Социальные пенсии курсовая

Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий.

Социальные пенсии

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается в соответствии с настоящим Федеральным законом. Пенсионное обеспечение не предусмотренных настоящим Федеральным законом отдельных категорий граждан, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, может регулироваться другими федеральными законами. Изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан. Статья 2. Федеральных законов от 25.

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом 1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению; Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы о признании противоречащим Конституции РФ абзаца третьего пункта 1 статьи 3 в связи с тем, что жалоба не отвечает требованиям допустимости, см. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется: 1 гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 с применением пункта 3 и пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 2 участникам Великой Отечественной войны.

Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости; 3 родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 4 вдовам военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 с применением пункта 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца ; 5 гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости инвалидности или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 с применением пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии. Статья 4.

Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению 1. Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: 1 федеральные государственные служащие; 3 участники Великой Отечественной войны; 4 граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; 5 нетрудоспособные граждане. Члены семей граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом назначаются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

Пенсия за выслугу лет назначается гражданам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Пенсия по инвалидности назначается гражданам, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Социальная пенсия назначается гражданам, указанным в подпункте 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. В случае смерти граждан, указанных в подпунктах 2 и 4 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца. Статья 6.

Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Глава II. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным служащим 1. Граждане, уволенные с федеральной государственной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости инвалидности , назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на государственной службе, дающей право на эту пенсию. Условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей 1.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, по инвалидности, потере кормильца и прочее. При этом право на социальное обеспечение гарантируется человеку вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства.

Это значит, что иностранцам и лицам без гражданства, наравне с россиянами, гарантируется право на соцобеспечение. Из двух законов — «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» следует, что право на трудовую пенсию имеют иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в России. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется ФЗ от 25 июля 2002г. В нем установлено, что юридическим документальным подтверждением постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ является вид на жительство, полученный в порядке, установленном вышеуказанным Законом. Размер пенсии инвалидов, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, определяется исходя из размера социальной пенсии, увеличенного на 1208 руб. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в следующем размере: 1 гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , инвалидам II группы за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного из родителей, — 3 626 рублей 71 копейка в месяц; 2 инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам — 8 704 рубля в месяц; 2.

Обращения в пенсионный фонд могут быть устными, письменными или электронными, индивидуальными или коллективными. Обратиться в Фонд могут российские и иностранные граждане, лица без гражданства, их законные представители. Заявление можно передать лично, направить по почте в т.

Граждане из коренных народов Севера приобретают право на пенсию по старости раньше — с 50 и 55 лет соответственно для женщин и мужчин. К малочисленным народам Севера относятся народы, длительное время проживающие на территории расселения своих предков, хранящие традиции, образ жизни, промыслы и хозяйствование, насчитывающие менее 50 тыс.

Социальная пенсия не выплачивается гражданам, достигшим 65 и 70 лет женщины и мужчины соответственно в период выполнения какой-либо деятельности или работы, когда они подлежат обязательному пенсионному страхованию. Дети, оба родителя которых неизвестны, имеют право на социальную пенсию, если государственная регистрация их рождения произведена на основании заявления о рождении подкинутого найденного ребенка, о рождении ребенка, брошенного матерью, которая не предъявила документа, удостоверяющего ее личность. Заявление подается органом опеки и попечительства , ОВД, организацией социального обслуживания, медицинской или воспитательной организацией. Законодательство не предусматривает увеличение размера социальной пенсии по старости при наличии у ее получателя иждивенцев, при ограничении его способности к трудовой деятельности. Для граждан, которые проживают в районах с тяжелыми климатическими погодными условиями, на территориях Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, требующих дополнительных физиологических и материальных затрат, определяемых Правительством страны, размер пенсии увеличивается на районный коэффициент на весь период проживания в данных местностях и районах.

Однако в настоящее время это едва ли обеспечивается надлежащим образом, так как уровень социальных пенсий по-прежнему весьма низкий, что вступает в противоречие с рядом конституционных норм. Кроме того, в рамках назначения и выплаты социальных пенсий существуют и некоторые иные проблемы, требующие незамедлительного и эффективного решения. В связи с этим, объективная необходимость в выявлении данных проблем и разработке путей их решения обусловили актуальность, а также значимость настоящей курсовой работы. Степень изученности темы. Вопросы, непосредственно связанные с социальными пенсиями на территории Российской Федерации, неоднократно становились предметом научных исследований. Так, для написания данной курсовой работы были использованы труды таких авторов, как А. Гусев, Н. Совина, И.

Терентьева и многих других. Таким образом, в целом эта тема видится достаточно разработанной. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в рамках назначения и выплаты социальных пенсий. Предмет исследования - теоретические положения и нормы действующего законодательства, регламентирующие порядок назначения и выплаты социальных пенсий и практика их применения. Цель курсовой работы - провести комплексный анализ социальных пенсий и определить пути совершенствования законодательства в указанной сфере. Базой исследования выступают труды авторов и нормативно-правовые акты в сфере права социального обеспечения. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1 Рассмотреть социальную пенсию по старости; 2 Изучить социальные пенсии по инвалидности и потере кормильца; 3 Проанализировать уровень социальных пенсий в 2020-2022 годах; 4 Разработать пути устранения законодательных пробелов.

Система пенсионного обеспечения, её роль в экономике

Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета. Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1 Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России.

Анализ пенсионного обеспечения разных стран. Анализ статистики пенсий по России. Статистические данные по России. Пенсионное обеспечение населения Астраханской области 2 Заключение 2 Список использованной литературы 2 The summary The submitted work in detail shines work of pension system of Russia as a whole and its structural division of the pension Fund of the Russian Federation. In work substantive provisions of a provision of pensions of the population, the models of the provision of pensions which has received development in Russia are reflected. Also in work work of the pension Fund of the Russian Federation on financing pension payments, very important element of the state social policy is considered. Being guided by the representations about becoming and development of pension system of Russia, the author considers in the first chapter concept about pension system and a provision of pensions.

In the second chapter gives the developed concept about an existing provision of pensions of citizens of Russia, his lacks, opportunities of pension system after reforming and the estimation of new model of a provision of pensions entered at present in structure of the state provision of pensions is given. The third chapter is devoted to the analysis of a statistical part In the fourth chapter the provision of pensions of the Astrakhan area is considered. The pension fund in the given work is considered as a necessary obligatory element without which process of social security of citizens of the country essentially would be complicated. Введение В любом социально ориентированном государстве, забота о незащищённых слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию1, как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Поэтому одна из задач государства — создание эффективного механизма, позволяющего этой категории населения реализовать своё Конституционное Право на достойную старость.

Такой механизм - Пенсионная система — это совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия. Следует также отметить, что материальная поддержка требуется не только пожилым людям, но и гражданам, лишившимся источников дохода вследствие инвалидности, потери кормильца и т. Оказание им материальной помощи — ещё одна функция Пенсионной системы. Пенсионная система — это сложнейший механизм, любой сбой в котором мгновенно отражается на социальной, политической, а значит и на экономической обстановке в стране. С другой стороны любые экономические, социальные и политические изменения также оказывают влияние на Пенсионную систему. Учитывая то, что уровень пенсионного обеспечения в значительной мере порождает образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, необходимо осознавать ответственность за принимаемые решения и максимально учитывать все последствия преобразований в этой сфере. Руководствуясь своими представлениями о становлении и развитии пенсионной системы России, автор рассматривает в первой главе понятие о пенсионной системе и пенсионном обеспечении.

Во второй главе даётся развёрнутое понятие о существующем пенсионном обеспечении граждан России, его недостатках, возможностях пенсионной системы после реформирования и дается оценка новой модели пенсионного обеспечения вводимой в данное время в структуру государственного пенсионного обеспечения. Третья глава посвящается анализу статистической части В четвёртой главе рассматривается пенсионное обеспечение Астраханской области Пенсионный фонд в данной работе рассматривается как необходимый обязательный элемент, без которого процесс социального обеспечения граждан страны существенно был бы затруднен. Это легко проследить, так как за своё десятилетнее развитие он превратился из небольшого фонда при государственном бюджете в самостоятельный независимый внебюджетный фонд, по размерам вполне сравнимый с государственным бюджетом, а кое в чем его и превосходящий. Понятие о пенсионной системе и пенсионном обеспечении в РФ 1. Сущность пенсионного обеспечения Пенсия определяется как регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Пенсионные фонды в том числе и пенсионные планы — это финансовые учреждения, которые эмитируют пенсионные обязательства взамен пенсионных взносов от частных и юридических лиц и вкладывают полученные деньги в финансовые инструменты. Пенсионные взносы — вклады от населения, фирм, государства, на основе которых формируется необходимый для последующих пенсионных выплат капитал.

Им может быть: частное лицо; работодатель фирма или организация; государство. Примерно 180 конвенций и такое же число рекомендаций, принятых на международных конференциях труда с 1919 г. Основные принципы международных норм в области пенсионного обеспечения реализуются в форме различных систем и специальных программ социальной защиты. Пенсионное обеспечение можно рассматривать в различных аспектах. В юридическом смысле пенсионное обеспечение представляет отрасль законодательства, регулирующую отношения, связанные с содержанием обществом нетрудоспособных. Многие правовые нормы пенсионного обеспечения одновременно являются частью трудового законодательства, что отражает тесную связь пенсионного обеспечения, и в первую очередь пенсий, с трудом. В социальном смысле - это совокупность видов и форм содержания обществом и за счет общества нетрудоспособных в силу возраста старики, дети или в связи с состоянием здоровья, препятствующим выполнению оплачиваемой работы.

Пенсионное обеспечение является доминирующей формой содержания нетрудоспособных. Ни один другой вид социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии. Пенсия прочно вошла в наш быт как форма, вид или способ материального обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны судьбы миллионов людей во всем мире. Только в России пенсии выплачиваются 37 миллионам человек. Естественно, что, занимая важное место в жизни современного общества, пенсионное обеспечение привлекает большое внимание как в чисто потребительском плане, так и в точке зрения его экономических, социальных, правовых, научных и организационных основ. Нередко возникают дискуссии и в отношении терминологических аспектов пенсионного обеспечения.

В современном мире пенсия - это источник средств существования широких слоев трудящихся в старости и в других случаях нетрудоспособности. Пенсия определяется как регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Для реализации целей пенсионного обеспечения в государственном масштабе необходимо создание пенсионной системы, которая представляет собой сложную технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев - от назначения до выплаты пенсий. Порядок исчисления, выплаты, перерасчета, индексации трудовых и социальных пенсий регулируется различными нормативными актами, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. По своей природе пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает способность полноценно трудиться. Для материального обеспечения пенсионной системы резервируется часть необходимого продукта, предназначенная для покрытия издержек на воспроизводство рабочей силы, которая обеспечивает жизнедеятельность тех, кто не в состоянии работать в силу указанных причин.

Доля средств, идущих на эти цели, в структуре ВВП - макроэкономический показатель уровня цивилизованности общества. Но в расчете на одного работающего размер ВВП в России примерно в 8 раз ниже по сравнению со странами, имеющими развитую рыночную экономику, входящими в ОЭСР, что и обуславливает относительно низкий уровень пенсий в РФ. Соотношение средних пенсии и заработной платы, покупательная способность минимальной и средней пенсии, средняя продолжительность периода нахождения на пенсии в том числе мужчин и женщин отражают уровень социальной защищенности пенсионеров. Формирование моделей национальных пенсионных систем - результат общественного согласия по поводу принципов построения, способов осуществления социальной политики. Такое согласие складывается под влиянием экономических, культурных и национальных традиций той или иной страны. Общим и неизменным условием организации любой пенсионной системы является создание государством правовой, организационной и экономической базы, обеспечивающей сохранение приобретенных работниками прав на пенсию. Уровень эффективности пенсионной системы обусловлен характером: - "внешних условий", связанных с ситуацией в экономике.

Структура пенсионного обеспечения C 1990г. Эта часть социального законодательства претерпела кардинальные изменения как по существу, так и по форме. Ныне пенсионная система России состоит из двух подсистем: страховой и бюджетной. Они подразделяются в зависимости от тех источников, за счет которых выплачиваются пенсии. Первая из них финансируется за счет обособленного страхового пенсионного фонда, в орбите ее действия находятся главным образом наемные работники и некоторые другие категории занятого населения, охваченные обязательным пенсионным страхованием, и их семьи. Вторая финансируется за счет бюджета страны, ею охватываются в основном отдельные категории государственных служащих кадровые военные и некоторые другие , их семьи, а также те граждане, которые по каким-либо причинам не заработали пенсию своим трудом, службой. Бюджетная пенсионная система слагается, таким образом, как бы из двух неравнозначных частей: одна часть — «возвышается» над всеми, она для тех, кто служит власти, другая часть подсистемы, наоборот, для тех, кто вообще не трудился.

Иногда эти две подсистемы переплетаются — к страховой пенсии производится бюджетная доплата. Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г. Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наемных работников. Элементы пенсионной системы Пенсионные фонды 1.

Социальную пенсию по потере кормильца чаще всего получают дети. Кроме того, ее могут назначать нетрудоспособным членам семьи военнослужащих по призыву и тех, кто находился в добровольческих формированиях, если эти люди умерли в результате своего же преступления. Когда военнослужащий или доброволец погибает по другим причинам, его близкие могут претендовать на другую пенсию — в полтора-два раза больше. Несовершеннолетние дети получают социальную пенсию по потере кормильца, если постоянно живут в России и потеряли одинокую мать или обоих родителей.

Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Право на пенсию имеют участники Великой Отечественной войны и граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, независимо от причины инвалидности. В случае наступления инвалидности вследствие совершения участником Великой Отечественной войны и гражданином, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью ему назначается социальная пенсия. Пенсии участникам ВОВ выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей. Пенсия по старости назначается: 1 гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы и граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения; 2 гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по достижении возраста 50 и 45 лет соответственно мужчины и женщины при наличии трудового стажа не менее пяти лет. Гражданам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения; гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенные переселяемые из зоны отселения; гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, пенсия по старости назначается при наличии страхового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15. Членам семей граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; гражданам, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, назначается пенсия по случаю потери кормильца независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пенсии, гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей выплачиваются в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам. Порядок и условия признания гражданина инвалидом утверждаются Правительством Российской Федерации. При назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению, регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего умершего кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом. Цель назначения пенсий этого вида заключается в материальной поддержке граждан, не имеющих гарантированных источников дохода. Социальная пенсия по инвалидности предоставляется: - лицам, оформившим инвалидность любой группы и не имеющим рабочего стажа; - детям-инвалидам. Социальная пенсия по потере кормильца выплачивается в случае смерти одного или двух родителей, которые не имеют рабочего стажа: несовершеннолетним детям; студентам-очникам до 23 лет. Важный нюанс - если инвалид либо погибший кормилец имеет хотя бы 1 день рабочего стажа, то может быть начислена трудовая пенсия. Узнать ее размер можно с помощью калькулятора расчета. Оформление пенсии осуществляется территориальными отделами ПФ. Комплект необходимых документов зависит от вида выплат. Ее размер устанавливается государством исходя из величины прожиточного минимума. Кроме этого, ежегодно 1 апреля производится индексация пенсии в соответствии с уровнем инфляции.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

курсовую работу по теме 'Социальные пенсии'. Тут найдется полное раскрытие темы -Социальные пенсии, Загружено: 2014-03-15. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Пенсионное обеспечение – одна из важнейших социально-экономических задач государства.

Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]

курсовую работу по теме 'Социальные пенсии'. Тут найдется полное раскрытие темы -Социальные пенсии, Загружено: 2014-03-15. социальную пенсию по старости, которая назначается гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно для мужчин и женщин), и. Целью курсовой работы является изучение приоритетов и направлений социальной защиты населения в современном обществе России. Итак, социальная пенсия назначается по случаю потери кормильца нетрудоспособным гражданам, а также пожилым гражданам и инвалидам.

Социальные пенсии

Если он умирает, его дети, а иногда и другие нетрудоспособные родственники могут претендовать на пенсию. Социальную пенсию по потере кормильца чаще всего получают дети. Кроме того, ее могут назначать нетрудоспособным членам семьи военнослужащих по призыву и тех, кто находился в добровольческих формированиях, если эти люди умерли в результате своего же преступления. Когда военнослужащий или доброволец погибает по другим причинам, его близкие могут претендовать на другую пенсию — в полтора-два раза больше.

Eго можно использовать, как базу для подготовки. Заказать полное решение Часть выполненной работы На сегодняшний день данная тема актуальна, поскольку самой главной обязанностью государства является защита своих граждан на территории страны и за её приделами. В любом общества существуют социальные проблемы, к которым целесообразно должно подходить государство. Если окунуться в исторические факты, то можно понять, что примерно два века назад людям, которые нуждались в помощи и защите помогали церкви, благотворительные организации, общества взаимопомощи. Время шло, настал 21 век, и теперь основная роль в социальной защите людей, возложена, тем не менее, на государство.

Also in work work of the pension Fund of the Russian Federation on financing pension payments, very important element of the state social policy is considered. Being guided by the representations about becoming and development of pension system of Russia, the author considers in the first chapter concept about pension system and a provision of pensions. In the second chapter gives the developed concept about an existing provision of pensions of citizens of Russia, his lacks, opportunities of pension system after reforming and the estimation of new model of a provision of pensions entered at present in structure of the state provision of pensions is given. The third chapter is devoted to the analysis of a statistical part In the fourth chapter the provision of pensions of the Astrakhan area is considered. The pension fund in the given work is considered as a necessary obligatory element without which process of social security of citizens of the country essentially would be complicated. Введение В любом социально ориентированном государстве, забота о незащищённых слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики. Статья 7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию1, как «социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Одним из этапов жизни человека является старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечивать своё достойное существование или эта возможность существенно ограничена. Поэтому одна из задач государства — создание эффективного механизма, позволяющего этой категории населения реализовать своё Конституционное Право на достойную старость. Такой механизм - Пенсионная система — это совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсионного пособия.

Следует также отметить, что материальная поддержка требуется не только пожилым людям, но и гражданам, лишившимся источников дохода вследствие инвалидности, потери кормильца и т. Оказание им материальной помощи — ещё одна функция Пенсионной системы. Пенсионная система — это сложнейший механизм, любой сбой в котором мгновенно отражается на социальной, политической, а значит и на экономической обстановке в стране. С другой стороны любые экономические, социальные и политические изменения также оказывают влияние на Пенсионную систему. Учитывая то, что уровень пенсионного обеспечения в значительной мере порождает образ жизни пожилых людей, их участие в экономической деятельности, необходимо осознавать ответственность за принимаемые решения и максимально учитывать все последствия преобразований в этой сфере. Руководствуясь своими представлениями о становлении и развитии пенсионной системы России, автор рассматривает в первой главе понятие о пенсионной системе и пенсионном обеспечении. Во второй главе даётся развёрнутое понятие о существующем пенсионном обеспечении граждан России, его недостатках, возможностях пенсионной системы после реформирования и дается оценка новой модели пенсионного обеспечения вводимой в данное время в структуру государственного пенсионного обеспечения. Третья глава посвящается анализу статистической части В четвёртой главе рассматривается пенсионное обеспечение Астраханской области Пенсионный фонд в данной работе рассматривается как необходимый обязательный элемент, без которого процесс социального обеспечения граждан страны существенно был бы затруднен. Это легко проследить, так как за своё десятилетнее развитие он превратился из небольшого фонда при государственном бюджете в самостоятельный независимый внебюджетный фонд, по размерам вполне сравнимый с государственным бюджетом, а кое в чем его и превосходящий. Понятие о пенсионной системе и пенсионном обеспечении в РФ 1.

Сущность пенсионного обеспечения Пенсия определяется как регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Пенсионные фонды в том числе и пенсионные планы — это финансовые учреждения, которые эмитируют пенсионные обязательства взамен пенсионных взносов от частных и юридических лиц и вкладывают полученные деньги в финансовые инструменты. Пенсионные взносы — вклады от населения, фирм, государства, на основе которых формируется необходимый для последующих пенсионных выплат капитал. Им может быть: частное лицо; работодатель фирма или организация; государство. Примерно 180 конвенций и такое же число рекомендаций, принятых на международных конференциях труда с 1919 г. Основные принципы международных норм в области пенсионного обеспечения реализуются в форме различных систем и специальных программ социальной защиты. Пенсионное обеспечение можно рассматривать в различных аспектах. В юридическом смысле пенсионное обеспечение представляет отрасль законодательства, регулирующую отношения, связанные с содержанием обществом нетрудоспособных. Многие правовые нормы пенсионного обеспечения одновременно являются частью трудового законодательства, что отражает тесную связь пенсионного обеспечения, и в первую очередь пенсий, с трудом. В социальном смысле - это совокупность видов и форм содержания обществом и за счет общества нетрудоспособных в силу возраста старики, дети или в связи с состоянием здоровья, препятствующим выполнению оплачиваемой работы.

Пенсионное обеспечение является доминирующей формой содержания нетрудоспособных. Ни один другой вид социального обеспечения не отличается такими масштабами, как пенсии. Пенсия прочно вошла в наш быт как форма, вид или способ материального обеспечения в случае нетрудоспособности. Сегодня с пенсией связаны судьбы миллионов людей во всем мире. Только в России пенсии выплачиваются 37 миллионам человек. Естественно, что, занимая важное место в жизни современного общества, пенсионное обеспечение привлекает большое внимание как в чисто потребительском плане, так и в точке зрения его экономических, социальных, правовых, научных и организационных основ. Нередко возникают дискуссии и в отношении терминологических аспектов пенсионного обеспечения. В современном мире пенсия - это источник средств существования широких слоев трудящихся в старости и в других случаях нетрудоспособности. Пенсия определяется как регулярные денежные выплаты, предоставляемые гражданам при достижении определенного возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за выслугу лет и особые заслуги перед государством. Для реализации целей пенсионного обеспечения в государственном масштабе необходимо создание пенсионной системы, которая представляет собой сложную технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев - от назначения до выплаты пенсий.

Порядок исчисления, выплаты, перерасчета, индексации трудовых и социальных пенсий регулируется различными нормативными актами, устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Организационно-правовая форма пенсионной системы определяется состоянием экономики и рынка труда, проводимыми налоговой политикой и политикой в области доходов, демографической ситуацией, развитостью финансовых, в том числе и страховых институтов, принятием обществом конкретной модели пенсионного обеспечения. По своей природе пенсия замещает заработную плату как основной источник доходов наемного работника, когда по возрасту или состоянию здоровья он утрачивает способность полноценно трудиться. Для материального обеспечения пенсионной системы резервируется часть необходимого продукта, предназначенная для покрытия издержек на воспроизводство рабочей силы, которая обеспечивает жизнедеятельность тех, кто не в состоянии работать в силу указанных причин. Доля средств, идущих на эти цели, в структуре ВВП - макроэкономический показатель уровня цивилизованности общества. Но в расчете на одного работающего размер ВВП в России примерно в 8 раз ниже по сравнению со странами, имеющими развитую рыночную экономику, входящими в ОЭСР, что и обуславливает относительно низкий уровень пенсий в РФ. Соотношение средних пенсии и заработной платы, покупательная способность минимальной и средней пенсии, средняя продолжительность периода нахождения на пенсии в том числе мужчин и женщин отражают уровень социальной защищенности пенсионеров. Формирование моделей национальных пенсионных систем - результат общественного согласия по поводу принципов построения, способов осуществления социальной политики. Такое согласие складывается под влиянием экономических, культурных и национальных традиций той или иной страны. Общим и неизменным условием организации любой пенсионной системы является создание государством правовой, организационной и экономической базы, обеспечивающей сохранение приобретенных работниками прав на пенсию.

Уровень эффективности пенсионной системы обусловлен характером: - "внешних условий", связанных с ситуацией в экономике. Структура пенсионного обеспечения C 1990г. Эта часть социального законодательства претерпела кардинальные изменения как по существу, так и по форме. Ныне пенсионная система России состоит из двух подсистем: страховой и бюджетной. Они подразделяются в зависимости от тех источников, за счет которых выплачиваются пенсии. Первая из них финансируется за счет обособленного страхового пенсионного фонда, в орбите ее действия находятся главным образом наемные работники и некоторые другие категории занятого населения, охваченные обязательным пенсионным страхованием, и их семьи. Вторая финансируется за счет бюджета страны, ею охватываются в основном отдельные категории государственных служащих кадровые военные и некоторые другие , их семьи, а также те граждане, которые по каким-либо причинам не заработали пенсию своим трудом, службой. Бюджетная пенсионная система слагается, таким образом, как бы из двух неравнозначных частей: одна часть — «возвышается» над всеми, она для тех, кто служит власти, другая часть подсистемы, наоборот, для тех, кто вообще не трудился. Иногда эти две подсистемы переплетаются — к страховой пенсии производится бюджетная доплата. Обновление пенсионного законодательства началось в конце 1990 г.

Этим законом вводилась подлинная система пенсионного обеспечения на основе обязательного пенсионного страхования наемных работников. Элементы пенсионной системы Пенсионные фонды 1. В соответствии с этим Законом основаниями для пенсионного обеспечения являются: достижение соответствующего пенсионного возраста, наступление инвалидности, а для нетрудоспособных членов семьи кормильца - его смерть; основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся служит длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом... Так в Конституции РФ вместе с другими правами и свободами человека закреплено право на социальное обеспечение, включая пенсионное обеспечение. Деятельность фонда регулируется «Положением о Пенсионном фонде РФ» от 1991 года с изменениями от 1997 и 2001 годов, которое даёт детальное описание его работы. Виды государственных пенсий и условия их назначения Настоящим Законом устанавливаются трудовые и социальные пенсии.

До 2010 года в пенсионном законодательстве не было установлено отдельного размера социальной пенсии. При ее назначении руководствовались, как правило, законодательством о трудовых пенсиях и исходили из базовой части трудовой пенсии по старости или по инвалидности. Теперь условия назначения и размеры социальной пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения нетрудоспособным гражданам установлены ст. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, соответственно, мужчины и женщины. Размер социальной пенсии по старости граждан такого возраста, являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен им по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. По общему правилу социальные пенсии выплачиваются в полном объеме, независимо от выполнения пенсионером оплачиваемой работы. Но гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, соответственно, мужчины и женщины, социальная пенсия не выплачивается в период выполнения работы или иной деятельности, во время которой за них уплачиваются страховые взносы в системе обязательного пенсионного страхования. Делись добром ;.

Решение задач по математике онлайн

Социальные пенсии: понятие, условия назначения и размер. Виды социальных пенсий. Кто имеет право на социальную пенсию. Понятие и виды социальной пенсии. 9900817, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 26 с., 2017 год, 70%. Заказать Курсовая Правовые основы. Курсовая работа на тему "Социальные пенсии и доплаты нетрудоспособным. Заказ 1667987. Помощь студентам онлайн без посредников. научная статья в помощь для курсовых проектов, эссе, рефератов и контрольных работ, ВКР и дипломных. Дается понятие пенсий и виды пенсий, законодательное закрепление основных условий и характеристик для назначения и получения пенсионных выплат. Социальные пенсии. курсовая работа. Глава 1. Понятие и виды социальных пенсий.

Что такое социальная пенсия

Чистополя и Чистопольского района. Нужно понимать разницу в понятиях «страховые» пенсии и пенсии «государственные. Подавляющее большинство пенсий в РФ являются страховыми. Финансируются страховые пенсии за счет средств бюджета ПФР, который, в свою очередь, пополняется за счет страховых взносов, уплачиваемых работодателями.

Условия назначения социальной пенсии 9 Глава 2. Виды социальной пенсии 13 2.

Социальная пенсия по старости 13 2. Социальная пенсия по инвалидности 14 2. Социальная пенсия по случаю потери кормильца 16 Глава 3. Размеры социальных пенсий, перерасчет и индексация пенсий 19 Заключение 23 Список используемых источников 25 Актуальность темы. Пенсионное обеспечение граждан - это одна из ключевых задач в социальной политике современного государства.

По тому, как оно организовано, и можно судить об уровне демократии, гуманизма, социальной справедливости, социально-экономического и политического развития того или иного государства. Пенсия - это государственная выплата, предоставляемая с пенсионного фонда для материального обеспечения нетрудоспособных граждан в связи с их прошлой трудовой или иной общественно полезной деятельностью в размерах, как правило, сопоставимых с прошлым заработком пенсионера. Пенсии - наиболее значимый как по количеству обеспечиваемых, так и по объему потраченных на это средств вид социального обеспечения. Социальная пенсия - это гарантированная выплата гражданам РФ, не имеющим возможности получать трудовую пенсию.

Тучкова Э. Пенсионный кодекс РФ проект. Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебник для бакалавров.

Миронов В. Трудовое право России. Ожегов С. Словарь русского языка.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", социальная пенсия устанавливается: для инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, детей-инвалидов; детей в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, граждан из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, граждан, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Задачами курсовой работы являются: изучение понятия, виды социальных пенсий, категории граждан, имеющие право на получение социальных пенсий, размеры социальных пенсий. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета.

Контрольная работа: Социальные пенсии

Содержание работы.

Выплата пенсии, в том числе работающим пенсионерам, производится территориальным органом Социального фонда России по месту жительства или месту пребывания пенсионера в установленном размере без каких-либо ограничений. Пенсионеру, проживающему в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, выплата пенсии производится территориальным органом Социального фонда России по месту нахождения этого учреждения. Группы инвалидности — в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, возникшей в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид». Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на один или два года либо до достижения гражданином возраста 18 лет. Доставка пенсии — передача начисленной суммы пенсии получателю путем ее вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому, или путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации. Доставка пенсии производится по желанию пенсионера организацией почтовой связи, кредитной либо иной организацией, занимающейся доставкой пенсии, с которыми Социальным фондом России заключены соответствующие договоры.

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, и письменно уведомить об этом территориальный орган Социального фонда России. В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа Социального фонда России договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения такого договора. В этом случае пенсионеру в заявлении надо дополнительно указать организацию, которая будет доставлять ему пенсию в период проведения работы по заключению договора. Инвалид — человек, у которого возможности его жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений, что влечет за собой признание инвалидности. Конвертация пенсионных прав — это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами по состоянию на 1 января 2002 года на начало пенсионной реформы , в сумму расчетного пенсионного капитала. Его величина — это эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в Социальный фонд России до 1 января 2002 года. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате.

Для пенсионеров по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена не условная, а реальная пенсия в наиболее выгодном для них размере по действующему до начала реформы пенсионному законодательству. Нестраховые периоды, учитываемые в стаж — наравне с периодами работы и или иной деятельности, когда за гражданина уплачивались страховые взносы в Социальный фонд России, в страховой стаж засчитываются и некоторые нестраховые периоды.

В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В соответствии со ст. Задачами курсовой работы являются: - определение понятия социальных пенсий для нетрудоспособных граждан; - рассмотрение видов социальных пенсий нетрудоспособным гражданам; - характеристика социальных пенсий нетрудоспособным гражданам. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ.

Чтобы вы не тратили время на поиски, мы проанализировали и объединили всю полезную информацию в одной статье. Мы привыкли ассоциировать слово «пенсия» исключительно со старостью. Но пенсионером можно стать не только по возрасту, но и по состоянию здоровья или по потере кормильца. Поэтому пенсия — это пособие не только для пожилых, но и для нетрудоспособных людей.

Большая часть россиян получает именно трудовую страховую пенсию.

Курсовые работы на тему социальная пенсия

Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам (166-ФЗ). Ожидается, что пенсии увеличатся на 7,4%. Конкретный размер выплат и стоимость набора социальных услуг для льготников будет зависеть от региона проживания. учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий