Выступление на семинаре учителей математики

Городской научно–методически педагогический марафон" От компетентного педагога к новому качеству образования". Ссылки на лучшие работы участников марафона в секции учителей математики и информатики. а также представлен анализ результатов и типичных ошибок ОГЭ и ЕГЭ по математике в 2023 году. Выражаем слова искренней благодарности спикерам и учителям математики, принявшим активное участие в работе методического семинара. Идея проведения совместного районного семинара учителей математики, информатики и физики родилась не случайно. На современном этапе развития образования роль учителя как единственного источника знаний давно ушла в прошлое.

Библиотека

  • Республиканский семинар учителей математики "Школьная геометрия: проблемы и перспективы"
  • Где общаются учителя математики
  • Презентация на тему "Выступление на заседании ГМО учителей математики" по педагогике
  • Прошел районный семинар РМО учителей математики
  • Республиканский семинар учителей математики "Школьная геометрия: проблемы и перспективы"

Аннотация к презентации

  • Похожие презентации
  • Учреждение
  • Cостоялся семинар учителей математики
  • Выступление на августовском районном семинаре учителей математики
  • Методический семинар для учителей математики
  • Похожие файлы

Институт развития образования Кузбасса

Семинар подтверждается сертификатом. Современный период развития математического образования в РФ характеризуется процессом информатизации, который предполагает реализацию возможностей IT технологий с целью совершенствования учебного процесса. В соответствии с планом работы городского методического объединения 20 декабря в ЛОУСОШ №8 прошел семинар, посвященный актуальной проблеме «Работа учителя математики по предупреждению типичных ошибок обучающихся». На уроках математики его можно использовать при работе с формулами, при решении уравнений и задач. Метод “пазл” способствует формированию внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию. Выступление учителя математики Кошкаровой Н.Л. на районном семинаре «Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики».

Выступление учителя математики Шероновой М.А. на

Учитель математики Майской СОШ Люсимин Н.Г. Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе заключаются в пересмотре огромного опыта, связанного с активизацией обучения школьников. Скачать бесплатно презентацию на тему "Выступление на семинаре учителей математики ЭМР 11 октября 2010 года Применение метода проектов в преподавании математики." в (PowerPoint). 16 февраля 2024 года на базе МАОУ «Андреевская СОШ» состоялся методический семинар учителей математики Курманаевского района по теме «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения».

Статья по теме: Выступление на августовском семинаре учителей математики

Оформление результата: сценарий спектакля, сценарий видеофильма, программа праздника, статьи, репортажа, оформление выставки, , дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома. Темы проектов: « Геометрия кисти Леонардо», « Замечательное число e «, « Золотое сечение», « Загадки пирамид», « Гармония вокруг нас» Слайд 10 Практико-ориентированный прикладной проект Проекты нацелены на социальные интересы самих участников Четко обозначен с самого начала результат деятельности участников. Результат ориентирован на социальные интересы самих участников Используется в жизни класса, школы, города Информационный проект Проект направлен на сбор информации о каком- то объекте, явлении: ознакомление с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории Структура проекта: Цель проекта, его актуальность, источники информации,, обработка информации анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами , результат статья, сборник задач, реферат, доклад, видео , презентация Выход проекта: публикация в СМИ, а также в Интернете. Слайд 11 Редакционно - издательский проект Проекты выполняются после изучения темы Выпуск математической газеты, устного журнала, сборника задач и т. Сценарный проект Сценарий праздника « В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии», « Галерея замечательных чисел» , «Великие математики земли русской» Любой проект- исследовательский, точно так же как любой — творческий, ролевой, прикладной или информационный В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов Слайд 12 Лист рефлексии « Закончи предложение»: Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение….

Надеемся, что эти выступления помогут учителям в создании своих видеоуроков. Был отмечен интерес участников семинара к выступлениям и представленным материалам. Благодарим коллег за содержательные выступления и полезные авторские разработки. Поделиться ссылкой:.

Например расчет минимального количества необходимых продуктов и их стоимости, используемых семьей на протяжении месяца; расчет погашения банковского кредита и др. Результатами работы над проектами во внеурочной деятельности становятся рефераты, эссе, электронные пособия, математические модели, мультимедийные продукты и т. Презентация результатов - представление готового продукта. Иными словами, осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта, которую провожу в форме конкурса, выставки, презентации. При защите учащиеся демонстрируют и комментируют глубину разработки поставленной проблемы, её актуальность, объясняют полученный результат, развивая при этом свои ораторские способности. Оценивается каждый проект всеми участниками занятий. Учащиеся с интересом смотрят работы других и с помощью учителя учатся оценивать их. Вычисляется средний балл за каждый проект и выставляется оценка в зависимости от количества набранных баллов: более 85 баллов — «отлично», от 65 до 80 баллов — «хорошо», от 50 до 65 баллов — «удовлетворительно», менее 60 баллов - доработать. В заключение провожу рефлексию. Предлагаю следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарю учеников и обязательно их награждаю, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т. Каждому из участников проекта ставлю отметку по математике за данную тему. Естественно, что этой отметкой является "пять". Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше. Метод проектов разрушает школьную рутину. На вопрос: что же даёт детям применение проектной технологии на уроках математики?

Рекомендации: Педагогам школы продолжать методическую работу по применению на уроках системно-деятельного подхода. Опубликовать сборник открытых уроков и внеклассных мероприятий. Просмотров всего: , сегодня:.

Выступление учителей математики в рамках муниципального проекта «Педагогический абонемент».

Групповая форма обучения эффективна в классах с большой накопляемостью. Каковы признаки групповой работы? Не любое совместное выполнение на уроке задания группой учащихся класса можно назвать групповой формой организации работы. Это происходит, если выполняются следующие условия: - на данном уроке класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, в идеале — учащиеся сами распределяются по группам в зависимости от своих симпатий и поставленной перед ними задачи; - состав группы не может быть неизменным, он должен быть таким, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реализоваться учебные возможности каждого члена группы; - каждая группа получает задание или выбирает его самостоятельно из числа заданий, предложенных учителем, и выполняет его сообща под руководством коллективно выбранного лидера группы; - учитывается и оценивается вклад в выполнение задания каждого члена группы. Безусловно, такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во - первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во - вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец, не стоит забывать о том, что задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни.

Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу. Поэтому объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определённой организации — надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех. Например, это произойдёт, если результат оценивается по тому, насколько активны все ученики. Ещё один способ максимально активизировать всех учеников в группе: вначале предложить решить задачу самостоятельно, затем обсудить в группе каждое индивидуальное решение не вынося критических оценок и в конце выработать одно решение от группы Всегда ли применима групповая форма работы на уроке? Безусловно, нет.

Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимы каждому. В них нуждается ученый и руководитель предприятия, врач и преподаватель, агроном и рабочий, политический деятель и крестьянин.

Вот те причины, в силу которых развитие речи и мышления является основной задачей начиная с детского сада до аспирантуры. Совершенствовать эти два дара необходимо всю жизнь. От того, насколько успешно удастся решить эти задачи, зависит многое, и прежде всего прогресс общества, научно-техническое развитие, экономическое и культурное процветание. Общество, которое не заботится о наращивании своего интеллектуального потенциала, обречено на деградацию, на потерю ранее завоеванных позиций. Вот почему все члены педагогического коллектива — математики и физики, биологи и лингвисты, историки и географы — обязаны не просто передавать знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно настойчиво развивать мышление и приучать учащихся к правильной, ясной, убедительной, четкой и краткой, но одновременно насыщенной смыслом речи. Математика, в том числе и школьная, имеет огромные возможности для воспитания привычки к отчетливому мышлению и четкой, логически совершенной речи. Чтобы успешно ответить на вопрос преподавателя, провести доказательство теоремы или самостоятельно решить задачу, нужно не просто заучить материал, а самостоятельно размышлять. Ученик, не разобравшись в идее доказательства, обязательно при ответе допустит ту или иную неточность; для правильного ответа он должен понять систему рассуждений, ту мысль, которая положена в их основу. Опытный преподаватель без труда определит, понял учащийся материал или заучил; в математике это выясняется однозначно.

Ученик должен показать в своем ответе умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждений, смысле условий теоремы, знать значение каждого слова в определении, самостоятельно мыслить. При этом учитель математики должен обращать внимание на речь ученика, на ее точность, краткость, логическую полноту и обоснованность рассуждений. В математической речи не должно быть слов, не несущих смысловой нагрузки. Впрочем, к этому следует стремиться и в обычной речи, поскольку лишние слова затрудняют понимание существа вопроса, на них затрачиваются внимание, время и мысль слушателя. Все такие слова и фразы следует безжалостно выкинуть за ненадобностью. Лишние слова и даже предложения могут быть сказаны для оказания эмоционального воздействия на собеседника или на группу учеников, для выяснения связей с практическими задачами или с другими научными дисциплинами. Но такие слова нельзя считать лишними, они педагогически и логически оправданны, поскольку ведут к лучшему пониманию дела, к проникновению в суть предмета, к выяснению связей с другими проблемами. Речь должна быть убедительной, краткой, ясной и одновременно изящной, возбуждающей мысль и эмоции. Нужно убедить молодое поколение, что истинные красота и величие слова состоят в простоте, четкости и доступности.

Необходимо напомнить слова Н.

Создание на каждом уроке таких условий, чтобы обучающиеся овладели основами изучаемого материала на самом уроке, но усваиваться эти основы должны осознанно. При подготовке к уроку учителю нужно продумать не только объем информации, с которой будет знакомить обучающихся, но главным образом те методы, приемы, средства, которые позволяют его ученикам овладеть основами изучаемого материала уже на самом уроке. Необходимо добиваться того, чтобы новый материал осмысливался и частично запоминался именно на уроке.

Это достигается, прежде всего, умением учителя выделять главное, чтобы обучающиеся поняли и усвоили суть главную идею, закон и правило , а не второстепенный материал. Создание возможности для максимального развития каждого ученика в условиях коллективной работы. Как правило, учитель в процессе подготовки ориентируется на среднего ученика. Известно, что обучающимся одного класса необходимо разное время на выполнение общего задания, поэтому более сильные ученики, выполнив работу, тратят оставшееся время впустую.

Для создания условий, способствующих максимальному развитию каждого ученика, необходимо продумывать не только содержание, но и объем работы для более сильных обучающихся. Наличие определенной структуры. В данном случае имеется в виду не внешняя сторона дела опрос, объяснение, закрепление , а его внутренняя структура, которая незаметна для обучающихся, но четко продумана педагогом. Структура урока - это организация системы элементов урока, способствующая эффективному взаимодействию учителя и обучающихся.

Она определяется прежде всего тем, на что ориентируется учитель при подготовке к уроку: на продумывание своей работы или на организацию познавательной деятельности обучающихся. Это в свою очередь зависит от того, какая цель должна быть достигнута на конкретном уроке. Увеличение доли самостоятельной работы обучающихся на уроке. Главный парадокс плохо организованных уроков заключается в том, что на них сочетаются трудная и напряженная работа учителя с бездельем значительной части обучающихся, которые только делают вид, что внимательно слушают учителя.

Соблюдение межпредметных и внутрипреметных связей. Главное — дать обучающимся не только систему определенных знаний, но и сформировать у них системность мышления, а это возможно лишь при соблюдении внутрипредметных и межпредметных связей. Внутрипредметные связи - это постоянное повторение пройденного материала.

Выпускник основной школы должен воспользоваться всем своим багажом геометрических знаний и широким спектром методов решения задач. Но часто ученик оказывается в тупике, не знает с чего начать решение, как применить свойства. Здесь стоит обратить внимание на следующее обстоятельство. Дополнительные построения используются при решении задач по планиметрии чаще всего в том случае, когда в условии задачи оказывается недостаточно данных для решения. К дополнительным построениям прибегают и в случае поиска более рационального или более красивого способа решения. Учитель зачастую сам предлагает нужное дополнительное построение и подводит учащихся к нужному решению.

Выступления на семинарах

Урок «Площадь прямоугольника» в 5 классе провела Тарабрина Наталья Николаевна, учитель математики высшей квалификационной категории. На базе средней образовательной шцолы с. Бакаево Кушнаренковского района РБ прошел районный семинар РМО учителей математики на тему: «Функциональная грамотность на уроках математики». 1 апреля состоялся семинар математиков района под названием "Математики смеются". Все учителя района представили работы учеников. Азмукова Г.С. представила работу ученицы 11 класса Фаткуллиной Кадрии "Математики шутят". Зимина Нина Васильевна Презентация выступления на районном семинаре учителей математики и информатики на тему "Контроль и оценка результатов обучения математике".

Прошел районный семинар РМО учителей математики

Выступление учителя математики Кошкаровой Н.Л. на районном семинаре «Методы работы при подготовке к ГИА на уроках математики». Выступление подготовила учитель математики: Варламова О. В. Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования. Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. 20 октября 2023 года состоялся семинар учителей математики «Реализация требований, обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя математики». Семинар прошел на базе МБОУ СОШ (военвед) г. Зернограда. На семинаре рассмотрели ряд теоретических вопросов. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Выступление на заседании ГМО учителей математики" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Идея проведения совместного районного семинара учителей математики, информатики и физики родилась не случайно. На современном этапе развития образования роль учителя как единственного источника знаний давно ушла в прошлое.

Выступление на тему"Использование инновационных методов в работе учителя математики"

Выступление на РМО учителей начальных классов, 2016 г. ???? 16 февраля 2024 года в соответствии с планом работы методического объединения учителей математики на базе МБОУ СОШ с. Целинный прошел семинар-практикум совместно учителями ветеранами. Семинар получился насыщенным. На семинаре выступили Ковалева Фарида Илхамутдиновна, учитель математики МБОУ «СОШ № 54», руководитель МО учителей математики города Прокопьевска и Кондратенко Лариса Николаевна, доцент кафедры менеджмента и общего образования МАОУ ДПО ИПК г. На прошлой неделе в Тойдинской школе состоялся районный практико-ориентированный семинар учителей математики по теме «Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения мотивации обучающихся на уроках математики». Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Учитель года-2021».

Библиотека

  • Выступление на августовском районном семинаре учителей математики
  • Прошел районный семинар РМО учителей математики
  • Отзывы о семинаре для учителей математики
  • Выступление на семинаре учителей математики

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий