О каком качестве публичного выступления говорит стефан яворский в ярости глас подобает быти яр

«В ярости глас подобает быти яр; в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый» (Стефан Яворский) «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овагда ласково, овагда печально, овогда весело» (Стефан Яворский) IV. (Стефан Яворский). Плейсхолдер библиографической записи. Скопировать описание. Заглавие: Борьба идей в философской мысли на Украине на рубеже XVII–XVIII вв. (Стефан Яворский).

Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович

66847. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? (!) норм литературного языка. 66847. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? (!) норм литературного языка. Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо. 66847. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? 66847. О каком качестве публичного выступления говорит Стефан Яворский: «В ярости глас подобает быти яр, в печали уныл и густ, во страсе униженный, добрый, унылый»? (!) норм литературного языка.

Риторика Петровской эпохи: Стефан Яворский, Феофан Прокопович

Какое сообщение больше привлечет ваше внимание? Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение. Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято. Поэтому умелые ораторы на всем протяжении речи или беседы стремятся постоянно показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата и каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов. Аристотель замечает, что «слушатели внимательно относятся ко всему великому и к тому, что лично их касается, ко всему удивительному и приятному, поэтому следует внушать слушателям, что речь идет о подобных предметах» 1. Принцип конкретности. Это не менее важный принцип общей риторики, «ориентирующий» речь на адресата.

К формам существования языка не относятся просторечие, диалекты, социолекты. Диалект — это разновидность языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными территориальной, социальной и профессиональной общностью. Литературный язык — высшая форма существования национального языка. Литературный язык как основа публичной речи — это? Диалект отличается от общенационального языка …. Лексика, сфера употребления которой ограничена территорией,- 66837. Для какой социальной прослойки характерен жаргон:? О каком качестве речи писал Л. Толстой: «Если бы я был царь, я издал бы закон, что писатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розг»? За что ратует Пушкин в статье «О прозе»: «Должно бы сказать: рано поутру — а они пишут: Едва первые лучи восходящего солнца озарили восточные края лазурного неба — ах, как все это ново и свежо, разве оно лучше потому только, что длиннее»? Определите троп в судебной речи А. Кони: «Фальшивые ассигнации похожи на сказочный клубок змей. Бросил его кто — либо в одно место, а поползли змейки повсюду»: 66841. Определите риторическую фигуру в речи С. Андреевского: «Вы, вероятно, ожидали встретить холодного, резкого, наглого, ужасного человека с зверским выражением лица: этот бледный, грустный, робкий — даже добродушный мальчик, смиренно ожидающий участи, совсем не годится в герои прочитанного сегодня обвинительного акта»? Определите языковое средство в судебной речи Н. Карабчиевского: «Карьера практикующего врача его положительно отталкивала». Определите риторическую фигуру: «Тут было не исступление ума, не логическое заблуждение больного мозга, тут было нечто большее. Гораздо большее. Тут было исступление самой основы души.. О каком качестве публичного выступления говорит Цицерон: «.. Определите троп в судебной речи В.

И сия есть рука риторическая, пятию частьми аки пятию персты укрепленная. Вопросы и задания 1. Прочитайте внимательно «Посвящение» к «Руке риторической». Почему Стефан Яворский дает противоположные оценки России? В чем «величие» и «сиротство сея страны»? Как в Предисловии описана память! Насколько точны, на ваш взгляд, сравнения и эпитеты, которые дает ей С. Почему сочинение С. Яворского названо «Риторическая рука»? Насколько объяснение каждого «перста» соответствует частям риторики см. Что такое изобретение по учению С. Назовите общие места в учении об изобретении С. Попробуйте по образцу создать подобные краткие примеры. Какие требования к украшению речи предъявляет С. Какова классификация фигур речи? Встречаются ли эти фигуры в известных вам текстах? Какие виды памяти выделяет С. Какие советы он дает к тренировке памяти? На какие недостатки в произношении указывает С.

В этимологических словарях представлены омонимы. В толковых словарях представлены паронимы. В этимологических словарях объясняется происхождение слов. Кто не является создателем словарей русского языка: 66822. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы уточнить значения слов: представить — предоставить? Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: провизор, протеже? Каким словарем можно воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант: не в коня корм? В каком словаре слова располагаются в алфавитном порядке конечных букв слова 66826. Систематизированный перечень слов в словаре — 66827. Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» 66828. Автор однотомного словаря русского языка… 66829. Использование форм приветствия и прощания в зависимости от ситуации общения регулирует … аспект культуры речи. Использование принципа коммуникативной целесообразности регулирует … аспект культуры речи. Использование норм современного русского литературного языка регулирует … аспект культуры речи. Что называется совокупностью правил выбора и употребления языковых средств в данном обществе в данную эпоху 66833. Отметьте неверные высказывания:! К формам существования языка не относятся просторечие, диалекты, социолекты. Диалект — это разновидность языка, употребляемая в качестве средства общения лицами, связанными территориальной, социальной и профессиональной общностью. Литературный язык — высшая форма существования национального языка. Литературный язык как основа публичной речи — это? Диалект отличается от общенационального языка …. Лексика, сфера употребления которой ограничена территорией,- 66837.

43342 (Гармония речи и основные законы современной риторики)

(Стефан Яворский). Плейсхолдер библиографической записи. Скопировать описание. Заглавие: Борьба идей в философской мысли на Украине на рубеже XVII–XVIII вв. (Стефан Яворский). © Государственная публичная историческая библиотека, 1863—2023 Любое воспроизведение опубликованных на сайте материалов возможно только с письменного разрешения Дирекции ГПИБ России, в соответствии с установленной стоимостью услуги, указанной в прейскуранте. Стефан Яворский (в миру Симеон) — знаменитый иерарх. Родился в 1658 г. в польском местечке Якоре, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию. Передняя обложка. Стефан Яворский и Феофан Прокопович. Подробнее о книге.

Отметьте варианты слов с правильно поставленным ударением

В это время Яворский находится опять под покровительством Варлаама Ясинского, который все убеждал его принять монашество. Наконец, в 1689 г. Яворский принял иноческий чин, будучи пострижен самим Варлаамом и получив при пострижении имя Стефана. 66850. О каком качестве публичного выступления пишет Цицерон: « кто захочет быть первым в красноречии, пусть он в гневных местах говорит напряженным голосом, в спокойных – мягким; низкий голос придаст ему важности, колеблющийся – трогательности»? К их числу принадлежала и семья галицких шляхтичей Яворских, в которой в 1658 году родился будущий выдающийся религиозноцерковный деятель Стефан Яворский. Яворский Стефан. Действия: Запустить. Яворский Стефан. Описание ресурса. Биографическая справка. Речь, произнесенная Стефаном Яворским на похоронах фельдмаршала Шеина, произвела впечатление на Петра I, по настоянию которого он в 1700 был посвящен в митрополита Рязанского и Муромского. Тот же Стефан Яворский, например, писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый»; «Да изменится лице по различию слова, и да будет лице овогда ласково, овогда печально, овогда весело».

LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Ведь поведение — это, по сути, выбор. Строя свою речь, можно начать или закончить её так или иначе; можно выбрать именно данный пример, предпочтя его другим возможным; можно говорить проще, а можно сложнее; можно постараться сделать свою речь официальной — а можно использовать привычный «молодёжный жаргон»; можно привести доказательства логические, а можно вызвать к чувствам, можно… Возможности выбора трудно перечислить, но самое главное, что выбор должен быть сделан. Реальная речь, слово — то, что слышат из ваших уст родные и знакомые, учителя и соседи — это результат таких многочисленных предпочтений, осознанного или неосознанного выбора, который делаете вы — говорящий. Это — результат вашего речевого поведения. Назовём принципы речевого поведения, которые выработала риторика для того, чтобы диалогизировать речевое общение, то есть чтобы получить живой и активный отклик слушателя на речь говорящего. Кто он они? Каковы особенности его личности характер, вкусы, интересы? Может быть, есть темы, которые в беседе с данным конкретным человеком или в речи, адресованной определённой аудитории, вовсе нельзя затрагивать? Кроме того, вряд ли стоит «походя» затрагивать такие темы или без особой нужды высказывать в категорической форме такие мнения, по которым данный собеседник или данная аудитория заведомо с вами не только не согласится, но и яростно отвергнет вас, поскольку принципиально не приемлет эту точку зрения. В современных западных риторических руководствах рекомендуют, обдумывая речь, заранее письменно составить «социальный портрет» слушателя аудитории.

Он создаётся в результате ответов на следующие вопросы: социальное положение слушателя или социальный состав аудитории если она неоднородна, перечислить наиболее многочисленные группы ; социальная роль собеседника по отношению к вам руководитель? Что будут делать в результате конференции, собрания? Что вы можете им предложить? Может быть, нужна не столько информация, сколько поддержка или укрепление «чувства единства», сплоченности коллектива? Каким образом? Не без основания говорят, что начинать речь или беседу без предварительной оценки адресата аудитории — это всё равно что выходить в море без карты. Риторика, классическая и современная, предлагает обширный набор специальных средств, которые служат для того, чтобы диалогизировать даже монологическую речь. Это риторические вопросы, обращения оратора к слушателям и другие. В древности как отдельный жанр речи практиковалась так называемая «диатраба» - монолог, по форме напоминающий диалог.

Представьте, что в программе криминальной хроники вы слышите, что преступник был пойман: а в вашем городе; б в вашем районе; в на вашей улице. Какое сообщение больше привлечет ваше внимание? Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение. Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято.

Из девятисот шестидесяти трех участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек. В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков. Обе студентки сдали экзамен. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении: Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками!

Может быть, нужна не столько информация, сколько поддержка или укрепление «чувства единства», сплоченности коллектива? Каким образом? Не без основания говорят, что начинать речь или беседу без предварительной оценки адресата аудитории — это всё равно что выходить в море без карты. Риторика, классическая и современная, предлагает обширный набор специальных средств, которые служат для того, чтобы диалогизировать даже монологическую речь. Это риторические вопросы, обращения оратора к слушателям и другие. В древности как отдельный жанр речи практиковалась так называемая «диатраба» - монолог, по форме напоминающий диалог. Представьте, что в программе криминальной хроники вы слышите, что преступник был пойман: а в вашем городе; б в вашем районе; в на вашей улице. Какое сообщение больше привлечет ваше внимание? Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение. Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное.

Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято. Поэтому умелые ораторы на всем протяжении речи или беседы стремятся постоянно показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата и каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов. Аристотель замечает, что «слушатели внимательно относятся ко всему великому и к тому, что лично их касается, ко всему удивительному и приятному, поэтому следует внушать слушателям, что речь идет о подобных предметах» 2. Конкретность помогает зримо воспринимать звучащее слово, а это очень важно для понимания и запоминания. Поэтому образную живую речь можно легко и без напряжения слушать. Обязательно должны быть примеры — конкретные проявления и подтверждения ваших мыслей. Обратите внимание на образность речи. Правилу конкретности подчините даже отбор слов: чаще всего лучше употребить не родовое наименование, а видовое — сказать не головной убор, а шляпа, и т д. Если вы приводите факты, то по возможности конкретизируйте их. Структура речи тоже должна участвовать в создании конкретности.

Принято, называя тему или отдельные вопросы, обсуждаемые в речи, формулировать их в общем виде. Целесообразнее назвать их как можно конкретнее. Способы создания движения в речи Второй закон общей риторики гласит, что речь становится эффективной, если говорящий осведомляет адресата о том, каков «маршрут» совместного продвижения от начала речи к её концу. Чем лучше адресат представляет себе, куда его ведёт говорящий, сколько ещё осталось до конца и в каком «пункте» «карты речи» он находится в данный момент речевого общения, тем лучше он воспринимает сообщаемое.

Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял. Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. Я по душе не боец, а обыватель. Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года. Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам — хоть что не расти! Со всех своих длинных ног он бросился бежать. Успехи коллектива желают много лучшего. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. Я не раз по душам толковал с сыном — хоть одно хны! После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. Меня не так-то просто провести вокруг пальца. Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. На ней были туфли на босую ногу. Это дешевле, чем пареная репа. Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками. Такого позора он до своего гроба не забудет. Речи Чацкого — глас вопящего в пустыне. Директор не согласился с выводами межведомственной комиссии, а только многозначительно заметил, что он знает, кто в него камешки бросает. По-видимому, пронырливому руководителю опять удастся выйти сухим. На жизненном пути Корчагина завязываются узлы любовных симпатий. Лучше умереть стоя, чем жить лёжа. Лучше умереть, чем жить стоя на коленях. Понравился всем Семён и в разговоре, не дав упасть себе лицом в грязь.

Параграф третий о фигурах

Святая Макрина, сестра Василія Великаго, вспоминая о своемъ дѣтствѣ, говорила, что мать обыкновенно сажала ее на свои колѣни и заставляла слабымъ и лепещущимъ языкомъ произносить сладчайшее имя Іисуса Христа. Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо. Что из перечисленного помогает облегчить процесс общения во время публичного выступления? Определите, какие изобразительно-выразительные средства языка употреблены в предложении: И золотеющая осень листвою плачет на песок (С. Есенин). (Стефан Яворский). Плейсхолдер библиографической записи. Скопировать описание. Заглавие: Борьба идей в философской мысли на Украине на рубеже XVII–XVIII вв. (Стефан Яворский). Stefan Yavorsky (Russian: Стефан Яворский, Ukrainian: Стефан Яворський), born Simeon Ivanovich Yavorsky (Russian: Симеон Иванович Яворский) (1658 – 8 December [O.S. 27 November] 1722[note 1]), was an archbishop and statesman in the Russian Empire and the first.

Ф.98 №771. Риторика, разные исторические науки; сочинение Стефана Яворского

Допустимые значения - положительное вещественное число. Поиск в интервале Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Беря его, однако же, так, как оно изображено в современных документах, особенно в современных документах, особенно в инструкции от 17 марта 1714 года, дающей фискальству окончательную отделку, нетрудно видеть, что в воображении Петра носилось, в довольно туманном образе, нечто вроде современной прокуратуры.

Фискал - представитель публичного интереса, охраняющий "дела народные" от покушений со стороны частных лиц. Оттого в сферу его ведения входят не только "взятки или кражи казны", но и все дела, "иже не имеют челобитчиков о себе", в которые никакое частное лицо не имеет поводов вступаться. Убьют ли проезжего, останется ли выморочное имущество - о расследовании в первом случае, об охране беспризорного имения во втором должен заботиться фискал. Публичный интерес, как таковой, в Московской Руси не имел своей охраны, наиболее близко подходящие по типу к фискалам губные головы охраняли интересы не общества в его целом, а только местного населения, органами которого они и являлись. Hd эти функции фискалов, навеянные знакомством с европейскими порядками, уже при Петре отпали от них или отступили на второй план, как скоро появилась прокуратура со своим собственным именем.

В воображении современников и в памяти потомства гораздо ярче запечатлелась другая задача фискалов, сближавшая их со знаменитыми "прибыльщиками", из среды которых и вышли некоторые из них - отыскивание прибытка царской казне, притом очень оригинальным способом: не путем изобретения новых источников дохода, а путем устранения расходов, происходящих от злоупотреблений и казнокрадства. Причем, впрочем, и старый, прибылыцицкий, способ увеличения казенных доходов не совершенно исчез из фискальской практики: знаменитый Нестеров в своем "доношении" перечисляет в ряду своих заслуг не одно раскрытие злоупотреблений, а и свой проект - основать купеческую компанию, которая бы защищала интересы туземного купечества от конкуренции иностранцев.

Каким образом? Не без основания говорят, что начинать речь или беседу без предварительной оценки адресата аудитории - это всё равно что выходить в море без карты. Риторика, классическая и современная, предлагает обширный набор специальных средств, которые служат для того, чтобы диалогизировать даже монологическую речь.

Это риторические вопросы, обращения оратора к слушателям и другие. В древности как отдельный жанр речи практиковалась так называемая «диатраба» - монолог, по форме напоминающий диалог. Представьте, что в программе криминальной хроники вы слышите, что преступник был пойман: а в вашем городе; б в вашем районе; в на вашей улице. Какое сообщение больше привлечет ваше внимание? Чем ближе речь к тому , что хорошо знакомо и дорого, тем более «лично» и полно воспринимается сообщение.

Эксперименты показывают, что понимание текста улучшается, если содержание его близко к интересам и потребностям людей, которые слушают или читают этот текст: чем больше эта близость, тем меньше вариантов понимания обнаруживается, когда адресатов просят пересказать услышанное или прочитанное. Это и означает, что сообщение лучше, адекватнее воспринято. Поэтому умелые ораторы на всем протяжении речи или беседы стремятся постоянно показывать, почему сообщаемое лично важно для адресата и каким образом обсуждаемый вопрос непосредственно касается его жизненных интересов. Аристотель замечает, что «слушатели внимательно относятся ко всему великому и к тому, что лично их касается, ко всему удивительному и приятному, поэтому следует внушать слушателям, что речь идет о подобных предметах» 2. Конкретность помогает зримо воспринимать звучащее слово, а это очень важно для понимания и запоминания.

Поэтому образную живую речь можно легко и без напряжения слушать. Обязательно должны быть примеры - конкретные проявления и подтверждения ваших мыслей. Обратите внимание на образность речи. Правилу конкретности подчините даже отбор слов: чаще всего лучше употребить не родовое наименование, а видовое - сказать не головной убор, а шляпа, и т д. Если вы приводите факты, то по возможности конкретизируйте их.

Структура речи тоже должна участвовать в создании конкретности. Принято, называя тему или отдельные вопросы, обсуждаемые в речи, формулировать их в общем виде. Целесообразнее назвать их как можно конкретнее. Способы создания движения в речи Второй закон общей риторики гласит, что речь становится эффективной, если говорящий осведомляет адресата о том, каков «маршрут» совместного продвижения от начала речи к её концу. Чем лучше адресат представляет себе, куда его ведёт говорящий, сколько ещё осталось до конца и в каком «пункте» «карты речи» он находится в данный момент речевого общения, тем лучше он воспринимает сообщаемое.

Кроме того, адресат должен постоянно чувствовать, что движение по этой «речевой карте», раз начавшись, не останавливается. Значит, говорящий должен: а осведомлять адресата о том, какова «карта речи»; б сообщать о позиции на этой карте; в создавать ощущение движения.

At the beginning of 1700 he visited Moscow on church business, and when the boyar Aleksei Shein died in February Patriarch Adrian commissioned him to give the eulogy, which attracted the attention of Peter I, who was so pleased he had Yavorsky remain in Moscow and ordered a position to be found for him, as a result of which he was made archbishop of Ryazan [3] and Murom in April. When Adrian himself died in October, Yavorsky was appointed locum tenens of the patriarchal see.

Iavorsky had never desired such an appointment and even attempted to avoid it, but Peter was unyielding [because] the prelate was not a progressive or a reformer, but he was an authoritative figure with a European education, of which there were still few in Russia". He lived in Moscow, Saint Petersburg, and Ryazan, returning to Ukraine only rarely and with the express permission of the tsar.

Гармония речи и основные законы современной риторики — реферат

Ответ аргументируйте Слайд 11 Меры Петра 1 в отношении церкви: 1. После смерти патриарха Адриана запретил избирать нового главу церкви, местоблюстителем назначен Стефан Яворский 2. В 1701г. Церковь должна была содержать школы и богадельни 4.

Так можно образно изложить первый и самый общий из фундаментальных законов современной общей риторики. Все четыре общериторических закона, о которых пойдёт речь в этом параграфе, связаны именно с необходимостью для говорящего учитывать «фактор адресата» - особенности личности, психологии и восприятия слушателя. Законы риторики отражают общериторический идеал: речевое поведение и речь дискурс участников речевого события. Законы риторики показывают, каким образом обеспечивается эта гармония между основными участниками речевой ситуации — говорящим и адресатом. Рассмотрим их последовательно. Термин «диалог», как и слова диалогический, диалогичность, в современной риторике имеет иной, более общий и широкий, смысл, чем в таких областях как культура речи или речеведенье.

Однако, чтобы вы могли проникнуть в глубину, в существо собственно риторических знаний, нужно будет учесть два важных момента. Во-первых риторика принципиально отрицает возможность «речи, обращенной говорящим к самому себе». Такая речь риторику просто не интересует — даже если она и возможна, даже если она в действительности и происходит. Ведь понятия «гармонирующая», «эффективная», «воздействующая» речь всегда предполагают, что рассматривается речевая ситуация, в которой кроме говорящего, есть и другое лицо, другие участники. Речь в её риторическом плане не может быть обращена «в никуда», а речевой ситуации, в которой действует одинокий говорящий, не может существовать: ведь если речь воздействует — то на кого-то; если гармонизирует — кого-то с кем-то! Давайте посмотрим, оставаясь пока в границах общей риторики, а значит — пытаясь найти самые общие законы верного речевого поведения. Кстати, правильно ли то, что мы говорим здесь о речевом поведении? Бесспорно, да. Ведь поведение — это, по сути, выбор.

Строя свою речь, можно начать или закончить её так или иначе; можно выбрать именно данный пример, предпочтя его другим возможным; можно говорить проще, а можно сложнее; можно постараться сделать свою речь официальной — а можно использовать привычный «молодёжный жаргон»; можно привести доказательства логические, а можно вызвать к чувствам, можно… Возможности выбора трудно перечислить, но самое главное, что выбор должен быть сделан. Реальная речь, слово — то, что слышат из ваших уст родные и знакомые, учителя и соседи — это результат таких многочисленных предпочтений, осознанного или неосознанного выбора, который делаете вы — говорящий. Это — результат вашего речевого поведения. Назовём принципы речевого поведения, которые выработала риторика для того, чтобы диалогизировать речевое общение, то есть чтобы получить живой и активный отклик слушателя на речь говорящего. Кто он они? Каковы особенности его личности характер, вкусы, интересы? Может быть, есть темы, которые в беседе с данным конкретным человеком или в речи, адресованной определённой аудитории, вовсе нельзя затрагивать? Кроме того, вряд ли стоит «походя» затрагивать такие темы или без особой нужды высказывать в категорической форме такие мнения, по которым данный собеседник или данная аудитория заведомо с вами не только не согласится, но и яростно отвергнет вас, поскольку принципиально не приемлет эту точку зрения. В современных западных риторических руководствах рекомендуют, обдумывая речь, заранее письменно составить «социальный портрет» слушателя аудитории.

Игорь уходил в поход неопытным новичком, а вернулся из экспедиции старым матерчатым волком. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. Это легче пареной репы.

Выступление депутата перед собравшимися было принято прямо на ура. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят: работа требовала всё большего напряжения. После смены руководства жизнь на заводе забила другим ключом.

У них всё было шито-крыто белыми нитками, но тогда этого никто не замечал. Вскоре и эта пирамида рассыпалась как мыльный пузырь. Отец не захотел слушать объяснений сына и послал его туда, куда и Макар не гонял.

Мы уже без минуты молодые специалисты, поэтому наладить компьютер для нас не проблема. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только ему одному присущую изюминку. Я по душе не боец, а обыватель.

Пора забить во все колокола, а администрация района смотрит на это безобразие спустя рукава. В этих местах не только нога человека, но и журналиста не побывала. Вопрос гроша выеденного не стоит, а решить его не могут уже три года.

Большой театр выпустил в свет балет «Пиковая дама». Решение суда гласит чёрным по белому, что отключать электроэнергию в жилых домах нельзя, а чиновникам — хоть что не расти! Со всех своих длинных ног он бросился бежать.

Успехи коллектива желают много лучшего. Тренеру пришлось делать хорошую мину за всех своих игроков, хотя было заметно, что он сильно упал духом. Я не раз по душам толковал с сыном — хоть одно хны!

После таких внушений сын всё больше входил в себя, и вытащить его на поверхность стало почти невозможно. Куда ты собрался в такую рань, ведь ни зги не брезжит. Меня не так-то просто провести вокруг пальца.

Когда Катерина попадает в дом Кабанихи, она не находит себе место. На ней были туфли на босую ногу. Это дешевле, чем пареная репа.

Вася не терял духа, он старался развлечь Марусю игрушками.

В комментариях к материалу издания читатели назвали слова евродепутата недостойными и "паникерскими", а также подчеркнули, что Киеву не удается справиться с мобилизацией. Также комментаторы раскритиковали Глюксманна за поспешную реакцию на несуществующую угрозу. Министр иностранных дел Сергей Лавров подчеркивал, что у России "нет никакого желания, никакой необходимости, ни военной, ни политической, на экономической куда-то на кого-то нападать".

Риторическая рука

Вопрос 5. Назовите автора строк: «В ярости глас подобает быти яр; в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый» 1. Стефан Яворский. Стефан Яворский — (в мире Симеон) знаменитый иерарх. Род. в 1658 г. в польском местечке Яворе, в православной семье. После Андрусовского мира, отдававшего Польше правобережную Украину, семья Яворских, желая остаться верной православию, переселяется в сельцо. Первое место из этих средств занимает, пожалуй, метафора. Тот же Стефан Яворский, например, писал: «в ярости глас подобает бытии яр, в печали уныл и густ; во страсе униженный, добрый, унылый». Стефан (Яворский Семен Иванович; митрополит Рязанский и Муромский; 1658-1722). Риторическая рука / сочинение Стефана Яворского ; перевод с латинского Феодора Поликарпова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий