Национальная цель развития дальнего востока

Как сообщил глава Минвостокразвития России, Национальная программа дополнит меры, которые заложены в национальных проектах, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. В этой статье вы узнаете, что такое национальная программа развития Дальнего Востока, зачем она нужна, какие регионы и отрасли экономики охватывает, какие меры поддержки и стимулы предусмотрены для инвесторов и жителей Дальнего Востока, и какие результаты.

"Испытание на прочность": итоги развития Дальнего Востока и Арктики в 2022 году

Однако, реализация программы также сталкивается с рядом сложностей и вызовов, таких как: большая территориальная протяженность и низкая плотность населения региона, что усложняет строительство и эксплуатацию инфраструктуры, неблагоприятные климатические условия, которые снижают привлекательность региона для жизни и работы, высокая зависимость от импорта продовольствия, энергоресурсов и технологий, что увеличивает уязвимость региона перед внешними шоками, недостаточная диверсификация экономики региона, которая опирается на добычу и переработку природных ресурсов, недостаток квалифицированных кадров и научно-технического потенциала в регионе, низкий уровень вовлеченности местного населения и бизнеса в процесс развития региона, возможные риски усиления геополитической конкуренции и конфликтов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для преодоления этих трудностей и реализации полного потенциала Дальнего Востока необходимо продолжать и усиливать усилия по поддержке и стимулированию развития региона, а также учитывать интересы и потребности его жителей и партнеров. Как Дальний Восток меняется под влиянием национальной программы? Что такое национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока и зачем она нужна?

Национальная программа социально-экономического развития Дальнего Востока — это комплекс мероприятий, направленных на повышение качества жизни и ускорение экономического роста в регионе. Программа была утверждена правительством России в 2018 году и рассчитана до 2024 года. Она нужна для того, чтобы сделать Дальний Восток более привлекательным для жителей, инвесторов и туристов, а также для укрепления позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Какие регионы входят в программу и какие у них особенности?

И рыночная ценность "простых" ресурсов — воды и продовольствия — со временем будет только возрастать. К созданию перерабатывающих предприятий планируется активно привлекать зарубежных партнеров. Внедряются технологии по переработке сои — в т. Благодаря созданию кормовой базы, появилась возможность развития сельскохозяйственного кластера, включающего и животноводство. Планируется наладить также мясоперерабатывающее производство — к этому направлению проявляют интерес в том числе и крупные московские компании. Ставится задача наладить и глубокую переработку рыбопродукции. Помимо этого, предусмотрена программа по добыче драгоценных металлов, программа по развитию горнорудного кластера добыча железных и титановых руд в Амурской и в Еврейской областях. Транспорт Одним из основных направлений станет также развитие инфраструктуры - прежде всего, транспортной. Планируется реализовать четыре проекта по строительству железных дорог: - Модернизация Транссиба — необходимо увеличить грузопоток.

Сегодня его пропускная способность составляет порядка 100 млн. Его проектная мощность составляла 12,5 млн. За счет постройки Кузнецовского тоннеля общая мощность возрастает до 18-20 млн. Как известно, у России всего 66 портов, 29 из них находятся на территории Дальневосточного региона. Постоянная связь Сахалина с материком поможет решить сразу множество логистических проблем. Конечно, с островом должно поддерживаться и железнодорожное сообщение, и автомобильное. Что именно будет построено для этого — туннель или мостовой переход — окончательно будет определено в этом году. Стоимость моста, согласно перечню инфраструктурных проектов, планируемых к реализации на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока, ориентировочно оценивается в 400 миллиардов рублей. Успешным примером реализации подобного проекта может служить мост в районе Хабаровска. Его мостовая часть составляет 2,6 тысячи метров, эстакадная часть — 4 тысячи метров, подъездные пути — 13,6 километра.

Реализация проекта потребовала 800 миллионов долларов. Будет улучшено автодорожное сообщение в регионе: завершены дороги Чита-Хабаровск, Хабаровск-Владивосток и дороги, которые должны идти через Якутию на Чукотку - "Колыма", "Лена" и др. Будет развиваться малая авиация. На Дальнем Востоке должен быть создан филиал какой-нибудь крупной компании, например, "Аэрофлота". Ему будут переданы крупные пакеты акций местных авиакомпаний, так чтобы он развивался дальше на этой базе.

По мнению экспертов, эффект от внедрения подобных моделей, согласно результатам сравнительного анализа с преференциальными режимами в странах АТР, наступает после 15 лет с момента их создания, из них — 8—10 лет уходит на формирование и настройку нормативной базы. Ориентированы на экспорт В целях ускорения экономического роста в ДФО планируется активно развивать экспортно-ориентированные отрасли, которые не только обеспечат работой местных жителей, но и дадут приток инвестиций в регион. К таким секторам относят: добычу полезных ископаемых, в том числе нефти, газа и угля, нефтегазохимию, авиа- и судостроение, сельское хозяйство, лесоперерабатывающую промышленность, рыболовство и аквакультуру, логистику, туризм. Чтобы привлечь инвестиции в нефтегазохимическую отрасль предполагается ввести механизм преимущественного предоставления в пользование нераспределенных месторождений нефти и газа под инвестиционные обязательства по строительству перерабатывающих мощностей или мощностей по производству сжиженного природного газа СПГ ; снять ограничения на экспорт СПГ с одновременным установлением универсальных требований к экспортерам этой продукции. Строительство ВЛ 220 кВ протяженностью 251 км выполняется в две цепи на отдельно стоящих опорах. В составе линии предусмотрены два больших перехода — через Зейское водохранилище 2 км и через реку Демка 1,2 км. На проектную мощность выйдет газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток», что будет способствовать надежному газоснабжению потребителей Хабаровского и Приморского краев. К 2022 году протяженность линейной части магистрального трубопровода увеличится на 352,9 км, к 2023 году планируется запустить 32 МВт компримирующих мощностей, поднять годовую производительность газопровода на 4,01 млрд куб. Магистральный газопровод «Сила Сибири» транспортировка газа эксплуатируется с 2 декабря 2019 года. В перспективе планируется реализовать строительство восточного маршрута, согласно инвестиционному проекту «Магистральный газопровод «Сила Сибири». Протяженность линейной части магистрального трубопровода — участок от Чаяндинского НГКМ до границы с КНР — вырастет к 2025 году на 3643,28 км, к 2024 году введут в эксплуатацию 1168 МВт компримирующих мощностей, проектная производительность газопровода достигнет 38 млрд куб. На восточном маршруте «Силы Сибири» к 2025 году будет увеличена на 803,4 км протяженность линейной части магистрального трубопровода на участке «Ковыкта-Чаянда». К 2024 году построят 48 МВт компримирующих мощностей, что позволит выйти в этом же году на проектную производительность в объеме 24 млрд куб. Национальной программой также учтено строительство магистрального газопровода «Сила Сибири — 2», что позволит обеспечить как реализацию договоренностей с Китаем по экспорту газа, так и совместно с расширением мощностей «Силы Сибири» решит проблему газификации регионов ДФО, а также привлечет новых инвесторов в развитие Дальнего Востока. В Амурской области формируется центр газопереработки и газохимии, мощность которого не будет уступать ведущим нефтегазохимическим комплексам мира. В активной стадии строительство одного из крупнейших в стране и мире Амурского газоперерабатывающего завода. В ближайшее время начнется строительство газохимического комплекса и завода по производству метанола мощностью 1 млн т в год. Развитие транспортной инфраструктуры Масштабные мероприятия планируются по развитию сектора транспорта и логистики. Здесь предполагается увеличить пропускную способность железнодорожных магистралей БАМа и Транссиба до 210 млн т, которые считаются инфраструктурным каркасом экономики Дальнего Востока. Они обслуживают не только крупнейшие грузообразующие комплексы на территории ДФО, но и обеспечивают транспортно-экономические связи других регионов страны с дальневосточными морскими портами и пунктами пропуска на границе с Монголией, Китаем и КНДР. Масштабная программа модернизации БАМа и Транссиба ведется с 2013 года. На первом этапе, реализация которого рассчитана до 2021 года, провозную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей планируется увеличить до 144 млн тонн. На втором этапе завершится к 2025 году их провозная способность возрастет до 182 млн т в соответствии с комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также будут реализованы мероприятия по электроснабжению тяговых подстанций.

Поделиться Отправить Председатель правительства России Михаил Мишустин утвердил обновлённую Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Многостраничный документ с конкретными предложениями по всем отраслям экономики региона также предполагает значительное повышение качества жизни людей и улучшение демографии, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня». Качество жизни на Дальнем Востоке улучшат частные инвестиции - Миссией новой государственной политики является создание на Дальнем Востоке глобально конкурентоспособных условий инвестирования и ведения бизнеса, благодаря которым в регион придут необходимые для его опережающего экономического развития частные инвестиции, а за ними - новые рабочие места и новое качество социальной сферы, формирующие привлекательные условия для жизни людей и увеличивающие количество экономических связей внутри региона, - говорится в тексте документа.

Сайты Хабаровска

  • Доступное жильё
  • Дальний Восток — регион опережающего развития
  • Мишустин утвердил программу развития Дальнего Востока
  • "Испытание на прочность": итоги развития Дальнего Востока и Арктики в 2022 году
  • Рассмотрен проект нацпрограммы развития Дальнего Востока

На ВЭФ-2023 назвали развитие Дальнего Востока национальным приоритетом

О мерах по развитию Дальнего Востока России Отсутствует важный тезис о том, что уровень социального развития Дальнего Востока резко занижен по отношению к достигнутому уровню экономического развития, который измеряется величиной реального валового внутреннего продукта на душу населения.
Мишустин утвердил программу развития Дальнего Востока до 2035 года Помимо Национальной программы, на Дальнем Востоке действует дополнительный гибкий механизм для развития социальной инфраструктуры – планы развития центров экономического роста, (упрощенно – Единая субсидия).
ТЭК России | Дальний Восток становится ближе До 2035 года в соответствии с указом должно быть обеспечено прекращение миграционного оттока населения с Дальнего Востока, превышение среднероссийских показателей экономического развития.
"Испытание на прочность": итоги развития Дальнего Востока и Арктики в 2022 году - Председатель правительства России Михаил Мишустин утвердил обновлённую Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
Перспективы освоения Дальнего Востока "По поручению президента нами разработана программа территориального развития ДФО до 2024 года и на перспективу до 2035 года. Первоначально мы ее называли "Национальная программа развития Дальнего Востока".

Дальнему Востоку прописали нацпрограмму: что в ней такого

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

В июньском указе «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока» глава государства обозначил главные стратегические цели государственной политики в дальневосточных регионах.

В ближайшие четыре года на этих территориях все ключевые показатели качества жизни людей и показатели экономического развития должны расти быстрее, чем в среднем по России. Михаил Мишустин в августе совершил рабочую поездку на Дальний Восток, чтобы лично узнать о существующих в регионе проблемах и понять, как их можно решить. На заседании Правительства 23 сентября он поручил профильным министерствам и ведомствам держать работу над национальной программой под постоянным контролем.

Реализовать программу планируется в три этапа: с 2020 по 2024 год, с 2025 по 2030 год и с 2031 по 2035 год.

Для региона, претендующего на стабильный и высокий экономический рост, что предполагает развитие основной группы отраслей машиностроения, определяющих развитие всех других отраслей, это недопустимо мало, даже учитывая наличие межрегиональной кооперации. Экономический рост предполагает ускоренную реконструкцию старых предприятий, изношенных физически и морально основных фондов Погосов, 2018. Импортировать все необходимое не просто дорого, но часто и физически невозможно, в том числе и из-за санкций. И в целом по стране, и на Дальнем Востоке ситуацию с производством средств производства необходимо кардинально изменить. Ведь мы даже простую турбину для парогазовой электростанции, где КПД вдвое выше, чем на наших уже действующих электростанциях, которые потребляют вдвое больше газа, чем надо, не можем произвести. Хотя производим двигатели для самолетов, в том числе и новейшие типа ПД-14, не уступающие западным образцам, что неизмеримо более сложно. Я не говорю уже о ракетных двигателях, которые из России до сих пор США покупают и не могут от них отказаться, несмотря на все окрики из Конгресса о недопустимости поощрять ракетную промышленность России.

Можно привести много примеров, доказывающих, что все можно сделать, если этим заняться всерьез. Такой прирост инвестиций никогда не даст шестипроцентного экономического роста, тем более что нужно преодолеть стагнацию. Следует иметь в виду, что не только в целом для России, но и для Дальнего Востока первоочередной проблемой является в настоящее время даже не ускорение экономического роста, а преодоление стагнации в экономике Аганбегян, 2019Ь. В отличие от кризиса стагнация не имеет внутреннего механизма возобновления экономического роста. Именно поэтому стагнация является длительным процессом. В России она продолжается уже 7 лет, в США длительность стагнации в 1970-х - начале 1980-х гг. В то же время максимальная продолжительность фазы кризиса - 2- 3 года. Например, хотя кризис 2009 г.

Длительность стагнации связана с тем, что в ее рамках формируются негативные тренды, которые тянут экономику вниз. Следует иметь в виду основные из них, характерные для современной России. Во-первых, огромный отток капитала, продолжающийся 11-й год после 2008 г. В 2019 г. Во-вторых, резкое сокращение коэффициента выбытия и обновления основных фондов из-за сокращения инвестиций Погосов, 2018. На Дальнем Востоке этот процент вдвое меньше, но он ежегодно растет. В-третьих, происходит сокращение государственного бюджета в постоянных ценах, так как налоги от нефти в формировании бюджета в 4 раза выше, чем доля нефти в создании ВВП. Поэтому сократившиеся цены на нефть снижают объем бюджета.

В-четвертых, ухудшающиеся демографические тренды, связанные с уменьшением численности трудоспособных, возобновившейся крупной депопуляцией и сокращающейся численностью населения с 2018 г. Эти тренды недавно стали приобретать силу, и они будут усугублять положение, по крайней мере, до 2030 г. В-пятых, снижение реальных доходов населения в течение последних 7 лет, что блокирует рост платежеспособного спроса населения, который является одним из ключевых факторов экономического роста. Для того, чтобы переломить эти тренды и возобновить социально-экономический рост, нужны сверхусилия. Нельзя надеяться, что государство выделит такие деньги из бюджета. Таких денег там нет. Основные финансовые ресурсы в России сосредоточены в банковской системе, активы которой составляют 92,5 трлн руб. Но этот источник почти совсем не используется Дальним Востоком.

Одним из спо- собов решения проблемы является увеличение, по меньшей мере двукратное, кредитования дальневосточных предприятий и организаций, причем использовать форму инвестиционного кредита. По действующим процентным ставкам это сделать невозможно Моисеев, Черковец, 2018. Поэтому необходимо предусмотреть в национальной программе механизм и ресурсы для такого инвестиционного маневра. Можно было бы субсидировать процентные ставки по инвестиционным кредитам из региональных бюджетов. Это относительно небольшие деньги. Например, чтобы использовать 1 трлн руб. Плюс поручительства руководства субъектов РФ за возврат кредитов. Следует понимать, что использование инвестиционных кредитов позволит сэкономить значительные средства, поскольку будет исключено нецелевое использование, повысится эффективность закупок оборудования, повысится качество строительных контрактов.

Это будет обеспечено за счет подключения к экспертизе и заключению контрактов крупных коммерческих банков, имеющих более квалифицированных сотрудников, и к тому же крайне заинтересованных в возврате кредита и процентов. Целесообразно привлечь финансовые ресурсы за счет выпуска региональных облигаций и поддержания некоторого уровня дефицита региональных бюджетов. Все эти дополнительные средства надо не проедать безвозмездно, а вкладывать в окупаемые проекты, чтобы деньги гарантированно возвращались, обеспечивая дополнительный социально-экономический рост. Но сумма, которая для этого запрашивается, должна быть увеличена в 2-3 раза, если действительно стоит задача обеспечить значимый экономический рост. Главная задача - обеспечить ускоренное увеличение общеэкономического потенциала, уровня социального развития и качества жизни населения. В представленном проекте программы именно этой генеральной направленности развития не чувствуется. Например, отмечается, что на Дальнем Востоке запущена реализация 1500 новых инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций 3,8 трлн руб. Но следует точно оценить значение этих показателей с точки зрения прироста объемов ВРП по годам при реализации этих проектов.

Отсутствует оценка важнейших объектов федеральной значимости, вклад которых в ВРП Дальнего Востока будет наиболее значительным. Не выполнена группировка приоритетных объектов по отраслям или кластерам с соответствующими результирующими показателями. Недопустимо одновременно бороться за ускорение развития, привлечение инвестиционных ресурсов и проектировать их растрату. Например, стоимость создания одного рабочего места в регионе проектируется на уровне около 28 млн руб. Даже с учетом северного удорожания и высокой степени инфраструктурной необустроенности региона, большой доли добывающей промышленности это неоправданно высокая цена, которая не встречается, пожалуй, ни в одной стране мира. При такой стоимости рабочего места его окупаемость вообще оказывается под вопросом, какой бы уровень производительности труда ни был обеспечен. Ключевой задачей для Дальнего Востока является переход от стагнации к устойчивому экономическому росту. Это обеспечит получение субъектами РФ на Дальнем Востоке дополнительных финансовых ресурсов.

Каждый процент прироста ВРП обеспечит более 40 млрд руб. Подавляющую часть этих средств нужно будет инвестировать в рост зарплаты, подстегивая ее в том числе за счет повышения минимума зарплаты, введение дополнительных социальных пособий, прежде всего, малообеспеченным семьям, помощь по разным линиям, в развитие сферы экономики знаний. Это увеличит платежеспособный спрос, стимулирующий рост производительности товаров и услуг. Поскольку получение людьми профессиональных знаний, начиная от обучения на программиста или квалифицированного рабочего и кончая магистерским образованием, аспирантурой, докторантурой, поствысшим образованием с переподготовкой, обеспечит рост зарплат, которые частично будут использованы и для оплаты полученных образовательных кредитов. Так принято в других странах. И нужно, чтобы Дальний Восток именно в этих начинаниях, а не только в стимулировании инвестиций самих по себе, был бы примером. И самое главное. Ставка должна быть сделана на лучшие предприятия и организации, на лучших руководителей, которым нужно давать дополнительные льготы, раскрывать для них новые возможности, чтобы они в полной мере использовали свой потенциал и талант.

Самое главное, чтобы на этих лучших предприятиях и в организациях, которые в любом субъекте РФ есть, учились бы люди, набирались опыта. Лучшее должно распространяться. Кадры, которые добились лучшего, должны перемещаться с повышением в худшие места, где они с учетом своего опыта будут поднимать отстающие предприятия, организации, муниципалитеты. Аганбегян А.

С момента появления ТОРов в регион пришло почти 284 млрд руб. В порту зарегистрировано еще 1252 резидента, их инвестиции — почти 640 млрд руб. В 2018 г. Для сравнения, до введения спецрежимов в 2014 г.

За 2021—2025 гг. Но бюджетные деньги не осваиваются, а строительство инфраструктуры отстает от плана, писала Счетная палата в 2017 г. Государство тратит достаточно большие деньги на поддержку резидентов, говорил ранее замминистра финансов Илья Трунин: только по ТОРам за 2018 г. При этом регион остается недоинвестированным. Для развития хотя бы части инвестиционного потенциала Дальнего Востока к 2019 г. Но затем в 2012—2017 гг. ВРП Дальнего Востока не изменился, т. Кроме того, нужно наращивать несырьевой экспорт и повышать производительность труда, пишут авторы программы.

Они ставят цель привлечь за это время 11,5 трлн руб. Такой приток, по расчетам чиновников, могут обеспечить нефтегазохимия, добыча полезных ископаемых, лесная и рыбная промышленность, сельское хозяйство, транспорт и логистика, авиа- и судостроение, туризм. Развитию этих секторов мешает целый ряд административных барьеров, которые планируют снять. На реализацию всех мероприятий нужны миллиарды, признает Козлов, но сумму не называет. Деньги также понадобятся на софинансирование проектов государственно-частного партнерства ГЧП. Проект Национальной программы на V Восточном экономическом форуме будет представлен президенту, отметил представитель министерства, в каком виде он будет подписан, решит глава государства. Возможно, не все войдет в нацпрограмму, вопросов на Дальнем Востоке столько, что разом их охватить очень сложно для бюджета страны, отмечает Козлов: «Но мы надеемся, что большинство пунктов, предложенных нами в национальной программе, будут приняты». Налоговые льготы для инвесторов Привлечь инвесторов Дальний Восток старается преференциальными режимами, которые должны быть не хуже, чем в других странах АТР.

Но страны АТР не стоят на месте, и российские режимы начинают уступать конкурентам. Поэтому с 2021 г. Изменения позволят регионам сразу начать получать налоговые доходы от реализации инвестпроектов, а бизнес будет платить фиксированный налог в течение всего проекта, что сделает экономику компаний более предсказуемой и эффективной, пояснял ранее Козлов. Также инвесторам будут предложены льготный коэффициент к налогу на добычу полезных ископаемых — 0,3 на весь срок инвестпроекта, нулевая ставка налога на имущество организаций в течение пяти лет с налогового периода, в котором соответствующее имущество поставлено на баланс, и такая же схема для земельного налога. Для повышения инвестиционной привлекательности обрабатывающей промышленности предлагается ввести вычет для инвестиций в модернизацию действующего обрабатывающего предприятия. Он будет вычисляться как разница между наибольшим налоговым потоком из налога на прибыль, налога на имущество организации и земельного налога , уплаченным в течение трех лет до модернизации производства, и потоком после модернизации. Дальневосточный федеральный округ уже сейчас вполне конкурентоспособен по фискальным условиям, требуется скорее тонкая донастройка действующего режима, чтобы убрать барьеры для некоторых категорий проектов, считает Сурикова. Безусловно, налоговые каникулы на старте позволяют обеспечить «быстрые победы», но, как показывает международная практика, это недостаточный фактор для принятия инвестиционного решения, замечает она.

Территория концептуально проигрывает по трем основным направлениям, полагает эксперт KPMG: уровень развития инфраструктуры, доступность дешевых денег и наличие человеческих ресурсов. На Дальнем Востоке с 2015 г.

Корпорация

Стратегическая задача совета – это работа над реализацией национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025-го и в перспективе до 2035-го годов, завершение разработки которой определена указом президента от 26 июня и должна быть. Министр развития Дальнего Востока, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на пресс-конференции в РИА "Новости" 20 февраля 2013 года рассказал о программе "Социально-экономическое развитие Дальнего. Хотя Стратегия была сформирована в 2009 г., она исходит из того, что одной из ключевых особенностей социально-экономического развития Дальнего Востока является преобладание точечного расселения и размещения производительных сил.

Стратегия развития Дальнего Востока

И конечно, развитие региона невозможно только силами одного государства. Чтобы регион выстрелил, сюда необходимо привлечь частные инвестиции. Введение на Дальнем Востоке множества спецрежимов принесло заметные результаты, в частности увеличились объемы инвестиций в основные капиталы. Однако основной приток инвестиций по-прежнему генерируют крупные сырьевые проекты», — рассказывает Дарина Медведникова из Центра пространственного анализа и региональной диагностики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС. При этом некоторые регионы Дальнего Востока по-прежнему остаются не слишком привлекательными для инвесторов. Эти регионы вместе с Забайкальем занимают худшие позиции по инвестиционному климату среди регионов Дальнего Востока, несмотря на заметную динамику в последнее время», — отмечает собеседница. Возможно, следует сделать дополнительный упор на китайские инвестиции», — полагает Чернов.

А в населённом пункте до двух тысяч — уже и ФАП, и отделение общей врачебной практики, и доступность не более двух недель к специализированной помощи, например, к врачу-онкологу. И по такому принципу сформированы все категории населённых пунктов по отраслям. Всего на Дальнем Востоке 1834 населенных пункта. Из них — в 1614 — живёт менее пяти тысяч человек.

Ну понятно, потому что это и так высокодоходные виды деятельности, высокодоходный бизнес. При этом подчеркну, налоговыми, таможенными и административными преимуществами смогут воспользоваться не только отечественные компании, но и иностранные инвесторы, включая, конечно, наших соседей, в том числе японских партнёров, о чём мы, собственно говоря, с ними и раньше говорили. В смысле создания условий для развития экономики этих островов и нашего сотрудничества на этих территориях, — сказал президент. Как полагает экономист Алексей Зубец, мера поддержки бизнеса путём создания зоны с пониженным налоговым обложением может оказаться эффективной, но одной её будет недостаточно. Дайте бизнесу возможность работать — и он сам сделает всё необходимое. Конечно, возникает вопрос, насколько эти меры будут эффективны. Понятно, что развитие местного бизнеса, опирающегося на местные же ресурсы, объективно требует инвестиций, но нужно понимать, что развитием одного бизнеса вопрос убыли населения на Дальнем Востоке решён не будет, — отметил Алексей Зубец.

Причины: отток населения и переезд в крупные города, а также необходимость завозить стройматериалы из других регионов. Очень многое приходится завозить за сотни, а то и за тысячи километров отсюда. Это, конечно, прямо влияет на темпы реализации и стоимость проектов не только в сфере инфраструктуры, но и на жилищном рынке. В ближайшее время нужно кратно увеличить производство стройматериалов на Дальнем Востоке. В том числе создадим современный кластер этой индустрии в Хабаровском крае, который располагает необходимой ресурсной, производственной, да и кадровой базой. Подчеркну, такой кластер будет работать на потребности всего Дальнего Востока. И прошу Правительство Российской Федерации совместно с нашими ведущими компаниями — это РЖД, Росавтодор и другие крупнейшие потребители стройматериалов — подготовить предложения на этот счёт. Собственно говоря, они уже готовятся, если не сказать, что они есть, но надо их как можно быстрее доработать и внедрять, — сказал президент.

Владимир Путин добавил, что очень важно решать проблемы жилья, качества жизни комплексно, а значит, необходимо запускать масштабную программу обновления дальневосточных городов.

Своим распоряжением её утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Основные цели программы — ускорение развития экономики региона, улучшение демографической ситуации, прекращение миграционного оттока, повышение качества жизни людей на Дальнем Востоке. Нацпрограмма подготовлена по поручению Президента России Владимира Путина. В июньском указе «О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока» глава государства обозначил главные стратегические цели государственной политики в дальневосточных регионах. В ближайшие четыре года на этих территориях все ключевые показатели качества жизни людей и показатели экономического развития должны расти быстрее, чем в среднем по России. Михаил Мишустин в августе совершил рабочую поездку на Дальний Восток, чтобы лично узнать о существующих в регионе проблемах и понять, как их можно решить. На заседании Правительства 23 сентября он поручил профильным министерствам и ведомствам держать работу над национальной программой под постоянным контролем.

Новую национальную программу на Дальнем востоке до 2035 утвердил Михаил Мишустин. О чем она?

Стоит отметить, что с 25 декабря можно проголосовать за любые поступившие предложения по каждому из тематических направлений в каждом дальневосточном регионе для определения приоритетов развития для каждого из них. Ленина 16, кабинет 23.

В рамках Национальной программы развития Дальнего Востока планируется реконструкция 40 аэропортов. Отдельные районы Приморского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской автономной области граничат с китайской провинцией Хэйлунцзян, в которой проживает 40 млн человек. В связи с этим особое значение приобретает вопрос развития трансграничных проектов и приграничных территорий. Электрообеспечение станет надежней Согласно Национальной программе, до 2024 года предусматривается разработка и утверждение документов перспективного развития электроэнергетики. Цель готовящихся документов — создать условия для гарантированного обеспечения доступной электроэнергией жителей Дальнего Востока. В настоящее время принято решение о том, что механизм выравнивания тарифов цен на электрическую энергию до среднероссийского уровня в ДФО будет продлен до 2028 года. Планируется внедрение механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности.

В целях замещения и вывода из эксплуатации неэффективных объектов генерации электрической и тепловой энергии в рамках нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности предусматривается обеспечить строительство и модернизацию генерирующих мощностей на Дальнем Востоке. Планируется обеспечить переключение нагрузок котельных и иных неэффективных источников тепловой энергии на данные объекты тепловой генерации в радиусе их эффективного теплоснабжения. В Чукотском автономном округе для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей и реализации перспективных инвестиционных проектов Баимской горнорудной площади планируется построить энергоцентр в Билибино и две одноцепных воздушных линии электропередачи ВЛ 110 кВ Певек — Билибино, а также ТЭЦ в Певеке, которая должна заместить Чаунскую ТЭЦ. Дальний Восток в перспективе 2035 года Для увеличения вклада Дальнего Востока в экономическое развитие РФ и стабильного роста населения необходимо обеспечивать темпы экономического роста ДФО, которые должны превышать среднее значение по России, вплоть до 2035 года. Этому будет способствовать последовательное и полноформатное применение особого подхода, в рамках которого регион станет площадкой для апробации новых решений и технологий для ускорения экономического развития страны. В перспективе до 2035 года Дальний Восток будет развиваться как территория большей экономической свободы для жизни и ведения бизнеса. Для реализации личного экономического потенциала россиянам значительно упростят доступ не только к земельным участкам, но и к полезным ископаемым, лесным, водным и водно-биологическим ресурсам в масштабах, обеспечивающих их неистощительное использование. Согласно Нацпрограмме, система налоговых и других преференций для ведения бизнеса будет поддерживаться на конкурентоспособном уровне и должна стать лучшей в АТР. В этот период в ДФО планируется развивать и в приоритетном порядке получать необходимую государственную поддержку на условиях соблюдения требований природоохранного и природоресурсного законодательства отраслевые промышленные кластеры газохимический, горнорудный, лесопромышленный, рыбопромышленный, агропромышленный, пищевая промышленность, судо-, авиастроительный, космический, портово-логистический и туристский.

Предполагается создать условия для формирования вокруг строящегося Амурского газоперерабатывающего завода и планируемого к созданию Амурского газохимического комплекса пояса малых и средних предприятий, производящих продукцию переработки этилена и полипропилена. Естественные конкурентные преимущества на Дальнем Востоке получит горная промышленность. Крупные нефтегазовые промышленные кластеры будут развиваться в Республике Саха Якутия и Сахалинской области, в том числе за счет активного освоения континентального шельфа РФ в Охотском море. Угольные промышленные кластеры будут созданы в Амурской области, Забайкальском крае, Республике Саха Якутия , Сахалинской области, Хабаровском крае и Чукотском автономном округе. Один из крупнейших в мире центров урановой промышленности будет развиваться в Забайкальском крае и Республике Бурятия. Всего в экономике Дальнего Востока в перспективе до 2035 года будет создано 450 тыс. Финансирование и сроки Финансирование реализации программы развития Дальнего Востока до 2024 года и на перспективу до 2035 года будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и внебюджетных источников.

При этом именно положениями данной Стратегии, как отмечается в ней, должны руководствоваться органы исполнительной власти при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности. Хотя Стратегия была сформирована в 2009 г.

Реализация приоритетов государственной политики по развитию Дальнего Востока носит точечный характер, учитывает транспортно-логистические характеристики дальневосточных территорий и потенциал внешнеэкономического взаимодействия со странами АТР. Указанная модель территориального развития, или как ее называют «модель сосредоточенного развития» [14] , предусматривает определенную реорганизацию системы управления социально-экономическим развитием Дальнего Востока в целях обеспечения процветания восточных территорий Российской Федерации. В дальнейшем этот подход отразился в федеральных законах от 29 декабря 2014 г. В данных законах были определены новые формы территориального развития Дальневосточного макрорегиона. Направления государственной политики в отношении территории Дальнего Востока сформулированы и в стратегических документах отраслевого характера, учет которых предусматривается затем в соответствующих государственных программах Российской Федерации. Речь идет, в частности, о таких документах стратегического характера, как: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. Кроме того, государственная политика по развитию Дальнего Востока в отношении субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, связана с приоритетными направлениями развития Арктической зоны Российской Федерации, установленными в утвержденной Президентом Российской Федерации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г. Она предполагает укрепление экономических позиций России в АТР, активное участие страны в интеграционных процессах в АТР, а также использование его возможностей при реализации программ экономического подъема Дальнего Востока, что возможно только в случае создания в АТР транспарентной и равноправной архитектуры безопасности и сотрудничества.

Государственная политика в области регионального развития носит сложноструктурированный характер, она представляет собой органическое единство как социально-экономической, так и финансовой, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики и напрямую зависит от качества стратегического управления экономикой и социальной сферой. В связи с этим множественность документов стратегического планирования, действующих в отношении Дальневосточного региона, позволяет полнее определить все возможные направления государственной политики по данной территории. Значительную роль в обеспечении регионального развития в целом и Дальневосточного федерального округа в частности, играют утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. В Основах устанавливаются принципы государственной политики регионального развития, определяются цели, приоритетные задачи, механизмы реализации данной политики, раскрываются предполагаемые результаты ее реализации, что способствует обеспечению дифференцированного подхода к реализации мер государственной поддержки регионов и муниципальных образований в зависимости от их социально-экономических и географических особенностей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. В данной программе отмечается, что достижение ее целей по социально-экономическому развитию конкретных территорий и в этом проявляется ее специфика будет обеспечиваться посредством реализации не только самой программы, но и мероприятий по опережающему развитию Дальнего Востока, предусмотренных в отраслевых государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах. Поэтому механизм реализации программы потребовал разработки и внедрения дополнительных механизмов управления, в том числе механизмов по координации реализации мероприятий других государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ на территории Дальневосточного федерального округа. Таким образом, комплексный характер программы предопределил тот факт, что поставленные в ней задачи могут быть решены только на основе взаимосвязанных по времени и месту мероприятий, реализуемых различными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории макрорегиона, а также крупнейшими компаниями. Эти же причины легли в основу методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014 г.

Разграничение полномочий в рамках федеративного государства предопределило принятие документов и осуществление стратегического планирования не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного федерального округа. В настоящее время практически во всех указанных субъектах Российской Федерации, за исключением Республики Саха Якутия и Еврейской автономной области, приняты и действуют стратегии социально-экономического развития соответствующего субъекта Российской Федерации на долгосрочный период. Примечательно, что порядок утверждения названных стратегий различается. В одних субъектах Российской Федерации — Приморский край, Магаданская область — они приняты законодательными представительными органами государственной власти данных субъектов Российской Федерации и действуют в форме закона; в других — Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская область, Камчатский край, Чукотский автономный округ — указанные стратегии утверждены решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Сказанное обусловлено регулированием порядка принятия указанных стратегий в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации» ст. В то же время, представляется, что, поскольку стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации носят комплексный, межведомственный характер и предопределяют все направления стратегического развития в субъектах Российской Федерации, более целесообразным был бы подход, при котором стратегии социально-экономического развития субъектов РФ утверждались бы в форме закона субъекта Федерации. Наряду с общими стратегиями социально-экономического развития в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа приняты и действуют отраслевые стратегии, определяющие направления социально-экономического развития в отдельных отраслях и сферах государственного управления энергетики, транспорта, связи, инвестиционного развития, управления государственной собственностью, развития физической культуры и спорта и др. Наличие таких стратегий обусловливает более детальный адресный подход к осуществлению стратегического планирования в регионах. Нельзя не отметить, что сегодня как общие, так и отраслевые стратегии социально-экономического развития регионов, к сожалению, представляют собой документы разного уровня качества и визуализации перспектив развития регионов.

Степень подготовки некоторых стратегий вызывает удивление. Особенной критике подвергается, как правило, определение в стратегиях механизмов и инструментов реализации стратегий, которые нередко почему-то не привязаны к установленным этапам и направлениям развития, обозначены довольно скупо, занимая в тексте нередко чуть больше чем полстраницы, при этом механизмы реализации зачастую смешиваются с условиями реализации стратегии. Таким образом, направления развития региона превращаются в условия его развития. По сути, механизмы и инструменты реализации стратегии заменяются общими фразами, за которыми отсутствуют конкретные направления действий. Вряд ли их можно рассматривать как полноценные инструменты стратегического планирования. Если сравнивать такие подходы с зарубежными образцами, то, например, стратегический план экономического развития Торонто содержит 45 приоритетных действий и несколько сотен мер в рамках восьми стратегических направлений. Второй стратегический план регионального совета по экономическому развитию Монреаля содержал в рамках четырех стратегических направлений 48 приоритетных направлений и 160 мер. При таком довольно развернутом подходе, действительно, стратегия может рассматриваться как документ, определяющий будущую модель региона или муниципального образования. Сколько угодно можно говорить о том, что стратегия отличается от традиционного планирования постановкой неких высоких стратегических целей.

Но если стратегия оторвана от конкретной территории и не адаптирована к ней и при этом позиционирует себя как документ, определяющий стратегические цели развития, она вряд ли будет востребована. Субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, участвуют в реализации федеральных целевых программ «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинская область на 2016—2025 годы». Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока предложения о выделении подпрограмм специальных разделов , содержащих отдельные целевые показатели индикаторы и специальные мероприятия по Дальнему Востоку, в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах. Это обеспечивает единство подходов федерального и регионального уровней к развитию территории Дальнего Востока. Особенности реализации полномочий субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, в рамках основного мероприятия «Развитие свободного порта Владивосток» определены Федеральным законом «О свободном порте Владивосток» и предусматривают взаимодействие и координацию деятельности с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления на указанной территории. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации проводят работу по подготовке и реализации проектов создания производств на принципах государственно-частного партнерства, осуществление которых имеет особую значимость для макрорегиона, а также по реализации мероприятий, направленных на укрепление культурных и экономических связей макрорегиона со странами АТР. В целях обеспечения единства подходов при осуществлении стратегического планирования в отдельных субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, разработаны методические материалы, содержащие рекомендации по разработке и корректировке прогнозов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды, планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития, стратегии социально-экономического развития части территории субъекта Российской Федерации [18]. К сожалению, опыт такого методического обеспечения получил развитие далеко не во всех субъектах Российской Федерации Дальнего Востока, хотя расширение практики его использования во всех субъектах Российской Федерации весьма целесообразно. В рамках реализации компетенции, предусмотренной федеральными законами «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [19] , в ряде муниципальных образований субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа приняты и действуют собственные стратегии социально-экономического развития муниципальных образований, принимаются муниципальные программы развития, планы мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

В основном документы стратегического планирования разрабатываются и принимаются в муниципальных районах [20] и городских округах [21] , однако имеются случаи, когда указанные документы издаются и в городских поселениях [22]. Это означает, что необходимость стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований все больше осознается органами местного самоуправления.

Что касается социального раздела национальной программы, то в нём учтены конкретные меры по повышению транспортной доступности населенных пунктов, доступности и качества услуг организаций здравоохранения, образования и науки, физической культуры и спорта, культуры, меры по поддержке семьи и детства, увеличению объемов жилищного строительства. В результате реализации этих мер будет обеспечена доступность 1265 населенных пунктов, первичной медико-санитарной помощи, дошкольного образования для детей до 7 лет, услуг сферы культуры, спорта.

Объем жилищного строительства на Дальнем Востоке вырастет в 1,6 раза. Кроме того, в национальной программе предусматриваются цели, направления и мероприятия по ускорению социально-экономического развития каждого из 11 регионов Дальнего Востока, которые определены с учетом мнения их жителей. Это главный принцип, который мы заложили в национальную программу. Мы хотим, чтобы любой человек, открыв программу, увидел, что планируется сделать в его регионе и какие стандарты используются для городов.

Ведь о них мало кто знает на самом деле.

Содержание

  • Какие проекты и меры реализуются в рамках программы и как они влияют на развитие регионов?
  • Настройки шрифта:
  • Развитие Дальнего Востока и Крайнего Севера в центре внимания премьера Михаила Мишустина
  • Распоряжение Правительства РФ от 24.09.2020 № 2464-р

Государственно-правовые основы ускоренного развития Дальнего Востока России

Национальную программу развития Дальневосточного федерального округа планируют реализовать в три этапа: с 2020 по 2024 год, с 2025 по 2030 год и с 2031 по 2035 год. По каждому из них будет согласован отдельный план мероприятий. I. Отчет об исполнении мероприятий по достижению целей экономического развития Дальнего Востока плана реализации Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года. За 30 лет страна потеряла 4,4 % населения, но для Дальнего Востока ситуация близка к катастрофической, сокращение близко к 25%! – Национальная программа развития ДВ от 2024 года является ли шагом вперёд, прорывом или хотя бы маяком в будущее? о возможностях для успешной самореализации, - о планах и проектах развития Дальнего Востока, - об Азиатско-Тихоокеанском регионе и перспективах их развития. Министр развития Дальнего Востока, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев на пресс-конференции в РИА "Новости" 20 февраля 2013 года рассказал о программе "Социально-экономическое развитие Дальнего. У Дальнего Востока появилась собственная программа развития. Своим распоряжением её утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Основные цели программы – ускорение развития экономики региона, улучшение демографической ситуации, прекращение.

ИНФОРМАЦИЯ о Национальной программе развития Дальнего Востока на период до 2025 презентация, доклад

За 30 лет страна потеряла 4,4 % населения, но для Дальнего Востока ситуация близка к катастрофической, сокращение близко к 25%! – Национальная программа развития ДВ от 2024 года является ли шагом вперёд, прорывом или хотя бы маяком в будущее? развитию и национальным проектам предложения о включении в национальные проекты (программы) мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития Дальнего Востока, определенных пунктом 1 настоящего Указа. Основные цели программы — ускорение развития экономики региона, улучшение демографической ситуации, прекращение миграционного оттока, повышение качества жизни людей на Дальнем Востоке, сообшили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Минвостокразвития РФ. Во время прямой линии 14 декабря Президент России Владимир Путин сказал "о повороте на Восток", расширении сотрудничества с Азиатскими соседями. Развитие Дальнего Востока России было провозглашено Президентом национальным приоритетом на весь 21 век. Дело в том, что в 2013-м все дальневосточные планы развития создавались под совершенно иную ситуацию развития мировой торговли, международной кооперации и другого характера экономического роста в странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

План-капкан: чем больше развивают Дальний Восток, тем больше людей оттуда бежит. Почему?

развитие человеческого капитала в целях кадрового обеспечения Программы; развитие транспортной инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона для обеспечения необходимого объема грузовых и пассажирских перевозок. Утверждена Национальная программа развития Дальнего Востока до 2024 года и перспективный период до 2035 года. полномочный представитель президента России в ДФО Юрий Трутнев выступил на Правительственном часе в Совете Федерации. Он рассказала сенаторам о результатах работы, связанной с развитием Дальнего Востока, о сформированных планах, а также. Национальная программа). Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики ускоряет и внедряет программы для повышения качества жизни людей в субъектах Федерации, которые занимают 55% от всей территории России. Основные цели программы — ускорение развития экономики региона, улучшение демографической ситуации, прекращение миграционного оттока, повышение качества жизни людей на Дальнем Востоке, сообшили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Минвостокразвития РФ.

Корпорация

Многополярный мир изменил статус Дальнего Востока Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года.
Национальная программа развития Дальнего Востока внесена в Правительство России Национальная программа развития Дальнего Востока предусматривает увеличение строительства жилья к 2024 году более чем в полтора раза. Согласно планам, в этом году в ДФО должны ввести более двух целых семи десятых миллионов квадратных метров жилья.

Защита документов

Глава правительства Михаил Мишустин по итогам рабочей поездки на Дальний Восток поручил профильным министерствам и ведомствам держать работу над национальной программой под постоянным контролем. Реализовать программу планируется в три этапа: с 2020 по 2024 год, с 2025 по 2030 год и с 2031 по 2035 год. По каждому из них планируется утвердить план мероприятий.

Именно благодаря системе стратегического планирования формируется механизм согласованного взаимодействия всех участников социально-экономического развития в целях достижения основных запланированных качественных и количественных показателей состояния экономики и социальной сферы. Кроме того, в рамках нормативно-правового обеспечения реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на федеральном уровне действует широкий круг подзаконных нормативных правовых актов [9].

С помощью данных актов обеспечивается реализация всей системы стратегического планирования в Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации, относящихся к Дальневосточному федеральному округу, также приняты свои законы о стратегическом планировании [10]. В то же время отсутствие подобного закона, например в Магаданской области или Чукотском автономном округе, снижает возможности осуществления государственного управления на региональном уровне в данной сфере. К качеству региональных законов также возникают определенные претензии.

Так, анализ Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» показывает, что субъекты Российской Федерации должны сосредоточиться на установлении в своих законах конкретных применительно к каждому субъекту Федерации механизмов осуществления стратегического планирования и реализации документов стратегического планирования. Однако в большинстве законов субъектов Российской Федерации, в том числе входящих в состав Дальневосточного федерального округа, определены в основном лишь виды документов стратегического планирования, а также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по их разработке, принятию и реализации. Не всегда регламентируются требования к документам стратегического планирования, механизмы координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по их разработке и реализации. Статьи по вопросам мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в большинстве субъектов Федерации, как и Федеральный закон, устанавливают только цели мониторинга.

Сам же порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования хотя он должен определяться в законодательстве субъектов РФ , в этих законах, как правило, не регламентируется. Более того, в некоторых законах субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, например в Законе Камчатского края от 28 декабря 2015 г. В целом механизм осуществления стратегического планирования в регламентации субъектов Российской Федерации приобретает довольно разрозненный характер. Он рассредоточен между различными документами в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования, между которыми не всегда наблюдается четкая внутренняя зависимость.

Однако это проблема не только регионального законодателя, во многом она обусловлена отсутствием на федеральном уровне единого механизма формирования всего пакета документов стратегического планирования, который бы обеспечить сквозной характер регулирования, единство подходов на всех уровнях осуществления власти — от федерального до муниципального. Стратегии регионального развития должны быть согласованы с прогнозами национальной системы в целом и прогнозами других региональных систем. При этом должны быть учтены и пространственно локализованные виды деятельности, обусловленные специализацией соответствующего региона. В существующей системе стратегического планирования, к сожалению, не предусмотрены механизмы горизонтального взаимодействия между субъектами РФ в случае реализации ими межрегиональных проектов.

Не регламентируется на федеральном уровне и порядок участия органов государственной власти субъектов РФ в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, реализуемых на территориях субъектов Федерации, хотя соответствующее полномочие для органов власти субъектов РФ и предусмотрено в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации», однако, как его реализовывать, не вполне понятно. Не утвержден порядок согласования стратегии социально-экономического развития субъекта РФ с документами стратегического планирования федерального уровня. Сохраняется дублирование в правовом регулировании вопросов, касающихся утверждения государственных и муниципальных программ. Указанные вопросы регулируются как Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», так и Бюджетным кодексом РФ ст.

Полагаем, что следует сохранить соответствующие нормы только в названном Федеральном законе, исключив при этом регламентацию данных вопросов из Бюджетного кодекса Российской Федерации. Не урегулированными остаются вопросы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении стратегического планирования в субъектах Российской Федерации, включая вопросы координации деятельности при осуществлении стратегического планирования. Так, довольно скупо в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации» регламентируются вопросы, касающиеся разработки и принятия схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации. Координация механизма таких взаимоотношений должна найти отражение как в Федеральном законе «О стратегическом планировании в Российской Федерации», так и в Федеральных законах от 6 октября 1999 г.

Помимо собственно законодательного регулирования в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, проведена значительная работа по подготовке и принятию актов подзаконного уровня с тем, чтобы обеспечить нормативные правовые основы стратегического планирования в своих регионах. Речь в основном идет об актах, касающихся: определения порядков разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды; установления форм, порядка и сроков общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования; формирования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития; разработки и корректировки планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития; установления порядка осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в субъектах Российской Федерации. В то же время накопленный объем подзаконного регулирования в отношении стратегического планирования в субъектах Российской Федерации, относящихся к Дальневосточному федеральному округу, существенно различается. Так, подзаконное нормативно-правовое регулирование в настоящее время практически отсутствует в Магаданской области, что, по существу, является следствием того, что региональный закон в этой области отношений не принят.

Полагаем, что такой подход не создает реальных ориентиров для органов государственной власти таких субъектов Российской Федерации при обеспечении ими стратегического планирования в регионе. Что касается принятия документов стратегического планирования социально-экономического развития, то нельзя не отметить, что для обеспечения такого планирования на федеральном уровне в Российской Федерации приняты Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Прогноз долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года. Разработано и утверждено как минимум 80 отраслевых стратегических документов. Принято пять федеральных схем территориального планирования, фиксирующих долгосрочные планы развития базовых инфраструктур — транспорта, энергетики, трубопроводного транспорта, здравоохранения, образования.

Нельзя не учитывать при определении государственных приоритетов социально-экономического развития и Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Указанные документы в полной мере распространяют свое действие и на территорию Дальнего Востока России. Наряду с указанными документами стратегического планирования, общими для всей страны, приняты и действуют документы, непосредственно направленные на развитие Дальневосточного макрорегиона. Речь идет прежде всего о Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г.

Базовый сценарий предполагал закрепление населения на Дальнем Востоке за счет формирования развитой экономики и комфортной среды обитания человека в субъектах Российской Федерации, принятие инвестиционных программ в сферах энергетики и транспортной инфраструктуры. При этом именно положениями данной Стратегии, как отмечается в ней, должны руководствоваться органы исполнительной власти при разработке программных документов, планов и показателей своей деятельности. Хотя Стратегия была сформирована в 2009 г. Реализация приоритетов государственной политики по развитию Дальнего Востока носит точечный характер, учитывает транспортно-логистические характеристики дальневосточных территорий и потенциал внешнеэкономического взаимодействия со странами АТР.

Указанная модель территориального развития, или как ее называют «модель сосредоточенного развития» [14] , предусматривает определенную реорганизацию системы управления социально-экономическим развитием Дальнего Востока в целях обеспечения процветания восточных территорий Российской Федерации. В дальнейшем этот подход отразился в федеральных законах от 29 декабря 2014 г. В данных законах были определены новые формы территориального развития Дальневосточного макрорегиона. Направления государственной политики в отношении территории Дальнего Востока сформулированы и в стратегических документах отраслевого характера, учет которых предусматривается затем в соответствующих государственных программах Российской Федерации.

Речь идет, в частности, о таких документах стратегического характера, как: Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. Кроме того, государственная политика по развитию Дальнего Востока в отношении субъектов Российской Федерации, территории которых полностью или частично входят в состав Арктической зоны Российской Федерации, связана с приоритетными направлениями развития Арктической зоны Российской Федерации, установленными в утвержденной Президентом Российской Федерации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2015 г.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Реализуется 3 тысячи новых инвестиционных проектов с инвестициями более 8 триллионов рублей, из которых 3,6 триллиона уже вложены в экономику Дальнего Востока. В ближайшие два года должны преодолеть узкие места в трансграничной инфраструктуре - завершить модернизацию пунктов пропуска, чтобы нарастить объем приграничной торговли.

Приняты решения по ускоренной реконструкции Восточного полигона - пропускная способность должна составить 255 млн тонн к 2032 году", — отметил Алексей Чекунков, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий