Прогноз продаж грузовых авто на 2024 год

Отчеты о рынке грузовых автомобилей как услуги содержат целостный анализ, размер рынка и прогноз, тенденции, движущие силы роста и проблемы, а также анализ поставщиков, охватывающий около 25 поставщиков. В отличие от сегмента грузовых машин, который по итогам четырех месяцев 2023-го показывает высокий рост (+40%), продажи легких коммерческих автомобилей в отчетный период остаются «в минусе» (-27%).

ГТЛК: в 2023 году продажи грузового автотранспорта в России вырастут на 60%

А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval. Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль. Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес. На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин.

Ценовой диапазон очень широк: от 700 тысяч рублей за 10-летних «японцев» с правым рулем до 10—11 миллионов за люксовые авто, — считает эксперт. Ну и что будет с рынком в целом? Но что в целом ожидает автомобильный российский рынок в 2024 году? Продолжит ли он укрепляться и станут ли продавать больше машин? По мнению Сергея Алексеева, расти он будет, но при определенных условиях. Автомобильный рынок, как и вся экономика государства, зависит от макро- и микроэкономических показателей и, естественно, от политической ситуации.

Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. В связи с чем автосалоны предлагают на машины из КНР специальные скидки, которых нет на европейские марки, уточнил он. Они в 2024 году могут быть в дефиците, так как автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. Кроме того, авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в РФ по параллельному импорту, потому что нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины этого: таможенные пошлины и другие сборы. Какими будут цены Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный. Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Ты получаешь 35-40 тысяч рублей и понимаешь, когда сможешь накопить на машину. Так и сейчас. Семьи со стабильным доходом, в которых работают муж и жена, могут себе позволить автомобиль. Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих. Доступность нового авто для граждан на фоне снижения реально располагаемых доходов будет определяться доступностью кредитов, считает экономист Сергей Гатауллин. Но россияне со средним доходом, по его мнению, смогут позволить себе покупку авто в дилерских центрах, которые будут привлекать клиентов выгодными программами кредитования, доступным лизингом и другими бонусами. Он вряд ли станет ждать лучших времён, когда ставка снизится, и приобретёт автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора рефинансирует кредит», — парировал гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. Также ожидается, что с начала 2024 года стоимость автомобилей почти всех брендов вырастет. Многие производители хотели бы поднять цены уже в текущем году, но предпочитают не оставаться в меньшинстве с повышенными ценами», — уточнил он. А эксперт сервиса Автокод, профессиональный подборщик машин Игорь Шагапов рассказал, что в начале 2024 года ожидают от «АвтоВАЗа» роста цена на три-четыре процента от базовой стоимости новых авто. На новые китайские машины цены либо будут заморожены, либо снижены, уточнил он: «Так как уже есть предпосылки к переизбытку рынка — закупились всем чем можно было: от известных брендов из Поднебесной до труднопроизносимых бюджетных вариантов. В августе-сентябре дилеры покупали впрок, потому что спрос был на пике. Но пока глобально и весомо ничего, конечно, дешеветь не будет. И к сезону повышенного спроса, весна-лето, можно вновь ожидать прирост цен.

Так, основные заводы «КАМАЗ», «Урал», а также «ГАЗ» были в значительной степени заняты работой по заказам силовых ведомств и занимались локализацией компонентов, поэтому не могли уделять максимального внимания гражданскому рынку, на котором произошел буквально бум продаж, прежде всего, китайской грузовой техники. По прогнозу «АСМ-холдинга» итоговая цифра 2023 года по рынку грузовых машин составит 143,5 тыс.

Рост пенетрации лизинга: по данным агентства «Эксперт РА» на основе анкетирования лизинговых компаний, доля лизинга в продажах новых легковых автомобилей показала значительный рост. Доля лизинга в продажах грузовых автомобилей за период 2016—2022 годов также показывает значительный рост. Дефицит автомобилей: дефицит на рынке легковых автомобилей начался еще в 2020-м на фоне нехватки чипов, при этом уход крупных европейских брендов и кардинальные изменения в логистических цепочках в 2022 году в результате санкционных ограничений только усилили нехватку импортных автомобилей и комплектующих. Переориентация на дружественные страны: процесс по замещению ушедших из РФ брендов привел к более тесному сотрудничеству лизинговых компаний с производителями из дружественных стран. Лизинг подержанных автомобилей: ухудшение геополитической обстановки в начале 2022 года существенно сказалось на лизинговом бизнесе. Уход иностранных производителей усилил дефицит техники, а скачок ключевой ставки привел к значительному удорожанию лизинговых услуг. Развитие маркетплейсов: введенные карантинные ограничения на фоне пандемии стали причиной наращивания активности маркетплейсов и курьерских сервисов доставки. Распространение онлайн-торговли повлекло за собой увеличение спроса на автомобили, которые стали также приобретаться в лизинг и операционную аренду. Активизация банков в лизинге: за период с 01. Вследствие дальнейшей универсализации бизнеса на фоне снижения доходов в банковском секторе кредитные организации продолжат активно развивать свои лизинговые компании, особенно в сегменте МСБ, позволяющем поддерживать относительно высокую маржу.

Затяжной подъем: что ждет российскую автосферу в 2024 году

Обновление парка грузовой техники — один из самых очевидных драйверов роста рынка, говорит представитель автолизинговой компании «Европлан». По его словам, отложенный спрос на новые грузовики копится с 2020 года, когда рынок впервые столкнулся с дефицитом техники. Агентство Russian Automotive Market Research обновило «Прогноз рынка грузовых автомобилей на 2019-2024 гг». В исследовании представлена детальная информация о российском рынке новых и подержанных грузовых автомобилей, а также о рынке. Два кризиса подряд затронули не только сферу грузоперевозок в целом, но и сказались на продажах грузовых автомобилей. И это связанные явления. Почему сократились продажи грузовых автомобилей? Продажи новых электромобилей в январе были на уровне 1,617 тыс., показав рост к январю 2023 года в 3,9 раза. По данным министерства, доля локально собранных электрокаров в общем объеме их продаж за прошлый месяц составила чуть более четверти (27%). Продажи грузовой техники, в том числе тягачей и самосвалов, сохранятся на уровне 2023 года, возможно, с небольшой корректировкой и составят около 150 тыс. штук. При этом до 90% грузовиков будет передано в лизинг.

До 90% новой грузовой техники в следующем году будет передано в лизинг

«Считаем, что падение продаж новых авто продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 года. Восстановление спроса будет возможно после снижения ключевой ставки, а также замедления роста стоимости иномарок. Ранее глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина заявил, что по итогам 2023 года в России будет продано 950 тысяч новых легковых автомобилей, а рост продаж в годовом измерении составит 40 процентов. Продажи грузового автотранспорта на российском рынке в 2023 году могут вырасти на 60% по сравнению с прошлым годом, автобусов – на 40%, поделились с РИА Новости прогнозом в ПРАЙМ, 30.08.2023.

«Китайцы» и «электрички» нас захватят? Что будет с рынком авто в 2024 году — прогноз экспертов

Ранее глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина заявил, что по итогам 2023 года в России будет продано 950 тысяч новых легковых автомобилей, а рост продаж в годовом измерении составит 40 процентов. В 2022 году российскими предприятиями было выпущено 45 057 шт. грузовых автомобилей, что на 0.5% меньше по сравнению с результатами 2021 года. Среднегодовой спад производства (CAGR) грузовых автомобилей за период 2017-2022 гг. составил 0.8%. Для сравнения: бюджет на стимулирование спроса в автопроме на 2024 год составляет 30 млрд рублей, при этом на субсидирование льготной ипотеки отряжено более 450 млрд, а на развитие авиационной промышленности — один триллион рублей. Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке грузовых автомобилей в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские, китайские и белорусские бренды. к чему это мож.

Каким будет рынок перевозок автомобилей в 2024 году

«Считаем, что падение продаж новых авто продолжится в декабре и сохранится до середины 2024 года. Восстановление спроса будет возможно после снижения ключевой ставки, а также замедления роста стоимости иномарок. Согласно базовому сценарию прогноза на российском рынке грузовых автомобилей в 2024 г. продолжат продаваться в основном российские, китайские и белорусские бренды. Национальное агентство промышленной информации подготовило три сценария развития автомобильного рынка в следующем году. Даже при самом неблагоприятном развитии событий в 2024 году может быть продано более 1 млн новых машин. На фоне конкурентов лишь итальянская Iveco продемонстрировала рост в годовом выражении – на 36%. Правда, в абсолютных цифрах успех не впечатляет: продажи выросли с 181 до 246. В прошлом году компания реализовала 567 грузовиков, заняв примерно 0,5% рынка РФ. Перспектива мирового рынка грузовых автомобилей с полной массой более 6 тонн улучшилась по итогам первого полугодия 2023 года, поскольку макроэкономические показатели пошли вверх почти во всех регионах мира. Базовый прогноз продаж на 2023 год подскочил до 2,8 млн. ед.

Анализ рынка грузовых автомобилей в России - 2024. Показатели и прогнозы

Радоваться рано: за 6 месяцев 2023 года с конвейера сошла всего 321 тысяча авто, с учетом грузовиков и легковых машин, хотя еще 10 лет назад Россия выпускала порядка 2 миллионов машин в год. В среднем купить легковушку сейчас можно за 2,6 миллиона рублей, но с учетом роста курса доллара и введением утильсбора цены подскочат еще выше, и реанимировать обрушившийся авторынок будет максимально сложно. Нюансы на пресс-конференции 19 июля раскрыл президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Алексей Подщеколдин. И это главная причина, почему в России до сих пор нет оптового рынка автомобилей с пробегом.

Объем рынка автомобилей в России в 2023 году, по прогнозам союза автодилеров, превысит 6 миллионов штук, больше, чем в прошлом году, а рынок по-прежнему «серый». Соответственно, нет торговли, нет перемещения автомобиля куда-нибудь в Екатеринбург, — объясняет Подщеколдин. Но чтобы он был принят, к нему нужно «приделать ноги и руки» — продолжать работать в этом направлении.

Введенные меры, по оценкам ассоциации автодилеров, позволят принести казне РФ порядка 310 миллиардов рублей дополнительных сборов. И когда искусственно скручивают пробег, эти 300 тысяч оседают в кармане недобросовестного продавца, и вернуть такое авто точно не всегда удается, несмотря на то, что этого можно добиваться в судах, — говорит Подщеколдин. Пробег будет регистрироваться в электронном паспорте при всех случаях техосмотра или страхования и передаваться в «Госуслуги».

Спустя год или два скрутить спидометр будет сложно. Для тех, кто по-прежнему будет обманывать покупателя «помолодевшими» машинами, РОАД предложил ввести штраф и уголовную ответственность. Убытки от скрутки, по оценкам РОАД, составляют 135 млрд рублей.

И платит за это незащищенный потребитель. Фото: РОАД Поделиться Против потребительского экстремизма Еще одна реформа по инициативе РОАД должна коснуться пункта в Законе о защите прав потребителя — когда речь идет о возврате автомобиля с существенными недостатками, которые невозможно устранить. Десятки случаев, когда человек при возврате получает стоимость как за новый автомобиль.

Это несправедливая история. Мы должны отвечать перед потребителем, но цена автомобиля должна учитываться по рыночной стоимости, — подчеркивает президент РОАД. Тем более что стоимость автомобиля напрямую зависит от курса доллара: рубль слабеет, запчасти дорожают, соответственно, растет и цена машины на рынке.

Союз автодилеров предложил Роспотребнадзору и механизм досудебного урегулирования — обязать дилера всеми силами разрешить спорную ситуацию.

Новые марки появляются и будут продолжать заходить на наш рынок. Сколько еще брендов из Китая зайдет в Россию, неизвестно. Китайский рынок глобален, количество брендов измеряется несколькими сотнями, объемы продаж в год — несколькими десятками миллионов автомобилей, — рассказывает Алексеев. По его мнению, других производителей в России мы не увидим, только в единичных поставках. Так что продаваться будет всё made in China.

Например, у нас в этом году появилось девять новых моделей от марки Volkswagen, а если посчитать производные от этих моделей, то еще плюс четыре. Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра. Lada доверяем? Но покупать автомобили россияне всё равно продолжат. А какие именно, и кто станет самой популярной маркой в следующем году? По мнению Ильи Федорченко — это те же китайские производители, которые уже зарекомендовали себя на рынке, в частности Сhery, Geely, Haval.

Пытаться удержаться в самых продаваемых будут и наши, отечественные производители. Прогнозируем спрос на необычные авто, например, на электромобили и гибриды. Условия и потребительские привычки постепенно меняются, автомобилей с альтернативными двигателями становится больше, инфраструктура развивается — поэтому автолюбителям уже не так сложно решиться на электромобиль. Видимо, в России действительно грядет большой спрос на электрокары. По мнению Сергея Алексеева, это точка роста для продаж. По моему мнению, это действительно перспективное направление и именно к этим автомобилям будет повышенный интерес.

В первом полугодии 2022 г. Также в последние годы выросло так называемое проникновение лизинга в продажи доля авто, купленных в лизинг. По итогам шести месяцев 2023 г.

Крупнейшими лизинговыми компаниями по объему портфеля по итогам первого полугодия, по данным «Эксперт РА», являются «Газпромбанк-лизинг», «Сбербанк-лизинг», «Альфа-лизинг», «Европлан», «ВТБ-лизинг». В других компаниях не ответили на запросы. По данным компании, нишу ушедших из РФ европейских производителей заняли китайские бренды.

Экспансия машин из КНР в сегменте коммерческого транспорта началась еще в 2020 г. При этом доля отечественных грузовиков в портфеле компании, по словам финансового директора «Европлана» Анатолия Аминова, не снижается. Стимулируют покупку в лизинг техники также действующие в РФ госпрограммы, в рамках которых предоставляются субсидии.

В федеральном бюджете на 2023 г. Схема лизинга в сегодняшних условиях наиболее удобна и выгодна для транспортных компаний, они приобретают по ней большую часть техники. Гендиректор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отмечает, что лизинговые платежи можно списать на затраты, за счет чего сокращается налогооблагаемая база.

Общероссийская тенденция на покупку китайских автомобилей в 2023 году только усиливалась. Из соседней страны быстро смекнули — рынок не может быть пустым, и предложили автомобилистам огромное количество своих автомобилей. Продолжится ли такое же и в 2024-м? По мнению Ильи Федорченко, генерального директора СберАвто, можно практически однозначно ответить, что да. В 2022—2023 годах на рынок России выходили относительно привычные для локального автолюбителя варианты авто, а вот в 2024-м мы можем ожидать углубления предложения и большего разнообразия нишевых марок.

А вот приход марок из других стран возможен, однако трудно сказать, способны ли они добиться впечатляющих результатов продаж, если не смогли выйти на рынок в то время, когда происходило его активное перераспределение, — рассказывает эксперт. Согласен с ним и директор тюменского автоцентра «Гросс» Сергей Алексеев. Правда, предсказать, какие именно марки появятся и будут продаваться в России, практически невозможно. Новые марки появляются и будут продолжать заходить на наш рынок. Сколько еще брендов из Китая зайдет в Россию, неизвестно.

Китайский рынок глобален, количество брендов измеряется несколькими сотнями, объемы продаж в год — несколькими десятками миллионов автомобилей, — рассказывает Алексеев. По его мнению, других производителей в России мы не увидим, только в единичных поставках. Так что продаваться будет всё made in China. Например, у нас в этом году появилось девять новых моделей от марки Volkswagen, а если посчитать производные от этих моделей, то еще плюс четыре. Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра.

"Автовоз" и Gruzdev-analyze подвели автомобильные итоги года и дали прогноз на 2024 год

Большую часть машин возят из Китая: те же Audi, BMW и Mercedes-Benz. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной. В Москве состоялась ежегодная конференция «Дело техники». Основной темой панельной дискуссии стали прогнозы спроса и динамики развития рынка в 2024 году – К слову, правительство разработало проект постановления, согласно которому с 1 января 2024 года производители автомобилей и спецтехники смогут получать субсидии при локализации выпуска узлов и агрегатов для транспортных средств на своих производственных площадках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий