Мартов лидер партии

В октябре 1920 Мартов легально выехал за границу по поручению ЦК меньшевиков в качестве представителя партии в Интернационале: до своей смерти оставался советским гражданином. Юлий Осипович Мартов Меньшевик председатель. Мартов Лидер партии меньшевиков. Мартов рсдрп. Российская социал Демократическая рабочая партия Большевиков Лидеры.

Юлиан мартов. Страницы истории

Биография Мартова Юлий Осипович Мартов (настоящая фамилия Зедербаум) — российский политический деятель, один из основателей и лидеров Российской социал-демократической рабочей партии (РСДРП).
Мартов Л — Краткие биографии Юлий Осипович Мартов (настоящая фамилия Цедербаум), (1873 — 1923) — профессиональный революционер, лидер меньшевизма, теоретик и практик социал-демократического движения.

МАРТОВ Л. (ЦЕДЕРБАУМ, ЮЛИЙ ОСИПОВИЧ)

Участник социал-демократического движения с 1892 г.,член Петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», член редакции «Искры», один из виднейших лидеров. Юлий Осипович Цедербаум (Мартов, 1873-1923). Революционный деятель, лидер меньшевиков. УЧЕНИК ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ НИКОЛАЕВСКОЙ ГИМНАЗИИ до 1888-1889 гг. Мартов организация. Лидеры меньшевиков в 1917. Лидер партии меньшевиков 1917. Российская социал-Демократическая рабочая партия меньшевиков Лидеры. Мартов и Ленин основывали свои идеи партийной организации на тех, что преобладали в западноевропейских странах. социал-демократический партии, с особым влиянием из Германии. Мартов Юлий Осипович (настоящая фамилия Цедербаум) 12 ноября 1873, Константинополь – 4 апреля 1923 г. Шемберг, Германия) Из зажиточной семьи служащего Русского общества. «Меньшевики» — умеренное крыло Российской социал-демократической рабочей партии, с 24 апреля 1917 — самостоятельная Российская социал-демократическая рабочая партия.

Они начинали как соратники

Статья автора «Год в истории» в Дзене: Юлий Осипович Мартов (Цедербаум) – известный деятель революционного движения, один из лидеров фракции, а затем и партии. Мартов организация. Лидеры меньшевиков в 1917. Лидер партии меньшевиков 1917. Российская социал-Демократическая рабочая партия меньшевиков Лидеры. меньшевиков-интернационалистов. Мартов Лев (настоящие имя и фамилия Юлий Осипович Цедербаум) (1873— 1923), социал-демократ, один из лидеров меньшевизма. Родился 24 ноября 1873.

10 фактов о … Юлий Мартов: друг и враг Ленина

4 апреля 1923 г.) был политиком и революционером. Ю́лий О́сипович Ма́ртов — российский политический деятель, участник революционного движения, один из лидеров меньшевиков. В г. Константинополь (Османская империя) 24 ноября 1873 г. в еврейской семье родился один из будущих лидеров революционного движения Юлий Осипович Цедербаум (Мартов).

Юлий Мартов

Детство Мартова Ю.О. Родился Юлий Осипович Мартов (настоящая фамилия Цедербаум) 24 ноября 1873г. в Константинополе в зажиточной еврейской семье. Мартов был делегатом II съезда РСДРП в 1903 г., на котором внес альтернативное ленинскому определение членства в партии (1-й параграф устава партии). В 1920 г. Мартову по просьбе ЦК меньшевиков был выдан заграничный паспорт для участия в работе съезда Независимой германской социалистической партии в городе Галле.

Мартов юлий осипович сообщение

Категорически отрицал выдвинутую В. Лениным идею революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства как возможный итог победы революции, считая пока максимумом возможного установление буржуазно-демократической республики. Противник действий, направленных на «организацию» революции, подготовку вооружённого восстания силами подпольщиков. Снова в России 1905—1907 После издания Манифеста 17 октября 1905 г. Участвовал в работе Санкт-Петербургского совета рабочих депутатов, член редакции легальной меньшевистской газеты «Начало». Юлий Мартов. Начало 20 в. Поддержал объединительные устремления большевиков и меньшевиков. На рубеже 1905—1906 гг.

Сторонник идеи «рабочего съезда», выдвинутой в 1905 г. Аксельродом предполагалось, что съезд, организованный передовыми элементами пролетариата, создаст базу для коренного реформирования РСДРП на основе всех социалистических течений, представленных в рабочем классе, и по образцу легальных европейских социал-демократических партий. В феврале и июле 1906 г. В сентябре того же года выслан за границу. Около месяца находился в Германии, затем нелегально вернулся в Россию, проживал в Финляндии. Вместе с Лениным и Р. Люксембург внёс радикальные поправки в его резолюцию об отношении социалистов к войне, в частности о том, что они обязаны в случае начала военных действий стремиться использовать вызванный войной экономический и политический кризис для политического пробуждения народа и ускорения свержения капитализма. Вторая эмиграция 1907—1913 В конце 1907 г.

Жил в Женеве, с 1909 г. Один из основателей, редакторов и ведущий публицист журнала «Голос социал-демократа» Женева; Париж, 1908—1911 , занимавшего в меньшевизме позицию центра между «партийцами» и «ликвидаторами» был ближе к последним. Взгляды Мартова на партийную тактику и организацию привели его к политическому и личному разрыву с Г. Один из редакторов крупного обобщающего коллективного труда «Общественное движение в России в начале ХХ века» Тома 1—4, книги 1—6, Санкт-Петербург, 1909—1914 , автор глав по истории РСДРП в 1918 были опубликованы отдельным изданием под названием «История российской социал-демократии». В 1908—1911 гг. В результате опыта работы в объединённых партийных органах Мартов убедился в невозможности сосуществования меньшевиков и большевиков в одной партии, изложил свою позицию в брошюре «Спасители или упразднители? Отрицательно оценивал существовавшие формы подпольных партийных организаций, считал необходимым создание легальной рабочей партии, которая бы опиралась на фракцию РСДРП в Государственной думе, профессиональные союзы, общества самообразования, кооперативы. Но в отличие от последовательных «ликвидаторов» не призывал к немедленному разрушению нелегальных структур партии.

Последовательно отрицал тактику заговора в боевой тактике социал-демократов, противопоставляя им завоевание народом демократических свобод вследствие дезорганизации государственного аппарата и использование любой возможности легальной организации масс. При этом скептически относился к революционному потенциалу крестьянства. Поддержал Л. Троцкого в деле организационного объединения социал-демократии на антибольшевистской основе на конференции в Вене август — сентябрь 1912; проходила вслед за состоявшейся в январе того же года конференцией большевиков в Праге. С 1913 г. Деятельность в России 1913—1914 Воспользовавшись амнистией по случаю 300-летия Дома Романовых , в 1913 г. В конце 1913 — 1-й половине 1914 гг. Третья эмиграция 1914—1917 Летом 1914 г.

Остался в Париже, а в 1915 г.

Он призывал к народному контролю над властью и прогрессивным социальным реформам. Мартов активно участвовал в организации революционных митингов, демонстраций и забастовок. Он был основателем и редактором партийных изданий, в которых публиковал свои аналитические и политические статьи.

Мартов также играл важную роль в разработке стратегии партии, участвовал в спорах и дискуссиях с большевиками, пытаясь согласовать различные точки зрения и поддерживать единство революционного движения. Однако, в связи с различиями в подходах к тактике и стратегии, Мартов и его сторонники были исключены из большевистской фракции партии в 1912 году. Это стало большим ударом для Мартова и его последователей, однако они продолжали свою революционную деятельность в рамках Меньшевистской партии. Участие Мартова меньшевика в революционном движении неоспоримо важно и имеет долгосрочные последствия для истории России.

Его идеи и стремления, хотя и не были полностью реализованы в то время, внесли значительный вклад в развитие революционного движения и формирование политической культуры страны. Идеи и политические взгляды Мартова меньшевика Мартов, настоящее имя которого Лев Троцкий, был одним из ведущих деятелей российского революционного движения начала ХХ века. Он был одним из основателей Российской Социал-демократической Рабочей Партии и являлся одним из лидеров меньшевистской линии в партии. Идеи и политические взгляды Мартова меньшевика были ориентированы на социализм и рабочее движение.

Он отстаивал необходимость свержения капиталистического строя и установления диктатуры пролетариата. Мартов выступал за революционное преобразование общества и установление социалистического порядка. Мартов также поддерживал идею массовой рабочей солидарности и объединения рабочего класса в борьбе за свои интересы. Он пропагандировал создание профсоюзов и других рабочих организаций для защиты прав рабочих и улучшения их условий труда.

Однако Мартов отличался от ленинской линии большевиков в своей уверенности в необходимости создания широкого коалиционного союза буржуазных и рабочих сил в борьбе против царизма. Он полагал, что революция может быть достигнута путем сотрудничества различных политических сил и классов. Мартов также различался с большевиками в своей оценке роли партии и революционного лидерства. В отличие от большевиков, которые гласили необходимость вождения революции коммунистической партией, Мартов считал, что роль партии должна быть более демократичной, и власть должна быть основана на широкой основе.

Таким образом, идеи и политические взгляды Мартова меньшевика включали социализм, борьбу за права рабочих, массовую рабочую солидарность, коалиционную силу против царизма, а также более демократическую организацию власти. Он оказал значительное влияние на революционное движение и сыграл важную роль в истории России и мировой политики. Роль Мартова меньшевика в лидерстве оппозиции Мартов являлся выдающейся фигурой в революционном движении и играл важную роль в лидерстве оппозиции. Он был одним из основателей и руководителей Российской социал-демократической рабочей партии и Московского комитета партии.

И организацию «фашистско-террористическую» ему тоже придумали, и включил в неё товарищ Крыленко наверное, при хорошей «помощи» следователей 30 человек, судьба которых, по-видимому, тоже была нерадостной. И второе. А Суханова решили всё же добить, «стереть с лица земного шара» как выразился когда-то прокурор Крыленко. Ну, как же можно оставлять его «на лице земного шара» в эпоху, когда из всех радиоточек, со страниц всех газет и журналов несётся клич: «показывать во весь рост… исполинскую фигуру Сталина» , а в сухановских «Записках о революции» самого подробного, самого дотошного изложения событий февральско-октябрьского революционного процесса» Сталин, которого тщатся представить основным, наряду с Лениным, творцом Октября, «во время своей скромной деятельности в Исполнительном комитете производил — не на одного меня — впечатление серого пятна, маячившего тускло и бесследно»[8]. Расстрелян в тот же день в тюрьме города Омск. Захоронен во дворе тюрьмы. Это была попытка «стереть с лица земли» не просто Суханова, но вместе с ним - память о его соратнике и учителе Юлии Мартове. Ибо нравственные и демократические принципы Мартова были абсолютно несовместимы с «казарменно-коммунистической» идеологией сталинизма… А когда к концу ХХ столетия сталинско-брежневская историография рухнула и как будто бы появилась возможность очистить от лжи и грязи славных деятелей прошлого, Мартову опять не повезло. Для захвативших идеологическое пространство политиков и идеологов насаждавшегося в России олигархического капитализма Мартов тоже был персоной нон-грата: ну, как же, он же за «социальное равенство», за «социализм»; да, за «гуманный», «демократический», «нравственный», но всё же за «социализм» - слово, действующее на идеологов олигархата, как красная тряпка на известное животное. И снова Мартов — в глубоком забвении, снова — где-то рядом с «мусорной корзиной».

Правда, не перевелись ещё на Руси честные, мужественные, добросове-стные авторы, готовые и способные идти против течения. Вышла в 1997 году книга И. Урилова «Мартов» - одинокий голос правды в антисоциалистическом, всё собой заглушающем хоре идеологов олигархата. Книга Урилова — первый у нас фундаментальный рассказ о жизни, судьбе и идеях Мартова. Объективный анализ, без изначально заданной тенденции. Книга — стремление пробиться к истинному Мартову. И если вступать в дискуссию с И. Уриловым по каким-то сюжетам, то такая дискуссия не может быть ничем иным, как соразмышлением, как попыткой двигаться по пути дальнейшего углубления и понимания проблем, поставленных деятельностью Мартова и той революционной эпохой, в которой ему довелось действовать. Так, можно было бы упрекнуть автора, что в справедливой критике абсолютизации ленинских идей которые для историков прежних времён были абсолютной, непререкаемой истиной , справедливо, повторяем, критикуя подобную ситуацию в исторической науке, автор, на наш взгляд, иногда перегибает палку в противоположную сторону. Если для прежних историков в споре Ленин-Мартов всегда и безоговорочно был прав Ленин, и всегда — столь же безоговорочно — неправ был Мартов, то, как нам показалось, для И.

Урилова в этом споре почти всегда более прав Мартов. Наверное, есть смысл тут более сбалансированно расставить акценты. Но как бы там ни было, портрет Мартова, нарисованный Уриловым, по сравнению с другими портретами, ближе всех к оригиналу. А теперь перейдём к собственно Проблеме, поставленной всей жизнью, судьбой, идеологической и публицистической деятельностью Мартова, - «Политика и мораль в революционном процессе». Но прежде - Краткая биографическая хроника 1873 г. Дед Александр Осипович Цедербаум, основатель первых в России еврейских газет и журналов. Отец — Иосиф Александрович, служил в Русском обществе пароходства и торговли, работал корреспондентом «Петербургских новостей» и « Нового времени». Братья Сергей псевдоним «Ежов» , Владимир псевдоним «Левицкий» , сестра Лидия стали известными политическими деятелями. Окончание Санкт-Петербургской классической гимназии, поступление на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского университета. Создаёт революционный кружок.

Полтора года — в Доме предварительного заключения и в «Крестах». Ульяновым основывает «Петербургский союз борьбы за освобождение рабочего класса». Потресов, В. Ленин, О. Мартов активно работает по подготовке к изданию главных органов российской социал-демократии «Искры» и «Зари». Появление двух течений в партии — большевиков «ленинцев» и меньшевиков «мартовцев». Выступает против правительственной коалиции меньшевиков и эсеров с представителями буржуазии. Октябрь 1917 г. Тяжело больной туберкулёзом, в Россию не вернулся. Основал журнал «Социалистический вестник».

Нравственный камертон: без единой фальшивой ноты Мартов — уникальный случай нравственной чистоты. Нравственный камертон! Как рождается он, и почему, не фальшивя, звучит на протяжении всей жизни Юлия Осиповича? Где его начало, его исток? Вот один случай, о котором поведал Мартов в своих «Записках социал-демократа». Можно, конечно, сказать, что это пустячок — так, незначительное событие детской жизни. А можно увидеть в нём нечто совершенно уникальное, некий даже нравственный подвиг, обозначающий начало большой нравственной жизни. Случилось это в 7-й санкт-петербургской гимназии, учебном заведении, подобном бурсе Помяловского, где старшие дети поколачивают младших, где шкода считается геройством, где грубые а нередко и подвыпившие учителя подавляют и унижают учеников и где ученики, со своей стороны, встречая робкого учителя, не отказывают себе в удовольствии вдоволь поиздеваться над ним, доводя до слёз, до истерики. Проблемы получения знаний для гимназистов там не существует, ни о каком человеческом достоинстве, чести там речь не идёт. Просто не знают, что это такое.

В общем: Помяловский, бурса. Среди грозных и грубых учителей особенно выделялся один, о котором ученики, имея в виду его лютые расправы, распевали между собой: «Вильгельм Антоныч Канский — зверь американский». Этот «зверь американский» с особым пренебрежением относился к еврейским ребятишкам и детям из бедных семейств. И случилась очередная его грубость. Мальчику, сыну дворника, не слишком преуспевающему в учёбе, Вильгельм Антоныч, ставя единицу, презрительно бросил: «Пишите письмо в деревню…». И тут случилось ЭТО. Я увидел, вспоминает Мартов, как совершенно «убитый» возвращается гимназист на своё место. Почему для меня это сродни подвигу? Ну, представьте себе: грозный, грубый, «лютый» учитель, от одного взгляда которого дрожали «бурсаки» 7-й гимназии, и перед ним тщедушный 11-летний еврейский мальчик, побелевшими губами бросающий ему в лицо такое слово! И всё-таки сказал!..

И это не был случайный эмоциональный взрыв, который быстро вспыхивает и быстро проходит. Это было закономерным проявлением системы нравственных принципов, которые уже тогда составляли духовный мир юного гимназиста. Юлий, вспоминает его сестра Лидия, придумал удивительную для мальчика его возраста игру, в которую вовлёк своих братьев и сестёр: основал некий город «Приличинск», граждане которого должны были жить по законам правды, чести, заботы о ближнем… Идеальный мир нравственной чистоты и моральной стойкости! Лидия Осиповна вспоминала, как в 1917 году при разногласиях Мартова и Дана в связи с высылкой из России швейцарского социалиста Гримма, Мартов «в ярости против Временного правительства, против Церетели и Дана, стал отказываться от уже принятого решения - поселиться всем вместе и сказал: «Нет, уж лучше мне вернуться в Приличинск. Ты решай, как можешь, а я — в «Приличинск». Не «природой» закладываются, не «природой» формируются духовно-нравственные устремления, которым следует человек. Воздействием окружающей его среды. В случае с Юлием, думаю, не обошлось без влияния на него деда - Александра Осиповича Цедербаума, просветителя, общественного деятеля, основателя первых в России еврейских газет и журналов, и отца — Иосифа Александровича, работаашего корреспондентом «Петербургских новостей» и « Нового времени». Книги, которые читались в этой семье Герцен, Толстой, Чернышевский, Писарев, Гюго, Шиллер… , разговоры, которые за вечернем чаем вели взрослые и к которым внимательно прислушивался Юлий — о политических процессах, о борцах за свободу, против деспотизма — они постепенно формировали духовно-нравственный мир мальчика, исподволь подготавливали «законы», по которым жили обитатели Приличинска. Обогащённые жизненным опытом они становились его мировоззрением.

Похороны революционного мыслителя Шелгунова. Демонстрация - рабочие, студенты, венки со свободолюбивыми лозунгами. И мальчики-гимназисты с Юлием во главе. По сторонам — полиция, фиксирующая участников шествия. Взрослые советует ребятам «раствориться», «не светиться» - могут быть серьёзные неприятности в гимназии. Часть ребят уходит. Юлий остаётся! Робко предложил я рабочему с дубиной помочь им нести венок. Рабочие согласились, и я с восторгом держался за венок…»[10]. Естественное отделение физико-математического факультета.

Ну, не может Юлий с головой уйти в научные формулы, когда вокруг столько бед, страданий, несправедливостей. Законы Приличинска требуют противостоять этому. Революционный кружок, первые листовки и первый арест. На следствии — безукоризнен: никаких сведений ни о ком из участников. А по выходе на свободу — беспощаден морально! Они становятся для него нерукопожатными. Сразу и навсегда! Врата Приличинска для них закрыты наглухо! С Ульяновым — революционно-просветительский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Новый арест.

Ссылка в Туруханск. Место губительное вообще, а для Юлия с его слабыми лёгкими — в особенности. Обратись к властям, попроси более благоприятное место, сошлись на своё здоровье… Нет! Категорически — нет! Законы Приличинска не позволяют прогибаться перед власть имущими! Члены редакции газеты "Искра": В. Ленин, Г. Плеханов, Ю. Мартов, В. Засулич, П.

Аксельрод, А. Потресов, Н. Или этот эпизод. Тоже как бы не слишком значительный. Но это только на первый взгляд. II съезд партии. Ленин предлагает новую редакцию «Искры» — три человека: Плеханов, Мартов, Ленин. Из предыдущей, «прославленной редакции» устраняются Засулич, Аксельрод, Потресов. Мартов горячится: нельзя так бесцеремонно отставлять заслуженных товарищей. Я думаю, с точки зрения «интересов дела» Ленин был безусловно прав.

Он убедительно объяснял впоследствии: «Жизнь распорядилась не по личным привязанностям и интригам, а по работе. Практически только двое из всей славной шестерки были выпускающими редакторами и готовили номера «Искры» — Мартов и Ленин. Все остальные требовали согласования, но не давали статей и не вели практической работы. При всем моем уважении к этим товарищам как к личностям и к их прошлым заслугам в настоящее время это был балласт». Но есть, чёрт возьми, своя доля правоты и у Мартова. Ведь все «дела» делаются людьми и для людей. Вполне возможно было решить эту проблему более деликатным, более лояльным образом, без наклеивания этих ярлыков — «балласт» и т. Было вполне возможно соединить «деловой» подход Ленина и нравственный — Мартова. Но, пожалуй, никогда Нравственный камертон Мартова не звучал с такой чистотой и с такой силой, как в июльские дни 1917 года. Со знамёнами: «Долой министров-капиталистов!

И звучали требования: «Мы требуем, чтобы немедленно была взята земля, чтобы немедленно был учреждён контроль над промышленностью, мы требуем борьбы с грозящим голодом»[11]. Часть демонстрантов, зная жёсткие нравы правительства, прихватило с собой — для возможного отпора — винтовки и пулемёты. Были, правда, среди них и горячие головы, требовавшие вооружённого свержения власти. Большевики стремились удержать движение в мирном русле. Но возмущённая народная стихия перекатывалась не только через головы возглавлявших Советы меньшевиков и эсеров, но и через головы большевиков. Сдерживающие речи большевистских агитаторов народ нередко встречал негодованием: «Долой, опять желают затянуть дело. Дальше так жить невозможно. Вся власть Советам! Показательна сценка, описанная Милюковым: Рослый рабочий подносит кулак к лицу лидера эсеров Чернова и исступлённо кричит: «Принимай, сукин сын, власть, коли дают»[14]. И в такой накалённой обстановке большевик Каменев — с трибуны Таврического дворца: « Мы не призывали к выступлению, но народные массы сами вышли на улицу… А раз массы вышли — наше место среди них… Наша задача теперь в том, чтобы придать движению организованный характер»[15].

И солидарный с большевиками Троцкий: «… превратить июльское движение в восстание значило бы почти наверняка похоронить революцию»[16]. Кажется, позиция большевиков абсолютно ясна: они за мирное шествие. Но большевики для всех партий — от октябристов и кадетов до меньшевиков и эсеров — как кость в горле. А тут вроде подворачивается хороший повод: обвинить во всём большевиков и разделаться с ними, стерев их с политического лица России. И после подавления июльского выступления масс, начинается дикая травля, жесточайшее преследование большевиков. Керенский: «Всех участвовавших в организации и руководстве вооружённым выступлением против государственной власти… арестовать и привлечь к судебной ответственности как виновных в измене родине и предательстве революции»[17]. Таврический дворец 13 июля. Керенский и Чхеидзе в унисон: покончить с большевизмом. И следом лидер меньшевиков Дан переводит пылкие объятья своих соратников на язык уголовной прозы — предлагает «в резких тонах резолюцию, обвинявшую большевиков в преступлениях против народа и революции»[18]. Травля большевиков набирает обороты.

Ленин — Троцкому: «Теперь они нас перестреляют. Самый для них подходящий момент»[19]. Подвластные правительству, кадетам, меньшевикам и эсерам газеты — в один голос: «предатели», «изменники», «немецкие шпионы», «германские агенты, субсидируемые Берлином». Под аккомпанемент этой идеологической кампании ведутся силовые действия: 5 июля — разгром редакции и типографии «Правды», вооружённые отряды выбивают большевиков из их штаба в особняке Кшесинской, 6 июля — штурмом берут Петропавловку, где укрывались большевики. Кабинет министров издаёт приказ об аресте Ленина, Зиновьева, Каменева. Арестованы Троцкий, Луначарский… Ситуация противобольшевистской истерии настолько накалена, что ни одна политическая сила, ни один политический деятель из небольшевистского лагеря не решается сказать хоть одно слово, осуждающее истерию лжи и угроз. Впрочем, нет. Один человек всё же нашёлся. Один — против течения. Один — против всех!

Это был Мартов! Поразительно тут вот что. Мартов, ведь, был принципиальным политическим оппонентом Ленина и его партии. По-разному они видели цели и перспективы революционного процесса, по-разному оценивали допустимые методы революционных преобразований. И часто весьма остро и резко полемизировали друг с другом. И, казалось, вот наступил момент, когда твой оппонент терпит жестокое фиаско. Может, порадоваться этому? А, может, принять участие в его добивании? Или даже просто помолчать, внутренне радуясь, как его добивают другие? А если вступиться?

Страшно, ведь. Тут не гимназические «звери американские», тут «звери», обладающие тюрьмами, газетами, полицейскими дубинками и армейскими штыками. И настроенные весьма агрессивно. Но… «Приличинск»! Но его «уставы» и «законы»… И Мартов бесстрашно бросается на защиту большевиков. Нет, он не защищает их программы, их стратегические установки, их тактические решения. Он по-прежнему их противник. Он бросается защищать их от гнусных клевет, от несправедливых обвинений, от преследований, далеко выходящих за пределы правовых и нравственных норм. Заседание ВЦИК 13 июля. Дан один из лидеров меньшевистской партии, членом которой, между прочим, являлся и Мартов требует суда над большевиками, обвиняя их в организации мятежа 3-4 июля и в получении немецких денег.

И берёт слово Мартов и заявляет, что «преследование большевиков вызвано давлением контрреволюционной улицы и прессы»[20]. Иначе говоря, он не большевиков считает «контрреволюционерами» как то хотят представить Дан с Керенским. Он «контрреволюционерами» считает тех, кто их преследует прозрачный намёк на политиков, подобных Дану и Керенскому. Урилов, главными контрреволюционерами были не большевики, а … сторонники войны и диктатуры»[21]. Ещё более остро схлестнулись Дан и Мартов на Петроградской конференции меньшевиков 15-16 июля. Мартов, определяя, кто несёт главную ответственность за столкновения 3-5 июля, возражал Дану: Кризис вызван не большевиками, не июльской демонстрацией, а тем, что «политика мира и коренной демократизации страны, отстаиваемая революционной демократией, столкнулась с интересами различных слоёв имущих классов и союзнического империализма». Пленум ВЦИК, 17 июля. Вот так! Это же, по сути, лозунг той стихийной рабочей и солдатской массы, вышедшей на демонстрацию 3-5 июля! Суханов так описывает позицию Мартова: « Мартов предостерегал против сколько-нибудь решительных публичных нападений на большевиков: отгораживание от них должно проводиться в самых мягких и спокойных формах.

Слепое озлобление против них, как симптом массовой реакции, и без того резко определилось… Напротив, со всей силой необходимо обрушиться на всё то, что служит реакции. Необходимо разоблачать козни штаба; и надо избегать малейших проявлений солидарности с победившим советским большинством»[24] то есть со всеми этими Данами, Церетелими, Чхеидземи…. И не просто «избегать солидарности», но открыто противостоять этому «большинству». Особенно ярко позицию Мартова высвечивает его схватка с Церетели на одном из заседаний ЦИК, описанная Сухановым: «Мартов потребовал слова для внеочередного заявления. Он произнёс небольшую речь и огласил наш протест по поводу арестов». О, как взвился обычно выдержанный и спокойный Церетели занявший место министра внутренних дел : «Зачем существуют на свете эти выступавшие с протестами большевики второго сорта, когда имеется первый сорт? Он, Церетели, предпочитает иметь дело с Лениным, но не с Мартовым. С первым он знает, как надо обращаться, а второй связывает ему руки… Что касается репрессий и арестов, то они вызваны государственной необходимостью и интересами революции. Мартов не был «большевиком второго сорта», он вообще не был большевиком. Он был Нравственным камертоном и — самого высочайшего сорта.

Заметим, что в обстановке обострения политической ситуации нравственные императивы Мартова всё отчётливее принимали форму «демократии, доводимой до конца». Нравственные императивы в политике перерастали в систему демократических требований. С нравственно-демократических позиций он оценивал все последующие события 1917 года. Он был абсолютным противником идеи «твёрдой диктаторской власти» вообще и генерала Корнилова, в особенности. Он требовал: «Вся власть — демократии! И в этих целях ратовал за создание однородного социалистического правительства, без всякой примеси «цензовых» то есть буржуазных элементов. Страстно выступал против малейшего нарушения демократических и значит нравственных принципов. Когда Церетели на объединённом съезде РСДРП о 19 августа предложил не допускать в ЦК представителей одной из фракций, Мартов тотчас назвал это «тактикой русских держиморд». И это — о руководстве партии, которую когда-то создавал Мартов и которая претендовала на роль главного лидера российской демократии! Как это похоже на ту знаменитую реплику «Дурак!

Вот, к примеру, Дан на заседании Предпарламента, накануне Октября : «В массе своей рабочий класс не пойдёт на ту авантюру, на которую его толкают большевики… Необходимо вырвать почву из-под ног большевизма». И ещё - один из видных меньшевиков, министр труда Кузьма Гвоздев. Говорил о том, за большевиками идёт чернь, что сам он настоящий рабочий и рабочего знает и что Временное правительство, вопреки басням большевиков, пользуется доверием. А следом за ними — Мартов «Министр будущего большевистского кабинета! А позднее, после взятия большевиками власти, он скажет, что пролетариат имеет право на восстание. Но будет возражать против чересчур насильственных методов, диктаторских форм его осуществления. И, следуя своим нравственно-демократическим императивам, попытается изменить, трансфомировать эти методы и формы. На II съезде Советов, решавшем вопрос об отношении к Октябрьскому перевороту, Мартов берёт слово: «Прежде всего надо обеспечить мирное решение кризиса.

Здесь он принимал участие в деятельности местной социал-демократической организации, в движении за создание Всеобщего еврейского рабочего союза Литвы, Польши и России с 1897 г. Вместе с В. Лениным был одним из основателей петербургского Союза борьбы за освобождение рабочего класса 1895, за что был в 1896 арестован и сослан в Туруханск. В 1899 г. Мартов поддержал написанный 17-тью ссыльными «Протест российских социал-демократов» против «Кредо» «Экономистов» Е. Во время пребывания в камере предварительного заключения им был написан первый собственный исторический очерк? В ссылке он пишет еще две книги: «Рабочее дело в России» и «Красное знамя в России». В январе 1900 г. Затем заключил «тройственный союз» в поддержку газеты с А. Потресовым и В. Он активно работал по подготовке к изданию газеты «Искра» и журнала «Заря», был сотрудником редакции, также привлекал к участию своих соратников и родственников. Будущая жена Сергея Цедербаума? Конкордия Захарова? В Германии базировалась редакция газеты с 1901 г. В августе 1901 г. За границей помимо работы по изданию «Искры», в редакции которой он был по существу самым активным сотрудником, он читал лекции в Высшей русской школе общественных наук в Париже, поддерживал тесный контакт с Лениным. Сторонников Ленина стали называть большевиками, а мартовцев — меньшевиками. После съезда Мартов вошел в бюро меньшевиков и в редакцию новой «Искры». Участвовал в революции 1905, член Петербургского совета. На Женевской конференции меньшевиков апрель — май 1905 г. Что же касается его отношения к Ленину, то в статье «На очереди» впервые для определения взглядов Ленина он ввел термин «ленинизм». Вернувшись в октябре 1905 г. Даном, Мартов участвовал в работе Петербургского Совета рабочих депутатов, вошел в Организационный комитет меньшевистский партийный центр , работал в редакциях газет «Начало» и «Партийные известия».

МАРТОВ ЮЛИЙ ОСИПОВИЧ

Нашёл себя при Советах и один из лидеров меньшевиков — Александр Мартынов. Он был принят в партию, работал в Коминтерне, умер в 1935 году в возрасте 69 лет. Мартов и Ленин основывали свои идеи партийной организации на тех, что преобладали в западноевропейских странах. социал-демократический партии, с особым влиянием из Германии. «Меньшевики» — умеренное крыло Российской социал-демократической рабочей партии, с 24 апреля 1917 — самостоятельная Российская социал-демократическая рабочая партия. «Меньшевики» — умеренное крыло Российской социал-демократической рабочей партии, с 24 апреля 1917 — самостоятельная Российская социал-демократическая рабочая партия. Мартов Лев (настоящие имя и фамилия Юлий Осипович Цедербаум) (1873— 1923), социал-демократ, один из лидеров меньшевизма. Юлий Осипович Мартов — русский революционер[1]. Биография[править]. Юлий Осипович Цедербаум родился 24 ноября 1873 года в Стамбуле.

Мартов меньшевик: краткая биография

Его модель перекрывала пути гипертрофированному централизму в партии, должна была усилить ее демократический характер. Да, она могла снизить "боевитость" партии, но зато исключала авторитарные тенденции, превращение в "винтики" рядовых членов. Мартов остался в меньшинстве. Так в связи с расхождением по оргвопросу возникли два течения в российской социал-демократии - большевизм и меньшевизм.

Ленинцы считали, что этой цели смогут достичь, только взяв власть в свои руки. Ленинская установка, начиная со II съезда партии, была неизменной: власть через вооруженное восстание "коренной вопрос всякой революции есть вопрос о власти". Мартов был против вооруженного восстания.

Не получается ли так, что в этом вопросе Мартов был марксистом больше, чем Ленин? По Марксу, общество не может перескочить через естественные фазы развития, и революция может произойти только в индустриально развитой стране в результате развития самого капиталистического общества, его внутренних законов. По Ленину - революция может произойти и в отсталой стране в результате вооруженного переворота.

Почему Ленин стремился создать боевую партию профессиональных революционеров? Потому, что с ее помощью большевики рассчитывали свергнуть царизм и прийти к власти, добиться, по мысли Ленина, относительно быстрого перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую. Меньшевики, в том числе Ю.

Мартов, исходили из того, что буржуазная революция должна привести к власти буржуазное правительство, которое будет содействовать капиталистическому развитию страны. Социал- демократия в этих условиях должна играть роль политической оппозиции. Задачу социалистического преобразования страны социал-демократы могут поставить лишь после того, как для этого вызреют экономические и общественные условия.

Конечно, концепция Мартова выглядит более марксистски-ортодоксальной, концепция Ленина - более новаторской. Мы всегда подчеркивали идеологическую природу расхождений Ленина и Мартова, что, безусловно, справедливо, но неоправданно игнорировали разницу их темпераментов, которая тоже имела немалое значение. Ленин был человеком огромной воли, беспощадным к противникам, резким в высказываниях.

О Мартове один из его сподвижников, меньшевик Д. Далин писал: "Мартов был скорее человеком интеллекта, чем большой воли. Больше мыслитель и писатель, чем генерал, он пользовался авторитетом благодаря уму и страстной преданности своей идее, но нуждался в коллеге-вожде, который при нем держал бы в руках разветвленный аппарат, вел практическую работу...

Мартов отверг ленинскую тактику бойкота Государственной думы. Весной 1906 года он был арестован и выслан за границу, жил в Швейцарии. На январском пленуме 1910 г. В 1914—1917 годах, во время Первой мировой войны, Мартов выступал за справедливый демократический мир , был «интернационалистом», а в мае 1917-го, вернувшись в Россию, выступил против «революционного оборончества» и вхождения социалистов во Временное правительство. В сентябре того же года Мартов заявил о необходимости перехода власти в руки революционно-демократического правительства, но решил «остаться на далеком расстоянии с Лениным и Троцким». В мае 1917 года на Всероссийской конференции РСДРП меньшевиков Мартов раскритиковал вступление социалистов в коалиционное правительство и сложил с себя ответственность за решения конференции, не участвовал в выборах руководства, став в оппозицию к руководству меньшевиков. Мартов возглавил немногочисленную группу меньшевиков-интернационалистов. На Первом Всероссийском съезде Советов он был избран членом ВЦИКа, на Всероссийском Демократическом совещании высказался против коалиции с буржуазией, но был избран в Предпарламент Республики, где возглавлял фракцию меньшевиков-интернационалистов.

На Втором съезде Советов Мартов отстаивал идею межпартийных переговоров и предложил приостановить работу съезда до создания однородной демократической власти. Он с негодованием воспринял Октябрьский переворот, рассматривая его как катастрофу для России, и покинул Второй съезд Советов. В ноябре 1917-го, во время переговоров в Викжеле, Мартов вновь потребовал от Ленина создания «однородного социалистического правительства». Мартов предлагал «ни в коем случае не участвовать в разгроме пролетариата, хотя бы он и шел по ложному пути». В феврале-марте 1918 года он борется против заключения Брестского мира , на Червертом Чрезвычайном Всероссийском съезде Советов убеждает не ратифицировать договор и требует создать новое демократическое правительство. В апреле 1918-го Мартова судят за клевету на Сталина Мартов обвинял его в причастности к экспроприациям. На суде Мартову было выражено «общественное порицание». В июне 1918 года ленинцы обвинили меньшевиков в союзе с белогвардейцами, а ВЦИК исключил меньшевиков из своего состава и из состава местных Советов.

В то же время Мартов выступил в поддержку советской власти в ее борьбе с контрреволюцией, за снятие лозунга «Вся власть Учредительному собранию», против интервенции и участия меньшевиков в вооруженной борьбе с большевиками. На съезде меньшевиков в 1918 году Мартов отверг предложение «признать за народом право восстания против большевиков», призвал к единству рабочего движения. Он снова лидер партии меньшевиков, избран членом ЦК и в редакцию «Рабочей газеты» и газеты «Всегда вперед». В 1919—1920 годах Мартов находился на полулегальном положении, неоднократно подвергался арестам. На ходатайство Луначарского освободить Мартова из-за тяжелой болезни Ленин ответил отказом. В 1920 году Мартов выдвинул идею объединения всех «марксистских социалистических партий», включая РКП б , на основе народовластия, свободы идейной борьбы и пропаганды. В октябре 1920 года Мартов легально выехал за границу по поручению ЦК меньшевиков в качестве представителя партии в Интернационале. В феврале 1921 года он учредил в Берлине журнал «Социалистический вестник» центральный орган меньшевиков , возглавил Заграничную делегацию РСДРП — партийный центр меньшевиков, стал одним из создателей Венского Интернационала.

В Советской же России большинство лидеров меньшевиков было арестовано. Из-за обострения туберкулезного процесса в ноябре 1922-го Мартов был прикован к постели. Он умер 4 апреля 1923 года в Шемберге Германия , до самой смерти оставаясь гражданином страны Советов. Из книги Ленин. Человек - мыслитель - революционер автора Воспоминания и суждения современников Ю. Мартов полемизирует с положениями статьи В И. Из книги Странствие бездомных автора Баранская Наталья Владимировна Мартов Работа Любови Николаевны и Мартова оказалась более охватной и интенсивной, чем предполагали, когда обговаривали вместе с Ульяновым планы, потому что полтавская группа на первых порах стала как бы искровским центром для России. Именно к ним, в Полтаву, и адресовал Из книги Книга 3.

Гершензоном начались с ноября 1907 года;232 его как литературоведа я очень чтил; но его я боялся; он мне представлялся высоким и тучным, в очках, провалившимся в кресло, обитое прочною кожей, - посередине огромного кабинета; он Из книги Воспоминания автора Лихачев Дмитрий Сергеевич Гавриил Осипович Гордон В 1930 г. Советский композитор, народный артист России 1950 г. Автор песен в том числе к кинофильмам : «Песня о Родине» 1936 г. Легенда советской эстрады, певец, актер театра и кино, дирижер. Организовал и возглавил первый театрализованный джаз «Теа-джаз», 1929 г. Том 1. Макарова являлись как бы продолжением экспедиций 18-го или начала 19-го столетия Кука, Коцебу, Литке и в то же время имели коренные отличия от них. До 18-го столетия кругосветные экспедиции мореплавателей были Из книги Серебряный век.

Том 2. Том 3. Публикации в журналах «Русский мир», «Православное обозрение» и др. Сочинения « Древнерусские жития святых как исторический источник » М. Публикации в журналах «Русская старина», «Русский архив», «Исторический вестник», «Былое», «Столица и усадьба» и др. Автор статей для «Истории русской литературы» под ред. Книги «По портам Европы» СПб. Участвовал в передвижных выставках; с 1901 — с группами «36 художников» и «Союз русских художников».

Ленина и Ю. Мартова называли друзьями-врагами. Когда Мартов умер в 1923 г. Политические взгляды Мартова и Ленина поначалу сходились: оба были марксистами. Но затем из одной, марксистской идеологии выросли две другие противоположные друг другу - демократический социализм меньшевизм и революционный социализм большевизм. О том, каковы были основные расхождения между двумя этими идеологиями, наш корреспондент И. Расхождения между Лениным и Мартовым я бы объединил в три группы в соответствии с хронологией. Ленин утверждал, что в условиях самодержавия пролетарская партия должна стать "организацией профессиональных революционеров ", дисциплинированной, выстроенной сверху вниз: "идея централизма должна пронизать собою весь устав".

Основная область деятельности партии - нелегальная, подпольная. А легальные организации должны играть вспомогательную роль - прикрывать нелегальное ядро. По этому поводу меньшевистская новая "Искра" в 1903 г. Мартов говорит также о "гипертрофии централизма" ленинского плана, о том, что ленинская чрезмерно нейтралистская организация опасна тем, что в ее центре может оказаться "неспособное лицо". Вслед за Троцким Мартов обвиняет Ленина в "бонапартизме", в том, что он хочет установить в ЦК свое господство. Ленин отвечает: "До какой степени глубоко мы расходимся здесь политически с тов. Мартовым, видно из того, что он ставит мне в вину это желание влиять на ЦК, а я ставлю себе в заслугу то, что я стремился и стремлюсь закрепить это влияние организационным путем". Видимо, Ленин был по-своему последователен и логичен, учитывая, что главной своей целью он ставил вооруженное восстание, захват власти большевиками - демократическая партия вряд ли могла бы этого достичь.

Конечно, у Ленина была своя логика и своя правота. Но несомненно также и то, что ленинская модель, выдвинутая еще в книге "Что делать? Ленинская модель повышала "боевую готовность" партии, но сужала ее демократизм. А теперь - точка зрения Мартова. Он считает, что партия должна быть демократичной, массовой, включать всех, кто хочет помочь освобождению рабочего класса, и действовать легально. А подпольные партийные организации нужны для того, чтобы помогать открытой массовой партии.

Лауреат премии «Северная Пальмира» 1995. Цена: 200 руб. Основной корпус сборника, в который вошли стихи последних лет и избранные стихи из «Розовощекого павлина» подготовлен самим поэтом.

Вторая часть, составленная по заметкам автора, - это в основном ранние стихи и экспромты, или, как называл их сам поэт, «трепливые стихи», но они придают творчеству Сергея Вольфа дополнительную окраску и подчеркивают трагизм его более поздних стихов. Предисловие Андрея Арьева. Цена: 350 руб. В восьмой книге Аси Векслер стихам и маленьким поэмам сопутствуют миниатюры к «Свитку Эстер» - у них один и тот же автор и общее время появления на свет: 2013-2022 годы. Цена: 300 руб. Вячеслав Вербин Вячеслав Михайлович Дреер — драматург, поэт, сценарист.

Закончил Одесскую гимназию. В 1891 году поступил на естественный факультет Петербургского университета. Первый раз арестован в 1892 году, затем неоднократно подвергался арестам. В 1896 году сослан в Туруханск. После ссылки, с 1900 года — активный участник реализации ленинского плана формирования марксистской партии и общероссийской политической газеты. На съезде был принят мартовский вариант Устава. Обвинял большевиков в стремлении установить в партии режим диктатуры. Отвергал тактику бойкота Государственной Думы. В 1906 году выслан за границу, один из идеологов ликвидаторства. В 1912 году вошел в Заграничный секретариат ОК.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий