Стимулирующие и компенсирующие выплаты работникам относят на статью расходы на

Согласно статье 255 Налогового кодекса РФ расходы на оплату труда – это любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда.

Судебная практика по статье 255 НК РФ:

  • 16.6. ВЫПЛАТЫ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАСХОДАМ НА ОПЛАТУ ТРУДА
  • Стимулирующие выплаты по ТК РФ и порядок их назначения
  • Стимулирующие выплаты работникам
  • Налогообложение премий работников в году
  • Комментарий к статье 129 ТК РФ

Стимулирующие и компенсационные выплаты по ТК РФ

Обычно доплаты и надбавки делятся на две группы: компенсационные и стимулирующие. Компенсационные доплаты — это доплаты за условия труда тяжелые и вредные , отклоняющиеся от нормальных, за работу в вечернее и дневное время, за подвижной и разъездной характер работ. Компенсационные доплаты устанавливаются в процентах от тарифной ставки. Стимулирующие выплаты — это доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью, за стаж работы, за выслугу лет и т. Компенсационные доплаты и стимулирующие выплаты характеризуют работу конкретного работника и учитываются в составе затрат на производство. В настоящее время все виды компенсационных доплат и надбавок можно разделить на две большие группы. Во-первых, это доплаты и надбавки, которые не имеют ограничений по сферам трудовой деятельности: за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время; несовершеннолетним работникам в связи с сокращением их рабочего дня; рабочим, выполняющим работы ниже присвоенного им тарифного разряда разница между тарифной ставкой рабочего, исходя из присвоенного ему разряда, и ставкой по выполняемой работе ; при невыполнении норм выработки и изготовлении бракованной продукции не по вине работника — до среднего заработка в условиях, предусмотренных законодательством; рабочим, в связи с отклонениями от нормальных условий выполнения работы.

Во вторую группу входят доплаты и надбавки, которые применяются в определенных сферах труда. Для стимулирования работников обычно применяются такие наиболее распространенные и значимые доплаты: доплаты за совмещение нескольких профессий должностей ; за расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ; выполнение обязанностей отсутствующего работника; рабочим за профессиональное мастерство; специалистам за высокие достижения в труде и высокий уровень квалификации; бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы. Выплачиваются также доплаты за выполнение обязанностей мастера учебных мастерских; руководство подсобным сельским хозяйством; ведение делопроизводства и бухгалтерского учета; обслуживание вычислительной техники. Условия и размеры доплат регулируются предприятием самостоятельно.

В своем постановлении от 27. Напомним, по нормам статьи 152 ТК РФ сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Судьи пояснили, что зарплата работника кроме оклада или тарифной ставки может включать компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако указанной нормой не определено, какие выплаты, входящие в состав зарплаты, подлежат увеличению при оплате сверхурочных работ.

Логично считать, что такие выплаты являются стимулирующими.

Премии устанавливаются в том же порядке, что и стимулирующие доплаты, надбавки. Стимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе. В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы. В любом случае все работники образовательной организации как в прочем и любой другой должны знать о своём праве или возможности получить вознаграждение за качество результативность своего труда. Порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам организации. В данной публикации мы не будем останавливаться на критериях, достижение которых позволяет работодателю поощрить работника. Справедливости ради заметим, что критерии стимулирования, вероятно, должны учитывать специфику работы различных категорий работников образовательной организации например, нельзя устанавливать для всех критерий успешности сдачи Единого государственного экзамена, т. Данный вопрос будет рассмотрен в отдельной публикации.

Стимулирующие выплаты — право или обязанность работодателя? Законодательством установлено, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат ст. В то же время ст. Когда же выплата премий является правом, а когда — обязанностью? В зависимости от формулировок, указанных в трудовом договоре, стимулирующие выплаты включая премии, надбавки, доплаты могут быть как обязанностью работодателя, так и его правом. Данный вывод можно сделать, изучив судебную практику. В разделе «Оплата труда» трудового договора должно быть указано, из каких частей состоит заработная плата. Если будет формулировка «Заработная плата работника, в соответствии с действующей у Работодателя системой оплаты труда, состоит из должностного оклада », далее указывается, что работнику может быть выплачена стимулирующая выплата премия. Далее в трудовом договоре идет отсылочная норма на положение о стимулировании премировании работников, и в нём содержатся обобщенные формулировки, например: «При финансовых возможностях организации премия может быть начислена работнику по решению руководителя организации» — в этом случае выплата премии является правом работодателя.

Работодатель может и не выплачивать её. Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. По сути, работодатель в данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью. Таким образом, если стимулирующая выплата премия входит в состав заработной платы, установлена локальным нормативным актом работодателя, соглашением или коллективным договором, связана непосредственно с выполнением трудовых обязанностей, то выплата такой премии не зависит от усмотрения работодателя и является обязательной. Руководителю на заметку. При указании в договоре размера премии необходимо отразить условия премирования и или дать ссылки на локальные акты, регулирующие выплату премий работникам. Отсутствие этих сведений и доказательств ознакомления работников с данными локальными актами будет означать, что премии являются составной частью заработной платы и должны быть выплачены в обязательном порядке. Разовые премии, которые не входят в систему оплаты труда, не установлены локальным нормативным актом, соглашением, коллективным договором, выплачиваются по усмотрению работодателя и не являются обязательной выплатой. На практике очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда объём финансовых средств для стимулирования работника уменьшен по сравнению с другими, или работник полностью лишён такой выплаты.

Может ли работодатель уменьшить размер стимулирующих выплат или полностью отказать в ней конкретному работнику в связи с применением дисциплинарного взыскания? Рекомендуем в Положении об оплате труда или в Положении о стимулирующих выплатах указать все условия, при которых стимулирующая выплата не может быть выплачена работнику. В противном случае, при достижении всех показателей, работник имеет право претендовать на данную выплату, а отказ работодателя по причине наличия дисциплинарного взыскания у работника будет являться неправомерным. Для сведения. Рассмотрим пример из судебной практики. Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и другие взыскания ч. Таким образом, в случае невыполнения работником порученного ему задания, если это входит в его должностные обязанности , работодатель вправе применить только тот вид дисциплинарного взыскания, который предусмотрен законодательством. Так, В. Суд признал недействительным приказ о лишении Истицы премии, так как, по-мнению суда, Трудовой кодекс РФ четко закрепляет меры дисциплинарного взыскания и лишение работника премии к таким мерам не относится.

Работодателю также необходимо иметь в виду, что трудовое законодательство запрещает лишать работника премии за невыполнение работником порученного задания, связанного с выполнением им трудовых функций. В таких случаях лишение премии будет означать применение к работнику дисциплинарного взыскания. Таким образом, если в качестве условия получения стимулирующих выплат не будет указано отсутствие дисциплинарных взысканий, а работник был лишён этой выплаты на этом основании, то это становится незаконным! Не стоит забывать о порядке применения дисциплинарного взыскания. Так, согласно положениям ст. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ распоряжение работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трёх рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Доплата и надбавки связаны, как правило, с особыми условиями работа. Они носят стабильный характер и персонифицированы , т. Ряд доплат и надбавок являются обязательней для применения на предприятиях всех форм собственности. Их выплата гарантирована государством и установлена КЗоТ. Другие доплаты и надбавки применяются в отдельных сферах приложения труда. В большинстве случаях эти доплаты также обязательные, но об их конкретных размерах договариваются непосредственно на самом предприятии. По характеру выплат доплата и надбавки делятся на компенсационные и стимулирующие. В условиях рыночной экономики государство берет на себя заботу лишь о некоторых, ограниченных видах гарантий и компенсаций.

Оно устанавливает обязательность их выплат в качестве минимально необходимых. При таком подходе наемные работники получают возможность по мере роста эффективности труда с помощью профсоюзов договориться о более высоких гарантиях в ходе переговоров с работодателями. Доплаты и надбавки компенсационного характера гарантированы государством за условия работы, отклоняющиеся от нормальных. В настоящее время применяется около 50 видов наиболее распространенных доплат и надбавок компенсационного характера. К числу обязательных относятся доплаты и надбавки за вредные, тяжелые и опасные условия труда. Как было отмечено, максимальный размер компенсационных доплат и надбавок гарантируется государством и обязателен для применения.

Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения. В прошлом номере мы рассмотрели виды стимулирующих надбавок, устанавливаемых в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22. В данной статье мы рассмотрим виды компенсационных выплат, которые призваны главным образом компенсировать или нейтрализовать воздействие тех или иных неблагоприятных факторов на здоровье работника в процессе трудовой деятельности. Компенсационные выплаты Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29. Данные выплаты предусматриваются работникам: - занятым на тяжелых работах, работах с вредными и или опасными и иными особыми условиями труда; - за работу в местностях с особыми климатическими условиями; - за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий должностей , сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных ; - за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Согласно Методическим рекомендациям по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22. Такие выплаты устанавливаются к окладам должностным окладам , ставкам заработной платы работников, если иное не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ, в виде: - надбавок и доплат; - коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях; - коэффициентов за работу в высокогорных районах; - процентных надбавок к заработной плате работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятия, Республике Хакасия. Работодатели обязаны принимать меры для проведения аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Постановлением Минздравсоцразвития РФ от 14. При разработке новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и или опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со ст. Выплаты компенсационного характера работникам в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются исходя из ст. Дополнительно следует учитывать требования нормативных правовых актов, которыми установлены минимальные размеры этих доплат и надбавок.

Стимулирующие выплаты по тк рф – в бюджетных и внебюджетных организациях

Законодательством установлено, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат (ст. 129 ТК РФ) и в соответствии с трудовым законодательством является обязательной для выплаты. Если осуществление функций классного руководителя возложено на педагогического работника, например, с 15 числа, то размер денежного вознаграждения будет исчисляться пропорционально отработанному времени. В соответствии с пунктом 3 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях главы 25 Кодекса относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда. Ответ: Стимулирующие выплаты в отличие от выплат компенсационного характера направлены на стимулирование достижения высоких результатов трудовой деятельности, повышение производительности труда и поощрение работников.

Стимулирующие выплаты

В соответствии с пунктом 3 статьи 255 Кодекса к расходам на оплату труда в целях главы 25 Кодекса относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда. Вознаграждение за труд (выполнение трудовой функции в соответствии с заключенным трудовым договором) согласно данному в комментируемой статье определению состоит из трех частей: основной (тарифной), компенсационной и стимулирующей. Компенсационные надбавки и стимулирующие выплаты – это разные виды выплат, целью которых является индивидуализация оплаты труда работника с учетом факторов, не отображенных в размере оклада (тарифной ставки).

Стимулирующие выплаты

Как повысить уровень зарплаты? Ответ: Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, которые включают в себя размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются нормативными актами, принятыми соответствующим органом местного самоуправления города или муниципального района, являющегося учредителем данного учреждения, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников при наличии такого представительного органа , трудовым договором. На уровень заработной платы влияют в том числе выплаты стимулирующего характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты , при этом данные выплаты не являются обязательными, определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации. Работодатель вправе уменьшить или не начислять стимулирующие выплаты отдельным работникам или всему коллективу на основании проведенной оценки качества результатов их труда, а также в связи с наличием установленных оснований для депремирования. Вам необходимо внимательно изучить положение о системе оплаты труда, действующее в вашем учреждении, включая регламенты назначения стимулирующих выплат условия, порядок. За счет достижения установленных в нормативной правовой базе учреждения показателей качества по итогам решения соответствующего уполномоченного органа Комиссии по распределению стимулирующих выплат, например уровень Вашей заработной платы может быть выше за счет увеличения стимулирующих выплат.

При заключении трудового договора работодатель ознакомил Вас с условиями оплаты труда по соответствующей должности. Повышая уровень образования, получая в процессе исполнения обязанностей согласно функционалу, а также в процессе повышения квалификации необходимые компетенции, Вы можете при наличии вакансий претендовать на должности, по которым установленные условия оплаты труда более соответствуют Вашим притязаниям. Вопрос: Почему такая низкая заработанная плата вспомогательного персонала дошкольного образовательного учреждения? Ответ: В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации далее — ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов , доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно статье 144 ТК РФ размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

Таким образом, условия оплаты труда работников муниципального учреждения определяются нормативными актами, принятыми соответствующей местной администрацией, являющейся учредителем данного учреждения, локальными нормативными актами учреждения, содержащими нормы трудового права и принятыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников при наличии такого представительного органа , трудовым договором с работником. В трудовом договоре с работником конкретизируются режим его работы и условия оплаты труда: оклад, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Таким образом, заработная плата работника зависит от установленных систем оплаты труда работников конкретной территории Ростовской области, места и направления работы в соответствующей организации, квалификации самого работника, сложности выполняемой им работы, количества нагрузки и качества затраченного им труда в данной организации. Учитывая изложенное, заработная плата работников имеет установленные законодательством различия не только на уровне муниципального образования Ростовской области, но и на уровне образовательной организации, так как зависит от перечисленных выше факторов. Вместе с тем, в соответствии со статьей 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда далее — МРОТ , установленного федеральным законодательством, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда трудовые обязанности. Заработная плата работника может быть ниже МРОТ в случае, если он не отработал установленную норму рабочего времени и или не выполнил предусмотренные нормы труда, а также если сотрудник болел или взял отпуск за свой счет, либо есть удержания из заработной платы и иные случаи.

Размер минимальной оплаты труда установлен Федеральным законом от 19. Согласно Областному закону Ростовской области от 22. Право на получение гражданами адресной социальной помощи определяется по месту их регистрации территориальным органом социальной защиты населения на основании письменного заявления и документов, подтверждающих материальное положение семьи. Вопрос: Положены ли выплаты за классное руководство учителям среднего профессионального образования? Ответ: Согласно перечню поручений Президента Российской Федерации от 15 января 2020 г. Указанная доплата педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций на федеральном уровне не предусмотрена.

Вопрос: В каких случаях можно обращаться в Роструд? Ответ: В случае если работник считает, что его трудовые права нарушены, он может обратиться в Государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя для получения консультации по вопросу соблюдения трудовых прав или проведения контрольно-надзорных мероприятий Онлайнинспекция. Вопрос: Что такое «эффективный контракт»? Ответ: В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Кодексом. К обязательным условиям трудового договора относятся: трудовая функция работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы ; дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства причины , послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с Кодексом или иным федеральным законом; условия оплаты труда и др. Во исполнение подпункта «е» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

В соответствии с Программой «эффективный контракт» — трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных муниципальных услуг, а так же меры социальной поддержки. Изменение условий оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внедрение эффективного контракта осуществляется согласно Программе в рамках введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности от федерального уровня до конкретных учреждений и работников.

В качестве основания прикрепляют документы в зависимости от вида выплаты: за стаж работы — копию трудовой книжки; присвоение ученой степени — соответствующее удостоверение; повышение квалификации — решение аттестационной комиссии. Если руководитель решил премировать большое количество сотрудников по итогам временного промежутка, используют другой алгоритм. Его заранее указывают в Положении.

Процедура состоит из нескольких этапов: Бухгалтерия предоставляет сведения о сумме, которую выделяют на премирование сотрудников. Собирают комиссию для распределения надбавок. В комиссии обязательно принимают участие директор, сотрудник из бухгалтерии и представитель профсоюза. Работники или руководители подразделений сдают отчеты о результатах работы по каждому сотруднику. Работодатель рассматривает ходатайства руководителей подразделений о назначении премий отдельным работникам. Участники комиссии проверяют достоверность данных.

По результатам анализа составляют протокол. Экономист распределяет выплаты с учетом информации о результатах работы каждого сотрудника. Подготавливают приказ с указанием конкретной суммы выплат каждому сотруднику. Приказ обязательно подписывает директор. Только после этого он поступает в бухгалтерию для начисления премий. Можно ли лишить работника стимулирующих выплат Чтобы работодатель мог отменить стимулирующую надбавку сотруднику, нужно, чтобы критерии получения премии прописали в Трудовом договоре.

При этом руководитель должен оставить за собой право отменять доплаты, если меняются обстоятельства. Для этого добавляют пункт о том, что премии не выступают гарантированными выплатами. Также в Положении договора добавляют условия, при которых сотрудникам назначают премии. Гарантированными доплатами обычно выступают премии за выслугу лет, степень, звание. При этом руководитель может оставить за собой право убрать и их, если финансовое положение компании ухудшилось. Работодатель может лишить сотрудника премии, только если эта возможность указана в трудовом договоре.

Отменить стимулирующую выплату из-за дисциплинарных нарушений нельзя. Статья 192 Трудового Кодекса РФ устанавливает наказание для работников при дисциплинарных нарушениях: замечание, выговор или увольнение. В качестве наказания в таком случае можно только снизить размер премии и привязать это к дисциплинарному взысканию. При этом такую возможность тоже следует заранее указать в Трудовом договоре в разделе условий для снижения стимулирующих надбавок. Можно ли не платить премию уволившемуся работнику При решении вопросов о том, нужно ли выплачивать премиальные уволившемуся работнику, гос. Еще в 2018 году в письме Минтруда РФ от 14.

Фактически сложившийся уровень средней заработной платы по отдельным категориям работников за год сопоставляется с фактически сложившейся заработной платой наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц далее - ЗНР в субъекте Российской Федерации за тот же год на основе статистических данных, полученных в ходе статистического наблюдения в соответствии с приказом Росстата от 27 декабря 2018 г. В Российской Федерации с 1990-х годов применяется международная методология ведения статистического учета заработной платы. Действующая методология расчета показателя «среднемесячная заработная плата» основана на соблюдении международных рекомендаций статистического учета и принципов, заложенных в конвенциях и резолюциях Международной организации труда, и опубликована в Методологических положениях по статистике выпуск четвертый, 2003 год. Она едина для всех статистических наблюдений за заработной платой, проводимых в стране, что позволяет обеспечить сопоставимость данных как по субъектам Российской Федерации, так и в других разрезах по видам экономической деятельности, формам собственности и др.

Сравнение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы со средней заработной платой по регионам должно исходить из сопоставимости данных показателей. В связи с чем заработная плата по категориям рассчитывается аналогично заработной плате по региону, исходя из среднесписочной численности, а не на ставку. Тем самым обеспечивается корректное сопоставление средней заработной платы отдельных категорий работников и ЗНР. Вопрос: Каким категориям педагогических работников предусмотрено повышение оплаты труда?

Ответ: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц среднемесячного дохода от трудовой деятельности , формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.

Вопрос: Почему средняя заработная плата в регионах различна? Ответ: Формирование средней заработной платы в каждом регионе зависит от ряда факторов, в том числе от временного периода, на который дается информация год, полугодие, квартал , от уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, соотношения уровней доходов и расходов консолидированного бюджета внутри субъекта Российской Федерации, особых геоэкономических условий в отдельных регионах, наличия районного регулирования оплаты труда по коэффициентам и или процентным надбавкам к заработной плате и других факторов. Вопрос: Почему заработная плата педагогического работника отличается от целевого значения, установленного Указами Президента Российской Федерации для соответствующей категории работников? Ответ: Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате, полученной по результатам организованного Росстатом федерального статистического наблюдения за деятельностью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки.

Заработная плата педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, в связи с чем различна в разных регионах, муниципальных образованиях и образовательных учреждениях. Оценка достижения показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом по субъекту Российской Федерации на основе официальных данных органов федеральной статистики. При этом средняя заработная плата педагогических работников конкретных муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений дифференцирована и может быть как выше, так и ниже целевого показателя, установленного для соответствующей категории работников. Дифференциация средней заработной платы педагогических работников в разных муниципальных образованиях обусловлена объективными причинами: наличие муниципалитетов, добившихся снижения неэффективных расходов на образование, принявших в предыдущие годы необходимые оптимизационные меры и способных направлять на оплату труда педагогических работников высвобождающиеся в ходе этих мер средства; наличие различий в квалификационном составе педагогических работников муниципального образования; различия в нагрузке на педработников городских и сельских школ комплектование школ, наполняемость классов, количество классов, сменность и другие.

Различия в размере заработной платы педагогических работников в различных муниципальных образованиях в пределах одного субъекта Российской Федерации также обусловлены особенностями действующего трудового законодательства, учитывающими региональную специфику в подходах к оплате труда, и решениями органов местного самоуправления. В этой связи установление оплаты труда педагогических работников во всех муниципалитетах в пределах одного субъекта Российской Федерации на одном уровне не представляется возможным. Таким образом, размер заработной платы определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение поставленных задач и другими показателями в пределах средств, предусмотренных на данные цели фондом оплаты труда, и устанавливается учреждением самостоятельно на основе нормативных правовых актов учреждения, в соответствии с трудовым договором, согласно положению об оплате труда работников учреждения, если иное не установлено Федеральными законами или Указами Президента Российской Федерации. Вопрос: Почему снизился уровень заработной платы?

Как повысить уровень зарплаты? Ответ: Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, которые включают в себя размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются нормативными актами, принятыми соответствующим органом местного самоуправления города или муниципального района, являющегося учредителем данного учреждения, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников при наличии такого представительного органа , трудовым договором. На уровень заработной платы влияют в том числе выплаты стимулирующего характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты , при этом данные выплаты не являются обязательными, определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации.

Работодатель вправе уменьшить или не начислять стимулирующие выплаты отдельным работникам или всему коллективу на основании проведенной оценки качества результатов их труда, а также в связи с наличием установленных оснований для депремирования. Вам необходимо внимательно изучить положение о системе оплаты труда, действующее в вашем учреждении, включая регламенты назначения стимулирующих выплат условия, порядок. За счет достижения установленных в нормативной правовой базе учреждения показателей качества по итогам решения соответствующего уполномоченного органа Комиссии по распределению стимулирующих выплат, например уровень Вашей заработной платы может быть выше за счет увеличения стимулирующих выплат. При заключении трудового договора работодатель ознакомил Вас с условиями оплаты труда по соответствующей должности.

Повышая уровень образования, получая в процессе исполнения обязанностей согласно функционалу, а также в процессе повышения квалификации необходимые компетенции, Вы можете при наличии вакансий претендовать на должности, по которым установленные условия оплаты труда более соответствуют Вашим притязаниям. Вопрос: Почему такая низкая заработанная плата вспомогательного персонала дошкольного образовательного учреждения?

Определение Верховного Суда РФ от 21. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о неправомерном учете заявителем за 2011, 2012 годы в составе косвенных расходов стоимости сырья и материалов, использованных при производстве основного вида продукции - угольного концентрата, которые фактически относятся к прямым расходам.

Отказывая частично в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 252 - 255 , 265 , 270 , 318 , 319 Налогового кодекса, принимали во внимание Учетную политику для целей налогообложения на 2011, 2012 годы по операциям производства продукции выполнения работ, услуг. Суды согласились с выводом инспекции о неправомерном учете обществом за 2011, 2012 годы в составе косвенных расходов стоимости сырья и материалов, использованных при производстве основного вида продукции - угольного концентрата, которые фактически относятся к прямым расходам. В рассматриваемом случае заявитель неправомерно сузил приведенный в пункте 1 статьи 318 Налогового кодекса перечень прямых расходов, исключив из состава прямых расходов в целях налогообложения прибыли затраты по приобретению реагентов, непосредственно участвующих в процессе добычи обогащения угля, без какого-либо экономического обоснования. Определение Верховного Суда РФ от 17.

Обстоятельства: Заявитель указывает на то, что в отношении его налоговым органом было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым доначислен налог на прибыль за спорный период, начислены соответствующие пени и штраф, с чем он не согласен. Решение: Дело в части признания недействительным решения налогового органа направлено на новое рассмотрение, так как представленные заявителем доказательства не исследовались судами, как и не исследовался вопрос об экономической оправданности спорных затрат, с учетом доводов, заявленных банком и налоговым органом при рассмотрении данного дела. Поскольку из содержания соглашений о расторжении трудовых договоров, представленных банком при проведении выездной налоговой проверки, никаких дополнительных трудовых обязанностей и вознаграждений за их исполнение данными соглашениями не предусматривалось, то такие выплаты не относятся к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли, в том числе и в соответствии с пунктом 3 статьи 255 Налогового кодекса. Определение Верховного Суда РФ от 09.

Решение: Дело в части включения в состав расходов по налогу на прибыль денежных средств при увольнении работников по соглашению сторон передано в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что увольнение работников по соглашению сторон с выплатой спорных "компенсаций" привело к минимизации расходов на персонал оптимизации расходов на оплату труда и свидетельствует о соответствии произведенных заявителем расходов требованиям п. Относительно пункта 1. Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о том, что истец при расчете налога на прибыль организаций учитывал в составе доходов и расходов суммы налога на добавленную стоимость, исчисленного со стоимости реализованных товаров в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь нормами статей 154 , 170 , 247 , 249 , 252 , 255 , 270 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 22 , 135 , 191 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.

Определение Верховного Суда РФ от 06. Решение: Дело передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ, поскольку заслуживает внимания довод заявителя о том, что соглашения о прекращении трудового договора являются неотъемлемой частью трудовых договоров, а произведенные на основании таких соглашений выплаты могут быть признаны в целях налогообложения, кроме того, указанные расходы направлены на минимизацию экономических потерь в ходе предпринимательской деятельности, включая потерю деловой репутации.

Как правильно организовать и учесть поощрение сотрудников

Ответ: Стимулирующие выплаты в отличие от выплат компенсационного характера направлены на стимулирование достижения высоких результатов трудовой деятельности, повышение производительности труда и поощрение работников. В современной системе оплаты труда для бюджетников предусмотрены стимулирующие и компенсирующие выплаты как общие для всех отраслей бюджетной сферы, так и имеющие отраслевую специфику. В 2022 году все выплаты, относящиеся к заработной плате, следует отражать в учете по КОСГУ 211. Полный перечень расходов содержится в п.10.1.1 приказа 209н. Особенности условий труда на каждом рабочем месте, отношение работника к труду и другие факторы, выделяющие особенности конкретного работника и его рабочего места среди остальных, учитываются при установлении выплат стимулирующего и компенсационного. Учитывая изложенное, расходы на оплату труда работников, работающих сверхурочно (в том числе если количество часов, отработанных ими сверхурочно, превышает 120 часов в год), в целях налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда.

Стимулирующие И Компенсационные Выплаты По Тк Рф

Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов профессий, должностей , определенных в зависимости от сложности работ и квалификационных характеристик работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 256 "О размере тарифной ставки оклада первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений". Основными разновидностями повременной оплаты труда являются простая повременная и повременно-премиальная оплаты труда. При простой повременной системе оплаты труда за основу расчета размера оплаты труда работника берутся тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени. Если в течение месяца работник отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу, если же отработано не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время. Системному технику установлен должностной оклад - 10000 руб. В ноябре 2007 года он отработал 17 рабочих дней число рабочих дней в ноябре - 21. Следовательно, его заработок за ноябрь составит: 10000 руб. Некоторые организации применяют почасовую и поденную системы оплаты труда как разновидности повременной системы.

В этом случае заработок работника определяют путем умножения часовой дневной ставки оплаты труда на число фактически отработанных часов дней. При повременно-премиальной оплате труда предусматривается начисление и выплата премии, устанавливаемой в процентах от должностного оклада тарифной ставки на основании разработанного в организации положения о премировании работников, коллективного договора или приказа распоряжения руководителя организации. В этом случае его заработок за август составит: 15000 руб. Повременная система оплаты труда, как правило, применяется при оплате труда руководящего персонала организации, работников вспомогательных и обслуживающих производств, а также лиц, работающих по совместительству. При сдельной оплате труда заработок начисляется работнику по конечным результатам его труда, что стимулирует работников к повышению производительности труда. Кроме того, при такой системе оплаты труда отпадает необходимость контроля целесообразности использования работниками рабочего времени, поскольку каждый работник, как и работодатель, заинтересован в производстве большего количества продукции. В основу расчета при сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой размер вознаграждения, подлежащего выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции. В зависимости от способа расчета заработка сдельная система оплаты труда подразделяется на прямую сдельную, сдельно-прогрессивную, косвенную сдельную, аккордную. При прямой сдельной системе оплаты труда вознаграждение работнику начисляется за фактически выполненную работу изготовленную продукцию по установленным сдельным расценкам.

То есть зарплата определяется путем умножения сдельной расценки на количество произведенной продукции выполненных работ, оказанных услуг. В организации установлена прямая сдельная оплата труда. В октябре работник изготовил за месяц 500 единиц продукции. Сдельная расценка за единицу продукции - 17 рублей. Следовательно, размер заработка сотрудника за октябрь составил: 500 ед. При сдельно-прогрессивной системе оплаты труда заработок работника за изготовление продукции в пределах установленной нормы определяется по установленным сдельным расценкам, а за изготовление продукции сверх нормы - по более высоким расценкам. Обязательным условием для работника в этом случае является обеспечение какого-то исходного уровня выработки, называемого нормой. Заметьте: сдельные расценки могут повышаться постепенно в зависимости от уровня перевыполнения норм в соответствии с принятой на предприятии шкалой расценок. Воспользуемся условиями предыдущего примера.

Однако предположим, что в организации установлена сдельно-прогрессивная оплата труда. Итак, работник изготовил за месяц 500 единиц продукции. Сдельная расценка за единицу продукции: до 300 единиц - 17 рублей, от 300 до 400 единиц - 19 рублей, свыше 400 единиц - 21 рубль.

Письмо Минфина России от 25. Свою позицию Минфин объяснил следующим.

Перечень расходов на оплату труда в Налоговом кодексе не является закрытым.

Источники покрытия гарантированной части заработной платы работников бюджетной сферы для казенных учреждений является бюджетная смета, а для бюджетных и автономных учреждений — субсидии бюджета на покрытие расходов, связанных с выполнением муниципального задания; -стимулирующая часть заработной платы включает: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Размер и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами Положение о стимулирующих выплатах, премировании работников. Источниками покрытия стимулирующей части заработной платы работников бюджетной сферы являются: для казенных учреждений — лимиты бюджетных обязательств бюджетные ассигнования ; для бюджетных и автономных учреждений — средства от приносящий доход деятельности, а также средства государственных внебюджетных фондов в том числе средства ОМС. Премии чаще предназначены для поощрения работников за решение определенных задач и достижение конкретных результатов и могут носить периодический характер или быть одноразовыми единовременными. Под премированием понимается выплата работникам денежных сумм сверх установленной заработной платы в целях поощрения за достижение определенных результатов, выполнение повышенных обязательств и т. Системы стимулирующих доплат и надбавок могут устанавливаться коллективными договорами или определяться положением о премировании, которое признается локальным нормативным актом. В учреждениях наиболее часто системой оплаты труда предусматривается выплата премии за основные результаты деятельности за счет средств бюджета или средств от приносящей доход деятельности. От премий по итогам работы, предусмотренных системой оплаты труда, следует отличать поощрительные премии, выплачиваемые в качестве награждения отличившихся работников вне системы оплаты труда. В этом случае выплата премии осуществляется в рамках поощрения за успехи в работе определенного круга работников учреждения юбилейные даты, профессиональные праздники, уход на пенсию ит.

Указанные премии не могут рассматриваться в качестве системных трудовых , даже если они перечислены в Положении о премировании или ином локальном нормативном акте. Главным отличительным признаком несистемных выплат является то, что они не связаны непосредственно с исполнением работником трудовых обязанностей и результатами деятельности учреждения. Система премирования должна четко определять и увязывать между собой следующие элементы: показатели премирования, условия премирования, размеры премий, круг премируемых работников, периодичность премирования. Показатели премирования должны быть конкретными, четно сформулированными, а выполнение показателей — легко учитываемым. Необходимо, чтобы каждый работник точно представлял себе, в каких случаях он имеет право на получение премии и в каком размере. Реализация данного элемента Положения достигается при помощи установленных критериев оценок труда работников учреждения. В противном случае снижается степень уверенности работников в объективности и справедливости системы премирования, что приводит к снижению ее стимулирующей роли. Условия премирования выполняют контрольную функцию и вводятся для того, чтобы премирование по выбранным показателям не было оторвано от других сторон деятельности работника учреждения, не учитываемых показателями премирования. Правильная организованная система премирования должна быть основана на том, что при несоблюдении всех или части условий премирования у работника изначально не возникает права на получение премии или премия начисляется в меньших размерах. Премирование работника учреждения может осуществляться в рамках системы оплаты труда, и размер премии может устанавливаться в виде заранее определенной части основной заработной платы или в твердой денежной сумме.

В Положении о премировании или в разделе коллективного договора следует указать, как будут начисляться премии. В случае применения коллективной системы премирования размер премии для каждого работника учреждения определяется с учетом его реального вклада в общие результаты работы исходя из ряда параметров оценочных критериев труда , характеризующих объем выполненных работ, напряженность работы, качество работы, уровень организации труда, деловую и творческую активность работника, исполнительную и трудовую дисциплину и т.

Общий заработок сотрудника составил 10200 руб.

Косвенная сдельная система оплаты труда, как правило, применяется для работников, выполняющих вспомогательные работы при обслуживании основного производства. Данная система основана на том, что размер заработной платы вспомогательного рабочего определяется в процентах от заработка обслуживаемых им основных производственных рабочих. Если заработок работников основного производства за месяц составил 10000 руб.

Аккордная система оплаты труда предполагает, что для работника бригады работников размер вознаграждения устанавливается за комплекс работ, а не за конкретную производственную операцию. Работник цеха занимается сборкой изделия, которое состоит из трех деталей, изготавливаемых также данным работником. Расценка за изготовление одного изделия - 200 руб.

В течение месяца работник изготовил 180 деталей, но собрал только 50 изделий. Размер его заработка будет определяться исходя из количества собранных изделий и установленной сдельной расценки за единицу изделия. Он составит 10000 руб.

В зависимости от способа организации труда сдельная оплата труда подразделяется на индивидуальную и коллективную бригадную. При индивидуальной сдельной оплате труда вознаграждение работника за его труд целиком зависит от количества произведенной в индивидуальном порядке продукции, ее качества и сдельной расценки. При коллективной бригадной сдельной оплате труда заработок всей бригады определяется с учетом фактически выполненной работы и ее расценки, а оплата труда каждого работника бригады коллектива зависит от объема произведенной всей бригадой продукции и от количества и качества его труда в общем объеме работ.

В настоящее время оплата труда на комиссионной основе широко применяется в организациях, оказывающих услуги населению, осуществляющих торговые операции, для работников отделов сбыта, внешнеэкономической службы организации, рекламных агентов. Заработок работника за выполнение возложенных на него трудовых обязанностей определяется при этом в виде фиксированного процентного дохода от продажи продукции. Если в течение месяца работник реализовал продукции на сумму 100000 руб.

Существует множество разновидностей комиссионной формы оплаты труда, увязывающих оплату труда работников с результативностью их деятельности. Выбор конкретного метода зависит от того, какие цели преследует организация, а также от особенностей реализуемого товара, специфики рынка и других факторов. Например, если организация стремится к максимальному увеличению общего объема продаж, то, как правило, устанавливаются комиссионные в виде фиксированного процента от объема реализации.

Если организация имеет несколько видов продукции и заинтересована в усиленном продвижении одного из них, то она может устанавливать более высокий комиссионный процент для этого вида изделий. Если организация стремится увеличить загрузку производственных мощностей, то необходимо ориентировать работников на реализацию максимального количества единиц продукции, для чего может быть установлена фиксированная денежная сумма за каждую проданную единицу продукции. Для обеспечения стабильной работы всей организации оплата труда сотрудников отдела реализации может производиться в виде фиксированного процента от базовой заработной платы при выполнении плана по реализации.

Другой комментарий к Ст. Данные определения в целом отражают сложившиеся в науке трудового права представления по вопросам оплаты труда. В действующей редакции ч.

Под заработной платой оплатой труда работника понимается вознаграждение за труд, размер которого определяется квалификацией работника, сложностью, количеством, качеством, условиями выполняемой работы. Кроме того, в состав заработной платы включаются выплаты компенсирующего и стимулирующего характера. К первым относятся выплаты, компенсирующие неблагоприятные условия труда и условия места выполнения работы, а ко вторым - выплаты, стимулирующие достижение определенных количественных и качественных результатов труда.

В прежней редакции ст. В настоящее время определения этих терминов содержатся в ст. Тарифная ставка связывается с выполнением работником нормы труда, а оклад должностной оклад - с выполнением работником трудовых обязанностей в единицу времени - календарный месяц.

Рекомендуем материалы

  • Особенности налогообложения премий работников
  • Как оплачивать сверхурочные работы | БУХ.1С - сайт для современного бухгалтера
  • Стимулирующие выплаты
  • Что сказал Кодекс?

Оплата труда в организациях, финансируемых из бюджетов разных уровней

Также в перечисленных локальных актах прописывают и сами размеры окладов и выплат, условия их предоставления. В частности, оплата труда работников, согласно ст. В Рекомендациях предлагается использовать базовые муниципальные тарифные ставки, оклады должностные оклады , ставки заработной платы, которые предложены в примерных положениях об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемые органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления лишь в качестве ориентиров, не указывая их в положении об оплате труда работников конкретных организаций. Базовый оклад базовый должностной оклад , базовая ставка заработной платы выполняют функцию минимальных гарантий при оплате труда работников бюджетных учреждений. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Оплата труда и выплаты стимулирующего характера руководящему персоналу Заработная плата руководителей бюджетных учреждений, а также их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются учредителем конкретного бюджетного учреждения. Должностной оклад руководителя определяется трудовым договором дополнительным соглашением к трудовому договору и устанавливается в размере, не превышающем 5-кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности. Эти перечни утверждаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

При этом оговорено, что выплата надбавок должна производиться в порядке и размерах, не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Этот вывод следует из требований ст. Основным нормативным актом в данной области трудового законодательства в настоящее время по-прежнему остается Инструкция о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами, утвержденная приказом Министерства труда РСФСР от22. Бюджетными учреждениями а также их вышестоящими органами приведенные размеры могут быть использованы как примерные или рекомендуемые. Размеры процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока и порядок их выплат устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 19 упомянутой Инструкции установлено, что в состав заработка, на который начисляются надбавки, не включаются выплаты по коэффициентам к заработной плате, единовременному вознаграждению за выслугу лет, вознаграждение по итогам работы за год, выплаты по среднему заработку, материальная помощь, а также выплаты, носящие разовый поощрительный характер и не обусловленные системой оплаты труда. Оплата работы в ночное время При оплате работы в ночное время следует учитывать, что оплате подлежит каждый час рабочей смены, приходящийся на период с 22-00 до 6-00. Конкретные размеры повышения устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников, коллективным договором, трудовым договором. В любом случае они не могут быть ниже минимального размера, установленного постановлением Правительства РФ от 22.

Также ст. Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом. Женщины, имеющие детей в возрасте до 3 лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, матери и отцы, воспитывающие без супруга супруги детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время. Чаще всего доплата за работу в ночное время производится в организациях, работа в которых осуществляется в три смены, в организациях с непрерывным производственным циклом, а также работникам профессий и должностей, для которых применяется суммированный режим рабочего времени. При трехсменном графике работы может оказаться, что за одни сутки доплата должна производиться двум работникам занятым на одном рабочем месте. Например, в учреждении установлена следующая продолжительность смен: 1-я — с 8.

В этом случае работникам, занятым во вторую смену, будет оплачиваться 2 часа ночного времени, занятым в третью — 6 часов. Работником охраны медицинского учреждения отработано по графику, приведенному выше в июне месяце 20 рабочих смен, из них вто- рых — 6, первых и третьих — по 7. Месячный оклад работника — 8 ООО руб. Норма рабочего времени — 160 часов.

В некоторых отраслях и сферах деятельности могут устанавливаться повышенные размеры компенсационных выплат за работу в ночное время. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну Выплата данной надбавки является обязательной для всех работников бюджетных учреждений, занятых на соответствующих видах работ. Правила выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу тарифной ставке граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны утверждены постановлением Правительства РФ от 18. Постановлением разрешено федеральным органам государственной власти устанавливать в подведомственных им организациях размеры ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу тарифной ставке граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны далее — надбавки в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу тарифной ставке граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается в зависимости от степени секретности сведений, к которым эти граждане имеют документально подтверждаемый доступ на законных основаниях. При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные граждане имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений. Ежемесячная процентная надбавка выплачивается за счет утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда денежного довольствия. В случае если размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу тарифной ставке оказывается ниже размера ранее установленной надбавки, получаемой гражданами, допущенными к государственной тайне на постоянной основе, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, им сохраняется ранее установленная надбавка до истечения срока договора контракта , которым она предусмотрена.

Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу тарифной ставке выплачивается процентная надбавка к должностному окладу тарифной ставке за стаж работы в указанных структурных подразделениях.

В зависимости от особенностей осуществления организацией предпринимательской или иной деятельности непрерывное производство, скользящий график и т. В общем случае работа в выходные дни запрещается. Допускается привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъ-емочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков, средств массовой информации, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями категорий этих работников в организациях, финансируемых из бюджета, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, а в иных организациях — в порядке, устанавливаемом коллективным договором.

Кроме того, в соответствии со ст. Во всех других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Дополнительное ограничение установлено трудовым законодательством в отношении инвалидов и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет. Эти категории работников могут привлекаться к работе в выходные и нерабочие праздничные дни только в случае, если такая работа не запрещена им по медицинским показаниям.

При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от работы в выходной или нерабочий праздничный день. Обязательным условием для того, чтобы привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни считалось правильно оформленным, является письменное распоряжение работодателя, а также — в соответствующих случаях — наличие письменного согласия работника. В соответствии со ст. Конкретный размер оплаты устанавливается внутренним локальным нормативным актом и отражается в трудовом договоре.

При начислении доплат за работу в выходной или праздничный день в случаях, когда оплата осуществляется по сдельным расценкам либо по дневным и часовым тарифным ставкам, как правило, проблем не возникает. В случае же, когда работнику привлеченному к работе в выходной или праздничный день установлен месячный оклад, существенное значение имеет то обстоятельство, выработана ли в течение месяца норма рабочего времени. При этом, если норма времени не выработана или не превышена, фактически оплата производится в двойном размере. Если же в течение месяца имела место переработка нормы рабочего времени, выходные или праздничные дни оплачиваются в тройном размере полностью или частично.

Попробуйте сервис подбора литературы. Например, оператор котельной отработал за месяц февраль 144 часа 12 смен по 12 часов при норме рабочего времени 160 часов. В том числе 12 часов отработаны в праздничный день. Месячный окладработника составляет 4 ООО руб.

В этом случае оплата будет произведена в соответствии со следующимрасчетом: за месяц — 4 ООО руб. То обстоятельство, что в данном месяце норма рабочего времени не выработана при оплате труда по месячным окладам, значения не имеет. Графики сменности должны быть составлены таким образом, чтобы в течение года была выработана годовая норма рабочего времени. Ситуация, когда недоработка как в данном примере может образоваться, может быть обусловлена, например, когда первая смена месяца приходится на третье число, а последняя в феврале, апреле и т.

Всего будет начислено 4 300руб. При расчетах по оплате труда работников, работа которых в выходные дни обусловлена непрерывным циклом производственного или иного процесса работники круглосуточно действующих коммунальных организаций, работники дежурных служб, охраны и т. То есть, в данном случае требования трудового законодательства считаются соблюденными независимо от того, какие дни недели фактически являются выходными для конкретных работников. Тот же принцип следует применять и в том случае, когда в организации применяется так называемый «скользящий график» — если отдельным работникам выходные дни предоставляются в разные дни недели, но сама продолжительность рабочей недели и продолжительность рабочего дня остаются общими соответственно, 40 часов и 8 или 7 часов — при пяти- и шестидневной неделе.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним Выплата процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, районах, приравненных в районам Крайнего Севера а также за работу в иных местностях с особыми климатическими условиями , предусмотрена ст.

Она едина для всех статистических наблюдений за заработной платой, проводимых в стране, что позволяет обеспечить сопоставимость данных как по субъектам Российской Федерации, так и в других разрезах по видам экономической деятельности, формам собственности и др. Сравнение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы со средней заработной платой по регионам должно исходить из сопоставимости данных показателей. В связи с чем заработная плата по категориям рассчитывается аналогично заработной плате по региону, исходя из среднесписочной численности, а не на ставку. Тем самым обеспечивается корректное сопоставление средней заработной платы отдельных категорий работников и ЗНР. Вопрос: Каким категориям педагогических работников предусмотрено повышение оплаты труда? Ответ: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц среднемесячного дохода от трудовой деятельности , формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11. Вопрос: Почему средняя заработная плата в регионах различна? Ответ: Формирование средней заработной платы в каждом регионе зависит от ряда факторов, в том числе от временного периода, на который дается информация год, полугодие, квартал , от уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, соотношения уровней доходов и расходов консолидированного бюджета внутри субъекта Российской Федерации, особых геоэкономических условий в отдельных регионах, наличия районного регулирования оплаты труда по коэффициентам и или процентным надбавкам к заработной плате и других факторов. Вопрос: Почему заработная плата педагогического работника отличается от целевого значения, установленного Указами Президента Российской Федерации для соответствующей категории работников? Ответ: Расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате, полученной по результатам организованного Росстатом федерального статистического наблюдения за деятельностью государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки. Заработная плата педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, в связи с чем различна в разных регионах, муниципальных образованиях и образовательных учреждениях. Оценка достижения показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, осуществляется в отношении соответствующей категории работников в целом по субъекту Российской Федерации на основе официальных данных органов федеральной статистики. При этом средняя заработная плата педагогических работников конкретных муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений дифференцирована и может быть как выше, так и ниже целевого показателя, установленного для соответствующей категории работников. Дифференциация средней заработной платы педагогических работников в разных муниципальных образованиях обусловлена объективными причинами: наличие муниципалитетов, добившихся снижения неэффективных расходов на образование, принявших в предыдущие годы необходимые оптимизационные меры и способных направлять на оплату труда педагогических работников высвобождающиеся в ходе этих мер средства; наличие различий в квалификационном составе педагогических работников муниципального образования; различия в нагрузке на педработников городских и сельских школ комплектование школ, наполняемость классов, количество классов, сменность и другие. Различия в размере заработной платы педагогических работников в различных муниципальных образованиях в пределах одного субъекта Российской Федерации также обусловлены особенностями действующего трудового законодательства, учитывающими региональную специфику в подходах к оплате труда, и решениями органов местного самоуправления. В этой связи установление оплаты труда педагогических работников во всех муниципалитетах в пределах одного субъекта Российской Федерации на одном уровне не представляется возможным. Таким образом, размер заработной платы определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнение поставленных задач и другими показателями в пределах средств, предусмотренных на данные цели фондом оплаты труда, и устанавливается учреждением самостоятельно на основе нормативных правовых актов учреждения, в соответствии с трудовым договором, согласно положению об оплате труда работников учреждения, если иное не установлено Федеральными законами или Указами Президента Российской Федерации. Вопрос: Почему снизился уровень заработной платы? Как повысить уровень зарплаты? Ответ: Размеры заработной платы устанавливаются на основе нормативных правовых актов организации и в соответствии со статьей 132 Трудового Кодекса Российской Федерации далее - ТК РФ зависят от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда. В соответствии со статьей 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, которые включают в себя размеры окладов должностных окладов , ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются нормативными актами, принятыми соответствующим органом местного самоуправления города или муниципального района, являющегося учредителем данного учреждения, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, принятыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников при наличии такого представительного органа , трудовым договором. На уровень заработной платы влияют в том числе выплаты стимулирующего характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты , при этом данные выплаты не являются обязательными, определяются работодателем, порядок их назначения устанавливается в нормативных правовых актах, регулирующих оплату труда в организации. Работодатель вправе уменьшить или не начислять стимулирующие выплаты отдельным работникам или всему коллективу на основании проведенной оценки качества результатов их труда, а также в связи с наличием установленных оснований для депремирования. Вам необходимо внимательно изучить положение о системе оплаты труда, действующее в вашем учреждении, включая регламенты назначения стимулирующих выплат условия, порядок. За счет достижения установленных в нормативной правовой базе учреждения показателей качества по итогам решения соответствующего уполномоченного органа Комиссии по распределению стимулирующих выплат, например уровень Вашей заработной платы может быть выше за счет увеличения стимулирующих выплат. При заключении трудового договора работодатель ознакомил Вас с условиями оплаты труда по соответствующей должности. Повышая уровень образования, получая в процессе исполнения обязанностей согласно функционалу, а также в процессе повышения квалификации необходимые компетенции, Вы можете при наличии вакансий претендовать на должности, по которым установленные условия оплаты труда более соответствуют Вашим притязаниям. Вопрос: Почему такая низкая заработанная плата вспомогательного персонала дошкольного образовательного учреждения? Ответ: В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации далее — ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов должностных окладов , доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно статье 144 ТК РФ размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений определяются органами местного самоуправления самостоятельно.

Облагается ли налогом на прибыль надбавка за профессиональное мастерство?

Если осуществление функций классного руководителя возложено на педагогического работника, например, с 15 числа, то размер денежного вознаграждения будет исчисляться пропорционально отработанному времени. Работники культуры также могут получать регулярные и разовые стимулирующие выплаты. Регулярные установлены законодательно, разовые назначаются в виде поощрения по результатам деятельности. Это выплаты за. Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм компенсации (оплаты) работодателем работникам расходов на занятия физкультурой и спортом, указанная статья не содержит. Об этом говорится во всех разъяснениях чиновников по данному вопросу. Учитывая изложенное, расходы на оплату труда работников, работающих сверхурочно (в том числе если количество часов, отработанных ими сверхурочно, превышает 120 часов в год), в целях налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда. В статье рассматриваются основные аспекты и правила выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также обозначены изменения в стимулирующих выплатах 2023.

Что входит в стимулирующие выплаты

  • Налоговый кодекс ч.2 Ст. Расходы на оплату труда
  • Что такое стимулирующие выплаты. Судебные споры, связанные с уплатой стимулирующих выплат
  • Правила и особенности учета компенсационных выплат
  • 16.6. ВЫПЛАТЫ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К РАСХОДАМ НА ОПЛАТУ ТРУДА
  • Защита документов
  • Стимулирующие выплаты по ТК РФ и их особенности для отдельных групп работников

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы

В ст. 129 ТК РФ говорится о том, что заработная плата представляет собой вознаграждение за труд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. Выплата премий производится работникам, отработавшим в обществе не менее 3 месяцев, получившим оценку производственной деятельности и состоящим в трудовых отношениях с обществом на дату подписания указа о премировании. В расходы на оплату труда можно включать начисления работникам стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий