Образовательные, культурные мероприятия, направленные на просвещение современной молодёжи бам

В 2024 году страна отметит 50-летний юбилей БАМ. Эта стройка века началась в 1974 году. Подготовка к встрече с молодёжью. Мы – бамовцы! В январе состоялся круглый стол с участием строителей Байкало-Амурской магистрали и сотрудников Центральной районной библиотеки.

Сегодня студотрядовцы проходят подготовку по специальности «Монтер пути» и «Электромонтер СЦБ»

  • Похожие презентации
  • Форма обратной связи
  • БАМ – Стройка века. Невозможное возможно
  • Более 1 тыс. студентов примут участие в модернизации БАМ этим летом - Сибирь || Интерфакс Россия
  • Презентация, доклад проекта Легендарный БАМ и его герои

Передача «Мы строим БАМ»

Тогда ее прошли десятки тысяч студентов, многие из которых впоследствии стали крупными руководителями и политиками. Олег Валентинович Белозеров дал старт в трудовое лето, и студенты оправдали доверие, показав высокие производственные показатели. Сегодня они рвутся в сезон 2023, желая продолжить работу. Для РЖД этот проект не просто привлечение дополнительных рабочих рук, но и это система закрепления молодых специалистов на новых объектах, повышение навыков у студентов отраслевых учебных заведений, а также привлечение в холдинг студентов сторонних вузов. Я уверен, что все поставленные задачи будут выполнены, и ребята получат незабываемые эмоции, достойную оплату труда, а также получат профессиональные компетенции, которые сделают их намного конкурентоспособней на рынке труда, чем их сверстники», — поделился Алексей Потейко, заместитель Председателя Правления МООО «РСО». По всей стране подготовку пройдут более 1300 студентов, что и позволило в два раза увеличить возможность привлечения студентов в этом году.

Потому она никогда не кончается. Жизнь в оправдании не нуждается. БАМ продолжается… Праздники приходят и уходят. Остаются люди, магистраль, дело. И, значит, снова будут праздники.

Все специальности осваивали в процессе строительства. Коллектив был очень ответственный. Мы знали, что должно быть на стройке — хорошая еда, хорошая спецодежда зимой, накомарники летом и так далее. Было с кем работать, были прекрасные инженеры, специалисты во всех отделах. Работали не за деньги, работали на конкретную цель — увидеть свет в тоннеле. И 29 октября 1981 года, на год раньше срока, в Кунерму пришёл первый поезд с почётными пассажирами. Путь был сдан в постоянную эксплуатацию. Всего на нашем западном участке работало четыре Героя Социалистического Труда, получивших это звание раньше, — это Лакомов, Ходаковский, Михайлов, Ивлев. И ещё четверо стали полными кавалерами ордена Трудовой Славы. За полтора десятка лет в Иркутской области было построено десяток городов и крупных посёлков. Где такое было ещё в мире? Только у нас, в Сибири, и только благодаря комсомольско-молодёжным отрядам. И на вашем участке тоже? Осетины строили жилые дома, дагестанцы — вокзальный комплекс, чеченцы и ингуши — инженерные коммуникации. Кого только у нас не было. И за весь период не было ни единого случая, чтобы между этими нациями возникли какие-то проблемы, столкновения из-за девушки или из-за чего-то ещё. В клубе мы смотрели, как танцуют лезгинку, краковяк, молдавские танцы, слушали песни на русском, украинском, белорусском… - Кроме приезжих, было же и местное население, хоть и немногочисленное. Как строились отношения с местными жителями? Строительство магистрали — это же слом всего привычного уклада. Приходили они работать на стройку? Особенно тесная связь была в Улькане, где рядом была деревня Юхта. Ещё в начале строительства договорились с местными жителями — а их было всего десятка полтора. Кто-то отдал сарай, кто-то баню, в итоге разместили 17 человек, которые быстро построили для себя общежития. А строители помогали местным и с огородом, и с ремонтом дома и так далее. Такие были взаимоотношения. А у нас в Кунерме местных жителей не было, как и в Звёздном. Запасы угля составляют 88 миллиардов тонн, из них 18 млрд — коксующийся уголь. В Удоканском районе — медистые песчаники. На севере Бурятии — свинцово-цинковые руды, длинноволокнистый асбест. Идея Ломоносова о том, что Россия будет прирастать Сибирью, была заложена у всех русских, в том числе и советских учёных. После Победы в войне строительство БАМа — пожалуй, самое значимое событие в нашей истории. Но в последние десятилетия, пока «петух не клюнул» наше правительство вместе с президентом, мы не видели никакого освоения. Только семь лет назад начали строить вторые пути, и сегодня они дошли только до посёлка Звёздный. Уголь из Нерюнгри, из Якутии, идёт и на восток, и на запад. И существующая однопутная ветка не решает вопросов освоения ресурсов. Нужны вторые пути, нужны и дополнительные ветки от станций к месторождениям, чтобы построить там горно-обогатительные комбинаты. Этого сегодня нет, и когда что будет — никто не знает. Сегодня у каждого миллиардера личный план по собственному обогащению — но не у государства. Взять того же Дерипаску. Он имел алюминий, постепенно прибрал к рукам гидроэлектростанции, которые обеспечивают выпуск этого металла. В итоге, когда случился кризис перепроизводства, года три назад он был вынужден отдать большую часть собственности иностранцам, которые теперь владеют и гидростанциями, и алюминием. Россия уже фактически распродана. Есть же сегодня какая-то общность среди ветеранов строительства? На местах они уже создавались, первые были в Улькане и в Усть-Куте. Мы начали работать по организации и сплочению БАМовцев, за два года создали 23 районных и городских организации. Крупнейшие организации появились в Братске, в Тайшете, в Иркутске — свыше 150 человек. Избрали Иркутский областной совет, меня в 2017 году избрали его председателем. Где-то достать для них путёвку в санаторий или направление в госпиталь ветеранов. Обращаются и по жилью: кому-то не дают жилищные сертификаты, которые положены по закону, тут тоже помогаем. В Усть-Куте один из мэров решил построить торговый комплекс на месте гаражей, принадлежащих БАМовцам.

В непроходимых болотах, в нетронутой тайге, в крепких скалах тысячи комсомольцев и строителей в любую погоду прокладывали километры стальной магистрали. Гости узнали о таких знаковых объектах, как Северомуйский тоннель и «Чёртов мост», услышали легенды. Дорога пережила смутное время перестройки и сегодня там строятся новые объекты, идёт реконструкция существующих — БАМ востребован.

План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья

Сценарий мероприятия “Виртуальная экскурсия на строительства БАМа”. Как молодой специалист, была направлена на работу в село Казачинское, Иркутской области. это молодой БАМовский город.

"БАМ -ностальгия" классный час начальная школа Учитель БОРИСЕНКО Татьяна Юрьевна

Даешь БАМ! Или как агитация и пропаганда привлекали на стройку века новых бойцов Даешь БАМ! Для привлечения молодежи на Всесоюзную стройку, создания образа советского рабочего широко использовались агитационные материалы — плакаты, значки, марки. Многие плакаты отрисовывались вручную, что-то печаталось в ближайших типографиях: в Тынде, в Усть-Куте.

Примеров тому немало. В состав агитационно-пропагандистских, творческих групп агитпоездов включались представители шефствующих над БАМом организаций: Москва — над Тындой, Украина — над Ургалом, Белоруссия взяла шефство над пос. Золотинка, Эстония — над Северобайкальском, Иркутск шефствовал над пос. Участники групп везли с собой письма, подарки, приветы от родных и знакомых для своих земляков — бамовцев! Сегодня в нашей стране действует многочисленный коллектив единомышленников-бамовцев: транспортных строителей, военнослужащих, железнодорожников, врачей, учителей, партийных, профсоюзных и комсомольских работников, ветеранов БАМа и членов их семей. Этот коллектив носит гордое название «Бамовское содружество». Наша задача создать Всероссийское общественное движение БАМовцев.

БАМ сплотил народы, нации нашей страны. Мирный подвиг бамовцев не забыт.

В 2018 году Федеральная сетевая компания начала строительство линии электропередачи Тира — Надеждинская на севере Иркутской области, чтобы обеспечить внешнее электроснабжение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и присоединение Западного энергорайона Республики Якутия к Объединённой энергетической системе Сибири [52]. Протяжённость двухцепной воздушной линии напряжением 220 кВ составит 320 км, стоимость — 5,3 млрд рублей [52]. Строительство линии успешно завершено в 2019 году [53]. Тематика модернизации и развития Байкало-Амурской магистрали включена в национальный проект « Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры », утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 года N 2101-р [54]. Минтранс России сообщил об обеспечении в 2020 году суммарной провозной способности Восточного полигона на уровне 144 млн т. Суммарная пропускная способность на Восточном полигоне также увеличилась, достигнув уровня в 101 пару грузовых поездов ежесуточно 95 пар по состоянию на 2019 г. Значение в 144 млн т заложено для министерства транспорта в качестве ключевого контрольного индикатора для транспортной части нацпроекта «КПМИ» на 2020 год для Восточного полигона. Этот же показатель сохранён за Минтрансом и на 2021-й год [55].

За 2022 год провозная способность Восточного полигона железных дорог достигла 158 млн тонн [56]. В целом, на период с 2021 по 2023 годы на развитие Восточного полигона федеральным проектом предусматривались средства в объёме 414 млрд руб. Но в 2020 году, в год коронавирусной пандемии , когда стали уменьшаться объёмы погрузки и корпоративные бюджеты начали готовиться к сокращениям, со стороны государства было принято решение об увеличении объёмов финансирования Восточного полигона. Минтрансом РФ в ноябре 2020 года включило в проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» [58] объёмов финобеспечения в 635 млрд руб. Осенью того же года был поднят вопрос о продлении транспортной части КПМИ с 2024 года ещё на 6 лет — уже до 2030 года, с сохранением показателя ключевого индикатора провозной способности в 182 млн тоннах. Железнодорожные войска на строительстве БАМ-2. Июль 2022 года Информация об объёме 780 млрд руб. Привлечение Железнодорожных войск связано прежде всего с дефицитом как ресурсов строймеханизации, так и квалифицированных инженерных и рабочих кадров на объектах Восточного полигона. В начале 2019 года Счётная палата заявляла о несоблюдении сроков строительства объектов на южносибирской линии Междуреченск — Тайшет : по 13 из 22 объектов они были продлены с 2016 до 2020 года. Объём неосвоенных средств на тот момент достиг 12,5 млрд руб.

К примеру, реконструкция Козинского виадука на Красноярской железной дороге должна была завершиться не в середине декабря 2020 года, а ещё тремя годами раньше — в 2017-м. В то же самое время был инициирован вопрос о привлечении личного состава и техники Железнодорожных войск на Восточном полигоне, а в 2020-м году РЖД сообщили о нехватке 5 тыс. Аргумент в пользу отказа от распыления строительно-механизированных мощностей и квалифицированного персонала оказался в числе решающих и для временно замороженного субарктического проекта Северного широтного хода [61]. В результате принятых мер по форсированию строительства за 2022 год в ходе реализации II этапа развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей выполнен рекордный объём работ, в 1,8 раз выше, чем годом ранее. На 2023 год развёрнуты работы на 142 объектах, строительство идёт опережающими темпами [56]. По сообщениям украинских источников, БАМ является основным транспортным путем между Россией и Китаем и используется для военных поставок в ходе войны России с Украиной [62] , в связи с чем Службой безопасности Украины организован подрыв [63] [64]. На следующий день был подорван еще один грузовой поезд, следовавший по запасному [65] маршруту - через Чёртов мост [66] [62]. По данным источников российской газеты Коммерсант, следователями Восточного межрегионального следственного управления на транспорте возбуждено уголовное дело по ч. Это не первый инцидент на участке БАМа в Бурятии за последнее время: менее чем за месяц до этого 10 ноября , на перегоне Нижнеангарск—Холодное загорелся тепловоз [68]. Перспективы развития Байкало-Амурская магистраль проектировалась как составная часть комплексного проекта по освоению значительных природных богатств районов, по которым пролегла дорога [31] [69].

На пути БАМа изначально планировалось построить девять территориально-промышленных комплексов -гигантов по другим данным — одиннадцать , но в итоге был построен только один — Южно-Якутский угольный комплекс , включающий Нерюнгринский угольный разрез [31] [70]. Некоторые считают, что без массированного освоения значительных месторождений полезных ископаемых, залегающих в зоне притяжения магистрали а оно фактически до сих пор не начато , дорога всегда будет приносить убытки [70] в частности, в начале 2000-х годов, по словам вице-президента РЖД Анны Беловой, БАМ приносила 5 млрд рублей убытков ежегодно [71]. Значительные надежды по увеличению загрузки БАМа связывались с передачей в частные руки и планируемым началом освоения ряда месторождений. В 2007 году правительство одобрило план строительства «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Дорога должна обеспечить разработку и транспортировку урана с Хиагдинского месторождения и полиметаллов с месторождения « Озёрное ». Вокзал станции Тында в праздничном оформлении к 45-летию строительства БАМа с лозунгом магистрали «Дорога, построенная с любовью», 2019 год Согласно «Стратегии-2030», предусматривающей резкое увеличение пропускной способности БАМа, планируется его специализация для пропуска тяжеловесных поездов [73]. При этом объём инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. Якунин неоднократно упоминал о планах перевода всего грузового движения с Транссиба на БАМ: Транссиб, по его мнению, должен специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках [31].

В апреле состоялся 17-й съезд комсомола, на котором БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Прямо со съезда многие делегаты отправились на строительство. Двое моих друзей сразу после окончания института тоже отправились на стройку в составе созданных комсомольских бригад. Судьба их сложилась удачно, а БАМ стал для них главным делом жизни. Юра Сакович позднее стал главой администрации города Тында. Всем комсомольцам, принявшим участие в строительстве магистрали, хочется пожелать здоровья и успехов, тем более в преддверии дня рождения комсомола. Правда, на отдельных участках стройки по традиции принимали участие и заключенные. Тем не менее, как мы и говорили выше, 1 октября 1984 года две части магистрали соединились в районе станции Куанда, а 27 октября было объявлено об открытии движения поездов. Но еще несколько лет завершались работы на отдельных участках, а точку в строительстве поставили в 2003 году, когда был закончен Северомуйский тоннель. Наши оппоненты отмечали нерентабельность проекта, называя его памятником советской гигантомании. Особенно старались новые реформаторы, так называемые демократы. Главный экономист новой России Егор Гайдар, а по совместительству проводник идей Сороса, все время задавал вопрос: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы будем по ней возить и в какую сторону? Не понимали реформаторы, зачем укреплять Россию. Западные идеологи считают, что такой богатый край, как Сибирь, должен принадлежать миру, но ни в коем случае не России, это слишком жирный для нее кусок. К счастью, вся эта оголтелая русофобия, которая насаждалась внутри страны, стала медленно уходить в прошлое. Оказывается, БАМ очень даже востребован, но на современном этапе этого недостаточно. Президент России заявил, что надо готовить новый проект — «БАМ-2». Он понятно объяснил, что надо становиться мощной транспортной державой, а для этого просто необходимо расширить возможности БАМа.

План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья

Дорога без конца: нужен ли современной России БАМ? | Статьи | Известия Реализация мероприятий направлена на: – формирование у молодёжи проектного мышления, – объединение молодёжи для.
Разговоры о важном. "БАМ - стройка века" Исторический экскурс, посвященный 50-летию начала строительства Байкало-Амурской «БАМ – стройка века».
Сценарий краеведческой конференции на тему "40-летие БАМа" с презентацией стройка с вами живём в том месте, где проходило.
НЕ ПРОДАЕТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ…(К 95-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ВЛКСМ) Как молодой специалист, была направлена на работу в село Казачинское, Иркутской области.

Достойный проект молодежного центра «БАМ»

край романтики для советской молодёжи! Пройдут молодёжные патриотические акции, культурно-массовые, образовательные и спортивно-оздоровительные мероприятия, издания книг, встречи ветеранов БАМа. Утвердить проект плана планируется в июне. В честь этого юбилея организуется культурный фестиваль «БАМ-50», который включает в себя множество культурных, образовательных и экономических инициатив, направленных на празднование этой знаменательной даты. «Для железной дороги это дает молодые кадры, молодую кровь. Которая приезжает, покоряет БАМ и заражает своей романтикой других бойцов и работников железной дороги», – рассказал командир всероссийского студенческого трудового проекта «БАМ 2.0» Михаил Бочаров. Содержание и план доклада (лекции) на тему «БАМ – дорога в будущее России».

Даешь БАМ! Или как агитация и пропаганда привлекали на стройку века новых бойцов

О том, что действительно активной я убедилась, побывав на этом мероприятии. В микрорайоне старый Усть-Кут состоялось торжественное открытие обновленного сквера в рамках патриотического проекта «Место памяти». На мероприятии присутствовали специалисты молодежного центра, волонтеры, школьники, члены творческого объединения «Тропою памяти» во главе с краеведом Светланой Константиновной Пшенниковой, глава города Евгений Кокшаров, руководители Управления спорта, культуры и молодежной политики района и другие. С приветственным словом к собравшимся обратилась Марина Хорошева С приветственным словом к собравшимся обратилась Марина Хорошева С приветственным словом к собравшимся обратилась специалист молодежного центра «Братство активной молодежи» Марина Хорошева. Она рассказала о том, что это уникальный сквер, где все пропитано историей. На этом месте в 1918 году были расстреляны белогвардейцами партизанские разведчики Чайкин и Гут. А в 1919 году - ещё девять партизан из отряда Василия Осташенко.

Работников подготавливали непосредственно на производстве, а наукой занимались, в основном, отдельные ученые, и сильного влияния на развитие производства она не оказывала. По своему содержанию образование в основном выполняло социальные функции и носило общекультурный характер.

Ситуация изменилась, когда для дальнейшего развития производства стало необходимым массовое использование высококвалифицированных работников. Образование стало таким же необходимым условием процесса производства, как и сами орудия труда. Роль научно-технического процесса в экономике увеличилась, что повлекло за собой изменение отношения западных экономистов к вопросам воспроизводства рабочей силы. Внимание ученых сфокусировалось на проблеме формирования качественно новой рабочей силы. Повсеместная автоматизация производства и ввод в эксплуатацию механизмов сложных в управлении требовали пересмотреть отношение к «базовому материалу», вследствие чего появилось понятие «человеческие ресурсы», которое выражало совершенно иную сущность, качество труда и трудовых отношений. Начало большим исследованиям роли человека в современной экономике положил известный чикагский экономист Т. Доклад Т. Шульца основывался на дискуссиях по работам Э.

Денисона, в которых на базе широкого статистического материала доказывалось, что технические нововведения и расширение масштабов использования труда и производственного оборудования обеспечивают только половину валового национального продукта, который получили США в ХХ веке. В противном случае постулат о неоклассической теории сбалансированности трансформации всех экономических факторов попадал бы под сомнение. Некоторые ученые в качестве таких факторов называли улучшения в организации производства, другие - интенсивность труда, научно-технические достижения, эффективность экономической политики. Шульц в качестве фактора экономического роста выделил образование. Данные Э. Еще А. Смитт в своем знаменитом труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» поднимал проблему качества рабочей силы и указывал на то, что человека, который изучил с затратой большого труда и времени какую-либо профессию, требующую искусства и ловкости, можно сравнить с дорогой машиной. Огромный вклад в теорию человеческого капитала был внесен Г.

Он считал, что в инвестирование в человеческий капитал, помимо расходов на образование, необходимо включить расходы на поддержание здоровья, на поиск работы, рождение и воспитание детей, а так же все вложение, способствующие росту производительной силы человека. Беккер индивидуализировал обучение и другие факторы роста человеческого капитала, а так же привел их в соответствие с теорией рациональных ожиданий. Человеческий капитал - это запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, который способствует росту производительности труда человека и влияет на рост его доходов заработков. Все виды затрат, имеющие целесообразный характер и определяющие будущий денежный доход человека, рассматриваются в качестве «инвестиций в человеческий капитал». Выгоды - это ожидаемые в будущем более высокие доходы, получение престижной работы, повышение социального статуса и т. Издержки - это денежная оценка осуществляемых затрат на обучение, подготовку, а так же альтернативную стоимость этих инвестиций. В макроэкономическом понимании человеческий капитал - это главный фактор экономического роста. Вложения в него дают экономический и социальный эффект, который длителен по времени.

Инвестиционный период человеческого капитала намного длиннее, чем физического. Только в образовании он может достигнуть 12 - 18 лет. Существует определенная закономерность: доход работника растет с повышением уровня его образования и возрастом, но до конкретного предела - обычно, это 55 - 60 лет выход на пенсию. После прохождения этого предела доход работника, независимо от его образовательного уровня имеет тенденцию резко понижаться. Для того чтобы оценить эффективность инвестиций в человеческий капитал можно использовать показатель внутренней нормы отдачи образования. Данная норма показывает конкретную норму дохода, ожидаемую при реализации данного инвестиционного проекта. При выборе проекта его внутреннюю норму отдачи сравнивают с действующей нормой процента. Если величина первой больше или равна второй, то проект инвестирования в образование считается выгодным.

Показатели нормы отдачи могут использоваться для анализа долговременных тенденций на рынке труда. Недостаток предложения рабочей силы определенной профессии и квалификации в условиях свободной конкуренции на рынке труда вызывает рост относительного уровня заработной платы данной категории работников. Это влечет за собой рост отдачи вложений на их подготовку. Повышение нормы отдачи вложений в образование влечет за собой рост количества обучающихся по данной специальности и выход их на рынок труда. При равновесном спросе и предложении на рынке труда соотношение затрат на подготовку рабочей силы с уровнем ее оплаты становиться оптимальным, а внутренние нормы отдачи выравниваются. Таким образом, можно сделать вывод, что образование - это ведущая отрасль производства человеческого капитала, фундамент будущего благополучия всего общества и человека в частности. Получение полного эффекта от реализации потенциала образовательного фактора является ключевым вопросом для экономического роста страны. Уровень образования человека во все времена являлся центром особого внимания общества, он определял социальный статус и был основой материального благополучия личности.

В современных условиях развитие системы образования рассматривается в качестве основы социально-экономического развития страны и роста благосостояния ее населения. Такая же тенденция существует и в динамике составляющих стоимости компаний. Которые включают в себя квалификацию, навыки, талант, работников и ноу-хау. Во второй половине ХХ века стало очевидно, что лидирующим государством XXI века, станет то, которое сформирует самую эффективную систему образования. Данное обстоятельство повлекло за собой пересмотр в развитых странах роли, места и миссии образования и необходимости его приоритетного развития. За последние несколько десятилетий выявились несколько общемировых тенденций в развитии высшего образования. К самым значимым из них относятся: начиная с 1960 численность студентов возросла более чем в 6 раз. По прогнозам к 2020г.

Исключением стали только страны, входившие в состав социалистического лагеря. В Америке эти расходы возросли в 3 раза, в Западной Европе - в 3,4 раза, в Китае - в 2 раза, в странах Восточной Азии - в 4 раза. Высшее образование из образовательной системы стала глобальной индустрией образования и повышения квалификации. Интеграция в экономическую и социальную сферу повлекло за собой интеграцию систем высшего образования западноевропейских стран, в которых высшее образование является одним из главных национальных приоритетов развития. На сегодняшний день качество и уровень образования непосредственно воздействуют на экономическое развитие любого государства. Современное производство предъявляет большие требования, как к техническому оснащению, так и к необходимым для работника знаниям и к систематическому их обновлению и расширению. С данной точки зрения уровень образования населения региона можно рассматривать в качестве одного из основных факторов, которые определяют размер валового регионального продукта. Существующую взаимозависимость между уровнем образования и экономическим ростом доказывает практика развития целого ряда стран.

В условиях рынка одной из главных задач политики поддержания образовательного потенциала государства является обеспечение достаточного инвестирования в систему образования. Благодаря качественному высшему образованию отдельная личность может достичь поставленных жизненных целей, работодатели - удовлетворить экономические интересы, государство и общество - достичь целей, связанных с развитием человеческих ресурсов. Опыт стран мира в решении проблемы финансирования образования показывает, что начиная с 80-х годов ХХ столетия большинство развитых стран мира сократило долю бюджетных средств и повысило удельный вес внебюджетных средств в финансировании высших учебных заведений. СтраныДоля государственного финансированияДоля негосударственного финансированияСША35-5050-65Великобритания60-8020-40Швеция7030Дания7030ФРГ9010Германия9010 Но, тем не менее, в развитых странах мира государство в вопросах финансирования системы образования играет исключительно главную роль. Целью государства в развитом цивилизованном обществе является повышение уровня жизни своих граждан. Данная цель достигается посредствам развития национальной экономики, обеспечения всех ее отраслей высококвалифицированными кадрами, подготовленными системой высшего образования. Работодатели в качестве экономических субъектов страны заинтересованы в работниках, обладающих высокой работоспособностью и развитыми профессиональными качествами. Данные качества являются основным фактором повышения эффективности и дохода.

При этом, эффективность, в данном случае, - это не только прибыль, но и выполнение социально важных функций, которые ориентированы в том числе и на получение прибыли Основой современных подходов к управлению организациями является необходимость максимально раскрыть потенциал работников. В связи с этим персонал рассматривается как ключевой фактор, определяющий эффективность использования всех остальных ресурсов, которые имеются в распоряжении организации. Опыт самых успешных зарубежных и российских компаний доказывает, что инвестирование в персонал, создание благоприятных условий для их профессионального роста и повышения готовности решать встающие перед ними проблемы дают высокую и быструю отдачу на вложенные средства. Таким образом, можно сделать вывод, что для стран с развитой экономикой сфера образования - это одно из наиболее высокодоходных направлений инвестирования денежных средств. К тому же данная сфера имеет высокую степень риска потерь инвестиций и дохода по ним. Глава 2. Анализ состояния образовательных рынков России и его влияние на благосостоянии населения 2. Развить негосударственный сектор образования.

Данные процессы получили свое законодательное закрепление в Законе РФ и Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Последние десятилетия характеризуются ростом количества вузов в стране и ростом численности студентов в вузах. Но, несмотря на внешние положительные перемены, общесистемный социально-экономический кризис 90-х годов ХХ века сильно повлиял на систему высшего образования в России. Начиная с 1991 года наше государство лишилось значительной части своего потенциала в сфере высшего образования. Сильно сократилось бюджетное финансирование вузов, почти прекратилось поступление нового учебно-лабораторного оборудования. Структура высшего образования более не соответствовала нуждам народного хозяйства, а отражала, главным образом, конъюнктурные интересы поступающих и их родителей, которые стремились к получению престижной профессии. Итогом стало снижение качества обучения и профессиональной подготовки кадров. Для того чтобы решить данные проблемы была разработана «Концепция модернизации российского образования » и поставлены следующие задачи: обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достичь нового современного качества профессионального образования; сформировать в системе образования нормативно-правовые и организационно-экономические механизмы привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повысить социальный статус и профессионализм работников образования, усилить их государственную и общественную поддержки; развить образование как открытую государственно-общественную систему, которая основывалась бы на распределении ответственности между субъектами образовательной политики и повышала роль всех участников образовательного процесса, в число которого входят обучающееся, педагоги, родители, образовательное учреждение.

Но модернизация системы образования реализуется при достаточно противоречивых условиях. Наметилась тенденция переноса финансовой ответственности за профессиональное образование на региональные и муниципальные бюджеты. Данный подход при сильных отличиях финансовых возможностей регионов страны может повлечь за собой подрыв принципов федерализма, разрушение единого образовательного пространства России, дальнейшее снижение мобильности и доступа к образованию. Передача функций из федерального ведения в региональные является перекладыванием стратегических функций и проблем государства на учебные заведения. Таким образом, проводимая модернизация системы учреждений высшего профессионального образования, целью которой является обеспечение их соответствия по номенклатуре специальностей и объемам подготовки специалистов потребителям региона ведет к образованию региональных замкнутых рынков труда и образовательных услуг, усиливает разрыв между вузами столицы и региональными вузами. Появилась повышенная нестабильность и нарастающая неопределенность внешней среды, сократилось бюджетное финансирование высшей школы. Перед вузами остро встала проблема обеспечения жизнедеятельности, поддержки на достаточном уровне финансового состояния и поиска источников устойчивого развития. Очевидным направлением для решения данных проблем стала внебюджетная деятельность.

Она, с одной стороны, помогла расширить источники содержания и развития вузов, а с другой стороны способствовала адаптации вузов к рыночной экономике. На сегодняшний день в России сформирован рынок образовательных услуг, которому можно дать определение как системе экономических отношений между субъектами в сфере купли-продажи образовательных услуг, которые в силу данного условия стали товарами. К основной функции данного рынка относится выполнение роли связующего звена между производителем и потребителем образовательных услуг. По вопросу понятия услуг вообще и образовательных услуг, в частности, в экономической теории всегда происходили дискуссии. Так, Х. Ворачск считает, что ни одна попытка дать определение услуге не увенчалась успехом. В экономической литературе представлено множество определений услуге. Самым распространенным является определение услуги как полезного действия, дела, поступка или же действия вообще.

Конечно, данное определение имеет общий характер. Например, Р. Матери дает такое определение: «Услуги являются нематериальными активами, производимыми для целей сбыта». Нематериальные активы - это ценности, которые не являются физическими. Вещественными объектами, но имеют стоимостную, денежную оценку. Услуга - это процесс, определенный ряд действий. Данные действия могут являться инструментом производства ценностей, они могут создавать ценность, но сами самостоятельной ценностью быть не могут. По определению К.

В Блинова зав. Нижнеангарск 1270 В Центральной библиотеке п. Нижнеангарск 6 июня в преддверии празднования 45-летие Байкало-Амурской магистрали прошло мероприятия «Трудные километры БАМа» с летним детским лагерем дневного пребывания «Радуга».

В начале мероприятия специалист библиотеки рассказал ребятам, что Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которая берет начало в Усть-Куте и заканчивается Комсомольске-на-Амуре. БАМ называли стройкой века. Трасса проходит в основном в гористой местности, прорезая семь горных хребтов.

И была уверенность в успехе дела, потому что появился практический опыт строительства в подобных условиях Ближнего Севера: за плечами был Братск и нефтегазовая Западная Сибирь». Строительство БАМа продолжается и сегодня. С одной стороны, это показывает необоснованность тех претензий, которые предъявлялись Советской власти в период «перестройки», когда БАМ шельмовался точно так же, как и все прочие «мегапроекты». Кара-Мурза в книге «Советская цивилизация».

Магистраль оказалась нужна и при капитализме. Но, с другой стороны, роль этой магистрали уже не та. Ресурсы осваиваются, международные связи развиваются, но уже не столько на пользу всего народного хозяйства страны да его и нет, народного-то , сколько на пользу некоего узкого круга «олигархов». В конечном счёте — «внешний управляющих», поставленных «Глобалией» для контроля над захваченными в результате уничтожения Советского Союза и «приватизации» ресурсами страны.

Говорит Юрий Крупнов, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития, руководитель Рабочей группы Совета ТПП РФ по промышленному развитию и повышению конкурентоспособности экономики России «Приоритетные проекты развития промышленности и агропромышленного комплекса»: «— БАМ — это грандиозное наследство, которое оставил нам великий Советский Союз, так как в военном плане он обеспечивает транспортно-рокадный резерв Транссибу, а в экономическом плане позволяет вводить в хозяйственный оборот колоссальную россыпь месторождений — не случайно одно из метких определений БАМа, что это территория природных ресурсов из всей таблицы Менделеева, по которой сверху положены рельсы. Не менее значимо, что БАМ к 1980-м годам окончательно превратил наш Дальний Восток в базово развитый плацдарм, принципиально сопоставимый с Европейской частью страны. И это значит, что БАМ заложил возможность и необходимость переноса столицы страны на Восток за Урал, что и необходимо будет сделать в ближайшие пять лет. Чтобы сделать следующий шаг в развитии БАМа, требуется продолжить Амуро-Якутскую магистраль до Магадана и далее, вывести железнодорожные пути на Северо-Восток страны, организовав транспортно-логистический коридор «Восточная Сибирь — Охотское море», стыкующий также и федеральные автомобильные трассы «Колыма» и «Вилюй».

Здесь критически срочно необходимо построить рядом с Якутском железнодорожно-автомобильный мост-плотину через р. Также требуется построить мост на Сахалин, связав Сахалинскую железную дорогу с новой железной дорогой от Лазарева до Комсомольска-на-Амуре. Тогда мы достойно продолжим ту величественную работу, которая была начала полтора века назад и резко продвинута в советский период». Отметим упомянутую Ю.

Крупновым идею переноса столицы России на восток, в Сибирь — речь об этом ведётся уже давно и учёными, и политиками, и публицистами, да только всё никак не перейдёт в практическую плоскость. Конечно, где конкретно быть новой столице, должны решать специалисты. Я, не будучи профессиональным географом или экономистом, склоняюсь к менее «экстремальному» варианту переноса — куда-нибудь в район Урала, к его западным или восточным предгорьям. Но одним из возможных вариантов для размещения новой столицы России мог бы стать и Тайшет, лежащий у «основания» БАМа.

Формально дорога от Тайшета до Лены к Байкало-Амурской магистрали не относится, но по сути это её начало. А к юго-западу от Тайшета её продолжением служит линия Тайшет-Абакан, «Трасса мужества», строительство которой в 1958-1965 годах стало как бы репетицией строительства БАМа. Таким образом, в Тайшете — перекрёсток двух важнейших линий, стягивающих транспортную систему Сибири в единый каркас. Даже без переноса столицы роль Тайшета в этой системе огромна и при надлежащей загрузке БАМа и Транссиба будет только возрастать.

Чароит и Беркакит Вновь процитируем упоминавшегося уже Л. Шинкарёва: «Хозяйка Медной горы перебралась в Восточную Сибирь и почему-то предпочла места, прилегающие к Байкало-Амурской железной дороге: юг Якутии, север Иркутской области, Муйская долина… В сибирских горах нашли цветные камни, прежде неизвестные на территории Советского Союза». Добавим: и мира. Например, речь идёт о чароите, открытом в 1960 году на границе Якутии и Иркутской области.

Сейчас этот невероятной красоты минерал — чуть ли не обязательный сувенир для любого прибывающего в наш регион туриста… Может быть, это неожиданная аналогия, но к красоте минералов можно добавить и красоту новых слов. Но этот язык — эвенкийский, принадлежащий к тунгусо-маньчжурской языковой группе. Так уж получилось, что почти вся трасса Байкало-Амурской магистрали прошла по районам, населённым эвенками. А самый восточный её участок населяют их родственники — нанайцы, язык которых относится к той же группе.

Тунгусо-маньчжурские языки и их носители в третий раз вышли из глухой тайги на сцену всемирной истории. Современные маньчжуры в Китае родной язык утратили. А вот их северные родичи, никого не покорив, не исчезли и сами и даже вошли в мировую историю и географию, хоть и через посредство БАМа. Немного остановимся на «национальном аспекте».

Ведь Советскую власть обвиняли и обвиняют в том, что она будто бы стремилась стереть национальные различия, вместо «цветущей сложности» народов и культур сделать что-то однообразное и усреднённое. Так ли это? С одной стороны, формирование единого советского народа, сближение национальностей, рост числа межнациональных браков и т. С другой — ведь советский народ формировался не из инопланетян и не на основе какого-нибудь «эсперанто», а вокруг русского народа и на основе русского языка и русской культуры, которая обогащалась элементами иных национальных культур, отнюдь не теряя своей самобытности.

Так, впрочем, было и до революции: природа русской цивилизации всегда была евразийской, Россия — не «государство-нация» западного типа, а «государство-цивилизация». Но в советское время этот естественный процесс «взаимного обогащения» существенно ускорился. В паспортах была графа «национальность», которая, конечно, способствовала самоидентификации каждого человека как представителя того или иного народа. Недаром нынешние власти эту графу ликвидировали — им-то как раз нужна неопределённая людская масса, не имеющая корней.

По национальному признаку были образованы союзные и автономные республики, автономные области и округа. Поощрялись литература, печать, театр и кинематограф на языках различных, в том числе и немногочисленных народов. И когда сейчас, вспоминая о советской эпохе, кто-то говорит: «Мы тогда даже и не думали, кто какой национальности», это, во-первых, сомнительный комплимент тому времени, а во-вторых, едва ли оправданный. Национальностью гордились.

И настоящий интернационализм, настоящее уважение к другим народам может быть лишь при уважении к своему собственному народу и при знании и его, и других. Советский народ — это не «плавильный котёл» американского образца.

НЕ ПРОДАЕТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ…(К 95-ЛЕТИЮ СОЗДАНИЯ ВЛКСМ)

«Мы создали БАМ, а БАМ создал нас». Кто такие бамовцы • Расшифровка эпизода • Arzamas Байкало-Амурская магистраль (аббревиатура БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
В апреле 2024 года Иркутская область отметит 50-летие начала строительства БАМ Культурный БАМ. Вести с грандиозных бамовских строек гремели по всему СССР, и очень скоро глухие поселки в тайге стали эпицентром советской культуры.
Более 1 тыс. студентов примут участие в модернизации БАМ этим летом - Сибирь || Интерфакс Россия Белоусова Вера Сергеевна КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКИХ СОЮЗОВ ЮГА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА В ЗОНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ В 1970-1980-Х ГГ.

Новое дыхание БАМа

Александр Бондар Был необходим дублер. С его помощью региональные полезные ископаемые оказались бы доступными. Поэтому в 1930-м стартовало строительство именно такого проекта. Его назвали Байкало-Амурской магистралью. Увы, реализация этого грандиозного замысла также тяжело шла. А когда началась Великая Отечественная, весь проект был и вовсе заморожен. Лишь в конце 60-х страна в очередной раз вернулась к данной идее. Что касается телепроекта «Мы строим БАМ», то стоит заметить, что в эфире ЦТ Советского Союза материалы о стройке шли, как правило, в рамках передачи «Время»: короткие сюжеты, но совершенно с разных участков магистрали. Кроме того, не смогли оказаться в стороне и, конечно же, документалисты редакции молодежных программ, о которой говорилось совсем недавно.

В рамках юбилея запланированы образовательные, культурные мероприятия, направленные на просвещение современной молодёжи, встречи с участниками комсомольских строек. Также совместно с общественными организациями будет проработан вопрос представления к государственным наградам Иркутской области ветеранов бамовских строек. На заседании оргкомитета одним из приоритетов обозначили улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, расположенном на территории БАМ.

И в этом нет преувеличения. По объему строительно-монтажных работ, сложности инженерных сооружений, применению новейших строительных машин стройке не было равных в мире. В Блинова зав. Нижнеангарск 1270 В Центральной библиотеке п. Нижнеангарск 6 июня в преддверии празднования 45-летие Байкало-Амурской магистрали прошло мероприятия «Трудные километры БАМа» с летним детским лагерем дневного пребывания «Радуга». В начале мероприятия специалист библиотеки рассказал ребятам, что Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, которая берет начало в Усть-Куте и заканчивается Комсомольске-на-Амуре.

Как строился БАМ? Коптева «Как и на всякой новостройке», А. Астафьева «Праздник», В. Киселева «Билет на первый поезд», Л. Махитарова «Я защищаю БАМ». Дорога БАМ — это человеческая жизнь.

Станет ли БАМ опорой будущей России?

Классный час адресован классным руководителям, организаторам воспитательной работы, педагогам – организаторам досуга детей. Материалы данного классного часа могут быть использованы при проведении городского мероприятия «Рассказывай, про БАМ. В рамках юбилея запланировано проведение образовательных, культурных мероприятий, направленных на просвещение современной молодёжи, встречи с участниками комсомольских строек. «Золотого звена» Байкало-Амурской магистрали «БАМ – многонациональная. Культурный для школьников. Содержание и план доклада (лекции) на тему «БАМ – дорога в будущее России». Проложены соединительные меридианальные линии от Транссиба на север к районам основной трассы Байкало-Амурской магистрали: БАМ (Бамовская)-Тында, Волочаевка-Комсомольск-на-Амуре, Известковая-Ургал.

Молодогвардейцы на «БАМе»

В модернизации БАМа этим летом примут участие 1053 российских студента Молодёжный центр «БАМ». Положение Семейный 13.4 MB. Молодёжный центр «БАМ». МЕРОПРИЯТИЯ ДЕКАБРЯ. 185 views13:30.
ВЭФ-2023 5 субъектов России подписали Меморандум о сотрудничестве в сфере туризма в зоне БАМ Будущее в руках молодёжи. Официальной датой начала строительства современной Байкало-Амурской магистрали считается 27 апреля 1974 года, когда на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и первые отряды.
«Смело идите к своей цели – вам помогут сплоченность и дружба» Подготовка к встрече с молодёжью. Мы – бамовцы! В январе состоялся круглый стол с участием строителей Байкало-Амурской магистрали и сотрудников Центральной районной библиотеки.

Внеклассное мероприятие Клад БАМа

В модернизации объектов Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в 2023 году примут участие 1053 студента в рамках Всероссийской студенческой стройки "БАМ 2.0", сообщила в среду пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД. Байкало-Амурская магистраль. Всероссийский мультимедийный марафон "Национальный характер" Как строили БАМ. Байкало-Амурская магистраль.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий