Февраль 18 года что произошло с блоком

И это не очередная страшилка из серии "дайте денег Киеву, иначе русские на вас нападут". По мнению Бена Ходжеса, экс-командующего силами армии США в Европе, если страны НАТО не отнесутся серьёзно к угрозе из России, через 18 месяцев начнётся то, о чём все много говорят. Выпустили 323 стоб.

Произведение Блока «Двенадцать»: краткое описание, история создания

  • Гибель Александра Блока
  • А. А. Блок. Двенадцать. Текст произведения
  • Ответы [HOST]: Почему Андрей Белый вызвал на дуэль Александра Блока?
  • Образование

История создания

  • Блок Двенадцать: анализ, литературное течение, драматическая линия
  • Загадка последних дней Александра Блока. | Странствия поэта | Дзен
  • Анализ поэмы А. Блока «Двенадцать» («12») | Литерагуру
  • Блок, Александр Александрович
  • Блок А.А. Основные даты жизни и творчества
  • История создания поэмы

Творчество А. А. Блока

В ноябре 1902 года между Блоком и Любовью Менделеевой произошло объяснение. Блок пришёл на это свидание с предсмертной запиской в кармане, но неожиданно для него Люба соглашается. Он показывает ей записку. К тому же, подобные потрясения, затронувшие всю страну, особенно отразились в душе поэта, так как он лично воевал два года на фронте. Кровавые события в центре родной страны оказали влияние на Блока. История создания. В 1909 г. в биографии Александра Блока произошло сразу две трагедии: умер его отец и новорожденный ребенок от супруги Любови Дмитриевны. В один из таких вечеров, неожиданно для Саши и со «злым умыслом» моим произошло то, что должно было произойти — это уже осенью 1904 года. С тех пор установились редкие, краткие, по-мужски эгоистические встречи. Александр Александрович Блок Автор: Александр Александрович Блок. В первой главе начинается завязка сюжета. На заснеженных улицах Петрограда времен 1917-1918 годов несколько прохожих, священник, барыня в каракуле, старушка.

Творчество А. А. Блока

Александр Блок родился в Российской империи в ноябре 1880 года в городе Санкт-Петербург в семье дворянина. Его отец, Александр Львович, был профессором университета в Варшаве, занимался юриспруденцией, а дядя по отцу занимался государственными делами. На глазах у Блока происходили никогда не слыханные ранее исторические перемены. С 22 лет Александр Блок особо выделял «сурового шведа» Стриндберга из целого ряда крупных скандинавских классиков, ставил его выше Шекспира и находил в себе много общего с этим «великим мужчиной и большим художником.». В январе 1911 года врачи находят Блока здоровым, но весной – снова цинга, простуды. Блоку советуют удалить миндалины, снова находят его «крайне нервным», находят ему «нервного врача», заставляют пить препарат арреноль, содержащий мышьяк и бром. Отец мой, Александр Львович Блок, был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права; он скончался 1 декабря 1909 года.

Александр Александрович Блок

А. А. Блок — Гипермаркет знаний Что за пожар произошёл в Белгороде 1 апреля? Рано утром в столице Белгородской области загорелась нефтебаза АО «Белгороднефтепродукт». Как сообщили РБК в пресс-службе МЧС, сообщение о пожаре поступило на сигнальный пульт в 05:51 мск.
БЛОК: НИКТО НЕ ПРИДЁТ НАЗАД Весной 1903 года пара обручилась, а 30 августа в церкви села Тараканово произошло красивое венчание, потом молодые отправились в квартиру Блока в Санкт-Петербурге.
Вячеслав Завалишин. Александр Блок и русская революция — МузееМания В своих мемуарах Любовь Менделеева написала, что к весне 1906 года «и это немногое прекратилось». Но созревшее тело 25-летней женщины требовало земной любви. Как раз в тот период ее внимания добивался друг Блока, поэт Андрей Белый.
Вы точно человек? Анна Горегина: Первые признаки болезни сказывались еще в начале 1921 года, а уже так серьезно плохо Блок стал чувствовать себя где-то в мае. Когда выступил в Петербурге (Петрограде) 25 апреля, это было последнее его выступление, и поехал в Москву.
Двенадцать Весной 1903 года пара обручилась, а 30 августа в церкви села Тараканово произошло красивое венчание, потом молодые отправились в квартиру Блока в Санкт-Петербурге.

Литература. 11 класс

Революция в поэме А.А. Блока "Двенадцать" Что произошло. Утром 1 апреля губернатор области Вячеслав Гладков сообщил о пожаре на нефтебазе «Белгороднефтепродукт» («дочка» «Роснефти») в Белгороде.
Что происходило с Блоком перед смертью В Волгограде утро 17 января преподнесло жителям неприятный сюрприз в виде слоя льда на пешеходных дорожках. Из-за некудышной уборки снега и температурных.

Анализ поэмы Блока «Двенадцать»: основной смысл, кульминация, жанр произведения

Что за пожар произошёл в Белгороде 1 апреля? Рано утром в столице Белгородской области загорелась нефтебаза АО «Белгороднефтепродукт». Как сообщили РБК в пресс-службе МЧС, сообщение о пожаре поступило на сигнальный пульт в 05:51 мск. мечтательно и с надеждой на лучшее. И с таким восторженным настроением он написал свою революционную поэму "Двенадцать". В полном "согла. Лирик Александр Блок в личной жизни был более чем оригинален. С Любовью — дочерью великого химика Менделеева — он обвенчался 30 августа 1903 года. Но действительно жить супружеской жизнью они начали лишь через год. И без особого успеха.

Анализ поэмы Блока «Двенадцать»: основной смысл, кульминация, жанр произведения

Здесь мы видим отсылку к Евангелию от Луки и истории о двух распятых с Христом разбойниках, один из которых проявил сострадание к мукам Иисуса и был прощен. В контексте этого библейского сюжета во многом прочитывается суть появления Иисуса Христа перед красногвардейцами в финале. Это не благословение происходящего и не «освящение» стихийного разгула, а преодоление безотчетного аморализма и нигилизма, залог будущего очищения для героев произведения. Из запечатленного Блоком хаоса должна родиться гармония. Важно, что явление Христа в конце поэмы — символическое явление необходимости религии. Еще 27 июля 1918 года Блок отметил в дневнике: «В народе говорят, что все происходящее — от падения религии...

Показателен эпизод чтения поэмы на одном из литературных вечеров на Фонтанке, который лишний раз убеждает в неоднозначности блоковского текста: После прочтения поэмы, у автора спросили: — Александр Александрович, а что значит этот образ: «И за вьюгой невидим, И от пули невредим, Нежной поступью надвьюжной, Снежной россыпью жемчужной, В белом венчике из роз — Впереди — Исус Христос? Я разъяснить не умею. Вижу так». То есть на вопрос о смысле главного образа своей поэмы Блок не ответил. Следовательно, каждый читатель может по-своему ответить на этот вопрос, и в каждом таком толковании будет своя доля правды.

Источники: С. Аверинцев, Е. Иванова, Д. Макаров, Н. Солнцева, Д.

Магомедова, О.

Небо открытое…» 1905 «Оставь меня в моей дали…» 1905 «Полюби эту вечность болот…» 1905 «Потеха! Рокочет труба…» 1905 «Старость мёртвая бродит вокруг…» 1905 «Так. Неизменно всё, как было…» 1905 «Там, в ночной завывающей стуже…» 1905 «Ты проходишь без улыбки…» 1905 «Улица, улица…» 1905 «Шли на приступ. Прямо в грудь…» 1905 «Я вам поведал неземное…» 1905 «Я живу в отдалённом скиту…» 1905 Балаганчик «Вот открыт балаганчик…» 1905 Болотный попик «На весенней проталинке…» 1905 Бред «Я знаю, ты близкая мне…» 1905 Влюблённость «Королевна жила на высокой горе…» 1905 Вступление «Ты в поля отошла без возврата…» 1905 Легенда «Господь, ты слышишь?

Господь, простишь ли?.. И будет всё тише…» 1905 Невидимка «Веселье в ночном кабаке…» 1905 Осенняя воля «Выхожу я в путь, открытый взорам…» 1905 Перстень-Страданье «Шёл я по улице, горем убитый…» 1905 Песенка «Она поёт в печной трубе…» 1905 Пляски осенние «Волновать меня снова и снова…» 1905 Повесть «В окнах, занавешенных сетью мокрой пыли…» 1905 Поэт «Сидят у окошка с папой…» 1905 Старушка и чертенята «Побывала старушка у Троицы…» 1905 Сытые «Они давно меня томили…» 1905 Твари весенние «Золотистые лица купальниц…» 1905 У моря «Стоит полукруг зари…» 1905 Эхо «К зелёному лугу, взывая, внимая…» 1905 Ночная фиалка. Сон «Миновали случайные дни…» 1905—1906 «В серебре росы трава…» 1906 «В синем небе, в темной глуби…» 1906 «В час глухой разлуки с морем…» 1906 «Вот явилась. Заслонила…» 1906 «Есть лучше и хуже меня…» 1906 «Ищу огней — огней попутных…» 1906 «К вечеру вышло тихое солнце…» 1906 «Лазурью бледной месяц плыл…» 1906 «Милый брат! Завечерело…» 1906 «Мы подошли — и воды синие…» 1906 «На серые камни ложилась дремота…» 1906 «Нет имени тебе, мой дальний…» 1906 «Ночь.

Блока… Как удивительно соединен тончайший демонизм здесь с простой грустью бедной природы русской, всегда той же, всегда рыдающей ливнями, всегда сквозь слезы пугающей нас оскалом оврагов… Страшна, непредсказуема природа русская. Наталья Волохова Наталья Волохова. Оба цикла посвящены актрисе Наталье Николаевне Волоховой. Увлечение актрисой было настолько серьёзным, что Блок стал всерьёз задумываться о разводе с Меделеевой. Почувствовав это намерение мужа, Любовь Дмитриевна Менделеева сама пришла к Волоховой поговорить, в результате чего Наталья Николаевна решила порвать с Блоком. Впоследствии она утверждала, что в их отношениях была "одна только литература".

В "Снежной маске" ведущим становится образ демонической женщины-соблазнительницы. Женский образ сливается с хмельной стихией в цикле возникает образ бокала вина и стихией снежной. Поэт чувствует их тайное родство, а любовь представлена как чувство стихийное. Хищнический облик любимой словно растворяется в высоких образах поэзии. Лирический герой, как под гипнозом, готов безрассудно повиноваться своему чувству как року, с которым нет смысла бороться. Первое издание "Снежной маски", включавшей 30 стихотворений, открывалось словами, адресованными Волоховой: "Посвящаю эти стихи Тебе, высокая женщина в чёрном, с глазами крылатыми и влюбленными в огни и мглу моего снежного города".

Цикл "Фаина" тоже посвящён Волоховой. Но если в «Снежной маске» героиня выступает как символ страсти, а сама возлюбленная лишена конкретных свойств характера, то в «Фаине» обрисован портрет нервной, властной и загадочной женщины, которая стала для лирисческого героя «волей, воздухом и огнём». Фаина не похожа на бесплотное и прозрачное видение. В кипении безудержных страстей восторг поэта не знает предела. В Фаине со всей полнотой воплощено представление Блока о свободе и удали народного характера. С мелкими рабскими привычками и огромной свободой», — писал поэт о Волоховой.

Стихотворения, воссоздающие поэтическое представление Блока о возлюбленной, насыщены колоритом «вольной Руси»Образ Фаины оказывается родственным той, что, по словам Некрасова, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт». В поэтике стихотворений неслучайными оказываются «лебяжья поступь», «открытый говор», «цветистый хмель». Фаина может выступить и в образе «лихой солдатки». Цикл "Родина" и входящая в него поэма "На поле Куликовом" Внимание поэта занимает тема судьбы России, и с 1907 по 1916 годы он пишет цикл "Родина", в который вошли знаменитое стихотворение "Россия" и небольшая поэма "На поле Куликовом", которую современный писатель Захар Прилепин называет "политическим молитвословом о любви к Родине". Оригинальность подхода к теме родины выразилась у Блока в том, что Россия представлена в образе жены, женщины. Блок подходит к теме Родины не как мыслитель, а как влюблённый поэт.

Литературовед Виктор Жирмунский отмечал: "Россия для него - возлюбленная, и как меняются черты возлюбленной в его поэзии... Образ Родины мифологизирован в стихотворении "Русь", где через сказочный пейзаж передаётся мысль о необычайности России, "почиющей" в тайне. Наиболее точно блоковская любовь к России выразилась в стихотворении "Рождённые в года глухие... Стихотворение посвящено судьбе современников Блока, детей "страшных лет России", и строится на антитезе "память - забвение". Пустоту эпохи поэт стремится заполнить верой в Россию. Судьбу России поэт осознаёт как собственную судьбу, и все стихотворения цикла есть излияние этого чувства в пылких признаниях.

Россия отныне - жена его лирического героя, с которой он делит все беды и радости и стремится её утешить: О, нищая моя страна, Что ты для сердца значишь?

Старая и новая Россия, ее прошлое, настоящее и будущее, история и современность — это вопросы, которые всю жизнь волновали Блока и на которые он искал ответ. Один из исследователей его творчества, В.

Орлов, назвал его «самым историческим поэтом в литературе XX века, ибо все, что он писал, исторично, проникнуто духом жизой, каждодневно творимой историй». Впервые интерес к истории пробудился у Блока, вероятно, в семье его деда, ректора Петербургского университета А. Здесь, по словам писателя, господствовал «дух русского гуманизма».

Идейное воспитание Блока проходило в традициях передовой интеллигенции. Дальнейшее развитие интерес к истории у Блока получил в университетские годы. В 1898 г.

Блок писал отцу, что его особенно интересует история русского права. Впоследствии он перешел с юридического на филологический факультет.

Евгения Иванова

Автор обезличивает героев, по отдельности они — ничто, а вот вместе они настоящая сила, разрушительная, но в тоже время объединяющая народ, который также поднялся во имя свободы. Таким образом, Блок изображает единство, которое охватило страну. Нужно отметить и многообразие тем и проблем, которые подняты в произведении. Конечно же, это тема революции. По мнению автора любой переворот обладает сильной разрушительной силой, именно поэтому показаны в произведении образы вьюги и ветра, представители всего старого не знают куда деваться, им нет места в новом мире. Тема смены нравственных установок также обсуждается автором. В произведении описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на обслуживание своих клиентов. В русской литературе такие темы вообще запретны, а здесь Блок даже не осуждает это. Автор поражает своей честностью, новый мир — новые правила, оковы сняты, нет цензуре. В поэме религия — это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она и подлежит уничтожению.

А с другой стороны, существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм, то есть его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, чтобы уже сделать мир справедливым. Поэма А. Блока — это поистине грандиозное произведение, поражающее своим реализмом, сюда вкраплены песни, разговоры, агитационные речи, образы и картины. С первых строк читателей поражает хаотичность действующего миропорядка, контрасты, но также воодушевление и сила простого народа. Эссе по поэме Двенадцать Александр Блок — величайший писатель и поэт, крупнейший представитель символизма, творивший в XX веке. Его работы были наполнены трагизмом, свойственным для того опасного времени, назревания будущей революции. Изначально же, до смутных времен, А. Блок писал стихи о своей Прекрасной Даме, в которую был по-настоящему влюблен.

Однако времена начали меняться. Менялось и творчество Блока. Основой произведения является конфликт самой революции, противостояние старых устоев с обновленными. Исход этого противостояния ясен. Непримиримость сторон отлично показана автором, стороны очень контрастны. Каждая из них стоит на своем, однако общее в них то, что они не готовы смириться со своей участью и не готовы принять перемены, которым революция подвергает общество. Поэма хорошо сочетает в себе реализм с нотками романтизма. Произведение имеет говорящее название, являющееся отсылкой к 12 апостолам-ученикам Иисуса Христа. Однако более реалистичное объяснение название таково: это красногвардейцы, чей отряд состоял из как раз таки 12 человек.

Сюжет является последовательным, в нем присутствуют психологические нотки, нежели фабульные. Двенадцать — являются врагами старого мира, его старинных устоев, хотя они сами являются его частью. В нем чувствуется что-то темное, опасное. Сила созидания не была описана Блоком четко. Однако он отмечает, что борьба придает героям силы, они начинаю осознавать свое место и предназначение в этом мире. Она очистила их мысли от всего лишнего и помогает сконцентрироваться на своем долге родине. Это событие оказало огромное влияние на людей, разбудило их светлые стороны, пробудило в них способность любить, и А. Блок смог это показать. Образы героев поэмы «Двенадцать» В поэме А.

Блока «12», написанной по впечатлениям от революции, использованы яркие образы и символы. Они помогают нарисовать картину революционного Петрограда, понять авторское восприятие революции.

Правда, я выбирал время, когда церковь пуста … В пустой церкви мне удавалось иногда найти то, что я напрасно искал в мире…». Восторг перед революцией уступает место разочарованию в революции и чувству раскаяния. В Пушкинском Доме Блок произносит речь, посвященную годовщине со дня смерти Пушкина: «Пушкина убила вовсе не пуля Дантеса. С ним умирала его культура». В этих словах Блок говорил не только о Пушкине, но и отчасти о себе самом. Поэт чувствовал, что он задыхается, ибо умерла не только культура, которая помогла ему раскрыть самого себя, но и выстраданные им мечты. В этом смысле Блок — тоже жертва большевистской эпохи. Вот зачем в часы заката, Уходя в немую тьму, С Белой площади сената Низко кланяюсь ему.

В сопоставлении трагедии Блока и трагедии Пушкина нельзя усмотреть параллель или историческое повторение. Поэт угасал, задыхаясь в новой эпохе, которую оставил «дух музыки». Александр Блок умер седьмого августа двадцать первого года, в десять часов утра. Десятого августа состоялись похороны. Синий ладанный дым в тесной комнате. Чужое, длинное с колючими усами, с острой бородкой лицо — похожее на лицо Дон Кихота… Полная церковь Смоленского кладбища. Косой луч в куполе, медленно спускающийся все ниже. Евгений Замятин. В записной книжке поэта есть зарисовка, которую можно рассматривать как символ. Какие-то мешки несут прохожие.

Почти полный мрак. Какой-то старик кричит, умирая с голода.

Это образы эпохи. Двенадцать — отряд красноармейцев, скорее всего бывших каторжников, которых выпустили из заключения, снабдили оружием и властью. Они полностью обезличены в поэме, лишены индивидуальности. Это, скорее, слепая ярость и сила, чем разум или личности. Возможно у них трудная жизнь в прошлом, но в поэме ничего об этом не говорится.

Только о результате. Они обозлены, мечтают о мести и легко, без сожаления убивают. Петруха автор называет парня именем ученика Иисуса — Петра. Парень, потерявший любовь и отомстивший за это. Совесть в нем еще не до конца умерла, но товарищи помогают ему заглушить остатки ее угрызений. Здесь Блок показывает, как легко подмять человека, у которого отняли Бога и веру. Как просто заставить его оправдать даже убийство любимой — достаточно высмеять и сказать, что он отрывается от коллектива.

Ванька — переметнувшийся ради денег красноармеец, ставший жандармом. Блок показывает образ Иуды, который в поэме избежал наказания, бросив Катьку на растерзание. Катька — девушка легкого поведения. Раньше она была возлюбленной одного из двенадцати патрульных. Она «пошла по рукам» ради красивой жизни. Сейчас она встречается с жандармом. Блок и здесь дает аллюзию на Библейскую историю, в которой Христос не осудил блудницу и дал ей новую жизнь в праведности и чистоте.

Но в революционном будущем пощады не жди. Ее убивают, и товарищи Петьки делают все, чтобы он не сожалел о ней. Второстепенные герои Старуха — появляется в первой главе. Она видит большой лоскут ткани на котором написаны слова, не до конца понятные ей: «вся власть учредительному собранию». Но старухе знакома реальность, что «всякий раздет и разут». Она сетует на то, что вместо транспарантов можно было согреть много парней, сделав из этой ткани портянки. Буржуй — Человек на перекрестке, прячущийся в воротник своего пальто, за которым увязался голодный пес.

Образ старого времени, которое находится на перекрестке, не зная, куда податься и что будет дальше? Имение богатея разграблено, он одинок и всеми покинут. Бродячий пес — как образ прошлого. Потерянный мир, не знающий, что делать. Он тоже на перекрестке, растерянный и не знает, куда идти. Иисус Христос — появляется в самых последних строках произведения. Его образ нередко воспринимают как революционера, изменившего старый режим, пренебрегая Его словами, о том, что Его Царство не от мира сего.

Также ненавидела она нравственные проповеди Толстого. Все это вязалось с пламенной романтикой, переходящей иногда в старинную сентиментальность. Она любила музыку и поэзию, писала мне полушутливые стихи, в которых звучали, однако, временами грустные ноты: Так, бодрствуя в часы ночные И внука юного любя, Старуха-бабка не впервые Слагала стансы для тебя. Она мастерски читала вслух сцены Слепцова и Островского, пестрые рассказы Чехова. Одною из последних ее работ был перевод двух рассказов Чехова на французский язык для"Revue des deux Mondes".

Чехов прислал ей милую благодарственную записку. К сожалению, бабушка моя так и не написала своих воспоминаний. У меня хранится только короткий план ее записок; она знала лично многих наших писателей, встречалась с Гоголем, братьями Достоевскими, Ап. Григорьевым, Толстым, Полонским, Майковым. Я берегу тот экземпляр английского романа, который собственноручно дал ей для перевода Ф.

Перевод этот печатался во "Времени". Бабушка моя скончалась ровно через три месяца после деда — 1 октября 1902 года. От дедов унаследовали любовь к литературе и незапятнанное понятие о ее высоком значении их дочери — моя мать и ее две сестры. Все три переводили с иностранных языков. Известностью пользовалась старшая — Екатерина Андреевна по мужу — Краснова.

Ей принадлежат изданные уже после ее смерти 4 мая 1892 года две самостоятельных книги "Рассказов" и "Стихотворений" последняя книга удостоена почетного отзыва Академии наук. Оригинальная повесть ее "Не судьба" печаталась в "Вестнике Европы". Моя мать, Александра Андреевна по второму мужу — Кублицкая-Пиоттух , переводила и переводит с французского — стихами и прозой Бальзак, В. В молодости писала стихи, но печатала — только детские. Мария Андреевна Бекетова переводила и переводит с польского Сенкевич и мн.

В семье отца литература играла небольшую роль. Дед мой — лютеранин, потомок врача царя Алексея Михайловича, выходца из Мекленбурга прародитель — лейб-хирург Иван Блок был при Павле I возведен в российское дворянство. Женат был мой дед на дочери новгородского губернатора — Ариадне Александровне Черкасовой. Отец мой, Александр Львович Блок, был профессором Варшавского университета по кафедре государственного права; он скончался 1 декабря 1909 года. Специальная ученость далеко не исчерпывает его деятельности, равно как и его стремлений, может быть менее научных, чем художественных.

Судьба его исполнена сложных противоречий, довольно необычна и мрачна. За всю жизнь свою он напечатал лишь две небольшие книги не считая литографированных лекций и последние двадцать лет трудился над сочинением, посвященным классификации наук. Выдающийся музыкант, знаток изящной литературы и тонкий стилист, — отец мой считал себя учеником Флобера. Последнее и было главной причиной того, что он написал так мало и не завершил главного труда жизни: свои непрестанно развивавшиеся идеи он не сумел вместить в те сжатые формы, которых искал; в этом искании сжатых форм было что-то судорожное и страшное, как во всем душевном и физическом облике его. Я встречался с ним мало, но помню его кровно.

Детство мое прошло в семье матери. Здесь именно любили и понимали слово; в семье господствовали, в общем, старинные понятия о литературных ценностях и идеалах. Говоря вульгарно, по-верлэновски, преобладание имела здесь еlоquence [красноречие франц. Впрочем, никто в семье меня никогда не преследовал, все только любили и баловали. Милой же старинной еlоquenсе обязан я до гроба тем, что литература началась для меня не с Верлэна и не с декадентства вообще.

Первым вдохновителем моим был Жуковский.

Анна Горегина, старший научный сотрудник Музея-квартиры А.А. Блока в Санкт-Петербурге

  • Звезды в тренде
  • Любовь без «химии». Странный брак Александра Блока и Любови Менделеевой
  • Александр Блок | Официальный сайт Смоленского кладбища
  • Александр Александрович Блок ()
  • Литература. 11 класс
  • Творчество А. А. Блока

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий