Выступление учителя логопеда на родительском собрании в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек». Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность речи ребёнка к школе». Подготовил: Сахнова И.О., воспитатель. (Цикл родительских собраний в подготовительной логопедической группе). Автор: Степанченко Ольга Алексеевна. Организация: МБДОУ ДС КВ № 24. Населенный пункт: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская. сада, в который входят воспитатель группы, учитель-логопед и педагог-. психолог, и заполняют заявление о приеме ребенка на занятия. Дети, зачисленные на логопункт, начинают заниматься с октября нового учебного года, то есть уже в подготовительной группе. (Цикл родительских собраний в подготовительной логопедической группе). Автор: Степанченко Ольга Алексеевна. Организация: МБДОУ ДС КВ № 24. Населенный пункт: Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Старотитаровская. Автор: Тарасова Оксана Олеговна, учитель-логопед, МБДОУ № 243, Ростовская область, город Ростов-на-Дону.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Все для родителей о будущих первоклассниках"

Если ребенок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки — это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что в дальнейшем приведет к появлению стойких ошибок на письме. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, то есть производить умственные операции по звуковому анализу. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова?

Какой гласный в середине слова? Он произносит их в быстром темпе, не переставляет, не выкидывает слоги, не добавляет буквы или слоги, не заменяет. Проговаривайте с детьми сложнослоговые слова сначала по слогам, в замедленном темпе, далее убыстряя темп при проговаривании слова.

Вдруг, откуда ни возьмись, здесь зверята собрались. Быстро яблоки съедают, в лес обратно убегают. Топают ногами. Одно яблоко осталось, повисело еще малость. Дальше с яблони свалилось, по дорожке покатилось.

Посмотреть на белый свет, хочешь верь, а хочешь нет. Движение «веретено» согнутыми в локтях руками. Цель: развивать фонационный озвученный выдох. Дети соревнуются, кто дольше «промычит» на одном выдохе. Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук «М-М-М». IV этап «Дирижер». Цель: развивать фонационный озвученный выдох, зрительное внимание. Оборудование: палочка для дирижера, фишки для обозначения звуков красные — гласные; синие с колокольчиком — согласные, звонкие, твердые; зеленые с колокольчиком — согласные, звонкие, мягкие; синие без колокольчика — согласные, глухие, твердые; зеленые без колокольчика -согласные, глухие мягкие.

Педагог выступает в роли дирижера, дети стоят перед ним. Взяв в одну руку одну из фишек, а в другую руку — палочку, дирижер делает палочкой жест и призывает детей произносить предлагаемый звук, сделав предварительно вдох через нос. Методические указания. Необходимо дать детям установку на произнесение конкретного звука, который, например, изучается в настоящее время на занятии по формированию фонематической стороны речи. Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями: Люблю дразнить я хрюшек, барашков и лягушек. Весь день за ними я хожу и все твержу, твержу: Кар-кар, гав-гав, жу-жу, «Эхо». Цель: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе звуков, слогов, слов.

Дети делятся на две команды и встают в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей громко произносит звук слог, слово , а другая повторяет его тихо. V этап Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов — «вагончики», предметные картинки из серий: «Игрушки», «Овощи» и др. Показывается предметная картинка и педагог проговаривает фразу типа: «Это яблоко» и выставляет два вагончика. Детям предлагается дополнить фразу одним новым словом — добавить к поезду «вагончик».

У лисы - лисята, у льва - львята. Приходя в школу ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками. В 7 лет ребенок произносит все звуки родного языка в словах, во фразовой речи. Помните, что правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Овладевая навыками письма для первоклассников представляет не мало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти рук, которые ещё недостаточно развиты. Для детей такая работа трудна и утомительна. Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Поэтому хорошо если место «хватки» карандаша или ручки покрыто пупырышками, они были трехгранными. Чтобы ученику было удобно держать ручку, тогда почерк скорее стабилизируется. Старший дошкольный возраст. Тема: «Как развивается речь ребёнка. Правильно ли говорит ваш ребёнок? Всё чище становится произношение, более развернутыми фразы, точнее высказывания. Ребёнок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях и устанавливает причинно- следственные связи. Осуществление и расширение словаря осуществляется не только за счет существительных, обо значающих предметы, их свойства и качества, но и за счёт названий отдельных частей тела, деталей предметов, глаголов. За год словарь увеличивается на 1000 -1200 слов. Многие слова из пассивного запаса переходят в активный словарь. Хорошей проверкой и показателем владения словарем является умение: подбирать противоположные по смыслу слова антонимы - вход -выход, хороший - плохой, быстро - медленно, говорит - молчит. Подбирать прилагательные к существительным Какой может быть дождь?

Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Нарушения фонематического слуха проявляются в трудностях различения неречевых звуков, близких по звучанию слов мал-мял , различение высоты, силы и тембра голоса, различение слогов и фонем — звуков речи. Если ребенок искажает звуки, заменяет другими звуками, пропускает звуки — это значит, у него не до конца сформирован фонематический слух, что в дальнейшем приведет к появлению стойких ошибок на письме. Фонематическое восприятие — это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова, то есть производить умственные операции по звуковому анализу. Сколько слогов в слове? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный в середине слова?

Выступление логопеда на родительское собрание, тема «Компоненты речи» (старшая группа)

Поэтому вся моя индивидуальная работа, которая проводится 2-3 раза в неделю, и направлена на развитие подвижности артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, на постановку звуков или их закрепление и введение их в речь. В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи №6 «Ромашка» состоялось родительское собрание. На собрании выступили учитель-логопед и воспитатель группы. 40собенности образовательного процесса в старшей логопедической группе. 5Ознакомление родителей с целями и задачами МДОУ на новый учебный год. 6 Выступление учителя-логопеда ««Специфические особенности старшей группы для детей с ОНР». В норме к концу дошкольного возраста (6-7 лет) ребенок обладает высоким уровнем познавательного и эмоционально-волевого развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. К завершению обучения в подготовительной группе дети должны. План: 1. Вступительное слово 2. Сообщение воспитателей группы «Значение речи в жизни людей» 3. Речевые игры 4. Беседы о разном. Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.

Конспект родительского собрания логопеда в подготовительной группе

Нетрадиционное родительское собрание в логопедической подготовительной группе «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад «Радость» бирска. Воспитатели:Крылова М.В. Федосова Т.А. логопеда на родительском собрании в средней группе «Пчелки». Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу Первое родительское собрание в логопедической подготовительной группе. Скачать бесплатно презентацию на тему "Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»" в (PowerPoint). Библиографическое описание: Воронина, Л. И. Родительское собрание в подготовительной логопедической группе на тему: «Играя, развиваем, обучаем» / Л. И. Воронина, О. В. Нагорнова, Е. Е. Клементьева, Г. Д. Елеськина. на родительском собрании. в старшей группе комбинированной направленности. для детей с тяжелыми нарушениями речи. Выступление учителя-логопеда Сорокиной Юлии Александровны на родительском собрании.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу"

Выступление логопеда родительском собрании. Здравствуйте, дорогие родители. Меня зовут. Я работаю логопедом в группе. Мой график работы ежедневно с 8.30 до 12.30. Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе Родительское собрание в подготовительной группе Родительское собрание-практикум в подготовительной группе Итоговое родительское собрание в подготовительной группе. 2. Выступление учителя – логопеда. Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза. Что в переводе обозначает «воспитание речи». Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада? То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.

Вводное родительское собрание учителя-логопеда

-Дети, с которыми занимался логопед в дошкольном возрасте, далее продолжают заниматься с учителем-логопедом в школе. В сентябре пройдет обследование детей, логопед познакомит с результатами на первом собрании. Если у вас возникли какие-то вопросы, касающиеся речи вашего ребенка, тогда стоит обратиться к логопеду. Иногда родители уверены, что с речью их ребенка все в порядке. Но все равно рекомендуется в профилактических целях посетить логопеда с двух до трех лет. в нашей группе (воспитатели называют свои имена и отчества, имя и отчество логопеда) Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Нашим ребятам исполнилось пять лет, и они перешли в старшую логопедическую группу. Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. собрании в подготовительной группе номер 1. Тема выступления: " Итоги логопедической диагностики и организация логопедических занятий для детей подготовительных групп в рамках. План: 1. Вступительное слово 2. Сообщение воспитателей группы «Значение речи в жизни людей» 3. Речевые игры 4. Беседы о разном. Вступительное слово: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.

Родительское собрание «Как подготовить родителей к зачислению ребёнка в логопедическую группу»

Делят предложения на слова. Владеют навыками звукового анализа слов. Слайд 11 Состояние словарного запаса. Словарь 3000 — 3500 слов.

Дети подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова самостоятельно. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Употребление приставочных глаголов, существительных, обозначающих профессии дирижер, балерина, комбайнер и т.

В словаре детей зачастую отсутствуют сложные существительные соковыжималка, ледоход и т. Слайд 12 Состояние связной речи. Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

Дети умеют составлять рассказ по сюжетной картинке и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта. Пересказывают текст в логической последовательности. Слайд 13 Роль семьи в преодолении речевых нарушений - Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: - не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами; - научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения.

Слайд 14.

Слайд 7 Улыбнуться, открыть рот и передвигать кончик языка, как стрелку, из одного угла рта в другой: «Тик-так! То же с внешней стороны Артикуляционные упражнения.

Он должен правильно формировать основную мысль, последовательно и точно строить пересказ, уметь использовать сложные предложения, должны отсутствовать подсказки по ход у пересказа.

К 7ми годам у ребенка достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы грустный - веселый, бежать - стоять , синонимы лошадь, конь, жеребец, скакун и т. Грамматика - к 7-ми годам ребенок должен уметь понимать различать грамматические конструкции. Пример : Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что он сделал вначале? Охотник бежит за собакой.

Кто бежит впереди? А также правильно образовывать слова. Пример: Варенье из слив - сливовое, шапка из соломы - соломенная. У лисы - лисята, у льва - львята. Приходя в школу ребенок не должен пропускать, искажать, заменять звуки другими звуками. В 7 лет ребенок произносит все звуки родного языка в словах, во фразовой речи.

Помните, что правильная речь - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения чтения и письма. Овладевая навыками письма для первоклассников представляет не мало трудностей. Графические движения осуществляются мелкими мышцами кисти рук, которые ещё недостаточно развиты. Для детей такая работа трудна и утомительна. Для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушечек пальцев. Поэтому хорошо если место «хватки» карандаша или ручки покрыто пупырышками, они были трехгранными.

Чтобы ученику было удобно держать ручку, тогда почерк скорее стабилизируется.

Раннее выявление. Советы и рекомендации учителя логопеда Хорошая речь — одно из главных условий успешного обучения в школе С каждым годом в начальных классах увеличивается число детей с различными. Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках. Работа учителя-логопеда Работа учителя-логопеда в рамках программы Рухани Жаыру «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается. Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей. Родительское собрание «Организационное собрание в первой младшей группе» Родительское собрание в I-ой младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой.

Вводное родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы. Адаптация детей к ДОУ» 2ая мл. Холодова Н. Цель: Установление контакта меду родителями и педагогами Задачи: 1. Портфолио учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Соузга Портфолио профессиональной. Библиотека изображений:.

Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт

Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание : обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик. После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Ответы родителей по заданию. Дети - это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище - одно единственное.

И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных - 13. У нас с вами одна цель - сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Наша группа называется речевой или логопедической. Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Это я, Фомичева Наталья Николаевна. Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших всех воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР - это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

Сейчас я предлагаю вам прослушать рассказы ваших детей, которые мы записали в августе запись. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств. А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям: Формирование правильного звукопроизношения; Развитие артикуляционных движений - движений органов речи губ, щек, языка ; Совершенствование фонематических процессов, то есть умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; Совершенствование грамматического строя речи; Обогащение, активизация словарного запаса речи; Развитие мелкой моторики рук, то есть движений пальчиков учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга ; подготовка руки к письму; Развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; Совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи. Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на: Занятия по формированию лексико-грамматического строя; Занятия по формированию связной речи; Занятия по подготовке к обучению грамоте. Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например - одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения. На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы.

Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.

Все нарушения речи, с которыми чаще всего сталкиваются родители, делятся на 3 группы. Первая группа — фонетические нарушения. Это означает, что ребёнок не может правильно произнести некоторые звуки. Причин может быть несколько: неправильный прикус, расположение зубов, физиологическая незрелость. При этом ребёнок хорошо понимает речь и распознает звуки на слух. Вторая группа — фонематические нарушения.

К ним относится неразличение на слух звуков, состава слова. В этом случае слова произносятся с искажением, вместо одного звука произносится другой. И третья группа — общее недоразвитие речи. В этом случае у ребёнка нарушена структура языка, возникает аграмматичная речь. Понятно, что степень тяжести этих нарушений различна.

Сейчас не редкость, когда «умные» мамы обучают ребенка грамоте с 2 — 3 лет и пытаются записать в школу своих чад, не достигших даже 6 лет. И иногда им это удается. Ничего хорошего их этого не получается. У ребенка неизбежно появляются какие-то проблемы. Первичными причинами, вызывающими недостатки, которые, в свою очередь, приводят к нарушениям письменной речи, могут быть осложненные беременности, родовые травмы, различные заболевания первого года жизни. Если у вашего ребенка были какие-то сложности с появлением на свет, будьте внимательны ко всем проявлениям неблагополучия в его развитии. Но бывает и так, что все было нормально, но, когда ребенок пошел в школу, начались проблемы. Поэтому любые проявления трудностей в обучении в начальной школе нельзя оставлять без внимания и надеяться, что со временем все само собой пройдет. Памятка для родителей. Ребенок 1 класса должен владеть следующими понятиями: 1. Знать обобщающие слова по темам: овощи, фрукты, посуда, обувь, строительные инструменты, музыкальные инструменты, домашние и дикие животные, птицы, рыбы, ягоды, цветы, продукты питания, одежда, головные уборы, мебель, транспорт, электроприборы, школьные принадлежности, насекомые, профессии. Знать детенышей животных. Можно поиграть в игру «Мама-папа-детеныш». Например: Собака-пёс- щенок. Уметь правильно употреблять в речи предлоги: в, из, на, со с , за, из-за, у около , под, из-под, над, под, между среди.

Часто ПЭП, особенно не долеченный, становится причиной речевых нарушений. Не последнюю роль в речевых дефектах играет наследственный Сейчас хотелось бы остановиться на том, какие трудности возникают у родителей дома занимаясь с детьми: o Нежелание заниматься — нужно заинтересовать ребенка. Важно помнить, что основной вид деятельности детей — игра. Можно отправиться в путешествие в Сказочное Королевство или в гости к колобку. Возможно, Вам придется ходить за малышом по комнате, показывая ему картинки. Ежедневно проводить: - Игры на развитие мелкой моторики; - Артикуляционная гимнастика; - Игры на развитие слухового внимания и фонема тического слуха; - Игры на формирование лексико — грамматических категорий. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

Родительское собрание в подготовительной логопедической группе. Тема "На пороге в школу"

Это позволяет уточнить его звуковой состав. Именно поэтому нужно уделить огромное внимание развитию фонематических процессов. Слайд 8 Развитие фонематических процессов включает в себя: развитие умения слышать звук и выделять его в ряду других звуков, слогов, слов; развитие умения разделять слова на звуки; развитие умения объединить отдельные звуки в слоги и слова; развитие умения сопоставлять слова, различающиеся одним звуком дом — том; дочка — точка. Ребенок должен уметь подбирать слова с определенным звуком, должен владеть навыками элементарного звукового анализа и синтеза уметь определять первый, последний звуки в слове, уметь из звуков составить слово, посчитать количество звуков, их последовательность , уметь различать и повторять сочетание слогов типа: ба-па-па, та-да-та, вы-ви и т. Речь грамматически правильная. Дети свободно употребляют простые и сложные предложения. Употребляют в речи предлоги простые в, на, из и сложные из-за, из-под, около, возле. Правильно согласовывают существительные с прилагательными, глаголами, числительными в единственном и множественном числе. Образовывают слова с помощью приставок и суффиксов, так же наречия от прилагательных быстрый — быстро , образовывать сравнительные степени прилагательных, образовывать глаголы движения с приставками. Следует обратить внимание: на словоизменение кукла — нет куклы - дам кукле — вижу куклу — играю с куклой — мечтаю о кукле, игрушка-игрушки и т.

Если ребенок неправильно говорит пропускает предлоги, путает окончания, неверно строит фразу и т. Ему все равно на, над или под столом; Маша бежит за собакой или собака — за Машей; он не заметит ошибки и в предложении: «Чашка упала, потому что разбилась». Поэтому на дом будет даваться много заданий, направленных на вырабатывание у детей умения правильно изменять слова по родам, числам и падежам и согласовывать их между собой. Слайд 10 Состояние слоговой структуры слова. К концу учебного года к 6 годам ребенок должен уметь безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.

Уметь подбирать обобщающие слова и составлять слова ложных конструкций например: дом из 5 этажей - пятиэтажный, человек с синими глазами - синеглазый. Может правильно произносить слова со сложной слоговой структурой, такие как: сковорода, электричество, аквариум, бибилиотекарь и т. В речи не перестановки и пропуска звуков и слогов. Может подбирать слова на заданный звук и находить его позицию в слове: в начале, в середине, в конце. Имеет представление о том, как правильно держать в руке карандаш. Имеет понятие о положении предмета в пространстве.

Это выражается в бедности словарного запаса, неумении правильно строить предложение, грамматически правильно оформлять его, последовательно передавать содержание рассказа, выполнять анализ и синтез слов. Учитывая, что первоклассники в течение года еще не овладевают в достаточной степени техникой чтения и письма, коррекционную работу начинаю с формирования фразы и связной речи. Эта работа начинается с расширения и совершенствования словарного запаса учащихся. Слово рассматривается с точки зрения его лексического, грамматического и синтаксического значения. Ученики усваивают понятия «предмет» и «слово», которым назван «предмет», «действие» и «слово», которым оно «названо», «признак» и «слово», которым назван «признак», после чего у детей формируются понятия «слов, обозначающих предмет», «слов, обозначающих действие предмета», «слов, обозначающих признак предмета». Затем подвожу детей к понятию о предложении и провожу работу над его структурой, грамматическим и интонационным оформлением. Сначала усвоенные ранее слова, которые обозначают предметы и действия предметов, соединяем в простое нераспространенное предложение, поскольку эти слова являются грамматической основой предложения, т. Таким образом закладывается основа для того, чтобы учащиеся успешно овладели в дальнейшем синтаксическим разбором предложения. Отработав структуру простого двусоставного нераспространенного предложения, переходим к работе над распространением предложения путем введения второстепенных членов дополнение, определение, обстоятельство и его грамматическим оформлением согласование и управление различных частей речи. Следующий этап работы — формирование связной речи. Сначала я учу детей разным видам пересказа подробный, выборочный, краткий, творческий. Затем учащиеся осваивают умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, по опорным словам, по предложенному плану. Дальнейшая работа направлена на развитие фонематического восприятия. На данном этапе уточняется представление ребенка о том, что слово состоит из звуков, а звуки сливаются в слоги. Важно, чтобы дети на начальном этапе работы усвоили, что такое звук речи, как он образуется, научились различать гласные и согласные звуки. После этого уже переходим к слоговому составу слова. Здесь знакомлю учеников со словами разной слоговой структуры, сначала с опорой на ритмический рисунок слова, потом на слогообразующую роль гласного. На данном этапе основное значение придаю выделению гласных звуков букв из слова. С этой целью провожу структурные диктанты. Например, называю слово, а ученики изображают это слово графически и над соответствующим слогом пишут гласные. Кроме того, использую послоговое письмо с соотнесением количества гласных и количество слогов в слове. Такие методические приемы способствуют устранению некоторых дисграфических ошибок: пропуска гласных, пропуска или добавления слогов в слове. Опираясь на гласные буквы второго ряда, подвожу учеников к пониманию и практическому усвоению одного из способов обозначения мягкости согласных на письме. Первый год коррекционной работы завершается развитием навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Учитывая, что у некоторых детей остаются несформированными неречевые процессы, такие, как память, мышление, слуховое и зрительное внимание, на протяжении всего первого года коррекционной работы в содержание занятий включаю задания, направленные на их развитие. Во вторых, третьих и четвертых классах первые несколько занятий отводятся на закрепление тем «Состав слова», «Родственные слова», «Образование слов», затем работаем над различением приставок и предлогов. В процессе последующей работы над дифференциацией звуков включаю в занятия задания на закрепление морфологического состава слова. Как отмечалось ранее, у учащихся-дисграфиков много ошибок на безударные гласные. Поэтому в своей работе я использую материал, направленный на выработку у учеников умения находить в слове безударные гласные и подбирать к ним проверочные слова. На данном этапе работа в основном направлена на развитие фонематического слуха. С этой целью предлагаю учащимся систему упражнений на различение гласных и согласных звуков букв , смешиваемых в устной речи и на письме гласных ы — и, а — я, о — ё; звонких и глухих согласных з —с, б —п, д — т, г —к, ж —ш, в —ф; свистящих и шипящих аффрикат ш —с, з —ж, с-ц, ч — щ, ч — ц. Дифференциация гласных и согласных дается по единой схеме, что позволяет ученикам пройти последовательно весь комплекс упражнений по различению звуков букв. Параллельно рассматриваем грамматические темы: например, «Оглушение звонких согласных в конце слова». Дифференциация каждой пары заканчивается диктантами с заданиями, изложениями и другими видами заданий, связанных с развитием связной речи. На протяжении всего периода коррекционной работы параллельно даю детям упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук, упражнения на статическое воспроизведение положений пальцев рук, воспроизведение образов предметов с помощью пальцев, упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Практические упражнения Ладони прижаты друг к другу со стороны мизинцев. Кончики пальцев соприкасаются. Сверху ладони раскрыты. Большие пальцы расположены горизонтально. Левая рука согнута в кулак, а правая лежит на ней горизонтально. Образовать два кружка большим и указательным пальцами обеих рук, а затем соединить их. Можно усложнить. Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены. Средний палец и безымянный смыкаются с большим. Указательный палец и мизинец подняты вверх. Поднять правую руку, сжатую в кулак, а затем выпрямить указательный палец и вращать им. То же упражнение проводится левой рукой, затем вместе. Затем кончик указательного пальца левой руки прикладывается к кончику большого пальца правой руки. Далее движения повторяются. Упражнения начинаем делать на уровне груди, а затем руки поднимаются все выше и выше. Артикуляционные упражнения Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаться их. Широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы ножка грибка уздечка языка натянулась. Высунуть широкий язык. Боковые края языка максимально загнуть вверх. Подуть в получившуюся дудочку. С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ Дудочка, гуди сильней, Уважаемые родители в конце своего выступления я хочу обратить внимание на то, что без взаимодействия семьи и школы, логопедическая работа не может проходить полноценно. Для занятий по коррекции устной и письменной речи мне необходимы тетради, индивидуальные зеркала, карандаши, ручки, чего, к сожалению, нет у некоторых ребят. Очень хочется надеяться на сотрудничество, на понимание с вашей стороны, уважаемые родители, а мы в свою очередь приложим все усилия, чтобы помочь вам в преодолении того или иного нарушения речи вашего ребенка. Любим пить мы крепкий чай, Выступление школьного логопеда на родительском собрании Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании-лектории для родителей первоклассников в общеобразовательной школе В последнее время в общеобразовательной школе отмечается увеличение числа детей, имеющих расстройства разной этиологии, характера и степени выраженности. Раньше, проблема подготовки и адаптации детей к школе не стояла так актуально, как теперь. Переход из детского сада в школу для ребенка был светлым, радостным жизненным периодом. Казалось бы, в те годы развитию дошкольников не уделялось такого внимания, как сегодня. И родители не были так увлечены ранним развитием их способностей. Но что же творится сейчас? Ежегодный мониторинг состояния устной речи у первоклассников нашей школы с 2000г. Месяц назад, я, как всегда, готовясь к логопедическому обследованию в первых классах, предполагала и надеялась, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены еще в дошкольный период. И как вы понимаете, что один логопед в нашей школе не справится с таким количеством детей. Наверное, каждого, из здесь сидящих родителей, немного ужаснула такая ситуация.

Может подбирать слова на заданный звук и находить его позицию в слове: в начале, в середине, в конце. Имеет представление о том, как правильно держать в руке карандаш. Имеет понятие о положении предмета в пространстве. Обладает некоторыми навыками вырезания ножницами, лепки из пластилина, приклеивания т. Может устанавливать доброжелательный контакт со сверстниками и взрослыми. Имеет представление о речевом этикете.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий