Основные направления деятельности правительства российской федерации на период до 2024 года

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации.

Медведев утвердил основные направления деятельности правительства до 2024 года

В рамках реализации Нацплана развития конкуренции Правительством РФ будут приняты меры в целях: снижения государственного участия в сферах экономики с развитой конкуренцией, в том числе путем запрета приобретения государством акций и долей хозсубъектов, осуществляющих деятельность в условиях конкуренции; снижения вдвое количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти по сравнению с показателями 2017 г. Для обеспечения реализации единых принципов конкурентной политики в субъектах РФ с учетом поставленных Президентом РФ задач Правительством РФ будет продолжена работа по обеспечению реализации стандарта развития конкуренции в субъектах РФ.

С текстом документа можно ознакомиться в приложении к настоящей новости. Список документов:.

Развитие цифровизации экономики и социальной сферы требует усиления мер безопасности информационной среды. Текущий уровень использования населением средств защиты информации, обеспечения маршрутизации сетевого трафика российского сегмента информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", использования отечественных разработок и технологий в программном обеспечении является недостаточным и требует дополнительных мер для обеспечения защиты прав и интересов личности, бизнеса и государства в киберпространстве. Достигнутые в предыдущие годы результаты в части повышения доступности, технологичности и снижения административных барьеров при предоставлении государственных услуг и в государственном управлении должны быть обеспечены преемственными мерами, которые позволят выйти на новый уровень взаимодействия государства с гражданами и субъектами предпринимательства посредством перевода такого взаимодействия в цифровой, "проактивный" и дистанционный режим.

В целях развития цифровой экономики, основанной на использовании данных, необходимо посредством внедрения цифровых технологий и цифровых платформ обеспечить сокращение временных и административных затрат при предоставлении государственных и муниципальных услуг, осуществлении контрольно-надзорных функций, функционировании государственных и муниципальных органов. Внутренние затраты на развитие цифровой экономики будут увеличены за счет всех источников по доле в ВВП не менее чем в три раза относительно уровня 2017 года. Будут осуществляться меры по внедрению цифровых технологий и платформенных решений "цифровизации" в практическую деятельность органов государственного управления федерального, отраслевого и регионального уровней. Будут реализованы мероприятия, направленные на обеспечение постоянно обновляемого кадрового потенциала цифровой экономики и компетентности граждан и подготовки кадров. Обеспечение возможности использования цифровых технологий в государственном управлении и социальной сфере будет сопровождаться развитием отечественной инфраструктуры сетей связи, а также инфраструктуры хранения и обработки данных. Будет совершенствоваться взаимодействие государственных органов и организаций с гражданами при предоставлении социальной помощи и социальной защиты за счет реализации механизмов проактивного персонифицированного информирования гражданина о возможности получения им мер социальной поддержки. Реализацию данного механизма планируется осуществить за счет объединения отдельных данных в информационных ресурсах, а также развития информационных систем, операторами которых являются государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, подведомственные Минтруду России. На основании реализации этого механизма будет осуществляться единый учет граждан в разрезе критериев, необходимых для предоставления мер социальной поддержки.

В сфере науки и технологий будут созданы единая цифровая платформа научного и научно-технического взаимодействия, организации и проведения совместных исследований в удаленном доступе и цифровая система управления сервисами научной инфраструктуры коллективного пользования, в том числе к оцифрованным коллекциям и банкам данных организаций, выполняющих научные исследования и разработки. В сфере здравоохранения будет обеспечено развитие технологий телемедицины, эффективное информационное взаимодействие медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы здравоохранения. Дополнительно будет обеспечено широкое внедрение цифровых технологий в культурное пространство страны. Проведение онлайн-трансляций ключевых мероприятий в сфере культуры, знаковых театральных постановок, экскурсий по крупнейшим выставкам создаст условия доступа к услугам культуры не менее чем для 30 млн. В целях сохранения культурного наследия страны и предоставления доступа к его уникальным объектам будет обеспечена оцифровка 48 тыс. Ключевые программы и проекты, направленные на достижение национальной цели развития Российской Федерации Достижение указанных целей будет обеспечено в том числе в рамках реализации национальных проектов "Цифровая экономика Российской Федерации", "Культура", "Образование", "Наука" и "Здравоохранение", государственных программ Российской Федерации "Развитие образования", "Развитие здравоохранения", "Содействие занятости населения", "Информационное общество 2011 - 2020 годы ", "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", "Обеспечение государственной безопасности", "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы. Вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, обеспечение темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической стабильности, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4 процентов Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А. Силуанов Текущее состояние и механизмы достижения национальной цели развития Российской Федерации В настоящее время темпы ежегодного экономического роста стабилизировались на уровне около 2 процентов, при этом достижение национальной цели развития Российской Федерации предполагает выход темпов экономического роста несколько выше 3 процентов.

Такие темпы будут достаточными для сокращения отставания ВВП нашей страны по паритету покупательной способности от Германии, занимающей пятое место в мире, и позволят сохранить положительный отрыв от Индонезии, находящейся на седьмой позиции. Для ускорения темпов экономического роста необходимо добиться: повышения экономической активности населения и увеличения рабочей силы; повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема до 25 процентов доли в ВВП; роста совокупной факторной производительности труда, в том числе не связанной с новыми инвестициями. Ключевые действия В целях улучшения демографических тенденций и смягчения отрицательных экономических последствий Правительство Российской Федерации планирует реализацию комплекса мер, направленных на увеличение продолжительности здоровой жизни, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте, повышение экономической активности, в том числе в старших возрастах, поддержание положительного миграционного притока с акцентом на высококачественный человеческий капитал. В целях увеличения эффективной инвестиционной активности Правительством Российской Федерации совместно с Банком России будет реализован план действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП. План предполагает реализацию проектов инфраструктурного строительства с привлечением средств частных инвесторов и создание условий для роста инвестиционной активности частного сектора. В целях решения задач стратегического развития Российской Федерации будет обеспечено формирование и использование средств Фонда развития на цели реализации проектов в сфере развития городской и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связанности и др. Рост частной инвестиционной активности будет достигнут за счет обеспечения стабильных и необременительных условий для бизнеса, включая: стабильные налоговые условия; предсказуемое тарифное регулирование; прозрачное и предсказуемое регулирование неналоговых платежей предпринимателей; снижение уголовно-процессуальных рисков контрольно-надзорной деятельности; рост доступности источников долгосрочного финансирования при реализации инвестиционных проектов. План действий также предполагает развитие конкуренции и снижение доли государства в экономике, что будет содействовать повышению эффективности инвестиций.

В результате роста инвестиционной активности и внедрения новой управленческой культуры темпы роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики составят ежегодно не менее 5 процентов. Создание конкурентоспособной на мировом рынке продукции будет достигнуто через кооперацию организаций реального сектора экономики с научными и образовательными организациями и реализацию проектов полного инновационного цикла, включая комплексные научно-технические проекты. Создание в базовых отраслях экономики, прежде всего в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, высокопроизводительных экспортно-ориентированных секторов, развивающихся на основе современных технологий и обеспеченных высококвалифицированными кадрами Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А. Гордеев Текущее состояние и механизмы достижения национальной цели развития Российской Федерации В 2017 году экспорт несырьевых неэнергетических товаров составил 133,5 млрд. К 2024 году планируется достичь уровня в 250 млрд. Достижение целевых показателей требует увеличения за 7 лет показателя экспорта продукции несырьевого, неэнергетического сектора на 86,2 процента среднегодовой прирост - 9,4 процента , машиностроения - на 77,6 процента среднегодовой прирост - 8,6 процента. Планируется обеспечить достижение следующих показателей экспорта по отраслям экономики: автомобилестроения - до 7,5 млрд. Ключевые действия Правительством Российской Федерации будет предусмотрена реализация комплексной государственной политики, направленной на развитие производственного и инновационного потенциала отечественной промышленности, а также содействие в продвижении продукции на мировом рынке.

В рамках реализации основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности планируется к 2021 году внедрить национальный механизм "единого окна" для совершения экспортных, импортных и транзитных операций с государствами-членами ЕАЭС. Механизм "единого окна" позволит изменить структуру российского экспорта за счет вовлечения средних и малых предпринимателей, увеличить объемы внешней торговли товарами, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности в результате сокращения временных и финансовых затрат, эффективного использования транспортно-транзитного потенциала России. Для достижения максимальных выгод от участия в системе международной торговли, развития экспортного потенциала и повышения конкурентоспособности на мировых рынках, развития звеньев глобальных цепочек добавленной стоимости на территории Российской Федерации особое внимание будет уделяться: привлечению прямых иностранных инвестиций, способствующих расширению производственного потенциала российских несырьевых компаний; созданию производственной базы российских компаний за рубежом при условии сохранения значительной части добавленной стоимости произведенной продукции на территории Российской Федерации. Будут реализованы системные меры содействия международной кооперации и экспорту, мероприятия по созданию соответствующей инфраструктуры и программ поддержки экспорта малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации. Международная конкурентоспособность российских товаров будет достигаться посредством: предоставления поддержки из бюджетов различных уровней деятельности производителей российской продукции гражданских отраслей промышленности, имеющей экспортный или импортозамещающий потенциал; реализации механизмов поддержки спроса на экспортируемую российскую продукцию путем субсидирования процентных ставок по кредитам, предоставляемым покупателям такой продукции банковскими кредитными организациями, прошедшими отбор на предмет наилучших условий кредитования, включая наименьшую процентную ставку по кредитам. Приоритетами в сфере развития агропромышленного производства и рыбохозяйственного комплекса будут являться: обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации; повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках; воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов; развитие кадрового потенциала аграрно-промышленного комплекса, повышение эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования сельскохозяйственного профиля, включение их в стратегическую повестку развития отрасли и обеспечение высокого уровня подготовки кадров и проведение научных исследований на их базе в интересах развития сельского хозяйства; проведение исследований в области рыбного хозяйства и аквакультуры. В рыбохозяйственном комплексе основное внимание будет уделяться усилению лидирующих позиций на мировых рынках рыбной продукции при условии обеспечения национальной продовольственной безопасности. Будет обеспечено решение взаимосвязанных задач, направленных на формирование корпуса квалифицированных инженерно-технических специалистов, обладающих необходимыми компетенциями, модернизацию материально-технологической базы и обновление основных фондов производства, организацию производства широкой номенклатуры новых образцов продукции, создание системы послепродажного обслуживания и реализацию мер по продвижению инновационной продукции на потенциальных рынках сбыта.

Раздел 2. Меры государственной политики по достижению национальных целей развития 1. Создание условий для экономического роста Необходимым условием для выхода на более высокую траекторию экономического роста является создание комфортных условий для осуществления производственной и инвестиционной активности, обеспечение высокого уровня доверия экономических агентов к проводимой экономической политике и возможностей для долгосрочного планирования деятельности. Во-первых, это будет обеспечиваться путем реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата. С 2018 года был запущен новый механизм оперативного реагирования федеральных органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества - в первую очередь в части снятия нормативных ограничений при ведении бизнеса "Трансформация делового климата". Деятельность Правительства Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата также включает реформу контрольно-надзорной деятельности, содействие развитию конкуренции, совершенствование корпоративного законодательства и повышение эффективности государственного сектора. Во-вторых, возможности для расширения производственной деятельности будут создаваться за счет развития инфраструктуры транспортной и энергетической , что предполагает строительство новых объектов и модернизацию существующих. В-третьих, усилия финансово-экономического блока Правительства Российской Федерации и Банка России будут направлены на формирование доверительной среды и развитие конкуренции на финансовом рынке, поддержание финансовой стабильности, обеспечение доступности финансовых услуг, повышение надежности системы бухгалтерского учета и независимого аудита, расширение набора доступных и широко используемых финансовых инструментов, а также развитие сегмента "длинных денег".

В-четвертых, политика в области трудовых ресурсов будет включать мероприятия, направленные на повышение производительности труда в том числе в результате оптимизации бизнес-процессов на предприятиях , а также на повышение эффективности функционирования рынка труда, что будет способствовать оптимальной аллокации трудовых ресурсов. Кроме того, приоритетным направлением экономической политики будет создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, что предполагает как создание специализированных сервисов, так и применение прямых инструментов государственной поддержки. Дополнительный импульс экономическому развитию должны дать повышение конкурентоспособности продукции отечественного производства на мировых рынках, а также активное развитие экспорта услуг. Инвестиционный климат С 2018 года Правительством Российской Федерации был запущен механизм управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата" далее - ТДК. ТДК представляет собой инструмент оперативного реагирования федеральных органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества и направлен на снятие нормативных ограничений для ведения бизнеса, в том числе на устранение избыточных, устаревших и противоречащих друг другу регуляторных требований. Механизм ТДК стал логичным продолжением системной работы Правительства Российской Федерации по реализации "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы.

Дополнительные стимулирующие меры могут потребоваться в субъектах Российской Федерации со значением суммарного коэффициента рождаемости ниже среднероссийского значения, а также в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа. Для снижения смертности населения и повышения ожидаемой продолжительности жизни планируется реализация мероприятий, в том числе направленных на повышение доступности медицинской помощи, развитие ее профилактического направления, увеличение выявляемости заболеваний, рост доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 55 процентов, увеличение доли граждан, состоящих под диспансерным наблюдением. Для повышения доступности медицинской помощи планируется: создание и развитие медицинской инфраструктуры, в том числе в малонаселенных пунктах, находящихся вне зоны охвата медицинской организацией или ее структурного подразделения, путем развития сети медицинских организаций первичного звена создание новых и замена аварийных фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в указанных малонаселенных пунктах, приобретения мобильных медицинских комплексов, а также своевременного оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации в труднодоступных населенных пунктах; совершенствование системы оказания медицинской помощи лицам с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, а также детям; развитие информационных и телемедицинских технологий в здравоохранении. В целях развития профилактического направления планируется дальнейшее совершенствование деятельности центров здоровья и кабинетов отделений медицинской профилактики, консультации в которых в 2019 - 2024 годах получат не менее 33 млн. Отдельные мероприятия будут направлены на увеличение выявляемости заболеваний с приоритетом на выявление ранних форм развития заболеваний и патологических состояний, в том числе в рамках проведения ежегодных профилактических осмотров и диспансеризации населения. Параллельно планируется проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, снижение факторов риска развития заболеваний, включая популяризацию здорового питания, рост числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. На первом этапе 2019 - 2022 годы реализация данных мероприятий должна привести к росту выявления ранее не установленных заболеваний, что позволит достигнуть 100-процентного охвата граждан с хроническими заболеваниями диспансерным наблюдением. В дальнейшем увеличение числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, повлечет снижение развития заболеваний среди населения, а, следовательно, приведет к более быстрым темпам снижения смертности населения. Для обеспечения повышения ожидаемой продолжительности жизни также планируется реализация мероприятий, направленных на повышение активного долголетия и формирования здорового старения пожилых граждан в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", основанных на международных подходах к увеличению жизни граждан старшего поколения. Данные мероприятия будут направлены на согласование систем здравоохранения с потребностями пожилых людей, создание системы долговременного ухода и долгосрочной помощи для граждан пожилого возраста и создание благоприятных условий для людей пожилого возраста. Планируется создание и обеспечение доступа пожилых граждан к геронтологическим подразделениям, которые будут оказывать сконцентрированную на пожилых людях комплексную помощь на основе мультидисциплинарного подхода. Система здравоохранения и социального обеспечения будет ориентирована на поддержание здоровья таких граждан и их активность. Социальная составляющая будет направлена в первую очередь на оказание поддержки гражданам в самообеспечении, обучении и переобучении, консультировании граждан пожилого возраста, их вовлечение в социум. Создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста будет направлено на развитие и поддержание функциональных способностей граждан старшего поколения, включая взаимодействие социальных служб и медицинских организаций. Для маломобильных граждан предполагается привлечение патронажной службы и сиделок, а также поддержка семейного ухода. Отдельные мероприятия планируются по приведению в субъектах Российской Федерации организаций социального обслуживания в надлежащее состояние, а также ликвидации очередей в них. Будут созданы безопасные, комфортные и максимально приближенные к домашним условия предоставления социальных услуг и проживания граждан старшего поколения в стационарных организациях социального обслуживания. Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста будет способствовать повышению благосостояния и социального благополучия лиц предпенсионного возраста, создаст условия для их активного участия в жизни общества, продолжения трудовой деятельности лиц предпенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями, недопущения дискриминации отдельных категорий работников в связи с увеличением пенсионного возраста. Одной из приоритетных задач для роста ожидаемой продолжительности жизни является система сохранения здоровья на производстве и предупреждения профессиональных заболеваний. Планируется реализация профилактического подхода к работающим гражданам, в том числе на вредном производстве, направленная на недопущение и раннее выявление профессиональных заболеваний и профилактику производственного травматизма. Будут реализованы меры для поддержания трудоспособности работников и снижения случаев досрочной утраты их способности к труду, комплексной реабилитации работающих граждан с установлением дополнительных стимулов для граждан, участвующих в программах активной реабилитации. Значимый вклад в достижение цели по повышению ожидаемой продолжительности жизни внесет реализация мероприятий, направленных на внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Так, в рамках федерального проекта "Современная школа" будут обновлены примерные образовательные программы с включением в их состав разделов, посвященных повышению осознанности в области здоровьесбережения, формированию привычки здорового образа жизни в течение всей жизни. В рамках указанного федерального проекта предусмотрено развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций, физкультурно-спортивной направленности в сельской местности, что также позволит обеспечить укрепление здоровья детей. К 2024 году каждой образовательной организацией высшего образования будут разработаны адаптивные, практико-ориентированные и гибкие образовательные программы, в том числе направленные на здоровьесбережение, применительно к будущим областям профессиональной деятельности студентов, что предусмотрено федеральным проектом "Молодые профессионалы повышение конкурентоспособности профессионального образования ". Значимый вклад в снижение смертности и, соответственно, достижение национальной цели развития Российской Федерации "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году - до 80 лет " внесут также меры, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения, а также меры, направленные на снижение уровня преступности, травматизма на производстве, противодействие обороту контрафактной алкогольной продукции. Ключевые программы и проекты, направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации Достижение указанных целей будет обеспечено в рамках реализации национальных проектов "Демография", "Здравоохранение", "Жилье и городская среда", "Образование", "Производительность труда и поддержка занятости" и "Экология", государственных программ Российской Федерации "Развитие здравоохранения", "Развитие образования", "Развитие физической культуры и спорта", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, "Развитие атомного энергопромышленного комплекса", "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Содействие занятости населения". Обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан, а также роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции. Голикова Текущее состояние и механизмы достижения национальных целей развития Российской Федерации В период с 2000 по 2013 год в условиях преимущественно благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры в российской экономике наблюдался рост заработных плат в реальном выражении за исключением 2009 года, когда на фоне мирового финансового кризиса реальная заработная плата сократилась на 3,5 процента. Это, наряду с мерами социальной политики, обусловило устойчивый рост реальных располагаемых доходов граждан в период 2000 - 2013 годов. Уровень бедности также последовательно снижался с 29 процентов от общей численности населения в 2000 году до 10,8 процента в 2013 году. Вместе с тем в период 2014 - 2016 годов указанные тенденции временно развернулись вследствие необходимости подстройки к резкому ухудшению внешних экономических и геополитических условий социально-экономического развития страны. Уровень бедности увеличился до 13,3 процента в 2015 году, оставшись на том же уровне в 2016 году, в то время как реальные зарплаты упали на 9 процентов. Достаточно быстрый выход экономики из кризиса обусловил возвращение заработных плат к росту в реальном выражении во второй половине 2016 года. Впоследствии росту заработных плат также способствовали предпринимаемые меры по увеличению заработной платы основных категорий работников здравоохранения, образования, культуры и науки, а также меры по повышению минимального размера оплаты труда. В результате за первые 8 месяцев 2018 г. Восстановлению динамики реальных доходов населения также способствовали меры по индексации в 2017 - 2018 годах страховых пенсий неработающих пенсионеров темпами выше уровня инфляции, что будет продолжено в последующие годы в рамках реализуемой Правительством Российской Федерации пенсионной реформы. Повышение реальных доходов населения будет обеспечиваться в первую очередь за счет устойчивого и динамичного экономического развития страны и сопутствующего увеличения трудовых доходов граждан. Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда на федеральном уровне в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, а также проведение ежегодной индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Росту реальных доходов граждан будет способствовать индексация социальных выплат, а также развитие форм предоставления социальной помощи нуждающимся гражданам в целях поддержки их потребительского спроса, целевая поддержка отдельных категорий граждан, в частности, семей с детьми. Также в целях повышения доходов семей будет осуществляться содействие занятости отдельных категорий граждан женщин, воспитывающих детей, инвалидов, лиц старшего поколения ; формирование системы сопровождения инвалидов и их семей и комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, обеспечение доступности для инвалидов приоритетных объектов и услуг социальной и транспортной инфраструктуры. Целевым ориентиром для Правительства Российской Федерации является ежегодное увеличение страховых пенсий темпами, превышающими инфляцию предшествующего года. В части приоритетных мер по развитию пенсионной системы предусматривается: поэтапное повышение общеустановленного пенсионного возраста в целях создания условий для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, в том числе для ежегодной индексации пенсий; совершенствование основных параметров распределительного компонента пенсионной системы, учитывающих современные демографические и экономические условия, в целях повышения его долгосрочной финансовой устойчивости; формирование дополнительных пенсионных средств граждан в рамках пенсионного плана индивидуального пенсионного капитала негосударственного пенсионного обеспечения; совершенствование института досрочных пенсий на основе использования различных механизмов реализации прав на досрочное пенсионное обеспечение; совершенствование механизмов стимулирования создания и развития корпоративных пенсионных систем. Высвобождаемые ресурсы от повышения пенсионного возраста предусматривается сохранить в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, что позволит обеспечить ежегодное увеличение страховой пенсии неработающим пенсионерам в среднем на 1000 рублей уже с января 2019 г. В связи с повышением общеустановленного пенсионного возраста Правительством Российской Федерации будет реализован комплекс мероприятий, направленных на защиту социально-трудовых прав граждан, в частности граждан предпенсионного возраста. Предусматриваются меры по защите прав этих граждан на рынке труда. Среди них - введение уголовной ответственности для работодателей, которые не берут на работу людей по причине их предпенсионного возраста, либо увольняют указанных граждан; организация профессионального обучения; повышение размеров пособий по безработице, введение дополнительной бесплатной диспансеризации. Будут сохранены федеральные и региональные социальные льготы по нынешним возрастным параметрам выхода на пенсию. Таким образом, устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности. Важную роль в снижении бедности будет играть региональная политика - ускоренное социально-экономическое развитие регионов, в том числе сельских территорий, небольших городских поселений и моногородов, кардинальное улучшение качества жизни сельского населения, обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами, поддержка фермеров и развитие сельской кооперации, содействие росту правовой, цифровой и финансовой грамотности населения. Повышение доходов будет также осуществляться за счет целевой поддержки нуждающихся семей с детьми за счет предоставления им ежемесячных денежных выплат в связи с рождением первого и второго ребенка, введенных с 2018 года, а также продолжения предоставления выплат при рождении третьего и последующих детей. При этом уровень материального обеспечения семей с детьми будет поддерживаться за счет иных пособий и мер поддержки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, программы материнского семейного капитала. Будут развиваться механизмы профилактики социального сиротства, расширяться формы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей и подростков, оставшихся без попечения родителей. Также в целях повышения доходов семей с детьми будет осуществляться содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей, и создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте до 3 лет в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу. Планируется организовать на региональном уровне учет малообеспеченных семей, нуждающихся в государственной социальной помощи, а также разработать и принять специальные региональные программы по снижению численности населения с доходами ниже прожиточного минимума.

Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года

Это касается и ситуации на мировых рынках, и политической обстановки, и, конечно, непрекращающегося санкционного давления», - сказал глава правительства. Медведев подчеркнул, что ОНДП не только определит всю работу правительства на ближайшие годы, но и «в значительной степени будет влиять на жизнь страны». Премьер подчеркнул, что «документ требует предельной конкретики и четкой координации действий», поэтому слова «возможно, когда-нибудь, в среднем» из него должны быть по максимуму устранены. Как сообщил на заседании правительства Медведев, для того, чтобы жестче увязать национальные проекты и другие направления деятельности правительства с целями развития, будут сформированы модели их выполнения с показателями, отчеты о достижениях которых он будет рассматривать не реже двух раз в год.

Документ был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 27 сентября 2018 года. Как заявил тогда Медведев, "в основе этого документа - трезвая, в чем-то даже жесткая оценка ситуации, но и в не меньшей степени - уверенность в наших силах". Это касается и ситуации на мировых рынках, и политической обстановки, и, конечно, непрекращающегося санкционного давления", - сказал глава правительства.

В ближайшие годы здесь будет построено более 4 млн кв. Развитие инфраструктуры.

Недостаточная пропускная способность транспортной инфраструктуры сдерживает темпы экономического роста и отрицательно влияет на социальную мобильность. Необходимо повысить качество и доступность транспортных услуг, увеличить показатель транспортной подвижности населения. Будут строиться высокоскоростные магистрали, комплексно модернизироваться крупные транспортные узлы, увеличиваться перевалочная мощность морских портов. Кроме того, особое внимание должно быть уделено энергетической инфраструктуре, необходимо создать условия для модернизации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Необходимо преодолеть цифровое неравенство регионов. К 2018 году большинство граждан России будет пользоваться преимуществами широкополосного доступа к сети Интернет. Будет улучшаться качество и доступность почтовой связи. Решение жилищного вопроса.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что работа по решению жилищной проблемы должна продолжаться. Уже принята государственная программа «Обеспечение комфортным и доступным жильём и коммунальными услугами граждан России». Чтобы жильё стало доступным, нужно строить намного больше, чем сейчас, — около 100 млн кв. При этом цена квадратного метра должна быть снижена за счёт упрощения административных процедур, за счёт строительства жилья экономкласса, за счёт удешевления земли под строительство. Будет развиваться инженерная и коммунальная инфраструктура. Граждане должны быть удовлетворены как объёмом, так и стоимостью жилищно-коммунальных услуг. Правительство должно сосредоточить усилия на создании нормативно-правовой базы и контрольно-надзорных механизмов в данной сфере. Для этого будет стимулироваться добросовестная конкуренция, улучшаться система управления многоквартирными домами, усиливаться общественный контроль.

Формирование качественно новой социальной сферы. Финансирование социальной сферы за последние 10 лет существенно увеличилось, однако только денег недостаточно: нужны структурная и технологическая модернизация, новые стандарты услуг. Они должны соответствовать индивидуальным запросам человека. Будет закрепляться положительный демографический тренд последнего времени и создаваться условия для роста численности населения России в перспективе ближайших лет, на период до 2025 года, до 145 млн человек. Правительством принимаются жёсткие меры по снижению смертности на дорогах, от табака, алкоголя, создаются условия для занятий массовым спортом. В ближайшие годы число людей, которые систематически занимаются спортом, увеличится в 2 раза, будут снижаться объёмы выбросов загрязняющих веществ. Благополучие современной семьи и возможность иметь детей зависят от наличия работы, жилищных условий, доступности образования и медицинской помощи. В числе весьма эффективных мер — материнский капитал.

В этом году его размер был в очередной раз проиндексирован, а в демографически кризисных регионах введены денежные выплаты при рождении третьего и последующих детей. Будем и дальше помогать многодетным семьям в решении жилищных проблем. Будут предусмотрены дополнительные меры государственной поддержки граждан, которые решили усыновить ребёнка или стать его опекуном, и упрощена сама процедура усыновления или передачи под опеку. Так, партийный проект «России важен каждый ребенок» поможет выполнить инициативу Председателя Партии — через 5 лет сократить вдвое число детей, живущих в детдомах. Создана Правительственная комиссия по охране здоровья граждан. В центре её внимания — решение проблем профилактики и качества медицинской помощи. Будут предложены меры по повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи, будем развивать её и в федеральных, и, конечно, в региональных учреждениях. Система обязательного медицинского страхования позволит гражданам выбирать больницу и лечащего врача и реально стимулировать специалистов к повышению квалификации и профессионализма.

Кроме того, внедрение информационных технологий должно обеспечить новый уровень в работе врача и более комфортные условия для пациента. Правительством принято решение о направлении средств, предназначенных на региональные программы модернизации здравоохранения, преимущественно на детскую медицину и развитие служб родовспоможения. Следует обеспечить углублённую, то есть 100-процентную диспансеризацию детей и подростков. Дальнейшее развитие получат детская реабилитация, так называемая паллиативная медицинская помощь, служба по уходу за тяжелобольными детьми. Необходимо продолжить развитие сети перинатальных центров и дальше активно внедрять современные репродуктивные технологии — такие решения сейчас готовятся. Необходимо обеспечить всех детей качественным, современным дошкольным и школьным образованием. Должно обновляться не только содержание программ, но и методики обучения, в том числе за счёт электронных ресурсов.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично. Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Медведев утвердил Основные направления деятельности правительства РФ на период до 2024 года

деятельность, направление работы, направление деятельности. 7. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере экологии исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденные Правительством Российской.

Обновления

Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года». ОНДП) направлены на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития. Основные направления деятельности правительства российской федерации на период до 2024 года. ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил Основные направления деятельности правительства Российской Федерации на период до 2024 года.

Медведев утвердил Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2024 года

Устойчивый рост реальных доходов граждан будет обеспечен прежде всего за счет стабильного экономического роста при сохранении инфляции на низком уровне. Эти же факторы наряду с реформой пенсионной системы обеспечат возможность роста пенсий в реальном выражении. В этих условиях будет снижаться и уровень бедности. Усилия Правительства РФ будут направлены на обеспечение доступным жильем семей со средним достатком, в том числе за счет создания условий для приобретения строительства ими жилья с использованием ипотечного кредита со ставкой ниже 8 процентов и увеличения объемов жилищного строительства не менее чем до 120 млн. Расширение масштабов инновационной активности организаций будет обеспечиваться за счет реализации ряда мер, в числе которых: снятие регулятивных барьеров, связанных с выходом на рынок инновационной продукции и внедрением новых технологических решений; стимулирование внедрения инновационных технологий и продуктов с учетом растущих требований по ресурсосбережению, минимизации негативного экологического воздействия и обеспечения безопасности продукции; содействие расширению доступа к высокотехнологичному оборудованию; содействие развитию цифровых сервисов сопровождения инновационной деятельности.

Приведенная гистограмма показывает, что в России растет вложение ресурсов в инновационную деятельность, но ее результативность — падает. Данная тенденция позволяет сделать вывод, что распределение и использование ресурсов происходит неэффективно. В том числе стагнация уровня патентной активности за последние два года также подтверждает некорректный подход к распределению ресурсов, вложенных в инновации в России. Обеспечение ежегодной подачи не менее 4 тыс. Анализируя тренды активности российских заявителей по процедуре РСТ, стоит отметить, что в 2015—2017 гг. Тем не менее под конец 2018 года наметилась положительная тенденция: в IV квартале было подано 332 международных заявки, тогда как в III квартале — 242 заявки.

Достижение Российской Федерацией 5-го места по удельному весу в общем числе заявок на получение патентов в приоритетных областях научно-технологического развития В настоящее время, в соответствии с паспортом Национального проекта «Наука», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протокол от 24 декабря 2018 г. Сравнивая рейтинги по приоритетным направлениям научно-технологического развития, следует выделить, что Россия находится на 6-м месте в мире по подаче заявок на изобретения по направлениям «Материалы, металлургия» и «Гражданское строительство», 7 место в мире по направлению «Медицинские технологии». Реализация масштабных образовательных программ, ежегодное повышение квалификации не менее 5 тыс. Анализируя факторы снижения патентной активности российских заявителей, Роспатент выявил, что одной из причин является недостаток компетентных кадров в области интеллектуальной собственности. Вместе с тем одной из задач ОНДП является формирование не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики в соответствии с задачами пространственного развития Российской Федерации. Поставленных целей можно достигнуть с помощью обеспечения междисциплинарной подготовки специалистов, а также получения ими базовых компетенций для повышения результативности НИОКР и успешной коммерциализации разработок. Для этого необходимо развитие системы образования в сфере интеллектуальной собственности. В частности, требуется включить отдельные дисциплины по интеллектуальной собственности в различные программы и распространить данные программы на высшее образование уровня магистратуры. Также требуется разработка новых программ и в сфере дополнительного образования. Очевидно, что в современном мире знания интеллектуальной собственности необходимы не только молодым ученым, но и руководителям учреждений и исследовательских групп.

Такие знания помогут не только проводить исследования с дальнейшей прагматической ориентацией на патентование, внедрение и коммерциализацию РИД, но и будут способствовать эффективному достижению целей, указанных в Стратегии научно-технологического развития России. Анализируя факторы снижения патентной активности российских заявителей, Роспатент выявил, что одной из причин является недостаток компетентных кадров в области интеллектуальной собственности В целях выработки единого подхода к образованию в сфере интеллектуальной собственности предполагается дальнейшее проведение работ Роспатента с Минобрнауки России и Минтрудом России по обеспечению учета необходимых компетенций по интеллектуальной собственности в профессиональных стандартах и федеральных образовательных стандартах. Определение и нормативно-правовое закрепление функциональных критериев и требований к формированию и реализации программ НИОКР для государственных нужд Развитие системы интеллектуальной собственности напрямую связано с повышением эффективности НИОКР в части создания новых технических решений, соответствующих мировому уровню, и вовлечением прав на них в экономический и гражданско правовой оборот. В целях создания в рамках финансируемых из бюджета государства НИОКР РИД, обладающих высоким потенциалом внедрения, а также повышения экономической эффективности от использования интеллектуальной собственности повышения результативности НИОКР Роспатентом предложено нормативно установить обязанность государственных заказчиков: 1. Включать в государственные программы, предусматривающие выполнение НИОКР, целевые индикаторы, характеризующие результативность НИОКР с точки зрения достижения патентоспособности создаваемых ключевых решений и вовлечения прав на них в экономический и гражданско-правовой оборот для производства новой усовершенствованной продукции. Использовать результаты патентных исследований и других инструментов патентной аналитики: при включении в государственные программы мероприятий, предусматривающих выполнение НИОКР; при формировании технических заданий на выполнение НИОКР, предусматривающих разработку новых усовершенствованных технологий, продукции, услуг в целях гарантированного достижения мирового уровня используемых в них ключевых технических решений. С учетом результатов проведенных патентных исследований, при заключении государственных контрактов на выполнение НИОКР предусматривать в их начальной максимальной цене: меры материального стимулирования организаций-исполнителей за создание патентоспособных ключевых технических решений, в том числе авторские вознаграждения; затраты, связанные с обеспечением их правовой охраны, в том числе за рубежом, в случае закрепления прав на них за Российской Федерацией; возможность компенсации организации-исполнителю затрат, понесенных ею в связи с приобретением прав на такие результаты интеллектуальной деятельности в пользу Российской Федерации у третьих лиц. По результатам проведенных Роспатентом проверок в 2017 году на предмет результативности НИОКР, выполненных за счет бюджетных средств, выявлены показатели, описанные в таблице. Показатели результативности НИОКР, выполненных за счет бюджетных средств Приведенные выше результаты проверок свидетельствуют об очень низком уровне вовлечения прав на РИД в экономический и гражданско-правовой оборот. Совершенствование механизмов вовлечения в оборот прав на РИД, созданных за счет или с привлечением средств федерального бюджета.

Обязательное ежегодное принятие решений в отношении исключительных прав на РИД, принадлежащих Российской Федерации. Необходимость сохранения или отчуждения прав на РИД, принадлежащих Российской Федерации, в форме предоставления лицензий или внесения в капитал юридических лиц Одной из главных задач, поставленных перед российской экономикой, стало совершенствование механизмов вовлечения в оборот прав на РИД, созданные за счет или с привлечением средств федерального бюджета, а также решение вопросов, касающихся отчуждения или сохранения исключительных прав на РИД, принадлежащих Российской Федерации.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Опубликовано: 04 октября 2018.

Об основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года

Основные направления деятельности правительства Российской Федерации на период до 2024 года. Правительство Российской Федерации – это высший исполнительный орган власти, который осуществляет управление государственными делами на территории России. 5. Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года (далее — ОНДП) направлены на реализацию положений Указа Президента.

Медведев утвердил направления работы правительства РФ до 2024 года

Международная кооперация и экспорт В сфере развития внешнеэкономической деятельности Правительством Российской Федерации будут реализованы мероприятия национального проекта «Международная кооперация и экспорт», результатом которых будет достижение следующих целей и целевых показателей: достижение объема ежегодного экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере 250 млрд. Приоритетом Правительства Российской Федерации является ускоренное развитие высокопроизводительного экспортно ориентированного сектора. Для реализации этого приоритета Правительством Российской Федерации в рамках национального проекта будет предусмотрен комплекс мероприятий по следующим направлениям: промышленный экспорт; экспорт агропромышленной продукции; логистика и экспорт услуг. В части содействия развитию экспорта услуг будут реализованы меры: по минимизации требований валютного контроля в отношении экспорта услуг; по сокращению количества подтверждающих документов в экспортных операциях; по стимулированию въездного туризма и упрощению визового режима. В части развития промышленного экспорта планируется актуализировать действующие государственные программы Российской Федерации с учетом определяемой в Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года «географии» локализации гражданских отраслей промышленности, в которых российская продукция имеет экспортный и или импортозамещающий потенциал железнодорожное машиностроение, автомобильная промышленность, легкая промышленность, тяжелое машиностроение, нефтегазовое машиностроение, станкостроение, энергетическое машиностроение, химическая промышленность, лесоперерабатывающая промышленность, металлургическая промышленность, фармацевтическая промышленность, прочие отрасли промышленности , предусмотрев меры, направленные на ускорение развития экспорта соответствующей продукции. В этих целях планируется внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на совершенствование механизма специального инвестиционного контракта и предполагающие: заключение специальных инвестиционных контрактов по результатам публичных конкурсных процедур в отношении инвестиционных проектов по разработке современных технологий по определяемому Правительством Российской Федерации перечню , созданию или модернизации действующих производств имеющей экспортный или импортозамещающий потенциал продукции; консолидацию государственных ресурсов на поддержку инвестиционных проектов путем участия в специальных инвестиционных контрактах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и установления для инвестиционных проектов специального налогового режима по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и земельному налогу. Планируется также повысить эффективность действующего механизма поддержки спроса на экспортируемую российскую продукцию путем субсидирования процентной ставки по кредитам, предоставляемым покупателям такой продукции, имея в виду: ориентацию на стимулирование спроса на продукцию производителей, получивших финансовую поддержку из федерального бюджета по утверждаемому Правительством Российской Федерации ограниченному перечню производителей федерального значения и из бюджетов субъектов Российской Федерации с софинансированием из федерального бюджета на указанные цели; равный доступ покупателей такой продукции, направленной на экспорт; отбор банковских кредитных организаций для участия в реализации данного механизма исходя из наилучших условий кредитования, включая наименьшую процентную ставку по кредитам. Международная интеграция и экономическое сотрудничество Российская Федерация будет расширять участие в международных организациях и интеграционных объединениях. Будет продолжен курс на функционирование и дальнейшее развитие зоны свободной торговли в рамках СНГ, углубление взаимодействия разноуровневых интеграционных процессов, в первую очередь в вопросах гармонизации документов СНГ с нормативно-правовой базой ЕАЭС.

В целях наращивания объемов российского экспорта несырьевых товаров и услуг со странами Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки будет осуществляться работа по следующим направлениям: реализация экономической повестки в мероприятиях на высшем, высоком и министерском уровнях, в деятельности секретариатов межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научнотехническому сотрудничеству; формирование и реализация двусторонних приоритетных проектов в торгово-экономической сфере, плановых документов экономического сотрудничества «дорожных карт» по реализации приоритетных проектов и долгосрочных стратегий экономического сотрудничества с ключевыми торговыми партнерами; расширение гуманитарного присутствия Российской Федерации, развитие деловых контактов и молодежных связей, проведение ежегодных форумов и конференций межрегионального сотрудничества. Будет проводиться курс на поддержание стабильных и взаимовыгодных связей и реализацию программ приграничного сотрудничества Российской Федерации и стран ЕС, на регулярное проведение межправительственных комиссий по приграничному сотрудничеству и расширение нормативно-правовой базы двустороннего сотрудничества регионов России и стран ЕС. Особое внимание будет уделяться укреплению межрегиональных связей в Каспийском регионе. Расширится повестка взаимодействия со странами Азиатско-Тихоокеанского региона в части реализации совместных региональных инвестиционных проектов. Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы Правительство Российской Федерации реализует комплекс мер, направленных на достижение целей и целевых показателей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и федеральных проектов, включая: увеличение доли экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства МСП , включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов; увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. Производительность труда и поддержка занятости Правительство Российской Федерации осуществит комплекс мер, направленных на обеспечение к 2024 году роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей не ниже 5 процентов в год. Мероприятиями будет охвачено не менее 10 тыс. Деятельность по повышению производительности труда в базовых несырьевых отраслях в рамках национального проекта будет осуществляться по трем основным направлениям: системные меры по повышению производительности труда; адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях; поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда.

По направлению «системные меры по повышению производительности труда» будут решены следующие задачи: стимулирование предприятий к повышению производительности труда. Для привлечения предприятий в национальный проект будет реализован набор мер стимулирования, включая финансовые меры доступ к государственным мерам поддержки, предоставление льготных займов по линии Фонда развития промышленности и налоговых преференций , а также набор нефинансовых мер; снижение административно-регуляторных барьеров издержек для повышения производительности труда; формирование системы обучения управленческого звена субъектов Российской Федерации и предприятий; осуществление международного обмена опытом и лучшими практиками в области повышения производительности труда; организация разработки методологии расчета показателей производительности труда для целей проекта; создание новых форматов поддержки предприятий-участников в том числе реализация программы развития экспортного потенциала предприятий ; обеспечение развертывания национального проекта посредством участия компаний-партнеров. По направлению «адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» будут решены следующие задачи: формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях; формирование системы обучения сотрудников предприятий, направленной на повышение производительности труда и обучение основам бережливого производства; формирование системы методической и организационной поддержки в субъектах Российской Федерации — участниках проекта; формирование системы стимулирования регионов за достижение целевых показателей по повышению производительности труда. По направлению «поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» будут решены следующие задачи: формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях; обеспечение развития инфраструктуры занятости и внедрения организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения и содействия в удовлетворении дополнительной потребности предприятий в кадровых ресурсах. Политика в области занятости 1. Рынок труда Развитие рынка труда, достойная оплата и высокий уровень квалификации работников способствуют росту производительности труда и повышению конкурентоспособности экономики. В связи с этим важным направлением деятельности Правительства Российской Федерации в среднесрочной перспективе является содействие развитию рынка труда, совершенствование трудового законодательства, создание новых достойно оплачиваемых рабочих мест и реализация в полной мере профессионального потенциала работников. Правительством Российской Федерации будет реализован комплекс мер, направленных на поддержание уровня и обновление структуры занятости, включая: повышение эффективности активных программ на рынке труда, способствующих доведению до 70 процентов доли трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, в том числе в связи с сокращением времени поиска работы и широкого распространения гибких форм занятости; совершенствование системы государственных гарантий и механизмов защиты от безработицы, в том числе повышение размеров пособия по безработице; поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

Управление государственной собственностью В целях повышения темпов экономического развития будет сведено к минимуму участие государства в деятельности коммерческих компаний на конкурентных рынках, количество организаций с государственным участием будет сокращаться на 10 процентов ежегодно. При этом будет повышаться эффективность управления компаниями с государственным участием за счет совершенствования механизмов корпоративного управления. Будут реализованы новые модели отчуждения государственного и квазигосударственного имущества, включая проведение торгов в формате, позволяющем привлекать стратегических инвесторов и учитывать отраслевую специфику такого имущества, и полный переход на электронную форму торгов по продаже государственного и муниципального имущества. Для повышения эффективности использования государственных активов будут использоваться механизмы целевого перераспределения объектов государственного или муниципального имущества между публичными собственниками, предусматривающие в том числе возможность передачи имущества на иной уровень собственности. Будет обеспечена разработка и принятие федерального закона «О государственном и муниципальном имуществе», что позволит повысить эффективность управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью. Повышение эффективности администрирования доходов от управления земельными участками, включая поступления от аренды и продажи земельных участков, будет достигнуто путем: формирования, уточнения границ земельных участков и внесения сведений о границах земельных участков в Единый государственный реестр недвижимости площадью не менее 100 тыс. Особое внимание будет уделено комплексу мер по совершенствованию системы государственного материального резерва, включая модернизацию инфраструктуры и размещение объектов системы государственного материального резерва на Дальнем Востоке и в Калининградской области. Кроме того, будет реализован комплекс мер, направленных на совершенствование механизмов управления земельными ресурсами в Российской Федерации, включая: развитие института землеустройства; наполнение Единого государственного реестра недвижимости достоверными сведениями о границах объектов недвижимости, границах административно-территориального деления, границах территориальных зон; развитие системы оборота, учета и защиты земель сельскохозяйственного назначения, совершенствование государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля; совершенствование законодательства в части порядка применения принципа приобретательной давности как основания права собственности в отношении объектов недвижимости, исключение деления земель по целевому назначению на категории; законодательное установление порядка передачи земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Российской Федерации.

Принципиальной задачей является реформирование разрешительных режимов на базе единого нормативного правового акта, который закрепит критерии оценки заявителей на получение разрешений, принципы и гарантии осуществления хозяйственной деятельности и государственночастного партнерства. Цифровизация и научно-технологическое развитие Постоянное научно-технологическое развитие и инновационная деятельность на данным этапе развития выступают важными факторами повышения и сохранения конкурентоспособности российской экономики. В этих условиях Правительством Российской Федерации будет реализован комплекс мер, направленных на создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также обеспечение условий в том числе разработка нормативноправового регулирования для широкого распространения цифровых технологий. Проникновение цифровых технологий в различные сферы экономики, а также цифровизация государственных и социальных сфер образование, здравоохранение будет способствовать снижению трансакционных издержек, а также росту уровня комфорта социальноэкономической среды. Одновременно постоянный прогресс в области научнотехнологического развития будет обеспечиваться развитием внутрироссийской и международной научно-производственной кооперации. Кроме того, усилия Правительства Российской Федерации будут направлены на развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок. Наука По итогам 2017 года число организаций, выполнявших исследования и разработки, составило 3944 и увеличилось по сравнению с 2008 годом на 278 организаций 3666 организаций в 2008 году. Вместе с тем наблюдаются значительная дифференциация научных и образовательных организаций по результативности и эффективности работы, концентрация исследовательского потенциала лишь в нескольких регионах страны.

В 2017 году отмечается снижение по сравнению с 2008 годом общей численности исследователей, занятых научными исследованиями и разработками, на 16,0 тыс. Вместе с тем число исследователей в возрасте до 39 лет возросло по сравнению с 2010 годом на 26,7 тыс. Российские школьники и студенты традиционно оказываются в числе лидеров международных соревнований в области естественных и технических дисциплин, однако не все они реализуют себя в этой области. Это не позволяет изменить сложившуюся ситуацию на рынке труда. Доля внутренних затрат на научные исследования и разработки в общем объеме ВВП в 2017 году составила 1,11 процента, увеличившись по сравнению с 2008 года на 0,07 процентного пункта 1,04 процента в 2008 году. При имеющемся положительном опыте реализации масштабных технологических проектов сохраняется проблема невосприимчивости экономики и общества к инновациям, что препятствует практическому применению результатов исследований и разработок доля инновационной продукции в общем выпуске составляет всего 8 — 9 процентов; инвестиции в нематериальные активы в России в 3 — 10 раз ниже, чем в ведущих государствах; доля экспорта российской высокотехнологичной продукции в мировом объеме экспорта составляет около 0,4 процента. Практически отсутствует передача знаний и технологий между оборонным и гражданским секторами экономики, что сдерживает развитие и использование технологий двойного назначения. Недостаточное взаимодействие сектора исследований и разработок с реальным сектором экономики, «разомкнутость» инновационного цикла приводят к тому, что государственные инвестиции в человеческий капитал фактически обеспечивают рост конкурентоспособности других экономик, вследствие чего возможности удержания наиболее эффективных ученых, инженеров, предпринимателей, создающих прорывные продукты, существенно сокращаются в сравнении со странами, лидирующими в сфере инноваций.

В результате реализации принятых Правительством Российской Федерации мер в области научно-технологического развития будет обеспечено присутствие Российской Федерации в числе пяти ведущих стран мира, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в том числе: по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных с 11-го места в 2017 году до 5-го места в 2024 году ; по удельному весу в общем числе заявок на получение патента на изобретение, поданных в мире по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития с 8-го места в 2016 году до 5-го места в 2024 году ; по численности исследователей в эквиваленте полной занятости по данным ОЭСР будет сохранено 4-е место. Соотношение темпа роста внутренних затрат на исследования и разработки к темпу роста валового внутреннего продукта возрастет до 1,02. Развитие кадрового потенциала в сфере исследований и разработок В рамках обеспечения привлекательности научной и научно — педагогической деятельности предусматриваются реализация механизмов «карьерных лифтов» и развитие научных, производственных и управленческих компетенций, включая: формирование научных коллективов для реализации не менее 7500 проектов и создание не менее 900 лабораторий; обеспечение подготовки и развития компетенций управленческих научных кадров, руководителей научных, научно-технических проектов и лабораторий; совершенствование механизмов обучения в аспирантуре по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, предусматривающих в том числе специальную грантовую поддержку выполняемого научного или научно-технического проекта. Развитие института интеллектуальной собственности Правительство Российской Федерации реализует комплекс мер по повышению эффективности института интеллектуальной собственности, включая: увеличение патентной активности и оборота прав на результаты интеллектуальной деятельности РИД , обеспечение ежегодной подачи не менее 4 тыс. Развитие отраслей экономики Ключевыми приоритетами политики в области развития базовых отраслей промышленности и сельского хозяйства является повышение конкурентоспособности продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Правительство Российской Федерации примет активные меры по выведению на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами, повышению доли продукции с высокой добавленной стоимостью, стимулированию развития производственного и инновационного потенциала высокотехнологичных отраслей, в том числе отраслей ВПК. Развитие высокотехнологичных отраслей Правительство Российской Федерации примет активные меры по стимулированию развития производственного и инновационного потенциала высокотехнологичных отраслей, к которым относятся оборонно-промышленный комплексы, атомно-промышленный и атомноэнергетический комплекс, промышленное машиностроение и станкостроение, энергетические силовые машины и оборудование, авиационная промышленность, судостроение, электронная и радиоэлектронная промышленность, транспортное машиностроение, ракетно-космическая промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, специализированное машиностроение производство строительно-дорожной, коммунальной и другой спецтехники , химическая промышленность, фармацевтическая и медицинская промышленность, а также реабилитационная и спортивная индустрия. Особое внимание будет уделяться решению ключевых задач поддержки высокотехнологичных компаний, включая: формирование благоприятной среды для внедрения новых разработок в производство, внедрение механизмов технического регулирования и защиты интеллектуальной собственности; стимулирование и поддержку инновационного развития обороннопромышленного комплекса, обеспечивающего разработку и производство высокотехнологичной конкурентоспособной продукции военного, двойного и гражданского назначения; развитие кадрового и наращивание интеллектуального потенциала высокотехнологичных предприятий, модернизация системы дополнительного профессионального образования работников предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса; проведение задельных исследований и разработок по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.

Будет обеспечена поддержка ракетно-космической отрасли в части: создания перспективных ракетных комплексов среднего и тяжелого классов для выведения пилотируемых кораблей, орбитальных модулей и автоматических космических аппаратов, а также кислородно-водородного разгонного блока для перспективных ракет-носителей; поддержания штатного состава орбитальной группировки ГЛОНАСС на основе космических аппаратов со сроком активного существования более 10 лет, разработки системы обслуживания космических аппаратов на орбите; проведения опытно-конструкторских работ по созданию космического ракетного комплекса с ракетой-носителем сверхтяжелого класса для запусков космических средств на высокие орбиты, к Луне, планетам и другим небесным телам Солнечной системы. Правительство Российской Федерации продолжит поддержку тяжелого и энергетического машиностроения, включая: применение мер, направленных на увеличение доли отечественной продукции по отдельным видам продукции тяжелого и энергетического машиностроения; повышение уровня локализации производства комплектующих изделий, агрегатов и запасных частей на совместных предприятиях. В химической промышленности произойдет наращивание объемов выпуска продукции глубокой переработки и увеличение объемов ее экспорта за счет модернизации инфраструктуры по приоритетным направлениям химического комплекса производство минеральных удобрений, малотоннажной химии, изделий из пластмасс, лакокрасочных материалов, химических волокон и нитей, шин. Диверсификация оборонно-промышленного комплекса В целях обеспечения динамичного развития научно-технического, производственно-технологического, кадрового и интеллектуального потенциалов оборонно-промышленного комплекса ОПК будет осуществляться решение следующих задач: достижение целевых показателей реализации государственной программы вооружения, оснащенность войск и сил современными образцами вооружения, военной и специальной техникой ВВСТ , поддержание установленных норм исправности ВВСТ; формирование опережающего научно-технического задела, разработка и производство перспективных образцов ВВСТ, продукции двойного и гражданского назначения; ускоренное импортозамещение, обеспечивающее снижение зависимости при производстве ВВСТ от поставок импортных комплектующих и материалов. Развитие ОПК предполагает диверсификацию производства, направленную на увеличение доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции. Диверсификация производства ОПК позволит: выполнить государственный заказ на высокотехнологичную продукцию; поддерживать технологическое лидерство за счет сохранения и развития основных компетенций, технологической базы и кадрового потенциала ОПК; нивелировать сокращение объемов государственного оборонного заказа после 2020 года; создать конкурентоспособную продукцию двойного и гражданского назначения, востребованную на внутреннем и внешнем рынках; создать дополнительные рабочие места за счет мультипликативного эффекта в смежных отраслях экономики. Диверсификация производства будет осуществляться в том числе с использованием мер государственной поддержки, включая: субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам и предоставление льготных кредитов на осуществление проектов по выпуску высокотехнологичной продукции; субсидирование затрат организаций на проведение научноисследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям. Будет выработан комплекс мер по обеспечению заинтересованности потенциальных потребителей высокотехнологичной продукции гражданского назначения в закупке такой продукции, включающий: создание механизмов достижения ключевых показателей эффективности через использование различных форматов взаимодействия организаций ОПК и потенциальных потребителей их продукции; предоставление преференций организациям, закупающим высокотехнологичную продукцию ОПК, введение ответных мер по защите внутреннего рынка от импорта высокотехнологичной продукции, аналоги которой могут производить организации ОПК.

В металлургической отрасли будут достигнуты: расширение объемов производства и потребления нержавеющих, легированных и специальных сталей и сплавов для продукции повышенной технологической готовности; расширение мощностей по производству высокотехнологичных изделий из титана для отечественного авиакосмического машиностроения, судостроительной промышленности и ОПК, а также для экспортных поставок; функционирование конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла, удовлетворяющей потребности ОПК, гражданских отраслей экономики и экспортных соглашений. В лесопромышленном комплексе будет увеличено производство продукции с высокой добавленной стоимостью за счет глубокой переработки древесины и комплексного ее использования. В легкой промышленности будет создана интегрированная производственная цепочка синтетических материалов, включая технический текстиль, которая обеспечит потребности ОПК, гражданских отраслей и экспортные поставки. Продолжатся рост производства готовой продукции, включая крупные и средние контрактные производства, развитие национальных брендов в области одежды и обуви, позволяющие осуществить выход на внешний рынок. Будет осуществлена реновация и создан конкурентоспособный льняной комплекс России. Развитие строительной отрасли будет обеспечено за счет: установления ограничений на использование устаревших технологий и стимулирования внедрения передовых технологий в проектировании и строительстве, в том числе перехода к системе управления жизненным циклом объекта капитального строительства путем внедрения технологии информационного моделирования; снижения административной нагрузки на застройщиков, совершенствования нормативной правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере строительства; развития системы ценообразования в строительной отрасли; перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в сфере строительства; внедрения региональных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; упрощения процедуры подготовки и утверждения градостроительной документации. Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Основной задачей агропромышленной политики до 2024 года является обеспечение продовольственной безопасности за счет повышения экономической и физической доступности высококачественной продовольственной продукции. Приоритетами и целевыми ориентирами деятельности в сфере агропромышленного производства станут: ускоренное развитие овощеводства, плодоводства включая виноградарство , молочного скотоводства; системное развитие кормовой и сырьевой базы, производственнотехнологических мощностей, логистической инфраструктуры по переработке, транспортировке и хранению мясной, молочной и растительной продукции; повышение урожайности и расширение посевов сельскохозяйственных культур, в том числе за счет ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель; увеличение объемов внутреннего потребления зерна, в том числе за счет стимулирования развития его глубокой переработки.

В части рыбохозяйственного комплекса приоритеты государственной политики предусматривают к 2024 году: повышение объемов производства продукции товарной аквакультуры, включая посадочный материал; обеспечение населения безопасной качественной рыбной и иной продукцией из водных биологических ресурсов, в том числе путем модернизации рыбоперерабатывающего сектора и стимулирования производства рыбной продукции глубокой степени переработки. Развитие институтов социальной сферы и повышение качества жизни В предстоящий шестилетний период Правительство Российской Федерации будет проводить активную социальную политику, ключевым направлением которой будет являться создание комфортных условий для жизни, создания семьи и рождения детей. Безусловным приоритетом социальной политики является улучшение качества системы здравоохранения. Результатом комплекса мероприятий должно стать увеличение ожидаемой продолжительности жизни и продолжительности здоровой жизни. Одновременно усилия Правительства Российской Федерации будут направлены на создание благоприятной среды для развития человеческого капитала, где важным условием является развитие системы образования с учетом изменяющихся объективных и субъективных потребностей. Демография Правительство Российской Федерации обеспечит достижение целей и целевых показателей национального проекта «Демография» и входящих в него федеральных проектов, направленных на решение следующих задач: внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей; создание условий для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей; разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения; формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек; создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва. Будут осуществляться меры, направленные на: оказание финансовой поддержки семей при рождении детей, предусматривающие дифференцированную поддержку при рождении первых, вторых, третьих и последующих детей; совершенствование системы мер государственной поддержки, предоставляемых семьям с детьми, с учетом мониторинга и оценки результативности мер демографической направленности; обеспечение 100-процентной доступности в 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет за счет создания в субъектах Российской Федерации не менее 100 тыс. Образование 4.

Долговая устойчивость муниципального образования. Долговаяустойчивости муниципальных образований. Основные направлениям нормотворческой деятельности. Деятельность 1 Интернационала кратко. Сформулируйте основной результат деятельности 1 и 2 Интернационала.

Международная Нормотворческая деятельность. Компетенции правительства РФ Конституционное право. Деятельность и полномочия правительства РФ. Полномочия правительства РФ схема. Направления деятельности.

Основная деятельность правительства. Энергетическая стратегия распоряжение правительства. Распоряжение правительства РФ об утверждении стратегии развития. Распоряжение правительства 2227-р. Распоряжение стратегия инновационного развития России до 2030 года.

Деятельность правительства РФ. Порядок деятельности правительства. Правительственная деятельность в России. До правительства в России. Экономические приоритеты России.

Социально экономические приоритеты. Экономические приоритеты правительства России. Национальное правительство России. Кабмин РФ. Классификация направлений деятельности.

Классификация деятельности правительства РФ. Классифицируйте направления деятельности правительства. Сценарные условия Минэкономразвития. Для дальнейшей работы. Отраслевые стратегии РФ.

Сценарные условия бюджета. Показатели социально экономического развития Хабаровского края. Показатели экономического развития Хабаровского края. Направления развития Хабаровского края. Структура правительства Хабаровского края 2019 год.

Министерство экономического развития функции. Министерство экономического развития РФ функции. Функции Минэкономразвития РФ. Функции Минэкономики РФ. Министерство экономического развития РФ структура 2020.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska vedomost.

Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Читайте также

  • Премьер-министр РФ утвердил основные направления деятельности правительства до 2024 года
  • Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года | VK
  • Наши проекты
  • Основные направления деятельности правительства до 2024

Медведев утвердил основные направления деятельности правительства до 2024 года

Основные направления деятельности правительства Российской Федерации до 2024 года: акценты и приоритеты. Национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2024 года. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года. (предложения к Основным направлениям деятельности Правительства РФ до 2024 г.). Основные направления деятельности правительства Российской Федерации до 2024 года: что ожидать. "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий