Балансный усилитель что это

Подавляющее большинство УМЗЧ не имеет балансного входа, поэтому выход может быть сконфигурирован и как балансный (на случай, если балансный вход все же есть), и как не-балансный с привязкой к общему проводу УМЗЧ. В результате балансное соединение оказывается гораздо лучше защищенным от помех, чем небалансное. Однако при одном условии. Необходимо, чтобы и источник сигнала (например, фонокорректор или ЦАП) и приемник (усилитель) также имели настоящие балансные схемы. Такие усилители называются балансными мостовыми. Дифференциальный усилитель легко превращается в обычный, если один из его входов соединить с общим проводом (рис.1).

Балансное и небалансное соединения

Приёмник балансного сигнала вычитает из прямого сигнала инверсный, в результате помехи, синфазно наведённые на такую линию, вычитаются, а полезный сигнал увеличивается по амплитуде в два раза. Существенное отличие балансной линии от обычной дифференциальной пары — в обязательном наличии земляного проводника и соблюдении равных импедансов пар «плюс—земля» и «минус—земля», что, во-первых, сохраняет равные амплитуды прямого и инверсного сигнала на всём протяжении линии и на входе приёмника, во-вторых, позволяет применять дополнительные методы контроля и исправлений искажений сигнала. Сравнение с небалансным подключением[ править править код ] В сравнении с небалансным подключением балансное имеет два основных преимущества, обусловленные его техническими особенностями. Это, прежде всего, обусловлено в два раза большей разностью потенциалов между прямым и инверсным сигналом балансной линии в сравнении с разностью потенциалов между землёй и единственным сигналом небалансной линии. Если небалансное подключение позволяет получать чистый аналоговый сигнал без существенных искажений на расстояниях, на практике не превышающих 15—20 м, то при балансном подключении фактическая длина аналоговой линии может достигать 200 м и более. Эти и другие особенности балансного подключения обусловили его применение в профессиональной аудиоаппаратуре.

Применение балансного и небалансного подключений обычно разделяется следующим образом: небалансное подключение при межблочных соединениях в пределах одной стойки аудиоаппаратуры, а балансное соединение — для передачи на большие расстояния, например, от звукорежиссёрского пульта к усилителям мониторных громкоговорителей.

Что это такое? Сбалансированный сигнал состоит из двух полностью противоположных по фазе сигналов, которые передаются через две дифференциальные линии — положительную и отрицательную. Это позволяет уменьшить помехи, так как шумы, собранные на пути передачи сигнала, будут одинаково влиять на оба сигнала и затем отменятся на этапе декодирования. Полностью балансные усилители обеспечивают отличное воспроизведение звука с высокой детализацией и минимальным уровнем искажений. Принцип работы полностью балансного усилителя заключается в усилении и обработке двух сбалансированных сигналов, используя дифференциальные усилители. Эти усилители имеют два входа и изолируют две половины сигнала, обрабатывая их независимо. Затем сигналы снова объединяются, чтобы создать полностью балансированный выходной сигнал. Полностью балансные усилители широко используются в аудиосистемах высокого уровня, таких как студийное оборудование, профессиональные звуковые системы и высококачественные домашние аудиосистемы. Они предлагают более точное и натуральное воспроизведение звука, что делает их популярным выбором среди аудиофилов и профессионалов звукозаписи и воспроизведения.

Преимущества полностью балансного усилителя: Уменьшение помех и шумов, обеспечивая более чистое воспроизведение 2 Увеличение динамического диапазона и точности 3 Снижение искажений и идентификация мощных сигналов 4 Более низкий уровень шума и искажений на выходе Чем отличается полностью балансный усилитель от обычного?

О как!

И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде.

Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса. Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах.

Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение — тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов.

При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении. При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова имеется в виду полоса примерно в пределах 30 — 130 Гц , то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать.

На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус. Speakon, TS, винтовые зажимы — для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные — они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные.

Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов. Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов. В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge.

Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B — не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge мостовой режим поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A. Схема подключения режим Stereo : Схема подключения режим Parallel : Схема подключения режим Bridge : В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим.

Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Стереорежим: Параллельный режим: Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора. Разделение на полосы.

Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером.

7.3. Балансные усилители

Балансное подключение. Балансный кабель имеет два сигнальных провода и проводник для заземления. Как и в небалансном кабеле, заземление все еще окружает сигнальные провода и используется в качестве защиты от помех. Перед тем, как разобраться в подключении балансного входа, давайте разберемся, что это такое. Балансный вход – это тип входа в усилитель, который используется для подключения звуковых источников, таких как микрофоны или аудиоплееры. Логично и то, что балансный усилитель будет стоить дороже небалансного. Но я обращу внимание еще на один неизученный момент — сегодня если вы видите сзади на усилителе разъемы XLR, то это вовсе не значит, что усилитель балансный. Балансное подключение — метод соединения аудиооборудования с помощью балансной линии. Этот тип соединения часто используется как в студиях звукозаписи. Другим важным преимуществом балансного подключения является возможность построения двухтактных усилителей симметричной структуры, что автоматически снижает искажения (чётные гармоники компенсируются).

Что значит полностью балансный усилитель?

Рассмотрим принципиальное функционирование высокочастотного балансного усилителя в соответствии с фиг. Как было сказано выше, в основе заявленного усилителя лежит балансная схема усиления сигнала. Эта схема характеризуется наличием двух каналов I, II усиления, которые работают независимо друг от друга, но которые абсолютно идентичны с точки зрения набега фаз ВЧ сигнала. Это основное требование, так как только при таком условии возможно достижение максимального КПД при сложении мощностей усиленных сигналов. Аналогичные балансные усилители мощности обычно имеют такой же трансформатор на входе, который делит входной сигнал на два канала.

В данном случае входной делитель не требуется, так как источником сигнала является петлевой вибратор антенны, клеммы которого непосредственно подключены к входам 3, 4 каналов I, II усиления, входящих в состав заявленного балансного усилителя. При такой схеме включения происходит улучшение результирующего коэффициента шума усилителя, так как на входе усилителя отсутствует пассивный делитель, который обычно ухудшает коэффициент шума минимум на 3 дБ. Так же улучшению коэффициента шума способствует непосредственное подключение входов 3, 4 усилителя к антенному вибратору, так как этим достигаются минимальные длины проводников между антенным вибратором и входами усилителей. Рассмотрим более подробно работу патентуемого балансного усилителя.

Входной ВЧ сигнал через входы 3, 4 поступает в противофазе на базы первых транзисторов 1-1 и 2-1. Конденсаторы 101 и 102 разделяют сигналы, индуктивности 111 и 112 частично формируют АЧХ и одновременно защищают усилитель от статического электричества. Транзисторы 1-1 и 1-2 включены по схеме с общим эмиттером в режиме согласования по шумам, что обеспечивается установлением режима по постоянному току с помощью резисторов 121 и 122, а так же резисторами 211 и 212. Конденсаторы 231, 241, 232, 242 обеспечивают фильтрацию цепей питания от ВЧ сигналов.

Далее через разделительные конденсаторы 131 и 132 сигналы поступают на вторые каскады усилителей, собранные на транзисторах 1-2 и 2-2. Конденсаторы 161 и 162, резисторы 171 и 172 обеспечивают режим транзисторов по переменному току. Резисторы 151 и 152 обеспечивают режим транзисторов по постоянному току. Дроссели 221 и 222 являются нагрузками каскадов усиления.

Резисторы 181 и 182, 191 и 192, а так же конденсаторы 201 и 202 стоят в цепи обратной связи транзисторов 1-2 и 2-2. Конденсатор 5 служит для корректировки АЧХ усилителя и выравнивания фаз сигнала на транзисторах 1-2 и 2-2. Далее через разделительные конденсаторы 141 и 142 сигналы поступают на суммирующий трансформатор 8, после которого несимметричный ВЧ сигнал поступает на выходы 91 и 92. Дроссель 28 обеспечивает подачу напряжения питания от выходов в цепи питания усилителя.

Конденсатор 26 обеспечивает фильтрацию цепей питания от ВЧ сигналов.

И вообще, до использования такого подключения следует удостовериться в паспорте усилителя, что он работает с 2-омной нагрузкой, а то быть беде. Считается, что на 2-омной нагрузке снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что может проявиться в размытом звуке баса. Сечение провода. Все, наверное, понимают, что хотя сопротивление кабеля низкое, но оно есть, а значит, вызывает все-таки падение напряжения. То есть, уровень сигнала падает, особенно на высоких частотах.

Фишка в том, что сопротивление зависит не только от материала и длины провода, а и от площади его поперечного сечения. Чем больше сечение — тем меньше сопротивление. В технических характеристиках к кабелю должно указываться погонное сопротивление. Это значит, что вооружившись калькулятором, вы можете подсчитать, отталкиваясь от нужной вам длины, какое сопротивление будет у проводов. При подключениях пассивных АС очень важно соблюдать совпадение фаз динамиков. Это значит, что диффузоры всех динамиков в любой момент времени должны смещаться в одном направлении.

При неправильной фазировке, диффузоры динамиков будут двигаться в противоположном направлении и тем самым гасить в ноль все повторяющиеся в их сигналах амплитуды. Так как в стереосигнале практически всегда басовая составляющая одинакова имеется в виду полоса примерно в пределах 30 — 130 Гц , то эта часть сигнала в «антифазовом» режиме будет исчезать. На практике можно увидеть картину, когда стоящие две колонки по отдельности отдают нормальный звук. При одновременном включении НЧ составляющая пропадает. Это значит, что у одной из колонок подключены неправильно контакты плюс и минус. Speakon, TS, винтовые зажимы — для подключения акустических систем к усилителю.

Разъем TS. Разъемы Speakon бывают трех видов: 8-контактные, 4-контактные и 2-контактные. Самые популярные 4-контактные — они используются для подключения двухполосных АС. Для подключения трехполосных применяются 8-контактные. Благодаря своей конструкции очень надежный разъем. После соединения с гнездом штекер нужно провернуть по направлению часовой стрелки для фиксации контактов.

Винтовые зажимы позволяют фиксировать провода со специальными металлическими зажимами и просто зачищенные оголенные кончики проводов. В большинстве современных стереоусилителей доступны режимы маршрутизации Stereo, Parallel, Bridge. Обычно два канала подписываются обозначениями «A» и «B». Режим Stereo обеспечивает работу двух независимых каналов, режим Parallel обеспечивает параллельную подачу сигнала с входа A на выход A и B, при этом вход B — не активен, но для каждого выхода есть свой регулятор громкости, а режим Bridge мостовой режим поможет предоставить максимальную мощность на одну колонку, при этом активен регулятор A. Схема подключения режим Stereo : Схема подключения режим Parallel : Схема подключения режим Bridge : В приведенных выше схемах подключение АС в мостовом режиме выполнено на разъеме винтовые зажимы. Однако это не единственный разъем, на котором можно реализовать мостовой режим.

Рассмотрим детальнеетакое подключение на разъеме Speakon. Стереорежим: Параллельный режим: Из схем видно, что подключение стерео можно выполнить как на двух разъемах Speakon, так и на одном. Изменение режимов в усилителе может быть реализовано в виде физического переключателя или в меню управления DSP-процессора. Разделение на полосы. Следующий вопрос неразрывно связан с предыдущим. Так как профессиональный усилитель одинаково успешно может работать как с широкодиапазонными АС, так и с сабвуферами, очень удобно, когда усилитель оборудован встроенным кроссовером.

Они позволяют мониторить и записывать аудиосигналы с минимальными искажениями и помехами, что особенно важно при работе со звукозаписью, постановке звука на концертах и других профессиональных задачах. Также балансные выходы применяются в домашних аудиосистемах, где они позволяют уменьшить шумы и помехи, вызванные внешними источниками, такими как электрические сети и радиочастотные помехи. Это позволяет получить более чистый и качественный звук при прослушивании музыки или просмотре фильмов. Итак, балансные выходы являются важной характеристикой усилителя звука, которая обеспечивает надежную передачу аудиосигнала с минимальными искажениями и помехами. Они широко применяются в профессиональных студиях и домашних аудиосистемах для достижения лучшего качества звука. Усилителя: преимущества и область применения Преимущества использования усилителя на практике трудно переоценить. Во-первых, он позволяет усилить и улучшить качество звучания, обеспечивая более полное и динамичное звуковое воспроизведение.

Сигнал, проходящий через усилитель, становится более выразительным, детализированным и объемным. Это особенно актуально в аудиосистемах, где каждая нюанс звучания имеет значение. Во-вторых, балансные выходы на усилителе обладают рядом преимуществ по сравнению с несбалансированными выходами или другими типами подключения.

История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия.

Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.

Схемотехника аналоговых электронных устройств (стр. 7 )

Внеш-няя нагрузка Rн подключена к выходу усилителя, который на рис. 1.1 представлен источником напряжения KUвх с выходным сопротивлени-ем Rвых. Для нормальной работы усилителей напряжения необходимо, чтобы Rвх Rвн и Rн Rвых. Балансный вход усилителя — это особая конструкция, применяемая для получения и обработки аудиосигнала. В описаниях звуковой техники часто упоминается Балансный/ небалансный. Дифференциальные усилители (ДУ) на биполярных и полевых транзисторах отличаются от балансных усилителей, доказанных на рис. 7.4, наличием двух несимметричных входов (рис. 7.6). Дифференциальный усилитель легко превращается в обычный, если один из его входов соединить с общим проводом (рис.1).

Полностью балансные схемы усилителей

1. Балансная (мостовая) схема позволяет нам снять в 4 раза большую мощность при той же величине питающего выходной усилитель напряжения. Вот так (буквально) подается сигнал на правый и левый канал наушников при балансном подключении. Для передачи сигнала используются по два контакта из трех Второй факт — балансный кабель и выход балансного усилителя имеют не три, а четыре контакта. Последнее время в дорогих плеерах и усилителях все чаще можно наблюдать специализированный выход для наушников под названием «балансный», предназначенный для «балансных» наушников. Балансные (симметричные) соединения. Полностью балансная конструкция выглядит так – общая цепь обратной связи снимает усиленный звуковой сигнал с громкоговорителя и подаёт его обратно на аналоговый вход источника сигнала.

Четыре контакта

  • Балансный усилитель для антенны: что это такое и как он работает
  • Балансный усилитель постоянного тока
  • Балансный усилитель
  • Схемотехника аналоговых электронных устройств (стр. 7 )
  • Ещё одна копия хабора
  • Полностью балансные схемы усилителей | Сделай сам | Форум

Что такое полностью балансный усилитель

Другим важным преимуществом балансного подключения является возможность построения двухтактных усилителей симметричной структуры, что автоматически снижает искажения (чётные гармоники компенсируются). Оба вида — балансный и небалансный кабель — имеют экранирование, что позволяет им останавливать поступающий извне шум, появляющийся от взаимодействия с сигнальным или сигнальными проводами. Подавляющее большинство УМЗЧ не имеет балансного входа, поэтому выход может быть сконфигурирован и как балансный (на случай, если балансный вход все же есть), и как не-балансный с привязкой к общему проводу УМЗЧ. На резистивном делителе R26, R27 и конденсаторе С8 выполнена искусственная средняя точка. Мастер Кит Предварительный двухканальный усилитель с балансными входами Принципиальная схема предварительного усилителя. Подавляющее большинство УМЗЧ не имеет балансного входа, поэтому выход может быть сконфигурирован и как балансный (на случай, если балансный вход все же есть), и как не-балансный с привязкой к общему проводу УМЗЧ. Соответственно, на вход усилителя попадает сигнал, являющийся суммой шума и изначального сигнала.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий