Выступление на педсовете учителя начальных классов по фгос из опыта работы

Цель моего выступления: провести сравнительную характеристику традиционного урока и урока по ФГОС на основе приобретенного опыта преподавания математики в 5 кл по ФГОС, в 8 и 10 классах – по традиционной системе.

Доклад "Опыт работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС"

Каталог файлов Учителя начальных классов и члены администрации принимали участие в методических семинарах по проблеме внедрения ФГОС второго поколения на муниципальном и региональном уровнях, организовали знакомство с новыми стандартами в школьном коллективе.
Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя - • Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно).
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ - Сайт nelli88! Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности".

ФГОС в начальной школе

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Психологические основы урока: 7. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя отсутствия шаблона Итого: За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 — критерий отсутствует, 1 — проявляется частично, 2- в полном объёме. На современном уроке: 1. Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем.

Слайд 16 Описание слайда: «Радость познания» «Радость познания» Приёмы создания ситуации успеха: «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Слайд 17 Описание слайда: Последовательность операций создания ситуации успеха Снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах. Авансирование успешного результата помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности помогает ученику избежать поражения. Внесение мотива показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность. Персональная исключительность обозначает важность усилий ребёнка. Мобилизация активности или педагогическое внушение побуждает к выполнению конкретных действий. Высокая оценка детали помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали.

Авансирование успешного результата помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности помогает ученику избежать поражения. Внесение мотива показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность. Персональная исключительность обозначает важность усилий ребёнка. Мобилизация активности или педагогическое внушение побуждает к выполнению конкретных действий. Высокая оценка детали помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали. Слайд 18 Описание слайда: Значение портфолио создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; раскрытие индивидуальных способностей; создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов; формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность; развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии; формирование умения анализировать собственные интересы. Слайд 19 Описание слайда: Включение в процесс воспитания родителей Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка.

Слайд 3 Задачи : Освоение современных педагогических технологий; Создание урочной и внеурочной системы; Взаимодействие учителя, психолога и родителей; Внедрение в практику передового педагогического опыта. Слайд 4 Занимательные задания на уроках чтения Слайд 6 Слайд 7 Виды упражнений на уроках чтения: Чтение с убыстрением темпа «Молния» ; Чтение с отрывом взгляда от текста «Бросок — засечка» ; Зрительные диктанты система И.

Выступление на педсовете "Особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах"

УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС. «Опыт работы по программам обновленного ФГОС в 4 классах УМК Школа России». Доклад-выступление на ГМО подготовила учитель начальных классов МБОУ «Самусьский лицей». Выступление на педагогическом совете. Тема доклада: «Формирование функциональной грамотности в начальной школе». Учитель начальных классов МАОУ г. Жуковки “Лицей “1 им. ого”. Обобщение опыта «Использование инновационных педагогических технологий на уроках в начальной школе в соответствии с ФГОС».

Доклад "Опыт работы учителя начальных классов по внедрению ФГОС"

20 января в школе прошёл педсовет по теме: «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя». УЧИТЕЛЮ 1-4 КЛАСС. 4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. выступление на педсовете. (из опыта работы учителя начальных классов).

Мастер-класс "Создание ситуации успеха на уроке в начальной школе в условиях ФГОС НОО"

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы учебный материал 4. Соответствие урока требованиям ФГОС: 4. Ориентация на новые образовательные стандарты.

Нацеленность деятельности на формирование УУД 4. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. Содержание урока: 5. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям 5. Соответствие содержания урока требованиям программы.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

Кафедра начального обучения Гимназии приняла решение работать по учебно-методическому комплекту "Школа России". Учебники комплекта рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации и включены в Федеральный перечень учебников. Эффективное применение современных педагогических технологий и профессиональное мастерство учителя подтверждается результатами интегрированной проверочной работы, проведенной в 1-ом классе в конце учебного года и последующих классах.

Приложение Проблемы, с которыми столкнулись: Содержание существующих учебников и примерных учебных программ во многом пока дублируют содержание Стандарта 2004 года, поэтому учителям приходилось соотносить их содержание с требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, указанных в новых стандартах. На сегодняшний день недостаточно контрольно-измерительных материалов, предлагаемых авторами УМК, что также создает проблемы при разработке системы оценки результатов как учебной, так и внеучебной работы с детьми. Урок - основная форма организации образовательного процесса Системно — деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней учитель — ученик, ученик — ученик, ученик — группа. Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока. Сущность урока в процессе обучения — коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя 3.

Урок «открытия» нового знания. Приложение 8 Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: формирование системы математических понятий. Урок рефлексии. Приложение 9 Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий — математических понятий, алгоритмов и т. Урок систематизации знаний общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности. Содержательная цель: выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий школьного курса математики и построение обобщённых норм учебной деятельности. Урок развивающего контроля.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных математических понятий и алгоритмов. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода Разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при построении технологии организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая ему система дидактических принципов как основа для построения структуры и условий взаимодействия между учителем и учеником. Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно адекватно цели урока сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель — ученик» через отношения, совместную деятельность и т. Внеурочная деятельность учащихся. Современный образовательный процесс ориентирован на использование младшими школьниками полученных знаний в нестандартных, неожиданных ситуациях.

Ваше задание будет перерисовать вот этот рисунок. Вам дается 2 минуты. Уважаемые жюри и коллеги.

Как вы успели заметить для ученика очень важны поддержка и похвала, в которой создает не только настроение, но и помогает повысить качество обучения. Задача учителя состоит втом, чтобы дать ребенку возможность пережить радость достижения, осознатьсвои способности, поверить в себя, то есть создать ситуацию успеха, которая важна, которая помогает снять неуверенность, агрессию, преодолеть пассивность в обучении. Большую роль играет речь учителя, то как он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит. Макаренко утверждал, вы станете настоящим мастером, если вы произнесете одну и ту же фразу с 18 разными интонациями. Уважаемые коллеги я предлагаю вам тренироваться в данном искусстве. Какая группа начнет? Эта группа говорит, а вы дополняете к своему списку те слова , которых у вас нет.

Я эту структуру применяю на уроках обобщения по русскому языку, окружающему миру и т д Детям очень нравится работать в группе. Если кто не знает, я вам правила написания дам.

Крушение этого светлого оптимизма — самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе?

Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности. Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.

Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. Работая с младшими школьниками, я поняла, что одной из важных целей обучения является развитие личности каждого ребенка, это возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что доставляет ребенку радость познания. Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению.

Реализация ФГОС в начальнойшколе (из опыта работы)

Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС. Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС. Тропина Лариса Леонидовна, учитель начальных классов. Анализ урока по ФГОС. Учитель начальных классов Дрезненской гимназии Гусева Ирина Евгеньевна. Выступление на педсовете Тема: Диссеминация опыта МО учителей начальных классов.

Личный опыт учителя начальных классов по внедрению ФГОС

Сколько раз? Какая это буква? Буква р. Для проведения второй части подготовительной фазы на доске учитель пишет цепочку букв или букв и их элементов для каждого урока составленную по новому принципу. Определите порядок написание букв в данном ряду: Комплекс формируемых качеств: графический навык, мышление, внимание, сообразительность, наблюдательность, речь, аналитико-синтетические способности. Словарно-орфографическая работа.

Учащиеся сами определяют слово, с которым им предстоит знакомиться. Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. Первое записано в больших треугольниках, второе в маленьких. Ознакомление с лексическим значением слова осуществляется частично-поисковым методом, во время которого дети составляют определение, находя родовое понятие и существенные признаки того или иного предмета. Посмотрите на рисунки вороны и воробья.

Что можете сказать о вороне? Птица с серо-чёрным или чёрным оперением. Она больше воробья. Что можете сказать о воробье? Воробей - маленькая птичка с серо-чёрным оперением.

Найдите слова в орфографическом словарике. Что можете сказать об их написании? У обоих слов имеется сочетание -оро-. Напишите слова в тетради, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. Введение нового слова в активный словарь детей тоже совершенствует определённую сторону мышления ребёнка.

Возможно через сопоставление под различным углом зрения фразеологических оборотов, пословиц, поговорок, в состав которых входят изученные слова. В данных фразеологических оборотах имеются слова ворона и воробей. Вместо точек вставьте подходящее слово. Определите смысл каждого оборота. Считать … 1.

Очень опытный человек. Куда … костей 2. Человек, отличающийся от дру- не носил. Ловить … 4. Широко открывать рот.

Стреляный … 5.

В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале. Подписаться Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.

Многие их них бывшие ученики. Доброжелательность и уважение сохранились в них с тех давних пор.

И поэтому мы вместе с ними успешно решаем многие воспитательные задачи. И успех есть. В классе нет прогульщиков, нарушителей дисциплины. Я высоко ценю доверие родителей, их желание общаться со мной, делиться проблемами своего ребёнка, посещать школу, участвовать в мероприятиях и буду продолжать делать всё для становления доброжелательных отношений. Учителю начальной школы, который одновременно преподаёт и воспитывает необходимо обладать ещё и воспитательными способностями. Ведь к нам приходят совсем ещё маленькие дети, которых необходимо ввести в мир школьной жизни, создать условия для их развития, воспитать достойного человека. Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять её в нужное русло.

Ученики проводят в учебном заведении большую часть всей школьной жизни.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Психологические основы урока: 7. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя отсутствия шаблона Итого: За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 — критерий отсутствует, 1 — проявляется частично, 2- в полном объёме.

Педсовет по теме «Первый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы и перспективы»

Иногда в своей работе мы забываем об одаренных детях, уделяя большее внимание школьникам группы риска. Учителю 5-го класса необходимо изучить , в какой зоне находится данный ребенок, изучить его психологические особенности и строить урок, исходя из этих особенностей. Что этому помогает? Проведение с учащимися совместных мероприятий в рамках предметных дней и недель, участие в различных предметных конкурсах, когда куратором является учитель-предметник. Очень важен факт психологической преемственности и в работе классного руководителя. Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с первым учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация дней именинника, консультаций слабоуспевающим, совместные праздники с родителями, походы и т. В нашей школе эту проблему так же стараются решить. Хорошей традицией стала организация посещения общеклассных мероприятий у обучающихся 4 класса в течение учебного года. Это позволяет лучше узнать своих новых подопечных, посмотреть, как они себя ведут в неформальной обстановке, выявить лидеров класса, а также тех ребят, которые трудно находят общий язык с одноклассниками, держатся на некотором расстоянии с одноклассниками. Эти походы помогают наладить лучший контакт с родителями.

Кроме того, предполагаемый классный руководитель принимает участие в подготовке каких-либо мероприятий в 4-м классе. Изучает психологические особенности классного коллектива и каждого учащегося отдельно. Для предупреждения возможных негативных явлений выявляет потенциальную «группы риска», то есть тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке.

Для ребят второго и третьего ряда составляются аналогичные карточки. После работы в постоянных парах начинается игра. Ребята сидят в ряду. Затем один вариант начинает движение: с первой парты ученик идёт на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперёд. Движение идёт до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. Слайд 8 Ульи Класс делится на мини-группы по 4 человека, каждый член группы выполняет свою часть работы. Выбирается Главная Пчела, которая будет контролировать работу группы. Затем обсуждаются результаты, вырабатывается общий продукт деятельности в каждой группе. Главные Пчелы перелетают на другой цветок, то есть переходят в другую группу и проверяют ее работу. Проверяется и обсуждается общий продукт деятельности. Слайд 9 Карусель Класс образует два круга — внешний и внутренний, чтобы участники лицом друг к другу попарно. У учащихся внутреннего круга карточка с заданием. Участники внешнего круга выполняют задание. По сигналу учителя учащиеся внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний круг остается на месте.

Для этого учащиеся должны: восстановить выполненные операции и зафиксировать вербально и знаково место — шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий алгоритмом, понятием и т. Открытие нового знания построение проекта выхода из затруднения — 7-8 минут На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель целью всегда является устранение возникшего затруднения , согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства — алгоритмы, модели и т. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем — побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Первичное закрепление — 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу эталону — 4-5 минут. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа 2-3 типовые задания. Самоконтроль, самопроверка. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

У студентов это — тема их курсовой или дипломной работы, которую пишут на протяжении всей учебы в университете. Практикующие педагоги обычно получают свою тематику на методическом объединении и уделяют годы ее изучению. Некоторые работают над ней на протяжении всей педагогической деятельности. Важно выбирать актуальную и современную тему, которую будет интересно развивать. Ведь в первую очередь работа должна быть полезна самому автору, от этого и нужно отталкиваться.

Делюсь текстом выступления «Переход школ на ФГОС-3»

Они не боятся показаться глупыми, смешными, к ним прислушиваются. Таким образом, они не теряются на уроке, не чувствуют себя лишними, а принимают активное посильное участие в работе. Сильные же учащиеся обобщают, делают выводы. При такой организации каждый ребенок может и должен иметь успех в деятельности, брать ответственность на себя, контролировать свои знания, свои возможности. Разве это не положительный момент? На уроках возможны ситуации, при которых дети и не смогут на одном уроке открыть истину. Мое мнение при этом воспринимается учащимися как одна из возможных точек зрения, которую нужно соотнести с собственной точкой зрения и мнениями других учеников, они могут с ней согласиться или же ее оспорить. Вот еще один положительный момент в системе работы — решение проблемы на протяжении нескольких уроков. Ни в коем случае не делайте за детей то, к чему они могут прийти сами! Минус просматривается в следующем принципе обучения — развитие всех учащихся, в том числе и наиболее слабых.

В школу поступают дети с разной умственной подготовкой. И порой очень сложно, работая со слабыми детьми, реализовывать на практике остальные принципы, а именно: обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп в прохождении учебного материала. И опять получается, что слабых тянем до средних, средних до сильных. Слабым же ученикам очень тяжело усвоить информацию в таком объеме. Выполняя требования СанПиНа к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования при организации учебного помещения, мы использовали систему зонирования.

Слайд 13 Слайд 14 Описание слайда: «Неожиданная радость» «Неожиданная радость» Приёмы создания ситуации успеха: «Даю шанс» - подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

Слайд 15 Описание слайда: «Общая радость» «Общая радость» Приёмы создания ситуации: «Следуй за нами» - даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех. Слайд 16 Описание слайда: «Радость познания» «Радость познания» Приёмы создания ситуации успеха: «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Слайд 17 Описание слайда: Последовательность операций создания ситуации успеха Снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах. Авансирование успешного результата помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей.

Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности помогает ученику избежать поражения.

Вот какое упражнение я использовала для этого: на первую парту каждого варианта выдается карточка со стишком, пословицей, правилом и т. Ученики на первой парте читают и запоминают запись, затем по сигналу поворачиваются назад и проговаривают фразу соседу на второй парте. И так далее до конца ряда. Ученик на последней парте произносит фразу вслух. При проверке какого-то задания у доски я предлагаю детям в группах самим выбрать, кто будет записывать, кто будет подсказывать. Затем сами учащиеся делают выводы по группам. Дети чаще всего оценивают субъективно.

Дружит с Ваней, нравится Ваня, значит его ответ лучший. Учу делать объективную оценку. При этом учу отмечать прежде всего положительное в ответе, а об отрицательном говорить тактично, в форме пожеланий. Я не возражаю против оценивания ответов аплодисментами, а ребята уже по громкости аплодисментов делают выводы: кому громче аплодировали, тот ответ лучший. При такой организации работы дети приучаются внимательно слушать говорящего. Учу ребят вести диалог друг с другом и с учителем. Для проверки практической работы на уроках мои ученики используют различные формы самоконтроля и взаимоконтроля. Этому нужно учить с самого начала обучения, тогда все ребята научатся давать объективную оценку своей работе.

Большое значение уделяю размышлениям учащихся о том, что им было сделать затруднительно, а в чём они не испытали трудности и почему, то есть рефлексии учащихся. Рефлексия это как бы разговор ученика с самим собой. Рефлексию осуществляю на разных этапах урока. Например, на этапе планирования деятельности на уроке можно задать вопросы: С чего вы начнёте? Что предполагаете поставить вторым этапом? Перед началом работы в парах можно задать вопрос: Как поможет вам работа в парах? На завершающем этапе можно спросить: Что дала вам работа в парах? Какие трудности вы встретили?

Как с ними справиться? Что нового узнали на уроке? Каким образом можно использовать полученные знания в жизни? Обучать рефлексии нужно с первых дней обучения. Существует много различных методик. Я использовала курс Т. Цукерман "Введение в школьную жизнь". Готовясь работать по новым стандартам и изучая инновационные технологии, методы и приёмы, я поняла, что некоторые из них я применяла в своей деятельности и раньше, хотя и не называла их так.

Например «Кластер». Раньше этот приём я называла просто составлением схемы. Кластер — это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Этот приём можно прекрасно использовать на всех этапах урока. Лично я чаще всего использую на этапе рефлексии. Работу эту каждый ребёнок может вести индивидуально, а можно в группах, Можно по всей теме, а можно по отдельным смысловым блокам. Считаю кластер доступным и эффективным приёмом в начальных классах. Для формирования регулятивных УУД часто и с большой результативностью использую приём «Мозговой штурм».

Этот приём использую при каком-то затруднении, когда дети высказывают любые свои мнения, что помогает найти выход. Почти ни один урок без этого приёма не обходится. Приём «актуальность» я называла ранее просто возникновением проблемной ситуации.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем — побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. Первичное закрепление — 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала фронтальная работа, работа в парах; комментирование, обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу эталону — 4-5 минут. Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа 2-3 типовые задания. Самоконтроль, самопроверка.

Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут. Сначала детям предлагаются задания, которые содержат новый алгоритм, новое понятие. Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. Рефлексия учебной деятельности на уроке итог — 2-3 минуты. Цель: осознании обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Выступление на педсовете «Реализация принципов воспитания, изложенных в ФГОС»

Вы можете ознакомиться и скачать Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №37. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Выступление на РМО учителей начальных классов, 2016 г. -Эмоциональная речь учителя.

Выступление на педсовете "Особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах"

Выступление на педсовете "Особенности реализации ФГОС НОО в начальных классах" Кроме этого, необходима организация систематического методического сопровождения внедрения ФГОС, чтобы учителя смогли овладеть всеми компетентностями, которые необходимы для эффективного внедрения новых образовательных стандартов.
Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя Тропина Лариса Леонидовна, учитель начальных классов.
Делюсь текстом выступления «Переход школ на ФГОС-3» | Счастливый Кормчий | Дзен Результаты работы МО учителей начальных классов по повышению эффективности обучения.
Учительские университеты Педагогический совет. Классным руководителям. Начальная школа. Выступление на педагогическом Совете "Личностно-ориентированный подход к воспитанию школьников в условиях реализации ФГОС", Зотова В.В., учитель начальных классов.
Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя Выступление на педагогическом совете. Тема доклада: «Формирование функциональной грамотности в начальной школе».

Выступление «Повышение качества образования в начальной школе»

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов по теме: "Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности". «Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся в начальной школе» Обобщение опыта работы учителя начальных классов МБОУ Школы №85 Мельчаковой А.В. Вы можете ознакомиться и скачать Воспитание ситуацией успеха Выступление на Педсовете Малахова Светлана Алексеевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №37. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий