Черный четверг американской авиации 12 апреля 1951 года

Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый "черный четверг" 1951 года. История самого масштабного воздушного боя советских истребителей с американскими бомбардировщиками в небе Кореи 12 апреля 1951 года. «Черный» четверг и «черный» вторник. 1951 год стал для советских ВВС самым удачным в Корейской войне, именно тогда американцы потерпели самые болезненные поражения. Так, 12 апреля вошло в историю как «черный» четверг авиации США. 12 апреля 1951-го советская авиация нанесла сокрушительный удар американцам в небе Кореи. Этот день они называют «черным четвергом». Меньше чем за 10 минут ВВС США потеряли 14 самолетов: 10 тяжелых бомбардировщиков и 4 истребителя.

ОДИН день ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. 12 апреля 1951 г..

Американцы называли их «хончо» —12 апреля 1951 года вы принимали участие в воздушном бою, который американские историки позже назвали «чёрным четвергом» авиации США.
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ЧЁРНЫЙ ЧЕТВЕРГ12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между, Павлодар.

1951 год. 12 апреля — «Черный четверг» для ВВС США

Такое впечатление, что выброшен воздушный десант, - вспоминал летчик-ас, генерал-майор авиации Сергей Крамаренко. Американская армада повернула обратно. Четыре самолета упали по пути на аэродром, практически в каждом вернувшемся экипаже были убитые или раненые. Около 100 летчиков США попали в плен. Все наши самолеты вернулись на базу, у пары МиГов техники залатали пробоины в крыльях. В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим летчикам, трое суток ни один американский самолет не появлялся в зоне действия советских летчиков. Разгром на "аллее МиГов" заставил американцев пересмотреть и стратегию глобальной войны с Советским Союзом. До сих пор в Вашингтоне были уверены, что победить СССР можно ядерной бомбардировкой, причем расчетные потери не превышали 10 процентов от вылетевших самолетов.

Однако бой 12 апреля показал, что советские истребители в самых невыгодных условиях, без зениток и системы оповещения, связанные приказом не преследовать врага за линией фронта, могут обеспечить 25 процентов безвозвратных потерь, сорвать выполнение задачи для половины вражеских самолетов, попутно связав боем конвой. Ядерную бомбардировку Советского Союза пришлось отложить. Справка "РГ" В небе Кореи асами стали 46 советских летчиков. Они вместе уничтожили 416 самолетов противника.

В воздух были подняты 28 бомбардировщиков В-29. Их сопровождали 80 истребителей. На перехват были подняты 48 МиГов. В результате воздушного боя было сбито десять американских бомбардировщиков, еще 15 были повреждены.

То есть практически все без трех В-29, который отправились на задание. Порядка 120 членов экипажей сбитых американских самолетов попали в плен.

Советские летчики атаковали каждый бомбардировщик парами, с разных сторон и на больших скоростях, что не позволяло многочисленным стрелкам на борту Б-29 везти сосредоточенный огонь по одному советскому истребителю.

В итоге после первой же атаки пара «мигов» сбила Б-29, который рухнул на землю, похоронив весь экипаж. Атака второй советской пары подожгла двигатель еще одного бомбардировщика и он, вывалившись из строя, повернул назад. Так как задачей советских летчиков было пресечение удара по мосту, то повернувшие обратно поврежденные Б-29 не атаковались — целей в воздухе и без того имелось достаточно.

Вскоре оправившиеся от неожиданной атаки американские истребители попытались прикрыть свои бомбардировщики. Для их нейтрализации в воздухе действовала группа опытных советских летчиков из эскадрильи Героя Советского Союза капитана А. Пока их товарищи атаковали бомбардировщики, летчики этой эскадрильи сковали боем американские истребители.

Были сбиты 2 американских истребителя, один из которых записал на свой счет капитан Сергей Крамаренко, в будущем вошедший в первую пятерку советских асов в Корее и удостоенный звания Героя Советского Союза. Несмотря на то, что под атаками «мигов» бомбардировщики один за другим, получая повреждения и видя, что истребители прикрытия не справляются, разворачивались с боевого курса, часть машин все же продолжала движение к мосту. Последний перехват группы Б-29 произошел непосредственно над мостом.

Здесь советские пилоты сбили второй бомбардировщик, упавший прямо у моста, но так и не сбросивший бомбы. Еще одна «Суперкрепость» здесь получила настолько сильные повреждения, что семеро членов экипажа в панике поспешили покинуть самолет с парашютами и попали в плен. Однако пилот сумел сохранить хладнокровие и дотянул до своей базы.

Впрочем, из-за повреждений посадка представлялась невозможной и оставшиеся пятеро членов экипажа покинули обреченный самолет, который рухнул на своей территории. Несколько бомбардировщиков все же беспорядочно отбомбились по мосту, не сумев нанести ему никаких повреждений, после чего поспешили обратно. Советские летчики их уже не преследовали — к концу интенсивного боя на «мигах» закончился боезапас.

Бомбардировщикам, многие из которых были повреждены и имели на борту убитых и раненых членов экипажей, предстоял тяжелый путь на свою базу, расположенную в Японии. Не все машины сумели дотянуть до нее, и садились на вынужденные посадки, разбивая свои самолеты. В итоге, помимо двух сбитых над мостом и одного упавшего на своей территории бомбардировщика, еще четыре Б-29 были списаны после аварийных посадок.

Среди американских экипажей 26 человек погибли и 7 попали в плен. Еще более выдающимся этот бой делает тот факт, что советские истребители не потеряли в нем ни одного самолета. Таким образом, по итогу боя общий счет потерянных самолетов составляет 9:0 в пользу советских летчиков.

Главной ударной силой американцев в тот день стали 48 стратегических бомбардировщиков В-29 «Суперфортресс». Именно с таких «сверхкрепостей» в августе 1945 года американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Теперь, в апрельский день 1951-го «двадцать девятые» несли не столь ужасный груз, но тоже очень мощный — фугасные радиоуправляемые бомбы весом по 6 тонн каждая. С их помощью американцы рассчитывали разрушить опоры моста и надолго вывести его из строя. Их прикрывали с воздуха около 80 американских истребителей. На перехват неприятельской воздушной армады Иван Кожедуб поднял боевые машины своей дивизии, базировавшиеся на полевом аэродроме в этом районе. Всего удалось выделить для атаки противника 36 МиГов. Меньшая часть из них была направлена против истребителей противника. Основное же количество наших «пятнадцатых» получило иное задание. Их пилотам был дан приказ: не связываться с американскими «Сейбрами» и «Тандерджетами», а в первую очередь атаковать бомбардировщики и не дать им уничтожить важнейший мост.

Нужно отметить очень важное обстоятельство, которое помогало надеяться на успех в этой непростой для наших летчиков ситуации. Три авиационные пушки, установленные на МиГ-15 одна из них калибром 37 мм, две другие — 23 мм , имели дальность прицельной стрельбы 800 метров, а пулеметы американских самолетов уверенно били лишь на дистанции около 400 метров. Таким образом советские впрочем, судя по опознавательным знакам на бортах, - северокорейские! Облегчало их задачу и то, что главные указанные начальством цели, бомбардировщики В-29 были прекрасной мишенью. Во время корейской войны советские асы с долей презрительности называли их «летающими сараями»: огромные взлетная масса около 60 тонн, размах крыльев более 40 метров , достаточно тихоходные по крайней мере, в сравнении со стремительными МиГами. Летчики 324-й авиадивизии атаковали их, пикируя сверху, заходя сбоку, при этом стараясь не попасть под огонь почти десятка пулеметов, которыми вооружена каждая «Суперкрепость». Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше. Тут на нас навалились истребители прикрытия, и завертелась карусель». Конечно, американские «Тандерджеты», «Сейбры», пытались защищать порученные их опеке бомбардировщики и яростно атаковали наши МиГи. Однако советские летчики пустились на хитрость — хотя и сопряженную с большим риском для жизни.

Пилоты самолетов, уже расстрелявших весь боезапас, не покидали зону воздушного боя, а продолжали, оказавшись «пустыми», имитировать атаки на неприятельские истребители, - тем самым отвлекали их на себя от товарищей, еще имеющих возможность вести полноценный огневой бой. Такие заходы в атаку без стрельбы в любой момент могли закончиться печально: у американских-то истребителей патронов в пулеметах было достаточно. Вот что рассказывал Герой Советского Союза Сергей Крамаренко, принимавший участие в том воздушном сражении будучи капитаном, командиром звена: «Задачей моего звена было атаковать истребители США и увести их от В-29.

12 апреля 1951 года – «Черный четверг» ВВС США

Вместе с этими тремя, число самолетов противника, уничтоженных Пепеляевым в небе над Корейским полуостровом достигает 23 штук (1 F-80, 2 F-84, 2 F-94, 18 F-86). Еще раз вернемся к бою 12 апреля. 12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин. Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи. Война между Северной и Южной Кореей началась 25 июня 1950 года и продолжалась три года. 12 апреля 1951 года навсегда вошло в историю США как «черный четверг». В этот день американские ВВС потерпели самое сокрушительное поражение за все время Корейской войны. Черный четверг американской авиации⁠⁠. Ранним утром 12 апреля 1951 года 39 американских бомбардировщиков направились в гости к стратегически важному мосту через реку Ялуцзян на севере Кореи.

Теория то верная: американское понимание войны в Корее и "черный четверг" 12 апреля 1951 года

Этот день вошёл в историю авиации США как «Чёрный четверг». Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской. 12 апреля 1951 года американская пресса окрестила "черным четвергом". Американская авиация около трех месяцев не появлялась в этом секторе. Вторая попытка массированного авианалета стоила американцам еще 16 "Суперкрепостей". 12 апреля 1951 года 48 тяжелых бомбардировщиков B–29 ВВС США с эскортом из 18 истребителей F–86 Sabre, 34 F–84 Thunderjet и 24 F–80C Shooting Star, выполнявшие налёт на корейский город Сингисю, были перехвачены 44.

Теория то верная: американское понимание войны в Корее и "черный четверг" 12 апреля 1951 года

Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать. Вот как описывает тот бой участник — лётчик-ас генерал-майор авиации Сергей Макарович Крамаренко — ветеран Великой Отечественной на фронтах с августа 1942 года, лично и в группе сбил 13 немецких самолетов и аэростат-корректировщик и Корейской войн с апреля 1951 по февраль 1952 года совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 13 самолетов противника : «…смотрю вниз. Находимся как раз над бомбардировщиками.

Наши МиГи расстреливают «летающие сверхкрепости». У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе.

Такое впечатление, что выброшен воздушный десант. А бой только набирал обороты… Экипажи подбитых самолетов стали выпрыгивать, остальные повернули назад. Потом еще четыре подбитые «летающие крепости» упали по дороге домой или разбились на аэродромах.

Но МиГ-15 обладал преимуществами в вооружении: три пушки две калибра 23 мм и одна 37 мм с прицельной дальностью 800 м против 6 пулеметов калибра 12,7 мм с дальностью стрельбы 400 м. МиГам приходилось иметь дело в воздухе не только с американцами, но и австралийцами. Однако боевые качества австралийских летчиков и техническое оснащение их самолетов было таково, что уже после первых свиданий с советскими асами из шестнадцати машин уцелело лишь четыре.

Советский щит над корейским небом вынудил американцев снизить активность боевых действий мелких групп истребителей-бомбардировщиков. Прекратились дневные полеты разведчиков и бомбардировщиков. Наступил период воздушных боев крупных групп истребителей F-86 с МиГами.

Один из самых массовых налетов американской авиации произошел 12 апреля 1951 года, в так называемый Черный четверг, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населенного пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались северокорейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29.

Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой нагрузки. Ее оборонительное вооружение вкючало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. Именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

B-29 действовали под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы.

Каждая такая машина берет на борт 10 тонн бомб, имеет на вооружении 8 крупнокалиберных пулеметов. Бомбардировщики летят ромбами из 4 звеньев по 3 самолета, всего 12 самолетов в группе. Затем ещё 3 ромба. За ними сзади на 2—3 км и чуть выше нас летят десятки истребителей, целая туча серо-зеленых машин. Около сотни F-80, F-84 и F-86. Командир полка дает команду: «Атакуем, прикрой! Ударные группы — восемнадцать «МиГов» — устремляются за ним вниз. Истребители противника оказываются сзади и выше наших атакующих самолетов.

Самый опасный момент. Настало время и нам вступить в бой. Группе прикрытия надо сковать истребителей противника и, связав их боем, отвлечь от защиты своих бомбардировщиков. Американские «летающие крепости» были встречены МиГами, решительно атаковавшими вражескую армаду. Один за другим загорались и падали загруженные бомбами самолёты, экипажи которых спасались на парашютах.

Если судить формально, схлестнулись тогда военные летчики США, отправленные для поддержки правительственных сил Кореи, согласно мандату ООН, и «нелегалы» — советские истребители, которые воевали на стороне восставших «коммунистических» корейцев, маскируясь под аборигенов ведь официально СССР в том вооруженном конфликте не участвовал.

Популярной стала шутка про северокорейского аса по имени «товарищ Ли Си Цын». Столь необычные условия воздушной войны создавали массу неудобств, ограничений для советских летчиков. Им, например, было командованием категорически запрещено пересекать на своих самолетах определенные рубежи, за пределами которых существовала реальная опасность быть сбитым, попасть в руки неприятеля и оказаться таким образом «расшифрованным». Ради пущей маскировки на борта наших истребителей наносили северокорейские опознавательные знаки, а тем, кто сидел за их штурвалами, раздали шпаргалки с необходимыми для переговоров по радио во время полетов словами, переведенными на корейский язык, но записанными русскими буквами. Некоторые из ветеранов авиации вспоминали позднее, что в таких словарях кое у кого из пользователей можно было найти даже специально добавленные туда заменители русских крепких выражений. Но только вся эта словесная маскировка на практике оказалась малопригодна.

В горячке, в азарте воздушного сражения найдется ли у летчика время искать записанное на бумажке непривычное иностранное слово?! Конечно, мужики команды давали, предупреждали об опасности и матерились по-нашенски, по-русски. Но даже и без такого нарушения правил конспирации противоположная сторона прекрасно знала, с какими-такими корейскими товарищами приходится иметь дело в небе над воюющим полуостровом. Девять победных минут В одном из самых масштабных воздушных сражений той войны, произошедшем 12 апреля 1951 года, соотношение сил было категорически не в нашу пользу: против более чем 120 американских бомбардировщиков и истребителей - всего 36 советских самолетов. Однако к ужасу военного руководства США счет в смертельно-опасной «игре» был зафиксирован разгромный: почти полтора десятка сбитых «крылатых американцев» и ни единой потери у русских. Такой суперуспех советских летчиков стал возможен благодаря двум факторам.

Во-первых, почти все наши «соколы» прошли через сражения Великой Отечественной и имели за плечами большой боевой опыт. А во-вторых, они летали в Корее на новых реактивных истребителях МиГ-15, имевших феноменальные по тем временам технические характеристики и мощное вооружение. Авиация Соединенных Штатов, составлявшая основу воздушных сил Объединенных Наций в Корее, лишились безраздельного господства в воздухе, которым они обладали практически с самого начала корейской войны. Для них появление нового советского истребителя, имеющего превосходные летно-тактические характеристики, оказалось неприятной неожиданностью, из-за чего американцы нарекли МиГ-15 «корейским сюрпризом»... В начале апреля 1951 года на аэродроме в Аньдуне произошла ротация советских боевых частей. Вместо базировавшейся здесь 151-й Гвардейской истребительной авиадивизии, отведенной во второй эшелон, прибыли полки 324-й ИАД под командованием знаменитого аса Великой Отечественной трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба — 176-й Гвардейский и 196-й авиационные истребительные.

Именно летчикам этих соединений и довелось вскоре участвовать в масштабном воздушном сражении 12 апреля американцы предприняли самый массированный с начала военных действий налет своей бомбардировочной авиации. Его целью был выбран стратегически важный объект — железнодорожный мост на реке Ялуцзян неподалеку от города Аньдун, по которому шло снабжение северокорейских войск из Китая и СССР вооружением, боеприпасами, техникой и продовольствием. Главной ударной силой американцев в тот день стали 48 стратегических бомбардировщиков В-29 «Суперфортресс». Именно с таких «сверхкрепостей» в августе 1945 года американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

Это огромная машина, способная нести более 9 тонн бомбовой нагрузки. Ее оборонительное вооружение включало полторы дюжины крупнокалиберных пулеметов. B-29 действовали под прикрытием сотни истребителей F-80 и F-84, разделенных на мелкие группы. Кроме того, в налете участвовали группы современных истребителей F-86 «Сейбр», насчитывавшие в общей сложности около пятидесяти самолетов. На отражение этого налета с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал Иван Никитович Кожедуб.

Бой проходил на высоте 7-8 тысяч метров в течение 20 минут.

Это были машины одного с МиГами класса: уступая в скороподъемности и тяге, они лучше маневрировали и разгонялись в пике. Правда, у советской машины было преимущество в вооружении: три пушки одна калибра 37 мм с прицельной дальностью 800 метров против шести пулеметов, бьющих на 400. Американцы применили тактику, максимально использующую сильные стороны их самолетов. Барражируя на большой высоте, невидимые с земли Sabre следили за грунтовыми аэродромами КНДР - подготовку советских истребителей к взлету выдавали клубы пыли, поднятой реактивными двигателями. F-86, как ястребы, пикировали на взлетающие МиГ, расстреливая их из пулеметов. Наши летчики умудрялись побеждать и в этих, крайне невыгодных ситуациях.

Так был сбит знаменитый американский ас майор Джордж Эндрю Дэвис Младший. Старший лейтенант Михаил Аверин увернулся от очередей Sabre - лишь одна с грохотом хлестнула по крылу, - и расстрелял американский истребитель пушками на выходе из пике. Район реки Ялуцзян прозвали "аллеей МиГов" - здесь произошло большинство схваток между советскими и американскими истребителями. Мост был стратегический - по нему шло снабжение северокорейской армии, - на перехват американцев подняли 36 МиГ-15. У летчиков был приказ: не обращая внимание на истребители, атаковать бомбардировщики и не дать им уничтожить переправу. В первых массовых сражениях на небывалых доселе скоростях отрабатывались новые боевые приемы.

Этот день вошел в историю американской авиации как «черный четверг». Итоговые потери авиации в ходе корейской войны составили 319 самолетов МиГ-15 с советской стороны и 1097 бомбардировщиков и истребителей с американской. Война в Корее дала понять американским военным, с какой силой им придется столкнуться в случае попытки нападения на Советский Союз. В Корее им одновременно противостояло 150—200 МиГ-15, а в целом за годы производства советская промышленность выпустила...

То, что советские летчики имели опыт войны с гитлеровскими «люфтваффе», имели передовую технику и то, что этой дивизией командовал…трижды Герой Советского Союза, полковник Иван Никитьевич Кожедуб, сбивший в годы Великой отечественной войны 64 вражеских самолета и… два американских истребителя P-51 «Мустанг», по ошибке атаковавшие его, приняв за немецкий самолет. Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием — сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США. Даю команду ведомым: «Разворот влево, атакуем! Оказываюсь сзади и ниже ведущего группы американских истребителей, в самой их гуще. Быстро прицеливаюсь и открываю огонь по переднему самолету группы. Первая очередь проходит чуть сзади, вторая накрывает его. Он переворачивается, из сопла его самолета идет сизо-белый дым. Американцы от неожиданности, не понимая, кто их атакует и какими силами, опешили. Но это продолжалось недолго. Вот один из них дает по мне очередь, трасса проходит выше самолета, но устремившиеся за мной Родионов и Лазутин со своими ведомыми, видя, что я в опасности, открывают по нему и другим самолетам огонь. Видя перед собой трассы, американцы отворачивают, и я получаю возможность стрельбы по следующему самолету, но в этот момент впереди меня проходит трасса. Смотрю назад: один из «Тандерджетов» стреляет метров со ста. В этот момент через него проходит трасса снарядов авиапушки Лазутина. Несколько снарядов взрывается на самолете.

Теория то верная: американское понимание войны в Корее и "черный четверг" 12 апреля 1951 года

Автор Царьграда вспоминает о 12 апреля 1951 года, когда миф о непобедимости Америки был окончательно развеян. В тот день русские асы на МиГах устроили американцам "чёрный четверг". После боя, который длился всего 20 минут, ВВС США вынуждены были объявить. 70 лет назад, 12 апреля 1951 года советские пилоты на истребителях МиГ-15 атаковали превосходящие силы американских бомбардировщиков и истребителей, которые шли бомбить территорию Северной Кореи. «Одним из самых массовых налетов американской авиации на железнодорожный мост через р. Ялуцзян у населенного пункта Сингисю — единственной железнодорожной магистрали, питающей войска в Корее, — был налет 12 апреля 1951 года. Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля, в так называемый Чёрный четверг 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю.

Как советские летчики устроили авиации США «черный четверг»

Назначение этого персонажа главкомом и сопутствующие ему перестановки в… Зеленский получил от ФРГ иллюзию безопасности Украина и Германия заключили двустороннее соглашение в области безопасности. Документ не гарантирует защиту Украины, но расширяет ее боевой потенциал. Похожее соглашение уже… Россия делает ставку на скоростную инфраструктуру Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и Минска вполне реально, заявил президент Владимир Путин.

Советские летчики атаковали американцев на их же манер: пикируя с большой высоты, с разных сторон, парами и четверками. Подбил "Крепость" первой же очередью, метров с восьмисот, потом прорвался через заградительный огонь и вторую очередь всадил в упор, так что только клочья полетели. Экипаж выбросился с парашютами, их там человек десять было, не меньше, - написал впоследствии пилот МиГ-15 капитан Лев Иванов. B-29 Superfortress - не мишень на стрельбище, самолет со всех сторон защищали крупнокалиберные пулеметы. Пользуясь дальнобойностью своих пушек, советские летчики расстреливали бомбардировщики с безопасной дистанции, а когда там начиналась паника, добивали очередью в упор. Расстрелявшие боезапас истребители не выходили из боя, а продолжали атаковать, отвлекая и давя на психику. Находимся как раз над бомбардировщиками.

Наши МиГи расстреливают "летающие сверхкрепости". У одной отвалилось крыло, и она разваливается в воздухе, три или четыре машины горят. Из горящих бомбардировщиков выпрыгивают экипажи, десятки парашютов висят в воздухе. Такое впечатление, что выброшен воздушный десант, - вспоминал летчик-ас, генерал-майор авиации Сергей Крамаренко. Американская армада повернула обратно.

Но речь пойдет не о течении войны и ее итогах, а об одном из дней — 12. Именно этот день стал «черным четвергом» для американских ВВС. В этот день американская авиация совершила один из самых массовых налетов, целью которого был железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю единственная магистраль, по которой могли снабжаться северокорейские войска В вылете участвовало более 40 бомбардировщиков В-29 именно такой самолет сбросил атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Прикрывали их более сотни истребителей F-80 и F-84, и сковывающая группа из 50-ти истребителей F-86.

На отражение налёта с аэродрома Аньдунь было поднято 36 МиГ-15 из состава 324-й Свирской авиадивизии, которой командовал знаменитый Иван Никитович Кожедуб. Бой, проходивший, на высоте от 7 до 8 000 метров, длился не более 20 минут.

Похоже, мы не смогли уничтожить мост. Итог: 8 МиГов уничтожено, 7 предположительно уничтожено и 11 повреждено; в сумме — 25 МиГов. Наши потери: 3 B-29 потеряны; 3 B-29 получили значительные боевые повреждения и другие B-29 повреждены из-за зенитного огня и истребителей. Одним из важных последствий «чёрного четверга» стал отказ американцев от массированных бомбардировочных налетов. В дальнейшем бомбардировки выполнялись самолётами-одиночками и преимущественно ночью, что значительно снизило ущерб от их бомбардировочных налетов.

Бои между советскими и американскими летчиками

История самого масштабного воздушного боя советских истребителей с американскими бомбардировщиками в небе Кореи 12 апреля 1951 года. После войны продолжал служить в ВВС СССР. Участник Корейской войны с апреля 1951 по февраль 1952 года. Совершил 149 боевых вылетов, в воздушных боях сбил лично 13 самолётов противника. Один из таких инцидентов произошёл в 1951 году в небе над Кореей и вошёл в историю как «черный четверг». Этот масштабный воздушный бой назвали самым большим позором американских ВВС. Шанс проверить новую тактику в бою представился уже в четверг, 12 апреля. В этот день с задачей окончательно уничтожить мост вылетели сразу 39 Б-29 – крупнейший на тот момент вылет в небе Кореи. В ВВС США был объявлен недельный траур по погибшим. В течение трех суток ни один американский самолет не появлялся в зоне «аллеи». Это сражение в американской военной истории назвали «Черным четвергом».

Чёрный день ВВС США: правда и вымысел

"Черный четверг": как МиГи сбили 10 бомбардировщиков ВВС США 70 лет назад, 12 апреля 1951 года советские пилоты на истребителях МиГ-15 атаковали превосходящие силы американских бомбардировщиков и истребителей, которые шли бомбить территорию Северной Кореи.
Чёрный день ВВС США: правда и вымысел: hanber — LiveJournal 12 апреля – чёрный день для американской авиации сразу по двум причинам. Одна известна всей планете – это полёт в космос первого человека, которым стал русский лётчик-космонавт Юрий Гагарин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий