Список литературы по пенсиям

Список использованной литературы. 1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., принятая на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН. Библиографический список по теме: «Трудовая пенсия по потере кормильца». 1. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) [Электронный ресурс]. Рис. 2. Размер тарифов, формирующих трудовую пенсию по старости в пенсионной системе России. В рамках организации обязательного пенсионного страхования действующим законодательством ответственность за уплату страховых взносов возложена на работодателя.

Пенсионная система

Список литературы по дисциплине Право социального обеспечения. Темы курсовых работ. Список литературы для учебных работ по пенсионному обеспечению и страхованию 2018-2019.
Список литературы по: Пенсионное законодательство | Рефераты, курсовые и дипломные работы ПРИМЕРНЫЕ СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ на 2023-2024 учебный год.
Пенсионное обеспечение Cкачать или читать онлайн книги в жанре «Пенсионное обеспечение» бесплатно. Вы найдете лучшие книги в этом жанре и сможете скачать в fb2, epub, pdf или почитать онлайн в электронной библиотеке Fictionbook.

Конспекты юриста

Однако, в связи с произошедшими законодательными изменениями, а также проблемами, которые обнаруживаются в применении нового законодательства, вопросы пенсионного обеспечения в рамках социальной государственной политики, не теряют своей актуальности и требуют дальнейшей научной разработки. Целью работы является анализ пенсионного обеспечения в системе социальной политики РФ, выявление проблем формирования и реализации социальной политики, проблем регулирования системы пенсионного обеспечения, формулирование предложений по совершенствованию действующего законодательства. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи: — рассмотреть понятие и цели социальной политики РФ и ее правовое регулирование; — рассмотреть понятие, цели, особенности пенсионного обеспечения в РФ; — провести анализ современного состояния системы пенсионного обеспечения в РФ; — определить проблемы реформирование пенсионного обеспечения и пути их решения. В основу работы положены общие и специальные методы научного познания.

Диалектический метод составляет методологическую основу работы и применен при выяснении правовой природы оценки земли и платы за землю. Формально-логический метод использовался для выявления проблем в понятийном аппарате, а также разработки предложений по его совершенствованию. Системно-структурный метод применялся для исследования структуры правоотношений.

Метод анализа и синтеза позволил определить проблемы правового регулирования и разработать рекомендации по их совершенствованию. Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения , двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы.

Список литературы 1. Федеральный закон от 06. Федеральный закон от 04.

Федеральный закон от 28. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 15.

Федеральный закон от 02. Федеральный закон от 07. Barker R.

The Social Work Dictionary. NASW Press. Андреев В.

Антонова Н. Бурьянова Е.

Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период.

При этом под льготным пенсионным периодом понимается период с момента возникновения права застрахованного лица на получение выплаты из профессиональной пенсионной системы до достижения им возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом у «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, выбранная для написания курсовой работы тема «Трудовая пенсия по старости» является актуальной. Актуальность темы обусловлена ещё и тем, что вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально ориентированного государства.

Объектом исследования является раскрытие сущности трудовой пенсии по старости на общих основаниях, также существует досрочная пенсия по старости, но в данной курсовой работе мною она не будем рассмотрена. Предмет изучения состоит в наиболее полном исследовании вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями трудовой пенсии по старости. Целью написания данной работы является более глубокое изучение составляющих социального обеспечения, а точнее одного из видов социального обеспечения, трудовой пенсии по старости.

Задачи исследования: Дать характеристику предпосылок реформирования пенсионной системы. Раскрыть особенности трудовой пенсии по старости в РФ. Проанализировать проблемы и перспективы пенсионного законодательства РФ.

Проблема данной курсовой работы заключается в постоянном изменении нормативно-правовой базы, на которой и должна основываться данная работа. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Трудовая пенсия по старости представляет собой выплачиваемые ежемесячно государственные выплаты гражданам, достигшим установленного законодательством возраста и имеющим страховой стаж не менее пяти лет.

Трудовая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Во-первых, она назначается пожизненно. Во-вторых, право на нее обусловливается трудовым стажем, который по мере реализации пенсионной реформы будет заменен страховым.

В-третьих, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста. Следующим признаком трудовой пенсии, на который указывает законодательство, является периодичность этого вида выплат. Трудовая пенсия выплачивается регулярно и с периодичностью один раз в месяц.

Основным гарантом пенсионного обеспечения в Российской Федерации выступает государство. Оно обеспечивает за счет перечислений из федерального бюджета финансирование базовой части трудовых пенсий.

В 1924 г.

А в 1925 г. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи. В 1920-х гг.

Из бюджета производились траты на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий граждан. Данная система существовала вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г.

Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, кроме этого в стране резко снизилась рождаемость. Цены быстро росли, а это снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг.

Решить подобные проблемы представлялось возможным лишь путем увеличения доходов пенсионной системы. Но для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в ПФР. Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию.

И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии. Правительство пришло к выводу о целесообразности проведения в России пенсионной реформы, целью которой явилось формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2001 г.

Такова общая схема развития пенсионной системы в России. Она постепенно интегрируется в систему экономических отношений и становится неотъемлемым ее элементом. Правовые аспекты назначения и выплаты социальных пенсий.

Впервые право на получение социальной пенсии для нетрудоспособных граждан было закреплено в Законе СССР от 15 мая 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Так, статья 119 указанного Закона предусматривала, что право на получение социальной пенсии имеют неработающие граждане при отсутствии права на трудовую пенсию: инвалиды I и II групп, в том числе инвалиды с детства, а также инвалиды III группы; лица, достигшие возраста: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет; дети — в случае потери кормильца; дети-инвалиды в возрасте до 16 лет.

До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. Условиями назначения указанного пособия являлось отсутствие иных источников средств к существованию и отсутствие родственников, обязанных по закону содержать нетрудоспособных членов семьи. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих права на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям.

В результате наиболее незащищенные слои населения оставались без какой-либо государственной материальной До 1 января 2010 г. В настоящее время, в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон N 173-ФЗ Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодател0ьные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", данная норма утратила силу.

Что означают внесенные изменения? Представляется, что отмененная норма не раскрывала понятие и сущность отсутствия права на трудовую пенсию и не точно передавала ее содержание. Еще в период действия указанной нормы было дано Разъяснение Минтруда РФ от 7 мая 2002 г.

Следовательно, право на получение социальной пенсии нельзя ставить в прямую зависимость от наличия права на страховой пенсию. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство.

В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной песни по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери.

Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца; - граждан из числа малочисленных народов Севера, достигших возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , и граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г.

N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как мы видим из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст.

N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г.

Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей.

К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены, долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. При наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий.

Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, может быть установлена пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим Законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, может быть установлена пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, может быть установлена пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца.

Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. И еще один момент, касающийся социальных пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения. По общему правилу социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы.

Исключение в соответствии с частью 5 настоящей статьи составляет социальная пенсия по старости, назначенная мужчинам, достигшим возраста 65 лет, и женщинам при достижении возраста 60 лет. Гражданам, относящимся к указанной категории, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, во время которой за них уплачиваются страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования. Глава 2.

Объекты права на социальные пенсии. Социальная пенсия — это государственная пенсия, условия назначения и размеры которой предусмотрены статьями 11 и 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Понятие социальной пенсии можно вывести из легальных определений, содержащихся в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

В науке права социального обеспечения предлагается понимать под социальными пенсиями ежемесячные денежные выплаты, финансируемые государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемые нетрудоспособным гражданам, круг которых определен на уровне закона, являющиеся основным или одним из основных источников средств существования пенсионеров1. Некоторые ученые более лаконично определяют данную пенсию, указывая на то, что социальная пенсия — «это выплата, служащая источником средств существования для лиц, не имеющих права на иные виды пенсий»2. С данным понятием социальной пенсии трудно согласиться по двум основаниям: первое, это отсутствие в определении указания на то, что адресатом социальной пенсии являются только нетрудоспособные лица см.

Следовательно, под социальной пенсией следует понимать ежемесячную денежную выплату, устанавливаемую в фиксированном размере, которая назначается нетрудоспособным лицам, указанным в законе, с целью предоставления им источника средств существования. Социальные пенсии являются доказательством реализации в отечественной пенсионной системе принципа всеобщности социального обеспечения, гарантирующего каждому, даже не участвовавшему в общественно полезной деятельности, регулярную помощь со стороны государства в случае наступления нетрудоспособности без доказательства нуждаемости в ней. Между тем, в условиях кризисных явлений, связанных с финансированием пенсионной системы, некоторые правоведы ставят вопрос об ограничении доступа к социальным пенсиям.

Например, М. Захаров указывает, что: «право на социальную пенсию не абсолютное право. Во многих развитых странах такая пенсия предоставляется тем гражданам, которые нуждаются в социальной поддержке помощи.

В Европе таких стран более 20. Опыт этих стран может быть использован и в России.

О Пенсионном фонде [электронный ресурс].

Пенсионная система РФ сегодня — законодательная база [электронный ресурс]. Дата обращения - 30. Программа государственного софинансирования пенсии [электронный ресурс].

Дата обращения - 2. Российский и зарубежный опыт: учебное пособие — М. Актуальные проблемы профессионального пенсионного страхования в РФ — М.

Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов — 2-е изд. Бюджетная система России: учебник для вузов - 3-е изд.

Пенсионная система России современное состояние и перспективы развития

Список литературы. Андрианова, О. Н. Технология воспоминаний в работе с ветеранами Великой Отечественной войны, обслуживающимися на дому / О. Н. Андрианова. При этом необходимо отметить, что указанный выше перечень отношений, которым присущ социальный компонент, далеко не исчерпывающий, он присутствует и в отношениях по охране правопорядка, защите прав и свобод граждан. Федеральные законы РФ 5. «О внесении изменений в Федеральный закон “О трудовых пенсиях в РФ” по вопросам установления трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, потерявшим обоих родителей, и восстановления пенсий» от 29.06.2009 г. № 130-ФЗ.6. Пенсии, в том числе и государственные, являются важнейшим механизмом защиты социально уязвимых слоёв населения. В настоящее время существуют следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. раскрыть сущность и содержание социальной пенсии; - классифицировать социальные пенсии на виды; - установить условия и порядок назначения социальных пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Назначение пенсий и пособий должно быть не только «по потребности», но также иметь такой уровень, на который можно прожить.

Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию

Структура: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Литература: Астапович А.З. и др. Институциональная инфраструктура пенсионной реформы в России. БЭА, Москва, 1998. Баскаков В.Н., Лельчук А.Л., Помазкин Д.В. Моделирование пенсионной системы Российской Федерации. Книга Пенсия – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Актуальность исследования обусловлена перманентными преобразованиями пенсионного законодательства, носящими во многом бессистемный характер, связанный с отсутствием единого кодифицированного акта в области социального обеспечения. 18. Постановление Правительства РФ от 18 июля 2002 №537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской.

Галишникова Е. Финансовый журнал. Гассиева Л. Гогоия С. Губин А. Министерство Омской области; Омское отделение Российского общества социологов ; Омский государственный технический университет, факультет гуманитарного образования, кафедра социологии , социальной работы и политологии; Ответственный редактор Л.

Данилова Н. Дрофа Л. Жигитова Т. Исакова Н. В 2-х томах.

Истомина Е. Кадомцева С. Ковнир В. Серия 21: Управление государство и общество. Койбаев В.

Колосова Л. Комментарий к Федеральному закону от 7 мая 1998 г. Белянинова [и др. Корчемкина Е.

Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного решения. Актуальность данной темы также обусловлена тем, что действующее законодательство не содержит определения термина «пенсия», и в научной литературе этому вопросу также уделяется недостаточное внимание. Существующие определения пенсии не учитывают положения действующего законодательства, и не в полной мере раскрывают характеристики пенсии.

Задачами пенсионной системы государства являются: 1 Сглаживание колебаний в потреблении индивида — процесс, позволяющий человеку перенести потребление из периода наибольшей трудоспособности в средних возрастах на период пребывания на пенсии, выбирая предпочтительное для него соотношение уровня потребления во время работы и на пенсии. Таким образом, это предполагает осуществление каких-либо сбережений для обеспечения периода нетрудоспособности после оставления работы. Это возможно реализовать через создание коллективного страхового фонда пенсионных сбережений группы граждан, с тем чтобы каждый получал пенсию, основанную на: а ожидаемой средней продолжительности жизни в группе; б величине его взносов в фонд. С учетом особенностей развития того или иного общества и современных взглядов на роль и значение пенсионной защиты граждан в каждой стране складывается своя уникальная пенсионная система с набором только ей необходимых элементов. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. Все это обуславливает актуальность темы моей курсовой работы.

Изменения для плательщиков страховых взносов в 2012 г. Дата обращения — 12. Информация о материнском семейном капитале [электронный ресурс]. Об истории пенсионного страхования в России [электронный ресурс]. О Пенсионном фонде [электронный ресурс]. Пенсионная система РФ сегодня — законодательная база [электронный ресурс]. Дата обращения - 30. Программа государственного софинансирования пенсии [электронный ресурс]. Дата обращения - 2.

Павлова Т. Пошевнев Г. Пушкин К. Рубаева Л. Савцова А. Сафаров Н. Соловьев А. Сборник докладов международного научного форума «Образование и предпринимательство в Сибири: направления взаимодействия и развитие регионов»: в 4-х томах. Новосибирский государственный университет экономики и управления. Сурдаева Ю. Тесленко М. Токарский, Б. Токарский, Н. Тучкова Э. Право социального обеспечения России. Кутафина, 2018. Филипповская О. Целыковская А. Чжан Д. Шахбанова Ю.

Совершенствование пенсионной системы РФ

достижение общей установленного пенсионного возраста (в 2022 году 56,5 для женщин и 61,5 для мужчин) или возраста, дающего право на досрочную пенсию (при наличии оснований)8. 5. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" Российская газета. Пенсии, в том числе и государственные, являются важнейшим механизмом защиты социально уязвимых слоёв населения. В настоящее время существуют следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. 1 Используемый в ряде работ термин, обозначающий совокупность правил и действий в пенсионной системе по аккумулированию страховых средств и выплате пенсий. К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обе-спечения. Наиболее существенные из них – назначение и выплата пенсий, исчисление страхового стажа, перерасчеты, индексация пен-сионных выплат.

Список литературы по: "Пенсионное законодательство"

Волков А. Желтова М. Захаров М. Капустина, О. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения вторая половина 1950-х - 1980-е гг. Колнооченко Е. Российская пенсионная система: что с ней делать? Колнооченко; Е.

Гурвич; М. Курбатова О. Курбатова А.

Hairullina N. Пенсионное обеспечение является социальной гарантией для граждан любого государства. Исходя из международных требований, право россиян на пенсионное обеспечение по возрасту, в случае болезни и инвалидности, а также в иных случаях, установленных законом, закреплено в ст.

Эффективно функционирующая система пенсионного обеспечения как часть общегосударственной системы социальной защиты должна опираться на развитое пенсионное законодательство, действенный административный механизм управления этой отраслью социальной сферы, а также на макроэкономические пропорции, определяющие ее развитие. Следует отметить, что уровень пенсионного обеспечения оказывает влияние на продолжительность жизни, образ жизни пожилых людей, инвалидов, их участие в различных сферах жизнедеятельности общества. Одновременно повышается и социальная ответственность государства за принимаемые в пенсионной сфере решения и требует анализа всех сторон жизни лиц пожилого возраста [4]. Социальная политика государства является наиболее важной частью внутренней политики в целом. От того, как складывается ситуация в социальном секторе, зависят уровень развития общества и эффективность проводимой социальной и демографической политики государства. В основу современной системы государственного пенсионного обеспечения России положен так называемый договор поколений: когда сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшних пенсионеров за счет отчислений в государственный пенсионный фонд, осуществляемых из фонда заработной платы предприятий, а также сумм, получаемых гражданами.

Причин для создания российской пенсионной системы с собственной независимой финансовой основой было несколько. Первая - возродить и реализовать на практике обязательное пенсионное страхование, вторая - повысить уровень реальных доходов пенсионеров, третья - не допустить утечки средств, предназначенных для пенсионного обеспечения граждан, работавших и живших в России, на выплату пенсий тем, кто жил и работал за ее пределами, в других союзных республиках [2]. Таким образом, основополагающая идея российского пенсионного закона состояла в том, чтобы в стране заработала эффективная система обязательного пенсионного страхования, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, выбывающих из общественного сектора производства в силу наступления старости. Суть такой системы заключается в следующем: каждый гражданин, работающий по найму по трудовому договору , подлежит обязательному социальному пенсионному страхованию независимо от его желания и желания работодателя; все условия и нормы уплаты соответствующих страховых взносов, так же как условия и нормы пенсионного обеспечения, определяются государством. Они не могут быть изменены по соглашению сторон трудового договора, по решению президента и правительства [3]. Проанализируем статьи Конституции РФ с положениями о пенсионном обеспечении: 1 пенсионеры из числа застрахованных не иждивенцы общества, а люди, заработавшие пенсию; 2 пенсионные взносы должны взиматься в размерах, обеспечивающих возможность предоставлению человека такую пенсию, которая обеспечивает достойную его жизнь в пенсионный период; 3 уровень пенсий должен находиться в неразрывной связи со страховым стажем и заработком, из расчета которого уплачивались взносы; 4 страховые фонды не при каких обстоятельствах и ни кем не могут расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных и их семей, и тем более изыматься из данного фонда, в том числе и временно; 5 деятельность всей системы обязательного пенсионного страхования должна находиться под контролем и наблюдением застрахованных и страхователей, а так же парламента; 6 государство призвано гарантировать осуществление установленной им системы обязательного пенсионного страхования [1].

В нашей стране более 38 млн пенсионеров, причем большинство из них получают пенсию по данному закону. Пенсия от латинского pensio - «платеж» - регулярная и, как правило, пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных субъектов в установленном законом случаях при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством [3]. Как видим, пенсионное обеспечение является формой материального обеспечения граждан со стороны государства. Основаниями для пенсионного обеспечения по российскому законодательству являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи - потеря кормильца, для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся - длительное выполнение определенной профессиональной деятельности [1]. Пенсии в России установлены государственные и негосударственные.

Многообразие видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению позволяет материально обеспечить очень широкий круг граждан, в том числе и тех, кто не занимался трудовой деятельностью. В целях поддержания достойного уровня жизни граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, она ежегодно индексируется Правительством Российской Федерации с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за прошедший год. Финансирование выплаты пенсий в системе государственного пенсионного обеспечения производится за счет средств федерального бюджета, которые поступают в Пенсионный фонд РФ на выплату пенсий. Указанные средства закладываются в структуру расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Средства, поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, являются целевыми денежными средствами. В настоящее время пенсионная реформа продолжается, пенсионное законодательство активно развивается, принимаются различные законопроекты, направленные на улучшение условий для граждан-пенсионеров. Благодаря активному развитию пенсионной системы успешно реализуется политика государства, направленная на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В завершении следует сказать, что государственные пенсии на территории нашей страны урегулированы нормами права, которые постоянно обновляются и усовершенствуются. Пенсионная система функционирует стабильно и рационально. Список литературы 1. Азарова Е. Белоглазова В.

Кроме того, об актуальности исследования свидетельствует отсутствие единых принципов системы социального обеспечения, предусмотренных для разных категорий граждан, а также четкого механизма индексирования социальных пенсий и легального определения понятия социальных пенсий. Кроме того, в пересмотре нуждается размер социальных пенсий для отдельных категорий граждан. Целью исследования в данной работе является комплексный анализ развития социальных пенсий в России и особенностей правового регулирования их назначения и выплаты.

Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект

Список литературы по ПСО Пенсия по случаю потери кормильца назначается в строго установленном случае – при потере кормильца, а именно в случае: смерти кормильца; объявле-ния его умершим; объявление безвестно отсутствующим.
Список литературы по пенсионному обеспечению и страхованию В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат.
Социальные пенсии в России: историко-правовой аспект Список литературы. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Спб.
Список литературы по ПСО Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary): 1. Апевалов В. Проблемы, связанные с назначением страховых пенсий по старости и перспективы развития данного вида.

Новое пенсионное законодательство. Сборник нормативных правовых актов

Уровень занятости пенсионеров значительно различается в северных и южных регионах. На Дальнем Востоке доля пенсионеров, которые продолжают работать, значительно выше средней по России. В то же время в республиках Северного Кавказа высокая доля пенсионеров, занятых в неформальном секторе. В пенсионной системе Российской Федерации на федеральном уровне существует два типа пенсий, которые различаются по источнику их финансового обеспечения: Первый и основной тип — это страховые пенсии, которые получает большинство пенсионеров в России. Право на такую пенсию возникает вследствие уплаты в течение определённого периода времени страховых взносов в систему обязательного пенсионного страхования. Основным источником выплаты этих пенсий являются средства, формируемые за счёт указанных страховых взносов. Установление страховых пенсий производится в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.

Ко второму типу относятся пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которые выплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Эти пенсии находятся вне системы обязательного пенсионного страхования. Право на эти пенсии возникает не в связи с тем, что в период работы или другой деятельности за соответствующего гражданина отчислялись обязательные пенсионные страховые взносы единый социальный налог взнос , а в силу других обстоятельств, определённых в Федеральном законе от 15. В соответствии с пунктом 1 ст. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации [3]. Размер доплаты пересчитывается при увеличении вознаграждения, выплачиваемого депутатам Государственной Думы [4].

В 2017 году средняя пенсия в России составляла 13,7 тысячи рублей [53]. В 2017 году общий объём пенсий и пособий, выплачиваемых за месяц Пенсионным фондом РФ составлял 664,7 млрд рублей, а после Пенсионной реформы , в апреле 2020 года, уменьшился до 469,2 млрд рублей [54]. Основные статьи: Пенсионная реформа в России 2019—2028 и Законопроект о пенсионной реформе в России 2018 Осенью 2018 года, несмотря на массовые протесты россиян, был принят закон о повышении пенсионного возраста точное название документа: «Федеральный закон от 03.

Взносы на накопительную часть пенсии отменены? Стародубова В. Студенческий научный форум: электр. XII междунар. Тарманова В. Яруллин Р.

Официальный сайт.

Статьей 6 данного Закона установлены три вида страховых пенсий: Страховая пенсия по старости; Страховая пенсия по случаю потери кормильца. Право на страховую пенсию имеют: Граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом 15. Нетрудоспособные члены семей лиц, застрахованных в соответствии с вышеназванным законом, — на страховую пенсию по случаю потери кормильца независимо от продолжительности его страхового стажа; Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Для приобретения права на страховую пенсию лица, претендующие на его получение, должны быть в обязательном порядке застрахованы.

При этом само право на обязательное пенсионное страхование реализуется только в случае уплаты установленных страховых взносов. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений организаций , с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Это означает, что гражданин имеет право получать пенсионное обеспечение, не достигнув пенсионного возраста — женщины 60 лет, мужчины 65 лет. Условием для назначения такой пенсии является наличие определенной продолжительности страхового стажа и или стажа на соответствующих видах работ, а также величины индивидуального пенсионного коэффициента, размер которого с 1 января 2015 года устанавливается не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения в 2025 году величины коэффициента 30. В соответствии с пенсионным законодательством правом на досрочную пенсию обладают установленные соответствующим законом профессиональные и социальные категории граждан. При этом для определенных профессиональных категорий периоды соответствующей работы засчитываются в стаж, для досрочной пенсии начиная с 1 января 2013 года при уплате страховых взносов по дополнительному тарифу, а после проведения специальной оценки условий труда — наличия на рабочих местах вредного и или опасного класса условий труда.

Категории граждан, имеющие право на досрочное пенсионное обеспечение: 1. Мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам; 2. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением пенсионного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам; 3. Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет; 4.

Женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью; 5. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 6. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 7. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров в том числе старших непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 8. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов докеров-механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 9. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 10.

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 11. Лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах включая личный состав горноспасательных частей по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет; 12. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле независимо от характера выполняемой работы , а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; 13. Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; 14. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 15. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 16.

Лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста; 17. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; 18. Мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19. Лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; 20. Лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; 21. Лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях в зависимости от характера такой деятельности не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; Мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Основными принципами преобразования системы досрочных пенсий являются сохранение системы социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда, поддержание доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимость произвольных изменений в законодательстве Российской Федерации, а также установление переходного периода в целях адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения. Действующая в настоящее время система установления досрочных пенсий, созданная в период существования Союза ССР, не соответствует современным условиям рыночной экономики и, кроме того, социально несправедлива.

Финансирование выплат досрочных пенсий осуществляется за счет общих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а не за счет дополнительных страховых взносов работодателей. По существу, льготные пенсии компенсируют работникам неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должны нести работодатели, а также позволяют работодателям решать проблему привлечения кадров на рабочие места с вредными и опасными условиями труда. Сложившаяся ситуация не способствует заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, а также в развитии системы профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Право на получение этих пенсий предоставляется независимо от фактических условий труда, показателей здоровья и сохранения трудоспособности работников. Самостоятельный источник финансирования досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда, а также занятостью на отдельных видах работ отсутствует, поэтому эти пенсии выплачиваются за счет средств, уплачиваемых работодателями в виде общеустановленных страховых взносов. Это снижает возможности для повышения пенсий остальным категориям получателей.

В результате издержки, которые обязаны нести работодатели в целях обеспечения прав своих работников на досрочную пенсию, несут, по сути, все пенсионеры.

Требует решения вопрос пенсионного обеспечения граждан, уплачивающих страховые взносы в фиксированном размере. К данной категории относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и др. Ставки страховых взносов в социальные фонды для них составляют в 2020 год — 32,4 тыс. Но несмотря на увеличение тарифов страховых взносов, по нашему мнению, данный платеж неадекватен сформированным пенсионным правам и тем пенсиям, которые будут установлены при достижении пенсионного возраста. Компенсируются за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и выпадающие доходы в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, так, на эти цели в 2020 году поступило 68,8 млрд руб. Введение пониженных тарифов на уплату страховых взносов некоторым категориям плательщиков в целом положительно отразилось на расширении сектора малого бизнеса, способствовало созданию рабочих мест и дополнительному поступлению в бюджет налогов и страховых взносов.

Однако к этому вопросу необходимо подходить взвешенно, так, по нашему мнению, представляется более рациональным стимулировать занятость в данном секторе экономики путем предоставления целевых субсидий, а не льгот на страховые взносы. Для решения вышеперечисленных проблем представляется необходимым: - перевести институт досрочных пенсий в корпоративные пенсионные программы; - провести инвентаризацию всех льгот по уплате страховых взносов и проанализировать эффекты в целях более обоснованного принятия решения по их предоставлению; - перейти от системы секторальной поддержки развития производства и услуг за счет снижения размеров страховых взносов работодателей к системе точечного, адресного субсидирования; - ввести для самозанятых работников эквивалентную формулу «расчетного пенсионного капитала», основанную на подсчете размера пенсии исходя из общей суммы перечисленных таким лицом страховых взносов с применением актуарно рассчитанного ожидаемого периода выплаты ему этой пенсии [7] Sinyavskaya, Voron, 2020 ; - следует развивать негосударственное пенсионное обеспечение НПО как инструмент повышения эффективности функционирования пенсионной системы. Расширение спектра набора пенсионных продуктов позволит достичь адекватных норм пенсионного обеспечения граждан; - необходимо мотивировать бизнес, в том числе путем налогового стимулирования, на включение в рамках корпоративной социальной ответственности программ корпоративного пенсионного обеспечения. Отечественная пенсионная система на протяжении последних лет функционирует в сложных социально-экономических условиях. Уровень пенсионного обеспечения граждан продолжает оставаться низким, бюджет ПФР в значительной степени зависим от средств федерального бюджета, и данная тенденция продолжает сохраняться. Без принятия адекватных реальному положению мер достижение целевых ориентиров Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы и международных стандартов пенсионного обеспечения представляется маловероятным. Государством должны создаваться позитивные макроэкономические и демографические условия для увеличения численности населения, в том числе путем привлечения внешней миграции, что позволит увеличить рост числа работающих; сокращать неформальный сектор экономики; не допускать роста уровня инфляции, обесценивающей пенсионные права и покупательскую способность пенсий.

Эффективная пенсионная система должна быть прозрачной, сбалансированной и своевременно рефлексирующей на современные вызовы. Источники: 1. Роик В.

Список литературы по дисциплине Право социального обеспечения. Темы курсовых работ.

9. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» / Ю.В. Белянинова, О.В. Шашкова, Е.Г. Белякова. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе работа содержит законодательные основы и теоретические аспекты организации пенсионного обеспечения. комплексная система, функционирующая на базе законодательных актов государства, принятых с целью защитить гражданина в сложные периоды его жизни.

Пенсионное обеспечение в России — Википедия Каждый год их количество увеличивается, так, по приблизительным подсчетам пенсии получают около 42,5 млн. человек (включая население республики Крым) – основная часть приходится на выплаты пенсии по старости – их получают 80 % населения пенсионного возраста.
Курсовая работа - Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации Список литературы. Андрианова, О. Н. Технология воспоминаний в работе с ветеранами Великой Отечественной войны, обслуживающимися на дому / О. Н. Андрианова.

Каталог выполненных запросов

В статье рассматриваются вопросы пенсионного обеспечения как формы социальной защиты. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Актуальные тенденции развития организационно-правового регулирования предоставления государственной услуги Пенсионного Фонда РФ «Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению». 5. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. №44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты" Российская газета. пенсии по старости, работники должны платить взносы в Фонд социального страхования.3 Обращается внимание на то, что кроме пенсии по старости в нашей стране имеет место и страховая (трудовая) пенсия по случаю потери кормильца. Такая пен-сия называется пенсией за выслугу лет и наиболее характерна для военно-служащих и государственных служащих. Как правило, пенсию за выслугу лет можно получить раньше, чем пенсию по старости, то есть до наступления пенсионного возраста, принятого в данной стране. Актуальные тенденции развития организационно-правового регулирования предоставления государственной услуги Пенсионного Фонда РФ «Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий