Новости в космосе на сегодня

На Западе начинается настоящая паника. Россия может разместить ядерное оружие в космосе, чтобы оставить разведку США «без глаз», уничтожив ее спутники, пишут в американской прессе. Российский космонавт, глава отряда Роскосмоса Олег Кононенко побил мировой рекорд по суммарному пребыванию в космосе, к июню 2024 года он наберет в сумме 1000 суток нахождения на орбите. Чистящего орбиту осьминога отправят в космос на кубсате: будет «делать селфи».

Новости космонавтики

На сайте можно найти материалы от известных деятелей российской космонавтики таких, как: руководители производственных предприятий, руководители космического агентства, член-корреспонденты и академики РАН, научно-исследовательские институты, прочие центры и организации, инженеры, конструкторы, ученые и исследователи. Регулярно размещаются интервью с видными деятелями космической науки и промышленности, испытателями, космонавтами. У нас Вы найдете самые актуальные новости космонавтики, которые регулярно обновляются. С порталом «Kvant. Space» Вы будете всегда в курсе самого интересного, проходящего в мире космонавтики. Более того, многие опубликованные новости не встретишь на просторах интернета. Все отсортировано по категориям, датам, поэтому Вам не придется копаться в устаревших статьях, чтобы найти актуальную информацию. К тому же Вы можете воспользоваться удобным поиском, находящимся вверху страницы.

О каких именно орбитах и спутниках идет речь, почему создание подобных аппаратов является сегодня самой модной тенденцией космических технологий — и что именно они могут дать России, в том числе с точки зрения обороны и безопасности? Африка усилит российские возможности в космосе В рамках масштабного саммита Россия — Африка ожидается подписание специального соглашения о сотрудничестве с африканскими странами в области космоса. Более того, Россия даже готова создавать с ними совместную орбитальную станцию. Какие еще космические проекты с Африкой рассматриваются и уже создаются и почему это может иметь для российского космоса ключевое значение?

Разбираем аварию лунного «Перегрина»: причины, итоги, последствия и перспективы Запущенный 8 января 2024 года космический аппарат «Перегрин», созданный для изучения Луны американской компанией Astrobotic Technology, столкнулся с проблемами сразу после пуска. В этой статье рассмотрена хронология полёта, причины, итоги и последствия аварии, а также вопрос о том, виновата ли ракета-носитель. Категория: Техника Просмотров: 381 Дата: 19. Также это самая мощная китайская ракета, созданная частной компанией страны.

Категория: Техника Просмотров: 412 Дата: 11. Каковы его особенности? Категория: Техника Просмотров: 362 Дата: 09. Их детальный обзор и видео запуска.

США обладают самой крупной военной спутниковой группировкой на орбите Земли и активно используют ее против России в ходе спецоперации. Орбитальные мощности Минобороны РФ находятся под грифом «секретно», однако ровно 60 лет назад наша страна стала первопроходцем в деле создания нового вида боевых космических аппаратов — «истребителей спутников». Зачем России нужны сверхнизкие спутники Высшее руководство России обратило внимание на ближайшее к нашей планете космическое пространство: дано поручение о создании отечественных спутников, предназначенных для работы на так называемых сверхнизких орбитах. О каких именно орбитах и спутниках идет речь, почему создание подобных аппаратов является сегодня самой модной тенденцией космических технологий — и что именно они могут дать России, в том числе с точки зрения обороны и безопасности?

Новости космоса и НЛО

О том, что он изучал, что происходит в настоящее время и будет дальше, — под катом.

Зачем России нужны сверхнизкие спутники Высшее руководство России обратило внимание на ближайшее к нашей планете космическое пространство: дано поручение о создании отечественных спутников, предназначенных для работы на так называемых сверхнизких орбитах. О каких именно орбитах и спутниках идет речь, почему создание подобных аппаратов является сегодня самой модной тенденцией космических технологий — и что именно они могут дать России, в том числе с точки зрения обороны и безопасности? Африка усилит российские возможности в космосе В рамках масштабного саммита Россия — Африка ожидается подписание специального соглашения о сотрудничестве с африканскими странами в области космоса. Более того, Россия даже готова создавать с ними совместную орбитальную станцию.

Новости космонавтики Портал «Kvant. Space» освещает актуальные события, которые связаны с полетами человека в космос и использованием космического пространства. На сайте размещаются ежемесячные отчеты о новых операциях на космических станциях, репортажи с мест приземления и запуска пилотируемых космических кораблей как в нашей стране, так и за рубежом, анализируются космические программы в различных странах мира, отслеживаются запуски межпланетных аппаратов и искусственных спутников Земли, комментируются военные и политические аспекты космонавтики, рассказывается об исследовании планет, космического пространства с помощью космических аппаратов, затрагиваются такие науки, как планетология и астрономия. Новости космонавтики от «Kvant. Space» Помимо всего прочего, на портале размещаются статьи о космической технике включая наземный комплекс и средства выведения и о людях, которые принимают участие в различных космических программах. В регулярно обновляемых новостях часто публикуются материалы по истории космонавтики и биографии участников полетов. Над наполнением новостного портала работает профессиональный коллектив журналистов, отлично знающих тематику, о которой рассказывают. Они извлекают такую информацию из открытых источников, о которых бы многие хотели умолчать.

Наука и техника

Новости вселенной про последние научные открытия в космосе, современные исследования астрономии и науки про космос. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Грузовой космический корабль "Прогресс МС-24" отстыковался от Международной космической станции после полугода полета в ее составе. наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, структуру, происхождение и развитие небесных тел и систем.

Новости космоса и астрономии

Российский космонавт Кононенко поставил мировой рекорд по пребыванию в космосе 4 фев. Прощаемся с грузовиком: «Прогресс МС-24» покинул МКС. Сегодня в 05:09:30 мск грузовой корабль отстыковался от служебного модуля «Звезда» российского сегмента Международной космической станции, проработав на ней около полугода. Самые последние новости космоса и космических исследований. Свежие новости о космонавтике и астрономии. Аналитические материалы, видео и статьи о космосе и всём, что с ним связано. Российский космонавт, глава отряда Роскосмоса Олег Кононенко побил мировой рекорд по суммарному пребыванию в космосе, к июню 2024 года он наберет в сумме 1000 суток нахождения на орбите.

Космические новости

В случае успеха, «Хакутo-R» станет первым частным космическим аппаратом, который успешно выполнит это задание. Кроме того, на борту этого аппарата находится первый арабский ровер «Рашид». Купить рекламу Отключить Но даже если посадка «Хакутo-R» закончится неудачей, у нас все равно будет возможность наблюдать за как минимум двумя другими попытками частных компаний осуществить посадку на Луну. Компании Astrobotic и Intuitive Machines запланировали запуски своих зондов в первом квартале 2023 года. Кроме того, мы можем ожидать реализации миссии «Чандраян-3» летом, в рамках которой Индия снова попробует высадить свой ровер на Луну. Доставка образцов астероида Бенну на Землю 24 сентября станет одним из наиболее ожидаемых космических событий года. В этот день запланирована посадка капсулы зонда osiris-REx на территории полигона в штате Юта. В капсуле содержатся образцы грунта астероида Бенну.

Ученые с нетерпением ждут возможности провести их анализ и сравнить с образцами астероида Рюгу, которые были ранее доставлены на Землю японским зондом «Хаябуса-2». Что касается основного аппарата osiris-REx, то после сброса капсулы он начнет расширенную миссию, кульминацией которой станет пролет астероида Апофис в 2029 году. Запуск аппарата Psyche Изначально запуск миссии Psyche планировался на осень 2022 года, однако, из-за неготовности наземного симулятора аппарата, он был отложен на год. Их запуск в новом баллистическом окне был невозможен, так как не было достижимых целей. Тем не менее, миссия Psyche будет запущена в октябре 2023 года при помощи ракеты Falcon Heavy. Аппарат совершит гравитационный маневр в окрестностях Марса в 2026 году, что обеспечит его прибытие к металлическому астероиду Психея в августе 2029 года — на 3,5 года позже, чем предполагалось изначально. Основная цель миссии заключается в установлении происхождения Психея, который, предположительно, является осколком погибшей протопланеты.

Однако, окончательный ответ на этот вопрос будет дан только после того, как Psyche приступит к исследованию этого необычного объекта. Дебюты новых ракет В 2023 году в космической отрасли ожидается изменение поколений. На замену давно проверенным тяжелым носителям Atlas V и Ariane 5 должны прийти новые ракеты Vulcan и Ariane 6. Дебютный полет Vulcan запланирован на первый квартал 2023 года, в то время как первый полет Ariane 6 запланирован на конец года.

Какую угрозу США вдруг увидели себе от РФ Вашингтон утверждает, будто Москва разрабатывает некое противоспутниковое оружие, которое способно стать угрозой национальной безопасности для США. Детали американских измышлений привел на брифинге в Белом доме координатор по стратегическим коммуникациям в Совете национальной безопасности Джон Кирби, а помощник президента по нацбезопасности Джейк Салливан анонсировал закрытую встречу для ключевых конгрессменов. Ученые Самарского университета имени Королева запустили экспериментальную установку, которая способна воспроизводить условия глубокого космоса и помогает исследовать эволюцию органических молекул в галактике, сообщили в пресс-службе вуза. Ru Google будет фиксировать вредные выбросы из космоса наука Google выведет на околоземную орбиту спутник для мониторинга вредных выбросов. Об этом сообщается в официальном блоге американской корпорации.

Первые испытания были проведены в лабораториях, воссоздающих условия в космосе, и было обнаружено, что образцы древесины не претерпели заметных изменений массы или признаков разложения или повреждения. После этих испытаний образцы были отправлены на МКС, где они в течение почти года подвергались экспозиционным испытаниям, а затем были доставлены обратно на Землю. И снова на них не было обнаружено никаких признаков повреждений — явление, которое ученые объяснили тем фактом, что в космосе нет кислорода, который мог бы вызвать горение древесины, и нет живых существ, которые могли бы вызвать ее гниение. Если LignoSat будет хорошо себя чувствовать во время работы на орбите, тогда появится возможность использовать древесину в качестве строительного материала для большего количества спутников.

Вот как достаточно сильная солнечная буря может полностью изменить мир 1 сентября 1859 года телеграфные системы по всему миру вышли из строя. Операторы телеграфа сообщали о поражении электрическим током, возгорании телеграфной бумаги и невозможности работать с оборудованием.

НОВЫЕ СТАТЬИ

Эксперты подчёркивают, что применение такого оружия может привести к значительным последствиям для глобальной инфраструктуры спутниковой связи и навигации, поскольку современное общество и военные операции во многом зависят от данных, предоставляемых спутниковыми системами. В частности, оно может оказать влияние на оперативность связи, точность позиционирования и доступ к критически важной информации. Анонимный американский чиновник при этом заявил, что это "не новая концепция, она восходит к концу холодной войны". Пока что официальные представители России не комментировали эти сообщения, оставляя открытыми вопросы о текущем состоянии разработок и потенциальных сроках внедрения такого типа оружия в военный арсенал страны. Мировое сообщество внимательно следит за развитием ситуации, осознавая значимость поддержания стабильности и мира в космическом пространстве.

Германия и ее партнеры собираются обсудить информацию о возможном размещении ядерного оружия РФ в космосе. Правда, министр обороны ФРГ Борис Писториус сказал, что «эти сообщения» для него «очень новые» и данных о подобных намерениях России у него нет. Космос как символ сверхдержавы Идея отправить ядерное оружие в космос не нова, как и состязания оборонщиков в области космических вооружений. Эта гонка стартовала почти сразу после начала освоения космоса.

А закончилась — официально — еще в эпоху холодной войны: все сочли испытания настолько опасными, что добровольно от них отказались. Больше 60 лет назад, в октябре 1961 года СССР взорвал два ядерных заряда в космосе. Но эти успешные испытания стали лишь ответом на американскую операцию. Именно США решили, что угрожать миру взрывами в космосе — отличный ход для доминирования.

Они первыми в истории подорвали ядерный заряд в верхних слоях атмосферы. И не один, а целых три: два в августе и один в сентябре 1958 года. Это называлось операцией «Аргус». Ее организовали в надежде сделать бесполезными советские ядерные ракеты.

Американцы думали: если взорвать ядерные бомбы высоко над южной частью Тихого океана, в околоземном пространстве возникнет своего рода временный «радиационный щит». Электроны высоких энергий будут захвачены магнитным полем Земли. И этот радиационный пояс сожжет электронику советских боеголовок если их запустят в сторону США и обезвредит их. А еще американцы хотели ослепить советские радары и советскую систему ПРО.

Первый запуск произвели на юге Атлантики: военный корабль отправил ракету Х-17А, а она подняла ядерный заряд 1,7 килотонны в тротиловом эквиваленте выше 160 километров. Там его и подорвали. Через три дня произвели такой же взрыв в космосе, но уже на высоте около 300 километров. А третий почти долетел до высоты 800 километров.

Операция «Аргус» подтвердила предположение о «защитном» радиационном поясе его называют гипотезой Кристофилоса по фамилии автора идеи, инженера и физика Николаса Кристофилоса. Правда, оказалось, что эффект исчезает слишком быстро. Но свои эксперименты американцы ото всех скрыли, результаты и подробности засекретили. А как только они убедились в своем преимуществе, сразу же, осенью 58-го поспешили подписать с Советским Союзом полный мораторий на ядерные испытания.

Но в 1959 году в прессе вдруг появилась статья о результатах операции «Аргус». Это был настоящий скандал, и в научном сообществе, и в дипломатическом. Так что Никита Хрущев отказался от моратория. С полигона Капустин Яр запустили две ракеты Р-12, которые вывели в космос ядерные заряды: один подорвали на высоте 150 километров, а второй — на высоте 300 километров.

А дальше две сверхдержавы стали взрывать космос наперегонки. Джон Кеннеди распоряжается провести испытания в экстренные сроки в надежде сохранить фору. Штаты тестируют новые виды оружия, новые ракеты, запускают термоядерный боеприпас и пробуют уничтожать реальные объекты — в первую очередь, спутники. А вот свернуть испытания они решили, когда последствия экспериментов в буквальном смысле посыпались на головы самих американцев.

Они провели на МКС более года. За это время шесть раз вышли в открытый космос и провели десятки экспериментов по научной программе станции. Сейчас на орбите остаются участники 70-й экспедиции, среди них россияне Олег Кононенко, Николай Чуб и Константин Борисов.

Так, одна ракета с ядерным устройством вышла из строя через минуту после запуска — двигатель подвел. Обломки и радиоактивный мусор упали на тихоокеанские острова, которыми управляют США. Местность была заражена радиацией. А потом над теми же островами снова запустили баллистическую ракету, ядерная боеголовка рванула на высоте 400 километров. И тогда прилетело не только американцам, но и англичанам. Тот самый радиационный пояс от ядерного взрыва вывел из строя несколько спутников, в том числе британский Ariel-1.

Гриба в космосе не было — на такой высоте нет воздуха. А вот невероятное зарево полыхало над Землей 7 минут. Его видели в небе в тысячах километров: и на острове Самоа больше 3 тысяч км от места запуска , и в Новой Зеландии 7 тысяч км от места запуска. И снова досталось самим США: на Гавайях сгорели 300 уличных фонарей, телевизоры и радиоприемники. Технику вывел из строя мощный электромагнитный импульс. Вообще ядерный взрыв в верхних слоях атмосферы может вызывать радиопомехи, выводить из строя подземные силовые кабели, телефонные станции, ЛЭП, приводить к коротким замыканиям и даже пожарам на Земле. И в СССР этому тоже научились. В этот момент в США понимают, что дальнейшие испытания грозят уже их собственной безопасности. И все проекты они решают свернуть.

Но позволить конкурентам продолжать исследования американцы не могут. С 5 августа 1963-го страны договорились не проводить испытания ядерного оружия ни в атмосфере, ни в космическом пространстве, ни под водой. А в 1967 году те же страны подписали Договор о космосе, запрещающий отправлять туда ядерное, химическое, биологическое оружие, а также строить военные сооружения и механизмы на орбите. Космос, согласно договору, был объявлен достоянием всего человечества, открытым для исследований. Именно этот Договор сейчас так боятся потерять в Штатах и Европе. Кстати, его срок действия истекает в 2026 году. Есть чем ответить Но сбивать космические аппараты можно не только из околоземного пространства, но и с Земли. И существует неядерное оружие против спутников. Оно разрабатывалось и испытывалось Америкой и Советским Союзом тоже с 60-х.

И под Договор о космосе такое оружие не подпадает. В XXI веке образовался своего рода «противоспутниковый клуб»: в него входят страны, которые могут поразить космические цели с Земли. Но в 2021 году в клуб официально ворвалась и Россия. Наша страна успешно испытала систему, прицельно и с ювелирной точностью сбив ракетой с Земли старый советский спутник «Целина-Д». На орбите он с 1982 года и свое уже отработал. Информация была официальной, в Минобороны это подтверждали. Ответ США был предсказуем: в адрес России посыпались обвинения. Но, поскольку никакого договора испытания не нарушают, США решили раскритиковать нашу страну за создание космического мусора. Якобы обломки от разлетевшегося спутника могут представлять угрозу для МКС и гражданских спутников.

Те же обвинения звучали раньше и в адрес Китая. В Минобороны объяснили, что эти фрагменты в принципе не могут представлять опасность для космических аппаратов. Они должны сгореть в атмосфере.

НОВЫЕ СТАТЬИ

Все самые актуальные новости о покорении космоса. Запуски и падения аппаратов, новые разработки, тенденции космонавтики и ракетостроения, планы по освоению звездного пространства, а также новости от тех, кто сейчас находится в космосе. отметил эксперт. Самые интересные новости из мира космоса. Космос. От южного полюса Луны до ледяного спутника Юпитера: космические проекты 2024 года. Япония успешно запустила новую флагманскую ракету H3. Еще год назад запуск этой ракеты был отменен из-за неисправности, а несколько последующих попыток завершились H3 и. Результаты наблюдений наземных телескопов, космических обсерваторий и данные космических аппаратов: поиск экзопланет, пригодных для жизни, далекие галактики, существование черных дыр. Теоретические работы по астрономии: происхождение и эволюция Вселенной, темная.

AstroNews.Space

Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes. The technical storage or access that is used exclusively for anonymous statistical purposes. Without a subpoena, voluntary compliance on the part of your Internet Service Provider, or additional records from a third party, information stored or retrieved for this purpose alone cannot usually be used to identify you.

На землю вернулся спускаемый аппарат корабля «Союз МС-23». Он приземлился примерно в 150 километрах от казахстанского города Жезказган. Экипаж встречали около 200 военнослужащих, вертолеты Ми-8, самолеты Ан-12 и Ан-26, специальная наземная техника, медики.

Мировое сообщество внимательно следит за развитием ситуации, осознавая значимость поддержания стабильности и мира в космическом пространстве. Ранее иностранные СМИ сообщали, что Россия планирует разместить ядерное оружие в космосе, вероятно, с целью атаки на спутники. Советник Белого дома по национальной безопасности Джейк Салливан сообщал, что лично проведёт брифинг по некоей "угрозе нацбезопасности" для членов палаты представителей. В интервью, данном интернет-изданию " Абзац ", политолог Рафаэль Ордуханян пояснил, что американские политики в течение последних нескольких десятилетий запугивают своё население, лишь немного меняя инструментарий. И тут та же история.

Космос: последние новости

Прощаемся с грузовиком: «Прогресс МС-24» покинул МКС. Сегодня в 05:09:30 мск грузовой корабль отстыковался от служебного модуля «Звезда» российского сегмента Международной космической станции, проработав на ней около полугода. Космос на — все статьи, новости и заметки сегодня. Последние новости астрономии, космологии и астрофизики сегодня в 2022 году. Иными словами, в 2020-х SpaceX начнет выводить грузы в космос по 100 долларов за килограмм, а в перспективе может довести эту сумму до 20 долларов за килограмм. На Vulcan же эта цифра никогда не сможет упасть ниже 3000 долларов.

Martians Wanted

• Орбитальные группировки
  • Новости космонавтики -
  • Сближение астероидов с Землей
  • Новости космонавтики - Портал.
  • Сближение астероидов с Землей