Эмилия марти

«Рецепт её молодости» — советский широкоформатный музыкальный фильм 1983 года режиссёра Евгения Гинзбурга по мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса».

"В любви бессмертье..."

Что Яначек написал, то Вик и ставит. С подробностью и добротностью костюмных экранизаций BBC. Если в либретто адвокатская контора -- то и на сцене она: стеллажи с делами, конторки, диагональю -- стена, верх которой застеклен, так что мы видим ходящих по коридору клерков и клиентов, что мизансценически оживляет действие. Коль второй акт происходит в театре -- вот вам и подмостки, и закрытый занавес с обратной стороны, и кулисы. Отель -- будет и отель: роскошный номер примадонны, интерьер в стиле как раз конца 1920-х. Как и костюмы, и прически: авторская воля соблюдена дотошно. В отсутствии режиссерских «постановочных» ухищрений все внимание сосредотачивается то есть авторы спектакля, отказавшись от спецэффектов, предлагают его сосредоточить на психологической достоверности актерской игры и музыкальной выразительности.

Яначека, «Манон Леско» Дж.

Первая исполнительница заглавной партии в опере Марка-Энтони Тёрниджа «Анна Николь», мировая премьера которой состоялась на сцене оперы Ковент-Гарден в 2011. С 2014 является послом проекта «Музыка без границ». В 2001-2006 — солистка Штутгартской государственной оперы. Награды «Каммерзингерин» Штутгартской государственной оперы 2006 Премия Dutch VSCD в области классической музыки за участие в записи оперы «Леди Макбет Мценского уезда», заглавная партия, Нидерландская национальная опера 2006 Лауреат Международного музыкального конкурса в Риме, конкурсов им. Анджелики Каталани, Санта-Мария Лигуре.

В это же время в верховном суде собираются закрыть дело «Грегор против Пруса» — тяжбу, которая длилась несколько десятков лет. Альберт Грегор безуспешно пытается отсудить себе наследство барона Йозефа Пруса, но не может доказать, что является его наследником. Эмилия Марти неожиданно вмешивается в ход процесса, сообщив о местонахождении документов, удостоверяющих родство Альберта Грегора и Пруса. Знать о том, где были документы, мог только очень близкий человек, но Прус скончался около ста лет назад.

На старинной бумаге старинным почерком написано, как составить «средство Макропулоса». Оно обеспечивает если и не вечную молодость, то, во всяком случае, срок немалый — больше трехсот лет. А для молодости это почти вечность. А режиссер Евгений Гинзбург поставил фильм — как говорится, по ее мотивам. В пьесе Чапек стремился доказать, что вечная молодость — абсурд. Предложим — как бы говорил писатель — что найдено средство, позволяющее человеку сохраниться таким, каким он был, скажем, в двадцать или в двадцать пять лет. Тело не меняется, остается таким же молодым, но главное стареет душа — пресыщается, становится апатичной. Человек за многовековую жизнь все успевает познать, все изведать, всем насладиться и никакие радости жизни не способны будут его взволновать. Потому в финале пьесы обычная девушка — юная Кристина — сжигает рецепт: она не хочет пресыщения.

Кто такой Макропулос? «Средство Макропулоса» - комедия Карела Чапека

Фильм не может похвастаться каким-то особенно занимательным сюжетом. В нем все просто и буднично — проблемы фабрики, план, работники. Главная тема, конечно, — любовь. Она стала поздней и неожиданной. Образ Анны получился у Гурченко не схематичным, а живым, целостным. Людмила Марковна после не очень удачных для нее 1960-х доказала — она может играть сильные и глубокие роли драматического плана и не стоит воспринимать ее только как актрису легкого жанра. Интересный факт: Людмила Гурченко призналась в одном из интервью, что в 1957 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов ее пытались вербовать оперативные сотрудники КГБ. Режиссер: Алексей Герман.

Екатерина Василёва, режиссёр-постановщик и Елизавета Дорофеева, исполнительница главной роли Эмилия Марти Поделиться Российскому зрителю эта пьеса Чапека хорошо известна благодаря фильму Евгения Гинзбурга «Рецепт её молодости» с Людмилой Гурченко, Олегом Борисовым и Александром Абдуловым в главных ролях. Перед новосибирскими зрителями раскрывать секреты молодости и красоты будет одна из самых блистательных актрис Новосибирского музыкального театра Елизавета Дорофеева, которая исполнит роль Эмилии Марти. Репетиционный процесс Поделиться Режиссёр-постановщик мюзикла «Средство Макропулоса» Екатерина Василёва за свои неполных тридцать лет поставила более двух десятков спектаклей в ведущих оперных театрах России, в том числе в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, театре «Новая опера», Камерном музыкальном театре имени Покровского. Над пластическим решением премьерного спектакля работает представитель нового поколения хореографической школы — актёр, режиссёр и хореограф Ярослав Францев.

Первая исполнительница заглавной партии в опере Марка-Энтони Тёрниджа «Анна Николь», мировая премьера которой состоялась на сцене оперы Ковент-Гарден в 2011. С 2014 является послом проекта «Музыка без границ». В 2001-2006 — солистка Штутгартской государственной оперы. Награды «Каммерзингерин» Штутгартской государственной оперы 2006 Премия Dutch VSCD в области классической музыки за участие в записи оперы «Леди Макбет Мценского уезда», заглавная партия, Нидерландская национальная опера 2006 Лауреат Международного музыкального конкурса в Риме, конкурсов им. Анджелики Каталани, Санта-Мария Лигуре. Репертуар Зиглинда «Валькирия» Р.

Фантастический и философский сюжет книги, театральность и тонкий юмор являются источником вдохновения режиссёров на протяжении многих десятилетий: в 2022 году исполняется ровно 100 лет, как «Средство Макропулоса» вышло из-под пера писателя. Интрига спектакля построена вокруг секрета вечной молодости, которым стремятся завладеть герои, однако, обладание рецептом эликсира вечной жизни становится настоящим испытанием их человеческой состоятельности. Остросюжетная детективная линия и мистическая составляющая заставляют неотрывно следить за происходящими событиями. Либретто мюзикла органично сочетает блистательные тексты Чапека и образную поэзию Константина Рубинского. Постановку претворяет в жизнь режиссёр Сусанна Цирюк, которая уже создала для театра «Мюзик-Холл» феерический мюзикл «Винил». Вокальные партии и чёткие лейтмотивные характеристики героев, над которыми работает музыкальный супервайзер Александра Чопик, приобретают масштаб и многогранность с помощью выразительной оркестровки.

Театр на Юго-Западе: О вечной молодости и проклятии бессмертия.

В небольшой европейский город приезжает на гастроли молодая певица Эмилия Марти, у которой есть необыкновенная тайна — секрет ее вечной молодости. Дело в том, что Эмилии. Знаменитая певица Эмилия Марти приезжает на гастроли в европейский город. Эмилия Марти, очаровавшая Европу своим божественным голосом, была уличена в совершении преступления и оказалась в роли подсудимой. Во-первых, режиссер изумительно рельефно и подробно простроил пластическую партитуру взаимоотношений Эмилии Марти с Альбертом Грегором: до беспамятства влюбленный в диву. Эмилия Марти приезжает в город, где много лет идет спор о наследстве. Актриса удивляет участников процесса тем, что распутывает по старинным бумагам родственные связи. В его «Волшебной флейте» и поёт Царицу Ночи – властительницу холодной звёздной вечной тьмы – божественная Эмилия Марти, под чьим именем скрывается Элина Макропулос.

Blessed Emilia Martí Lacal – Feast Day – November 20

Эмилия Марти приезжает в город, где много лет идет спор о наследстве. Актриса удивляет участников процесса тем, что распутывает по старинным бумагам родственные связи. В "Средстве Макропулоса" Чапека главгероиня Эмилия Марти (собственно, Элина Макропулос, певица 337-и лет от роду) вспоминает, кому она Пророчество Хулио Кортасара. Он расскажет историю о великой певице Эмилии Марти, которая покорила весь мир своим талантом. Грегор обвиняет Эмилию Марти в мошенничестве и подделке документов, а также в действиях, противоречащих общепринятой порядочности. Коленатый просит Эмилию назвать свое имя. Певица Эмилия Марти живет уже 300 лет, но ничто на свете не приносит ей счастья Комедия незаметно переходит в трагедию, в которой рушатся надежды и ломаются судьбы.

Средство Макропулоса

Спектакль начался сценой в опере, хотя Карел Чапек начинает своё повествование в адвокатской конторе. И это опять сместило акценты в философической истории о долгожительстве. Если чешскому классику интересны взаимоотношения жизни, смерти и любви, то Илья Славутский выстраивает треугольник страстей так: жизнь — смерть — искусство. Неоренессанс с богато украшенным интерьером и богатство красок и деталей платьев — таковы декорации и костюмы, выдающие изысканное эстетство режиссёра, которому любовно потакают Александр Патраков и Елена Четверткова. Семеро в бронзовом с золотым отливом то скрывают свои лица под причудливыми масками, то открывают их, тем самым демонстрируя нам — на сцене они или за кулисами. Это такой хор — коллективный участник древнегреческого драматического представления. Если первый хор — голос мира кулис, то второй — голос народа. И тот, и другой голос — явственно лживы. Но и сама Эмилия Марти — женщина с многочисленными именами и разнообразными биографиями — тоже не слишком искренняя и откровенная.

Став подопытным существом для своего отца, открывшего средство жить триста лет не старея, она оказалась обречена на долгое одинокое бессмысленное путешествие по жизни. Ну-ка, взглянем ещё раз в программку: комедия в двух действиях — написано в ней. Комедия, а это значит, что на протяжении всего действа на сцене ведётся борьба с чем-то обыденным и низким причём такими же ничтожными, смешными и нелепыми методами, и участники этой борьбы никак серьёзно не пострадают при проигрыше. Аристотель полагал, что комедия — воспроизведение дурного, порочного, но не вызывающего отвращение. В этой истории все персонажи без исключения дурны, порочны, но мы снисходительно относимся к ним хотя бы потому, что и сами не без греха. Они тенью скользят возле хозяйки, выполняя, а иногда даже предугадывая её желания. Но в их поведении есть нечто такое, что мы понимаем: они знают о повелительнице нечто такое, что даёт им право иронично поглядывать на неё сверху вниз, публично не показывая этого. Но что и как происходит, когда они остаются вне нашего наблюдения?

Суметь сыграть полутона эмоций — дорогого стоит. Ещё одним персонажем, сотканным из множества мгновенно сменяющих друг друга чувств, должен был бы стать, по всей видимости, граф Гаук фон Шендорф Илья Скрябин. Его пурпурное одеяние и способ передвижения — механизированное инвалидное кресло — выделяют его из толпы, в общем-то, однообразных человекоподобных существ. В отличие от всех прочих героев истории, в нём ещё живут настоящие чувства, он способен любить, он лелеет в себе искусство — пусть примитивное, вульгарное, незамысловатое, но искусство. Апельсин и лимоны. Ай, разбилась любовь со звоном.

Интересный факт: В дальнейшей карьере Людмила Гурченко сочиняла музыку и была автором многих песен, но почти никогда это не афишировала и зрители не знали об этой грани ее таланта. Год выхода: 1973, СССР. Режиссер: Виктор Трегубович. Сюжет: Людмила Гурченко в роли директора текстильной фабрики Анны Смирновой.

Фильм не может похвастаться каким-то особенно занимательным сюжетом. В нем все просто и буднично — проблемы фабрики, план, работники. Главная тема, конечно, — любовь. Она стала поздней и неожиданной.

Не просто влюбилась, а загорелась идеей воплотить его на большом экране и сыграть главную роль. Кто бы спорил, лучшей претендентки на нее во всем Союзе было не сыскать. Читайте также: Рецепт пирога с картофельным пюре Гурченко сразу же пришла с этим предложением к Михалкову. Сизову, ген. Людмила Марковна получила согласие на съемки, но при условии, что режиссера, сценариста и композитора она найдет сама.

Гурченко согласилась. И первым делом позвонила А. Адабашьяну с просьбой написать сценарий. Он был написан именно под нее. Сизов сам назначил директора картины и процесс пошел веселее. Сложнее всего было найти режиссера. Никто не хотел работать с Гурченко. Раз идея была ее, значит будет лезть в режиссуру. А кому это понравится?

В итоге режиссерское кресло получил Е. Гинзбург, не имеющий опыта в съемках широкоформатного кино, но прекрасному автору музыкальных программ на телевидении. Гурченко сама предложила ему эту работу. Композитором стал музыкант и дирижер Г. Он был гениальным музыкантом, но не композитором. Для музыкального фильма была необходима не просто песня, а шлягер, который будут петь все. Писать шлягеры Гаранян не умел.

Его обязательно должна принять звезда сцены в апогее своей карьеры. Антураж соответствует философии прекрасной эпохи, в которой играть и петь можно вечно. В этом спектакле защитой от неразрешимых вопросов для Эмилии Марти становится театральная свита из теней ее прошлого. Недаром у Чапека она актриса. Только на сцене можно прожить немыслимое количество жизней. Сусанна Цирюк, режиссер-постановщик : «Все 300 лет во всех своих ипостасях, во всех своих воплощениях она была великой актрисой. И для нас это важно. Ни для кого не секрет, что актрисы дольше остаются молодыми.

Чтобы в 40 сыграть 16-летнюю: на какие жертвы шла Гурченко ради ролей

Хотя тут надо….

А как мы знаем, хорошего актера выдают не кривлянья и переигрывания, а умение максимально перестраиваться под нового героя, даже не жестами, а просто взглядом… Фото: предоставлено театром им. Качалова Раскрывшимся в процессе спектакля героем выступил архивариус Витек — Марат Голубев.

Поначалу он предстает перед зрителями второстепенным персонажем — всего лишь помощник адвоката. Затем архивариус становится чуть ли не главным персонажем в детективной истории, преображаясь внешне и будто внутренне. Марат Голубев с присущей ему непосредственностью и простотой заставляет зрителя поверить в искренность сказанных им слов.

Особенно это выражается в сцене, где Витек с его обширными познаниями истории не может увлечь Эмилию, и зритель, несомненно, сочувствует ему. Как искусно он играл престарелого богатого человека, который живет беззаботной жизнью! Шестьдесят лет назад он был поклонником Эсмеральды Эмилии Марти , а теперь, снова увидев ее седовласым франтом, вновь ощутил себя молодым человеком, который, сидя в кресле, поет ей песни и готов уехать с ней в Испанию.

Он жестами и трясущимися руками выражает оперной диве свое восхищение и, если она откажется ехать с ним, он не расстроится. Она также работала над костюмами в спектаклях «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Золотой слон», «Роковые яйца» и других. Илья Славутский отметил, что сейчас идет работа над новым спектаклем «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка на Малой сцене также с Еленой Четвертковой.

Впервые главная героиня Эмилия Марти появляется в спектакле в атласном платье вишневого цвета со стоячим воротником, такого же цвета шляпе-цилиндре, красно-бордовых туфлях и с тростью. Красный — это всегда немного про провокацию и смелость, собственно такими качествами и обладает главная героиня. Все-таки она впервые на себе испытала секретное средство эликсир жизни , разработанное ее отцом для императора Рудольфа II.

Буквально в каждой детали мы видим символ того, о чем идет речь в спектакле. Героиня, как бы обладая белым цветом кожи, работает на контрасте со своим красным нарядом, а свет красного и других цветов используют, чтобы улучшить качество кожи и в том числе подчеркнуть молодость. Альберт Макгрегор одет в коричневый строгий костюм, но с расстегнутой пуговицей пиджака, при том в жаккардовом жилете и бежево-коричневых туфлях.

Коричневый и его оттенки предпочитают люди, которые любят порядок и стабильность, но этот герой выступает перед нами корыстолюбивым, готовым на все ради богатства. Весь его коричневый «тотал лук» кричит именно о его хитрости. Например, архивариус Витек в начале спектакля предстает перед зрителями в сером пиджаке и брюках, в того же цвета шапочке и в синей рубашке.

Дарить избранным или продавать за огромные деньги богачам? Или раздавать по глотку, продляя жизнь многих людей на годок-другой? Да и нужна ли она вообще — вечная жизнь, если в ней не ценишь ровным счетом ничего? Режиссер Кирилл Заборихин считает, что ответ на этот вопрос каждый зритель должен найти для себя сам. Элен в финале откажется выпить эликсир, ибо бессмертие не сделало ее счастливой. Бесконечное одиночество рука об руку идет рядом с ней все эти 300 лет. Никто из действующих лиц не рискнет воспользоваться предложенным ею снадобьем.

Любившая Янека Кристина Марина Матвевнина сжигает рецепт, и кажется, это лучшее решение, которое можно было принять в этот момент. Постановку встретили бурными аплодисментами.

Елена Ряшина демонстрирует свою тонкую и выразительную игру, а именно жесты, которые подчеркивают характер ее героини. Качалова Ровно противоположное мнение хочется высказать об игре актера Павла Морозова, который исполняет роль Альберта Макгрегора. Мы помним его в роли Хлестакова из спектакля «Ревизор» так же постановка театра Качалова, режиссер А. Славутский — спектакли меняются, а актер нет. В какой-то момент мы обнаружили, что актер продолжает играть в «Ревизоре», а не в новой постановке чешского автора.

Актер выглядел чересчур театрально, переигрывал к слову, этим грешат актеры татарских театров и чрезмерно неуместно кривлялся. А как мы знаем, хорошего актера выдают не кривлянья и переигрывания, а умение максимально перестраиваться под нового героя, даже не жестами, а просто взглядом… Фото: предоставлено театром им. Качалова Раскрывшимся в процессе спектакля героем выступил архивариус Витек — Марат Голубев. Поначалу он предстает перед зрителями второстепенным персонажем — всего лишь помощник адвоката. Затем архивариус становится чуть ли не главным персонажем в детективной истории, преображаясь внешне и будто внутренне. Марат Голубев с присущей ему непосредственностью и простотой заставляет зрителя поверить в искренность сказанных им слов. Особенно это выражается в сцене, где Витек с его обширными познаниями истории не может увлечь Эмилию, и зритель, несомненно, сочувствует ему.

Как искусно он играл престарелого богатого человека, который живет беззаботной жизнью! Шестьдесят лет назад он был поклонником Эсмеральды Эмилии Марти , а теперь, снова увидев ее седовласым франтом, вновь ощутил себя молодым человеком, который, сидя в кресле, поет ей песни и готов уехать с ней в Испанию. Он жестами и трясущимися руками выражает оперной диве свое восхищение и, если она откажется ехать с ним, он не расстроится. Она также работала над костюмами в спектаклях «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Золотой слон», «Роковые яйца» и других. Илья Славутский отметил, что сейчас идет работа над новым спектаклем «Чудо святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка на Малой сцене также с Еленой Четвертковой. Впервые главная героиня Эмилия Марти появляется в спектакле в атласном платье вишневого цвета со стоячим воротником, такого же цвета шляпе-цилиндре, красно-бордовых туфлях и с тростью. Красный — это всегда немного про провокацию и смелость, собственно такими качествами и обладает главная героиня.

Все-таки она впервые на себе испытала секретное средство эликсир жизни , разработанное ее отцом для императора Рудольфа II. Буквально в каждой детали мы видим символ того, о чем идет речь в спектакле.

Рецепт ее молодости - актеры и роли

В сюжете мистического мюзикла история о судьбе обворожительной певицы Эмилии Марти, вовлеченной в дело о таинственном наследстве. вмешивается таинственная незнакомка – оперная звезда Эмилия Марти, которая спутывает героям все карты. Комедия, музыкальный фильм, приключения. Режиссер: Евгений Гинзбург. В ролях: Людмила Гурченко, Олег Борисов, Александр Абдулов и др. По мотивам пьесы Карела Чапека «Средство Макропулоса». Фантастическая история долголетия известной актрисы.

Эмилия Марти

Эмилия Марти выходит на авансцену — широкую черную полоску пространства, отделяющую декорацию от оркестровой ямы. Этот выход сам по себе уже становится смертью. Вскоре было сшито множество ретронарядов, в которые и должна была наряжаться, поющая впечатляющие композиции, никогда более не стареющая, экранная Эмилия Марти. Один из новых мотивов такой: Эмилия Марти — актриса, певица. В кадре время от времени появляется толпа статистов в ярких театральных и цирковых костюмах. Людмила Гурченко. Эмилия Марти. 2. Олег Борисов.

Жить надоело

Главных женских героев в фильме исполнили актрисы Людмила Гурченко, исполнившая роль "Эмилия Марти", Елена Степанова, исполнившая роль "Кристина". (Ярослав Прус, стоя все это время за креслом, на котором сидит Эмилия Марти, даже не пробует найти оправдание подобной исторической бестактности, ему достаточно одного её. Оперная звезда Эмилия Марти – Елена Ряшина.

Популярные книги

  • Новости и пресса
  • Спектакль «Средство Макропулоса»
  • «Рецепт ее молодости» — когда смотреть по ТВ — Яндекс.Телепрограмма
  • Рецепт ее молодости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий