Цели развития мфц

Многофункциональные центры (МФЦ) являются ключевым звеном взаимодействия граждан с государственными органами. Данные учреждения предоставляют широкий. Открытость органов государственной власти, налаживание диалога и укрепление взаимопонимания между гражданами и властью. Наши цели и задачи. Многофункциональный центр (МФЦ, полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг[1]) — категория. Организация обучения работников МФЦ. Проведение в МФЦ оценочных мероприятий, направленных на реализацию новой системы оплаты труда и нового уровня сервиса. организационная структура и кадровое обеспечение создания и развития МФЦ; повышение информированности заявителей о порядке предоставления услуг на базе МФЦ.

Наталья Яковлева

  • Перечень платных и бесплатных услуг
  • Проблемы и перспективы развития многофункциональных центров в регионах РФ
  • Порядок оказания муниципальных и государственных услуг МФЦ
  • Развитие МФЦ с 2020 по 2024 год - свежие гайды -
  • Расширение сети МФЦ

Многофункциональные центры: ключевая роль в современном государственном и муниципальном управлении

Они доказали эффективность своей того, положительный эффект получили и высший исполнительный орган субъекта, и органы –участники МФЦ, и получатели услуг. Другим необходимым документом при осуществлении функций МФЦ является непосредственно перечень («меню») услуг, которые предоставляет центр внешним потребителям. детализация процесса предоставления госуслуг. 6 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Основные цели МФЦ Предоставлять государственные услуги гражданам в режиме одного окна. Данный институт обладает должной нормативно-правовой базой, бла-годаря которой можно проследить тенден-цию развития МФЦ в течение всего перио-да его существования. История создания МФЦ. ИнтернетВ статье рассматривается схема взаимодействия МФЦ с гражданами, порядок оказания муниципальных и государственных услуг МФЦ, а также цели.

Как развиваются МФЦ. Взгляд ИТ-специалиста

Являться ключевым центром взаимодействия между гражданами и органами власти. Наши цели: Стать надежным помощником для граждан в любой жизненной ситуации. Многофункциональные центры (МФЦ) являются ключевым звеном взаимодействия граждан с государственными органами. Данные учреждения предоставляют широкий. Цели создания МФЦ:Упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных (муниципальных) услуг за счет. В период с 2020 по 2024 годы планируется реализация ряда мероприятий, направленных на улучшение работы и расширение функционала МФЦ.

Миссия и цели

С развитием социальной, политической, культурной, экономической и информационной сферы общественной деятельности, возникает вопрос о совершенствовании МФЦ и требуемых услуг. Другим необходимым документом при осуществлении функций МФЦ является непосредственно перечень («меню») услуг, которые предоставляет центр внешним потребителям. Многофункциональные центры: характеристика деятельности, исторические аспекты становления и развития. СОДЕРЖАНИЕ. 1 Что такое МФЦ?

Многофункциональные центры: основные положения, задачи, выгоды

развитие управленческой готовности перспективных работников МФЦ для последующего замещения должностей категории «руководитель» в МФЦ. В статье рассмотрены правила организации деятельности многофункциональных центров. Значимость создания многофункциональных центров для населения страны. Среди представленных решений – социокультурный и экономический портрет страны в «цифре», система навигации и развития человеческого капитала в регионах, а также умный голосовой.

Содержание

  • Цифровая трансформация в МФЦ: перспективы развития - Министерство социальной защиты Алтайского края
  • Как развиваются МФЦ. Взгляд ИТ-специалиста | TAdviser | Дзен
  • Порядок оказания муниципальных и государственных услуг МФЦ
  • Наши проекты

Задачи и функции МФЦ

В организации работы центра следуют бизнес-логике, проверенной в коммерческих структурах. Организована электронная очередь, расчетное время обслуживания должно составлять не более 15 минут на одного посетителя. Установлены электронные стойки с доступом к федеральному и региональному порталам государственных услуг. Имеется возможность оплаты услуг с помощью банковских терминалов В залах приема посетителей для помощи гражданам работают администраторы. В МФЦ установлен удобный для посетителей режим работы — за услугами можно обратиться как в вечернее время, так и в выходные дни. Кому принадлежит инициатива создания МФЦ в округе?

Многофункциональные центры создаются в соответствии с требованиями федерального законодательства. Основные цели создания МФЦ — это повышение доступности государственных и муниципальных услуг, возможность получения услуг по месту пребывания, устранение рынка посреднических услуг, сокращение сроков предоставления услуг и, естественно, устранение коррупционных проявлений, так как при предоставлении услуг через МФЦ получатели услуг и органы власти напрямую не взаимодействуют. Бытует мнение, что МФЦ всего лишь посредническая организация между заявителями и органами власти и поэтому срок предоставления услуг при обращении в МФЦ больше, чем при обращении непосредственно в органы власти? Мнение ошибочное, так как в МФЦ созданы все условия для «ускоренной» обработки документов — это специальное программное обеспечение и использование системы межведомственного электронного взаимодействия. Весь пакет документов, полученных от заявителя, в течение 1-2 рабочих дней в зависимости, как предусмотрено соглашением о взаимодействии отправляется по назначению в соответствующий орган власти или орган местного самоуправления.

Документы при этом доставляются в ускоренном режиме: посредством электронного документооборота или курьером. Не заменит ли МФЦ органы власти? Наличие МФЦ не исключает возможность для заявителей обращаться за предоставлением услуг непосредственно в органы власти - это право заявителя. Разница заключает в том, что в МФЦ созданы условия для удобства и комфорта заявителей. Режим работы МФЦ более удобный.

В последнее время по отдельным учреждениям и органам власти, взаимодействующим с МФЦ, наблюдается тенденция сокращения рабочего времени, отведенного на прием посетителей, и переориентация их потока в МФЦ. Сколько МФЦ в округе? В рамках развития сети МФЦ на территории Ненецкого автономного округа в 2013 г. Нарьян-Маре — 5 окон. В 2014 г.

Искателей, это еще 5 окон, и 10 удалённых рабочих мест МФЦ в сельских поселениях округа адм. Всего в МФЦ с посетителями работает 31 универсальный специалист, из них 14 - в г. Нарьян-Маре, 7 - в п.

Так, в июне текущего года МФЦ стал банковским платежным агентом. Пока оплатить госпошлину и услуги ЖКУ наличными средствами можно в филиалах Барнаула. Вскоре к проекту подключатся и другие площадки МФЦ в крае. Теперь жители края смогут получать консультации по услугам, бесплатной юридической помощи и банкротству дистанционно — не выходя из дома. Кроме того, с помощью сервиса можно будет заказать у юриста проект договора или соглашения. Платформа позволит не только проконсультироваться у специалиста, но и прикреплять документы, если это потребуется.

Даже при создании всех условий электронного взаимодействия с государством, сохраняется важность человеческого общения. Поэтому недопустимо полное исключение живого диалога с людьми», — пояснил исполняющий обязанности директора департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития России Кирилл Албычев.

Отсутствие скоординированного и юридически оформленного порядка их взаимодействия; несогласованность графиков работы различных структур и организаций, обслуживающих заявителей на территории их проживания, приводящая к дополнительным потерям времени заявителей при получении услуг; недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей внутри организаций, «что не отвечает потребностям больших потоков заявителей и не позволяет работающим гражданам реализовывать свои права на получение услуг в свободное от основной занятости время». Схема взаимодействия МФЦ Вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны, благодаря этому их полное решение возможно только посредством реализации комплекса организационных, информационных, нормативно- методических и технических мероприятий, которые должны быть предусмотрены при предоставлении по принципу «одного окна». Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг представляют собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Другими словами, МФЦ это своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг. Таким образом, первая ключевая характеристика МФЦ ведение приема не представителями органов публичной власти и иных уполномоченных на предоставление услуг организациями, а специально выделенными операционистами, включенными в штат самостоятельной организации МФЦ. В целях практической оптимизации процедур предоставления услуг в МФЦ выделяются ответственные за согласование документов, которые уполномочены собирать те документы, которые в традиционной форме собирались усилиями граждан. Второй ключевой характеристикой МФЦ является организация ведения приема по так называемому «оконному» принципу. Глава 2. Волжского Создание многофункционального центра является результатом целенаправленного институционального изменения. Обычно на уровне экономики в целом субъектом подобного преобразования выступает государство в лице конкретного института законодательной или исполнительной власти. Сухарев выделяет следующие принципы институционального планирования: целевая заданность; определение области приложения; функциональная полнота; необходимое разнообразие; восприятие нормы; монетарное наполнение; устойчивость к изменениям. Данные положения соответствуют принципам создания и функционирования МФЦ. Создание любого института предполагает реализацию трех основных функций: 1 регулирование деятельности субъектов экономики; 2 создание возможностей для удовлетворения потребностей; 3 обеспечение устойчивости общественной жизни. Функции МФЦ Цели создания многофункциональных центров в полной степени сов- падают с теоретическими функция- ми любого создаваемого института. Эффект Д. Норт отмечает, что институты уменьшают неопределенность выбора в экономике в условиях явного недостатка информации, который ведет к неопределенности выбора, к большим затратам трудовых, материальных, временных и иных ресурсов, а, следовательно, помогают экономить ресурсы и делают функционирование субъекта более эффективным. На основе базовых характеристик институтов, изложенных в экономической литературе, постараемся найти соответствие с функциональными критериями деятельности МФЦ. Следовательно, создание центров обслуживания населения является наиболее распространенным и эффективным направлением в контексте предоставления и повышения качества государственных услуг, а также внедрения новых форм взаимодействия между государством и населением. Реализация проекта выведет на качественно новый уровень процесс предоставления государственных и муниципальных услуг, тем самым повысив эффективность функционирования всех субъектов экономики. Таким образом, МФЦ является современным институтом, призванным существенно изменить особенности взаимодействия основных экономических агентов. Результат его деятельность должен соответствовать основному постулату экономической теории правилу эффективности, согласно которому человек или фирма стараются максимизировать свое удовлетворение или доход, выбирая соответствующую технологию института с минимальными затратами ресурсов. При этом важным направлением реализации функций МФЦ является достижение положительного эффекта, что во многом будет определять эффективность пост- роения новой институциональной структуры. Формирование массива данных для построения рейтингов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. В мониторинг должны включаться все обращения во все органы власти и обусловленные ими обращения в подведомственные, аффилированные и иные организации, необходимые для конечного результата взаимодействия с государством. В данной связи целесообразно обратиться к оценке доступности получения информации о порядке предоставления услуг жителей города Волжского. Постоянный мониторинг проводится учредителем МФЦ один раз в год специально подразделениями уполномоченного органа субъекта РФ, администрации муниципального образования или независимой организацией в том числе, с привлечением научных и консалтинговых организаций. Результаты опроса Оценить результативность и эффективность работы МФЦ можно путем использования балльно-рейтинговой оценки, которая включает качественные и количественные показатели. Они охватывают все преобладающие аспекты деятельности многофункциональных центров и группируются по четырем основным показателям: инфраструктура МФЦ, качество организации предоставления государственных и муниципальных услуг и удобство работы МФЦ, инновационность подходов в организации работы МФЦ, информационное освещение деятельности МФЦ. Назначение создания рейтинговой оценки центров «одного окна» включает не только определение эффективности их работы, но и «формирование конку рентных условий для усовершенствования МФЦ, внедрения качественных подходов в организации деятельности». Другая половина респондентов, оценивая свою удовлетворенность результатом обращения в МФЦ и результатом получения услуги, выбрали вариант ответа «скорее удовлетворен». Респондентам задавался открытый вопрос: «Что должно измениться в существующем порядке организации деятельности МФЦ для улучшения процесса предоставления государственных и муниципальных услуг?

Перспективы развития сети МФЦ

А также способствует снижению очередей, сокращению сроков предоставления услуг и, в конечном итоге, влияет на повышение уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти. Предоставляются государственные услуги в многофункциональных центрах в соответствии с административными регламентами, которые заключаются между федеральными органами исполнительной власти, внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и многофункциональным центром. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти обеспечивает методическую основу деятельности многофункциональных центров и осуществляет мониторинг деятельности многофункциональных центров. Правительство Российской Федерации утверждает правила организации деятельности многофункциональных центров. Перечень государственных и муниципальных услуг, который предоставляется посредством многофункциональных центров, утверждается актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом. Создаваемые многофункциональные центры позволили населению получать услуги в одном помещении и при этом не взаимодействовать непосредственно с чиновниками. Многофункциональный центр организует предоставление услуг на основании соглашения о взаимодействии c органами федеральной, исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

На мой взгляд, есть еще и ряд нововведений, реализация которых позволила бы сократить очереди. К примеру, можно развивать "перенос" услуги в то место, где в ней возникает потребность. Например, при покупке нового автомобиля — в салоне. Логично, что автосалон может выступать агентом государства по предоставлению услуг по регистрации, постановке на учет и другим видам. Расскажите о перспективах развития системы предоставления услуг через интернет-портал и о дальнейшем внедрении механизмов "многоканальности" предоставления услуг в МФЦ. Как Минэкономразвития планирует добиваться сочетания МФЦ с услугами, предоставляемыми в электронном виде? Что касается развития портала, то было бы правильнее, наверное, чтобы коллеги из Минкомсвязи освещали этот вопрос. Именно они отвечают за развитие единого портала госуслуг и координацию этой работы. Мы все-таки больше участвуем в выработке методологии перевода услуг в электронный вид, внедрения электронного межведомственного взаимодействия. Но вопрос совместимости, взаимосвязи двух этих направлений работы — перевода услуг в электронный вид и создания МФЦ — нами, безусловно, обсуждается. Некоторые спрашивают, зачем вообще необходимо было создание МФЦ, вместо того, чтобы перевести все услуги в электронный вид. Но нужно понимать, что мы говорим с Вами о сфере взаимодействия конкретного, нашего, государства с конкретными, нашими, людьми в конкретный момент времени — а значит, "офлайновый" канал для такого взаимодействия еще долгое время будет востребован. Более того, именно оптимизация формирования проекта МФЦ позволила сделать несколько принципиально важных для всей сферы госуслуг вещей. Во-первых, были запущены процессы, связанные с изменением культуры сервисного обслуживания. Один из ключевых результатов проекта по созданию сети МФЦ в том, что он позволил сформировать в разных регионах страны серьезный пласт новых управленцев, для которых повышение качества обслуживания в сфере госуслуг стало главной задачей. Во-вторых, стало очевидно, что не все государственные услуги можно очень быстро перевести в электронный вид полностью. Чем больше услуг переводится в электронный вид, тем больше начинает вставать проблема контроля информации и безопасности передачи данных. Конечно, со временем, с развитием технологий все мы будем "в облаке", но пока мы, в том числе и жители крупных городов, психологически не готовы к ряду вещей. Например, к тому, чтобы купить или продать свою собственную квартиру без бумаги, хотя такая технологическая возможность Росреестром запущена. Кроме того, мало запустить какую-то госуслугу в электронном виде, важно еще и создать вокруг нее "экосистему" обращения полученных в электронном виде документов. Например, справка об отсутствии судимости. Ее нужно предоставить в отдел кадров соискателям многих должностей — от воспитателя в детском саду до члена правления коммерческого банка. На практике это означает, что кадровая служба должна в личном деле работника иметь документ, подтверждающий отсутствие судимости. Соответствующий документ можно заказать через портал государственных услуг в электроном виде. На такой запрос придет файл, подписанный ЭЦП. Возникает вопрос — как сотрудник кадровой службы сможет прикрепить такой электронный документ к делу работника, которое чаще всего ведется в бумаге. Или, например, если вдруг к предпринимателю приходит какая-то проверка, то как полученную в электронном виде справку можно будет предъявить сотруднику правоохранительных органов. Не решена пока проблема архивного хранения электронных документов. Сертификат ключа электронной подписи имеет срок его действия, после истечения которого действительность такой подписи не может быть подтверждена. Встает вопрос — что делать с хранящимся в электронном архиве документом, если он подписан электронной подписью , действительность которой уже никто не может подтвердить, ведь он со временем может стать ничего не значащим набором битов. Однако мы даже на уровне разных органов власти дискутируем — есть проблема или ее нет, нужно ли какие-то нормативные акты дополнительные принимать, какие могут быть решения. Понимание всех этих процессов должно быть у всех участников. Даже с бурным развитием электронных услуг, к сожалению, в ближайшем будущем не пропадет потребность получить финальный результат услуги в бумаге. МФЦ должен будет обеспечить гражданам этот последний шаг. Какие основные сложности испытывают сегодня МФЦ в части оказания услуг гражданам и взаимодействия с органами государственной власти? Полностью ли и во всех направлениях отлажен механизм межведомственного взаимодействия? Насколько вообще еще возможно оптимизировать механизмы и сроки межведомственного взаимодействия в рамках данного проекта? Конечно, это уже больше наш внутренний вопрос. Сегодня многие сотрудники государственных ведомств воспринимают МФЦ как неких курьеров, но это не совсем правильное понимание , хотя, конечно, центры и являются в определенном смысле посредниками между гражданином и тем или иным ведомством. Если говорить о статистике, то по 22 государственным услугам федерального уровня электронное взаимодействие в целом налажено, ещё по 17 услугам соответствующие сервисы разработаны и проходят тестирование. Ещё в прошлом году было подготовлено и принято Постановление Правительства РФ от 18. И, наоборот, при получении бумажного документа от гражданина, МФЦ переводит документ в электронный вид, подписывает его своим ЭЦП и отправляет в соответствующее ведомство, которое в дальнейшем с ним работает. Недавно Минэкономразвития издало Приказ от 11. Мы исходим из того, что все необходимые для оформления услуги документы должны быть переданы из МФЦ в виде электронных образов, и ведомство должно начать процесс предоставления услуги сразу после получения электронных документов. А необходимые бумажные документы довозят в течение определенного времени. Это позволит значительно сократить число выездов курьеров даже по тем услугам, где частично сохранится бумажный документооборот, а также сократит время предоставления услуги для гражданина. Не менее важная задача, зафиксированная в трехлетнем плане развития МФЦ, — разработка и внедрение технологических схем предоставления услуг. Технологические схемы подробно описывают весь процесс предоставления государственной или муниципальной услуги. В отличие от административного регламента, ориентированного в первую очередь на получателя услуг, техносхема предназначена для использования непосредственно в органе власти или организации, участвующей в предоставлении услуги, и позволяет обеспечить одинаковый и непрерывный бизнес-процесс предоставления услуги независимо от места ее оказания. Это особенно актуально с внедрением принципов многоканальности и экстерриториальности предоставления услуг. Органы власти и органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие свои услуги через МФЦ, должны утвердить технологические схемы по своим услугам до конца текущего года. Внедрение техносхем обеспечит универсальную для всех МФЦ страны основу экспертной поддержки универсальных специалистов центров при их взаимодействии с потребителями услуг. Планируется ли создание в системе МФЦ платежной системы , которая позволяла бы оплачивать пошлины, штрафы и иные обязательные платежи без уплаты комиссии? Действующее постановление Правительства предусматривает, что МФЦ могут выступать платёжными агентами, обеспечивая прием у населения различных обязательных платежей. Но в Минфине есть точка зрения, что при этом нельзя принимать штрафы, суммы в счет уплаты налогов. Такая юридическая дискуссия, но мы считаем, что управленчески ответ должен быть однозначным — нужно это внедрять и как можно скорее. Это важно, как с точки зрения удобства для граждан, которые хотят все действия совершить в одном месте, так и с точки зрения повышения собираемости бюджетных доходов. Во-первых, чем удобнее Вам расставаться с собственными деньгами, тем проще Вы это делаете, во-вторых, если МФЦ будет напоминать Вам о задолженностях при каждом обращении в МФЦ, тем больше шанс, что Вы их погасите. Минфин, вроде, услышал нас, и соответствующий законопроект разработал. Сейчас во многих МФЦ стоят банкоматы для приема средств от заявителей. Но, к сожалению, в малонаселенных пунктах банки не готовы расширять сеть банкоматов, потому что это экономически невыгодно, и наоборот, сокращают количество банкоматов в соответствующих центрах. Что касается комиссии, то здесь тоже достаточно сложная проблема. Но если граждане требуют повышенного сервиса, за него, конечно же, кому-то придется платить. Как скоро будут разделены МФЦ для физических лиц и для бизнеса? Какие услуги смогут получить в МФЦ представители малого и среднего бизнеса в будущем? Не составят ли МФЦ для бизнеса фактически конкуренции консультационным и юридическим компаниям, предоставляющим услуги бизнесу? Вопрос развития МФЦ для бизнеса — сегодня на повестке дня. Это действительно проект этого года. Мы делали раньше тестовые проекты в этом направлении в некоторых регионах. Например, в сотрудничестве со "Сбербанком России" функционировали офисы государственных и муниципальных услуг "Мои Документы", где основными посетителями были предприниматели. В этом году запущен специальный пилотный проект по созданию МФЦ для бизнеса. Стоит задача понять, каково место таких МФЦ в общей инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса, понять потребность в количестве таких МФЦ. Что касается разделения МФЦ для физических лиц и для бизнеса, то я бы скорее использовал здесь понятие "комбинирование услуг", поскольку страна у нас большая, очень много различных факторов и особенностей влияют на этот процесс. В любом случае, проект по созданию МФЦ для бизнеса заявлен и будет очень серьёзно развиваться. Проблемы конкуренции МФЦ и консалтинговых и юридических компаний я не вижу, если речь о добросовестном бизнесе. Качественный частный консалтинг будет востребован. А если речь о консалтинге в виде торговли очередями, то да, такой бизнес, мы надеемся, МФЦ разрушит. Расскажите, пожалуйста, о планах Минэкономразвития по мониторингу деятельности МФЦ и качества обслуживания граждан? Каким образом Минэкономразвития планирует развивать механизмы обратной связи? В соответствии с утвержденным Правительством планом мероприятий по развитию МФЦ в настоящее время по заказу Минэкономразвития России создается автоматизированная информационная система мониторинга деятельности МФЦ, которая позволит обеспечить мониторинг основных параметров работы центров госуслуг в режиме реального времени. Все МФЦ должны быть подключены к этой системе до конца 2017 года. Система позволит отслеживать основные параметры деятельности центров — количество предоставленных услуг, сроки их предоставления, время ожидания в очереди и другие. По сути это система внутреннего контроля, позволяющая оперативно выявлять отклонения от заданных ориентиров и корректировать параметры сети МФЦ в зависимости от текущей ситуации. Также в 2017 году планируем создать механизм оценки гражданами эффективности деятельности должностных лиц в субъектах Российской Федерации, ответственных за работу и развитие сети МФЦ, с учетом качества государственных услуг, предоставляемых центрами. Каждому гражданину должна быть предоставлена возможность оценить качество государственной или муниципальной услуги, предоставленной в МФЦ. На основании собранных оценок будет формироваться сводная оценка руководителей, ответственных за функционирование МФЦ в регионе. Сбор оценок и расчет сводных оценок будет производиться централизовано в автоматизированной информационной системе "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" ИАС МКГУ , оператором которой является Минэкономразвития России. В этих ведомствах уже сегодня с помощью различных источников можно оценить качество предоставления 24 государственных услуг. Кроме этого граждане имеют возможность оценить все госуслуги указанных органов власти, а также ФССП России, Росимущества, Роспотребнадзора и Фонда социального страхования РФ при их получении в центрах и офисах "Мои Документы". По всем федеральным услугам, которые предоставляются в МФЦ, должна быть реализована возможность их оценки гражданами. Система оценки гражданами услуг в МФЦ становится всё более популярной — только с начала этого года по 14 июня посетители оценили 1 882 142 предоставленные в сети федеральные услуги. Первое — это расширение перечня госуслуг и мест проведения оценки гражданами качества их предоставления. И при распространении системы оценки на новые госуслуги обязательно учитывается востребованность их у граждан. Ещё одно направление развития системы оценки связано с совершенствованием механизма применения результатов оценки. Минэкономразвития России разработан проект постановления Правительства, который устанавливает новые сроки отчетности, что обяжет органы власти более оперативно реагировать на низкие оценки граждан. Также по новым правилам формирование соответствующих KPI руководителей территориальных органов власти будет четко взаимосвязано с периодом их работы. Это позволит не дожидаться формального окончания календарного года, чтобы начать предпринимать какие-то меры, так как это не всегда целесообразно. Ещё проект постановления предусматривает необходимость проведения ведомствами работ по улучшению качества предоставления государственных услуг с учетом мнения граждан, полученных в отношении каждого из критериев оценки время ожидания в очереди, срок предоставления услуги, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги. И третье направление развития системы оценки — это поэтапное повышение качества предоставления госуслуг, основанное на результатах оценки. Кроме этих направлений, в настоящее время ведомства проводят работу с отзывами граждан о качестве полученных ими государственных услуг, которые они оставляют на публичном сайте "Ваш контроль" vashkontrol. Ведомства обязаны ответить на отзыв с сайта, если написавший гражданин сделал соответствующую отметку при публикации своего отзыва. В центральных аппаратах ведомств, отвечающих за предоставление государственных услуг, проводят анализ таких сообщений, а результаты доводятся до соответствующих руководителей их территориальных органов, региональных отделений. Информацию по таким отзывам используют и при проведении инспекционных выездов на места. О том, что механизм обратной связи с населением работает, свидетельствует не только рост количества оценок и зарегистрированных пользователей сайта "Ваш контроль", но, в том числе, и информация, которую мы получаем, об уволенных сотрудниках федеральных органов исполнительной власти. Реорганизация бюджетной сети невозможна без совершенствования организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Этому способствовало принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. В соответствии с ним в настоящее время решается, в частности, задача по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров. Кроме того, 22 ноября 2011 года принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий существенные дополнения к организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также установление федеральных стандартов оказания некоторых услуг, в частности федеральных стандартов оказания услуг в сфере занятости населения. МФЦ создаются в виде государственных бюджетных или автономных учреждений либо муниципальных бюджетных или автономных учреждений. По сведениям, представленным субъектами РФ, в 2011-2012 годах планируется создать порядка 800 МФЦ, в 2013—2015 годах - 1435.

Особенности данного этапа заключались, во-первых, в том, что на тот момент законодательно не были закреплены понятие и правовой статус многофункционального центра, во-вторых — субъектам РФ было дано право самостоятельно выбирать варианты организации и способы функционирования создаваемых центров. Данные обстоятельства в своей совокупности обусловили существенную дифференциацию практического воплощения идеи создания МФЦ. По завершению этапа апробации идея была воспринята положительно, что было особо актуально в контексте проводимой в России антикоррупционной политики: МФЦ виделись одним из инструментов снижения коррупционных рисков в сфере предоставления публичных услуг. Основной же целью создания МФЦ было повышение качества предоставления таких услуг. Россией использовался практический опыт таких стран как Канада, Германия, Греция, Бразилия и ряда других, где многофункциональные центры действуют вполне эффективно. Необходимо отметить, что в феврале 2019 года первый сетевой МФЦ России, расположенный в Ростовской области в г. Сальске, отпраздновал свое 10-летие. Открытый в 2009 году, центр стал первым МФЦ в России, созданным по сетевому принципу. Помимо центрального офиса, в Сальске были организованы 10 центров доступа к услугам в сельских поселениях района. В дальнейшем такой принцип создания МФЦ был закреплен в федеральном законодательстве как приоритетный для районных МФЦ. Начинал свой путь Сальский многофункциональный центр с оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства. Сегодня он предоставляет почти 300 различных услуг, что в пять раз больше, чем в 2009 году. За десять лет работы число оказанных населению консультаций приблизилось к полутора миллионам, в том числе было принято более 700 тысяч дел, выдано 415 тысяч результатов, оказано почти 350 тысяч консультаций. Ежедневно населению оказывается от 500 до 900 услуг.

Повышение качества и доступности государственных услуг Снижение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации Повышение открытости и прозрачности для общества История 25 октября 2005 года в России была принята концепция административной реформы и план мероприятий по её проведению в 2006—2010 годах. Одной из основных целей реформы было провозглашено повышение доступности и качества госуслуг [3]. Во втором полугодии 2007 года началась реализация первых проектов по созданию МФЦ [4]. К 1 декабря 2008 года в России действовали 25 МФЦ в 16 субъектах федерации [5]. На конец 2011 года МФЦ работали в 62 субъектах федерации [6].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий