Надо сказать, что в таком построении особая роль принадлежит плану и композиции выступления. Реализация того и другого предполагает наличие материала, знание аудитории, а также осознание ясной цели выступления. План выступления представляет собой результат решения задачи по разбивке, членению темы выступления на определенные части. Композиция выступления представляет собой способ расположения материала, его частей, реальную последовательность их изложения. Основная часть в свою очередь также имеет две основные части: изложение материала и рассуждение оратора. Изложение - это часть ораторской речи, представляющая факты к теме высказывания. Рассуждение представляет собой наиболее важную часть публичного выступления и выражается в «полемической связи мыслей». Главный фактор данного элемента основной части речи - это логика. Средства речевой выразительности при этом имеют второстепенное значение. В ходе рассуждения высказывается основная мысль, которая дается в виде четко сформулированного тезиса. В дальнейшем тезис подкрепляется различного рода доказательствами, в качестве которых могут выступать, с одной стороны, логические построения, аналогии или подобия - косвенные примеры, а с другой - прямые примеры, то есть конкретные факты: иллюстрации, свидетельства, ссылки на чьи-либо наблюдения или мнения, обычно в виде цитат. Таким образом, рассуждение всегда делится на провозглашение тезиса и представление положительной или отрицательной аргументации к нему. Рассмотрим основные типы рассуждения оратора:. Данный вид должен быть непосредственно связан с соответствующе выполненным изложением, в рамках которого должны быть представлены основные точки зрения по рассматриваемому оратором вопросу. Тогда в рассуждении выступающий опровергает эти точки зрения одну за одной и, таким образом, в результате приходит к истинному, на его взгляд, утверждению, как правило, совпадающему с его мнением. Данный способ построения рассуждения является сходным с предыдущим, однако в рамках него берется не множество различных точек зрения, а одна общая теория, сочетающая в себе все недостатки, которые считает таковыми оратор. В дальнейшем указанная теория последовательно критикуется, в результате чего один за одним устраняются ложные положения. В завершении процесса рассуждении оратор также приходит к наиболее приемлемому для себя варианту решения проблемы. Указанный тип более характерен для долгих моновыступлений таких, например, как лекции или публичные доклады, и характеризуется масштабными сравнениями и отступлениями в том числе и в другие области знаний , а не только представлением конкретных аргументов. Это схема построения риторической аргументации с обстоятельным анализом каждого из представленных аргументов. Такой вариант более характерен при раскрытии темы, не являющейся широко обсуждаемой или очень популярной. В целом стоит отметить, что при построении основной части публичной речи в обеих ее частях используются различные методы, среди которых можно выделить следующие: анализ - мысленное расчленение объекта на составные части, выделение отдельных признаков, смысловых элементов; синтез - мысленное соединение в целое смысловых элементов, в том числе и полученных при помощи анализа; дедукция - переход от общего к частному, от закона - к конкретному случаю; индукция - обобщение, формулирование закона на основе наблюдения ряда однородных фактов; аналогия - умозаключение о принадлежности предмету определенного признака на основе его сходства с другим предметом. Указанные общие способы научного исследования незаменимы при построении грамотного публичного выступления, так как помогают расположить материал в правильной логической последовательности, что, в свою очередь, облегчит его восприятие у аудитории. Заключение также должно планироваться заранее. Его основное назначение состоит в том, чтобы помочь осмыслению услышанного. Достигается это выделением идеи, ядра выступления, необходимым завершающим обобщением материала, формулировкой теоретических и практических выводов. Заключение также должно закреплять и усиливать впечатление от изложенного, ставить перед слушателями задачи, вызывать у них предрасположенность к определенным действиям и поступкам. Введем определение рассматриваемого термина: заключение - это «завершающая часть ораторской речи, в котором содержится краткое истолкование смысла всей речи, с повторением главных мыслей, с возможным обобщением и побуждением». Стоит отметить, что данный элемент структуры публичного выступления неоднозначно понимается в теории ораторского искусства. Так, некоторые ученые утверждают о необходимости краткого повторения тезисов, высказанных и доказанных в процессе рассуждения, другие же утверждают, что должны быть подведены общие итоги. На наш взгляд, общей конструкции, которая бы удовлетворяла всем видам публичного выступления, не существует. Можно лишь выделить общие правила, используемые при построении заключения:. Заключение должно соответствовать общему стилю всего публичного выступления и в зависимости от этого реализовываться в виде одного из видов заключений, которые будут рассматриваться нами ниже. Заключение не должно завершаться шуткой, так как это вызовет у аудитории впечатление несерьезности оратора и его речи. Заключение не должно быть слишком большим по объему. При этом размер будет варьироваться в зависимости от величины основной части: чем она больше, тем меньше должно быть заключение. Это необходимо для сохранения внимания аудитории до конца выступления. При этом заключение не должно быть смазанным, так как это, в свою очередь, может испортить общее впечатление аудитории от речи. Одной из наиболее распространенных грубых ошибок в этом отношении выступает высказывание оратора, что он не успел уложиться по времени и поэтому вынужден заканчивать свое выступление. Основными видами заключения являются:. Полемическое заключение. Как и полемическое вступление данный вид заключения основан на представление тезисов и антитезисов и оспаривании оратором своих собственных утверждений, однако, в более сжатом и конкретном варианте. Данный тип заключения характеризуется подведением итогов всему вышесказанному путем логического связанного повторения как информации изложения, так и мыслей, высказанных в ходе рассуждения. Это наиболее краткий вид заключения, который используется, главным образом, в речах с объемной основной частью, обладающей высокой информационной плотностью. В рамках общего вывода кратко указывается на выведенные в ходе рассуждения тезисы и формулируются предложения оратора по решению рассмотренной в рамках выступления проблемы. Данный вид заключения направлен непосредственно на провоцирование какой-либо реакции у аудитории. Сверхзадачей оратора в данном отношении является побуждение действовать или думать сообразно его мнению. Однако наличие любой положительной реакции аудитории уже достаточно важно и свидетельствует о наличии определенной популярности оратора у этой аудитории. Клаузула, или эффектная концовка речи. Такой вид заключения используется, как правило, в речах не научной направленности и может быть использован в публичных выступлениях, которые должны вызывать непрерывающийся в течение выступления интерес аудитории. В этом случае такое заключение способствует окончательному закреплению у аудитории общего впечатления от оратора и его речи, а также от высказанных в ходе нее утверждений. Искусство построения заключения состоит в том, чтобы создать у аудитории четкое впечатление, что дальше говорить уже нечего. Наиболее полезным в данном отношении является метод «смыслового кольца», когда оратор возвращается к какой-нибудь колоритной вступительной фразе, к эпиграфу речи, подтвердив его или ответив на поставленный в нем вопрос.

Слушатели всегда чувствуют подвох и попытку повлиять на них обходными путями. Они скорее сделают то, что вам нужно, если вы будете предельно кратки и искренни. Принцип 2. Ориентируемся на слушателя Любая аудитория придерживается каких-либо установок. Установка — чувства аудитории, связанные с каким-либо поводом, объектом, человеком, вопросом и т. Установка — это, своего рода мнение. Например, фраза «Я считаю, что необходимо всерьез заниматься иностранными языками» означает, что человек обладает положительной установкой на владение иностранными языками. Убеждающая речь обязывает оратора узнать, какого мнения придерживаются слушатели по конкретному вопросу. Правильный анализ целевой аудитории помогает более адекватно оценить шансы на успех публичного выступления. Собрав всю нужную информацию об ориентировках людей на вашу установку, можно сформировать примерный план действий: Если слушатели позитивно относятся к вашей установке, то есть разделяют ваше мнение по конкретному вопросу, то стоит обдумать, чего бы вы хотели от них. Ваша задача — разработать конкретный план выступления, который поможет побудить людей совершить нужное вам действие. Если мнение аудитории нейтральное или оно попросту отсутствует, вам нужно его сформировать, причем в выгодном для вас свете. Если люди не осведомлены в вопросе, который вы озвучиваете, вам нужно проинформировать их, после чего склонить к своим убеждениям. Если люди обладают необходимой информацией, но занимают нейтральную позицию, ваша задача — привести как можно больше аргументов, которые подтверждают вашу точку зрения. С такой стратегией привлечь аудиторию на свою сторону не составит труда. Читайте также: Популярный способ медитации не требующий специальной подготовки Отдельно стоит обсудить ситуацию, в которой слушатели не согласны с вашей точкой зрения: Если аудитория не принимает вашу цель, но настроена умеренно, не враждебно, стоит попытаться привлечь их на свою сторону с помощью аргументов и фактов. Информация должна быть представлена объективно, кратко. Не должно быть расплывчатости, лжи или недосказанности. Представьте себя на месте слушателей. Хорошая речь — это такие слова, которые, если не поменяют точку зрения на противоположную, то хотя бы заставят скептически настроенных людей начать верить оратору и обдумать его мнение. Если аудитория настроена враждебно, любые попытки сразу поменять ее мнение с помощью публичного выступления, скорее всего, закончатся фиаско. В этом случае к теме разговора лучше подойти издалека, начав речь с незначительного, но адекватного предложения людям. Вы должны показать, что даже маленькая ваша идея чего-то стоит. Позже, уже в другом выступлении можно предложить людям продвинуться дальше. Вероятно, к этому моменту они уже будут вас воспринимать как человека, который предлагает достойные цели. Но не стоит слишком полагаться на одну лишь речь. Порой даже самые лучшие слова не приводят к нужной цели, если речь идет о враждебно настроенной аудитории. Принцип 3. Собираем доказательства Даже в повседневной жизни мы не делаем что-либо без причин. Вот и слушателям нужны причины, из-за которых они сочтут вашу идею рациональной и поддержат ее. Вам нужно собрать доказательства вашей правоты, то есть объяснить, почему ваша цель достойна внимания. Если вы хорошо знакомы с темой вашего выступления, скорее всего, у вас уже есть разумные доводы. Если нет, постарайтесь их собрать как можно больше. Затем выберите несколько самых достойных, важных. Стоящие доказательства должны быть: Иметь прямое отношение к теме выступления. Быть интересны аудитории. Спросите себя: откуда вы взяли эти доказательства, современны ли они и относятся ли к выступлению? Ответы на эти вопросы подскажут, правильные ли доводы вы собрали. Принцип 4. Контролируем реакцию людей Структура убеждающей речи должна быть логична и последовательна, только так можно оставаться главой положения и привлекать к себе внимание. Способы оптимального построения выступления долго искать не нужно, их уже давно составили и озвучили известные психологи и ораторы, также вы можете прочитать их в нашей статье — ораторское мастерство. Чтобы контролировать ситуацию, можно воспользоваться несколькими методами. Метод озвучивания доказательств Если аудитория еще не сложила определенные позитивные или негативные установки в отношении вашего вопроса, можно воспользоваться этим способом. В соответствии с ним вы описываете вашу цель, а затем озвучиваете собранные доказательства. При этом второе по важности доказательство говорится в начале выступления, самый важный довод озвучивается в конце, а все остальные — в любом порядке в середине. Вот пример убеждающего текста, построенного по этому методу: «Уважаемые коллеги одногруппники, союзники, друзья! Я хотел бы поднять столь важную для современной общественности тему — тему защиты природы. Многие из нас совсем забыли, что она очень хрупкая, что ее нужно защищать. В наших интересах добиться запрета на выбросы вредных химических веществ с местного завода в реку. И вот почему: Мы живем за счет природных ресурсов, а вода — это наше основное богатство. Как известно, воду из этой реки пьют животные нашей области, не говоря уже о том, что этой водой поливают овощные и фруктовые растения, плоды которых мы позже покупаем и употребляем в пищу. Из-за повышенной загрязненности реки мы лишаемся летнего отдыха. По данным местных экологов, уже через 2-3 года купаться в реке будет категорически запрещено. Химикаты приводят к тому, что река начинает высыхать. Местные прогнозисты предполагают, что наши правнуки могут ее уже не застать. Поскольку река является главной в городе, вода из нее поступает в наши водопроводы. Мы отравляем свой организм химикатами, как и наши дети и родители. Все данные собраны из достоверных источников и подтверждены соответствующими документами. Предлагаю вам ознакомиться с ними сейчас или обратиться ко мне позже. Наверняка вы разделите со мной мою цель и подпишите петицию, требующую запретить выбросы химикатов в нашу реку». Метод решения проблем Это не менее эффективный способ, который подойдет при общении с аудиторией, настроенной нейтрально или даже слегка негативно. Он предполагает: Формулировку актуальной проблемы. Убеждение, что ваше предложение способно ее решить.

Публичная речь: основные виды

Публичная речь – особенности стиля, жанры, правила Презентация поможет преподавателю наглядно объяснить материал про публичную речь. Русский язык, Презентации, СУЗ, Презентация на тему "Виды публичных выступлений".
Урок русского языка по теме "Публичное выступление". 11-й класс — оценка аудитории и обстановки. Работа на этих этапах носит характер учета и оценки объективных данных: тема и цель выступления обычно задаются программой, расписанием и т.п. Состояние аудитории и обстановка также не выбираются выступающим.
Устная публичная речь Подготовила: Гулай Г.Г., методист. Подготовка и проведение публичного вступления. Публичное выступление – это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, выступление, адресованное определенной аудитории.

Особенности устной публичной речи

n Сообщение – небольшое по времени (5–10 мин) выступление (маленький доклад на одну тему), в нем рассматривается один вопрос / одна проблема. n Выступление – краткое, обычно подготовленное сообщение при обсуждении какого-либо заранее объявленного вопроса. Чтобы речь прозвучала, дошла до слушателей, чтобы оратор не уклонялся от темы, нужно расположить материал определенным образом. Поэтому очень важна композиция выступления – составление, расположение материала выступления. Античная риторика огромное значение имеет при подготовке публичных выступлений (риторический канон). Еще греки отмечали, что речь Димосфена пропитана маслом ночной лампады, при свете которой он их сочинял.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий