Какой из способов выступления требует не только подготовки но и большого опыта эрудиции

Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги. Каковы же основные требования к выступлению перед аудиторией? Во-первых, выступающий перед аудиторией должен иметь хорошо поставленный голос. Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебного предмета «Русский язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Какой из основных способов подготовки текста является хорошим способом для опытного презентатора, хорошо владеющего темой? цепочка ключевых образов. Чьей задачей является управление конфликтом на собрании? Руководителя. Говорить аудитории комплименты. Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?

Как учиться риторике

Каждый мало-мальски думающий человек понимает: он оценивается по его речи. И каждый мечтает научиться хорошо говорить. Одному кажется, что это талант и это так! Выскажем несколько тезисов-советов, а затем составим речь — так, как ее классически составляли учителя риторики. Тезис первый: чтобы стать хорошим оратором, надо быть хорошим человеком Марк Фабий Квинтилиан, I век н.

Это слова Марка Фабия Квинтилиана, основателя европейской педагогики, который в «Двенадцати книгах риторических наставлений» писал о том, что «не просто хорошей речи, но всех добродетелей от оратора требую». Итак, в основание ораторской речи должен быть положен нравственный критерий, оценивающий оратора прежде всего как vir bonus, то есть как «мужа добродетельного». Каждый из нас знаком с этим критерием на своей собственной практике: каким бы «обаятельным и привлекательным» ни был иной оратор, он оценивается по тому, насколько он честен, правдив, скромен, бескорыстен. Если слушатель чувствует, что это не так, какие бы риторические ухищрения ни придумывал оратор, успеха ему не видать.

Учитель Пушкина в Царскосельском лицее Николай Федорович Кошанский полагал, что кроме силы ума и чувств необходимо еще иметь «желание общего блага» — если его не будет, красноречие будет не истинным, а ложным. Тезис второй: красноречие основывается на подлинном знании и образованности. То есть всякое красноречие, основанное не на знании, представляется «игрушкой», правда, «игрушкой» опасной, ибо ценой этих игр а Comedy club состязается не в чем другом, как в красноречии становятся развлечение, расслабление и, в конце концов, растление. Ложные идеи при владении риторикой могут одурманить и обмануть и одного слушателя, и толпу, и целый народ.

Самый яркий пример — Гитлер, но не он один, и даже в нашей недавней истории сколько обманутых ожиданий связано с яркими ораторскими личностями, имевшими ложные убеждения и идеи!.. Тезис третий: красноречие питает всю личность человека, ибо какую бы сферу деятельности мы ни взяли, везде требуется «царственное Слово», и искусство речи необходимо в каждом виде деятельности для его оптимальной организации. Слово человека — та лакмусовая бумажка, по которой проверяются и которой выражаются ум, чувства, интеллект, эрудиция, делается окончательный вывод о человеке. Говорят, что о человеке судят по его делам, но слово — тоже «дело», поступок, и когда говорят о соответствии слова выполненному делу, то именно оно, слово, лежит в основании замысла и осуществления любого деяния.

Этот третий критерий назовем стилем личности — он дает обобщающий вывод о человеке в целом. Включим сюда не только собственно «слова», но все, что может знаково, семиотически говорить о сущности человека: его внешний облик, взгляд, интонацию, жесты, мимику. А теперь — практические советы, которые автор не столько «сочинил», сколько переработал, позаимствовав у классиков риторики. Условно назовем эти советы «Манифестом ритора» — именно его я предлагаю проанализировать, прежде чем мы напишем первую речь по образцу хрии.

Ведь риторика — не празднословие, а наука и искусство, которые требуют продумывания и оценки. Итак: 1. Ритор — прежде всего достойный человек, добивающийся речевого успеха честным путем и открытыми доказательствами. Это не повтор первого тезиса, но прокомментируйте самостоятельно: что такое говорить «достойно»?

Как вы понимаете «успех»? Что значит «открыто», а не «скрыто»? Есть о чем поговорить и так развивается содержание всякого доказательства… 2. Красноречие слагается из многих знаний и стараний, поэтому ритор трудится вдохновенно и стремится к знанию.

Комментарий: а что такое вдохновение? Основания красноречия суть страсти М. Сперанский , поэтому ритор тренирует волю и наводит на аудиторию нужные эмоции, настраивается на бодрое и энергичное общение. Прокомментируйте: как тренировать волю и есть ли она у вас как у оратора?

Можно ли воспитать бодрость и энергию или это врожденные качества? Богатство языка есть богатство мыслей» Карамзин. Комментарий: где брать мысли, если самое трудное — найти что сказать? Книги, родители, учителя, друзья — все, от кого можно научиться чему-то хорошему, положительному.

Но затем — собственное творческое изобретение идей. Риторика — не краснобайство, она требует подготовки, эрудиции, опыта и тренировки. Дальнейший комментарий и вопросы к самому себе или слушателям вы придумаете сами, размышляя: что такое краснобайство?

Одеться нужно так, чтобы вам было удобно. Если вы наденете новый неудобный костюм, удушающий галстук и новые жмущие туфли, то ваше выступление не будет ни убедительным, ни успешным, поскольку основная доля вашего внимания будет уходить на страдания из-за неудобной одежды и обуви. Имейте с собой все необходимые ресурсы. Сохраните свою презентацию не на один, а на два носителя, лучше разных, и отправьте себе на почту, лучше на два адреса. Имейте при себе распечатанные слайды презентации — просто на всякий случай. Прихватите с собой маркеры, если вы знаете, что там будет доска, на которой вы можете рисовать. Продумайте несколько альтернативных планов на тему «что я буду делать, если…». Варианты, которые обязательно надо предусмотреть: Не будет работать проектор и компьютер. Придите на свое выступление заранее. Даже если вы выступаете не первым, а десятым, придите еще до начала. Пройдитесь по помещению, в котором будете выступать, постойте в том месте, которое предполагается для выступающего. Побудьте на месте слушателей, прикиньте, как вы будете смотреться на месте выступающего, нужно ли куда-то переместиться, можете ли вы позволить себе двигаться во время выступления. Еще несколько рекомендаций, как уменьшить волнение перед выступлением: Выходя выступать, представляйте тот результат, который хотите получить. Человек, который боится выступать, перед началом представляет, как он сейчас не сможет подобрать слов, не сможет ответить на вопросы и тем самым программирует себя, так и происходит: «Никита стоял на сцене и молча смотрел в зал. Зал, в свою очередь, замер в ожидании. Никите показалось, что все только и ждут повода, чтобы посмеяться над ним. Слова внезапно застряли в горле и никак не желали расставаться с ним. С каждой секундой начало речи становилось все более и более невозможным. Молчаливый диалог Никиты и зала затягивался». Не уподобляйтесь Никите. Представляйте, как вы убедительно выступите и виртуозно ответите на все вопросы. Вспомните ситуацию успеха, которая была в вашей жизни, это придаст вам сил. Подумайте о содержании. Важно, чтобы тема выступления и его содержание вам нравились. Если вам не нравится то, что вы собираетесь говорить, то и слушатели не смогут проникнуться вашей речью. Помните о дыхании. Когда вы волнуетесь, ваше дыхание становится поверхностным, а голос становится выше. Это сразу выдает ваше волнение. Перед началом выступления сделайте десять медленных глубоких вдохов. Начиная свое выступление, фокусируйте взгляд на дружелюбных лицах. Всегда есть в помещении люди, которые смотрят на вас дружелюбно, готовы поддержать. Сначала сконцентрируйтесь на них, а потом, немного успокоившись, начинайте смотреть на остальных, определяя по лицам отношение слушателей к тому, что вы говорите. Помните, что ваше выступление слушают такие же люди, как вы. Вы к выступлению готовились, в некоторых аспектах вы знаете больше, чем они. Никто не хочет вам навредить. Стремитесь во время выступления к сотрудничеству, а не к соперничеству. Используйте приемы словесной импровизации в выступлении. Словесная импровизация позволяет заполнить паузу для обдумывания ответа, пауза-зависание , дарит свободу от заучивания текста, позволяет встряхнуть аудиторию, позволяет выступать на высокой энергетике, снимает страх. Страшный сон выступающего — я забыл слова, забыл, что говорить дальше. В этом случае можно применить следующие приемы словесной импровизации. Вопросы в зал. Можно задать вопросы по теме. Выяснить, с какими аналогичными сложностями встречались слушатели или что они думают по поводу этой ситуации. Или какие-то еще связанные с темой вопросы, которые будут уместны, взбодрят слушателей, а вам дадут время собраться с мыслями и продолжить выступление. Переход по последнему слову. Вы берете последнее слово из фразы и развиваете его. Например, объясняете, что вы под этим подразумеваете. Потом вспомнили, что говорить дальше, и продолжаете речь. Описание реальности. Опишите, как вы себя чувствуете сейчас, какая мысль или идея пришла вам в голову или какие замечательные люди сидят сейчас в помещении. В заключение этой главы обсудим, каких ошибок нужно избегать во время выступления. Несоответствие между вербальным и невербальным компонентами речи.

При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2. Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3. Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т. Если мероприятие проводится в другом городе, попросите у организаторов фотографии, найдите их в интернете, запросите перечень оборудования и обозначьте свои пожелания например, флипчарт и разноцветные маркеры. Понимание обстановки, в которой будет проходить выступление, позволит вам подготовиться и избежать неприятных сюрпризов. Если есть возможность, отрепетируйте свое выступление в помещении, где оно будет проходить. Правило 4. Нельзя два раза произвести первое впечатление Первые пару минут участники мероприятия будут оценивать вас по внешнему виду, поэтому тщательно продумайте свой внешний образ. Обязательно учитывайте формат мероприятия — ваша уверенность может пошатнуться, если предполагается casual-формат, а вы придете в строгом деловом костюме. Также уделите внимание фразам, с которых вы начнете выступление. Помимо приветствия это может быть хорошая шутка или пара интересных фактов. Правило 5. Обратная связь реакция слушателей В процессе выступления пытайтесь не только увидеть, но и почувствовать обратную связь от слушателей. Интересно ли им? Не слишком ли быстрый темп доклада вы взяли? Уходят ли участники из зала? Записывают ли за вами тезисы? Фотографируют ли слайды? Оперативно подстраивайтесь, чтобы удержать внимание людей и не дать им заскучать.

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей : дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни... Основы обеспечения единства измерений : Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...

К числу речевых клише относятся следующие словосочетания

Тест 6. Публицистическому стилю присуще — КиберПедия приведем следующие фразы: «За истекший период была проведена большая профилактическая работа с населением».
16 правил успешного публичного выступления Академическая группа: 1ДБ4СО31. Направление подготовки: 42.03.01 Реклама и связи с общественностью. Задание по проверке освоения компетенций. Код компетенции.

Учебное пособие для студентов 2 Содержание

6. Из каких этапов состоит подготовка и проведение публичного выступления? 7. Какие этапы выделяют в ораторской деятельности? 8. Назовите основные цели публичного выступления. 3. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления: A. нарушение логической последовательности B. большое количество затронутых во отсутствие доказательности D. апелляция к событиям, известным оратору и аудитории ANSWER. Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления. Тест 6. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции. Тест 7. Что призван подчеркнуть внешний вид оратора. Чтобы успешно выступить перед публикой, нужно обладать многими навыками, которые можно представить как совокупность трех важных компонентов: хорошее эмоциональное состояние, тщательная подготовка и навыки публичного выступления.

К числу речевых клише относятся следующие словосочетания

Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании низкая производительность Презентация. Уроки № 28-28 предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе).
Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании низкая производительность C. делать какое-нибудь заключение, признавать, предполагать;+ D. принимать в расчет, во внимание. 33. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции?

Методичка «Подготовка к публичному выступлению»

Ленин готовил тезисы на маленьких листах бумаги и выступал, изредка заглядывая в них. Если говорить о чисто технической стороне, то удобнее всего иметь план-конспект на небольших листках, чтобы их можно было взять в руки, сойти с ними в зал, изредка заглядывая в отдельные записи. Карнеги подходил к использованию конспекта более жестко — он полагал, что конспект нужен на этапе подготовки к выступлению, а во время выступления в него лучше не заглядывать, а записи лучше вообще держать в кармане. Он сравнивал записи лектора с топором и пилой в пассажирском вагоне поезда — «это аварийные инструменты». В последнем, конечно, Д. Карнеги прав, но рекомендовать выступать без конспектов и записей все же, видимо, нельзя — это могут только опытные ораторы, многократно выступающие на одну и ту же тему. Оптимально, видимо, иметь записи, но пользоваться ими по возможности реже. Лекция Личность оратора Очень важно иметь в виду, что слушатели не отделяют в процессе выступления сведения, которые сообщает оратор, от личности самого оратора. Все, что он говорит, напрямую связывается с его личностью. У нас такой учитель!

У нас такая учительница... Ученик напрочь связывает предмет с его интерпретатором. То же самое делает и любая аудитория: запоминают оратора, а уже только потом — то, что он сказал: «Вот у нас выступал Н. В ораторе аудитория хочет прежде всего видеть личность, индивидуальность, непохожесть на других. Она хочет знать, в чем отличительные черты очередного оратора, какую позицию он занимает, можно ли ему доверять. Вместе с тем, любая аудитория видит и запоминает личность оратора упрощенно, подводя ее под некоторые стереотипные схемы, представления, роли: безнадежный теоретик, чистый практик, молокосос, старичок, моралист, бюрократ или чиновник, умница, весельчак и балагур и т. Необходимо заботиться, чтобы ваш имидж был благоприятным и чтобы вы были восприняты именно так, как вы хотите себя подать. Индивидуальность, непохожесть оратора на других должна быть очевидна для аудитории, ее нужно культивировать, демонстрировать. И здесь не надо стараться «работать под кого-либо» — необходимо всячески культивировать собственную индивидуальность.

Как говорил В. Маяковский: «Я поэт, этим и интересен». Вильгельм Гримм критиковал В. Гете за то, что тот употребляет в своей речи диалектные слова, показывающие, откуда он родом. На это В. Гете говорил: «От своего отказываться нельзя. По реву медведя должно быть слышно, из какой он берлоги». Карнеги подчеркивал: «Самое драгоценное для оратора — его индивидуальность, лелейте ее и берегите». Оратор должен заботиться о своем имидже, как это делают политики, журналисты, актеры.

Вспомним многих наших замечательных актеров — их индивидуальный имидж и заставляет нас помнить о них: Е. Леонов — «добряк», А. Абдулов — «красавчик», Н. Мордюкова — «простая женщина», Л. Ахеджакова — «растяпа» и т. Именно имидж создает индивидуальность оратора для аудитории; с другой стороны, он должен отражать вашу индивидуальность. Следует также отметить, что индивидуальность оратора повышает внушаемость аудитории. Как заметил однажды американский поэт Р. Эмерсон, «то, что ты представляешь собой, настолько подавляет меня, что я не слышу, что ты говоришь».

Все выдающиеся ораторы были индивидуальностями. Он был очень возбудим, эмоционален, и в таком состоянии был необычайно красноречив устно и письменно, остроумен, сыпал колкостями; однако утомление лишало его красноречия. Луначарский обладал огромной эрудицией, импровизировал, демонстрировал огромное личное обаяние, обладал даром приводить необычные сравнения и параллели. Мечников отличался кристаллической ясностью и образностью изложения, свободой поведения в аудитории, умением держать внимание в аудитории. Менделеев, выступая, показывал путь, которым были получены те или иные истины. Он был в равной мере логичен и эмоционален, приводил лишь тщательно отобранные факты. Слушатели очень любили его метод «словесных экскурсий» — отступления в другие науки, в практическую жизнь. Он мастерски менял высоту голоса во время выступления. Тимирязев поражал слушателей высокой научностью в сочетании с образностью, художественностью изложения, а также тем, что очень часто сопровождал свои выступления опытами.

Ленин отличался от других ораторов страстностью, полемичностью и устремленностью к решению практических задач. Кастро отличается огромной способностью к импровизации, страстностью, эмоциональностью выступлений, интенсивной жестикуляцией. Горбачев как оратор отличается непривязанностью к тексту, умением импровизировать в рамках текста, умением держать паузу, удерживать внимание аудитории.

Владение разными формами работы с источниками необходимо. Ведь все, что говорит оратор, должно быть им "пропущено" через себя. Иначе зачем брать слово? Как собирать материал.

Делать выписки в тетради или на больших листах бумаги неудобно. Появляется новый источник информации статья, книга, наблюдение, разговор с авторитетным человеком и т. Поэтому лучше использовать листы небольшого формата - карточки. Вверху каждого листа записывается, пусть кратко, название вопроса, к которому относится выписка. Это позволит собрать информацию по одному вопросу из всевозможных источников. При необходимости ее будет легко ввести в компьютер. Ведение записей на карточках требует аккуратности.

Не забывайте указать источник информации, а если это цитата - еще и автора. На каждом листке записывается одна законченная мысль, пример или цитата. Карточки с информацией, относящиеся к одному утверждению, помечаются одинаковой цифрой и разными буквами. Это позволяет всё время дополнять и обновлять материал, выбирать подходящие примеры. Конспект, составленный из отдельных листков, называется рассыпным.. Образец листа рассыпного конспекта представлен на рисунке 4. Образец листа рассыпного конспекта Как нужно использовать вспомогательный материал.

Документы, цифры, примеры, цитаты, иллюстрации в виде фотографий, рисунков или схем являются ценным вспомогательным материалом, позволяющим сделать изложение более понятным, наглядным, убедительным, запоминающимся. Но это не значит, что вспомогательного материала должно быть как можно больше. Цифры и примеры не должны уводить от существа дела. В этом заключается главное правило использования вспомогательного материала - включать в изложение только то, что раскрывает или подтверждает основную мысль. Как подавать цифры. Если цифра необходима для подтверждения какой-нибудь мысли, например о росте частного предпринимательства, саму цифру лучше не называть, а для большей убедительности нужно сравнить число предпринимателей за последние месяцы. Если цифра приводится ради самой себя, ее нужно округлить, чтобы она легче воспринималась на слух.

Для неспециалистов цифру нужно сделать "зримой", то есть показать, что она означает. Например, директор фирмы называет цифру убытков за месяц из-за неуплаты клиентами по договорам. Естественно, сравнивать можно сопоставимые величины. В этом примере нельзя сравнивать убытки за месяц с квартальным доходом. Выступающий должен быть уверен, что слушатели понимают смысл тех показателей, которые он приводит в цифрах. Нелишне пояснить, что такое инфляция, покупательная способность, потребительская корзина и т. Итак, нельзя выхватить из документа и привести "голую" цифру.

Работа над цифровым материалом не только необходима, но и способна принести удовлетворение и творческую радость оратору и пользу его слушателям. Пример в выступлении. Пример в выступлении должен быть ярким и лаконичным, без лишних деталей. Он может использоваться для иллюстрации сказанного, пояснения сложного материала, в качестве аргумента. Так, иллюстрацией к утверждению о том, что все приходит с опытом, может быть описание первых шагов в маркетинге ведущего менеджера: его волнение перед первой встречей с клиентом, неудачная презентация услуги, извлеченный опыт и т. Утверждение "в религиозных обрядах есть много психологически оправданных действий" требует пояснения. Примером может служить исповедь, во время которой человек, рассказывая о том, что его тяготит, испытывает облегчение.

Многочисленные примеры разных людей, испытывающих затруднение при выступлении перед аудиторией, а затем ставших хорошими ораторами, подтверждают мысль Д. Карнеги о том, что оратором при желании может стать каждый. Опытные ораторы приводят также шуточные и воображаемые примеры. Например, преподаватель, обучающий будущих лекторов, в своей лекции о взаимоотношении оратора и аудитории сказал: "Вообразите себе состояние взрослых людей, которых принудительно кормят незнакомой и невкусной пищей. Эти люди будут не в лучшем положении, если их заставить слушать то, что им вовсе не нужно". К каждому выступлению можно подобрать множество примеров. Отбирая их для выступления, следует придерживаться следующих критериев: а насколько этот пример нужен; б типичен ли он; в уместен ли в данной аудитории; г какие чувства вызывает у слушателей.

Не следует пояснять слушателям, для чего мы приводим тот или иной пример. Но он должен попадать в цель, чтобы они это понимали сами. Пример часто оказывается полезным для "разрядки" уставшей аудитории. Сразу обостряется внимание. Но неопытные ораторы, вдохновленные повышенным интересом слушателей, нередко начинают увлекаться, приводят пример с такими подробностями, что у кого-то из присутствующих обязательно возникает попутный вопрос. Выступающий с удовольствием отвечает, к обсуждению подключаются остальные, разговор уходит в сторону от темы, и спустя некоторое время все спохватываются: "О чём это мы говорим? Отступать от него можно лишь тогда, когда этого требует ситуация 1.

Использование наглядного материала. Диаграммы, рисунки, иллюстрации, фотографии, плакаты, различные предметы также предъявляются для подтверждения или пояснения основных положений выступления. Важно выбрать нужный размер наглядного пособия и исполнить его как можно красочней. Не следует уподобляться горе-ораторам, которые, показав аудитории рисунок или схему размером с листовку, горячо поясняют изображение, время от времени дразня слушателей словами: "Как видно на схеме... Наглядный материал предъявляется лишь тогда, когда он нужен. Нельзя развешивать плакаты заранее, как на защите диссертации, и следует тотчас убирать то, о чём уже сказано. Только тогда наглядные пособия будут вызывать нужный интерес.

Высказывания авторитетных людей цитаты. Цитаты служат той же цели, что и прочий вспомогательный материал: подтверждают мысль, делают изложение более ярким и впечатляющим. Их тоже не должно быть слишком много, они нужны не для красного словца, а по "поводу". Меткие высказывания, удачные и уместные, оживляют выступление, вызывают симпатию к оратору. Основы искусства речи. Как уже отмечалось, подготовка к выступлению - дело не одного дня. Выписки на листочках удобно делать везде: на совещании, в ожидании встречи, в дороге...

Сразу не запишешь - потом не вспомнить. Поэтому "пригвоздим" мысль или пример к бумаге, сверху листа напишем название вопроса, к которому нужно отнести запись, затем пронумеруем листок - через некоторое время сами будем удивляться тому, как много набралось материала, и встанет проблема его отбора, Начнутся муки творчества, но как же без них? Итак, после первого этапа подготовки к выступлению мы примерно представляем, что будем говорить. Построение выступления Мы должны ответить себе на вопрос: как построить выступление, если хотим облегчить слушателям восприятие материала.

Это утверждение не соответствует действительности, так как риторика не изучает орфоэпические нормы, а изучает принципы убедительной речи и искусство эффективного выступления. Успех выступления прежде всего зависит от наличия плана выступления. План выступления является основой структурирования речи и помогает оратору четко организовать свои мысли и передать их аудитории. Траурная речь требует особенно тщательной подготовки. Траурная речь является эмоциональной и требует особого резонанса с аудиторией, поэтому она требует особенно тщательной подготовки.

Как-то Наполеона попросили выделить самые важные слагаемые успеха. Умение увлекать за собой? В повседневной жизни постоянно возникают ситуации, когда важно найти нужные слова. Одни считают, что это достаточно просто, другие - приходят в смятение, когда узнают о необходимости выступать перед аудиторией. Для проведения практического этапа нужны два добровольца, готовые испытать себя на уверенное владение собой во время выступления. На этих карточках написаны темы - выбирайте. Возьмите с собой инструменты, листы и ручку и выйдите из класса. Что будем делать мы с вами? Во-первых, я обращаю ваше внимание на тот факт, что сейчас два ваших одноклассника совершают поистине героический поступок. Им будет очень трудно и мы, как аудитория, должны их всячески поддерживать. Вместе с тем, нашей задачей также будет наблюдать за их внешними проявлениями во время выступления с помощью вот этого листа наблюдений. Какие уточнения требуются? Работать с листом очень просто. Во время выступления или сразу после него вы проставляете какой-либо знак в соответствующей графе, например, плюс.

Технологии подготовки и проведения публичного выступления

это способность выступить без заранее подготовленного текста, хотя и требует определенной подготовки и обширных знаний. 3. Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления: A. нарушение логической последовательности B. большое количество затронутых во отсутствие доказательности D. апелляция к событиям, известным оратору и аудитории ANSWER. Тест 32. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? 1) Чтение текста; 2) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов.

Глава 2. Способы обучения риторике 4 страница

6. Из каких этапов состоит подготовка и проведение публичного выступления? 7. Какие этапы выделяют в ораторской деятельности? 8. Назовите основные цели публичного выступления. Задание 2. Составьте текст публичного выступления на торжественном вечере, посвященном юбилею вашего шефа. Во время устного тура за кроткое время участнику нужно будет продемонстрировать членам жюри не только свою эрудицию и глубокое понимание темы выступления. Во время публичной речи необходимо учитывать количество слушателей. Аудиторию более 10 собравшихся можно считать большой, а менее 20 — маленькой. Выступление в большой и небольшой аудитории имеет особенности. 1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста. 3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы “Техника публичного выступления”.

Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления?

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ" 1. Какой из способов выступления требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции? А. Чтение текста Б. Воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов Г. Воспроизведение по памяти заученного текста Д. Импровизация.
К числу речевых клише относятся словосочетания Филология Профиль подготовки: Прикладная филология: русский язык и литература Квалификация выпускника: бакалавр Форма обучения: очное Язык обучения.
Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов Первый этап подготовки любого вида выступления включает определение цели, продумывание содержания, анализ ситуации выступления. При подготовке к публичному выступлению нужно предпринять следующие шаги.

Задание 102. Вспомните орфографические и пунктуационные нормы.

К какому принципу относится организация материала в выступлении? Что 06. Что не является недостатком композиции выступления из перечисленного? Какие нарушения допускает оратор при использовании слов-паразитов в речи? Чего не следует делать оратору в конце выступления? Какой вид выступления требует опыта и эрудиции, помимо подготовки?

Что подчеркивает внешний вид оратора? Какое утверждение не соответствует реальности по отношению к риторике? От чего в первую очередь зависит успех выступления?

В остальных случаях при досрочном расторжении контракта по инициативе организации, последняя обязана выплатить среднемесячный заработок в качестве выходного пособия. Употребление предлога благодаря неуместно в словосочетании. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, — это. К числу речевых клише относятся словосочетания. Для текстов официально-делового стиля не характерно… a прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения б частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии в отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность г точность формулировок, не допускающая иного толкования 14.

Известно, что большая аудитория более доверчива к мнению оратора, чем маленькая. Реакция большого количества слушателей обычно более эмоциональна, но менее продолжительна. Многочисленная аудитория быстрее утомляется, поэтому предпочтительно выступление краткое, эмоциональное и содержащее два-три увлекательных примера в центральной части. В большой аудитории более эффективным обычно оказывается индуктивное изложение материала. Небольшая аудитория требует более доверительной и объединяющей участников обстановки. Оптимальной в малых аудиториях является максимальная диалогичность речи. Умелое использование права оратора передавать инициативу речи, давать возможность собравшимся высказываться позволит ему завоевать симпатию аудитории и установить обратную связь, понять реакцию слушателей па свои слова. Облегчить выступление может небольшое помещение, наличие круглого стола, вокруг которого могут расположиться слушатели не случайно появилась особая форма проведения различных заседаний в деловом, научном, политическом общении — круглые столы, — позволяющая создать более свободную атмосферу при обсуждении рассматриваемых проблем.

Сдержанная, рационально организованная и тщательно аргументированная речь произведет большее впечатление, чем речь образная, напыщенная и чрезмерно эмоциональная. Если слушателей мало 5-10 человек , удобнее говорить сидя. Эффективность речи возрастает, если выступающий сумеет соотнести цели и задачи своей речи с интересами аудитории. Какой бы ни была аудитория, необходимо соблюдать этические правила поведения, основанные на уважении к слушателям и собеседникам. Приведем практические рекомендации, которыми полезно руководствоваться, выступая публично. Заранее определите стратегию выступления. Поставьте перед собой четкие задачи, которые нужно реализовать в речи. Продумайте композицию выступления.

Настройтесь на аудиторию. Перед выступлением понаблюдайте, как взаимодействуют с аудиторией другие выступающие. Учтите не только их успешные приемы и тактики, но и неудачные, вызвавшие недовольство слушателей реплики, позы, жесты. На основе наблюдений постарайтесь определить, что может способствовать благоприятному началу вашего выступления. Соотнесите цели и задачи своего выступления с интересами слушающих. Устраните несоответствия, «наведите мосты». Используйте известные и понятные слушателям слова и выражения, яркие и привлекательные образы, темы, связанные с интересами аудитории. Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя убежденность в своих словах.

Говорите только после того, как установится тишина. Прежде чем начать речь, обведите аудиторию взглядом, убедитесь, что все готовы к восприятию выступления. Начинайте речь с краткого обращения к присутствующим, после которого должна последовать секундная пауза; если необходимо — и более длительная. Контролируйте громкость своего голоса. Вступительные слова не должны быть громкими. Не следует резко менять громкость голоса в ходе выступления. Основную мысль можно произнести чуть громче. Последняя фраза должна прозвучать не громко и не тихо, но твердо и отчетливо.

Переходите к главному только после того, как удастся добиться положительной реакции слушателей. Для этого наблюдайте за реакцией аудитории. Для положительной, заинтересованной реакции используйте увлекательные примеры, комплименты, подчеркивайте вашу общность с присутствующими. Сохраняйте самоконтроль, не вступайте в незапланированную дискуссию. Не забывайте благодарить за доброжелательные вопросы и замечания, а также в конце речи поблагодарите всю аудиторию за внимание.

Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается… a С определения темы; c с составления плана; d с набросок тезисов. Тест 2. К какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.

Почему устное выступление эффективнее письменного

К импровизированной речи надо быть готовым внутренне, энергетически. Старайтесь говорить спокойно, отчетливо, достаточно громко, но не крикливо, приманивайте к слушанию. Если вы читаете доклад, чувствуйте, что обращаетесь к людям, а не к бумажке, на которой написан текст выступления. Ритор использует только литературные слова и выражения, без лишних иностранных заимствований, стремится к богатству слов и выражений. Произносите речь не словами, а фразами. Ваши фразы связаны, и каждую из них завершайте четко и ясно. Пауза — великое проявление мастерства. Выделяйте паузой наиболее значимые слова и формулировки. Держите паузу: вы — не телеведущий экономических новостей… Долой пулеметность речи! Активно интонируйте свою речь — делайте акцент на главных словах, добивайтесь выразительной музыки речи.

Помните о зрительном контакте со слушателями. Не бойтесь взглянуть им в глаза, переводите внимание с одного лица на другое, фиксируйте заинтересованных и безразличных, дружественных и враждебных, контролируйте реакцию аудитории. Постарайтесь сказать все, что намеревались. Пусть завершение речи будет энергичным и оптимистичным. Подъемом голоса и завершающей интонацией покажите, что сказали все, что хотели сказать, и не забудьте поблагодарить за внимание. И пожалуйста, контролируйте время вашей речи: научитесь не говорить лишнего и не мучить людей своими речами. Ведь речь насильно действует на организм слушателя — предел этому насилию должен быть положен своевременно. Чувства страха и волнения, о которых так часто говорят как о факторах, мешающих выступлению, должны стать помощниками, если научиться использовать их творчески и ответственно. Ведь страх — не отчаяние, помните, что «страх Божий — начало премудрости», даже у Аристотеля в «Риторике» при анализе страстей страх определен как некоторого рода надежда, а значит, надо уповать на то, что все у вас получится… Мешающий же страх, который назовем стрессом от предстоящего выступления, побеждается волевым сосредоточением на смысле, внутреннем проговаривании будущего выступления.

Страх улетучивается, когда оратор научается владеть собой и думает о том, как донести слушателям смысл своей речи, а не о том, как он выглядит в глазах публики, получается ли у него сегодняшняя речь и т. Волнение при этом становится творческим катализатором, помощником, усиливающим действенность речи. Но наша задача — показать, как можно самостоятельно заниматься риторическим образованием, в частности, составлением речей, которое поможет вам в самых разных обстоятельствах вашей жизни. Ведь чего часто не умеют наши «ораторы»? Распространить и продолжить ту или иную мысль... Именно этому искусству обучали учителя риторики — как изобретать мысли и слова. Причем в дальнейшем одни из теоретиков словесного искусства, выученные риторикой, критиковали эти методы обучения за их «схоластику» таковыми были Белинский и Добролюбов , другие отстаивали их творческий характер как учителя царскосельских отроков Кошанский и Галич , но победили первые, требовавшие словами Тургенева: «Аркадий, друг, не говори красиво». Вот и не говорим… Итак, одним из методов обучения было составление речи по хрии. Хрия — это краткое рассуждение, модель доказательства тезиса афоризма , в котором развитие мысли происходит в определенном порядке.

Хрия является классическим методом рассуждения и построения ораторского монолога, призванным дисциплинировать ум через упорядочение речи. Темой хрии избиралось обычно какое-либо изречение, либо афоризм, либо пословица. В сущности же можно избрать любое положение, которое предстоит доказывать, и применять к нему рекомендуемые топосы — смысловые модели доказательства и распространения содержания речи. Традиционный порядок хрии таков: 1. Приступ вступление. Задача вступления — овладеть вниманием, расположить слушателей, настроить на восприятие речи. Во вступлении нередко указывалось на лицо, которому принадлежит данная мысль. Определение, или ясное и точное толкование тезиса положения. Причина, объясняющая, почему данное положение верно.

Опровержение, то есть доказательство от противного. Сравнение пояснение мысли сравнением или уподоблением. Пример подтверждение мысли примером.

Отметьте предложения, в которых устойчивые выражения употреблены с ошибками. Укажите предложения с тавтологией. Найдите предложения с речевой избыточностью. Определите предложения с многозначными словами. Найдите предложения с речевыми недочетами.

Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.

Это определение относится к принципу органического единства, так как оно указывает на необходимость согласования материала с намерениями оратора и целью выступления. Апелляция к событиям, известным оратору и аудитории не является недостатком композиции выступления. Так как апелляция к событиям, которые известны и оратору и аудитории, может помочь установить связь и создать эмоциональное влияние на аудиторию. Оратор, употребляющий в речи слова-паразиты, нарушает чистоту речи. Слова-паразиты, такие как "эээ", "типа", "в общем", могут снижать чистоту и выразительность речи, делая ее менее понятной и убедительной.

Конечно, речь должна быть безукоризненной, а содержание выступления — представлять ценность для собравшихся, но воспринимают спикера и посредством зрительного канала. Поэтому используйте и невербальные средства общения. Жестикуляция и мимика помогают слушателям уловить информацию — тело получает сигналы мозга и трактует их быстрее, чем сознание и быстрее, чем словесные объяснения.

Язык тела сделает речь доступнее для тех представителей аудитории, чьи каналы восприятия заточены на получение визуальных сигналов. Аналогичным образом сработает и перемещение по сцене. Периодически обращайтесь к собравшимся в зале: «друзья», «коллеги», используйте и другие нестандартные формы, которые будут уместны для слушателей и вписываться в контекст мероприятия. Избегайте монотонности, стараясь рассказывать интересно, делая акценты и играя с интонацией. При этом интонацию стоит выстраивать с пониманием пиков внимания аудитории. Убьет выступление и чтение речи с листа, ведь взгляд должен быть направлен в зал. И тут возникает вопрос: «Куда смотреть оратору, выступая перед большой аудиторией? Как правило, взгляд курсируется налюдях, занимающих места в разных точках зала — так у слушателей возникает впечатление, что спикер общается с каждым из них.

Конечно, допустимо время от времени заглянуть в тезисы, но делать это следует, не разрушая зрительного контакта. Рекомендую также соблюдать баланс эмоционального и рационального. Излишняя эмоциональность воспринимается как несерьезность и даже некомпетентность, а чрезмерная рациональность способна привести к монотонности. Сделайте выступление увлекательным, но не забывайте при этом поддерживающие утверждение факты, статистику, иллюстрации. Помните, что речь сработает при соблюдении главного условия — глубокая экспертность в теме выступления. Сегодня ценится профессионализм, а не поверхностность. Секреты мастерства Вся моя профессиональная деятельность и в PR, и в преподавании связана с публичными выступлениями. За годы практики у меня выработалось крайне серьезное отношение к вопросу подготовки.

И неважно, речь идет об аудитории профессионалов или лекции для студентов. Всегда изучаю особенности и уровень подготовки людей, с которыми предстоит встретиться.

Тест 5. Чего не должен делать оратор в конце выступления?

1. Большую половину своего выступления докладчик посвятил анализу политической ситуации. 2. Главная суть рассуждения заключается в тезисе текста. 3. Перед нами как из-под земли возник крохотный карлик. 3. «Изучению правил следует подражание авторов, в красноречии славных, которое учащимся едва ли не больше нужно, нежели самые лучшие правила». Классическая риторическая педагогика неоднократно отмечает подражание (imitatio) как один из способов обучения. Тест 16. Требует не только подготовки, но и большого опыта, эрудиции способ выступления: a) чтение текста; b) воспроизведение по памяти с чтением отдельных фрагментов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий